Изготовление фонаря для велосипеда своими руками. Велофара своими руками — инструкция по изготовлению Самодельный велофонарь

  • Дата: 03.07.2023

Снова приветствую вас, мозгобратство ! Сегодня предлагаю приручить магнитную индукцию и своими руками создать эргономичный велофонарь.

Данная самоделка прочна, экологична, водонепроницаема, не требует замены батареек, вообщем одни плюсы! Мой фонарь прошел примерно 400 км испытаний, под дождем и даже ниже 0 градусов, со средней скоростью 27 км/ч и максимальной 60 км/ч — и до сих пор работает!

Шаг 1: Материалы

— 2 неодимовых магнита (из двух старых 6Gb HDD)
— 1 катушка (катушка из реле 12DC, 10А 250В)
— мастика
— термоусадочные трубки разного диаметра
— красные светодиоды 5мм, ~3V 20mA
— провод (коаксиальный стерео провод)
— деревянные палочки от мороженого
— кабельные стяжки
— паяльник и сопутствующие элементы
— фен

Шаг 2: Подготовка деталей

Из старых винчестеров вынимаем неодимовые магниты и временно, устанавливаем их на спицы колеса.
Соединяем проводами катушку и диоды, и так же временно помещаем катушку на раму велосипеда так, чтобы при вращении колеса, неодимовые магниты проходили рядом с катушкой. Вращением колеса проверяем работоспособность самоделки, меняя положение катушки находим наилучшую комбинацию.

Шаг3: Сборка схемы

Когда определились с расположением катушки и магнитов, начинаем пайку. Для этого к катушке припаиваем диодный мост с конденсатором – это даст более стабильное свечение, так как катушка дает переменный ток. Затем через провод параллельно припаиваем светодиоды.

Все элементы изолируем с помощью термоусадочной трубки и мастики, это даст поделке водонепроницаемость. То есть перед нагреванием термотрубки обмазываем элементы мастикой, а уже потом делаем усадку.

Можно обойтись и без диодного моста с конденсатором, но тогда свечение будет хуже.

Шаг 4: Монтаж

Собранную конструкцию монтируем на раму велосипеда с помощью стяжек. Неодимовые магниты сажаем на палочки от мороженного, помещаем в термотрубку и нагреваем. Полученные неодимовые «конфетки» крепим на спицы колеса, в уже намеченные для них места.


Для поездок на дачу купил велосипед. чтобы обозначить себя на дороге в темное время суток и избежать аварий на проезжей части, установил на него фару.

На радиатор d 100 мм приклеил светодиод мощностью 10 Вт (фото 1) и припаял к нему два провода для подключения к источнику питания.

Из пластиковой бутылки объемом 2 л изготовил отражатель - вырезал из верхней ее части сегмент нужного размера и покрасил его изнутри краской Хром эффект. После того как покрытие высохло, закрепил отражатель на радиаторе термоклеем (фото 2).

Для корпуса фары подошла пластиковая бутылка из-под молока. Отрезал от емкости нижнюю часть на нужную длину. В дне просверлил отверстие и снаружи вставил в него крепежный хомут, который зажал изнутри гайкой, предварительно подложив под нее металлическую шайбу. В стенке корпуса вырезал отверстие для проводов.

Внутрь пластикового кожуха вставил радиатор и зафиксировал его на дне саморезами. Чтобы защитить светодиод от дождя, переднее отверстие корпуса фары закрыл прозрачным листовым пластиком, вырезав из него круглую заготовку нужного размера (фотоЗ). Надрезал ее припуски по кругу и приклеил на край кожуха, для надежности место соединения обернул пластиковой полоской. Фару закрепил на руле велосипеда. В качестве источника питания использую аккумуляторную батарею от шуруповерта (можно любое другое устройство напряжением 12 В).



Обозначь маневр


Стандартным сигналом маневрирования велосипедиста является вытянутая вправо или влево рука, но в темное время суток эти сигналы сложно рассмотреть. Чтобы обезопасить себя, установил на свой велосипед поворотники.

На плате закрепил семь светодиодов d 5 мм - три красных по центру и по два желтых по краям. Светоэлементы соединил по схеме, а к контактам «плюс-минус» припаял провод с USB-штекером. Плату со светодиодами поместил в корпус от задней велосипедной фары, которую затем закрепил на раме сзади. Тумблеры (S1 и S2) закрепил на руле - один слева (для левого сигнала), второй - справа.

Для питания поворотников использую дополнительный аккумулятор, который подключаю через USB разъем.

Изобилует различными фонарями и фарами, но всегда приятнее изготовить такую деталь самостоятельно. Тем более что это не слишком сложно и к тому же даёт простор для творчества: вы можете выбрать цвет луча, размер корпуса и способ крепления, настроить силу свечения и т.д. Как сделать фару на велосипед, вы узнаете из дальнейшей инструкции.

Что вам понадобится?

  • Светодиод или светодиодная лента.

Проще всего сконструировать фонарик с помощью этих элементов. Сейчас в продаже имеется огромный на любой вкус. Вы можете выбрать цвет и мощность в зависимости от своих нужд. Цвет луча может быть и синим, и красным, но лучше всего освещает ночную дорогую обычный белый светодиод. Если вы хотите получить действительно яркую , советуем рассматривать элементы мощностью не менее 10 ватт. В этом случае водители встречного транспорта испытают великий шок, обнаружив обычный велосипед там, где они ожидали увидеть по меньшей мере мотоцикл. Для фонаря средней мощности достаточно будет светодиода на 5 ватт.

  • Переключатель (тумблер).

Он потребуется, чтобы вы могли включать и выключать свой фонарик.

  • Линза для фонаря.

Как сделать фару, используя светодиод? Для этого потребуется линза. Она необходима для направления светового потока. Учитывайте, что линза будет находиться на некотором расстоянии от светодиода. Можно взять кусок толстого акрилового стекла - тогда линза получится прочной и лёгкой, а можно разобрать старое увеличительное стекло и использовать его в деле.

  • Радиатор.

Потребуется для отведения тепла от светодиода. Можно использовать радиатор от процессора.

  • Элементы питания.

Как правильно сделать подходящий фонарь на , чтобы его свечения было достаточно для освещения ночной дороги? Вам нужно будет взять такие элементы питания, мощности которых будет достаточно, чтобы запитать выбранный вами светодиод.

  • Подходящий корпус.

Корпус достаточного размера и подходящей формы, чтобы разместить и зафиксировать в нём все необходимые детали.

  • Термоклей или суперклей и герметик.
  • Инструменты для работы.

Приступаем к сборке

Разбираемся дальше, как сделать фонарь на велосипед своими руками. Сначала фиксируем линзу в передней части корпуса с помощью термоклея. Термоклей - наиболее надёжный вариант, но, если он недоступен, можно использовать хороший суперклей, впоследствии обработав оставшиеся щели герметиком.

На некотором расстоянии от линзы установите светодиод, предварительно закрепив его на радиаторе. В радиаторе потребуется просверлить отверстия для выведения проводов. На этом этапе нужно запитать устройство и выяснить, какое расстояние окажется оптимальным. Опробуйте свой фонарик в тёмной комнате, направляя луч света на стену - так вы сможете наиболее наглядно оценить результат.

Зафиксируйте радиатор на нужном месте. В зависимости от того, какой корпус вам удалось подобрать, выберите способ крепления. Возможно, термоклея окажется недостаточно, тогда придётся просверлить отверстия по бокам и закрепить радиатор винтами.

Теперь нужно установить заднюю крышку вашего фонаря. Если она не предусмотрена в корпусе, можно вырезать её из куска пластика. Между радиатором и крышкой должно быть расстояние. Закрепите на внутренней стороне крышки элементы питания, а снаружи - переключатель, подключив его согласно схеме установки вашего светодиода. Установите крышку на корпус. Лучше всего, если крышка будет крепиться винтами, тогда её можно будет снимать для замены элементов питания.

Крепление к велосипеду

Как сделать фонарик для велосипеда, мы разобрались, теперь необходимо прикрепить его к вашему транспортному средству. Проще всего сделать это при помощи обычного пластикового хомута. Просверлите корпус вашего устройства с двух сторон ближе к задней стенке, лучше всего - там, где есть расстояние между радиатором и задней стенкой. Проденьте в получившееся отверстие пластиковый хомут и затяните его в удобном месте на руле вашего велосипеда.

Готово! Вы сделали фонарик для велосипеда своими руками. Подошло время хорошенько протестировать его в условиях . Не забудьте взять с собой обычный ручной фонарь на случай, если что-то пойдёт не так и ваш новый велосипедный фонарик потребует доработки. Удачи на дорогах!

Однажды вечером, некоторое время назад, возвращался из гостей к себе домой на велосипеде. Дороги у нас, в России, сами знаете какие… А путь лежал ещё и через просеку. Хоть и старался ехать медленно, но это не спасло от прокола обеих колёс и синяков. В подробности вдаваться не буду, но после этого случая решил, что больше ночью без фары никуда не поеду! Поэтому вскоре приступил к изготовлению . К счастью, у меня уже был советский корпус для неё. Так как сейчас все переходят на светодиоды, вот и я решил, что тоже куплю светодиод, благо есть магазин под боком. Такие источники света, как светодиоды, более мощные и экономичные, по сравнению с лампочками накаливания, и к тому же не боятся ударов и вибраций при езде. Решил купить мощный 3-х ваттный светодиод «LUXEON STAR», который питается от 5-ти вольт и потребляет 700 миллиампер тока. Между прочим, данный светодиод дешёвый - цена всего 90 рублей. Как и любой мощный LED прибор, этот светодиод необходимо установить на радиатор. Размеры: чем больше - тем лучше. Лишь бы влез в корпус старой фары. Конечно, перед установкой на теплоотвод не забываем про термопасту. Светодиод который приобрел, греется не сильно, так что радиатора, показанного на фото, вполне хватит. Размеры примерно 50*70*30мм.

На картинке ниже видно самодельный отражатель. Конечно можно купить и спец рассеиватель, но он у нас стоит от 120 рублей. Решил сделать его сам, так как моя цель побольше сэкономить. Пульт управления фарой и задним маячком - находится на руле, а сзади сиденья прикрутил подсумок для аккумуляторов.

Внутри аккумуляторы в коробочке, которую можно снять, если пристегнул байк на улице. Отсек для аккумов кладётся внутрь подседельного подсумка и который можно унести с собой, чтоб не украли.


На коробочке находятся 2 тумблера. Задний "моргатель" сделал из имеющегося катафота. Вставил внутрь 2 красных светодиода:


Питается переделанная фара от 6-ти аккумуляторов АА CAMELION NI-MH 1000mAh 1,2v. В качестве токоограничителя - мощный резистор 3 Ома 10 ватт. Если поставить обычные МЛТ-2 то они будут перегреваться. Схема самодельной светодиодной фары:


Питание указанное в схеме - не критично. Можно брать и немного выше, но не ниже, иначе будет тускло светить светодиоды. Резисторы подбираются в зависимости от источника питания. Вот что получил при испытаниях велофары:

Первые 0,5 часа поездки всё ОК;
вторые 0,5 часа спад яркости на 9%;
после 1,5 часа езды спад на 15%- не ощутим;
после 2 часов поездки спад яркости на 20%;
прошло 2,5 часа-30%;
после 3 с лишним часов катания спад яркости фары 60% - это уже много и ездить с таким тусклым светом не стоит.

В итоге, мы имеем примерно 2 часа 40 минут хорошего света при обычных пальчиковых батарейках. Короче говоря, самодельная LED фара вышла на славу! Технические характеристики всей конструкции:

Питание: 6*АА 1,2V
Свет (передний): Светодиод luxeon star 3W 5v 180LM.
Свет (задний): 2 красных мигающих светодиода на 3v.
Видимый угол света: 85 градусов.
Дальность света: 20 метров (кошку видно чётко с 10 метров, а яму с 8 метров, человека с 15 метров). Встречных пешеходов чуток слепит, но это не страшно:) Ваш велосипед не будет не замечен, так как задний маячок видно с 50 метров.
Аккумуляторов хватает более чем на 2 часа.

Привет всем любителям велотюнинга! Хочу в сегодняшней статье, поделится с вами своей маленькой работой, которая вам, возможно, будет интересна. Я знаю, в интернете есть множество способов изготовления нечто подобного, но я хочу вот добавить и свою разработку.

В общем, сейчас я вам расскажу, как сделать заднюю фару на велосипед за пару часов без особого труда. Да, именно столько времени у меня ушло на всю эту работу. Ну что ж, не будем тянуть кота за хвост, приступим к работе!

Итак, в первую очередь определимся с тем, что вам понадобится для изготовления самодельной фары на свой велосипед. Все из этого перечня можно заказать в интернете либо купить в обычном магазине электротоваров. Я же заказывал в интернете, т.к. некоторые элементы не смог найти у себя в городе. Вот собственно список того, что вам понадобится:

  • Светодиодная лента в силиконе – 15 см.
  • Батарейный отсек со встроенным выключателем.
  • Элемент питания «крона» 9В.
  • Крепление от катафота.
  • 2 маленьких винтика, найбы, гайки.
  • Тонкий провод для пайки – 10 см.
  • Силиконовый герметик.

Так, с основными компонентами разобрались, теперь вам нужно подготовить инструмент для работы. Вот перечень всего необходимого:

  • Паяльник мощностью от 25 Вт.
  • Флюс + припой.
  • Канцелярский нож.
  • Ножницы.
  • Кусачки.
  • Отвертка (плоская или фигурная в зависимости от винтиков).
  • Карандаш или маркер.
  • Дрель и сверло на 4 мм.

Теперь после того, как вы все это собрали до кучи, можно приступать к изготовлению светодиодной фары на велосипед. Всю работу, для лучшей наглядности, я разбил на несколько шагов.

Шаг 1

Возьмите свой старый катафот, который крепится под сиденьем и снимите с него крепление с двумя отверстиями. Затем приложите это крепление с обратной стороны батарейного отсека (там, где выключатель) и ровно по центру наметьте карандашом или маркером позиции будущих отверстий.

Шаг 2

Теперь вам понадобится дрель со сверлом 4 мм, с помощью которой необходимо просверлить 2 отверстия в батарейном отсеке. Сделав это, возьмите винтики с тонкой шляпкой и прикрутите отверткой к отсеку крепление от катафота. У вас должно получится так, как на фото ниже. Важно знать, что если винтики будут с высокой шляпкой, то крона будет выпирать из отсека и верхняя крышка в таком случае не закроется.

Шаг 3

Ну вот, половину работы мы уже сделали, и осталось совсем немного. Дальше необходимо взять светодиодную ленту длинной 15 см и разрезать ее ножницами на 3 части по 5 см каждая, после чего зачистить канцелярским ножом контакты с одной стороны каждого кусочка. Зачищая контакты, обязательно следите за полярностью — сверху «+», внизу «-».

Шаг 4

Берем наш подготовленный батарейный отсек и с лицевой стороны наклеиваем светодиодную ленту в три ряда. Обязательно клейте ее так, чтобы зачищенные контакты были ближе к проводу, выходящему из отсека. Теперь паяльником, при помощи флюса и припоя, залудите все контакты на ленте, после чего припаяйте два тонких провода, соединив ими все плюсы и минусы.

Шаг 5

Ну вот наша фара практически готова, но осталась еще самая малость. Места пайки нам нужно покрыть силиконовым герметиком. Возьмите маленький тюбик силикона и равномерно нанесите его в местах спайки перпендикулярно полоскам светодиодной ленты. Дайте ему высохнуть несколько часов, после чего установите крону в отсек и закрепите его на своем велосипеде. Вот теперь уже можно пользоваться.

Как видите, у нас получился не сильно сложный, якрий и довольно привлекательный задний фонарь на велосипед. Оно еще и приятно то, что сделано все своими руками без особых усилий и знаний. Я надеюсь, что моя идея вам понравилась. И пусть даже если вы не будете делать себе такой светодиодный фонарь для велосипеда, то можете посоветовать своему другу или знакомым велосипедистам. Возможно, кому-то и пригодится подобного рода самоделка.

На этом у меня все, а вы если хотите, оставляйте внизу свои комментарии по поводу доработок, модификаций или же предлагайте свои собственные разработки задних габаритов. Если что-то было не совсем понятно, можете посмотреть еще мое видео, в котором я наглядно показываю, как сделать заднюю фару на велосипед. Спасибо за внимание, до скорых встреч!