Тайны Библии — Мория. Тайны библии Тайны библии

  • Дата: 30.11.2023

НОЕВ КОВЧЕГ

Итак, следуя Библии, Господь, раскаявшись, что сотворил людей, решает истребить их с лица Земли вместе с иной живностью, потому что раскаялся, что сотворил и ее. Но, всё же, один человек «обрел благодать пред очами Господа», имя его было Ной (Бытие, 6:6-8). Ему и наказывает Господь соорудить ковчег, на котором он и семья его, и многие животные и птицы спаслись бы: «И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я...

О сорокалетнем блуждании по Синайской пустыне еврейского народа знает, пожалуй, каждый человек. Но известно ли людям, ради чего сотни тысяч израильтян около трех с половиной тысячелетий тому назад перенесли скорбь испытаний, прожив в этой неимоверно трудной для жизни пустынной местности несколько десятилетий? Вы не найдете ответа на этот вопрос ни у раввина, ни у священника, ни у историка. Меж тем, все религии, начиная, в последовательности, с Зороастризма, а затем родившегося в пустыне Иудаизма...

Все православные христиане считают своим долгом исполнение 10 заповедей Ветхого Завета, данных Господом своим ученикам и дошедших до наших времен. Однако мало кто знает, что в древнем христианском учении есть тайна, способная полностью изменить вашу жизнь.

Современный православный христианин с детства усваивает большинство церковных догм и правильное поведение. Как известно, христианам предписывается соблюдение постов, посещение храма, чтение вечерних и утренних молитв. В Библии содержится...

Библия Кафы

Часть I. Взгляд в дописьменные времена: кафская местность и древние общества в эпоху каменных орудий.

Раздел I. Крым в потоке магистрального развития древних обществ: от древнейшей и архаической жизни к возникновению института государства (остатки древних святилищ и их выдающаяся роль в трансформации древней жизни в цивилизационное общество)

§ 1. Древнейшие люди в Крыму и нисхождение в глубь времён. Отсутствие доказательной хронологии и фантастическое...

ЗЕМЛЯ ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАТАСТРОФЫ
И ЕЕ НАСЕЛЕННОСТЬ
Планета Земля не первозданна - слишком много на ней дисгармонии. Ветры, холодные зимы, засуха и зной заставляют испытывать страдания. И хотя из-за остывания звезд этот процесс на планетах неизбежен, чувствование этих перемен живым является дисгармонией и предполагает на Земле иного устроителя. Среди звуков, цвета, запахов и форм как признаков идеального устройства Вселенной - кровь растерзанной жертвы. И пусть слово «жестокость» неприемлемо там...

ОБ ИМЕНИ СОТВОРИВШЕГО ЛЮДЕЙ

Когда-то у древних евреев не было гласных. Поэтому на иврите имя Ветхозаветного Господа записывалось как YHWH (Яхве), а произносилось как «Иегова». Известный историк древности А. Пауэл Дэвис в своей книге «Свитки мертвого моря» писал, что это имя «считалось слишком священным, чтобы произносить его вслух, поэтому зачастую вместо него использовалось слово Adonai, что означает собирательное - «Господь». Если «Адонаи» использовалось в качестве титула («Господь Яхве...

Природа казней египетских

Итак, следуя задуманному, Господь обращает внимание на Египет, чтобы теперь уже вывести из него размножившихся там израильтян. Но как поднять с насиженных мест целый народ? Простая агитация вряд ли могла принести успех, что подтверждают следующие стихи: «И сказал Моисей пред Господом, говоря: вот сыны Израилевы не слушают меня». Писание объясняет эту пассивность «малодушием и тяжестью работ» (Исход, 6: 9;12). И тогда Господь решает навести на Египет казни.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух Божий витал над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

Тора (Пятикнижие)
Представьте себе нашу вселенную: бесконечное количество галактик, звезд, миров…

А теперь вообразите, что вселенную, которая существует в некоем объеме, мы из него убираем. Как можно представить себе появившуюся пустоту, когда нет в ней ничего, что бы дало основу для ее измерения, описания?

Ведь все явления мы...

Трудно представить, чтоб человеку, приобретающему огромные преимущества в умении покидать сознанием плоть, явится чувство безысходности. Безысходность - удел узников. Вырвавшийся на волю из темницы незнания и догадок дух самоубийцы ввергается в мир совершенно иных измерений, но возвращается обычно к тому, что человек покинул и от чего бежал. Злополучны те, кто выбросились из жизни легкомысленно, без багажа знаний о тонком мире, полагая, что уходят в «никуда». Они ввергаются во мрак ужасных...

Итак, закончилась война. Бразды правления перешли к молодой поросли богов - архонтам. Для них, пребывающих то в тонком, то в плотном теле, материальный срез Мироздания был более близок, нежели для демиургов, живущих, преимущественно, в виде духов. Поэтому человекобоги, внешне похожие на людей, были ближе и понятнее человеку, нежели таинственные демиурги, во многом недоступные даже для архонтов. Как и люди, они мирились и ссорились, соревновались друг с другом в богатстве и доблести, что наиболее...

«Можешь ли ты исследованием найти Бога?»

Ограниченный (человеческий) разум не может постичь до конца характер или действия Безграничного. Мы не можем найти Бога научным путем. Как для ученых людей с самым сильным интеллектом, так и для тех, чей умственный кругозор ограничен, Святой Бог остается покрытым тайной. Но хотя «облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его» (Пс. 96:2). Мы настолько сможем понять Его отношение к нам, насколько сможем различить Его безграничную милость, соединенную с безграничной силой. Мы можем понять Его цели настолько, насколько мы способны понимать. Однако, несмотря на все это, мы можем доверяться Его всемогущей руке и сердцу, полному любви к нам.

Слово Божье, как и характер его Автора, содержат такие глубины, которые не в силах постигнуть до конца смертные существа. Однако Бог поместил в Писании достаточно свидетельств его богодухновенности. Обращаясь непосредственно к нашему разуму, они свидетельствуют о Его существовании, о Его характере, о неизменности Его обетовании. Эти свидетельства неисчерпаемы. Действительно, Он не устранил возможность сомнения, вера основывается на доказательствах, и кто хочет сомневаться, тот имеет такую возможность, а кто стремится к истине, тот найдет достаточно оснований для своей веры.

Нет никакого смысла сомневаться в Слове Божьем только потому, что мы не можем понять тайн Божественного провидения. Мир природы полон чудес, превосходящих наше понимание, - стоит ли тогда удивляться скрытым тайнам духовного мира, которые неподвластны нашему разумению? Все трудности понимания обусловлены слабостью и несовершенством человеческого ума.

Тайны Библии вовсе не являются аргументом против ее богодухновенности, напротив, они являются сильнейшими доказательствами ее неземного происхождения. Если бы в ней не было представлено величие и всемогущество Бога, а только то, что мы в состоянии понять, если бы Его сила и слава были бы доступны человеческим умам, тогда Библия не имела бы несомненных признаков Божественности. Именно величие ее истин вселяет веру в нее как в Слово Божье.

Библия раскрывает истину просто и соответственно нуждам и стремлениям человеческого сердца. Это удивляло и очаровывало самых сановитых ученых, в то же время для обычных людей Библия с такой же силой проясняет и освещает путь жизни. «Идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся» (Ис. 35:8). Даже ребенок не собьется с этого пути. Никакой трепетный исследователь не преткнется, идя чистым и святым путем Библии. Самые простые истины Библии охватывают непревзойденные и глубокие темы, они безгранично выше человеческой способности проникать в тайны, скрывающие Его славу, тайны, превосходящие ум исследователя; и в то же время для того, кто искренне стремится к истине с благоговением и верой, страницы Библии будут источником вдохновения. Тот, кто досконально исследует Библию, тот с каждым разом все больше убеждается в том, что это Слово живого Бога, и его человеческий разум преклоняется перед величием Божественных откровений.


Бог хочет, чтобы истины, сокрытые в Его Слове, открылись искренне ищущему человеку. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим» (Втор. 29:29). Мнение о том, что определенные части Библии невозможно понять, привело к отрицанию некоторых наиболее важных истин. Нужно уяснить, что тайны в Библии содержатся не потому, что Бог стремился скрыть от нас истину, но потому, что наша собственная слабость и невежество делают нас неспособными понять или принять эту истину. Несовершенство нашего ума - это не было Его намерением, это следствие нашей греховной наследственности. Бог хочет, чтобы из всех труднопонимаемых мест в Писании мы поняли столько, сколько в состоянии принять наш разум. «Все Писание богодухновенно», чтобы мы могли быть «ко всякому доброму делу приготовлены» (2 Тим. 3:16, 17).

Ни один человеческий разум не может понять до конца хотя бы одну библейскую истину или обетование. Один понимает славу с одной точки зрения, другой человек - с другой, но это понимание - только отблески. Полное сияние славы недоступно нашему видению.

Когда мы созерцаем величие Слова Божьего, мы обнаруживаем, что это источник, который расширяется и углубляется непосредственно под нашим пристальным взглядом. Его ширина и глубина превосходит наше знание.

Все больше вглядываясь в него, мы увидим перед нашим взором безграничное, безбрежное море.

Такое изучение имеет живительную силу. Ум и сердце обретают новый смысл, новую жизнь.

Такой опыт является лучшим свидетельством Божественного авторства Библии. Слово Божье питает душу, так же как хлеб является пищей для тела. Хлеб поддерживает наши физические силы, мы знаем из опыта, что в нем содержатся элементы, необходимые и для крови, и для мозга. Если точно так же подходить к изучению Библии, если ее принципы станут элементом нашего характера, - каким будет результат? Какие изменения произойдут в жизни? «Древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Силой Библии многие разорвали цепи греховных привычек, отказались от собственного «я». Непристойный стал благоговейным, пьяница - трезвенником, распутный - целомудренным. Души, носившие отпечаток сатаны, преобразились в образ Божий. Само это изменение - чудо из чудес. Изменение, соделанное словом, - одна из самых непостижимых тайн Слова. Мы не можем понять этого, мы можем только верить, как сказано в Писании: «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).

Знание этой тайны дает ключ к другим тайнам. Оно открывает душе сокровища вселенной, возможности безграничного развития.

И это развитие достигается при постоянном изучении Божьего характера - славы и тайны написанного Им Слова. Если бы мы могли до конца понять Бога, тогда мы бы не чувствовали нужды в дальнейшем исследовании, наше развитие остановилось бы, познание прекратилось. Бог перестал бы быть величайшим, а человек перестал бы прогрессировать. Слава Богу, это не так. Бог безграничен, и в Нем сокрыта сокровищница мудрости. Всю вечность мы будем исследовать, изучать и все же никогда не исчерпаем богатства Его мудрости, Его благости и Его силы.

Каббала - это метафизическая или мистическая система, при помощи которой избранный может познать Бога и Вселенную. Она позволит искателю истины подняться над обыденным знанием и постичь истинный смысл и план Творения. Все эти тайны уже содержатся в Священном Писании, однако их не понять тому, кто толкует библейские тексты буквально.

Ветхий Завет - это книга символов; изложенные в ней сюжеты - всего лишь оболочка, под которой скрывается тайная мудрость. "Горе тому, кто принимает сии покровы за сам Закон". Для такого невнимательного читателя вся истина сводится к незатейливым сказкам. Но будь это и вправду так, Священное Писание никогда не назвали бы Книгой Книг. Современные мудрецы могли бы собраться, подумать и изложить библейские истории гораздо более связно, доступно и просто, - однако тогда истинное Откровение было бы утеряно безвозвратно.

Буквы древнееврейского алфавита, которыми записаны эти священные тексты, - не просто знаки, изобретенные человеком для записи мыслей и событий. Буквы и числа суть вместилища божественной силы. "Непоколебимые числа и буквы, - говорит Агриппа, - дышат гармонией Божества, ибо освящены божественным вмешательством. Посему на небе страшатся их и на земле трепещут перед ними".

Задача каббалиста - разгадать скрытое значение букв при помощи методов, врученных ему вековой традицией. Полученные таким образом истины будут согласоваться с принципами, которые были утверждены основателями каббалы. Но кто эти основатели? История и предание отвечают на этот вопрос по-разному. Из каббалистических трудов мы узнаем, что сам Господь открыл человечеству тайны каббалы в библейские времена: Адам получил каббалистическую книгу от ангела Разиила; мудрость каббалы помогла ему преодолеть скорбь о грехопадении и вернула ему чувство достоинства. Позднее "Книга Разиила" попала в руки царя Соломона, который с ее помощью подчинил себе землю и ад. Другая легенда приписывает авторство книги "Сефер Йецира" патриарху Аврааму.

Но больше всего сторонников у версии, согласно которой ключ к мистическим толкованиям Священного Писания получил Моисей на горе Синай. Записывать такие толкования до Ездры (V век до н.э.) никто не пытался. Примерно через полвека после разрушения Иерусалима рабби Акиба написал "Сефер Йецира", а его ученик, рабби Симон бар Йохаи - книгу "Зогар". Так гласит легенда - как всегда фантастическая, но все же таящая в себе зерно истины. Истоки каббалы действительно следует искать еще в дохристианской эпохе. Космогония, основанная на мистике чисел, появилась в Древнем Израиле не позднее чем за сто пятьдесят лет до нашей эры. Также весьма вероятно, что древнееврейские священники тщательно оберегали устную традицию от профанов, как поступали и жрецы во всех прочих культурах. О том, что такая традиция действительно бытовала за рамками Священного Писания, можно судить по словам Ездры, которые относятся к откровению, полученному Моисеем: "...и открыл ему много чудес и показал тайны времен и конец, и заповедал ему, сказав: эти слова объяви, а прочие скрой" (3-я Книга Ездры, 14:5-6).

Признаков столь почтенного возраста в каббалистических сочинениях мы не обнаруживаем, однако многие встречающихся в них идеи в скрытой форме присутствуют уже в апокалиптических текстах I - II веков нашей эры. Однако происхождение четко оформленной каббалистической доктрины следует отвести все же к более поздним временам. В период геоним, 591 - 1038 гг. н.э., корпус иудейской устной традиции преобразился под влиянием неоплатонических и пифагорейских идей в метафизическую систему спекулятивного характера. Эта трансформация происходила не в Палестине, а в Вавилоне, где геоним (мн.ч. от гаон) - главы еврейской академии - вырабатывали официальные трактовки различных религиозных вопросов. Достойных избранников, которых посвящали в тайное знание, именовали "меккубалим". Именно к периоду геоним относится старейшая каббалистическая книга - "Сефер Йецира" ("Книга Творения"). Однако само слово "каббала" появилось в литературе не ранее XI века, а книга "Зогар" ("Сияние") была написана и вовсе в конце XIII столетия, когда каббалистических сочинений уже насчитывалось великое множество. "Зогар" считалась и считается до сих пор священной книгой, одним из столпов каббалистической мудрости. Свою окончательную форму она обрела под пером знаменитого Моисея Леонского (Моше де Леона, 1250 - 1305).

Каббалистическая доктрина сохранила следы влияния нееврейской философии и эзотерики. Эти следы наглядно проявляются в фундаментальных каббалистических положениях о том, что путем размышлений человек способен понять структуру мироздания и постичь Божество (хотя и не полностью). Каббалистическая идея о том, что в основе мироустройства лежат числа и буквы, заимствована из греческой философии. Платон в "Тимее" рассуждает о пропорциях, на которых построена вселенная. Философы-неопифагорейцы верили, что числа и буквы суть божественные существа, наделенные сверхъестественными силами. Чужда иудейской теологии и каббалистическая концепция сефирот - манифестаций божественного бытия в творении. Зато эта концепция родственна системе неоплатонических "интеллигенций" - посредников между умопостигаемым и материальным мирами.

Десять сефирот содержатся в Адаме Кадмоне - первочеловеке, которого, возможно, имел в виду апостол Павел, говоря: "...первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек из земли перстный; вторый человек Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные; и как мы носили образ перстнаго, будем носить и образ небеснаго" (1-е Послание к Коринфянам, 15:45-49). А в иудаистском священном тексте "Мидраш" сказано, что первый Адам есть Мессия, чей дух вездесущ. О том, что все вещи до своего материального сотворения существовали в мире идей, говорили еще Платон и Зороастр. Близко зороастрийскому учению и каббалистическое понятие "Эн-Соф" - непостижимого и безграничного божества, из которого путем эманации произошли сефирот: точно так же все эманировал все сущее зороастрийский Зурван Акарана, обожествленное пространство-время. Можно найти также черты сходства между каббалой, с одной стороны, и гностическими учениями, доктринами Александрийской школы, философскими системами Филона и стоиков - с другой.

Первые каббалисты, не желавшие (или не способные) противостоять подобным влияниям, столкнулись с серьезной проблемой: как принять все эти заимствования, не погрешив против Священного Писания - богодухновенного, а потому не подлежащего правке? Проблема решилась. Следовало вложить в древние тексты именно тот смысл, который каббалистам хотелось видеть в них, после чего объявить, что эти идеи содержались в Писании изначально. С этой целью каббалисты прибегли к различным методам перестановки и подстановки букв, что позволило им "обнаружить" в священных книгах новые слова, подтверждающие каббалистическое учение. Такая процедура позволяет "легализовать" самые разнообразные идеи.

Следует заметить, что она использовалась еще раньше для истолкования Талмуда. Более того, от подобной практики библиомантии - один шаг до полноценных магических операций. Практическая каббала - не что иное, как разновидность магии, ставящая своей задачей творить чудеса силой изреченного слова.

Видимое противоречие между теорией и практикой каббалы имеет свою аналогию в неоплатонизме. Плотин упрекал гностиков за веру в то, что силой слова можно изгонять демонов; но при этом он же не осуждал своих учеников за приверженность разнообразным магическим традициям. Всякая теория стремится найти себе практическое приложение. И вместо того, чтобы порицать практику, всегда лучше задать себе вопрос, до какой степени она предопределена теорией. Читая каббалистические тексты, довольно быстро осознаешь, что они буквально пропитаны магией: ведь бесчисленные соответствия, которые проводятся в них между материальным и идеальным мирами, суть плоды магического представления о том, что порядок в мире идей тождествен порядку в мире природы. Все, что человек воспринимает с помощью органов чувств, - утверждают каббалисты, - таит в себе божественный замысел; и все, что происходит в мире мысли, обязательно проявится в мире материи.

Книга посвящена загадкам и чудесам Ветхого и Нового Заветов. Действительно, с точки зрения здравого смысла весьма сложно понять, как, например, в течение шести дней Бог сотворил Вселенную, Землю, растительный и животный мир и, главное, – человека. Загадочными представляются и казни египетские, и расступившиеся морские воды во время бегства евреев из Египта, и чудеса Моисея в пустыне, и падение стен Иерихона. Не меньше тайн хранит и Новый Завет. По сей день для читателей Библии сокровенной тайной остается не только рождение Иисуса, но и юношеские годы Его жизни, Его облик, Его Воскресение. Автор постарался представить различные, в том числе и научные, толкования библейских чудес и загадок. Возникновение Вселенной: Библия и наука Как появилась жизнь? Креационизм или эволюция? Библия и наука о происхождении человека Парадокс творения человека Зачем Бог создал человека? Рай: был он или не был? Адам и Ева – прародители человечества Загадочный Змей-искуситель Тайна грехопадения Тайны истории Авеля и Каина Вездесущие и всемогущество Бога Тайны Божьего имени Проблема теодицеи Свобода выбора или предопределенность? Жестокость Ветхого Завета Почему евреи богоизбранный народ? Время в книге «Бытие» Ветхозаветные долгожители Люди-гиганты в Ветхом Завете Насколько реален Всемирный потоп Тайны Ноева ковчега Находится ли Ноев ковчег на горе Арарат? Вавилонская башня Историчен ли Авраам? Божье наказание: Содом и Гоморра Загадки жертвоприношения Исаака Реален ли Иосиф? Тайны Моисея Загадочный посох Аарона Казни египетские А был ли Исход из Египта? Чудеса Моисея в пустыне Обрезание как знак завета Жертвоприношения в Ветхом Завете Чистые и нечистые животные в Библии Загадочный медный змей Тайны ковчега Завета Падение Иерихона и тайны Иисуса Навина История о Самсоне: правда или вымысел? Насколько реальны Давид и Соломон? Кто автор псалмов? Загадочная царица Савская Копи царя Соломона Тайны ветхозаветных пророков Тайны пророка Илии Сбывшиеся и несбывшиеся библейские пророчества Загадочная Книга Иова Тайны Книги Екклесиаста Загадочные болезни ветхозаветных царей Таинственные письмена на пиру у Валтасара Парадокс царства омридов Загадочные народы Гог и Магог Знаменитые женщины Ветхого Завета Инцест в Библии Кто авторы Ветхого Завета? Тайны Иоанна Крестителя Тайны крещения Непорочное зачатие: миф или реальность? Тайны рождения Иисуса Христа Вифлеемская звезда Тайны трех волхвов Неизвестные годы жизни Христа Парадокс крещения Иисуса Христа Как выглядел Спаситель? Чудеса Иисуса Христа Ветхозаветные пророчества о мессии Реален ли Иисус Христос? Отец и братья Иисуса Дева Мария – матерь Спасителя Царство Божие Тайны преображения Тайная Вечеря Душевные терзания Христа в Гефсиманском саду Взятие Христа под стражу Суд Синедриона Суд Пилата Распятие Иисуса Христа Воскресение Спасителя Кто они – палачи Христа? Тайные друзья Иисуса Христа Женщины в Новом Завете Священные реликвии христианства Таинственный претендент на мессианство Тайны Троицы Тайны апостолов Загадочный Иуда Искариот Парадоксы апостола Павла Противоречивый апостол Петр Тайны евангелистов Кто авторы Евангелий? Тайны Откровения Иоанна Богослова Апокрифы или тайные Писания христиан Тайны городов, где проповедовал Христос Иерусалим в Библии Великий и загадочный Вавилон Мегиддо– место последней битвы Тайны света в Библии Огонь в Библии Существует ли библейский код? ©&? ИП Воробьев В.А. ©&? ИД СОЮЗ

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Тайны Библии" Сборник Сборник бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Бог открывает не только для того, чтобы удовлетворить наше любопытство, но чтобы показать исполнение пророчеств их понимание и свою безграничную мудрость через Библию . Книга — Думай и Богатей!

Мудрость Бога в священной тайне

Тайны! Они всегда интригуют, влекут и изумляют. Как же трудно бывает удержать их в секрете! Однако в Библии говорится: «Слава Божья - облекать тайною дело» (Притчи 25:2). Да, как Вседержитель и Творец, Иегова Бог по праву держит некоторые вещи в секрете до назначенного им времени.

И всё же в своём Слове Иегова Бог раскрыл одну удивительную тайну. Она названа «священной тайной… [Божьей] воли» (Эфесянам 1:9). Разгадать её
важно не только для того, чтобы удовлетворить своё любопытство. Понимание этой тайны служит залогом нашего спасения, а также помогает нам постигать безграничную мудрость Иеговы Бога.

Тайна открывается постепенно

Под вдохновением свыше Давид написал: «Иегова сказал Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Иегова
Бог клялся и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Псалом 109:1, 4, ПП).

Слова Давида относились именно к обещанному Семени, или Мессии (Деяния 2:35, 36). Этот Царь будет управлять не из Иерусалима, а с небес, находясь по правую руку от Иеговы Бога.

Таким образом он получит власть не только над Израилем, но и над всей землёй (Псалом 2:6-8). Но есть ещё одна важная подробность. Иегова Бог торжественно клянётся, что Мессия будет «священником… по чину Мелхиседека» .

Подобно Мелхиседеку, который в дни Авраама выполнял как царские, так и священнические обязанности, обещанное Семя назначено самим Богом служить как Царём, так и Священником (Бытие 14:17-20).

В последующие годы через своих пророков Иегова Бог раскрыл дальнейшие подробности священной тайны. Исаия, к примеру, объяснил, что Семя должно
умереть (Исаия 53:3-12).

Михей предсказал, где именно родится Мессия (Михей 5:2).

Даниил даже возвестил точное время появления и смерти Семени (Даниил 9:24-27).

Священная тайна раскрыта!

То, каким образом должны были исполниться эти пророчества, оставалось в тайне до прихода Семени.

В Галатам 4:4 говорится: «Когда истекло время, Бог послал своего Сына, который родился от женщины» . Во 2 году до н. э. ангел сообщил иудейской девушке Марии:

«Вот, зачнёшь во чреве, и родишь сына, и дашь ему имя Иисус. Он будет велик и будет назван Сыном Всевышнего, и даст ему Иегова Бог престол Давида, его отца. […] Святой дух сойдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. И потому родившееся назовут святым, Сыном Бога » (Луки 1:31, 32, 35).

Иегова Бог перенёс жизнь своего Сына с небес во чрево Марии, так чтобы Иисус мог родиться от женщины. Мария была несовершенной женщиной. Однако Иисус не унаследовал от неё несовершенство, поскольку он был «Сыном Бога».

В то же время, будучи потомками Давида, земные родители Иисуса смогли передать ему право быть наследником царя Давида по рождению и по закону
(Деяния 13:22, 23).

Когда в 29 году н. э. Иисус крестился, Иегова Бог помазал его святым духом и произнёс: «Это Сын мой, возлюбленный» (Матфея 3:16, 17).

Наконец Семя появилось! (Галатам 3:16). Теперь настало время открыть ещё больше подробностей относительно священной тайны (2 Тимофею 1:10).

Во время своего служения Иисус показал, что змей, о котором говорилось в Бытие 3:15,- , а семя змея - последователи Сатаны (Матфея 23:33; Иоанна 8:44). Позднее стало известно, каким образом все они будут навсегда уничтожены (Откровение 20:1-3, 10, 15).

Жену, или женщину, как выяснилось, представлял «вышний Иерусалим », подобная жене небесная организация Иеговы Бога, состоящая из духовных
созданий (Галатам 4:26; Откровение 12:1-6).

Новый завет

Но, вероятно, самое поразительное откровение было дано в ночь перед смертью Иисуса, когда он рассказал тайну своим верным ученикам о «новом завете »(Луки 22:20).

Как и предшествовавший ему завет Моисеева закона, этот новый завет был заключён для того, чтобы создать «царство священников »(Исход 19:6; 1 Петра 2:9).

Целью этого завета было организовать не буквальный, а духовный народ, «Израиль Божий », состоящий только из верных помазанных последователей
Христа (Галатам 6:16). Эти участники нового завета правили бы вместе с Иисусом, изливая нескончаемые благословения на человечество!

Но почему благодаря новому завету станет возможным создать «царство священников », которое бы принесло благословения всему человечеству?

Важно учесть, что этот завет не выявляет греховности учеников Христа, но, наоборот, предоставляет им прощение грехов на основании жертвы Иисуса
(Иеремия 31:31-34).

А поскольку они обретают праведное положение перед Иеговой Богом, он принимает их в свою духовную семью и помазывает святым духом (Римлянам
8:15-17; 2 Коринфянам 1:21). Так они переживают «новое рождение к живой надежде… к наследству… [которое] сберегается на небесах » (1 Петра 1:3, 4).

Поскольку никто из людей не удостаивался такого возвышенного положения, рождённые духом помазанные христиане названы «новым творением »
(2 Коринфянам 5:17). Как показывает Библия, в конце концов над человечеством с небес будут править 144 тысячи (Откровение 5:9, 10; 14:1-4).

Вместе с Иисусом эти помазанные христиане становятся «семенем Авраама» (Галатам 3:29). Первыми были избраны иудеи по плоти. Но в 36 году н. э. была раскрыта ещё одна подробность священной тайны: небесная надежда даруется также и людям из других народов (Римлянам 9:6-8; 11:25, 26; Эфесянам 3:5, 6).

Но только ли помазанные христиане должны были получить благословения, обещанные Аврааму? Нет, поскольку жертва Иисуса была принесена за весь
мир (1 Иоанна 2:2).

Со временем Иегова Бог открыл, что бесчисленное «великое множество» переживёт (Откровение 7:9, 14).

Кроме того, будут воскрешены миллионы людей, и все они получат надежду жить вечно ! (Луки 23:43; Иоанна 5:28, 29; Откровение 20:11 -15; 21:3, 4).

Божья мудрость и священная тайна

Священная тайна явилась великолепным выражением «многогранной мудрости Бога » (Эфесянам 3:8-10). Насколько же мудро Иегова Бог выразил эту тайну, а затем постепенно её раскрывал! Он с мудростью принял во внимание пределы человеческих возможностей, позволив людям показать истинное состояние своих сердец (Псалом 102:14).

Безграничная мудрость Иеговы Бога проявилась также в том, что он выбрал Царём именно Иисуса. Ведь Сын Иеговы больше всех созданий во Вселенной
заслуживает доверия. Живя на земле как человек из плоти и крови, Иисус сталкивался с различного рода испытаниями. Он полностью понимает все наши
трудности (Евреям 5:7-9).

А что можно сказать о соправителях Иисуса? На протяжении многих столетий святым духом были помазаны как мужчины, так и женщины; они были избраны из всех народов и языковых групп, и у всех из них было разное происхождение. Нет такой проблемы или трудности, с которой бы не сталкивались эти люди (Эфесянам 4:22-24).

Какой же прекрасной будет жизнь под правлением таких сочувствующих царей и священников!

Апостол Павел написал: «Священная тайна… была скрыта в прошедшие системы вещей и поколения. А теперь она явлена его святым» (Колоссянам 1:26).

Да, помазанные святые Иеговы Бога пришли к пониманию этой священной тайны и объяснили её миллионам людей. Какая же это честь для всех нас - знать эту тайну!