Разбился вертолет мчс погибло 8 человек. Учебный полет: что известно о крушении вертолета МЧС

  • Дата: 02.03.2024

На месте крушения вертолета Ми-8 МЧС РФ продолжают работать спасатели. По последним данным, пожар, вспыхнувший после падения, удалось ликвидировать. Также РБК сообщает об обнаружении бортовых самописцев упавшего воздушного судна. «Черные ящики» передадут в МАК для дальнейшей расшифровки.

Как передает телеканал РЕН-ТВ, вертолет рухнул в километре от плотной жилой застройки. В МЧС сообщили, что экипаж до последней минуты пытался увести падающее воздушное судно от жилых домов. Местные жители отмечают, что взрыва при падении вертолета не слышали, так как он упал достаточно далеко от домов.

В пресс-службе МЧС рассказали, что разбившимся Ми-8 управлял опытнейший экипаж. На борту находились начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов, второй пилот, его заместитель Дмитрий Арсентьев и борт-инженер Максим Филиппов. Все летчики имели опыт участия в тяжелейших спасательных операциях, уточняет РИА Новости.

Также были опубликованы видеозаписи , сделанные на месте аварии. Специалисты МЧС сняли с воздуха обломки вертолета, упавшего в лесной чаще. Отметим, что спецтехника не может добраться к месту аварии, поэтому вокруг него ведется вырубка леса.

Официальной версии крушения пока нет. По разным данным, вертолет мог рухнуть из-за технеполадки или плохих погодных условий.

В Подмосковье на месте падения вертолета МЧС работают пожарные и следователи. Подтверждена гибель троих человек, среди них - начальник Жуковского авиационно-спасательного центра. Обнаружены бортовые самописцы. Возможно, они прольют свет на причины трагедии. Судя по всему, пилоты до последнего пытались увести машину от жилых домов - вокруг очень плотная застройка. И им это удалось.

Мимо журналистов проехало несколько грузовиков. Видимо, обломки вертолета уже начинают вывозить. Спасатели и следователи на ночь свою работу не останавливали. В оперативном штабе, развернутом в жилом микрорайоне недалеко от места падения вертолета, сейчас находятся лишь несколько автомобилей МЧС с водителями. Остальные сотрудники, более ста человек, еще работают в лесу.

Известно, что на месте катастрофы действуют как региональные подразделения МЧС, так и федеральные - это сотрудники отряда «Центроспас» и Центра спасательных операций особого риска «Лидер». От жилого микрорайона до места падения Ми-8 - примерно около двух километров. Вот как развивались события ночью.

Чтобы добраться до места падения вертолета, спасателям пришлось прорубать просеку. Обломки Ми-8 лежат в лесополосе. Это - Томилинский лесопарк, единственное в округе место, где нет жилых домов.

«По всей видимости, экипаж до последнего пытался и увел борт при крушении от жилой застройки», - говорит и.о. начальника Главного Управления МЧС России по Московской области Алексей Павлов.

Журналистов к месту, где лежит Ми-8 МЧС России, не пропускают. Выставлено оцепление, со всеми вопросами рекомендуют обращаться в пресс-службу ведомства.

Экипаж Ми-8 вчера вечером выполнял тренировочные полеты - отрабатывал спасение людей в особо сложных условиях, в темноте. Но около девяти вечера вертолет пропал с радаров. Его нашли через полчаса уже на земле, догорающий. Когда к месту крушения пробились пожарные и потушили обломки, нашли тела всех троих членов экипажа.

«За штурвалом находился командир экипажа, полковник Фролов», - сообщил Алексей Павлов.

Полковник Роман Фролов - это начальник Жуковского авиационно-спасательного центра, опытный вертолетчик. Пять лет назад его признали одним из лучших авиаторов МЧС. В 2010 году он тушил страшные лесные пожары в центре России. Работал в Сербии. Имеет госнаграды. Вместе с ним на борту находился его заместитель, Дмитрий Арсентьев, тоже пилот с многолетним стажем, и бортинженер Максим Филиппов. Все они принимали участие в спасении людей и тушении пожаров в России и за рубежом.

Что случилось с его машиной, почему Ми-8 рухнул, пока не известно. Основные версии следствия - техническая неисправность и ошибка в пилотировании.

«Экипаж сообщить, к сожалению, перед тем как произошло крушение, ничего не смог», - рассказал Алексей Павлов.

Среди обгоревших обломков нашли так называемые «черные ящики». По предварительной оценке, они в хорошем состоянии. Расшифровывать бортовые самописцы будут в Межгосударственном авиационном комитете. Работа на месте падения Ми-8 МЧС России продолжаются. Обломки вертолета только собираются эвакуировать.

Сегодня в Жуковском городском доме культуры «Центральный» состоялось прощание с экипажем вертолета Ми-8 МЧС России, героически погибшим во время проведения учебно-тренировочного полета.

Вертолет МЧС России потерпел крушение 21 сентября в Люберецком районе Подмосковья, во время проведения учебно-тренировочного полета, в ходе которого отрабатывались технологии воздушного мониторинга и спасения людей в сложных метеоусловиях. Экипаж - начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России Роман Фролов, его заместитель Дмитрий Арсентьев и бортовой авиационный техник Максим Филиппов, проявив мужество и героизм, до последнего пытался увести падающий борт от жилых строений. Летчики сделали это ценой собственных жизней.

В траурной церемонии приняли участие заместитель министра Олег Баженов, сотрудники Жуковского авиационно-спасательного центра, Центрального регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС России по г. Москве и Московской области, спасатели Ногинского спасательного центра, Московской областной противопожарно-спасательной службы, руководители администрации городского округа Жуковский и многочисленные жители города.

Олег Баженов выразил слова глубокого соболезнования родным и близким, сослуживцам в связи с трагической гибелью летчиков.

«Сегодня мы скорбим и выражаем соболезнование родным и близким летчиков, и выражаем сердечную благодарность родителям, воспитавшим героев, а также их семьям и друзьям. Гибель экипажа вертолета Ми-8 - это глубокая боль для всех нас и огромная утрата для всей команды МЧС России. Летчики, совершая учебно-тренировочный полёт с отрабатыванием технологии воздушного мониторинга и спасения людей в сложных метеоусловиях, оказались во внештатной ситуации, в результате которой им пришлось осуществить сложный маневр – увести воздушное судно от жилых домов, тем самым предотвратив масштабную трагедию».

Все члены экипажа разбившегося Ми-8 – опытные пилоты, неоднократно принимавшие участие в сложных спасательных операциях.

Роман Фролов – летчик 1 класса. Ему было всего 38 лет. Он родился в городе Лабинске Краснодарского края. В 2000 году с отличием окончил Сызранский военный авиационный институт. После этого проходил службу на различных должностях - от руководителя радиолокационной системы посадки группы руководства полетами 138 отдельного вертолетного отряда до начальника Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России. На счету Романа Фролова множество операций по тушению крупных пожаров в Нижегородской, Владимирской и Архангельской областях, Республиках Мордовия и Марий-Эл, в Республике Греция. Также он участвовал в спасательных и гуманитарных операциях в Южной Осетии и республике Молдова. Роман Фролов награжден ведомственными и государственными наградами: орденом Мужества, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст. и др. В 2011 году стал лауреатом Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества» в номинации «Лучший пилот вертолета». У него остались жена и двое детей в возрасте 9 и 10 лет.

43-летний Дмитрий Арсентьев – летчик II класса. Родом из г. Троицка Челябинской области. Выпускник Сызранского военного института. После его окончания в 1994 году Дмитрий проходил службу на различных должностях - от летчика-штурмана вертолета Ми-8 139 отдельного вертолетного отряда до первого заместителя начальника Жуковского авиационно-спасательного центра. Дмитрий Арсентьев участвовал в ликвидации последствий наводнения в г.Ленске, поисково-спасательных операциях в Японском и Охотском морях, тушении лесных пожаров в Якутии и Тверской области. Награжден ведомственными наградами. У Дмитрия осталась дочь в возрасте 12 лет.

Максим Филиппов – самый молодой член экипажа. Ему было 34 года. Уроженец г. Усть-Джегута Ставропольского края, он в 2004 году окончил Военно-воздушную инженерную академию им. профессора Н.Е. Жуковского. После этого проходил службу на различных должностях - от младшего научного сотрудника Научно-исследовательского управления 30 центрального научно-исследовательского института Министерства обороны РФ до старшего бортового авиационного техника – инструктора вертолетного звена Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России. За безупречную службу и участие в гуманитарных и спасательных операциях Максим Филиппов награжден ведомственными наградами МЧС России. У него остались жена и 14-летняя дочь.

Похороны героев состоятся в разных городах. Роман Фролов, после отпевания в кафедральном соборе г. Жуковский, с воинскими почестями будет похоронен на мемориальном кладбище «Быково». Сергей Арсентьев будет погребен в г. Калуге, а Максим Филиппов – в Ставрополе.

По завершении гражданской панихиды, по традиции прощания с летчиками, над площадью перед Дворцом культуры несколько раз пролетел вертолет.

МЧС России оказывает всестороннюю поддержку и необходимую помощь родственникам погибших. Сотрудники чрезвычайного ведомства скорбят по всем погибшим и выражают искренние соболезнования родным и близким экипажа Ми-8.