Установка шлагбаума в вашем дворе. Нормативные и регламентирующие документы

  • Дата: 04.01.2024

Ставка Верховного Главнокомандования
Приказ от 17 ноября 1941 года № 428
о создании специальных команд по разрушению и сжиганию населенных пунктов в тылу немецко-фашистских войск
г. Москва

Опыт последнего месяца войны показал, что германская армия плохо приспособлена к войне в зимних условиях, не имеет теплого одеяния и, испытывая огромные трудности от наступивших морозов, ютится в прифронтовой полосе в населенных пунктах. Самонадеянный до наглости противник собирался зимовать в теплых домах Москвы и Ленинграда, но этому воспрепятствовали действия наших войск. На обширных участках фронта немецкие войска, встретив упорное сопротивление наших частей, вынужденно перешли к обороне и расположились в населенных пунктах вдоль дорог на 20-30 км по обе их стороны. Немецкие солдаты живут, как правило, в городах, в местечках, в деревнях, в крестьянских избах, сараях, ригах, банях близ фронта, а штабы германских частей размещаются в более крупных населенных пунктах и городах, прячутся в подвальных помещениях, используя их в качестве укрытия от нашей авиации и артиллерии. Советское население этих пунктов обычно выселяют и выбрасывают вон немецкие захватчики.

Лишить германскую армию возможности располагаться в селах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населенных пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и теплых убежищ и заставить мерзнуть под открытым небом - такова неотложная задача, от решения которой во многом зависит ускорение разгрома врага и разложение его армии.

Ставка Верховного Главнокомандования ПРИКАЗЫВАЕТ :

1. Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40-60 км в глубину от переднего края и на 20-30 км вправо и влево от дорог.

Для уничтожения населенных пунктов в указанном радиусе действия бросить немедленно авиацию, широко использовать артиллерийский и минометный огонь, команды разведчиков, лыжников и партизанские диверсионные группы, снабженные бутылками с зажигательной смесью, гранатами и подрывными средствами.

2. В каждом полку создать команды охотников по 20-30 человек каждая для взрыва и сжигания населенных пунктов, в которых располагаются войска противника. В команды охотников подбирать наиболее отважных и крепких в политико-моральном отношении бойцов, командиров и политработников, тщательно разъясняя им задачи и значение этого мероприятия для разгрома германской армии. Выдающихся смельчаков за отважные действия по уничтожению населенных пунктов, в которых расположены немецкие войска, представлять к правительственной награде.

3. При вынужденном отходе наших частей на том или другом участке уводить с собой советское население и обязательно уничтожать все без исключения населенные пункты, чтобы противник не мог их использовать. В первую очередь для этой цели использовать выделенные в полках команды охотников.

4. Военным Советам фронтов и отдельных армий систематически проверять как выполняются задания по уничтожению населенных пунктов в указанном выше радиусе от линии фронта. Ставке через каждые 3 дня отдельной сводкой доносить сколько и какие населенные пункты уничтожены за прошедшие дни и какими средствами достигнуты эти результаты.

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Временно исполняющий

обязанности Мэра Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее - уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее - совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее - демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее - государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях:

А) использование иных межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков в целях финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

Б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации:

Перечня отобранных на конкурсной основе объектов, где создаются новые рабочие места, которые включены в муниципальные программы и обеспечены проектной документацией;

Сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности;

Отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации.

4. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Иные межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:

А) снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 г. угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 г. шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье);

Б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;

В) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности (далее - выезжающие граждане);

Г) реконструкция пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры шахтерских городов и поселков либо строительство новых объектов социальной инфраструктуры при условии, что затраты на их строительство не превышают затраты на реконструкцию;

Д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 N 566;

Е) эксплуатация природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность.

6. Размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "е" пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область).

Размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

6(1). Иные межбюджетные трансферты, направляемые на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанное соглашение должно содержать в том числе следующие условия:

А) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;

Б) сведения о строящемся (реконструируемом) объекте капитального строительства (включая характеристики, срок и сметную стоимость его строительства или реконструкции);

В) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;

Г) график перечисления иных межбюджетных трансфертов, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации;

Д) значения показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов и обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по их достижению;

Е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлять отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, а также сроки и порядок представления таких отчетов;

Ж) право Министерства энергетики Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением;

З) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, факта нарушения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, определенных настоящими Правилами и соглашением;

И) последствия недостижения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации установленных в соглашении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;

К) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.

6(2). В соглашении устанавливаются в том числе следующие показатели результативности иных межбюджетных трансфертов:

Соблюдение сроков реализации мероприятий;

Уровень технической готовности объектов, достигнутый в результате использования иных межбюджетных трансфертов;

Соблюдение требований проектной документации при строительстве (реконструкции).

7. Оплата выполненных работ по сносу ветхого жилья осуществляется на основании договоров, заключенных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и исполнителями работ, смет затрат на производство работ и актов о выполнении работ и оказании услуг.

Исполнители работ определяются органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 688.

Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:

Рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

Государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;

Снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье.

Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим.

9. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья.

В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер социальной выплаты, доплата производится гражданином.

10. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет:

33 кв. метра - для одиноких граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

11. Социальные выплаты предоставляются при условии, что:

Гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты;

Гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

12. Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

13. Гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Во исполнение Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков;

распределение субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в 2005 году.

2. Установить, что при необходимости перераспределения субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков оно производится в установленном порядке не позднее 1 октября 2005 г. по представлению Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июля 2005 г.
N 428

от 26.01.2006 N 44 , от 29.04.2006 N 262 , от 15.11.2006 N 688)

1. Настоящие Правила, разработанные во исполнение части 2 статьи 45 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", устанавливают порядок и условия предоставления за счет средств федерального бюджета субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее - субвенции).

2. Предоставление субвенций осуществляется Федеральным агентством по энергетике на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

3. Субвенции предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях:

а) использование субвенций органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансирование реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Федеральному агентству по энергетике:

перечня отобранных на конкурсной основе объектов, где создаются новые рабочие места, которые включены в муниципальные программы и обеспечены проектной документацией;

сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности;

отчетности об использовании субвенций по форме и в сроки, которые определяются Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

4. Операции с субвенциями осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, на счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

5. Субвенции направляются на финансирование реализации следующих мероприятий:

а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье);

б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;

В) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности (далее - выезжающие граждане);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2006 N 44 , от 15.11.2006 N 688)

г) реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков;

д) завершение реализации мероприятий по созданию новых рабочих мест;

е) эксплуатация природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность.

6. Размер субвенций, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.

7. Оплата выполненных работ по сносу ветхого жилья осуществляется на основании договоров, заключенных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и исполнителями работ, смет затрат на производство работ и актов о выполнении работ и оказании услуг.

Исполнители работ определяются органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2006 N 44 , от 29.04.2006 N 262)

Абзац - Исключен.

от 15.11.2006 N 688)

9. Размер субсидии, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

Размер субсидии рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья.

В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер субсидии, доплата производится гражданином.

10. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера субсидии, составляет:

33 кв. метра - для одиноких граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

11. Субсидии предоставляются при условии, что:

гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему субсидии;

гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему субсидии.

Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

12. Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 44)

13. Гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать субсидию на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 44)

Приобретенное (построенное) за счет средств субсидии жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 44)

14. Для оплаты приобретенного жилья гражданин представляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор купли-продажи, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 44)

Для уплаты средств в размере цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома участник долевого строительства представляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор участия в долевом строительстве, имеющий государственную регистрацию (без государственной регистрации может быть представлен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, разрешение на строительство которого получено до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 44)

Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка представляет в территориальный орган Федерального казначейства указанные документы и платежное поручение для перечисления средств продавцу жилья или застройщику.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 44)

15. Оплата выполненных работ по реконструкции и замене пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и исполнителями работ, сметами затрат на производство работ, актами о выполнении работ и оказании услуг.

Исполнители работ определяются Федеральным агентством по энергетике в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

16. Финансирование завершения реализации мероприятий по созданию новых рабочих мест для высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности осуществляется в форме предоставления субсидий исполнителям проектов, в рамках которых осуществляются эти мероприятия и которые были включены в муниципальные программы до 1 января 2005 г., при условии софинансирования проектов.

17. Размер субсидии, предоставляемой на финансирование завершения реализации мероприятий, указанных в пункте 16 настоящих Правил, определяется Федеральным агентством по энергетике на основании расчетов, осуществляемых исходя из количества рабочих мест, создаваемых для обеспечения занятости высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности.

18. Оплата выполненных исполнителями проектов работ осуществляется в соответствии с договорами, заключенными органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков с исполнителями проектов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, а также документами, подтверждающими обоснованность произведенных исполнителями проектов расходов согласно утвержденной проектно-сметной документации.

Исполнители проектов определяются органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

19. Финансирование расходов по эксплуатации природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность, осуществляется при условии обеспечения защиты этими объектами территорий шахтерских городов и поселков.

Оплата выполненных работ по обеспечению эксплуатации указанных природоохранных объектов осуществляется в соответствии с договорами, заключенными органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и исполнителями работ, сметами затрат на обеспечение эксплуатации этих объектов, утвержденными Федеральным агентством по энергетике, а также актами о выполнении работ и оказании услуг.

20. Органы местного самоуправления шахтерских городов и поселков несут ответственность за целевое использование субвенций.

В случае нецелевого использования субвенции подлежат возврату в федеральный бюджет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

21. Контроль за целевым использованием субвенций органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков осуществляется Федеральным агентством по энергетике и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июля 2005 г.
N 428

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)

Получатель субвенций Размер субвенций (тыс. рублей)
Всего 2036560
Тульская область 111426,4
1. Муниципальное образование "Город Алексин и Алексинский район" 4500
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
2. Администрация муниципального образования "Город Кимовск и Кимовский район" 19287,8
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
3. Администрация муниципального образования "Веневский район Тульской области" 6000
4. Администрация Донского муниципального образования 27892,9
5. Администрация г. Щекино и Щекинского района 19245,7
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
6. Администрация муниципального образования "Киреевский район" 12307
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
7. Администрация муниципального образования "Город Узловая и Узловский район" 4193
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
8. Муниципальное образование "Город Богородицк и Богородицкий район" 7500
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
9. Администрация муниципального образования "Город Новомосковск и Новомосковский район" 7000
10. Управа г. Тулы 3500
Смоленская область 20500
11. Администрация муниципального образования "Сафоновский район" 20500
Тверская область 4351,8
12. Администрация Нелидовского района 4351,8
Ростовская область 499412,6
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
13. Администрация г. Красный Сулин и Красносулинского района 38068,6
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
14. Администрация г. Гуково 16600
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
15. Администрация г. Донецка 56736,9
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
16. Администрация г. Белая Калитва и Белокалитвинского района 103632,4
17. Администрация г. Новошахтинска 120762
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
18. Мэрия г. Шахты 136777,8
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
19. Администрация Тацинского района 13036,9
19-1. Администрация Октябрьского района 13798
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
Пермская область 163740,7
20. Администрация г. Губахи 2000
21. Администрация г. Гремячинска 29514
22. Администрация г. Кизела 132226,7
Свердловская область 16000
23. Администрация муниципального образования "Артемовский район" 7000
24. Муниципальное учреждение "Администрация города Карпинска" 9000
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671 36767
41. Администрация г. Полысаево 3000
Республика Бурятия 5752
42. Администрация муниципального образования "Селенгинский район" 5752
Республика Башкортостан 1500
43. Администрация г. Кумертау 1500
Читинская область 19498,5
44. Администрация пос. Букачача муниципального образования "Чернышевский район" 19498,5
Чукотский автономный округ 48622,7
45. Администрация муниципального образования "Беринговский район" 30152,3
46. Администрация муниципального образования "Анадырский район" 18470,4
Красноярский край 3500
47. Администрация г. Шарыпово 3500
Приморский край 86628,1
48. Администрация муниципального образования "Город Артем" 30037,9
49. Администрация муниципального образования "Надеждинский район" 17776,4
50. Администрация Партизанского городского округа 30813,8
51. Администрация муниципального образования "Октябрьский район" 2000
52. Администрация муниципального образования "Шкотовский район" 3000
53. Администрация муниципального образования "Михайловский район" 3000
Сахалинская область 112096,6
54. Администрация г. Невельска и Невельского района 31696,6
55. Администрация муниципального образования "Александровск-Сахалинский район" 14000
56. Администрация муниципального образования "Поронайский район" 4400
57. Администрация муниципального образования "Макаровский район" 9000
58. Администрация муниципального образования "Углегорский район" 27000
59. Администрация муниципального образования "Долинский район" 12000
60. Администрация г. Южно-Сахалинска 14000
Республика Коми 409000
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
61. Администрация муниципального образования "Город Воркута" 210000
62. Администрация муниципального образования "Город Инта" 199000
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2005 N 671)
Ленинградская область 2000
63. Администрация муниципального образования "Сланцевский район" 2000

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее - демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или результаты опроса об установке ограждающего устройства, согласованные в соответствии с пунктами 7 и настоящего Порядка с советом депутатов.

(п. 18.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.02.2018 N 115-ПП)

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.