Каравеллы колумба. Парусный моделизм Модель корабля санта мария христофора колумба

  • Дата: 31.03.2024

Достоверных рисунков с изображением флагманского корабля Колумба "Санта-Мария" не сохранилось. Но описания похожих кораблей натолкнули историков и ученых на мысль восстановить облик "Санта-Марии".

Скорее всего это был торговый корвет: трехмачтовый парусник с закругленным днищем, высоко поднятой линией носа и бушпритом, вынесенным вперед под углом к баку, или носовой надстройке.

Обычно у таких судов было четыре прямоугольных паруса, и на бизань-мачте развевался треугольный латинский парус. Два других корабля флотилии, "Нинья" и "Пинта", были быстроходными каравеллами длиной около 70 футов каждая. После того как "Санта-Мария" затонула вблизи острова Испаньола, Колумб поднялся на капитанский мостик "Ниньи".

Основные размеры

"Санта-Мария" длиной 80 футов и шириной 24 фута весила 90 тонн. Ее главной движущей силой были грот и фок-паруса. При полной загрузке судно имело осадку 11 футов и водоизмещение 233 тонны.

Судно дальнего плавания

"Санта-Мария", говоря морским языком, имела прямое парусное вооружение, причем паруса были поставлены перпендикулярно килю и крепились канатами. Управление судном велось с корабельного мостика при помощи румпеля. Команда отдыхала и ела на верхней палубе, тогда как припасы хранились в трюме. Для защиты от нападений на "Санта-Марии", как и на других каравеллах, стояли пушки. Наблюдательный пост, который у моряков называется вороньим гнездом, располагался на грот-мачте и был на 12 футов выше носа корабля.

Копия корабля "Санта-Мария" стоит пришвартованной в Испании.

Колумб пересекает Атлантический океан

3-го августа 1492 года три корабля вышли из порта Палое, что на юге Испании, и, подхваченные пассатами, поплыли на запад. Через 70 дней люди на этих кораблях увидели землю. Обратный путь в 2400 миль они проделали на господствующих западных бризах. И хотя Колумб искал путь в Индию, он открыл Новый Свет.

"Нинья ", "Пинта ", "Санта-Мария " - имена легендарных кораблей первой экспедиции Христофора Колумба к берегам Нового Света прочно вошли в историю, попали во все энциклопедии и школьные учебники географии.

После того, как политические и экономические вопросы организации заокеанской экспедиции были решены (17 апреля 1492 года было дано, наконец, высочайшее добро и найдены средства), настал момент снаряжать корабли и подыскивать команду.

Итак, прежде всего - суда. Какие корабли могли выдержать океанское плавание? Какое их количество необходимо и достаточно? Одного корабля для такого опасного и длительного плавания было явно мало - слишком велик риск. Во-вторых, на одном судне не привезти большого количества «добычи» - золота, серебра, пряностей, шелков, благовоний и прочего (на что в первую очередь рассчитывал Колумб и его кредиторы), чтобы покрыть расходы и окупить предприятие. Напомним, что Колумб ведь собирался «открыть» Японию и Китай, а вовсе не Америку. Два судна - уже лучше. Четыре – неоправданно дорого. А вот три – в самый раз. И всякого добра из Чипангу и Чайны , (Японии и Китая) будет, на чем привезти, и вероятностная устойчивость к возвращению выше, чем на двух кораблях. Из всех возможных типов судов для похода Колумбом были выбраны каравеллы.

Что такое каравелла

", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)"> первоначально каравеллой называли небольшое рыболовецкое однопалубное судно с косыми парусами, очень маневренное, с малой осадкой и в то же время вместительное. Оно прекрасно подходило для лавирования вдоль побережья, могло двигаться под крутым углом к ветру и позволяло принять на борт относительно много груза.

Происхождение названия "каравелла"

caravel – lat . / caravela - port . / carabela - hisp ./ caravella - it ./

Можно предположить, что слово caravela имеет латинскую основу и образовано от двух корней, где vela означает парус, а cara – дорогой. Причем, как в латинском, так и в итальянском языке. То есть, получается дорогой парусник, ценный парусник (или что-то в этом роде).

Кстати, наше слово корабль было заимствовано именно от слова каравелла

Смотрите сами: / his. / carabela = корабль

Типовая конструкция каравеллы

Легкое однопалубное судно. Водоизмещение 50-100 тонн, длина 15-25 метров, латинские паруса на косых реях грот -мачты и бизань -мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок -мачта, как правило, несла прямой парус. Корпус судна имел соотношение длины по килю к ширине примерно 3:1, что давало хорошую остойчивость в открытом море. На каравеллах не было специального места для артиллерии, поэтому они не использовались в военном деле. Все вооружение – несколько средних и мелких пушек в кормовой надстройке и на баке.

Какую скоростьразвивали каравеллы

Каравеллы позволяли развивать максимальную скорость до 12-14 узлов (1 узел = 1 миля/час; 1 морская миля ~ 1800 метров) или приблизительно до 20 км/час в сухопутном измерении. Таким образом, при благоприятном ветре за сутки на каравелле можно было преодолеть 200-300 км.

", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)">
Расстояние от Канарских до Багамских островов составляет чуть больше шести тысяч километров. Пройдено Колумбом за 36 суток. Таким образом, в среднем за сутки каравеллы Колумба преодолевали расстояние ~ 180 км.

Мореходные качества каравеллы

Каравеллы имели 2-3(иногда 4) мачты, конструкции фок- и грот- мачты позволяли менять косые латинские паруса на прямые и наоборот. ", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)"> При крутом бейдевинде , (то есть почти встречном ветре) и при исследовании побережья маневрировали с латинскими парусами. При попутном ветре в открытом море больший разгон давали прямые паруса. Каравеллы могли подходить близко к берегу, и в то же время уверенно чувствовали себя в открытом море. Благодаря всем этим качествам именно каравеллы стали основными судами морских экспедиций на начальном этапе Эпохи Великих Географических Открытий. Ведь именно на каравеллах совершили свои знаменитые прорывы в неизведанное Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб и Фернандо Магеллан.

каравелл

Каравеллы появились в 12 веке и просуществовали примерно до середины 16-го столетия, когда их вытеснили более продвинутые типы судов. А сама каравелла, после изменения оснастки, замены треугольных парусов на трапециевидные, а также при изменении формы корпуса преобразовалась в шхуну .

Точно известно, что не сохранилось ни одного чертежа или рисунка хотя бы одного из кораблей первой экспедиции Колумба. И как в действительности выглядели «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» не знает никто. Исследователи попытались восстановить их внешний вид и конструкцию по косвенным свидетельствам и словесным описаниям. Поэтому всё, что вы прочтете ниже, это предположительные описания судов, осенью 1492 года.

«Санта-Мария» - флагманское судно экспедиции Колумба

", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)">
Флагманское судно флотилии Христофора Колумба. Строго говоря «Санта-Мария» не была каравеллой. Это была трёхмачтовая каракка (или на испанский манер нао) - тип грузового судна, длиной примерно 22-25 метров, шириной 7-8 метров, водоизмещением порядка 120 тонн. Этот однопалубный корабль мог взять на борт до 40 человек команды и пассажиров. Парусное вооружение «Санта-Марии» состояло из пяти прямых парусов и косого паруса на бизань-мачте. Глубина трюма - около 3 метров. В кормовой части находилась двухъярусная надстройка с каютами для руководства и кладовыми для всего необходимого, на баке - треугольная платформа и возможно, еще одна надстройка. Вооружение "Санта-Марии" состояло из нескольких разнокалиберных пушек, стрелявших каменными ядрами. ", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)">
Известно, что «Санта-Мария» разбилась на Рождество 1492 года у берегов острова Гаити. Обломки корабля были использованы для строительства укрепленного поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Колумб назвал поселение просто “La Navidad” - «Рождество».

К", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)">ак вы уже знаете, не сохранилось ни одного подлинного изображения кораблей первой экспедиции Колумба. Тем не менее, в 1892 году, при подготовке празднования 400-й годовщины путешествия Колумба, была построена предполагаемая копия «Санта-Марии». В 20-м веке был выполнен еще целый ряд макетов и плавающих копий «Санта-Марии» в натуральную величину, причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорил о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле. Очевидно, что строгой границы между караккой и каравеллой не существовало.

Как выглядела каравелла «Пинта»

", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)">
Про «Пинту» - второго по величине корабля флотилии, известно меньше всего подробностей. Скорее всего, это была типичная каравелла средних размеров и параметров, водоизмещением 70-90 тонн, могла нести на фок- и грот-мачте по одному прямому парусу, а на бизани - косой.

Что из себя представляла каравелла «Нинья»

Настоящее имя этого корабля было «Санта-Клара», а «Нинья» - всего лишь прозвище каравеллы, толи от испанского слова «детка», толи от имени владельца Хуана Ниньо. ", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)"> Об этой каравелле до нас дошли некоторые описательные сведения, которые кочуют везде в Интернете, и к которым следует относиться как к любым неподтвержденным данным. Итак: по одним сведениям длина судна 17 метров, ширина - 5,5 метров, осадка около 2 метров, водоизмещение - 100 тонн, экипаж 40 человек; по другим сведениям «Нинья» имела водоизмещение 40-60 тонн, на всех 3 мачтах были косые паруса. В ходе экспедиции Колумб сделал остановку на Канарских островах для проведения ремонтных работ на «Пинте», а на "Нинье" в это время косые паруса заменили на такие же прямые, как на "Пинте".

«Нинья » - «Санта-Клара» участвовала и во второй экспедиции Колумба к а потом ходила туда еще раз, в 1499 г. на остров Гаити уже сама по себе, как частное лицо. По всеобщему утверждению - любимое судно Колумба.

Морские термины, использованные в тексте:

Латинский парус

По форме - прямоугольный треугольник. ", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)"> Верхней шкаториной (гипотенузой) крепится к наклонной рее, передний или нижний конец которой доходит до палубы. В средние века латинский парус получил широкое распространение, благодаря способности судна с таким парусом ходить очень круто к ветру. Причём движущей силой при этом являлся не сам ветер, а подъемная сила крыла , как у самолета, только крыло, то есть парус, располагались не горизонтально, а вертикально.

Каракка = нао – просто большое парусное судно, больше каравеллы. Передние паруса прямые, задние – косые.

Фок-мачта – первая от носа корабля мачта.

Грот-мачта – вторая от носа корабля мачта.

Бизань-мачта – задняя мачта на 3-4 мачтовых судах с косым парусом для маневров.

Водоизмещение количество воды, вытесненной плавающим судном.

Бак – часть верхней палубы от носа до первой мачты.

Бейдевинд – курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет менее 90°. Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется «подъёмной силой».

Шкаторина – любой край паруса.

", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)">
Шхуна Шхуна
– тип парусного корабля, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах. Имеет много разновидностей. Было основным судном пиратов Карибского моря и побережья Америки в 16-17 веках.

Путешественники эпохи Великих Географических Открытий

Русские путешественники и первопроходцы

Открытие Нового Света – одно из удивительнейших событий в истории человечества. Мы настолько привыкли к фразе «Колумб открыл Америку», что принимаем ее как аксиому, редко задумываясь, почему Америка названа Америкой. Ведь раз ее открыл Колумб, ей следовало бы называться Колумбией. Причина этого парадокса, как это нередко и бывает в истории, – сумбурное переплетение случайностей, заблуждений и недоразумений. Судьбе угодно было распорядиться так, что Америго Веспуччи на основании никогда не совершенного плавания стяжал столь бессмертную славу, что его имя стало наименованием четвертой части света.

Пожалуй, самое точное и краткое определение этому историческому парадоксу дал Стефан Цвейг: «Колумб открыл Америку, но не знал этого, Веспуччи ее не открывал, но первым понял, что Америка – новый континент. Это единственное достижение Веспуччи связано со всей его жизнью, с его именем».

Но и имя Колумба не забыто. Оно навечно вписано в историю человечества. Ставший легендой генуэзец был выдающимся мореплавателем и географом своего времени. И не следует забывать, что он совершил не одно, а четыре плавания в Новый Свет (1492, 1493, 1498 и 1502 гг.). Им открыты все важнейшие острова Карибского моря – Куба, Гаити, Ямайка, Пуэрто-Рико, центральная часть Багамского архипелага. Начатое Колумбом освоение Нового Света продолжали многие другие мореплаватели и завершили русские мореходы Чириков и Беринг.

Когда мы слышим фразу: «Каравелла Колумба», то понимаем, что речь идет о «Санта-Марии» -флагманском судне великого мореплавателя. Но была ли она каравеллой в действительности? Ведь в своих дневниках Колумб именует ее не иначе как «нао» (по-испански «корабль»). Достоверно известно, что «Санта-Мария» 25 декабря 1492 года погибла, наскочив на риф близ острова Эспаньола, и Колумб перенес флаг на «Нинью». Хотя время не сохранило нам чертежей судов, участвовавших в великом плавании, в каждом морском музее любой страны есть модель легендарной «Санта-Марии. Их сотни. Но среди них нет хотя бы двух одинаковых. Какая модель соответствует действительности, никто не знает… Все эти музейные модели, не говоря уже о тысячах частных, строились по различным описаниям великого открытия, старинным гравюрам и рисункам кораблей на морских атласах, относящимся ко времени Колумба. Опубликованная в «Моделисте-конструкторе» № 10 за 1966 год статья Л. Скрягина «Четыре «Санта-Марии» заинтересовала московского инженера-кораблестроителя С. Лучининова и ленинградского художника-мариниста Е. Войшвилло. Они воссоздали наиболее вероятный облик трех кораблей, участвовавших в первом плавании Колумба. Ими была проделана огромная работа: достаточно сказать, что библиография их исследования включает сотни литературных источников на десятках языков.

Редакции журнала авторы представили несколько подробных разработок по реконструкции кораблей Колумба, изданных за последние 50 лет в Италии, Испании, Англии, США, Австрии и ГДР. После тщательного сравнения чертежей редакция «Моделиста-конструктора» пришла к выводу, что последняя реконструкция эскадры Колумба, сделанная Е. Войшвилло и С. Лучининовым, наиболее точная и в большей мере соответствует истине.

1 – форштевень; 2 – бушприт; 3 – блинд; 4 – фок; 5 – марсель; 6 – грот; 7 – бонеты; 8 – бизань; 9 – выстрел бизань-шкота; 10 – ахтерштевень; 11 – штаги; 12 – ванты; 13 – фордуны; 14 – брасы; 15 – булинь; 16 – гордень; 17 – гитовы; 18 – шкоты; 19 – бархоут (пояс усиленной обшивки); 20 – фендерсы; 21 – киль; 22 главная палуба; 23 – квартердек (шканцы); 24 – палуба ахгеркастеля (юта); 25 – палуба форкастеля (бака); 26 – грузовой люк; 27 – входной люк; 28 камбуз; 29 – кофель-планка; 30 – утки для крепления снастей; 31 – корабельная кладовая; 32 – трюм для воды; 33 – грузовой трюм; 34 – продовольствие; 35 – балласт (камни); 36 – румпель; 37 – детали набора корпуса; 38 – щит с гербом Колумба; 39 – флаг Кастилии и Леона; 40 – флаг экспедиции; 41 – щит

В начале средневековья на смену весельно-парусным судам пришли чисто парусные. Появились вполне мореходные и сравнительно большие по тому времени грузовые суда со сплошной палубой, носовой и кормовой площадками. На двух мачтах крепились реи, несущие латинские паруса. Такие суда назывались нефами.

Затем появились каракки – весьма вместительные и прочные суда, имевшие уже, как правило, три мачты: фок и грот с прямыми парусами и латинскую бизань. Однако мачты еще не несли стеньг и марселей. Но уже вместо рулевых весел появился навесной руль с румпелем. Надстройки стали делать более развитыми. На этих судах к середине XV века для борьбы с пиратами стали ставить бомбарды – небольшие пушки, размещавшиеся на верхней палубе.

Непрерывное развитие мореплавания привело к созданию более совершенных и более мореходных и прочных судов, способных длительное время находиться в море. Такие суда появились уже в последней четверти XV века. На грот-мачте ставили марсель, на бушприте – блинд. Суда эти окрестили каравеллами, хотя еще в XIII в. это название, бытовавшее в Португалии, относилось лишь к небольшим рыболовным судам. Каравеллы строились как с прямыми, так и с латинскими парусами. Приблизительное соотношение основных размерений каравелл конца XV века: ширины, длины по килю, наибольшей длины и осадки находилось в пропорции 1:2:3:2/5. Тем не менее эти суда хорошо управлялись и были легки на ходу. Из дневников Колумба явствует, что его каравеллы шли со скоростью 11, 12 и даже 15 итальянских миль (0,8 морских миль) в час. Однако это были обычные торговые суда, построенные без учета специального назначения, которое выпало на их долю.

Водоизмещение их находилось в пределах 100 – 200 т. Экипаж всей флотилии состоял примерно из 100 человек. Заметим, что на «Санта-Марии» грот-мачта была составной, она закреплялась вантами и штагом. Грот-стеньга скреплялась с мачтой найтовами. Она имела две пары вант. Кроме того, с одной стороны применялся один постоянный фордун и марса-фал. Грота-рей равнялся длине судна по килю. Поднимался он двумя горденями и удерживался у мачты бейфутом. Для уборки грота грота-рей опускался на релинги. Грота-рей был снабжен топенантами и двойными брасами, прикрепленными к нокам, для брасопки реев в горизонтальной плоскости. Марса-рей по длине равен ширине каравеллы, он поднимался ординарным фалом, в ходовой конец которого заводили тали. Брасами, проведенными через блоки на топе бизань-мачты, управляли марса-реем. Марса-фалы служили одновременно и фордунами.

Фок-мачта по сравнению с гротом была намного меньше, она едва достигала длины каравеллы по килю. Крепление ее осуществлялось парой вант и штагом, закрепленным на бушприте. Бизань-мачта была еще короче, имела уклон к корме и крепилась вантами. Штага она не имела. Бегин-рей поднимался двойным фалом, ходовой конец которого служил штагом.

Размеры кораблей Колумба

Марс-площадка с поручнями, установленная на грот-мачте, являлась наблюдательным пунктом и использовалась при уборке парусов.

Рулевое устройство состояло из румпеля, установленного в корме, и массивного деревянного руля, перо которого оканчивалось над транцем, где баллер входил в полукруглый гельмпорт.

Для отражения нападений пиратов на каравеллах имелись бомбарды, стрелявшие каменными ядрами, и фальконеты – переносные малокалиберные пушки. При стрельбе из фальконетов их дульную часть, имеющую вилку, помещали в специальное отверстие в планшире. Кроме этого, экипаж экспедиции Колумба имел ручное огнестрельное оружие – аркебузы.

C. ЛУЧИНИНОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Флагманский корабль своей экспедиции Santa Maria (Санта Мария) адмирал арендовал у Хуана де ла Косы. Колумб, как капитан, не питал к судну особой привязанности, считал его слишком громоздким, не пригодным для длительных странствий – она уступала в скорости двум другим каравеллам. Ее построили в Испании, на Галисийском побережье, до экспедиции «Санта-Мария» была обычным торговым судном и курсировала между Испанией и Фландрией. Ее ориентировочные размеры 23*6,7*2,8 м, водоизмещение около 200 т.

Корабль Santa Maria была трехмачтовым судном с 28-метровой грот-мачтой. Ее парусное вооружение состояло из прямых парусов, позволявших при попутном ветре развивать большую скорость. Судно было оборудовано двумя шлюпками – 14-весельным баркасом и 8-весельным катером. Вооружение корабля Santa Maria состояло из четырех 20-футовых пушек, восьми 6-футовых и шести 12-футовых. На корабле были еще деревянные пушки-дальнобойщики, мушкеты и мортир. Это вооружение позволяло отразить нападение неприятеля.

Содержимое набора модели корабля

Фирма Amati представляет превосходный набор из трех кораблей экспедиции Колумба! Перед вами каравелла (нао), сборная модель корабля Санта Мария, флагман в первой экспедиции Колумба.

Конструкция корпуса наборная, киль и шпангоуты уже вырезаны лазером. Обшивка корпуса двойная: липа и орех. Палубы обшиваются планками светлой танганики. Детализация палубы и всей модели отличная. Здесь и изящные витиеватые двери, и ажурная сеточка, и точно выполненный брашпиль. В комплекте есть металлические пушки с лафетами, помпа, брюканцы, правильные треугольные юферсы, шлюпка, одно- и трехшкивные блоки. Каждый якорь сделан из семи отдельных деталей. Руль поворотный, такелаж содержит нити различного диаметра. На ткани уже размечены контуры будущих парусов. Инструкция и в фотографиях, и в схемах. Выполнен и дополнен нашими советами, рекомендациями и уточнениями перевод инструкции на русский язык. Поэтому фирма Amati присвоилаSanta Maria (Санта Мария) статус "Легкая в изготовлении".
Музейное качество.

(основание и опоры не входят в комплект)

О производителе

Модели кораблей итальянской фирмы Amati имеют ряд преимуществ:
  • историческая достоверность;
  • высокое качество материалов и точность комплектации;
  • подробная инструкция.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

Предлагаю Вашему вниманию обзор модели корабля Санта-Мария.
Небольшая историческая справка:
Санта-Мария (исп. Santa María , Святая Мария ) - флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Это была трёхмачтовая каракка длиной не более 25 метров. Длина Санта-Марии в разных источниках оценивается в 70 футов или в 82 фута, что составляет, соответственно, 21,4 метра или 25 метров, вместимостью до 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф.
Парусное вооружение её состояло из 5 парусов: фока, грота, грот-марселя, латинской бизани и блинда на бушприте. Она отличалась надёжностью во время штормов.
Корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («Галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба описательно - «La Capitana» (то есть, «флагман» ) или «La Nao» («нао» , тип судна).
«Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад (исп. La Navidad - «Рождество») по дате гибели «Санта-Марии». Современное название этого города - Môle Saint-Nicolas.
Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба. Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реплика «Санта-Марии». В XX веке было выполнено множество макетов, причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле, причём жалуется на плохую манёвренность, каравеллам несвойственную. Последняя реплика «Санта-Марии» выполнена как «нао», так как эта версия признана более правдоподобной.
Летом 2014 года у берегов Гаити на морском дне обнаружены обломки судна, первоначально названные обломками «Санта-Марии». При более тщательном исследовании найденные останки датированы гораздо более поздним временем.
Теперь о самом наборе.
Упаковка типичная для Звезды: толстый картон с полноцветной печатью. На лицевой стороне картинка с кораблём в море и логотипами фирмы.
На торцевых сторонах техническая информация о наборе и рекламные изображения других китов Звезды.
Открывая коробку сразу видим большой лист с парусами-«вакушками», под которыми лежит запаянный пакет с литниками. Обращаю внимание именно на герметичную запаянность пакета – в дальнейшем я ещё к этому вернусь.
Вскрыв пакет, обнаруживаем в нём две половинки корпуса, нижнюю палубу и три литника с деталями.
Половинки корпуса сопрягаются между собой хорошо, без зазоров. Но на внешних и внутренних сторонах имеют несколько утяжин (причём пара-тройка из них почти сквозные). Также на внутренних сторонах имеются ярко выраженные следы от толкателей и воздухоотводных трубок. В принципе эти дефекты достаточно легко исправляются наждаком и шпатлёвкой.

С палубами дела обстоят гораздо лучше. Расшивка досок внутренняя, т.е. стыковка досок утоплена. Текстура древесины не слишком чёткая, но, всё-таки, имеется. С внутренней стороны все палубы гладкие. Единственное что не очень понравилась – рустерные решётки. Сделаны они неестественной формы.
Переходим на литник с рангоутом и шлюпками. Все нижние рангоутные деревья сделаны разъёмными (из двух половинок) с полостью внутри, что даёт возможность вставить внутрь (для жёсткости) металлические стрежни. Это плюс. В минус запишу слишком мягкий пластик для тонкого рангоута. А ещё при внимательном осмотре выявилось отсутствие одной половинки малой шлюпки. Вот тут и вспомним про запаянный пакет. Отсюда вывод, что деталь была утеряна в процессе упаковки. Очень обидно за отечественного производителя.
На третьем литнике расположены детали дельных вещей, трапы, артиллерия и прочее. Если внимательно рассмотреть фотографии, то можно заметить, что на одной из них отсутствуют два лафета. Просто в процессе съёмки они отделились от литника.
В заключение осмотра пластмассовых деталей отмечу почти полное отсутствие облоя (том что есть можно пренебречь), а также отсутствие смещения прессформ.
Теперь паруса. Качество формовки хорошее. Единственное что не понятно – почему кресты такие выпуклые. В реальности они были либо нарисованы, либо пришиты. Но никак не вшиты объёмно. Ну это я уже придираюсь.
Дальше по порядку идёт лист бумаги с флагами и нитки для такелажа. Печать на бумаге качественная без смещения цветов. Нитки… Ну обычные нитки из набора. Посмотреть на них и отложить.
А теперь самое интересное – подставка. Она отличается и по материалу (совсем другая пластмасса) и по цвету. Но главное: на ней имеется логотип фирмы производителя. И это вовсе не Звезда, а Heller. Отсюда напрашивается вывод, что прессформы Звездой приобретены у французов.
Теперь очередь инструкции. Порядок сборки прослеживается по ней отлично. Даны рисунки пары простых узлов для завязывания ниток такелажа. Схема окраски корабля явно рассчитана на юных моделистов или новичков (но это не минус). Номенклатура красок дана в двух производителях: Звезда и Humbrol. А вот схема такелажа, как обычно на таких моделях, сильно упрощена.

Ну вот в принципе и всё по «набору деталей из пластмассы для сборки одной модели корабля». Из этого набора легко выйдет красивая модель-сувенир, но также можно сделать очень качественную модель, которую не стыдно будет привезти на выставку.