Обзор игры Pirates of Caribbean Online. Краткий обзор игры Pirates of the Caribbean: At World’s End

  • Дата: 20.09.2019

Вот он, главгерой LEGO Pirates of the Caribbean: the Video Game

Название игры: LEGO Pirates of the Caribbean: The Video Game
Жанр: Arcade
Разработчик: Traveller’s Tales
Издатель: Disney Interactive Studios
Похожие игры: LEGO Indiana Jones, LEGO Star Wars
Платформы: PC, PS3, PSP, Xbox 360, Wii, NDS, N3DS
Дата выхода: 12 мая 2011 года
Официальный сайт: http://www.lego.com/piratesofthecaribbean/

«…потому что пьет пират джин…»
м/ф «Остров Сокровищ»

Кузнец своего счастья…

Вот уже более 60-ти лет несколько поколений детей всех национальностей, радостно повизгивая, соединяют между собой кирпичики самого известного в мире конструктора, создавая новые миры, попутно развивая фантазию и сообразительность. Несколько позднее компания “LEGO Gruppen” принялась выпускать сокращенные наборы своих конструкторов, посвященные нашумевшим кинофильмам или просто в рамках популярных направлений. Фантазия в этом случае уже подлежала ограничению - детям напрямую рекомендовали, во что играть, и многим из них, несмотря на полную совместимость наборов, уже было лень выдумывать себе новые приключения. Появление же компьютерных игр серии LEGO предложило новый уровень комфорта: теперь добрые производители еще и в деталях разъясняют, как именно надлежит играть в рекомендованные для приобретения наборы.

Граждане, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?

В данном случае «прибыльные соки» принялись выжимать из известной серии кинофильмов студии Диснея - «Пиратов Карибского моря». К поставленной задаче команда Traveller’s Tales отнеслась ответственно и приложила немало усилий к тому, чтобы игроки подольше оставаться в пластиковой шкуре игровых персонажей. Вот только действовать им пришлось, похоже, в жестких рамках маркетинговых условий, так что конечный результат, пожалуй, не полностью на их совести.

Кажется, бить будет…

Сюжет игрового воплощения «Пиратов» не преподносит сюрпризов и написан по мотивам всех четырех фильмов серии разом. Первым делом вам предлагается поучаствовать в истории «Проклятия «Черной Жемчужины», после чего вы уже вольны проходить эпизоды в любом порядке. Традиционно для LEGO’вских игр, сценарий избегает моментов, связанных с насилием, подменяя их иногда шутками, в чем можно убедиться, просмотрев хотя бы вступительный ролик к игре. Подача же сюжета выполнена несколько спорно: персонажи не умеют говорить, лишь выражают свои эмоции короткими однотонными звуками и мимикой, которые, в свою очередь, совершенно не способны пояснить перипетии истории игрокам, не знакомым с первоисточником. Казалось бы логичным, если бы игра на них и не рассчитывалась, но, как всегда, есть одно «но», о котором позже. Каждый фильм-эпизод разделен на несколько локаций, в пределах которых и действуют подконтрольные вам персонажи. Принцип прост, известен еще с зари компьютерных игр и не претендует на инновационность.

виньи почему-то тоже являются неотъемлемой частью LEGO Pirates of the Caribbean: the Video Game

Подходя к описанию игрового процесса, хочется повторить написанное в начале статьи: нам навязчиво разъясняют, как надлежит играть в конструкторы серии LEGO. Игровые персонажи, состоящие, разумеется, из пластиковых деталек, бегают по уровням и решают простенькие головоломки, сводящиеся, в результате, к сборке различных, но совершенно однотипных механизмов все из тех же деталей и кирпичиков. Как вариант - поиск ключей (шестеренок, кубков и т.д.) с последующим их совмещением с надлежащим устройством. Ах да, еще можно поворачивать рычаги при помощи сабель и поражать мишени огнестрельным и метательным оружием. Сложность этих «паззлов» не растет с прохождением игры, так что игрок может быть твердо уверен: если удалось пройти первый уровень, то получится пройти и всю игру до конца. Интрига же заключается в том, что некоторые «кирпичики» подвластны только определенным персонажам, соответственно их умениям. А самая главная интрига вот такая: вы при всем желании, проходя игру в первый раз, не увидите и половины локаций, не говоря уже о сборе ценностей. Ибо повсюду на уровнях вам будут встречаться механизмы, не готовые для взаимодействия с сюжетными персонажами и тайны свои они откроют лишь в режиме «free play», когда вы вернетесь на «места боевой славы» с героями, не предусмотренными изначальным сценарием. С одной стороны, задумка неплохая, с другой же явствует, что для повторного прохождения игровых уровней вы должны быть ярым фанатом фильмов о непутевых пиратах и наборов LEGO: наградами за собранные артефакты вам будут служить новые костюмы, аксессуары и радость коллекционера - кораблики в бутылках.

А не переквалифицироваться ли в рыбака?

Кое-что, впрочем, можно приобрести и за банальные монетки, самые дорогие из которых вовсе не золотые, а почему-то синие. По щедрой их распространенности на уровнях игра может соперничать с Super Mario: деньги сыплются даже из разрывающихся фейерверков. Присутствует, кстати, и некий критерий пиратской жадности: собрав определенный процент от всех монеток в локации, вы получаете титул «тру пирата» (с эээ… пиастрами) и, видимо, глубокое моральное удовлетворение.

Вот дом, который построил бы Джек… Если бы не был пиратом

Использование умений различных персонажей - ключевой момент игры. Без помощи товарищей капитану Д. Воробью не светит даже покинуть темницу в начальной локации. Сам он, кстати, умеет лишь доставать из широких штанин чудесный компас, безошибочно указывающий на сокрытые под землей сокровища. Остальные, впрочем, тоже не поражают разнообразием навыков: кто-то владеет кувалдой на правах кузнеца, кто-то умеет копать (эти навыки как раз совместимы), «обоерукие» персонажи умеют карабкаться по специально отведенным для этих целей панелькам, всякие мистики наводят колдовство, а немногочисленные дамы владеют веревкой с «кошкой» на конце. Всякому навыку найдется применение, все профессии важны.

А вдоль дороги мертвые стоят…

Некоторые сюжетные противники не желают разваливаться на запчасти после пары ударов палашом и требуют к себе особого отношения: в игре есть система дуэлей. Поначалу кажущаяся любопытной, она довольно быстро приедается, благодаря своему однообразию: понаблюдали ни к чему не обязывающие выпады и парирование оных, дождались скрещения сабель, затем (когда появится индикатор) быстро нажимаете кнопку “B”; «пересилили» соперника - следите дальше за экраном: на нем последовательно появятся три кнопки, которые вы должны нажать. Если и это удалось, ваш персонаж наносит удар противнику и все повторяется заново. Два-три ранения - и вот уже у злодея разъезжаются ноги и он кается в грехах. Проиграть дуэль практически невозможно.

Ящик с золотом… Банально, но игра-то про пиратов

Немного разнообразия в процесс вносят мини-игры, участие в некоторых из них даже являются обязательным для прохождения. Вы можете, например, покататься на лодке среди буйков (нечто вроде «змейки» при сдаче экзамена на вождение в ГИБДД), пострелять из пушки по деревянным ящикам или, скажем, банально подуться в кости (пират вы или кто, в конце-то концов?). А иногда игру оживят братья наши меньшие - собака, попугай или обезьянка. Дабы заручиться их поддержкой, вам потребуется обеспечить зверушек кормовой базой, после чего они преисполнятся к вам доверием и позволят полностью себя контролировать, доставая требуемые артефакты из труднодоступных мест. Забавно. Особенно веселит попугай, который, помимо, собственно, полета, умеет передвигаться и по земле, совершая потешные прыжки.

Дуэль не на жизнь, а на смерть…

Графика в игре достаточно утилитарна, учитывая большое количество платформ. С одной стороны, красотами и эффектами пластиковые пираты, мягко сказать, не поразят, с другой же - собранным из набора LEGO человечкам и полагается выглядеть угловато и простенько, не подкопаешься. То же касается и прочих предметов окружения. Последние, кстати, интерактивны и, по большей части, поддаются разрушению, оставляя после себя всяческие полезные вещицы. При игре на платформе Nintendo 3DS можно полюбоваться псевдотрехмерной картинкой, весьма неплохо исполненной.

А со щупальцами на подбородке удобно кушать?...

Серия игр по лицензии LEGO одна из самых разнообразных и одновременно одинаковых в зависимости от ваших взглядов на жизнь. Разница между механикой LEGO Star Wars, LEGO Batman и LEGO Indiana Jones примерно такая же как между Mafia, LA Noir и GTA. Во всех играх LEGO превалирует кооперативный режим и необходимо разрушать и собирать кубики для прохождения уровней, но каждый раз это выглядит по-разному. Если LEGO Star Wars Clone Wars пытались экспериментировать с жанром RTS на троих, то LEGO Pirates of the Caribbean возвращается в русло паззл-приключения в стиле LEGO Indiana Jones с небольшими изменениями.

В основе игры лежит история всех четырех частей кино вселенной “Пираты Карибского Моря” с упором на героя Джонни Деппа и странные шутки от разработчиков игры. И если кривляния главных героев с ослами можно понять, то шутки про морковь и свиней относятся к типу ограниченных для восприятия разработчиками и их семьями. Еще одно нововведение игры - это очень длинные сюжетные ролики. Герои в них по-прежнему лишены человеческой речи, но зато маленькие скетчи по неизвестной причине превратились в пятиминутные повествования. Впрочем, основная механика для игр LEGO осталась прежней. Вам необходимо рубить плохих персонажей, разрушать окружение и строить важные объекты все из тех же кубиков LEGO.

Как и в большинстве игр от Traveller"s Tales, каждый из героев обладает своей специализацией. Кто-то отлично сражается на шпагах, другие неплохо кидают ножи, умеют двигать тяжести, ковать сталь и могут разрушать объекты, созданные из специальных серебристых кубиков. Большинство головоломок в игре предполагают взаимодействие двух персонажей с последующим разрушением одного объекта и строительством нового, необходимого для завершения ограниченного по размерам уровня. Иногда героям необходимо прикатить бочку для активации дверного механизма.

Рассчитанная на кооперативное прохождение, LEGO Pirates of the Caribbean слишком сконцентрирована только на одном персонаже. Джек Воробей здесь главный герой, для которого второй игрок является только невольным помощником, подносящим снаряды и открывающим дверь перед мистером великолепие. Джек использует свой компас в специальных местах силы для поиска важных объектов и легко преодолевает большие расстояния, используя натянутые тросы. Капитан Воробей удался разработчикам на славу от движений, до мимики в скудных на эмоции промежуточных роликах. Вероятно, слишком большой фокус на альтер-эго Джонни Деппа сильно оттенил других персонажей, которые на фоне главного героя повествования кажутся блеклыми и плоскими. Например, персонаж Орландо Блума можно отличить от Дейви Джонса (открывается позже в игре) только по типу одежды. Двигаются и ведут себя они одинаково.

Одно из серьезных преимуществ “Пиратов” над тем же Star Wars Clone Wars - это логика повествования и как ни странно, маленькие размеры уровней. Именно большие уровни Star Wars Clone Wars разрывали мозги игроков в кооперативном режиме игры, когда экран постоянно делился в разных пропорциях, меняя масштабы в зависимости от движений персонажей. На маленьких уровнях разделение практически незаметно и потеряться двум игрокам практически невозможно.

Если говорить про существенные недостатки LEGO Pirates of the Caribbean, то кроме фокуса на одном герое, что снижает интерес второго игрока, в истории есть два неприятных момента. Во-первых, это неудачные платформенные уровни с непослушной камерой и неудобным управлением и, во-вторых, не слишком явные головоломки с бочками вначале игры. Если вы сможете преодолеть эти препятствия, то LEGO Pirates of the Caribbean оставит самые приятные впечатления. До выхода следующей части, естественно.

Тестировалась версия для Xbox 360

Игры по кассовым фильмам замечательно продаются — это факт. Ничего удивительного, учитывая, что картина, по которой делается проект, становится еще и полнометражным трейлером по совместительству. Стоит ли говорить, что «Пираты Карибского моря» за порядковым номером три, ставшие самым кассовым фильмом за всю историю отечественного проката, такой игрой предусмотрительно обзавелись. Разработку поручили коллективу Eurocom Entertainment Software — мол, сделайте проект простой, всем доступный, но в то же время достойный своего киновоплощения: атмосферу надо сохранить, характеры проработать. «Раз плюнуть!» — сказали «еврокомовцы» и ринулись созидать, попутно запустив впечатляющую PR-кампанию. Наслушались мы об игре достаточно, все слюнявчики извели и скриншоты пересмотрели, а тут релиз и… дьявол всем в глотку!

Проще некуда

Многоуважаемые создатели сразу же решили отличиться и из фильма видеоряд не цитировать — все, мол, сделаем на собственном движке. Буквально тут же они пришли к выводу, что копировать сюжет оригинала и вовсе не стоит. Творческий порыв захлестнул девелоперов, ребята бросились сочинять, но из виду не упускали тот факт, что основной аудиторией будут дети (плюс поклонники аркад). Увы, мы в очередной раз убедились, какого мнения о собственных и не очень чадах придерживаются наши зарубежные друзья вообще и диснеевцы в частности. Донельзя упрощено все, до чего только можно было дотянуться: сюжет, юмор, боевая система и сам геймплей в целом.

История At World"s End берет свое начало незадолго до первых кадров второй серии: мрачная тюремная колония, облезлые стены и потные стражники, которых необходимо перебить, попутно освобождая собратьев по несчастью — узников. Вначале нас знакомят с управлением, которое, по традиции, перекочевало прямиком с консолей — в наличии имеется удар, сильный удар, блок и кнопка действий, а также клавиши ходьбы. Про мышь и вменяемую камеру, разумеется, следует забыть сразу — спасибо камере хоть за то, что главного героя она иногда держит в фокусе, а уж врагов мы как-нибудь и за кадром обнаружим, благодаря навязчивому самонаведению.

Последнее, кстати, изрядно достает, когда случается сражаться с несколькими соперниками. По ведомой только ему одному логике протагонист самостоятельно решает, кого бить по нажатии клавиши атаки, то и дело поворачиваясь спиной к размахнувшемуся для удара супостату по соседству. Искусственный интеллект как явление отсутствует полностью — надоедливые вражины прут вперед, игнорируя выгодные и не очень особенности ландшафта, деревья, ящики и прочие препятствия. Отправлять людей за борт и в бочки, а также отбрасывать пинками подальше проще простого. Отдельную благодарность хочется выразить за современную «подонковскую» методику: атакующего с разбегу противника можно убить об стену, сделав лишь шаг в любую сторону. Тем не менее, сражения в At World"s End крайне утомительны, а пропустить их ну никак нельзя: каждая встреча с кучкой безмозглых злопыхателей сопровождается блокировкой небольшого отрезка карты, и в распоряжении игрока оказывается пять квадратных метров с пятью квадратными врагами.

Смеяться после слова «лопата»

На свежую порцию пиратского юмора от Джонни Деппа даже не надейтесь, ибо все местные попытки пошутить сводятся к набившим оскомину горящим филейным частям тела и нелепым падениям в «лучших» традициях «Тома и Джерри». Аналогично досталось и сюжету, который был основательно переделан под игру. Рассредоточенные повсюду пленники на острове людоедов, каждого из которых надо спасать персонально, а также Тиа Далма, переехавшая в Порт-Рояль, и агрессивно настроенные пиратские бароны, с коими при встрече приходится сражаться, чтобы уговорить явиться на сходку, — все это утомляет и создает ощущение фальшивости. Разумеется, об атмосфере не может быть и речи.

Боевая система, о которой мы столько читали и слышали до релиза, на деле оказалась классикой жанра — большинство схваток сводится к банальной схеме «удар — блок — удар», если не считать коротеньких вставок с претензией на так называемое интерактивное кино (как в Fahrenheit или Resident Evil 4). Но, увы, до упомянутых шедевров местным недороликам очень и очень далеко. Выделяются из общей массы разве что так называемые Jackanisms — интерактивные ролики с капитаном Воробьем в главной роли. Смысловой нагрузки они не несут ровным счетом никакой, но по сути своей довольно забавны. А представляют из себя «Джеканизмы» примерно следующее: в определенном месте на уровне выскакивает предупреждение о том, что дальше ожидается своеобразный мини-сюжет в виде интерактивной киновставки, и ошибаться в нем ни в коем разе нельзя, иначе придется туго. И действительно, стоит разок промахнуться, и приходится, к примеру, вручную сражаться с пятком неприятелей, в то время как при удачном стечении обстоятельств Джек изящно нейтрализует всех их в ролике совершенно безумными методами — в своем репертуаре. Оригинально и живо. Поклон и уважение.

Я не узнаю вас в гриме

Графический движок являет собой третьесортное убожество. Всех современных наворотов ПК-версия «Пиратов» благополучно лишилась по непонятным причинам. Причем, графика не была переделана — что вы! — мы просто получили визуально неполноценный продукт: следы от тряпок и ножниц, которыми вытирали шейдеры и резали тени, видны невооруженным глазом. Как следствие, самый размазанный и невнятный овал лица достался герою Деппа — физиономия Джека Воробья напоминает немытую палитру художника после долгой работы над шедевром. Из настроек присутствует лишь традиционное разрешение, а принудительное включение сглаживания и фильтрации в драйверах видеоадаптера ничего, по большому счету, не меняет. В итоге, создается навязчивое ощущение мультяшности и несерьезности происходящего, лишь озвучка временами спасает положение. Что до музыкального сопровождения, то здесь мы имеем значительно упрощенные композиции из оригинального фильма. Досадно, крайне досадно.

С анимацией разработчики особо не возились, так что узнаваемых по кинолентам движений в игре обнаружить не удастся. Кое-что, правда, проскакивает в тех же «Джеканизмах», но в обычном режиме капитан Воробей передвигается точно так же, как и Гектор Барбосса, совершенно позабыв о своей манере размахивать всеми конечностями в случайном порядке. Кроме того, в глаза бросается родство At World"s End с персидским принцем — не кровное, но все же близкое: даже песок золотистый из супостатов сыпется точно такой же. Увы, позаимствовать камеру, управление или находки боевой системы авторы не рискнули. И если в процессе прохождения хотя бы открываются какие-то комбинации и приемы, что в дальнейшем придает немного разнообразия многочисленным схваткам с тупыми соперниками, то уж дуэли сделать столь однообразными и скучными надо было еще умудриться. Перед самым сражением с боссом у героя отбирают комбо, пистолеты, бомбы и прочие маленькие радости, вручив ему три с половиной окорока (местный аналог аптечек) и запустив тет-а-тет с каким-нибудь Сяо Фенем. Вот и представьте, каково мисс Элизабет сражаться с сингапурским бароном, ежели даже припрятанную непонятно где «пушку» у нее отобрали.

Канониры под соусом

Нынче делать коротенькие мини-проекты, коим грош цена и самое место в виде бесплатного приложения к билету в кинозал, — моветон. Но если игрушку сделать не столько длинной, сколько местами почти непроходимой, продолжительность ее растет как на дрожжах. Так, некоторые эпизоды не на шутку выводят из себя: бегаем по кораблю и пыряем Кракена, пока безоружные матросы заряжают пушки… ничего необычного? Если бы! Дело в том, что осьминогу-переростку до нас никакого дела нет, он просто обожает закусывать матросами, воняющими перегаром и порохом. Не обращая на наши потуги никакого внимания, Кракен уволакивает в пучину несчастных канониров одного за другим, а Уилл Тернер, которым мы в тот момент управляем, сам зарядить пушку ну никак не может. Таким образом, пятиминутная миссия превращается в полуторачасовое безумие. То же касается и атаки «Летучего Голландца» на флагман Сяо Феня, когда хрупкая мисс Суон вынуждена не только отбиваться от мутантов Дэви Джонса, но и каким-то образом предугадывать, куда приземлятся следующие n-дцать ядер, выпущенные кораблем-призраком.

По ходу игры героям также предстоит выполнять и мелкие поручения (sub-missions), за которые по прохождении главы нас любезно награждают мелочевкой: новыми персонажами для режима соревнований, абсолютно не достойного внимания, мечами и прочими безделушками, среди которых даже есть корабли… но не чтобы плавать, а чтобы в главном меню на них смотреть — открывайте и выбирайте. Занавес.

Что до побочных режимов и дуэлей, то это всего-навсего типичные довески, ничего собой не представляющие. Выбираем предварительно открытого в основной кампании персонажа, и вперед: убить десяток глуповатых соперников за минуту, убить два десятка за две… Что Дэви Джонс, что боцман Гиббс — у всех анимация и набор приемов идентичны. Локации? Бросьте, к чему тратить время — в основной кампании столько уровней, что вырезать из каждого по просторному куску куда как проще и логичнее.

Pirates of the Caribbean: At World"s End — занудная и чрезвычайно однообразная игра для самых маленьких и самых преданных поклонников жанра и фильма. Местами простая, как три копейки, а где-то почти непроходимая вовсе, флибустьерская аркада не может похвастаться ни графикой, ни музыкой, ни особенностями геймплея. С одной стороны, сему чуду можно уделить вечерок-другой после тяжелой рабочей недели, с другой — это пустая трата денег, которые вы отдадите не более чем за название.

  • Забавные «Джеканизмы»;
  • Неплохая озвучка персонажей.
  • Ужасная графика;
  • Глупые соперники;
  • Скудная боевая система;
  • Утомительные сражения;
  • Тупой юмор;
  • Неудачная адаптация особенностей фильма под игровое пространство.

Сравнительно недавно на экранах кинотеатров была показана пятая часть популярной киносерии «Пираты Карибского моря», которую, кстати можно посмотреть в хорошем качестве на кинопортале http://kinosklad.net/ . Добавим, что на этом сайте имеются и другие новинки нынешнего года, например, «Доспехи Бога 4» и «Балерина». Что касается пиратов, то мы решили вспомнить былые времена и пройти игрушку под названием Pirates of the Caribbean: At World’s End, выполненную по мотивам третьей части. Ниже же вы можете прочитать на нее небольшой обзор.

К черту кодекс!

Чтобы охватить как можно больше игроков разработчики выпустили свой проект на 7 различных платформах, однако PC-версия была снова обижена графикой от «старушки» PS2. В результате нам приходилось бессильно махать руками, глядя на красивые морские пейзажи и баталии, демонстрируемые на Xbox 360.

История игры практически один в один копирует сюжет фильма, превратив многие эпизоды в отдельные игровые уровни. Однако в некоторых местах студия схалтурила, поэтому половину игры придется бегать по одним и тем же локациям. Главная цель героев заключается в нахождении и сборе всех пиратских главарей. Для этого придется посетить множество весьма экзотических мест, например, морское дно.

Геймплей же в основном базируется на сражениях с множеством противников, которые поставлены весьма умело, к примеру, герой может пнуть оппонента, наступить ему на ногу, бросить в бочку с водой или просто заколоть. Однако фехтование получилось весьма вялым из-за малого количества комбо и наличия лишь двух видов атак. По этой причине сражаться с нескончаемыми врагами начинает надоедать уже на 3-й час игры.

Естественно, разработчики не обошлись и без QTE-элементов, которые в тот период времени не вставлял в игры только самый ленивый. Однако именно в рамках At World’s End они выглядят вполне уместно, так как в такие моменты максимально близко приближаются к фильму.

С атмосферой тоже беда - все кажется липовым и ненастоящим, так как из врагов постоянно вываливаются куры-гриль, заменяющие собой лечебные микстуры, а для выстрела из пушки нужно просто ударить ее кулаком. Видимо, игру все же делали в расчете на то, что в нее в основном будут играть только дети.

Спустя два фильма и две игры после выхода оригинальных «Пиратов Карибского моря» я по-прежнему убежден, что весь растянувшийся сериал — театр одного актера. Орландо Блума (Orlando Bloom) и Киру Найтли (Keira Knightley) можно было бы смело отправить за борт и заменить безвестными статистами — зрители бы и бровью не повели. Но вот не будь на обложке жизнерадостной физиономии Джонни Деппа (Johnny Depp) , флибустьеры бы размахивали саблями в пустых залах. Хотели того сценаристы или нет, кривляющийся пират стал лицом «мыльной оперы». А потому при первом взгляде на At World"s End возникает закономерный вопрос — какого же рожна это лицо так отвратительно нарисовано?

Сравнительно честный отъем денег

Версия игры, перепавшая РС от PS2, вообще бедна графическими изысками, в отличие от HD-собратьев, однако Джек-Воробей в битве за стабильный fps пострадал особенно сильно. Одна отдаленно похожая на человеческую кожу текстура, треугольный нос, мутные глаза и однородная серо-коричневая масса, изображающая прическу, — подобные буратины обычно играют роль «третьего трупа слева», но никак не самого харизматичного персонажа в округе. Даже появляющийся в паре кадров капитан Тиг выглядит лучше.

Насколько обманчивым был обещавший великолепную картинку трейлер (оказывается, снятый для Xbox 360), настолько же не соответствует истине красующийся на коробке заголовок. Вместо того чтобы сосредоточиться на заключительной части трилогии, проект Eurocom работает на два фронта. В итоге больше половины уровней занимает вольный пересказ Dead Man"s Chest, заостряющий внимание скорее не на поисках пресловутого сундука, а на протыкании клинком всевозможных безымянных негодяев. Солдаты Ее Величества, агенты Ост-Индской торговой компании в черных плащах и облепленные морской фауной матросы Дэйви Джонса — все бросаются под удары с целеустремленностью потомственных камикадзе, пока не будет нарезано нужное количество мертвецов и толстая оранжевая стрелка не укажет на следующее скопление пушечного мяса.

Морская болезнь

Дабы истребление не шло в совсем уж конвейерном режиме, его иногда разбавляют вездесущими в последнее время QTE и дуэлями 1 на 1. Но если в первых после Shenmue и God of War придумать что-то новое — задача непростая, то из вторых, как показывают Pirates! и «Корсары », можно сделать неплохой мини-файтинг с блоками, финтами, выпадами и прочими атрибутами настоящего фехтования. Впрочем, по любому поединку видно — авторы PotC на редкость ленивы. Чересчур эффективный контрудар и непробиваемая защита, позволяющая дожидаться удобного момента сколько влезет, делают схватки испытанием не для пальцев, а для терпеливости. Зрелищности — ни грамма, даже по сравнению с древним Virtua Fighter .

Маршрут карибской эпопеи пролегает почти через все декорации, успевшие засветиться на киноэкране: Порт-Рояль, Тортуга, Сингапур, палуба «Черной жемчужины» и «Летучего голландца», острова с джунглями и охочими до печенки аборигенами и шкафчик Дэйви Джонса с бодрой нежитью внутри. Причем эпизоды, состоящие главным образом из расправ над полчищами врагов, чередуются с чуть более мирными гаванями, где четверка героев (Джек, Уилл, Элизабет и капитан Барбосса) может найти и относительно интеллектуальные развлечения. Или, что вероятнее, не найти.

Помимо основных, в каждый эпизод вплетены как минимум два-три дополнительных задания, но стимула выполнять их нет. Разве что из любопытства. Рейтинги, в отсутствие онлайновой табели о рангах, ровным счетом ничего не значат. Открытые модели персонажей и новые мечи, вопреки всякой логике, разрешают использовать лишь при повторном прохождении. Кости и покер вообще бессмысленны — победа за карточным столом приносит бонусы, облегчающие игру в те же самые карты. Единственная достойная награда в виде скудных порций концепт-арта здесь не стоит свеч, ведь, чтобы ее получить, придется собрать в копилку и все остальные «призы».

После этого радоваться можно только управлению, благополучно пережившему смену платформы. Раскладка из десятка кнопок не вступает в ненужные конфликты с клавиатурой и руками. Тоже в некотором роде успех.

Невеселый Роджер

Если фильмы Гора Вербински (Gore Verbinski) показывают лихих, сказочных и романтических пиратов в камзолах и под солнечным небом, то герои At World"s End больше похожи на пиратов современных, торгующих в подземных переходах «лучшими русскими версиями» — такие же серые и помятые. И то, чем они занимаются, так же трудно назвать приключением.