Мария мать иисуса христа. Пресвятая Дева Мария – Богородица

  • Дата: 14.10.2019
Спрашивает Галина
Отвечает Александр Дулгер, 19.11.2011


Мир Вам, Галина!

Родители Марии, матери Иисуса Христа, в Библии не упоминаются.

Согласно христианской традиции, это были Иоаким и Анна.

О матери Марии, Анне, повествуется только в апокрифических трудах, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII-VIII вв.).

Иоаким, по преданию, жил в Назарете. Женился на Анне, дочери священника Матфана из колена Левина из рода Ааронова. В браке, когда супруги достигли преклонного возраста, родился единственный ребёнок - Мария, ставшая матерью Иисуса Христа. Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет. Тело Иоакима было погребено в Иерусалиме в подземной гробнице над которой позднее была построена церковь Святого Семейства.

Апокрифические труды, упомянутые выше, Вы можете найти через поиск в интернете.

В православной и католической доктринах утверждается, что сама Мария была зачата её родителями непорочно, т.е. её мама была девственницей, когда Мария оказалась в её утробе.

Следует отметить, что если бы Дева Мария, была такой же святой и непорочной, как Господь Иисус, то о факте, что она была зачата непорочно, в Библии бы было обязательное упоминание, так как это невероятное событие в истории человечества. Со времен грехопадения ни один человек не рождался безгрешным. Первый описанный в Библии случай - это рождение Иисуса Христа (). Если бы были и другие люди, родившее безгрешными, то есть от непорочного зачатия, то Библия бы непременно уделила бы этому уникальному событию место.
Однако, что мы находим в Библии? Ничего! Там не только не описано непорочное зачатие самой Девы Марии, но и вообще не упомянуты ее родители, хотя отец отчима Иисуса, Иосифа, упомянут ().
В этом явно видно Провидение Божие. Всевидящий Автор Библии предвидел, что люди попытаются обожествить мать Иисуса и умышленно умалил родителей Марии, да и ее саму, отодвинув их на второй план в евангельских повествованиях. В Библии нет ни одного упоминания о божественности или безгрешности Марии или намека на ее непорочное зачатие. Любая информация такого рода происходит из церковных преданий и легенд, достоверность которых проверить невозможно.

С уважением,
Александр

02 сен

Женское начало, образ женщины-матери, дарительницы жизни почитается во всех мировых религиях. Так, в Древней Греции таким образом стала , в Азии молились богине Кибеле, в Египте верховное женское начало олицетворяла . Христианская религия не стала исключением. В образе Пресвятой Девы Марии заключены и божественное чудо зарождения жизни, и земной путь обыкновенной женщины, судьба которой оказалась далеко не безоблачной.

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.


Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста - трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.


Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей - столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

Рождение Иисуса Христа

Спустя некоторое время Иосиф, работавший плотником, на несколько месяцев покинул дом, отправившись на очередную стройку. Мария, оставшись на хозяйстве, присматривала за порядком, ткала и много молилась. По легенде, во время молитвы девушке явился ангел, который поведал о скором рождении сына.


Мальчику, по словам ангела, предстояло стать спасителем людей, тем, чьего прихода давно ожидали иудеи. Марию смутило это откровение, ведь она оставалась девственницей. На что ей был ответ, что понесет она от высшей силы, а не от мужского семени. Этот день в христианской традиции стал праздником Благовещения - в память о благой вести, которую получила Дева Мария.

И действительно, вскоре Мария поняла, что беременна. Женщина еще не осознавала роль, которую предстояло сыграть ее сыну, однако понимала, что стала участницей настоящего чуда непорочного зачатия.

Иосиф, вернувшийся домой через некоторое время, сразу заметил перемены, произошедшие с женой. Этот добрый человек не сразу поверил рассказу Марии, решив, что наивная девушка просто стала жертвой обмана какого-нибудь соседского молодца, соблазнившего ее.


Старик не винил жену и даже хотел тайком позволить той покинуть город, чтобы она не стала жертвой правосудия: измена в те времена жестоко каралась, неверную женщину могли забить камнями и плетьми. Тогда плотнику явился ангел, поведавший о непорочном зачатии Марии. Это убедило Иосифа в невинности супруги, и тот позволил девушке остаться.

Незадолго до срока родов кесарь Август объявил о всеобщей переписи населения. Для этого людям надлежало самостоятельно явиться в Вифлеем. Иосиф и Мария отправились в путь. Прибыв на место, они обнаружили, что город просто переполнен толпами людей. Место для ночлега найти не удалось, и супруги решили заночевать в пещере, в которой пастухи прятали скот от дождей.


Дева Мария с младенцем Иисусом

Там-то Мария и родила сына. Первой колыбелью мальчику послужили ясли для кормления животных. Той же ночью над пещерой воссияла вифлеемская звезда, свет которой рассказал людям о явлении чуда на землю. Кроме того, свет вифлеемской звезды увидели волхвы, которые сразу же отправились в путь, чтобы лично поклониться новорожденному Сыну Божьему и поднести ему дары.

Семь дней спустя, как и требовал закон того времени, младенцу сделали обрезание и дали имя. Сын Девы Марии был наречен . Тогда же мальчика принесли в церковь, чтобы представить Богу и принести традиционную жертву. Некий старец Симеон, также пришедший в тот день в храм, благословил младенца, поняв, кто перед ним. Марии же он иносказательно намекнул на то, что и ей, и сыну уготована нелегкая участь.

Евангельские события

Пока Святая Дева Мария с мужем и новорожденным младенцем была в Вифлееме, о рождении Сына Божьего узнал жестокий и честолюбивый царь Ирод. Однако предсказатели, поведавшие Ироду о свершившемся чуде, не смогли дать ответ на вопрос, в чьей семье родился Иисус.


Тогда, не долго думая, царь приказал уничтожить всех новорожденных, которые только есть в Вифлееме. О надвигающейся беде Иосифа предупредил ангел, вновь явившийся старцу во сне. Тогда плотник с Марией и младенцем укрылся в Египте, и только когда опасность миновала, вернулся с семейством в родной Назарет.

О дальнейшей биографии Богородицы в Евангелии написано скупо. Известно, что Мария повсюду сопровождала Иисуса Христа, поддерживая его и помогая нести Слово Божье людям. Также женщина присутствовала при чуде, которое совершил Иисус, превративший воду в вино.


Очевидно, что Марии пришлось нелегко: постоянные проповеди, которые произносил ее сын, не всегда вызывали в людях добрый отклик. Нередко Иисусу и сопровождавшим его приходилось сносить насмешки и агрессию тех, кто не хотел принимать постулаты религии.

В тот день, когда Иисус Христос был предан распятию палачами , Мария чувствовала боль сына и даже лишилась чувств, когда гвозди пронзили его ладони. И хотя Богородица с самого начала знала, что Иисусу суждено принять муку за грехи людей, материнское сердце едва выдерживало такое страдание.

Смерть и вознесение

Остаток жизни Мария провела на Афоне, проповедуя среди язычников и неся Слово Божье. Сейчас на том месте построен большой комплекс монастырей и соборов, в каждом из которых хранятся свидетельства чудес, явленных Богородицей: многочисленные чудотворные иконы (некоторые из них, по легенде, являются нерукотворными), пояс Богородицы (хранится в монастыре Ватопед), а также мощи людей, причисленных церковью к лику святых.


В конце жизни Мария все дни проводила в молитвах, прося сына забрать ее к себе. Однажды женщине вновь явился ангел, возвестивший, что мольбы были услышаны, и спустя три дня ее желание будет исполнено. Мария, радостно воспринявшая весть о скорой кончине, три дня посвятила прощаниям с теми, кто был ей дорог.

В назначенный день Мария, лежавшая на смертном одре, покорно ожидала своей участи. Вокруг нее собрались близкие ей люди. Все они стали свидетелями нового чуда: сам Иисус Христос спустился с небес, чтобы забрать мать с собой. Душа Марии покинула тело и вознеслась в Царство Божье. Тело же, оставшееся на одре, казалось, светится благодатью.


Вознесение Девы Марии

Согласно записям историка Евсевия Кесарийского, Мария умерла в 48 году после Рождества Христова, однако есть и другие письменные свидетельства, называющие и более ранние даты, и более поздние. По библейским преданиям, Богородица прожила 72 года.

Спустя некоторое время апостолы обнаружили, что тело девы Марии пропало из погребальной пещеры. В тот же день Богородица явилась им и возвестила о том, что тело ее было вознесено на небо вслед за душой, чтобы она смогла стать Святой Ходатаицей перед Богом за людей, нуждающихся в помощи. С тех пор день успения Богородицы считается одним из главных христианских праздников.

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.


На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор отметил «сочные губы, дугообразные брови и длинные руки и пальцы» Марии.


После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря - день непорочного зачатия Девы Марии - в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.


Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Память (в православной традиции)

  • 25 марта - Благовещение Пресвятой Богородицы
  • 2 июля - Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
  • 15 августа - Успение Пресвятой Богородицы
  • 31 августа - Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии
  • 8 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы
  • 9 сентября - Память святых праведных Иоакима и Анны, родителей Богородицы
  • 1 октября - Покров Пресвятой Богородицы
  • 21 ноября - Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • 9 декабря - Зачатие праведной Анной Пресвятой Марии
  • 26 декабря - Собор Пресвятой Богородицы

В Библии абсолютно точно говорится, что Иисус был рожден девой (Мф 1:23; Лк 1:27). Об этом говорилось в пророчествах (Ис 7:13-15). Если бы матерью Иисуса Христа была не дева, Он не стал бы Спасителем, и слова Писания были бы опровергнуты. Имя этой девы было Мариам. О её родословной говорится в Евангелии от Луки главе 3, этот вопрос также рассматривается в статье Происхождение Мессии . Этот факт подтверждается и в иерусалимском Талмуде.

Согласно Библии, тот факт, что Мариам являлась девственницей, не подлежит сомнению. Также не вызывает сомнений тот факт, что, согласно Библии, она не оставалась невинной до конца своих дней, а родила по меньшей мере еще четырех сыновей и множество дочерей. Они упоминаются во многих библейских текстах (Мф 12:46; 13:56; Мк 6:3). Для нее было бы немыслимым оставаться непорочной и отказывать своему мужу, так как это противоречит Библии. Это повторяющееся утверждение об ее непорочности берет свое начало из ближневосточного культа Таинства и религиозных воззрений древнего Рима.

Имена Мессии и членов Его семьи

Именем Спасителя было Иешуа. Возможны варианты Госея, Гошея, Егошуа, Ешуа, Ешуах, Иисус, Осея, Ошея и Джошуа.

Комбинация букв в выше указанных именах вместе составляет слово, которое означает Яхве спас или Яхве спасает . Сокращением от Яхве будет Яго. В Библии это имя передается как Ях или Джах (Пс 68:4), в текстах Елефантайн говорится, что в действительности правильной формой было и остается имя Яхо (см. Джеймс Притчард Ближний Восток в древности: антология в текстах и иллюстрациях , том 1, Принстон, 1958, стр. 278-279). Среди манускриптов Мертвого Моря и греческих папирусов, найденных в пещере 4 был обнаружен частично сохранившийся текст книги Левит, написанный на греческом языке, в котором не встречается звуков, из которых состоит слово Адонай (что в переводе означает Бог), а есть лишь буквосочетание, примерно соответствующее имени Йаго (Карстен Тид Свидетель Иисуса , стр. 142). Итак, мы понимаем, что кратким именем Бога было Яго, а не Яг, что подтверждают и тексты Елефантайн, написанные еще три столетия тому назад. А полное имя будет правильно звучать как Егошуа или сокращенно Иешуа.

В этом же значении имя Ошея означает посланник , равно как и Ошея и Госея.

В классическом переводе на греческий Ешуа или Иешуа передавались как Iesous , где Ie передавало Yah или Yaho оригинала, а sous (shou или shous или zhouls ) передавало shua . Такой перевод имени встречается в Ветхом и Новом Завете не только применительно к Христу, но и ко всем, носящим имя Иисус. Иешуа является сокращением от истинного имени. Такие метаморфозы с именем встречаются во всей Библии. В греческом языке буква Y писалась как I . Окончания падежей в греческом языке варьируются в соответствии с грамматическими правилами, но евреи, позже использовавшие арамейский язык, все же сохранили тут особенности древнееврейского языка.

Иуда , имя брата Спасителя, переводилось как Юда от " Ioudas в греческом. Иозес, основа имен родного и двоюродного брата Христа в греческом языке получила интерпретацию " Iosetos применительно к двоюродному брату и Ioseph – к родному брату (Мф 13:55, сравните также Маршалл, Греко- Английский подстрочник к Новому Завету ), который был, по всей видимости, назван так в честь своего отца Иосифа, мужа Мариам. Эти имена изменены в Версии Короля Джеймса и во всех остальных английских переводах, сделанных последователями идеологии Троицы и Мариологии (часть христианской доктрины, посвященная жизни Девы Марии). Имена Ямс или Джеймс в действительности происходят от греческого " Iakobos и должны передаваться как Иаков или Якоб, а в соответствии с падежами, как " Iakobou . Имя же родного и двоюродного братьев Христа Симон трактуется как Симеон и Саймеон и варьируется как в переводах авторов разных эпох, так и в переводах, относящихся к одной эпохе.

Мать Мессии носила имя Мариам . Марией же звали его тетку (сестру Мариам), жену Клеопа (Ин 19:25). Вариантом имени Мария в то время было Мириам. Мария, жена Клеопа или Клопа, назвала своих сыновей " Iakobos (Иаков) , которого стали называть Иаковом меньшим или Джеймсом меньшим , и Иосией (Мк 15:40). Эти имена двоюродных братьев Мессии отличаются от имен Его родных братьев: Iakobos или Иакова, который в английском варианте Библии фигурирует как Джеймс , " Ioseph или Иосия или Джозефа , Симона и " Ioudas (Иуды) или Юды (от Yudah или Judah ) (Мф 13:55). Имена сестер Христа не приводятся. Это было обычным явлением в тогдашней генеалогии. Но мы можем быть практически уверены, что одна из них носила имя Мариам , другую возможно звали Елизаветой , а возможно и Марией .

В то время существовал обычай называть внуков в честь родителей их отца и матери, поскольку фамилий в нашем нынешнем понимании тогда не существовало. Таким образом, вероятно, они носили имя жены Хели, матери Иосифа. В официальных канонических переводах Библии имена братьев и сестер Христа умышленно изменялись ради поддержания ореола святости якобы непорочной девы Мариам, ошибочно называемой Марией. Этот миф жив и сегодня и его поддерживают даже католические историки, такие как Малахи Мартин (см. Закат и падение Римской Церкви , с. 42-44), которые, казалось бы, должны это знать наверняка.

Имена же апостолов в английских переводах Библии отличаются даже от греческих переводов. Но существуют общепринятые формы, благодаря которым люди во всем мире могут говорить о Боге и понимать друг друга. Если бы имена лиц, выступающих в Новом Завете, были переведены правильно, то проповедование необращенному миру было бы затруднено, если вообще возможно.

Брак

Эти вопросы подводят нас к еще одному мифу – безбрачию апостольской церкви. Большинство апостолов имели семьи. И Климент, и Евсевий говорили о том, что апостол Павел был женат, о чем также говорится в Первом Послании к Коринфянам 9:5, хотя в том же Послании главе 7, стихе 8, кажется, утверждается прямо противоположное. Ответ может быть найден только в том случае, если мы примем во внимание контекст. Действительно, из Первого Послания к Коринфянам 9:5 мы узнаем, что Павел и его братья по вере были женаты, и апостол просит разрешения иметь спутницей жену свою, так как делают другие апостолы.

Таким образом, уже многие столетия людям было известно, что все апостолы, включая Павла, имели семьи. Так же и брат Христа, Иуда, был женат и имел сыновей.

Вот имена братьев Христа: Иуда, Иаков (в английском переводе Джеймс), Иосия и Симон (Мф 13:55 по Подстрочнику Маршалла, поскольку буквы J в древнееврейском языке не существовало). Дядей Христа был Клеоп (Клопас), который был женат на Марии, матери Иакова меньшего и Иосии. Клеоп также являлся отцом Симеона, второго епископа Иерусалима. Эта схожесть имен и дала основание Католической Церкви утверждать, что родные братья Христа на самом деле являлись Его двоюродными братьями. Тем не менее, в канонических текстах, мы встречаем Иакова (брата Христа) и Иакова меньшего (его двоюродного брата). В греческом варианте Библии разница в их именах куда более очевидна.

Евсевий, который сам был сторонником унитаризма утверждает, что Е гессип писал, что Клеоп являлся братом Иосифа (Евсевий, вторая часть , Том 1, Гл. XI , с . 146; также Кн . IV , Гл . 22). В Евангелии от Иоанна 9:5 ясно говорится о том, что Мария, жена Клеопа, была сестрой Марии (Мариам), матери Мессии. Таким образом, либо два брата были женаты на двух сестрах, либо в записях была нарочно допущена ошибка для того, чтобы доказать кровное родство Клеопа и Иосифа.

Иаков (брат Христа) и Симеон (двоюродный брат Христа) приняли мученическую смерть (см. Евсевий, там же , Кн . IV , XXII , стр . 199). Во времена правления Домитиана и Трая, когда мученической смерти был подвергнут Симеон, и до восшествия на престол Аттикуса (см Евсевий, там же , с . 164). Церковь по праву кровного родства возглавили сыновья Иуды, брата Спасителя. Евсевий также утверждает, что Игнатий стал епископом в Антиохе после Петра (до которого был Енодий) (см там же , с. 166 и т. 4).

Этих родственников Христа по крови в греческом переводе называют desposyni , что буквально означает Принадлежащие Богу . Это название могло быть использовано только по отношению к родственникам Христа по крови, и первых полтора столетия оно чтилось очень высоко. Раннюю Еврейскую Христианскую Церковь могли возглавлять лишь эти люди, которые носили имена, ставшие уже традиционными в семье Христа: Захария, Иосиф, Иоанн, Иаков, Иосия, Симеон, Матфей и т.д., хотя больше никто из них не носил имени Иисус или Иешуа. От семьи Иисуса пошло три ветви законно признанных потомков.

Римский католический историк Малахий Мартин сделал попытку исследовать эти три ветви потомков. Вот они:

Первой линией может считаться та, что берет свое начало от Иоакима и Анны, родителей матери Христа. Вторая ведет от Елизаветы, двоюродной сестры матери Иисуса, и ее мужа Захарии. И третья линия берет начало от Клеопа и его жены, которая тоже была двоюродной сестрой Марии (М.Мартин Закат и падение Римской Католической Церкви , издательство Секер и Варбург , Лондон, 1981, с.42).

Он не опровергает того факта, что у Иосифа было множество детей (с.43), но, как и все сторонники Римской Католической церкви, он пытается опровергнуть кровную связь этих потомков с Мариам или Марией, даже зная об их роли в становлении ранней Церкви. Именем же Мария он называет двоюродную сестру матери Христа, а не родную, как об этом говорится в Библии.

В книге Мартина мы встречаем запись о том, что потомки Христа в качестве глав Церкви в 318 году встречались с Сильвестром, римским Епископом, по поводу дальнейшей судьбы Церкви (там же). За восемью из них был прислан корабль, затем они на ослах ехали в Рим, где в роскоши жил Сильвестр. На них были грубые одеяния из шерсти, ботинки и головные уборы. Беседа происходила на греческом языке, поскольку они говорили на арамейском языке и не владели латынью, а Сильвестр не умел говорить по-арамейски. По мнению Мартина, за всех говорил Иосия, поскольку был самым старшим из Еврейских Христиан.

Мартин утверждает, что в 49 году возникли первые разногласия по поводу обрезания, когда Петр и Павел высказали свое несогласие, мотивируя его тем, что обрезание предписывалось Торой. Конечно, это утверждение является ложным, поскольку объяснено уже с точки зрения более поздних исследований, но это проливает свет на проблемы, причиной которых были подобные вмешательства учения Гностицизма. Все это приводит к тому, что в 318 году происходит уже настоящий раскол между еврейскими главами Церкви, которые являлись прямыми потомками Христа, и так называемой, ортодоксальной Католической Церковью.

После завоевания в 135 году Иерусалима Адрианом всем евреям и, судя по всему, христианским евреям, вход в город был воспрещен. Таким образом, Иерусалим, как центр исконной Церкви и средоточие христианской доктрины, утратил свое значение. Еврейским Христианам удалось сохранить раннюю Церковь лишь до 135 года. Мартин утверждает, что они покидали Иерусалим лишь однажды, когда город был захвачен Титом в 70 году, и они под руководством Симеона отправились в Пеллу. В 72 году христиане вернулись в город. Христианские церкви были построены в Палестине, Сирии, Месопотамии, с греческой же Церковью произошел конфликт, поскольку возникли разногласия в связи с действующим сводом законов Торы. В современном католицизме принято считать, что Петр и Павел содействовали объединению с греками, однако, на самом деле, это было не так. Стоит также отметить, что титул «папа» носили епископы в большинстве городов, таких как Александрия, Иерусалим и Антиохия, но апостолов так никогда не называли.

Дискуссии вызывала также организация управления Церковью через религиозное братство. В 318 году потомки Христа спрашивали Сильвестра о том, кто сейчас находится под патронатом Римской Церкви, для того, чтобы Сильвестр аннулировал власть греческих христианских епископов в Иерусалиме, Антиохии, Эфесе и Александрии и поставил на их место прямых потомков Христа. Кроме того, они просили о том, чтобы была возобновлена традиция отдавать подати в Иерусалим, как лоно Церкви. Эта традиция легко узнаваемой системы церковной десятины, действовала в Церкви до запрета императора Адриана в 135 году.

Сильвестр отказал им в их просьбе и ответил, что с настоящего времени лоно Церкви будет находиться в Риме, настаивая на том, чтобы они приняли главенство над собой греческих священников.

Это было последней попыткой переговоров восточной Церкви, придерживающейся Субботы, которую возглавляли прямые кровные потомки Мессии. По словам Мартина:

Своей волей Сильвестр, поддерживаемый императором Константином, решил, что слово Божье отныне будет передаваться западным языком через западный образ мысли под четким имперским руководством (там же, стр. 44).

У Мартина мы встречаем записи о том, что потомкам Христа уже не было места в существующей структуре Церкви. Сведения о некоторых из них сохранились до начала пятого столетия, но мало-помалу они исчезли.

Некоторые служили Господу в Римской Церкви, но уже не выказывая своего происхождения. Другие по восточным обычаям скрывали свое имя. Остальные же преследовались как преступники. Большинство же погибло от римских мечей или от голода, когда их лишили земельных наделов и обязали жить в городах, где они смогли бы быть под неусыпным контролем, для того, чтобы свести к минимуму их возможность продолжить свой род.

Их судьба является суровым приговором Церкви, которая претендует на то, что несет слово Иисуса Христа. Прямые потомки Христа преследовались, поскольку они выступали против той системы, которая должна была нести людям Его веру. Их действия полностью противоречили Его учению и деяниям. Миф о Деве Марии, чьим именем вовсе не было Мария, поддерживался для того, чтобы скрыть ужасные массовые убийства ее потомков и потомков ее родственников, которые жили по Законам Божьим и следовали за её перворожденным, Сыном Божьим – Иешуа.

Ортодоксальные иудеи Иерусалима были непримиримы в своей вражде к учению Христа. Означает ли это, что Иисус не был евреем? Этично ли подвергать сомнению непорочное зачатие Девы Марии?

Сыном Человеческим часто называл себя Иисус Христос. Национальностьродителей, по заключению богословов, прольет свет на принадлежность Спасителя к той или иной этнической группе.

Следуя Библии, все человечество произошло от Адама. Позднее люди сами разделили себя на расы, народности. Да и Христос при жизни, учитывая Евангелия апостолов, никак не комментировал свою национальность.

Страна Иудея, где родился Иисус Христос, Сын Божий, в те давние времена была провинцией Рима. Император Август повелел провести перепись населения. Он хотел выяснить, сколько жителей в каждом из городов Иудеи.

Мария и Иосиф, родители Христа, проживали в городе Назарете. Но им пришлось вернуться на родину предков, в Вифлеем, чтобы внести свои имена в списки. Оказавшись в Вифлееме, супруги не смогли найти себе приют — так много народа пришло на перепись. Они решили остановиться за городом, в пещере, которая служила убежищем для пастухов во время ненастья.

Ночью Мария родила сына. Завернув малыша в пеленки, она уложила его спать туда, где кладут корм для скота — в ясли.

Первыми о рождении Мессии узнали пастухи. Они пасли стада в окрестностях Вифлеема, когда им явился ангел. Он вещал, что родился спаситель человечества. Это радость для всех людей, а знаком для опознания младенца будет то, что он лежит в яслях.

Пастухи тут же отправились в Вифлеем и набрели на пещеру, в которой и увидели будущего Спасителя. Они поведали Марии и Иосифу о словах ангела. На 8 день супруги дали имя ребенку — Иисус, что в переводе означает «спаситель» или «Бог спасает».

Был ли евреем Иисус Христос? Национальность по отцу или по матери определялась в то время?

Вифлеемская звезда

В ту самую ночь, когда родился Христос, в небе появилась яркая, необычная звезда. Волхвы, изучавшие движения небесных тел, отправились вслед за ней. Они знали, что появление такой звезды говорит о рождении Мессии.

Волхвы начали свой путь из восточной страны (Вавилонии или Персии). Звезда, перемещаясь по небу, указывала мудрецам дорогу.

Тем временем многочисленный люд, пришедший в Вифлеем на перепись, разошелся. И родители Иисуса вернулись в город. Над тем местом, где находился младенец, звезда остановилась, и волхвы зашли в дом вручить дары будущему Мессии.

Они поднесли золото как дань будущему царю. Подарили ладан, как Богу (ладан и тогда употреблялся в богослужении). И смирну (благовонное масло, которым натирали умерших), как смертному человеку.

Царь Ирод

Местный царь Ирод Великий, подчинявшийся Риму, знал о великом пророчестве — яркая звезда на небе знаменует рождение нового царя иудейского. Он призвал к себе волхвов, священников, прорицателей. Ирод хотел знать, где находится младенец-Мессия.

Лживыми речами, коварством он пытался выведать местонахождение Христа. Не добившись ответа, царь Ирод задумал истребить всех младенцев в округе. 14 тысяч детей в возрасте до 2 лет были убиты в Вифлееме и его окрестностях.

Однако древние историки, в том числе Иосиф Флавий, не упоминают об этом кровавом событии. Возможно, это связано с тем, что численность убитых детей была гораздо меньше.

Считается, что после такого злодейства гнев Божий покарал царя. Он умирал мучительной смертью, съедаемый червями заживо в своем роскошном дворце. После его жуткой кончины власть перешла к трем сыновьям Ирода. Были поделены и земли. Области Перея и Галилея достались Ироду Младшему. В этих землях около 30 лет провел свою жизнь Христос.

Ирод Антипа, тетрарх галилейский, в угоду своей жене Иродиаде обезглавил Иоанна Крестителя. Сыновья Ирода Великого не получили царского титула. Иудея управлялась римским прокуратором. Ему подчинялся Ирод Антипа и прочие местные правители.

Мать Спасителя

Родители Девы Марии долгое время были бездетны. В то время это считалось грехом, такой союз был знаком гнева Божьего.

Иоаким и Анна жили в городе Назарет. Они молились и верили, что у них обязательно появится ребенок. Спустя десятилетия им явился ангел и провозгласил, что супруги скоро станут родителями.

По преданию, Дева Мария родилась 21 сентября. Счастливые родители поклялись, что это дитя будет принадлежать Богу. До 14 лет воспитывалась Мария, мать Иисуса Христа,в храме. Уже с юных лет она видела ангелов. По легенде, архангел Гавриил опекал и охранял будущую Богородицу.

Родители Марии умерли к тому времени, когда Деве надо было покинуть храм. Священники не могли ее оставить у себя. Но и отпускать сироту им было жалко. Тогда священники обручили ее с плотником Иосифом. Он больше являлся опекуном Девы, чем ее мужем. Мария, мать Иисуса Христа, оставалась девственницей.

Какая была национальность у Богородицы? Ее родители были уроженцами Галилеи. А значит и Дева Мария была не иудейкой, а галилеянкой. По конфессиональному признаку она принадлежала к закону Моисея. Ее жизнь в храме также указывает на воспитание в вере Моисея. Так кем был Иисус Христос? Национальность матери, жившей в Галилее языческой, остается неизвестной. В смешанном населении области преобладали скифы. Возможно, что свой облик унаследовал Христос от матери.

Отец спасителя

Богословы с давних времен ведут полемику о том, стоит ли считать Иосифа биологическим отцом Христа? Он по-отечески относился к Марии, знал, что она невинна. Поэтому весть о ее беременности потрясла плотника Иосифа. Закон Моисея строго карал женщин за прелюбодеяние. Иосиф должен был забить камнями свою юную жену.

Он долго молился и решил отпустить Марию, не держать ее возле себя. Но Иосифу явился ангел, возвестивший о древнем пророчестве. Плотник понял, какая большая ответственность лежит на нем за сохранность матери и ребенка.

Иосиф по национальности является евреем. Можно ли считать его биологическим отцом, если у Марии было непорочное зачатие? Кто отец Иисуса Христа?

Существует версия, что римский солдат Пантира стал биологическим отцом Мессии. Кроме того, есть вероятность, что у Христа было арамейское происхождение. Это предположение связано с тем, что проповедовал Спаситель на арамейском языке. Однако в то время этот язык был распространен на всем Ближнем Востоке.

Иудеи Иерусалима не сомневались, что где-то существует реальный отец Иисуса Христа. Но все версии слишком сомнительны, чтобы быть правдой.

Облик Христа

Документ тех времен, описывающий внешность Христа, носит название «Послание Лептула». Это отчет римскому сенату, написанный проконсулом Палестины Лептулом. Он утверждает, что Христос был среднего роста с благородным лицом и хорошей фигурой. У него выразительные сине-зеленые глаза. Волосы, цвета спелого ореха, расчесаны на прямой пробор. Линии рта и носа безукоризненны. В беседе он серьезен и скромен. Поучает мягко, дружески. В гневе страшен. Иногда плачет, но никогда не смеется. Лицо без морщин, спокойное и сильное.

На Седьмом Вселенском Соборе (VIII век) был утвержден официальный образ Иисуса Христа.На иконах следовало писать Спасителя в соответствии с его человеческим обликом. После Собора началась кропотливая работа. Она заключалась в реконструкции вербального портрета, на основе которого был создан узнаваемый образ Иисуса Христа.

Антропологи уверяют, что в иконописи используется не семитский, а греко-сирийский тип внешности: тонкий, прямой нос и глубоко посаженные, большие глаза.

В раннем христианском иконописании умели точно передавать индивидуальные, этнические черты портрета. Самое раннее изображение Христа было найдено на иконе, датированной началом VI века. Она хранится на Синае, в монастыре святой Екатерины. Лик иконы схож с канонизированным обликом Спасителя. Судя по всему, ранние христиане причисляли Христа к европейскому типу.

Национальность Христа

До сих пор встречаются люди, которые утверждают, что Иисус Христос — еврей.При этом огромное количество трудов выпущено на тему неиудейского происхождения Спасителя.

В начале I века нашей эры, как выяснили ученые-гебраисты, Палестина распалась на 3 региона, которые различались по своим конфессионным и этническим признакам.

  1. Иудея во главе с городом Иерусалимом была населена ортодоксальными иудеями. Они подчинялись закону Моисея.
  2. Самария находилась ближе к Средиземному морю. Иудеи и самаряне были давними врагами. Запрещались даже смешанные браки между ними. В Самарии находилось не более 15% иудеев от общего числа жителей.
  3. Галилея состояла из смешанного населения, часть которого сохраняла верность иудаизму.

Некоторые теологи уверяют, что типичным иудеем был Иисус Христос. Национальность его не подлежит сомнению, так как он не отрицал всю систему иудаизма. А только был не согласен с некоторыми постулатами Моисеева закона. Тогда почему так спокойно реагировал Христос на то, что иудеи Иерусалима называли его самарянином? Это слово было оскорблением для истинного иудея.

Бог или человек?

Так кто же прав? Те, кто утверждают, что Иисус Христос — Бог?Но тогда какую национальность можно требовать от Бога? Он вне этнической принадлежности. Если Бог — основа всего сущего, в том числе и людей, о национальности вообще говорить не приходится.

А если Иисус Христос — человек? Кто его биологический отец? Почему он получил греческое имя Христос, которое означает «помазанник»?

Иисус никогда не утверждал, что он — Бог. Но он и не является человеком в обычном смысле этого слова. Его двойственная природа заключалась в обретении человеческого тела и божественной сути внутри этого тела. Поэтому как человек Христос мог чувствовать голод, боль, гнев. И как сосуд Божий — творить чудеса, наполняя вокруг себя пространство любовью. Христос говорил, что совершает исцеления не сам от себя, а только с помощью Божественного дара.

Иисус поклонялся и молился Отцу. Он полностью подчинил себя Его воле в последние годы жизни и призывал народ уверовать в Единого Бога на небесах.

Как Сын Человеческий он был распят во имя спасения людей. Как Сын Божий он воскрес и воплотился в триединстве Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа.

Чудеса Иисуса Христа

Около 40 чудес описано в Евангелиях. Первое произошло в городе Кане, куда Христа с матерью и апостолами пригласили на свадьбу. Он превратил воду в вино.

Второе чудо Христос совершил излечив больного, недуг которого длился 38 лет. Иудеи Иерусалима озлобились на Спасителя — он нарушил правило о субботе. Именно в этот день Христос работал сам (излечил больного) и заставил работать другого (больной сам нес свою постель).

Спаситель воскресил умершую девочку, Лазаря и сына вдовы. Исцелил бесноватого и укротил бурю на Галилейском озере. Христос насытил пятью хлебами народ после проповеди — их собралось около 5 тысяч, не считая детей и женщин. Ходил по воде, исцелил десять прокаженных и иерихонских слепцов.

Чудеса Иисуса Христа доказывают его Божественную сущность. Он имел власть над бесами, болезнью, смертью. Но никогда не совершал чудеса во славу свою или для сбора приношений. Даже на допросе у Ирода Христос не явил знамение как свидетельство своей силы. Он не пытался защитить себя, а просил только искренней веры.

Воскресение Иисуса Христа

Именно воскресение Спасителя стало основой для новой веры — христианства. Факты о нем являются достоверными: они появились в то время, когда еще были живы очевидцы событий. Все зафиксированные эпизоды имеют небольшие расхождения, но не противоречат друг другу в целом.

Пустая гробница Христа свидетельствует о том, что тело забрали (враги, друзья) или Иисус воскрес из мертвых.

Если бы тело забрали враги — они не преминули бы поглумиться над учениками, таким образом остановив зародившуюся новую веру. Друзья же мало верили в воскресение Иисуса Христа,они были разочарованы и подавлены его трагической смертью.

Почетный римский гражданин и еврейский историк Иосиф Флавий упоминает в своей книге о распространении христианства. Он подтверждает, что на третий день Христос явился живым своим ученикам.

Даже современные ученые не отрицают того, что некоторым последователям Иисус являлся после смерти. Но они объясняют это галлюцинациями или другим феноменом, не оспаривая подлинности свидетельств.

Явление Христа после смерти, пустая гробница, бурное развитие новой веры являются доказательством его воскресения. Не существует ни одного известного факта, отрицающего эту информацию.

Назначение Богом

Уже с первых Вселенских соборов церковь объединяет человеческую и божественную природу Спасителя. Он является одной из 3 ипостасей Единого Бога — Отца, Сына и Святого Духа. Такая форма христианства была зафиксирована и объявлена официальной версией на Никейском Соборе (в 325 году), Константинопольском (в 381 году), Эфесском (в 431 году) и Халкидонском (в 451 году).

Однако споры о Спасителе не прекращались. Некоторые христиане утверждали, что Иисус Христос — Бог.Другие уверяли, что он только Сын Божий и полностью подчинен его воле. Основную же идею о триединстве Бога часто сравнивают с язычеством. Поэтому споры о сущности Христа, так же как и о его национальности, не утихают по сей день.

Крест Иисуса Христа является символом мученической смерти во имя искупления грехов человеческих. Имеет ли смысл дискуссия о национальности Спасителя, если вера в него способна объединить разные этнические группы? Все люди на планете — дети Бога. Человеческая природа Христа стоит над национальными характеристиками и классификациями.

Ортодоксальные иудеи Иерусалима были непримиримы в своей вражде к учению Христа. Означает ли это, что Иисус не был евреем? Этично ли подвергать сомнению Девы Марии?

Сыном Человеческим часто называл себя Иисус Христос. Национальностьродителей, по заключению богословов, прольет свет на принадлежность Спасителя к той или иной этнической группе.

Следуя Библии, все человечество произошло от Адама. Позднее люди сами разделили себя на расы, народности. Да и Христос при жизни, учитывая Евангелия апостолов, никак не комментировал свою национальность.

Рождение Христа

Страна Иудея, Сын Божий, в те давние времена была провинцией Рима. Император Август повелел провести Он хотел выяснить, сколько жителей в каждом из городов Иудеи.

Мария и Иосиф, родители Христа, проживали в городе Назарете. Но им пришлось вернуться на родину предков, в Вифлеем, чтобы внести свои имена в списки. Оказавшись в Вифлееме, супруги не смогли найти себе приют - так много народа пришло на перепись. Они решили остановиться за городом, в пещере, которая служила убежищем для пастухов во время ненастья.

Ночью Мария родила сына. Завернув малыша в пеленки, она уложила его спать туда, где кладут корм для скота - в ясли.

Первыми о рождении Мессии узнали пастухи. Они пасли стада в окрестностях Вифлеема, когда им явился ангел. Он вещал, что родился спаситель человечества. Это радость для всех людей, а знаком для опознания младенца будет то, что он лежит в яслях.

Пастухи тут же отправились в Вифлеем и набрели на пещеру, в которой и увидели будущего Спасителя. Они поведали Марии и Иосифу о словах ангела. На 8 день супруги дали имя ребенку - Иисус, что в переводе означает «спаситель» или «Бог спасает».

Был ли евреем Иисус Христос? Национальность по отцу или по матери определялась в то время?

Вифлеемская звезда

В ту самую ночь, когда родился Христос, в небе появилась яркая, необычная звезда. Волхвы, изучавшие движения небесных тел, отправились вслед за ней. Они знали, что появление такой звезды говорит о рождении Мессии.

Волхвы начали свой путь из восточной страны (Вавилонии или Персии). Звезда, перемещаясь по небу, указывала мудрецам дорогу.

Тем временем многочисленный люд, пришедший в Вифлеем на перепись, разошелся. И родители Иисуса вернулись в город. Над тем местом, где находился младенец, звезда остановилась, и волхвы зашли в дом вручить дары будущему Мессии.

Они поднесли золото как дань будущему царю. Подарили ладан, как Богу (ладан и тогда употреблялся в богослужении). И смирну (благовонное масло, которым натирали умерших), как смертному человеку.

Царь Ирод

Местный царь подчинявшийся Риму, знал о великом пророчестве - яркая звезда на небе знаменует рождение нового царя иудейского. Он призвал к себе волхвов, священников, прорицателей. Ирод хотел знать, где находится младенец-Мессия.

Лживыми речами, коварством он пытался выведать местонахождение Христа. Не добившись ответа, царь Ирод задумал истребить всех младенцев в округе. 14 тысяч детей в возрасте до 2 лет были убиты в Вифлееме и его окрестностях.

Однако древние историки, в том числе не упоминают об этом кровавом событии. Возможно, это связано с тем, что численность убитых детей была гораздо меньше.

Считается, что после такого злодейства гнев Божий покарал царя. Он умирал мучительной смертью, съедаемый червями заживо в своем роскошном дворце. После его жуткой кончины власть перешла к трем сыновьям Ирода. Были поделены и земли. Области Перея и Галилея достались Ироду Младшему. В этих землях около 30 лет провел свою жизнь Христос.

Ирод Антипа, тетрарх галилейский, в угоду своей жене Иродиаде обезглавил Сыновья Ирода Великого не получили царского титула. Иудея управлялась римским прокуратором. Ему подчинялся Ирод Антипа и прочие местные правители.

Мать Спасителя

Родители Девы Марии долгое время были бездетны. В то время это считалось грехом, такой союз был знаком гнева Божьего.

Иоаким и Анна жили в городе Назарет. Они молились и верили, что у них обязательно появится ребенок. Спустя десятилетия им явился ангел и провозгласил, что супруги скоро станут родителями.

По преданию, Дева Мария Счастливые родители поклялись, что это дитя будет принадлежать Богу. До 14 лет воспитывалась Мария, мать Иисуса Христа,в храме. Уже с юных лет она видела ангелов. По легенде, архангел Гавриил опекал и охранял будущую Богородицу.

Родители Марии умерли к тому времени, когда Деве надо было покинуть храм. Священники не могли ее оставить у себя. Но и отпускать сироту им было жалко. Тогда священники обручили ее с плотником Иосифом. Он больше являлся опекуном Девы, чем ее мужем. Мария, мать Иисуса Христа, оставалась девственницей.

Какая была национальность у Богородицы? Ее родители были уроженцами Галилеи. А значит и Дева Мария была не иудейкой, а галилеянкой. По конфессиональному признаку она принадлежала к закону Моисея. Ее жизнь в храме также указывает на воспитание в вере Моисея. Так кем был Иисус Христос? Национальность матери, жившей в Галилее языческой, остается неизвестной. В смешанном населении области преобладали скифы. Возможно, что свой облик унаследовал Христос от матери.

Отец спасителя

Богословы с давних времен ведут полемику о том, стоит ли считать Иосифа биологическим отцом Христа? Он по-отечески относился к Марии, знал, что она невинна. Поэтому весть о ее беременности потрясла плотника Иосифа. Закон Моисея строго карал женщин за прелюбодеяние. Иосиф должен был забить камнями свою юную жену.

Он долго молился и решил отпустить Марию, не держать ее возле себя. Но Иосифу явился ангел, возвестивший о древнем пророчестве. Плотник понял, какая большая ответственность лежит на нем за сохранность матери и ребенка.

Иосиф по национальности является евреем. Можно ли считать его биологическим отцом, если у Марии было непорочное зачатие? Кто отец Иисуса Христа?

Существует версия, что римский солдат Пантира стал Мессии. Кроме того, есть вероятность, что у Христа было арамейское происхождение. Это предположение связано с тем, что проповедовал Спаситель на арамейском языке. Однако в то время этот язык был распространен на всем Ближнем Востоке.

Иудеи Иерусалима не сомневались, что где-то существует реальный отец Иисуса Христа. Но все версии слишком сомнительны, чтобы быть правдой.

Облик Христа

Документ тех времен, описывающий внешность Христа, носит название «Послание Лептула». Это отчет римскому сенату, написанный проконсулом Палестины Лептулом. Он утверждает, что Христос был среднего роста с благородным лицом и хорошей фигурой. У него выразительные сине-зеленые глаза. Волосы, цвета спелого ореха, расчесаны на прямой пробор. Линии рта и носа безукоризненны. В беседе он серьезен и скромен. Поучает мягко, дружески. В гневе страшен. Иногда плачет, но никогда не смеется. Лицо без морщин, спокойное и сильное.

На Седьмом Вселенском Соборе (VIII век) был утвержден официальный образ Иисуса Христа.На иконах следовало писать Спасителя в соответствии с его человеческим обликом. После Собора началась кропотливая работа. Она заключалась в реконструкции вербального портрета, на основе которого был создан узнаваемый образ Иисуса Христа.

Антропологи уверяют, что в иконописи используется не семитский, а греко-сирийский тонкий, прямой нос и глубоко посаженные, большие глаза.

В раннем христианском иконописании умели точно передавать индивидуальные, этнические черты портрета. Самое раннее изображение Христа было найдено на иконе, датированной началом VI века. Она хранится на Синае, в монастыре святой Екатерины. Лик иконы схож с канонизированным обликом Спасителя. Судя по всему, ранние христиане причисляли Христа к европейскому типу.

Национальность Христа

До сих пор встречаются люди, которые утверждают, что Иисус Христос - еврей.При этом огромное количество трудов выпущено на тему неиудейского происхождения Спасителя.

В начале I века нашей эры, как выяснили ученые-гебраисты, Палестина распалась на 3 региона, которые различались по своим конфессионным и этническим признакам.

  1. Иудея во главе с городом Иерусалимом была населена ортодоксальными иудеями. Они подчинялись закону Моисея.
  2. Самария находилась ближе к Средиземному морю. Иудеи и самаряне были давними врагами. Запрещались даже смешанные браки между ними. В Самарии находилось не более 15% иудеев от общего числа жителей.
  3. Галилея состояла из смешанного населения, часть которого сохраняла верность иудаизму.

Некоторые теологи уверяют, что типичным иудеем был Иисус Христос. Национальность его не подлежит сомнению, так как он не отрицал всю систему иудаизма. А только был не согласен с некоторыми постулатами Моисеева закона. Тогда почему так спокойно реагировал Христос на то, что иудеи Иерусалима называли его самарянином? Это слово было оскорблением для истинного иудея.

Бог или человек?

Так кто же прав? Те, кто утверждают, что Иисус Христос - Бог?Но тогда какую национальность можно требовать от Бога? Он вне этнической принадлежности. Если Бог - основа всего сущего, в том числе и людей, о национальности вообще говорить не приходится.

А если Иисус Христос - человек? Кто его биологический отец? Почему он получил греческое имя Христос, которое означает «помазанник»?

Иисус никогда не утверждал, что он - Бог. Но он и не является человеком в обычном смысле этого слова. Его двойственная природа заключалась в обретении человеческого тела и божественной сути внутри этого тела. Поэтому как человек Христос мог чувствовать голод, боль, гнев. И как сосуд Божий - творить чудеса, наполняя вокруг себя пространство любовью. Христос говорил, что совершает исцеления не сам от себя, а только с помощью Божественного дара.

Иисус поклонялся и молился Отцу. Он полностью подчинил себя Его воле в последние годы жизни и призывал народ уверовать в Единого Бога на небесах.

Как Сын Человеческий он был распят во имя спасения людей. Как Сын Божий он воскрес и воплотился в триединстве Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа.

Чудеса Иисуса Христа

Около 40 чудес описано в Евангелиях. Первое произошло в городе Кане, куда Христа с матерью и апостолами пригласили на свадьбу. Он превратил воду в вино.

Второе чудо Христос совершил излечив больного, недуг которого длился 38 лет. Иудеи Иерусалима озлобились на Спасителя - он нарушил правило о субботе. Именно в этот день Христос работал сам (излечил больного) и заставил работать другого (больной сам нес свою постель).

Спаситель воскресил умершую девочку, Лазаря и сына вдовы. Исцелил бесноватого и укротил бурю на Галилейском озере. Христос насытил пятью хлебами народ после проповеди - их собралось около 5 тысяч, не считая детей и женщин. Ходил по воде, исцелил десять прокаженных и иерихонских слепцов.

Чудеса Иисуса Христа доказывают его Божественную сущность. Он имел власть над бесами, болезнью, смертью. Но никогда не совершал чудеса во славу свою или для сбора приношений. Даже на допросе у Ирода Христос не явил знамение как свидетельство своей силы. Он не пытался защитить себя, а просил только искренней веры.

Воскресение Иисуса Христа

Именно воскресение Спасителя стало основой для новой веры - христианства. Факты о нем являются достоверными: они появились в то время, когда еще были живы очевидцы событий. Все зафиксированные эпизоды имеют небольшие расхождения, но не противоречат друг другу в целом.

Пустая гробница Христа свидетельствует о том, что тело забрали (враги, друзья) или Иисус воскрес из мертвых.

Если бы тело забрали враги - они не преминули бы поглумиться над учениками, таким образом остановив зародившуюся новую веру. Друзья же мало верили в воскресение Иисуса Христа,они были разочарованы и подавлены его трагической смертью.

Почетный римский гражданин и еврейский историк Иосиф Флавий упоминает в своей книге о распространении христианства. Он подтверждает, что на третий день Христос явился живым своим ученикам.

Даже современные ученые не отрицают того, что некоторым последователям Иисус являлся после смерти. Но они объясняют это галлюцинациями или другим феноменом, не оспаривая подлинности свидетельств.

Явление Христа после смерти, пустая гробница, бурное развитие новой веры являются доказательством его воскресения. Не существует ни одного известного факта, отрицающего эту информацию.

Назначение Богом

Уже с первых Вселенских соборов церковь объединяет человеческую и божественную природу Спасителя. Он является одной из 3 ипостасей Единого Бога - Отца, Сына и Святого Духа. Такая форма христианства была зафиксирована и объявлена официальной версией на Никейском Соборе (в 325 году), Константинопольском (в 381 году), Эфесском (в 431 году) и Халкидонском (в 451 году).

Однако споры о Спасителе не прекращались. Некоторые христиане утверждали, что Иисус Христос - Бог.Другие уверяли, что он только Сын Божий и полностью подчинен его воле. Основную же идею о триединстве Бога часто сравнивают с язычеством. Поэтому споры о сущности Христа, так же как и о его национальности, не утихают по сей день.

Крест Иисуса Христа является символом мученической смерти во имя искупления грехов человеческих. Имеет ли смысл дискуссия о национальности Спасителя, если вера в него способна объединить разные этнические группы? Все люди на планете - дети Бога. Человеческая природа Христа стоит над национальными характеристиками и классификациями.