Тестовая проверочная работа «Отношения и пропорции. Тестовая проверочная работа «Отношения и пропорции Оценочный лист за ИКР

  • Дата: 20.02.2021

2 вариант.

Самостоятельная работа по теме: «Отношения» 6 класс. 2 вариант.

1. В многоэтажном доме 75 квартир. 25 квартир однокомнатных, 30 квартир двухкомнатных, остальные четырехкомнатные. Какую часть всех квартир составляют однокомнатные квартиры . Сколько процентов всех квартир составляют двухкомнатные квартиры . Во сколько раз четырехкомнатных квартир меньше чем однокомнатных.

2.

3.

1. В многоэтажном доме 75 квартир. 25 квартир однокомнатных, 30 квартир двухкомнатных, остальные четырехкомнатные. Какую часть всех квартир составляют однокомнатные квартиры. Сколько процентов всех квартир составляют двухкомнатные квартиры. Во сколько раз четырехкомнатных квартир меньше чем однокомнатных.

2. На сколько процентов увеличилась стоимость товара, если до наценки он стоил 350 рублей, а после наценки 420 рублей.

3. В классе 25 учеников. Из них контрольную по биологии написали на «отлично» - 4 ученика, 8 учеников написали на «хорошо»,12 учеников на «удовлетворительно, остальные с работой не справились. Какой процент учащихся не справился с работой?

Самостоятельная работа по теме: «Отношения» 6 класс.


1 вариант.

Самостоятельная работа по теме: «Отношения» 6 класс. 1 вариант.

1.

2.

3. В классе 24 ученика. Из них 10 ребят увлекаются легкой атлетикой , 5 ребят баскетболом , остальные увлекаются плаванием. Сколько процентов учащихся класса увлекаются плаванием.

1. Туристы планировали за три дня пройти

45 км. В первый день они прошли 18 км, во второй день 15км, остальной путь в третий день. Сколько процентов пути они прошли в первый день. Во сколько раз больше они прошли во второй день, чем третий. Какую часть пути прошли в третий день.

2. Стоимость товара увеличилась с 40 рублей до 50 рублей. На сколько процентов увеличилась стоимость товара.

3. В классе 24 ученика. Из них 10 ребят увлекаются легкой атлетикой, 5 ребят баскетболом, остальные увлекаются плаванием. Сколько процентов учащихся класса увлекаются плаванием.

Самостоятельная работа

Вариант

№ 1. Упростить отношение: а) ; б)

№ 2. Разделите число 560 рублей между тремя людьми в отношении 1: 3: 2.

№ 3. Расстояние между двумя селами на карте равно 15 см. Найдите расстояние между этими селами на местности, если масштаб карты 1: 300000.

№ 4. Ручей длиной 45 м на карте изображен отрезком, равным 1 см. Определите масштаб карты

Вариант

№ 1. Упростить отношение: а) ; б)

№ 2. Разделите число 720 рублей между тремя людьми в отношении 2: 3: 4.

№ 3. Расстояние между двумя городами 230 км. Определите расстояние между этими городами на карте с масштабом 1: 10000000.

№ 4. Канал протяженностью 18 м на карте изображен отрезком, равным 5 см. Определите масштаб карты.

Самостоятельная работа по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность»

Вариант

№ 1. Из 15 кг томатов получается 8 кг кетчупа. Сколько томатов нужно для получения 12 кг кетчупа?

№ 2. Решите пропорцию:

а) : х = 12: 25; б)

№ 3. Бригада из 24 человек за 5 дней отремонтировала офис. За сколько дней выполнят эту же работу 15 человек, если будут работать с такой же производительностью

Вариант

№ 1. Из 18 т железной руды выплавляют 10 т железа. Сколько тонн железа можно выплавить из 36 т руды?

№ 2. Решите пропорцию:

а) 11 : 7 = 10 : х ; б)

№ 3. Для перевозки бруса на автомобиле грузоподъемностью 7 т надо сделать 12 рейсов. Сколько рейсов потребуется сделать на автомобтле грузоподъемностью 4 т, чтобы перевезти тот же объм бруса?


Вариант

№ 1. Для изготовления 6 приборов нужно 14 г металла. Сколько металла потребуется на изготовление 15 таких же приборов?

№ 2. Расстояние между двумя городами на местности равно 720 км. Каково расстояние между ними на карте, если масштаб которой равен 1: 9000000?

№ 3. Решите пропорцию:

а)а : = : ;

№ 4. Для перевозки груза надо 20 автомашин грузоподъемностью 6 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 8 т для перевозки этого же груза?

№ 5. В магазине картофель, свекла и морковь находятся в отношении 12: 6: 5. Найдите массу каждого вида овощей, если всего овощей в магазине 345 кг?


Контрольная работа № 1 по теме: «Отношения и пропорции»

Вариант

№ 1. За 8 ч автомобиль проехал 528 км. Сколько километров проедет он за 10 ч, двигаясь с той же скоростью?

№ 2. Расстояние между двумя пунктами на карте 3 см. Какое расстояние между этими пунктами на местности, если карта имеет масштаб 1: 5000000?

№ 3. Решите пропорцию:

а) у: = : ;

№ 4. Бригада из 24 человек за 5 дней отремонтировала квартиру. За сколько дней выполнят эту же работу 15 человек, если будут работать с той же производительностью?

№ 5. В детский сад привезли красные, синие и зеленые мячи. Они находятся в отношении 5: 7: 6 соответственно. Сколько есть мячей каждого цвета, если всего в детский сад привезли 540 мячей?


Самостоятельная работа по теме «Задачи на проценты»

Вариант

№ 1.

№ 2.

№ 3. За первый день Петя прочитал 40 всей книги, за второй - 60 остатка, а за третий – остальное 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?

Вариант

№ 1. В магазин завезли 40 кг конфет. Из них 60% – шоколадные, а остальные – карамелька. Сколько килограммов карамельки завезли в кафе?

№ 2. Мама собрала 24 подберезовика, что составляет 60% от всех собранных ею грибов. Сколько всего грибов собрала мама?

№ 3. За первый день тракторная бригада вспахала 30 площади всего поля, за второй – 75 остатка, а за третий – остальное 42 га. Найдите площадь поля.

Харцызская общеобразовательная школа № 25 «Интеллект» с углубленным изучением отдельных предметов

Наконечная Лариса Петровна

учитель математики

Тестовая проверочная работа

Математика, 6 класс

Тема. Отношения и пропорции

Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин. -М.: Просвещение, 2016.

В соответствии с Базисным учебным планом на 2017 - 2018 учебный год на изучение математики в 6 - м классе отводится 4 часа в неделю. На изучение темы «Отношения и пропорции» предусмотрено 12 часов.

Планируемые результаты изучения данной темы:

Обучающиеся научатся использовать понятия отношение, масштаб, пропорция при решении задач. Приводить примеры использования этих понятий на практике. Решать задачи на пропорциональное деление (в том числе задачи из реальной практики).

Использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональностях), между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.д.), при решении текстовых задач: осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, выполнять несложные практические расчёты.

Результаты освоения содержания темы:

Личностные

Формирование коммуникативной компетентности в образовании и сотрудничестве со сверстниками;

Умение точно и грамотно излагать свои мысли при решении задач, понимание смысла поставленной задачи, умение выстраивать аргументацию;

Креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении арифметических задач;

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные

Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные

Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление об отношениях, пропорции, прямой и обратной пропорциональности, масштабе, формирование представлений о закономерностях в реальном мире;

Умение применять изученные понятия для решения задач на прямую и обратную пропорциональность, деление числа в заданном отношении.

Предлагаемая проверочная работа охватывает материал всей изученной темы «Отношения и пропорции» и состоит из 12 заданий отличающихся уровнем сложности и формой представления, содержание которых соответствует действующей программе по математике для 6 класса общеобразовательных организаций.

Цель работы проверить уровень усвоения шестиклассниками учебного материала по данной теме с последующей коррекцией знаний и умений.

Первые 9 заданий - это задания на выбор одного правильного ответа. К каждому заданию приведено четыре возможных варианта ответов, из которых только один является правильным. Задание считается выполненным правильно, если в таблице ответа обучающийся укажет только одну букву, которой обозначен правильный ответ. При этом не надо приводить никаких объяснений. За каждый верный ответ ученик получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 9

Следующие 3 задания (10 - 12) предусматривают установление соответствия между заданиями (1 - 4) и их ответами (А - Д). К каждому из четырех рядков, обозначенных цифрами, необходимо подобрать один ответ, обозначенный буквой. За каждый правильный ответ обучающийся получает по 1 баллу. Максимальное количество набранных баллов за 10 - 12 задания - 12. Всего 21 балл

Таблица перевода баллов в отметку

баллы

отметка

1 - 5

«1»

6 - 10

«2»

11 - 15

«3»

16 - 19

«4»

20 - 21

«5»

На выполнение работы предусмотрено 45 минут

Тестовая контрольная работа

1. Отношение 23 и 70 равно:

А) Б) В) 47; Г) 93.

2. Какие из предложенных отношений равны?

А) 4:7 и 8:28; Б) 30:5 и 65:13; В) 2:1 и 6:3; Г) 3:9 и 13:39.

3. Какие из данных равенств являются пропорцией?

А) 40: 8 = 4: 2; Б) 6: 13 = 7: 12; В) 7: 2 = 21: 4; Г) 36: 9 = 16: 4;

4. Найдите отношение 40 минут к 2 часам

А) 1: 3; Б) 20: 1; В) 1: 20; Г) 3: 1.

5.Какие из величин являются прямо пропорциональными?

А) Площадь квадрата и его сторона;

Б) Количество рабочих и время, за которое они выполнят работу;

В) Путь пройденный пешеходом, и время, которое он находился в пути;

Г) Количество труб наполняющих бассейн и время заполнения бассейна.

6. В какой из русских пословиц речь идет об обратно пропорциональных величинах?

Б) Мал золотник, да дорог;

В) Чем выше пень, тем выше тень;

Г) Каков привет, таков ответ.

7. Какие выражения подходят для вычисления неизвестного члена пропорции у : 24 = 3: 7

А) .

8. Дана пропорция 13: х = 17: у . Какое из следующих равенств пропорцией не является?

А) х: у = 13:17; Б) х: 13 = у: 17; В) у: х = 17: 13; Г) х: у = 17: 13.

9. Чему равно отношение ?

А) 8; Б) ; В) ; Г) .

10. Установите соответствие между отношениями (1 - 4) и величинами (А - Г), которыми эти отношения являются.

1. ; А) число;

2. ; Б) цена;

3. ; В) концентрация;

4. ; Г) скорость;

11. Установите соответствие между заданными уравнениями (1 - 4) и корнями каждого из них (А - Д)

1. 7: 8 = х : 96; А) 2 ;

2. ; Б) 6

3. т В) 1 ;

4. к : Г) 50;

Д) 84.

12. Установите соответствие между задачами (1 - 4) и числами (А - Д), которые являются ответами этих задач.

1.В книге Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам» имеется

рецепт пирога с черносливом. Для пирога на 10 человек следует взять фунта чернослива. Сколько граммов чернослива следует взять для пирога, рассчитанного на 3 человека? Считайте, что 1 фунт = 400 г.

2.На трёх мандариновых деревьях вместе уродило 240 плодов, причём количество плодов на них относилось как 1:3:4. Сколько плодов выросло на том дереве, где количество плодов было не наибольшим и не наименьшим?

3. Для перевоза груза машиной с грузоподъёмностью в 6 т необходимо выполнить 10 рейсов. Сколько надо сделать рейсов, чтобы перевезти этот груз машиной, грузоподъёмность которой на 2 т меньше?

4. Расстояние между двумя городами на карте равно 7см. Найдите расстояние в километрах между городами на местности, если масштаб карты 1: 200 000.

А) 90;

Б) 15;

В) 12;

Г) 120;

Д) 14.

ОТВЕТЫ к заданиям 1 - 9.

ОТВЕТЫ к заданиям 10 - 12

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Для коррекции знаний можно использовать следующую таблицу в которой указан характер возможных ошибок

п/п

Характер

ошибки

С.М.Никольский

Математика, 5 класс

М.: 2016

С.М.Никольский

Математика, 6 класс

М.: 2016

теория

практика

теория

практика

Не знаете определения отношения.

п. 1.1

4, №5

Не знаете свойства отношений.

п. 1.1

6, №7, №9

Не умеете находить отношение однородных величин с разными единицами измерения.

п. 1.1

10, №11

Не умеете находить отношения величин различных наименований.

п. 1.1

№12 - №16

№18, №19

Не знаете определения масштаба

п. 1.2

21

Не умеете находить расстояние на местности, зная масштаб и расстояние на карте.

п. 1.2

24, №28, №29

Не умеете делить число в заданном отношении.

п. 1.3

36, №37, №39, №40

Не знаете определение пропорции.

п. 1.4

46 - №48,

50

Не знаете основного свойства пропорции.

п. 1.4

51, №52

Не умеете находить неизвестный член пропорции.

п. 1.4

53 - №55, №57, №58, №60, №61

11.

Не знаете определение прямо пропорциональных величин.

п. 1.5

72 - №75

12.

Не знаете определение обратно пропорциональных величин.

п. 1.5

76, №77, №79

13.

Не умеете умножать обыкновенные дроби.

п.4.9

892 - №900

14.

Не умеете делить обыкновенные дроби.

п.4.11

925, №926, №927

Не умеете находить дробь от числа

п.4.12

941, №943, №945

Список использованной литературы

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин. -М.: Просвещение, 2016.

2. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин

3.Математика. 6 класс: Сборник задач и заданий для тематического оценивания/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - Харьков «Гимназия», 2008

4.Дидактические материалы по математике для 5 класса: самостоятельные и контрольные работы /А.С.Чесноков, К.И.Нешков. -М.: Просвещение, 1981.

5. Математика 6 класс: самостоятельные и контрольные работы / А.П.Ершова, В.В.Голобородько. . - Харьков «Гимназия», 2007

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1 Проверяем умение находить отношение чисел и величин.

2 Проверяем умение делить число в заданном отношении .

3 Проверяем умение решать уравнения, используя основное свойство пропорции .

4 Проверяем умение решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5 Проверяем умение решать нестандартные задачи, используя масштаб.

6 Проверяем умение решать нестандартные текстовые задачи.

Контрольная работа №2. По математике 6 класс

по теме: « ПРОЦЕНТЫ» (УМК С.М. Никольский)

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1 Проверяем умение находить проценты от числа .

2 Проверяем умение находить число по его процентам.

3 Проверяем умение находить сколько процентов составляет одно число от другого .

4 Проверяем умение решать текстовую задачу на проценты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5 Проверяем умение строить круговую диаграмму .

6 Проверяем

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1 Проверяем умение производить арифметические действия с дробями.

2 Проверяем умение находить часть от числа и число по его части.

3 .

4 Проверяем

5 Проверяем умение решать задачи проценты.

6 Проверяем 3 действия .

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7 Проверяем умение выполнять вычисления рациональным способом. .

8 Проверяем умение решать задачи на вероятность события.

Оценочный лист за ИКР

учени____ 6 класса ____________________________

Оценка

задания

Итоговая оценка

услов.

знаки

в баллах

1. Проверяем умение производить арифметические действия с дробями

1. Вычислить

2. Проверяем умение находить часть от числа и число по его части

Решить задачу

3. Проверяем умение решать уравнения

3.Решить уравнение

4. Проверяем умение производить арифметические действия с десятичными дробями.

4. Вычислить

5 Проверяем умение решать задачи проценты

Решить задачу

6 Проверяем умение решать текстовые задачи в 2 3 действия .

текстовую

7. Проверяем умение производить рациональные вычисления

Вычислить наиболее удобным

способом

8.Проверяем умение решать нестандартные задачи.

задачу на

вероятность события

Знаю и умею

Знаю неуверенно

Не знаю и не умею