Анализ работы методического объединения воспитателей материал на тему. Анализ работы методического объединения воспитателей за учебный год Анализ сообщения на мо доу

  • Дата: 13.03.2024

казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида

Анализ
работы методического объединения
воспитателей дошкольного отделения за 2013/14 учебный год

Руководитель

Методического объединения:

Л.В. Огирева

Слайд №2,3

Методическое объединение воспитателей дошкольных групп состоит из 9 человек. Семь педагогов имеют высшее педагогическое образование, двое – среднее специальное. Семь педагогов имеют 1 квалификационную категорию, один педагог - высшую категорию, один – не имеет категории.

В этом учебном году у нас была тема: « Развитие профессионализма воспитателя как условие повышения качества образования на этапе освоения ФГТ.

Цель: Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Слайд №4

Задачи МО на этот учебный год были:

2. Продолжать работу по повышению качества обучения детей на основе анализа результатов мониторинга, разработанного в соответствии с ФГТ.

3. Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.

4. Формировать коммуникативную функцию речи дошкольников прошедших кохлеарную

имплантацию.

5. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет.

Задачи, поставленные перед М.О., выполнялись через заседания М.О., открытые занятия, посещения педагогических советов, методсоветов, участия в школьном проекте, участие в школьных и городских конкурсах.

Первая задача , стоящая в плане работы, для нас всегда является первостепенной важности. Педагоги – дошкольники в течение года активно старались пропагандировать среди родителей важность здорового образа жизни в семье. Регулярно обновляли информацию в уголках для родителей по этой тематике. Проводили устные консультации, давали советы родителям как правильно одеть ребенка для прогулки, для пребывания его в группе. В основном внимание этому уделяется в младших группах, когда ребенок начинает посещать образовательное учреждение.

С наступлением холодного периода года педагоги информировали родителей о важности проведения профилактических прививок против простудных заболеваний (гриппа). Беседовали с родителями о том, как необходимы прогулки с детьми в выходные дни. Такие формы работы как беседы, консультации устные и письменные эффективны для вех родителей, особенно для молодых родителей, у которых ещё только первый ребенок.

Слайд №5,6

Сохраняя и укрепляя здоровье своих воспитанников, воспитатели каждой группы регулярно проводят занятия по физическому воспитанию, ежедневное йодно-солевое закаливание, прогулки на свежем воздухе, утреннюю гимнастику, динамические и релаксационные паузы в течение занятия, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, подвижные игры, нетрадиционные формы проведения занятий.

Слайд №7

Воспитатель М.В. Бакиева провела открытое занятие по физической культуре в группе 2-ого года обучения с использованием не традиционных форм проведения занятий. Все воспитатели взяли в свою педагогическую копилку эффективные методы проведения занятия по физической культуре с детьми.

Ежемесячно педагоги ведут учет простудной заболеваемости по группе. Количество случаев простудной заболеваемости в этом учебном году увеличилось на 2, объяснение этому есть. (пришедшие вновь малыши 6 человек, некоторые дети имеющие хронические заболевания), но в целом, считаем, что работа по сохранению и укреплению здоровья детей ведется в нужном направлении.

Вторая задача. Продолжать работу по повышению качества обучения детей на основе анализа результатов мониторинга, разработанного в соответствии с ФГТ.

Качество получаемых знаний детьми зависит от многих аспектов. Это и квалификация педагога, и умение интересно преподнести материал, необходимый для усвоения детьми, и методическое оснащение, и умение педагога выявить недостатки, пробелы в знаниях ребенка и своевременно их устранить, а также психофизические возможности ребенка.

Чтобы выявить уровень успеваемости и усвоения программного материала детьми воспитатели групп ведут мониторинг в начале учебного года, середине и в конце. По каждому разделу программы разработаны бланки обследования по овладению необходимыми умениями и навыками детьми и критерии, по которым оцениваются эти умения и навыки. По каждому ребенку выводится процент усвоения программного материала по всем разделам, определяются сильные и слабые стороны образовательного процесса. Выявляется контингент воспитанников, испытывающих затруднения в освоении образовательной программы, на основании этого педагогами определяются коррекционные мероприятия.

В сентябре в каждой группе было проведено обследование детей по выявлению сохранности знаний, умений и навыков на начало учебного года. Было выявлено, что дети за летний период теряют до 20% усвоенных в течение года знаний.

Чтобы восполнить у детей багаж знаний воспитатели проводят индивидуальные занятия с детьми, повторяют материал при проведении режимных моментов, дают задания родителям, чтобы они в игровой форме повторяли с детьми необходимый материал дома, стараются проводить занятия с детьми в нетрадиционной форме. Систематически ведётся пополнение и обновление учебно-наглядного обеспечения.

Делая анализ мониторинга в конце учебного года по дошкольным группам, можно сделать вывод, что наиболее полно дети овладели умениями и навыками соответственно своему возрасту по изобразительной деятельности и конструированию, игре, культурно-гигиеническим навыкам, труду, физическому воспитанию.

Слайд №8

Уровни овладения умениями и навыками

Ознакомление с окружающим миром

Физическое воспитание

Изобразительная деятельность и конструирование

Игра

КГН и труд

высокий

средний

низкий

Наибольший процент низкого уровня овладения умениями и навыками приходится на раздел ознакомление с окружающим миром, поэтому всем педагогам необходимо уделить больше внимания по этому направлению. (индивидуальная работа с детьми, привлечение родителей к занятиям с ребенком дома, как можно большее использование игровых приемов в обучении, опытов, наблюдений, экспериментальной деятельности, чтобы ребенок сам получал знания в ходе этой деятельности). Тогда знания, умения и навыки, приобретенные детьми, будут на более качественном уровне. Необходимо так строить свои рабочие программы, чтобы они учитывали психофизические возможности ребенка, но, ни в коем случае не занижали программные требования.

В прошлом учебном году воспитателями МО была разработана Программа социально - личностного развития дошкольников с нарушением слуха. С отчетом по реализации этой программы на методическом совете школы в январе выступила руководитель МО Л.В. Огирева. В выступлении было отмечено, что задачи, поставленные в программе: формирование взаимодействия и общения ребёнка с взрослыми, развитие общения ребёнка со сверстниками, развитие межличностных отношений, развитие сферы самосознания, формирование образа самого себя, формирование нравственных чувств и нравственных представлений, развитие положительных навыков и привычек и поведения в коллективе, реализуются воспитателями в режимных моментах, на занятиях, совместной деятельности воспитателя и детей.

В течение года педагоги использовали для реализации выше перечисленных задач такие методы работы: организация детской деятельности, приучение, наблюдение, пример взрослого или других детей, показ действия, убеждение, беседы, чтение и рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов.

Все педагоги групп провели в конце учебного года мониторинг по выявлению уровня усвоения программного материала детьми. Проведенный мониторинг показал, что усвоение программного материала на высоком уровне составляет 22,5% (4 ребенка), на среднем – 63 % (14 детей), на низком – 14,5%(3 ребенка). Из полученных данных видно, воспитателям есть над чем работать. Необходимо продолжать работу по созданию условий для социально- личностного развития дошкольников с нарушенным слухом, для формирования личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, развития самосознания и осознания своего места в обществе.

Третья задача . Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.

Слайд№9

В этом учебном году дошкольное отделение работало над общешкольным проектом «Спорт это жизнь». В начале года был оформлен информационный стенд в холле 1 этажа. Во всех группах на родительских собраниях педагоги и родители выбрали себе название подпроекта, например, «Если хочешь быть здоров…», «Мы маленькие олимпионики», «Тропинка к здоровью», «Виды спорта». Цели проектов перекликались с первой задачей нашего плана - сохранять и укреплять здоровье детей, повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта; формировать основы здорового образа жизни у дошкольников с нарушением слуха, привлекать родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Слайд №10,11

В группе первого года обучения воспитатели с детьми рассматривали иллюстрации о спорте, проводили подвижные игры, периодически выставляли консультации по тематике здорового образа жизни в уголок для родителей. Родители каждого ребенка сделали альбомы о том, как они приобщаются к спорту.

Слайд №12,13

Дети и родители группы 2 года обучения изготовили дневник «Мой активный выходной!», в котором запечатлели свои спортивные выходные дни, была организована выставка методической литературы по здоровому образу жизни, папка-ширма «Здоровый образ жизни семьи», проведен конкурс на изготовление праздничной открытки к Олимпиаде, выставка рисунков. Для большей заинтересованности детей подбирался материал, близкий к их жизненному опыту. Тщательно подбирался речевой материал.

Слайд №14,15

Воспитатели группы 3 года обучения совместно с детьми изготовили мини – энциклопедию «Олимпиада – 2014». В апреле месяце родители совместно с детьми презентовали свои проекты, они рассказывали о том, как проходят у них выходные дни, как они гуляют, ездят на турбазы, занимаются разными видами спорта. Семья Кирьяновых назвала свой проект «Бабушка, папа, мама, я - спортивная семья». Семья Валеевых назвала свой проект « Моё доброе утро».

Слайд №16,17

Группа 4 года обучения в декабре провела для детей в рамках проекта экскурсию в спортивный комплекс «Триумф». Дети получили незабываемые впечатления, своими глазами увидели разнообразные спортивные залы, тренировки спортсменов, познакомились со спортивным оборудованием и снарядами. Воспитатели группы провели открытое мероприятие для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (утренняя гимнастика), а также занятие по ознакомлению с окружающим миром «Если хочешь быть здоров….». Был подготовлен альбом - «Подвижные игры народов России».

Слайд №18

В рамках проекта в феврале провели детско-родительские соревнования «Ловкие, сильные смелые». Родители, дети и педагоги получили от проведенного мероприятия заряд бодрости и оптимизма. Такие мероприятия сплачивают родителей и детей, придают детям больше уверенности в своих силах.

Работа над проектом никого не оставила равнодушным, все приняли активное участие в нем. Участие в проекте родителей помогает найти более полное взаимопонимание с педагогами, уделить своему ребёнку больше времени дома (во время поиска информации и изготовления альбомов по проекту). В результате работы над проектом увеличивается словарный запас детей, внося в него новые термины, определения, так же дети получают необходимый багаж знаний о здоровом образе жизни, разнообразных видах спорта. Дети учатся с помощью родителей добывать необходимую информацию. Работа над проектом способствует повышению теоретического уровня и профессионализма педагогов, повышению компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.

Работа над проектом хоть и отняла много сил и времени, но принесла всем его участникам чувство удовлетворения от проделанной работы. Мы будем и дальше в своей работе организовывать совместные мероприятия с родителями, привлекать их к участию в жизни дошкольного отделения.

Четвертая задача. Формировать коммуникативную функцию речи дошкольников прошедших кохлеарную имплантацию.

Детей прошедших кохлеарную имплантацию становится с каждым годом все больше. Поэтому воспитатели изучают специальную литературу по данной теме, чтобы более эффективно работать с такими детьми, а также тесно сотрудничают с сурдопедагогами дошкольных групп. В марте сурдопедагоги Рычкова И.Е., Белокопытова Л.В., Пашнина И,В., Артемова Л.Л. провели консультации для воспитателей на темы:

1. «Особенности речевого развития детей в дооперационном и в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации».

2. « Организация работы педагогов дошкольных групп с детьми после КИ с семьёй».

Информация была предоставлена на доступном уровне, очень интересно. Такие консультации сурдопедагогов способствуют повышению профессиональной компетентности воспитателей дошкольных групп. Думаю, что сотрудничество с сурдопедагогами продолжится и в следующем году.

Слайд №19

В марте месяце все педагоги дошкольных групп посмотрели открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения у Н.Н. Пуховой. Все дети в группе имеют кохлеарный имплант. Педагог показала приемы работы с детьми прошедших кохлеарную имплантацию. У детей группы хорошая речевая активность. Занятие было полезно всем воспитателям.

Задача по развитию коммуникативной функции речи осуществляется нами ежедневно в процессе режимных моментов (умывание, подготовка к завтраку, обеду, ужину, к прогулке, занятиям), в совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей. Реализуя поставленную задачу, мы сделали вывод, что необходимо активно проводить информационную работу с родителями о том, как заниматься с ребенком вне стен дошкольной группы после кохлеарной имплантации. Организовать по этой теме консультации, одно из занятий «Университета для родителей».

Пятая задача. Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов через различные формы методической работы.

Решая задачу повышения своего профессионального мастерства и компетентности, воспитатели осуществляют её через различные формы методической работы: самообразование, работа в педагогических и методических советах школы, работа в МО дошкольного отделения, взаимопосещение занятий. В этом году шесть педагогов будут проходить профессиональную переподготовку в НГГУ по направлению «коррекционная педагогика». В середине 2014/15 учебного года три воспитателя будут проходить аттестацию на квалификационную категорию.

На майском заседании МО были заслушаны отчеты по самообразованию педагогов Чёрной И.Ю. и Гарькуша И.Н., в которых были изложены главные направления, по которым они осуществляют свою работу, предложена литература педагогам для ознакомления по темам. Педагоги дошкольного отделения активно используют сеть Интернет, предоставляя свой педагогический опыт и участвуя в различных дистанционных конкурсах.

Слайд №20

Педагоги показали в рамках МО открытые занятия, поделились своими наработками и инновациями. Огирева Л.В. показала занятие по социально- личностному развитию «Этикет», Бобанова С.В. – ознакомление с окружающим миром, Чёрная И.Ю. –изобразительную деятельность (аппликация), Егорова И.М.- ознакомление с окружающим миром. Взаимопосещения занятий педагогами всегда продуктивны, каждый раз открывают воспитателям какие-то новые приемы в работе с нашими детьми, а так же показывают пробелы и недостатки в НОД. Проводя открытое занятие для своих коллег, каждый воспитатель учится анализировать его, в результате которого развивается его профессиональное мастерство и компетентность.

Одной из эффективных форм работы с родителями является «День открытых дверей», который проводится в школе. В этот день родители посмотрели открытые занятия в своих группах. Всем родителям было интересно увидеть своего ребенка на занятии, посмотреть, что он может, а так же познакомиться с жизнью нашей школы, так как в дальнейшем их дети будут обучаться здесь.

Слайд № 21

Активно все педагоги групп принимали участие в школьном конкурсе «Люблю тебя, мой край родной» и городских конкурсах, проводимых библиотеками. Например: заочный окружной конкурс «Мой мир: Семья, Югра и Я». Немонтов Олег стал победителем этого конкурса в номинации «Любительское художественное творчество», заняв 3 место.

Слайд №22

Конкурс «Книжка своими руками», проводимый городской библиотекой «Журавушка», где наши дети заняли призовые места.

Слайд №23

Городской библиотекой №14 был проведен конкурс газет на тему «Сказочный новый год». К участию в конкурсах привлекаем родителей. Сотрудничество родителей, педагогов и детей всегда несет в себе положительные моменты, помогает родителям больше времени уделять ребенку, заниматься с ним совместной деятельностью, жить его интересами. Участие в конкурсах сплачивает педагогов и родителей, способствует развитию взаимопонимания.

Дошкольные группы участвовали в общешкольном конкурсе на лучший кабинет. Кабинет воспитателей группы 2- го года обучения (И.Н. Гарькуша, М.В. Бакиева) заняли среди дошкольного отделения 1 место.

Педагог Бобанова С.В. представляла нашу школу в городе Сургут на проводимом там семинаре на тему: «Современные вопросы коррекции и реабилитации пациентов с нарушением слуха». Она поделилась своим опытом работы на тему: « Нетрадиционные формы проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром как средство речевого развития дошкольников с нарушением слуха».

Повышению компетенции воспитателей способствовало составление основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением слуха, основой для которой послужила основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и Программа воспитания и обучения для слабослышащих детей, авторы- Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Салахова А.Д., Короткова Г.В., Катаева А.А., Трофимова Т.В. В результате работы над составлением программы педагоги освежили свои знания по нормативно-правовым документам в образовании.

Подводя итоги работы МО за прошедший год можно сказать, что все педагоги трудились плодотворно, с энтузиазмом, активно сотрудничали с родителями своих групп, всегда находя их поддержку, а необходимость включения родителей в дошкольную жизнь огромна, поэтому в следующем учебном году так же следует включить в план работы МО мероприятия с родителями.

Чтобы разнообразить методическую работу внутри МО предлагаю такие формы работы для воспитателей как деловые игры, круглые столы, разработка и анализ конкурсных заданий

В следующем учебном году требуют своего продолжения такие задачи как - сохранение и укрепление здоровья детей, с привлечением к сотрудничеству родителей; формирование у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.

Так как растет число детей прошедших кохлеарную имплантацию, ставим задачу в следующем учебном году - формировать устную речь детей в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации.

Задачи на следующий учебный год:

1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, активизируя работу с родителями по формированию здорового образа жизни их детей.

2. Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.

3. Формировать устную речь детей в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации.

4. Повышать профессиональное мастерство педагогов через использование программ и технологий нового поколения, самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет.

Подписи к слайдам:

7 2 Высшее педагогическое образование Среднее специальное педагогическое образование Методическое объединение состоит из 9 человек

Задачи МО на этот учебный год были: Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, активизируя работу с родителями по формированию здорового образа жизни их детей Продолжать работу по повышению качества обучения детей на основе анализа результатов мониторинга Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования Формировать коммуникативную функцию речи дошкольников прошедших кохлеарную имплантацию Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет

Занятия по физическому воспитанию, йодно-солевое закаливание, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, динамические паузы в течение занятия, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, пофилактика плоскостопия подвижные игры

Спортивные игры на прогулках

Занятие по физическому воспитанию в группе 2 года обучения

Результаты мониторинга усвоения программного материала детьми Уровни овладения умениями и навыками Ознакомление с окружающим миром Физическое воспитание Изобразительная деятельность и конструирование Игра КГН и труд высокий 29% 48% 52% 43% 50,4% средний 38% 42% 24% 57% 49,6% низкий 33% 10% 24% 0% 0%

Альбомы изготовленные родителями группы 1 года обучения

Консультации для родителей

Выставка методической литературы по здоровому образу жизни, папка-ширма «Здоровый образ жизни семьи» Группа 2 года обучения Выставка с символикой и атрибутикой Олимпийских игр

Презентация проектов родителями и детьми

Группа 3 года обучения Воспитатели совместно с детьми изготовили мини –энциклопедию «Олимпиада – 2014»

Родители совместно с детьми презентовали свои проекты

Экскурсия в спортивный комплекс «Триумф»

Занятие из серии «Здоровье» в группе 4 года обучения

Детско-родительские соревнования «Ловкие, сильные смелые»

Формирование коммуникативной речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

Открытые занятия в рамках МО

Участие в городских конкурсах заочный окружной конкурс «Мой мир: Семья, Югра и Я»

Конкурс «Книжка своими руками»-городская библиотека « Журавушка »

Конкурс газет «Сказочный новый год» в библиотеке №14 Библиотека в гостях у дошкольников

Задачи методического объединения на следующий учебный год: 1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, активизируя работу с родителями по формированию здорового образа жизни их детей 2. Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования 3. Формировать устную речь детей в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации 4. Повышать профессиональное мастерство педагогов через использование программ и технологий нового поколения, самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет


Анализ работы районного методического объединения воспитателей за 2015-2016 учебный год.

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования.

В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.

Работа РМО воспитателей в 2015-2016 учебном году была направлена на совершенствование организации воспитательно-образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья детей; повышение качества дошкольного образования в условиях (реализации ФГОС) модернизации дошкольного образования.

Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

1.Повышение методической грамотности и формирование у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

2.Совершенствование и повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

3.Оказание методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада;

4.Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагогов, планируется с учетом профессиональных затруднений.

В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно- правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования района работала в соответствии с современными требованиями.

Обсуждаемые на заседаниях РМО темы способствуют формированию современных педагогических позиций.

Работа методического объединения в 2015 – 2016 учебном году планировалась в соответствии с планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года было проведено 3 заседания.

РМО работало над следующими темами:

Обсуждение итогов работы РМО и определение задач на предстоящий учебный год по реализации ФГОС.

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования.

Развитие коммуникативных навыков, продуктивные виды деятельности.

Каждое заседание РМО включало 2 части: теоретическую и практическую. Формы проведения заседаний были разнообразны: посещение и анализ открытой образовательной деятельности, презентации опыта работы, выступления и сообщения, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями.

За прошедший год было организовано 4 открытых просмотра образовательной деятельности:

1) Комплексная образовательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Вода - водица»

(Трибунская Л. А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Песковская СОШ) ;

2) ОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе«Путешествие в страну зеркал»

(Сняткова О.А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Песковская СОШ) ;

3) ОД по познавательному развитию в младшей группе «Буратино в гостях у детей»

(Кутьина Л.А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Красносёловская СОШ)

4) ОД по познавательно-коммуникативной деятельности в старшей группе «На улицах наших машины,машины…»

(Кривошлыкова Е. И. – воспитатель дошкольной группы МКОУ Красносёловская СОШ).

Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.

На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.

Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.

На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ.

Презентации были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов.

На заседаниях обсуждались так же вопросы внедрения ФГОС в практику работы детского сада: планирование работы в соответствии с ФГОС ДО, изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.

В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.

В течение учебного года педагоги района принимали как руководители,

а так же личное активное участие в конкурсах различных уровней, акциях, выставках.

Во всех дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

Одним из самых трудных видов профессиональной деятельности для многих педагогов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО - задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам

общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.

Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать работать над решением задач:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ;

Освоение и использование инновационных технологий.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» г. Чернушка

Анализ работы методического объединения воспитателей

за 2015– 2016 учебный год.

Руководитель МО:

Хасанова Т.Н.

Чернушка

Анализ работы

методического объединения воспитателей

за 2015-2016 учебный год

ШМО воспитателей состоит из 5 человек.

Методическая тема школы:

«Формирование жизненно важных компетенций обучающихся на основе современных технологий»

Методическая тема МО :

«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации СФГОС»

Цель работы МО воспитателей: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Задачи:

Характеристика педагогических кадров (воспитателей)

Образование

Стаж рабо-

Сведения о повышении квалификации

Когда проходила аттестацию

Микова Светлана Васильевна

Нояб. 2014г.

Вишневская Людмила Юрьевна

Автономная некоммерческая организация «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» по программе повышения квалификации «Технологии эффективного взаимодействия с детьми и подростками» 72 часа.

Татьяна Александровна

Автономная некоммерческая организация «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» по программе повышения квалификации «Технологии эффективного взаимодействия с детьми и подростками» 72 часа.

Хасанова Татьяна Николаевна

Средне-специальное

Автономная некоммерческая организация «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» по программе повышения квалификации «Технологии эффективного взаимодействия с детьми и подростками» 72 часа.

Март 2015г.

Медведева Галина Сергеевна

Совершенствованиепедагогического мастерства воспитателей.

Тема самообразования

Форма отчета

Микова Светлана Васильевна

Формирование санитарно-гигиенических навыков в условиях интерната.

(3 год -2013)

Сообщение

Вишневская Людмила Юрьевна

Социализация воспитанников в условиях школы-интерната.

Сообщение

Кирова Татьяна Александровна

«Формирование коллектива группы через совместную трудовую деятельность»

(2 год -2014)

сообщение

Хасанова Татьяна Николаевна

Социальная адаптация подростков с ограниченными возможностями здоровья.

(3 год -2013)

Сообщение

Медведева Галина Сергеевна

Значение занятий по развитию мелкой моторики рук в формировании сенсорных представлений у обучающихся спецкласса «Особый ребенок»

(1 Год - 2915)

Сообщение

Методическое объединение работает по плану, на каждый учебный год утвержденному в сентябре месяце. Заседания проходят 1 раз в четверть.

На каждом из проведённых заседаний воспитателями предлагались конкретные пути решения поставленных проблем, что отражается в каждодневных результатах педагогов, воспитанников: жизнь интерната организованна, как и уровень педагогической компетентности воспитателей.

Занятия, проводимые воспитателями, показывают, что в группах ведётся системная целенаправленная работа по заданным направлениям и, что воспитатели способны и готовы к освоению и внедрению всего нового, что есть в практике воспитательной работы, а воспитанники идут за педагогами, что отражается в межличностных отношениях. Открытые занятия воспитателей оцениваются коллегами, как высокотехнологичные и создающие предпосылки для расширения социального опыта детей. В этом учебном году были просмотрено 5 занятия – «Внимание» - Хасанова Т.Н., «Правильное питание» - Кирова Т.А., «Дружба» - Микова С.В., «Личная гигиена» - Вишневская Л.Ю., «Весна. Весенние приметы» - Медведева Г.С.

В течение учебного года воспитатели активно принимают участие в работе педсовета выступая с разными сообщениями, докладами.

Все воспитатели продолжают публиковать свои разработки на всероссийских сайтах работников образования – nsportal.ru, infoUrok.ru, Мультиурок, gotovimyrok.com.

Стали уже традиционными ежемесячно проводимые тематические недели, план которых составлен в начале учебного года. Воспитатели обобщают опыт работы, готовят выступления.

Дата

Тематика недели

Сентябрь

Внимание, дети!

Осенняя ярмарка

Школа против наркотиков

Народные промыслы

Зимние забавы

Это интересно!

Земля – наш дом

Нет, вредным привычкам

Мой край Родной

Педагоги продолжают активно участвовать во всех мероприятиях школы, района, межмуниципальном и всероссийском уровне.

Вишневская Л.Ю.

* Выступила на методическом семинаре школы «Методология составления аналитического отчета» на тему «Заполнение раздела портфолио «Работа с родителями и социальными партнерами».

*Участие в муниципальном конкурсе методических разработок «Урок года – 2015» в номинации «Внеклассное мероприятие»

* Трансляция педагогического опыта работы на МО воспитателей по теме "Программа по эстетическому воспитанию «Школа этикета», Проблема сквернословия среди подростков», «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современных условиях» по теме «Новинки с книжной полки».

*Участие в школьном конкурсе методических и дидактических средств обучения «Дидактическая копилка» - 2 место.

* Всероссийский конкурс для педагогов и воспитателей «Территория здоровья», номинация «Презентация к уроку» - 1 место.

* Участие во всероссийском семинаре «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с СФГОС как средство социальной адаптации»

* Школьный конкурс «Дидактических материалов» - Диплом II степени

Обучающиеся:

* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края – Афанасьева Софья - Диплом IIстепени

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Сарапулова Полина – Диплом IIIстепени

* Международная занимательная викторина «Правила этикета» - Сабурова Аня

* Международная занимательная викторина по правилам дорожного движения «Светофор» - Макарова Света

Микова С.В.

* Выступила с сообщениями на МО воспитателей по темам: «Формирование у детей навыков соблюдения правил безопасности», «Подвижные игры для детей коррекционной школы», «Гигиенические условия воспитания и их влияние на здоровье младших школьников».

* Муниципальный конкурс методических разработок «Урок года – 2015» в номинации «Внеклассное мероприятие» - Диплом II степени

* Школьн6ый конкурс «Лучший конспект, занятие, урок» - Диплом IIIстепени

Обучающиеся:

*Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - сертификат….

* Межрегиональная проектно-исследовательская конференция «Секрет воды и воздуха» - сертификат ….

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха»

* Школьный конкурс «Экологическая мода» -Диплом III степени….

Кирова Т.А.

* Выступила на педагогическом совете школы с темой «Диагностико - аналитическая деятельность в педагогическом процессе»

* Выступила с сообщениями на МО воспитателей по темам: «Обзор новинок методической литературы», «Развитие эстетического вкуса воспитанников с отклонениями в развитии посредством трудовой деятельности».

Обучающиеся:

* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края – Никитин Денис - сертификат

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Никитин Денис – Диплом II степени

Хасанова Т.Н.

* Выступление с сообщением на педагогическом совете школы с темой – «Диагностико-аналитическая деятельность в воспитательном процессе как возможность анализировать учебно-воспитательный процесс».

* Трансляция педагогического опыта работы на МО воспитателей по темам:«Обзор программы по личностному развитию «Я – ты – мы»»; «Особенности нравственного развития обучающихся коррекционной школы-СФГОС».

*Всероссийский творческий конкурс: «Рассударики» номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» - Дипломант.

* Школьный конкурс «Дидактических материалов» - сертификат

* ​Школьный конкурс "Мое лучшее занятие".

Обучающиеся:

* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края–- Занин Дмитрий – Диплом II степени.

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Андрей Борисов – Диплом II степени.

Медведева Г.С.

* Выступила с сообщениями на МО воспитателей по темам: «Обзор новинок методической литературы», «Нравственное воспитание – средство формированию обучающихся ценностного отношения друг к другу».

* Участие в проведении мероприятия для родителей и детей «Особый ребенок» «Зимние забавы».

* Проведение праздника для детей «Особый ребенок» «Масленица».

Обучающиеся:

* Межмуниципальнаявыставка декоративно-прикладного творчества «Портрет любимого учителя» в рамках межмуниципального конкурса чтецов «Любимому учителю посвящается…» среди коррекционных школ юга Пермского края–- Газизова Н. - сертификат

* Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества «Планета цветов» в рамках межрегиональной проектно-исследовательской конференции «Секрет воды и воздуха» - Сабуров А. – сертификат.

* Межрегиональная проектно-исследовательская конференция «Секрет воды и воздуха» - Семенов В. – Диплом I степени.

Продолжают пополнятся личные библиотечки воспитателей, современной методической литературой.

Личностное развитие

Охрана здоровья и физическое развитие.

Основы профессионального самоопределения и трудовое обучение.

Основы гражданского самосознания.

Эстетическое воспитание.

Основы безопасности и жизнеобеспечения.

Межличностные отношения.

По каждому направлению педагогами разработаны программы, что позволяет систематизировать работу в течении учебного года.

Проводя диагностику уровня воспитанности можно видеть во всех группах положительную динамику.

В целом задачи, стоящие перед воспитателями, выполнены, качество воспитания и образования повысилось.

При планировании на след учебный год решено цели и задачи оставить прежними.

Проблемы:

    Недостаточное количество игрового оборудования для организации свободного времени воспитанников: конструкторов, лего, дидактических игр на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики и т.п.

    Нет игровой площадки на территории школы и интерната.

План работы методического объединения воспитателей

на 2016 -2017 учебный год

Методическая тема МО :

«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации проекта СФГОС»

Цель работы МО воспитателей: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

    Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;

    Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;

    Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

    Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

    Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников;

    Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.

1. Предмет: социально-коммуникативное развитие дошкольников

2. Руководитель: Дементьева Г.Н., старший воспитатель МДОБУ детский сад №1

3. Количество членов МО: 13 человек

4. Планирование:

Анализ (да /нет) _________

Паспорт членов МО с указанием методической темы (да /нет) ______

Задачи (да /нет) ____________

5. Кол-во заседаний (% выполнения): 5 из пяти запланированных - 100%

Наличие единой темы заседания (да/ нет) «Межличностные взаимоотношения детей в группе»

6. Формы проведения заседаний (количество форм не должно превышать количество заседаний): лекция, непосредственная образовательная деятельность, практикум, разбор конкретных ситуаций, тренинговые упражнения

7. Изучение и внедрение в практику современных образовательных технологий на заседаниях МО

8. Экран творческой активности педагогов на заседаниях МО.

Иванова Е.И. - «Характерные особенности детей различного социального статуса» - лекция

Иванова О.Б. - «Игровые методы определения социометрического статуса ребенка в группе» - видеофрагменты практических занятий с детьми

Иванова А.Д. - «Стратегии игровых приемов коррекции отчужденного отношения к сверстнику» - презентация, памятка

Иванова М.Т. - «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» - видеофрагменты практических занятий с детьми.

Иванова С. А. - «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» - практикум с педагогами.

Иванова В.Л. - показ непосредственной образовательной деятельности.

К активности = ---------- = 2,3

9. Наличие сайта МО (с указанием адреса) и количество размещенных в течение 2012-2013 учебного года методических материалов из опыта работы:

нет

Подпись руководителя МО _______ / Дементьева Г.Н.

Паспорт участников методического объединения

В нашем методическом объединении 12 воспитателей и один педагог-психолог, из них имеют

  • высшую категорию - 3 чел
  • первую - 6 чел
  • соответствие должности - 1 чел
  • нет - 2 чел
  • воспитывают детей группы раннего возраста - 5 чел
  • младшего дошкольного возраста - 3 чел
  • старшего дошкольного возраста - 4 чел

Воспитатели работают по различным методическим темам:

  • «Проектная деятельность в обучении детей правилам пожарной безопасности»
  • «Снятие тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
  • «Овладевший способами общения с детьми и взрослыми»
  • «Ознакомление детей дошкольного возраста с неживой природой с помощью экспериментальной деятельности»
  • «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через предметную деятельность»
  • «Нетрадиционные формы речевого развития детей»

План заседаний методического объединения

дата

тема

место

проведения

ответственные

Организационное

«Диагностика социального статуса детей дошкольного возраста»

Непосредственно образовательная деятельность «Игра - путешествие»

детский сад № 1

«Феномен лидерства. Подведение итогов работы»

детский сад № 1

Анализ

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.

Поэтому важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирование основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребенок развивается под воздействием взрослого, который вводит ребенка в социум. Послед-ний сотрудничает с компетентными взрослыми, как член общества он включается в систему человеческих отношений с диалогом личностей, ценностными установками. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь им в обретении собственного опыта.

Одним из важнейших показателей успешной адаптации ребенка в обществе является его положение в системе межличностных отношений и мера его психологического влияния на членов группы. Поэтому основной темой работы нашего методического объединения стало « Межличностные взаимоотношения детей в группе».

Задачи:

v

v

v

  1. обобщить опыт педагогов по проблеме организации взаимодействия с лидерами.

В ходе работы над темой педагоги:

  1. познакомились с методами определения социометрического статуса ребенка в группе, создали картотеку психологических и игровых методов диагностики;
  2. выделили характерные особенности детей различного социального
  3. статуса;
  4. обозначили основные стратегии психолого-педагогической помощи непопулярным детям;
  5. сформировали картотеку игровых методов коррекции отчужденного отношения к сверстнику;
  6. разработали методы взаимодействия с положительными и отрицательными лидерами;
  7. скорректировали содержание деятельности методического объединения согласно ФГОС ДО.

В процессе работы также решались следующие задачи:

  1. повысить компетентности педагогов по проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников;
  2. формировать чувство принадлежности к группе посредством игр, упражнений и совместной деятельности;
  3. выявить запросы участников мо;
  4. определить общую тему на учебный год.
  1. актуализировать в сознании коллег свой образ педагога;
  2. развивать способность к рефлексии;
  3. обозначить тематику деятельности на новый учебный год.

Результатом решения данных задач стало:

  1. повышение компетентности педагогов по проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках ФГОС ДО;
  2. определение общей тематики встреч;
  3. формирование навыков рефлексии (в устной и письменной форме);
  4. определение тематики встреч на новый учебный год.

Структура встреч включала в себя:

  1. Организационный момент. Игры и упражнения на сплочение группы.
  2. Анализ выполнения домашнего задания (работа в группах, практикум).
  3. Работа по теме занятия
  4. Рефлексия
  5. Домашнее задание

Встреча первая

Тема: «Социально-личностное развитие: содержание и проблемы»

Цель: знакомство участников друг с другом, определение тематики занятий на учебный год.

1 . Организационный этап. Упражнение «Доброе утро». Цель: снятие эмоционального напряжения. Метод: психогимнастика

2. Упражнение «Я знаю» Цель: формирование групповой сплоченности. Метод: психогимнастика

3. Актуализация знаний педагогов по проблеме социального-личностного развития дошкольников. Метод: круглый стол

4 . Теоретическая часть. Содержание и проблемы социально-личностного развития дошкольников. Цель: повышение компетентности педагогов. Метод: беседа (презентация).

5. Игра «Тряпичная кукла и солдат» Цель: снятие мышечного напряжения. Метод: релаксация

  1. Работа в группах. Цель: определение тематики встреч. Метод: практическая деятельность
  2. Заполнение анкеты. Цель: составление паспорта участников методобъединения.
  3. Упражнение на дыхание «Обними себя». Метод: дыхательная гимнастика
  4. Рефлексия. Цель: ретроспективная оценка занятия. Метод: синквейн по впечатлениям от методического объединения

Встреча вторая

Тема: «Диагностика социального статуса детей дошкольного возраста»

Цель: знакомство воспитателей с психологическими и педагогическими приемами определения социального статуса ребенка в группе

Задачи:

  • дать характеристику детей различного социального статуса;
  • познакомить с диагностиками определения социального статуса;
  • формировать умение определять положение ребенка в группе в процессе игровой деятельности.

1. Организационный этап. Упражнение «Имя и движение»

Цели: Детям легче почувствовать свою принадлежность к группе, когда они могут задействовать свое тело. Именно такая возможность и предоставляется им в этой игре. Также она дает возможность представить себя группе необычным и фантастическим способом. Метод: психогимнастика

2. Вступление. Понятие социометрического статуса и его особенности для детей дошкольного возраста. Метод: рассказ

  1. «Характерные особенности детей различного социального статуса» Метод: лекция.
  2. «Диагностика социального статуса ребенка». Метод: рассказ
  3. «Игровые методы определения социометрического статуса ребенка в группе» Метод: практическая работа по анализу видеофрагментов игровой деятельности детей.
  4. Домашнее задание - подобрать и провести (желательно по вашей методической теме) игры-наблюдения за социальным статусом ребенка. Постарайтесь сделать это в разных видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной). Попробуйте выделить причины популярности и изолированности детей.
  5. Рефлексия. Упражнение « Микрофон». Цель: высказать свои впечатления о занятии с точки зрения практичности.

Встреча третья

Тема: «Как помочь ребенку завоевать расположение сверстников»

Цель: формирование компетенции педагогов по вопросу организации работы с отвергаемыми сверстниками детьми.

Задачи:

  • выделить особенности поведения отвергаемого ребенка;
  • познакомить с игровыми методами коррекции отчужденного отношения к сверстнику;
  • обозначить основные стратегии психолого-педагогической помощи непопулярным детям.
  1. Упражнение-разогрев «Счет глазами» Цель: включение в работу, тренировка внимания, снятие накопившегося напряжения, сплочение, создание ощущения доверия и принятия в группе. Метод: игра
  2. Анализ выполнения домашнего задания: выделение причин популярности и непопулярности детей. Метод: работа в группах.
  3. «Стратегии игровых приемов коррекции отчужденного отношения к сверстнику» Метод: рассказ, презентация.
  4. «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику». Методы: игровые, анализ видефрагментов.
  5. «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику». Метод: практикум с педагогами.
  6. Домашнее задание. Адаптировать или подобрать по одной игре на каждый этап работы с непопулярным ребенком.
  7. Рефлексия. Обратная связь. Определить качество предложенного вам материала по трем критериям: интересно, практично, понятно. Оцениваем по трех бальной системе: все замечательно - красный цвет; можно и лучше - желтый цвет; как-то не очень- фиолетовый. Метод: цветопись.
Полный текст материала Анализ работы методического объединения воспитателей по социально-коммуникативному развитию дошкольников смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Предварительный просмотр:

Государственное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Иркутской области для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Анализ работы методического объединения воспитателей

За 2015-2016 учебный год.


1. Педагогический состав методического объединения.
В 2015 – 2016 учебном году методическое объединение воспитателей состояло из 7 человек. Высшее педагогическое образование имеют 2 педагога, 2 педагога имеют среднеспециальное профессиональное образование. 2 педагога прошли курсы переподготовки по профилю «Дефектология» в 2013 году. Из них 3 человека с 1-й квалификационной категорией и 4 человека – без категории.
В рамках Программы аттестации педагогических работников в 2015-2016 учебном году воспитателю Лебедевой Н.С. была присвоена 1 квалификационная категория.
В этом учебном году 1 воспитатель (Попова Ю.А.) прошла курсы повышения при ИРО по теме: «Формирование социальной компетентности обучающихся: профилактика отклоняющегося поведения».
Возрастной состав методического объединения воспитателей:
26-30 лет – 2 ч.,
31-40 лет – 3 ч.,
41-55 лет –2 ч.
Стаж педагогической деятельности воспитателей:
0-5 лет – 1 ч.,
6-10 лет – 5 ч.,
более 20 лет – 1 ч.
2. Образовательная деятельность.

Воспитательный процесс в спецшколе организован в соответствии с программой воспитательной системы и основными целями и задачами, стоящими перед педагогическим коллективом. В этом учебном году воспитатели работали по новому тематическому планированию, в ходе работы делались необходимые корректировки. Был составлен и утвержден новый план воспитательной работы. Учитывая возрастные особенности воспитанников, воспитатели обратили внимание на развивающие формы воспитательных мероприятий в своем планировании. Воспитанники получают элементарные знания, которые впоследствии им предстоит расширить и углубить. Поэтому очень важно пробудить интерес у подростков к внеурочной деятельности, в рамках которой они пробуют свои силы в качестве полноправных членов школьного сообщества.
3. Научно-методическая работа.
В 2015 - 2016 учебном году воспитательная работа спецшколы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Тема методического объединения воспитателей в этом учебном году «Инновационный подход к содержанию воспитывающий деятельности в условиях спецшколы» направлена на реализацию главной темы школы: « Индивидуальная траектория развития ребёнка с нарушениями слуха ». Тема предусматривает разработку системы внеклассных занятий и мероприятий, способствующих выявлению и реализации индивидуальных способностей каждого учащегося - с целью корректировки индивидуальной траектории его развития.
Тема МО получает развитие в работе воспитателей по индивидуальным темам:
«Развитие творческих способностей у детей с девиантным поведением» Вершинина О.А.
«Формирование патриотических чувств у воспитанников спецшколы» Попова О.Ю.
«Толерантное отношение к окружающим» Соколова Т.М.
«Социализация личности учащихся через коллективно творческие дела» Попова О.Ю.
«Рисование как средство диагностики интеллектуального развития детей» Лебедева Н.С.
«Формирование навыков здорового образа жизни у подростков» Каверзина Г.П.

Решение цели работы МО воспитателей происходила посредством следующих задач:

  1. Совершенствовать апробированные методы и средства воспитания, использовать инновации в области воспитательной работы с целью повышения педагогического мастерства; обобщать и распространять опыт лучших педагогов учреждения образования.
  2. Направить работу на поиск путей повышения эффективности правового воспитания обучающихся, воспитанников спецшколы
  3. Активизировать деятельность педагогов, направленную на формирование ключевых компетенций воспитанников, на активизацию их творческой деятельности с опорой на ценностное ориентирование личности, национальную идеологию, культурно – образовательные возможности социума.
  4. Развивать школьный коллектив и самоуправление в нем; усилить взаимодействие всех участников образовательного процесса путем организации новых форм сотрудничества детей и взрослых.
  5. Учитывать психолого – педагогический аспект воспитания для успешного осуществления задачи сохранения здоровья, для пропаганды здорового образа жизни обучающихся, воспитанников спецшколы.


В целях выполнения поставленных задач в течение учебного года велась систематическая работа МО, включающая в себя:
- проведение заседание МО;
- знакомство с передовым педагогическим опытом и внедрение его в деятельность воспитателей;
- подготовка и проведение открытых воспитательных мероприятий и общешкольных мероприятий;
- повышение уровня самообразования;
В течение года запланированы и проведены 4 заседания МО. В работе методического объединения в 2015-2016 учебном году было уделено большое внимание использованию всех видов внеурочной деятельности для активизации всестороннего развития воспитанников.
На заседаниях методического объединения выступали с сообщениями, делились опытом работы по направлениям: зам директора по УВР О.В. Молчанова «Современные подходы к планированию и организации воспитательного процесса в спецшколе», Попова Ю.А. «Формирование основ нравственно-правового поведения у воспитанников», Вершинина О.А. «Выстраивание» гражданско-правовой позиции у воспитанников», соц.педагог Попова Е.М. «Проблема сквернословия в современном обществе среди подростков», мини выступления воспитателей «Определение своих личностных позиций в инновационной образовательной среде», Вершинина О.А. «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса».
В этом учебном году на заседаниях МО велась совместная работа с психологом Гришиной И.Ю. Ирина Юрьевна выступала на заседаниях с докладами: «некоторые аспекты психологического развития личности воспитанника: возрастная переоценка-точка зрения психолога», «Как организовать конструктивное взаимодействие с ребёнком» проводила необходимые консультации для воспитателей по интересующимся вопросам.
Зам.директора по УВР О.В. Молчанова, руководитель МО воспитателей О.А. Вершинина посещали внеклассные занятия и мероприятия воспитателей. Следует отметить, что воспитатели вели работу по пяти направлениям. Ярко выраженная коррекционно-развивающая направленность в работе с детьми с девиантным поведением прослеживается у воспитателей: Поповой Ю.А. по патриотическому воспитанию; Каверзиной Г.П. по здоровому образу жизни; Вершининой О.А. по социализации и интеллектуальному развитию; Лебедевой Н.С., Поповой О.Ю., Соколовой Т.М.,Стаценко Н.В. по творческому развитию.

В 2015 - 2016 учебном году были проведены общешкольные праздники и мероприятия: торжественная линейка, посвященная Дню Знаний (Вершинина О.А.) «Закружила осень хоровод» (Попова Ю.А., Лебедева Н.С.) ; «День учителя» (Соколова Т.М.); «Великая сила хлеба» (Попова Ю.А.); «Байкал - жемчужина Сибири» (Попова Ю.А.); «Как справляют Новый год, люди всех земных широт» (Вершинина О.А; «Посвящение в мужчины» (Попова Ю.А.); «Международный женский день» (Попова Ю.А.); «Родина моя - Россия» (Лебедева Н.С.), «Масленица» (Каверзина Г.П.); «День варенья» (Попова Ю.А.); «Мистер спецшкола» (Попова Ю.А.); «Мы можем всё!!!» творческий отчёт (Вершинина О.А.)

Традиционно в спецшколе проводились декады по воспитательным направлениям по темам:

  1. «Я и моё место в мире» правовое воспитание отв: Стаценко Н.В.
  2. «Если добрый ты - это хорошо» духовно-нравственное воспитание отв: Соколова Т.М.
  3. «Профессиональные старты» социальная адаптация, профессиональная ориентация отв: Лебедева Н.С.
  4. «Быстрее, выше, сильнее» формирование здорового образа жизни отв: Каверзина Г.П.
  5. «Я - патриот» гражданско-патриотическое воспитание отв: Попова Ю.А.
  6. «Жизнь - это труд» трудовое воспитание отв: Попова О.Ю.

Огромное удовольствие и много положительных эмоций получили воспитанники, участвующие в областном проекте Парад Планет под руководством Вершининой О. А. Профессионализм и свое педагогическое мастерство воспитатель смогла показать в каждом моменте своих областных мероприятий: красочное оформление, яркие и познавательные презентации, творческие номера, увлекательные задания. На базе спецшколы прошло 7 мероприятий и 11 мероприятий в разных городах (Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское) более подробную информацию о всех мероприятиях можно узнать на сайте http://parad38.ru/ . Итог 3 место среди 16 учреждений Иркутской области.

На должном методическом уровне проходили мероприятия у Поповой Ю.А., которая использовала новые инновационные технологии.

Так же была отмечена и положительная динамика роста педагогического мастерства воспитателя Стаценко Н.В.
Чтобы привлечь детей к внеклассным занятиям, развить интерес к каждому занятию, активизировать логическое мышление, развивать речь воспитанников, воспитатели используют на своих внеклассных занятиях презентации в программе Power Point, показывают учебно-познавательные фильмы, мультфильмы различной тематики. Воспитатели используют в своей работе различные обучающие программы.
Воспитатели постоянно повышают свой профессиональный уровень: участвуют в областном МО воспитателей, научно-практических конференциях, мастер-классах.
Так в первой четверти Лебедева Н.С. и в четвертой Попова Ю.А. выступили с докладами на областном МО, где обобщили свой опыт работы по темам самообразования.

На базе спецшколы было проведено областное мероприятие «И это всё о любви…» (отв: Вершинина О.А.) участвовали учреждения из г. Ангарска и г. Черемхово

Воспитатель Попова Ю.А. приняла активное участие в областных мероприятиях:

  1. «Минута славы» г. Усолье-Сибирское I место
  2. «Моих 5 добрых дел» г. Черемхово
  3. «Этот огромный мир» областная предметно-практическая конференция г. Иркутск II место.
    Воспитатели Вершинина О.А., Попова Ю.А., Лебедева Н.С. приняли участие международном конкурсе «Перворыба», итоги конкурса будут известны 1 июля.

4. Достижения обучающихся, воспитанников.
Воспитатели ведут целенаправленную воспитательную работу и эта работа даёт положительные результаты, что отражено в графиках итогов диагностики уровня воспитанности подростков.
Воспитатели вовлекают своих воспитанников в различные сферы школьной жизни. Они занимаются в спортивных секциях, принимают активное участие в праздничных концертах и во внеклассных мероприятиях.
За активное участие в конкурсах поделок и рисунков учащиеся награждены благодарностями и дипломами.
Воспитанники принимают активное участие не только в общественной жизни школы, но и за её пределами:

I, II, III места в спортивных мероприятиях п. Тельма.

I место в муниципальном конкурсе «Ледовые скульптуры»

I место в муниципальном конкурсе «Новогодняя игрушка»

Воспитанники Гутов П, Тростенюк Д, Афонин С, Фурника В приняли участие в международном конкурсе «Перворыба».
5. Взаимодествие с внешкольными организациями.
Наша спецшкола в истекшем году сотрудничала с различными внешкольными организациями. Методическое объединение воспитателей тесно сотрудничает с администрацией п. Тельма (Совет Ветеранов, Женсовет, ДК «Юность», школа искусств), а так же с клубом «Патриот» г. Усолье-Сибирское. Подростки с большим увлечением участвовали во всех мероприятиях поселка, проводили акции «Чистый пруд», «Поздравь ветерана», ухаживали за мемориалом памяти и могилами ветеранов ВОв.


Проведённый анализ позволяет дать хорошую оценку деятельности МО воспитателей в 2015-2016 учебном году. Задачи, поставленные перед методическим объединением выполнены на 100%.

Перспективное планирование на 2016-2017 учебный год:
В ходе анализа обозначились основные вопросы, которые требуют решения в 2016-2017 учебном году:
необходимо спланировать в 2016-2017 учебный год работу по повышению профессионального мастерства:
- открытые внеклассные занятия для членов МО;
- работу МО с обязательным представлением всех материалов в печатном и электронном виде;
- курсы по повышению квалификации, как с отрывом, так и без отрыва от производства;
- продолжить работу по сбору методических материалов с целью пополнения методической копилки;
- участие педагогов в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня;
работу методического объединения воспитателей подчинить теме: « Особенности психофизического развития младших школьников с нарушениями слуха »;
активно вовлекать в секционную работу школьного психолога Гришину И.Ю., соц.педагога Попову Е.М.
выступить на секционном заседании методического объединения с сообщениями по индивидуальной теме работы воспитателям Соколовой Т.М., Поповой О.Ю., Каверзиной Г.П. с творческим отчетом по обобщению педагогического опыта Поповой Ю.А.
показать открытые занятия Стаценко Н.В., Лебедевой Н.С., Поповой О.Ю., Каверзиной Г.П.
важное место уделить внедрению новейших форм воспитательной работы.