Дизайн комнаты в египетском стиле. Египетский стиль в интерьере: описание и фото-примеры

  • Дата: 06.03.2020

История. Египетское искусство. Мы мало что знаем о народном искусстве в Египте. Поддаными царя были рабы, отбывавшие ему тягло , то есть отбывали разного рода повинности деньгами и натурой . Именно потому он и мог возводить огромные здания, заставить служить им все искусства, но, за исключением построек малочисленной знати, постройки царя были единственными художественными произведениями в стране. Здания эти, отвечая мировоззрению египтян, служили почти исключительно религиозным целям: культу богов и культу мертвых. Даже от дворцов царя сохранилось нам немногое. Храм и гробница были главными созданиями архитектуры. Долгое время оцепенелость этих построек исключала всякую возможность личного отношения к ним; о них говорили с крайним изумлением, как о загадочных созданиях, но без внутреннего понимания их чуждых форм. И только нашему времени удается понемногу выработать историческое представление об египетском искусстве.

В культовых храмах, главным образом в гробницах, объединены все искусства страны. Статуи, рельефы, каждое украшение обусловлены религией и подчинены по содержанию и по форме всецело архитектуре. Так возникло единство стиля, нетерпящее никаких отклонении и заключенное в совершеннейшую форму.

История. Египетское искусство

Основой художественного впечатления была в данном случае простота линий и форм, которая доходит до монументальности благодаря тому, что эти линии и формы вырастают до огромных размеров. Но именно эта простота и служила помехой историческому пониманию искусства Египта, так как простейшие формы считались вместе с тем и самыми ранними. Первобытный человек, дикарь, обладает такой свежестью глаза, таким непосредственным отношением к природе, что его пещерные рисунки каменного периода являются чисто импрессионистскими; это непосредственно воспринятые и непосредственно переданные впечатления природы.

Понятие о «примитивности», как о беспомощности всякого начала в искусстве, безусловно неверно. Так же и на Востоке, в Месопотамии, о стиле искусства которого мы не имеем ясного представления, раннее искусство в сравнении с периодом расцвета менее ограничено. Так же и постройки Древнего царства Египта (3-е тысячелетие до н. в.) стоят уже не только в техническом, но и в художественном отношении на высокой ступени развития; их корни выходят за пределы исторических времен. Первоначально погребальная камера и место, предназначенное для культа, помещались под одной кровлей. По египетским воззрениям, после смерти человека остается духовная его часть, которая ведет свободное существование на земле, пока останки остаются нетронутыми; об удобстве и питании ее заботились, заготовляли для нее или просто рисовали различную пищу и утварь.

Этим определялось все необходимое для египетской могилы: она должна была иметь собственно погребальную камеру, в которой помещается мумия, и кладовые с заготовленными жертвенными припасами. Позже, для нужд культа, потребовалось особенное маленькое жертвенное место в виде ниши перед ложной дверью, которая на Востоке символизирует переход в загробный мир. Такие ниши помешались в той же могиле, и эта могила устраивалась наподобие жилого дома. Постепенно ниши разрослись в молитвенный вал, вал в храм; помещение, предназначенное для культа, отделилось от надгробной постройки, и такая надгробная постройка, до позднего времени сохранившая на могилах знатных форму кургана, на могиле царя становится памятником и обращается, в конце концов, в пирамиду.

История. Египетское искусство

От ворот, которые лежат в долине у Нила, идет, подымаясь, крытый переход к храму; его составляют обнесенный колоннами двор, вал с колоннами и святилище, расположенные друг за другом к храму примыкает пирамида. Целое представляет собою архитектурный план вавершенного единства: каждое от- дельное вдание имеет художественную ценность и само по себе и как гармоническая часть архитектурного целого. Реконструкции надгробного памятника Не-узер-ре (5-я династия), сделанные Борхардом, совершенно ясно говорят нам о наличности в данном случае определенного художественного замысла. Для нас, воспринимавших египетскую архитектуру как массовую, такие тонко расчлененные планы явились полной неожиданностью.

В эстетическом впечатлении, которое мы получаем от ворот у Нила, главным является не стена, как это бывали впоследствии в подобных случаях, но самый входный вал, портик с его тонко и логично расчлененными колоннами, что вполне отвечает назначению здания. Храм мертвых и пирамида также превосходно согласованы между собою. В этом и состоит эстетический закон: изящное становится еще утонченнее наряду с тяжеловесным, а массивное проявляется еще энергичнее по контрасту с изящным, потому что одно становится для глаза мерилом другого. Все части строения согласуются с целым. Вся постройка исключительно тектоническая, и как целое подчиненно культовым целям, так каждая отдельная часть на своем месте обусловлена функциональным назначением.

Египетская пирамида, бесспорно, самое монументальное создание архитектуры вообще. Сущность монументального и лежит в том, что его формы просты и не требуют для своего понимания тонкой восприимчивости, что они захватывают с первого взгляда и говорят своей простотой тем убедительнее, чем огромнее размеры. Особенностью является то, что в Египте эта монументальность стала художественным принципом в такое раннее время. Пирамида строилась для защиты останков царя. Потаенная комната хранила их в этой каменной массе; к ней вел узкий ход, черед который пронесли гроб, Который потом заложили камнями и заделали облицовкой так, что его нельзя было найти. Но эти постройки говорят, вместе с тем, о монументальном чувстве уже развитого в художественном отношении времени.

Характерным доказательствам служит то обстоятельство, что цари, которые, как и прочие смертные, заботились еще при жизни о своих гробницах, строили сначала маленькое здание; оно разрасталось в своем плане и устройстве, пока они жили, и тем больше, чем дольше они жили. Следовательно, религиозным целям удовлетворял маленьким памятник, а то, что по окончании постройки тотчас же продолжали строить дальше, служит уже доказательством стремления к более высокой художественной выразительности.

История. Египетское искусство

Дальнейшее развитие продолжается уже за пределами эпохи Древнего царства. До сих пор мы следили за его ходом по надгробным постройкам, с этого времени дальнейший его путь показывают нам постройки храмовые. Техника стройки пирамид ухудшается уже в Среднем царстве, которое следует отнести к 200 году; фараон царствует не так абсолютно, не так неограниченно повелевает своим народом. Новое царство, наполняющее собой 2-ю половину II тысячелетия до н.э., уже совсем не знает пирамид. Центральным пунктом архитектонического интереса становится храм. Три главные части храма — двор, обнесенный колоннами, большой зал и святилище позади него — были уже в храме мертвых Древнего царства, но художественная обработка их становится теперь совершенно иной.

Различие эпох делается тотчас же ясным, если сравнить, например, утонченную расчлененность ворот Древнего царства с фасадом храма в Луксоре, который, вероятно, построен незадолго до начала Нового царства. Вместо искусства, действующего целесообразной расчлененностью, появляется энергичная выразительность. Необычайная мощность этих построек заключается в том, что характер их противоречит характеру почвы, на которой они выросли. Типичным примером является Луксор, где фасад воспринимается всецело, как масса; стена, затканная плоскими, подобными ковру, рядами изображений из жизни царей и мифов о богах, говорит только как плоскость; она должна быть ограничена как можно резче, должна бить энергично замкнута, потому что все здание определяется контуром.

Именно такое впечатление и получается в данном случае, потому что ограничивающие стену линии, подымаясь кверху, сближаются все теснее, все сильнее сжимают ее в своих тисках; горизонтальная линия далеко выступающего карниза энергично ограничивает здание от воздушного пространства сверху. Карниз является важнейшей частью египетской архитектуры, потому что на его долю приходится самая существенная функция в этом ограничении здания. Эпохи с развитым чувством декоративности неизменно пытались при помощи ваз, статуй и других декоративных элементов архитектуры, которые они располагали на верхнем карнизе, сделать в здании переход к воздушному пространству постепенным и подчеркивали главный портал тем, что крышу над ним подымали как можно выше.

Египтянин поступает как раз обратно: он замыкает здание строго горизонтальной линией и выделяет портал тем, что опускает в этом месте стену. Благодаря этой выемке, вход можно заметить только вблизи. Спокойная плоскость стены должна оставаться доминирующей, и портал не должен служить ей помехой. Портал, поскольку это возможно, лишается того значения, которое имел, например, портик с колоннами у ворот эпохи Древнего царства: он не должен служить перерывом, расчленяющим стенную плоскость.

Продолжение следует…

История. Египетское искусство

Египетский стиль в интерьере берет свое начало со времен древнего Египта с четвертого тысячелетия до нашей эры. Считается, что именно это направление стало основой для дальнейшего развития разных видов европейского дизайна. Чертами, присущими только ему, являются лаконичные формы и роскошная отделка.

Со словами «египетский стиль в интерьере» всегда связывается пышность, золото и изящность. Все это было неизменными атрибутами жизни фараонов, поэтому используется в дизайне до сих пор, что можно увидеть на фото. Цветовая гамма такого интерьера выполняется в оттенках золотистого цвета, песочных или бежевых тонах . Нередко применяется синий цвет, символизирующий реку Нил. Его рекомендуется сочетать с зелеными оттенками, дабы придать стилю гармоничность.

Египетский стиль в интерьере позволяет придать всей комнате величественный облик. Рассмотрим этот дизайн подробнее:

  1. Стены в квартире: их штукатурят под светлые оттенки, используют для отделки плиты, изготовленные из мрамора и гранита. Важным атрибутом являются бордюры, расположенные под потолком. Они оформлены полосками, изящными фресками и барельефами удивительной красоты. Отличным вариантом является использование фотообоев.
  2. Потолки в квартире: они могут быть окрашены в тот же оттенок, что и стены, либо в насыщенный цвет. Запрещается использование в их дизайне тонов, светлее тех, что использовались для покраски стен.
  3. Пол в квартире: в качестве напольного покрытия используется керамика. Одного материала недостаточно, поэтому для придания большей роскоши, добавляются пологи, циновки из тростника, покрывала с египетским мотивом или звериные шкуры.

Оформление интерьера

У каждого мотива есть золотое правило, соблюдение которого должно осуществляться всегда. Египетский стиль в интерьере не является исключением, и таким правилом является натуральная мебель, покрытая темным оттенком. Желательно, чтобы окружающие поверхности в квартире были глянцевыми – это позволит придать дизайну большую роскошь.

Очень многим людям, которые бывали в Египте, и довольно-таки неплохо вдохновились атмосферой, решаются организовать собственное жилье в подобной тематике. В то же время, есть и такие люди, которым просо нравится все экзотическое, в результате чего они и воплощают египетский стиль в интерьере. Ведь он своеобразный и неповторимый, очень оригинальный.

Характеристика египетского стиля в интерьере квартиры

Безусловно, парочкой слов сложно описать этот интерьер. Особенны для этого стиля являются высоченные потолки внутри помещений, от самого пола и до потолка высотой, арочки, колонны или ниши. Очень часто стены декорируют при помощи росписей, фресок. Также следует использовать в оформлении декора сфинксов, пирамиды, солнышко и лотос и т.д. Также здесь можно на полы класть ковры, а в помещении текстиль, причем в обильном количестве. В общем-то, в интерьерах египетского стиля есть много схожестей с Марокко. К примеру, это касается узоров, витиеватости, текстильных изделий. Единственное, что касается орнаментов, то в египетском стиле они геометрические, а также используют символику Древних Египтян, в марокканском же стиле такое не используется.

Какие цвета предпочтительны для египетского стиля?

Несмотря на использование ярких цветов, их использование все же, ограничено. На стены наносят нейтральные оттенки, с белым, желтым, слоновой кости, песочным. Также здесь вполне нормально использование оранжевого. В обилии используют золотой, сочетая его с шоколадным и темно-коричневым, зеленым и черным. А вот потолки зачастую отделывают при помощи синего цвета. Также вполне популярен и вариант с абсолютно белыми стенами внутри помещения.

Проводим отделочные работы в интерьере

Данный пункт во многом зависит от стиля, который Вы предпочли выбрать для своего жилья. К примеру, Вы можете выбирать египетский исторический стиль, а также роскошный, этнокантри стили Египтян. Как они выглядят, смотрите у нас на фото египетского стиля в интерьере.

Обязательно используются достаточно дорогостоящие виды материалов для первого случая. Во втором, подойдут современные решения, при помощи которых создается стилизация. А вот что касается этнокантри-стиля, то он достаточно простой, в нем практически нет роскошных деталей, используется как можно больше текстиля и иных простеньких вещиц. Кстати, мебель даже можете не обновлять. Приведите в порядок лишь старую и этого будет вполне достаточно.

Выбор мебели в Египетском стиле

Мебель используется тяжелая и массивная. В спальной комнате следует поставить большущую кровать с балдахином, колоннами и карнизом из дерева.

А вот ножки-опоры мебели делайте в необычных формах, например в виде лам зверей. Много мягкой мебели, обтянутой в натуральной коже. Также уместны варианты плетеной, узорной мебели, сундуки.

Декор помещения в Египетском стиле

Используются основные виды тканей, это хлопок и лен, может быть даже тоненькая шерсть. Используется нить золотого цвета. На шторах, покрывалах делается принт из орнамента, в соответствующем стиле. Можете выбирать и текстиль с широкой полоской.

Украшения в теме Египта будут очень уместны здесь. Выбирайте, например, часы на стол, в виде пирамиды. Если предпочли кашпо, то обязательно с орнаментом в соответствующем стиле, а пепельницу в виде скарабея жука. В форме пирамиды также могут быть столы, балдахины и прочее. Из самых подходящих аксессуаров можно использовать египетские сувениры, панно, которые вешаются на стену и напоминают папирусную бумагу, скарабеи или фараоны, всякие сфинксы и их головы и прочее.

Также, к важнейшему элементу Египта относится Солнце. В его форме украшают стенку, которая над диваном, или часть, расположенную в изголовье кровати. Например, можете повесить зеркало, напоминающее солнце. А в укромных уголках установите пару пальмочек! Лишними здесь они уж точно не будут.

Египетский стиль в интерьере — 43 фото идеи





В IV тысячелетии до н.э. как самостоятельное государство, был основан Древний Египет. Его развитие тесно связано с долиной реки Нил, покрытой плодородным илом благоприятным для земледелия. В долинах Нила росли небольшие рощи платана, грецкого ореха, финиковой пальмы, инжира, тамарикса, тополя, смолистого дерева. Но этого было не достаточно для полноценного комфорта. Необходимым было создание садов, приносивших прохладу и тень. "Он беден, у него нет тени" - так говорят древние тексты. Отсутствие тени - одно из тягчайших бедствий неимущего населения этой страны. Устройство садов в условиях жаркого климата требовало искусственного орошения. Инжир, шелковица, миндаль, финиковые пальмы, виноград выращивали вдоль правильной, прямоугольной сети каналов, диктовавшей создание прямоугольных, симметрично распланированных садов.

Характерная особенность египетских садов состояла в том, что овощи и цветы занимали практически все свободное пространство между деревьями. Египетские садовники занимались не только культивацией, но и выгонкой ландышей, левкоев и роз. В египетских садах росли резеда, маки, васильки, ромашки, лилии, хризантемы. Цветок лилии был символом надежды и краткости жизни, из него добывали благовонное масло. Цветы широко использовали для художественного оформления празднеств, из них плели венки и гирлянды. А в период царствования царицы Клеопатры (69- 30 гг. до н. э.) особое внимание уделялось выращиванию разнообразных роз.

Заупокойные храмы Ментухотепов (2160-2000 гг. до н. э.) и царицы Хатшепсут (1520-1500 гг. до н. э.) были первыми известными нам храмово-парковыми комплексами Древнего Египта. Именно они обеспечили ему прочное место в истории всемирной культуры.

Храмовые террасы украшали садами, в которых пруды часто были центром композиции. Портики храмов покрывали рельефами, из которых видно, что, помимо большого количества сокровищ, из дальних странствий привозили деревья в кадках, диковинные плоды и другие редкости. В период расцвета Фив - древней столицы Египта, садовое строительство достигло особого размаха. В Фивах строили роскошные виллы с садами и прудами, окруженные стенами. Центром композиции являлся прямоугольный бассейн, иногда довольно внушительных размеров (60X120 м). В прудах росли водные растения, плавали птицы. Главное здание всегда помещалось на центральной композиционной оси. Все элементы сада - аллеи, пруды, цветочные клумбы, виноградники, открытые павильоны - были связаны в единый композиционный ансамбль. Это позволяет предположить, что сады создавали по заранее разработанному плану. Строителями египетских садов учитывались соотношения не только между отдельными элементами сада, но и между шириной аллеи и высотой деревьев. Городские улицы были прямыми, узкими, плотно застроенными. Пальмы и другие растения зачастую высаживали на крышах домов. Но были в столицах Египта и улицы для религиозных процессий, шириной от 40 до 60 м (улица Великого жреца в Ахетатоне). Эти улицы, ведущие к храму, всегда обсаживались пальмовыми аллеями, чтобы скрыть хаотичную застройку. Вдоль главных улиц Ахетатона находились вырытые прямоугольные ямы, по которым мы можем судить о наличии пальмовых аллей. Поскольку город лежал на песочных холмах, ямы перед посадкой деревьев наполняли плодородной землей, доставленной с берега Нила. Помимо прочего, для поливки деревьев и кустарников в Ахетатоне были устроены колодцы.

Существовало два основных типа египетских садов: при храмах и при жилых домах. Прославление неограниченной власти фараонов было идеологической целью садово-храмового строительства. В основе композиции - регулярность и прямолинейность планировки, обусловленная системой орошения. В садово-парковом строительстве Древнего Египта использовалось большое количество заморских растений и цветов, что свидетельствует о высоком развитии агротехники.

  • Особенности стиля
  • Преобладающие цвета
  • Отделка
  • Мебель
  • Элементы декора и аксессуары

Египет – прекрасная страна, издавна привлекавшая туристов своей богатой историей, памятниками, прекрасными пейзажами, роскошными дворцами, пышными интерьерами. Египетский стиль в интерьере выбирают любители экзотики или люди, очарованные традициями этой страны.

Особенности стиля

Правители этой далекой страны любили окружать себя роскошными вещами. Золото, драгоценные камни, необыкновенные дорогие ткани – вот отличительная черта дворца любого фараона. Конечно, убранство богатых дворцов было совершенно не похоже на жилища бедняков. И сегодня то, что можно было встретить несколько десятилетий назад в домах богатых египтян, чаще всего не увидишь в домах состоятельных жителей современного Египта. Но, тем не менее, дизайнеры выделяют следующие отличительные черты данного стиля:

  • украшение различных поверхностей фресками, росписью, символами культуры Египта (сфинксами, пирамидами, лотосом, солнцем);
  • использование различных архитектурных элементов внутри помещения (колонны, полуколонны, арки, ниши, подиумы);
  • много текстиля, ковров с витиеватыми узорами, символикой Древнего Египта, геометричными орнаментами;
  • преобладание нейтральной цветовой гаммы.

Преобладающие цвета

В этом пышном и богатом стиле преобладают оттенки песочного, бежевого, желтоватого, оранжевого, цвет слоновой кости. В них часто окрашивают стены. Синий – цвет-символ священной для жителей Египта реки Нил. В такой оттенок окрашивают потолки. Этот цвет часто сочетают с терракотовым и зеленым тонами.

Золотой цвет, прекрасно сочетаясь с темно-коричневым, черным тонами, делает интерьер поистине царским.

Для этого стиля также характерны белые стены. Белый цвет охлаждает и освежает жаркими египетскими днями.

Интерьер должен быть наполнен цветочными орнаментами (изображения лотоса, виноградных листьев, лавровых венков, пальмовых ветвей и т. д.). Их наносят на все поверхности

Отделка

Если вы решили оформить интерьер в историческом египетском стиле, то приготовьтесь потратиться на дорогостоящие отделочные материалы.

Сегодня в египетском интерьере часто используются имитации дорогостоящих материалов.

Совсем простой вариант – интерьер в стиле этнокантри, когда нужно много текстиля, различных домашних аксессуаров и мало роскоши.

В первых двух случаях колонны с капителью, полуколонны – обязательный элемент интерьера. Они необязательно должны быть сделаны из камня. Сейчас их изготавливают из полиуретана, окрашивают в различные цвета, украшают различными орнаментами соответствующей тематики.

В современном египетском стиле часто используются фальшколонны. Их изображают на поверхности стен красками.

Также стены окрашивают в белый цвет, отделывают мраморными, гранитными плитками, крупноформатным искусственным камнем.

Еще один вариант оформления стен – нанесение декоративной штукатурки с последующей росписью. Настоящим украшением любой комнаты станут фрески. Стены и полы часто отделывают мозаикой.

В интерьере этнокантри стены декорируют обоями-соломкой или обоями – имитацией папируса.

Потолки окрашивают в насыщенные цвета или в один цвет со стенами, красиво обрамляют их подпотолочными бордюрами, фресками, барельефами. Часто можно встретить потолочные конструкции, декорированные золотистыми звездочками, это стилизация небесного свода.

Различные проемы (для окон и дверей) делают арочными или стрельчатыми. Декорируют их росписью, украшают бордюрами с египетскими орнаментами, красят в полоску.

Ниши обычно подсвечивают и устанавливают в них различные статуэтки.

Сегодня полы в таком современном интерьере делают из керамической плитки. Изящества ему добавят тростниковые циновки, пологи, шкура зверя.

Обязательно используется лепнина. Сегодня часто применяют полиуретановый декор (молдинги, карнизы и т. д.). Украшением потолка станет розетка или люстра в форме лотоса. Лепными элементами закрывают стыки потолка и стен. Часто лепнину окрашивают в различные цвета.

В египетском интерьере (особенно в спальне) используются реечные или резные перегородки. Так же может быть выполнен и потолок.

Мебель

Роскошный египетский стиль в интерьере – это массивная мебель из натурального дерева, темная, глянцевая, декорированная оригинальной резьбой. Она обязательно должна быть украшена роскошными орнаментами из слоновой кости и позолотой.

Выбирайте мягкую мебель, обивка которой имеет зигзагообразный или полосатый рисунок.

Мебель, обтянутая кожей, плетеная или резная предпочтительна для египетского стиля. Основа интерьера спальни – огромная кровать, с колоннами или карнизом из дерева, с тяжелым балдахинов и 1-2 сундука.

Элементы декора и аксессуары

Для текстильных элементов используется льняная, хлопковая или шерстяная ткань, вышитая золотыми нитями, . На покрывалах и шторах обязательно присутствуют египетские орнаменты. Текстильные изделия в широкую полоску также станут украшением интерьера.

Аксессуары должны быть также на египетскую тематику. Например, часы в форме пирамиды, различные кашпо, пепельницы с египетскими орнаментами, папирусные панно, статуэтки скарабея, фараонов и тому подобное.

На стену над диваном или кроватью часто вешают зеркало в форме солнца, важнейшего египетского символа.

Свежести интерьеру придадут несколько кадок с пальмами.

Египетский стиль в интерьере окружит вас роскошью, экзотикой и почувствовать себя настоящим фараоном Древнего Египта.