Гарантийный срок на щебеночное покрытие. Асфальтобетонное покрытие: общие сведения

  • Дата: 23.06.2020

Существует ли законодательный документ который регламентирует гарантийный срок на асфальтовое покрытие подъездных дорог и площадок (парковка, не трасса). В 2014 году вроде бы был издан какой-то указ по этому поводу. Клиент является заказчиком и ему в договор нужно внести пункт о гарантийном сроке

Ответ

Отдельно для асфальтового покрытия минимальный срок не установлен. указанный срок установлен в 2 года для всех случаев. Исключением является лишь гарантийный срок для объекта долевого строительства, который не может составлять менее чем пять лет ( Закона № 214-ФЗ).

Соответственно, стороны праве согласовать любой гарантийный срок, при условии что он будет менее 2х лет (в случае долевого строительства - 5ти).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

Постановление ФАС ДВО от 24.03.2014 №

«В кассационной жалобе ООО "Строитель РЖД" просит решение и постановление апелляционного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы приводит доводы о неисследовании при рассмотрении дела вопроса о причинах возникновения дефектов асфальтового покрытия и необходимости проведения экспертизы качества выполненных работ в соответствии с пунктом 5 статьи 720 ГК РФ.

В отзыве на кассационную жалобу администрация считает ее доводы неосновательными, ссылаясь на выявление недостатков работ в течение установленного контрактом пятилетнего гарантийного срока и отказ ответчика от их устранения.*

В судебном заседании кассационной инстанции представитель ответчика поддержал доводы жалобы и дал по ним пояснения. Представитель истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда кассационной инстанции не явился».

Подрядчиков заставят ориентироваться на конкретные временные интервалы от 9 месяцев до 10 лет и выше. Сроки определяются для дорожного покрытия, мостов, сигнальных столбиков, разметки и т.д.

Госдума ударит новым законом по бездорожью и разгильдяйству. Сейчас ни один правовой акт непосредственно не предусматривает гарантийных сроков на строительство и реконструкцию автодорог и искусственных сооружений. Изменить ситуацию решил депутат Александр Васильев, создатель сообщества "Убитые дороги Пскова". Он обратил внимание на скорость износа дорожного полотна в России. По словам парламентария, дорожники зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию магистралей в надлежащем и безопасном состоянии. А значит, нужно закрепить гарантийные сроки в федеральном законодательстве. Для этого Васильев уже внёс в нижнюю палату специальный законопроект .

Речь идёт о коррективах в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а также в отдельные статьи Гражданского кодекса. В закон вводится новое понятие - гарантийный срок:

Период времени, в течении которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту участка автомобильной дороги либо искусственного сооружения, обеспечивает заказчику их соответствие предъявляемым требованиям к качеству таких работ.

Срок исчисляется с момента сдачи заказчику участков автотрасс, средств их обустройства и подходов к искусственным сооружениям. Народный избранник предлагает прописать в законе гарантийные сроки для дорожного покрытия, мостов, сигнальных столбиков, разметки и т.д. Так, для участков автомобильных дорог сроки таковы:


  • для земляного полотна - от 10 лет;
  • для основания дорожной одежды - от 7 лет;
  • для нижнего слоя покрытия - от 5 лет;
  • для верхнего слоя покрытия:
    • капитального и облегченного усовершенствованного типа - от 4 лет;
    • переходного и низшего типов - от 3 лет.

Для мостов, путепроводов, тоннелей и эстакад минимальный срок составит 8 лет, для дорожных знаков - 3 года. Дорожная разметка в зависимости от вида должна держаться, как минимум, 9-15 месяцев.

При выявлении дефектов гарантийный срок на элемент или часть сооружения устанавливается вновь с момента устранения недочетов. При этом затраченное на переделку время не учитывается.

Как мы недавно сообщали , с 1 января в стране должна была заработать система по взиманию платы за проезд по федеральным трассам общего пользования. Государство заставило бы раскошелиться владельцев и пользователей грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Однако страна оказалась не готова к новому сбору. Норма вступит в силу только 1 ноября 2014 года.

Ранее специалисты из Минрегиона объявили , когда в России будут нормальные дороги. Руководитель ведомства Игорь Слюняев назвал круглую цифру: 1000 лет. Именно столько времени потребуется для создания сети дорог общего пользования при существующих темпах строительства.

Напомним, в 2001 году Правительство РФ своим постановлением одобрило Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России". Первоначально она охватывала период до 2010 года. Впоследствии в документ неоднократно вносились изменения. Сейчас программа рассчитана до 2015 года. Среди её целей - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Добавим, отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Чтобы законопроект депутата Васильева стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.

Асфальтирование сегодня - это самый простой, быстрый и экономичный способ строительства автомобильных дорог и проведения ремонтных работ. Для производства нового асфальта используется асфальтовая крошка, образовавшаяся при демонтаже.

Требования к асфальтированию дорог

Асфальтирование дорог обязательно должно осуществляться в строгом соответствии со всеми техническими требованиями, предъявляемыми проектной документацией. Все действия, совершаемые рабочими, должны отвечать документации, в противном случае возникает риск нарушения технологии и получения некачественного результата.

Асфальт должен укладываться при температуре воздуха не менее +5 градусов осенью и +10 градусов в весеннее время. Асфальтирование нельзя производить при дожде, снеге и других осадках. Необходимо осуществлять тщательный демонтаж старого асфальтового покрытия, прежде чем уложить новое. Только при соблюдении всех требований можно гарантировать качественный результат. Специалисты компании «БиК» всегда соблюдают все технические требования, что позволяет обеспечить высокое качество выполнения дорожных работ.

От чего зависит срок годности

Срок службы асфальтового покрытия зависит в первую очередь от соблюдения технологий при его укладке и использования качественных материалов. Гарантированный срок эксплуатации асфальта составляет около десяти лет. Однако в процессе эксплуатации под воздействием природных и техногенных факторов этот срок может уменьшаться. При плохих погодных условиях и интенсивной эксплуатации дорожного покрытия сроки службы асфальта могут сократиться до пяти лет даже при тщательном соблюдении всех технических требований к его укладке.

Как продлить срок службы

Продлить срок эксплуатации дорожного покрытия может своевременный ремонт, устранение ям, неровностей и трещин по мере их появления. Ремонтные работы не требуют больших финансовых и временных затрат, в отличие от прокладки нового асфальта.

Качественное асфальтирование дорог от компании «БиК»

Сотрудники нашей компании имеют большой опыт дорожных работ. У нас всегда имеется в наличии широкий выбор всей необходимой спецтехники, которая позволяет выполнить любые работы на высоком уровне качества. Поэтому мы предлагаем нашим Заказчикам большой выбор дорожных работ.

Последний месяц мы пытаемся убедить администрацию города увеличить гарантию на ремонт дорог. Несмотря на очевидные плюсы увеличенной гарантии для города мы столкнулись с мощным дорожным лобби. От общественной палаты города направили письмо Якобу с просьбой увеличить гарантийный срок, его всячески убеждают что это не возможно, но на самом деле все возможно. До 12 мая можно внести изменения в аукционную документацию на ремонт дорог на сумму 434 млн. рублей, и увеличить гарантию с 3-х до 5-ти лет.
В рамках общественной палаты сделали все, что могли, но не получается увеличить гарантию. Пока добились промежуточного результата - увеличение гарантии с трех до четырех лет и то со следующего года. Этот вариант не устраивает, и я хочу привлечь на свою сторону горожан и СМИ. Поэтому прошу помощи у журналистов в освещении темы гарантийных сроков ремонта дорог. Нужен комментарий администрации, чтобы они пояснили, почему не увеличивают гарантию на ремонт дорог. Далее будет достаточно длинный текст со стоимостью асфальта и с отсылками на приказы Минтранса - это важно знать, что бы понимать с чего вдруг мы требуем увеличения гарантии.

До 2013 года все дороги в городе ремонтировали асфальтом марка I Тип «А» и в контрактах ставили гарантию - 3 года. Стоимость тонны асфальта тип «А» в ценах 2001 года - 497,88 рублей за тонну без НДС. Начиная с 2013 года, перешли на асфальт ЩМА, который стоит 735,75 рублей за тонну.

Применяя более дорогой асфальт ЩМА, в рамках ограниченного бюджета, мы уменьшаем площадь ремонтируемых дорог. Если не увеличивать гарантийный срок, город берет на себя дополнительную нагрузку. В существующих реалиях, я считаю, это не разумно. Более того, если асфальт ЩМА был уложен некачественно, то за три года не удаётся этого до конца понять, т.к. он лучше противостоит износу, чем марка I тип «А».

Более того, распоряжение Минтранса РФ № ИС-414-р от 7 мая 2003г. предписывает следующие гарантийные сроки:

Земляное полотно от 8 лет
Основание дорожной одежды от 6 лет
Нижний слой покрытия от 5 лет
Верхний слой покрытия от 4 лет
Искусственные сооружения:
Мосты, путепроводы, тоннели, эстакады от 8 лет
Водопропускные трубы от 6 лет
Регуляционные сооружения (тип сооружения) от 6 лет
Обустройство дороги:
Барьерное ограждение (металлическое, железобетонное) от 5 лет
Сигнальные столбики от 2 лет
Дорожные знаки от 2 лет
Здания и сооружения эксплуатационной и автотранспортной служб от 8 лет

Вне зависимости от интенсивности износа и категории дороги, а также применяемого асфальта, гарантийный срок на верхний слой покрытия должен быть не менее 4-х лет, а на асфальт ЩМА 5-6 лет. Но пока не получается убедить администрацию увеличить сроки. Они отсылают к старой, не действующей редакции приказа Минтранса РФ 157 от 01.11.2003 , где было указано, что межремонтный цикл дороги с асфальтом Мирка I тип «А» - не менее 3-х лент. Но в новой редакции там этого нет. С 12 апреля 2015 года действует новая редукция приказа , изменения были произведены приказом 30 от 25.02.2015 , сейчас межремонтный цикл составляет 12 лет.

Более того, указано, что: «Межремонтные сроки по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения, установленные настоящим приложением, принимаются при проектировании дорожных работ и учитываются при формировании программы работ по капитальному ремонту и ремонту для участков автомобильных дорог, проектирование которых осуществлялось с учетом указанных в настоящем приложении межремонтных сроков. »

Поэтому гарантия может быть от 4-х лет до 12-ти, для асфальта марка I тип «А». Мэр Полевского поставил гарантию 5 лет.

Лично я вообще не понимаю, почему до сих пор гарантия не была увеличена администрацией самостоятельно. И единственное объяснение в этом я вижу в действиях дорожного лобби.
На самом деле, в большинстве случаев образование колеи и ям происходит не из-за шипов, а из-за нарушения технологии или некачественного асфальта. Вот три примера улиц, где использовался более дешевый асфальт марка I тип "А".

1. Проспект Ленина от улицы 8 Марта до Карла Либнехта отремонтировали в 2012 году, интенсивность движения более 30 тысяч машин в сутки, четыре года стоит асфальт, и никакой климат, шипы или танки не могут разрушить дорогу.


Единственный участок, где образовалась колея и истёрся верхний слой асфальта: перед перекрестком с 8 Марта, но там колея образовалась из-за того, что вместо слоя асфальта толщиной 10 см, уложили только 3.5 см.

2. Улица Мамина-Сибиряка, асфальт уложили тоже в 2012 году, уже под осень, за пару дней до зимы. Интенсивность движения 20-30 тысяч машин в сутки, четыре года стоит асфальт и я уверен, что 12 лет простоит такая дорога, без капитального ремонта.



А вот развязка Токарей-Гурзуфская-Репина-С.Дерябиной, новая, только что постоенная дорога развалилась через 4 года, фотографии сделаны в 2015 году, сейчас еще все хуже. Эту развязку строил Трест УралТрасСпецСтрой, который сейчас пробивает Ленина до Татищева.




За четыре года развалился и верхний слой и нижний на новой дороге, гарантия три года была! Видите "паутинку", обычно подрядчики говорят, что это не гарантийный случай и подушка виновата. Как могла испортиться подушка за 4 года?

Вы где-нибудь видели, чтобы в Европе новая дорога разваливалась за 4 года? Основная причина плохих дорог, не в шипах или климате, а в руках дорожных строителей - они просто не умеют ремонтировать дорогии. Это как гастробайтер, который кладет 10 лет плитку криво, у него куча опыта бракодельства, но нормально, по ГОСТу плитку он уже не сможет положить, ну или сможет положить, если ему постоянно создавать атмосферу тревожности.

Поэтому если мы говорим о повышении качества дорог, начинать нужно с увеличения гарантийных сроков и операционого контроля, то есть летом следить, чтобы асфальт в лужи не клали и под дождем. Сами не сделаем - никто не сделает!

Просьба к жителям: распространите, пожалуйста, этот пост у себя в социальных сетях, вдруг поможет и гарантию увеличат!

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

  • Песчаные;
  • Щебеночные;
  • Гравийные.

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Технология укладки. Этапы. Материалы

На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:

  • горячее асфальтирование;
  • холодное асфальтирование.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.

Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.

Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:

1. Разработка проектно-сметной документации

Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.

2. Разработка территории, земляные работы

Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного "корыта" с дальнейшим его уплотнением.

Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.

3. Подготовка основания

Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.

4. Укладка асфальта

Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.

Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис - современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.

Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии - модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 - 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.