План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: открытое занятие по развитию речи "По сказкам Чуковского".

  • Дата: 30.09.2019

Программные задачи:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Корнея Ивановича Чуковского, с которыми они знакомились;
  • Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи;
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
  • Развивать творческое воображение, сочувствовать в предлагаемых воспитателем “сказочных” ситуациях;

Материалы:

Зал оформлен : сказочная дверь, накрытый стол с самоваром, разбросанная посуда, метла, утюг, кастрюля, картинки в конвертах, доктор Айболит, мойдодыр, полотенце,мыло, чудо дерево. Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.

Предварительная работа

I Чтение сказок:

  • “Муха-Цокотуха”;
  • “Доктор Айболит”;
  • “Федорино горе”;
  • “Чудо дерево”;
  • “Телефон”;
  • “Мойдодыр”;
  • “Путаница”;
  • “Тараканище”;

II Заучивание отрывков из сказок Корнея Чуковского.

III Инсценировка сказки “Доктор Айболит”.

IV Подготовка атрибутов: макеты главных героев сказок, портрет К.И.Чуковского, сказочная дверь, чудо дерево, рисунки детей, клубок.

V Подготовка костюмов, заданий.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Он еще любил животных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных (зачитываются отрывки из стихотворений о животных). У всех этих сказок хороший конец. Вы наверно догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети : Да! Это Корней Чуковский.

Воспитатель : Но, чтобы попасть в эту сказочную страну, нам нужно войти в волшебную дверь. Чтобы не заблудиться мы с собой возьмем клубок. Он нам укажет дорогу, куда он покатится, туда и пойдем.

Ну тогда пора тихонько
нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать...

(чики-брики, карамба-барамба)

Закрываем глаза и говорим волшебные слова...

Воспитатель и дети вошли в волшебную дверь и покатили клубок.

Воспитатель : Дети, посмотрите, куда привел нас клубок. Стол накрыт, самовар стоит, угощения разные. В какой сказке героиня созывала гостей к себе на чаепитие?

Дети : “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель : Правильно ребята, я знаю, что вам очень нравится эта сказка и вы учили стихи из этой сказки. Давайте послушаем наших ребят.

I ребенок:

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар
“Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу!”
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

II ребенок:

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Приходила к мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла...
“Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?”

III ребенок:

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
“Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!”
Но жуки – червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай
Именинница.

Воспитатель : Спасибо, ребята. Пошли за клубком посмотрим, куда он нас приведет?

Ой, что такое, что случилось?

Какая грязная посуда и она куда-то направляется.

Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!”

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца –

Вдоль по улице несутся –
Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
На стаканы –дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Дети : “Федорино горе”.

Воспитатель :

Молодцы, ребята.
Чему учит нас эта сказка?

Дети : Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель : Давайте продолжим наш путь дальше.

Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!

Воспитатель : Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети : Да! Из сказки “Доктор Айболит”.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель : А сейчас предлагаю встать в круг и показать доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Дети :

Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем,
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок - поскок, скок – поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.

Воспитатель : Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

Отгадка: (пароход)

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (губы и зубы)

Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она жаржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (грузовик)

Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!

Отгадка: (коньки)

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня.

Отгадка: (крапива)

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пошли, ребята, за нашим клубком дальше.

Останавливаются у умывальника.

Игра “Узнайте сказку по отрывку”

(Ребенок читает отрывок из сказки)

“Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка – в печку!
Я за книжку, Та бежать
И вприпрыжку под кровать!”

Дети : “Мойдодыр”

Воспитатель : - Про кого эта сказка? (ответы детей)

Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”.

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. На память о нем я хочу предложить вам выполнить аппликацию “Чудо-дерево”. Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете акуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку “Чудо-дерево”.

Коллективная аппликация “Чудо-дерево”

Воспитатель :

Вот и путешествию конец.
Кто участвовал, тот молодец!

(Дети проходят в группу на чаепитие).

Мария Журавлёва
Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 Капелька»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА : «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

К. И. ЧУКОВСКОГО ».

Подготовила :

воспитатель Журавлева М. Р.

ТЕМА : «Знакомство с творчеством писателя

Корнея Ивановича Чуковского ».

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ :

1. Дать детям представление о личности писателя и его книгах .

2. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам .

3. Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение произведений К. И. Чуковского .

«Федорино горе» .

«Телефон» .

«Тараканище» .

«Муха Цокотуха»

«Айболит» .

«Мойдодыр» .

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

МАТЕРИАЛ :

1. Портрет К. И. Чуковского .

2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского .

3. Мешок с предметами :

Телефон;

Воздушный шарик;

Термометр (игрушечный)

Ход ЗАНЯТИЯ.

(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского , его портрет). Обратить внимание детей на выставку. Дети стоят полукругом около воспитателя.

Ребята, сложите ладони вместе перед собой и представьте, что у вас в руках новая, неизвестная вам книга. Откройте её (раскрывают ладони, рассмотрите картинки в ней, а я попытаюсь догадаться по вашей мимике лица понравилась вам книга или нет.

Дети «Перелистывают странички"(раскрывают и закрывают ладони) книги, воспитатель, обращая внимание на выражение лица, делает выводы : кого из детей заинтересовала книга, а кого нет.

Каждому из нас нравятся книги, которые рассказывают нам об их содержании по картинкам. Иллюстрации помогают нам лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они находятся. Это художники- иллюстраторы.

А как называют людей, которые пишут для нас стихи, сказки, рассказы и многое другое (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе , большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском .

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу . В то время писали для детей многие писатели , но их книги были не интересными и скучными. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно . А было это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» .

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :

«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал :

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «МОЙДОДЫР»

Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

Вспомните произведение К. И. Чуковского , где действующие лица являются вещи? Ответы детей : («ФЕДОРИНО ГОРЕ» )

Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе» .

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла,

Топоры – то, топоры

Так и сыплются с горы

Испугалася коза,

Растопырила глаза

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

- Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят , он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

А может вы знаете, в какой сказке? Ответы детей : «МОЙДОДЫР»

Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне :

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя :

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя».

А еще у Чуковского есть сказка , в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

Догадались, о каком герое я говорю?

Как эта сказка называется? Ответы детей : «АЙБОЛИТ»

(Дети зачитывают по памяти отрывки)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица…

Вспомните ребята на какой птице полетел «Айболит» ? Авы хотите полетать как герой этой сказки?

Физминутка «Мы отважные пилоты» .

Стихи Чуковского великолепно звучат , развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился : в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

(Дети читают стихи Чуковского ) .

Нет среди нас К. И. Чуковского . Но книги его живут, и будут жить долго.

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «Потерянные вещи» .

У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь :

а) телефон - У меня зазвонил телефон. «Телефон»

б) воздушный шарик - Ехали медведи на велосипеде. «Тараканище»

в) мыло - Вот и мыло подскочило. «Мойдодыр»

г) блюдце - А за ними блюдца. «Федорино горе»

д) калоша - Пришлите мне дюжину новых калош. «Телефон»

е) термометр - И ставит им градусники. «Айболит»

ж) мочалка – А мочалка как оса… «Мойдодыр»

з) чайник - («Федорино горе» )

Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К . И. Чуковского , спасибо вам вы молодцы. Орел из сказки «Айболит» передал вам раскраски по сказкам К. И. Чуковского (воспитатель раздает раскраски по сказкам) .

Публикации по теме:

Путешествие в библиотеку «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» 28 сентября мы с ребятами первый раз посетили библиотеку имени.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.

Занятие веселое,дети прожили его на одном дыхании.

МБДОУ детский сад №10

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой.

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Составила:

Воспитатель

Коваленко Валентина Анатольевна

Ход занятия:

Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К.И. Чуковского.

Закрепить у детей умение правильно и внятно произносить слова и словосочетания.

Учить детей понимать скрытый смысл произведений К.И. Чуковского.

Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.

Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского.

Развивающие:

Расширить и активировать словарный запас детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивать просодическую сторону речи (интонация и высота голоса).

Развивать звуковое и зрительное восприятие.

Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа:

Фото галерея, сказочник, творчество.

Предварительная работа.

Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры», «Мойдодыр и его друзья». Изготовление детьми с родителями «Книжек-малышек», С.Р.И. «Больница Айболита».

Материал:

рамки под фото (по количеству произведений);

кукла Путаничка

ТСО (магнитофон);

портрет К.И. Чуковского;

предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки, мыло, фонендоскоп, колпак врача, блюдце,

воздушный шар,монета.

иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон»;

страницы раскраски по количеству детей;

магниты на доску.

  1. I. Организационный момент:

Дети входят в группу:

  1. II . Воспитатель (далее В) читают стихотворение:

Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем.

Опять повстречаться, сильней подружиться

В.- Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.

Звонит телефон.

В. - У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»

В. - Откуда?

Д. - От верблюда.

В. - Что вам надо?

Д. - Шоколада.

В. - Из какого произведения этот отрывок?

Д. - ответы.

В. - А кто написал это произведение?

Д. - ответы.

В,_ Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?

Д. - ответы.

В. - Значит, как можно сказать про него?

Д. - Детский писатель

В. - К. И. Чуковский - любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.

В. - А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?

Д. _ ответы

В.- А на каком транспорте мы могли с вами отправиться в путешествие? Чтоб нам было удобно и все мы поместились?

Д.- ответы. (На поезде)

В:- Давайте все вместе поедим на поезде да еще и с песней. Присаживайтесь по удобнее и поехали.

Д:- (дети строятся друг за другом и исполняют знакомую песню «Паровоз новенький блестящий».)

Дети проходят и присаживаются на стулья.

В.- Первая наша станция «Сказочная»

В. - Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок» .

В. - Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.

В.- (убирает занавеску, а там пустые рамки.)- Что случилось? Куда же все исчезли?

(слышится хихиканье) - Не чего не понимаю?

В. - Кто это так хихикает? (появляется кукла Путаничка)

К.- А это я всё вам перепутала! Ха-ха-ха, хи-хи-хи.

В. - А кто ты такая? Мы с тобой не знакомы,

К. - Я кукла Путаничка. Не желаю,что бы вы путешествовали.

В. - Кукла Путаника,а мы можем и тебя взять в путешествие с нами. Только помоги нам вернуть на место картины из любимых наших произведений К.И.Чуковского.

К. - А, вот и они. Только вам нужно будет отгадать мои загадки.Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.

В. - (читает отрывок),

Д. - (отгадывают и берут соответствующего героя и вставляет в фото на доске.)

Отрывки из сказок:

  1. 1 . Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла.
    Пошла Муха на базар
    И купила самовар… «Муха-цокотуха»

    2 . А за ними кот
    Задом наперед.
    А за ним комарики
    На воздушном шарике.
    А за ними раки
    На хромой собаке. «Тараканище»

    3 . Одеяло
    Убежало.
    Улетела простыня,
    И подушка,
    Как лягушка,
    Ускакала от меня. «Мойдодыр»

4. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. «Федорино горе»

5 . Прибежали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают, не зальют.

(Путаница) .

  1. Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица.

(Айболит)
(В группе мигает свет)

В. _ Что случилось? Почему мигает свет?
7 . Горе, .горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота-

Не ходи за ворота…

(Краденое солнце) .

  1. 8 . А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки».

(Телефон)

В. - А кто сочинил все эти сказки?

Д. - ответы.

В, - Посмотрите на герое. Как вы думаете, что получилось у нас?

Д. - ответы.

В. - А получилась фотогалерея (выставка фотографий). Повторим четко по одному, вместе, тихо-громко.

В. - Молодцы, вот здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше.

Следующая сказочная станция называется «Угадай-ка»

К. - А я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет»

В. - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К.И. Чуковского.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

К. - Справились с заданием.

Я буду Доктором Айболитом! (одевает на голову шапочку доктора)

В.- Да посмотри на нас какие мы, сильные и здоровые, нас не надо лечить.(дети делают физ.минутку)

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить(шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики(поглаживают животики),
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,(машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?(глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.(показывают, какие сильные)

К. - Вижу какие вы молодцы.Такие здоровые и крепкие отправляемся дальше

В. - наше путешествие продолжается и на следующей сказочной станции кукла Путаничка нам приготовила ещё 1 одно задание называется «Кто есть кто?»

К. - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор )
Бармалей - (разбойник )
Федора - (бабушка )
Каракула - (акула )
Мойдодыр - (умывальник )
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики )
Цокотуха - (муха )
Рыжий, усатый великан - (таракан )

В. - Молодцы вы справились! Скажи Путаничка у тебя есть еще задания? Согласись ребята справились со всеми твоими заданиями и заслужили награды.

К. - Да вы просто умницы и умники. Хорошо вы знаете сказки и стихи К.И.Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.

В. - А почему вам его сказки нравятся?

Д. - Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.

В. - А чему сказки К.И. Чуковского нас учат?

Д. - Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.

В. - Давайте скажем К.И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть.

К. - Ребята, у меня есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К.И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить. Я вам сейчас раздам эти картинки, и мы с вами поедем на нашем веселом паровозике в группу и разукрасим их. Затем соберем все листочки и эту красочную книгу подарим малышам! Занимайте места в нашем веселом паровозике, Ой-ой-ой Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи, Я ведь тоже была приглашена на день рождения и вот это вам!

(дети под пение песни паровозика уезжают и попрощаются с куклой Путаничкой)

Интегрированное занятие по произведениям

К.И. Чуковского

Цель:

Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского.


Задачи:

Развивать навыки выразительного чтения и инсценирования литературных произведений;

Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, внимание, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы;

Совершенствовать речь как средство общения, работать над её выразительностью.

Использовать умения детей в пении и движении для создания сценического образа.

Совершенствование навыков фонематического слуха;

Автоматизация звуков в связной речи;

Закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме;

Развитие навыков коммуникации и контроля.


Материал и оборудование.

Портрет К.И.Чуковского и выставка его книг. Костюмы для детей и взрослых. Телеграмма. Макет чудо-дерева. Солнце, вырезанное из картона. Шуршалки для танца. Сладости для угощения. Видеокамера.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Мойдодыр», «чудо-дерево», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Доктор Айболит», «Цыпленок», «Храбрецы», «Дженники», «Свинки», «Слониха читает», «Котауси и Мауси», «Радость», «Скрюченная песня». Разучивание стихотворений К.И. Чуковского.

Инсценировки: сказка «Цыпленок» и стихотворение «Котауси и Мауси». Разучивание танца «Чунга-Чанга». Рисование и изготовление поделок по теме.

Упражнения на развитие речи, мимики и жеста.

Ход занятия

Дети заходят в зал, рассматривают выставку – на ней портрет К.И.Чуковского, книги с произведениями писателя, рисунки детей.

Воспитатель: (обращается к детям ) У меня есть волшебный сундучок – в нем предметы. Я буду по очереди доставать эти предметы, а вы – называть произведение, в котором о этом произведении говориться. Молодцы. А кто написал эти произведения? (Показывает портрет К.И.Чуковского).

В сундучке: телефон, дети вспоминают: «Телефон», воздушный шарик « Тараканище», мыло «Мойдодыр», блюдце «Федорино горе», калоши «Телефон», градусник «Айболит», и т.д..

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о произведениях Корнея Ивановича Чуковского – замечательного детского поэта, веселого и жизнерадостного человека.
Игра «Продолжите строчки».
Воспитатель: Я буду читать отрывки из сказок К.И.Чуковского. Когда остановлюсь, вы должны продолжить чтение наизусть.
Испугался коза,

Растопырила глаза:

(«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»)

Загляни-ка ты в кадушку –

(И увидишь там лягушку.)

Загляни-ка ты в ушат –

(Тараканы там кишат.)
Воспитатель: Из какой сказки эти отрывки? «Федорино горе». Кто помнит заключительные строчки этой сказки?

Ребенок.

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Воспитатель: Продолжим игру.

Ехали медведи

(На велосипеде.)

А за ними кот

(Задом наперед.)

А за ним комарики

(На воздушном шарике.)

А за ними раки

(На хромой собаке.)

Волки (на кобыле),

Львы (в автомобиле),

Зайчики (в трамвайчике),

Жаба (на метле).

Едут и смеются,

(Пряники жуют.)

Что это за сказка? «Тараканище».


Воспитатель: Кто же победил таракана?

Ребенок.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает воробей.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося!


Воспитатель: Кто и в какой сказке говорил гостье:

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» Так говорила Муха из сказки «Муха-цокотуха».

Воспитатель: Что случилось с Мухой?

Вдруг какой-то старичок

(Нашу Муху в уголок поволок,)

Хочет бедную убить,

(Цокотуху погубить!)

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Ребенок.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!
Воспитатель: Доскажите строчки из другой сказки.

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

(«Мой милый, хороший, Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше».)

Что это за сказка? «Телефон».


Воспитатель: Кто ещё звонил по телефону в этой сказке?

Дети. Слон, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог,

свинья.


Воспитатель: Теперь доскажите строчки еще из одной сказки.

Замяукали котята:

(«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»)

А за ними и утята:

(«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»)

Из какой сказки эти строчки? «Путаница».


Воспитатель: Что еще перепуталось в этой сказке?

Ребенок.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Воспитатель: Молодцы! Знания свои показали!
Раз-два-три-четыри-пять!

Вы хотите поиграть?

Называется игра
«Разминка театральная».

Проводится артикуляционная гимнастика. Её цель - закрепить у детей в памяти названия органов артикуляции, выработать качественные движения для правильного произношения. Дети врассыпную сидят на ковре.
Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин Язычок. (Дети открывают рот, показывают язык.)

Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены,

Это щёки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться. (Втягивают и надувают щёки.)

Пол есть тоже в доме нашем-

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная. («Делают вращательные движения нижней

челюстью.)

Потолок вверху, внутри –

Это небо. Посмотри.

Можно к небу прикасаться,

Постучать и там остаться. (Цокают языком.)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надежно. (Стучат зубами).

Двери – губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После – снова улыбаться. (Улыбаются.)

Воспитатель: Теперь пришла пора показать всё жестами, а выразительный голос нам будет помогать. Встаньте врассыпную!
Проводится логоритмическое упражнение

«Приготовили обед».

Его цель – повысить эмоциональный тонус, развить эффективность запоминания, внимания, крупную и мелкую моторику рук, координацию движений, образность мышления. Педагог читает стихотворение, а дети сопровождают слова педагога образными движениями.
Захотели мы обедать

И позвали в дом гостей.

Скатерть белую накрыли,

Ложки, вилки разложили.

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир,

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

Посолили, поперчили.

Замесили. Не забыли

Лук сердитый положить

И скорее все закрыть.

Наготовили, устали,

Печь мы пироги не стали.


Проводиться упражнение «Кухня»

Его цель: воспитание культуры речи и движения, четкое произношение согласных звуков: «л», «ч», «с», «ф», развитие образности речи, приобщение детей к коллективному творчеству.
Сегодня мы ждем гостей, на кухне готовятся разные угощения. Все свистит, шипит булькает, пыхтит.

Вот забулькала огромная кастрюля! (Дети становятся в круг.) Покажем, как закипел, забулькал в ней суп: «Буль-Буль-Буль!»

(Дети выполняют звукоподражание, положив руку на плечи друг другу.)

Засвистел чайник, зашипели на его стенках капельки воды, повторим: «пш-пш-ш».

А вот заработали ножи: вжик-вжик-вжик.

Начали рубить капусту для пирога: тук-тук-тук.

А у хозяюшек убежало молоко, как оно при этом шипит?

(Дети изображают молоко, поднимаясь из положения, сидя на корточках и произнося: пш-ш-ш.)
А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождь, или в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)


А что такое мимика? (Выражение нашего лица.) А жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его нам показать…

(Дети становятся в рассыпную.

Грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, ужас, восторг .)
Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

В сказку приглашаю вас.


Воспитатель: А сейчас дети покажут инсценировку сказки К.И.Чуковского «Цыпленок».
Жил на свете Цыпленок. Он был маленький. Вот такой.

Входит Цыпленок (ребенок в костюме).

Цыпленок. (Показывает).

Воспитатель: И у него была мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

Входит Курица (ребенок в костюме).

Курица.

Воспитатель: Как-то раз налетел на его маму Кот и прогнал ее прочь со двора.

Кот. И был этот Кот вот такой.

Показывает свои лапы, хвост.

Воспитатель: Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой Петух.

Входит Петух (ребенок в костюме).

Воспитатель: Вытянул он шею и во все горло закричал.

Петух.

Воспитатель:

Цыпленок.

Воспитатель: Но он споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

Цыпленок садится на пол рядом с Лягушкой (ребенок в костюме).

Воспитатель: В луже сидела Лягушка. Она увидела Цыпленка и засмеялась.

Лягушка.

Воспитатель: Тут к Цыпленку подбежала мама.

Курица.

Обнимает Цыпленка и гладит его по голове.

Воспитатель: Спасибо, артисты!
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский писал для детей стихи. Иногда в них встречаются непонятные, но забавные словечки. Только знатоки могут угадать, из каких они стихов. А вы сможете? (Да!) Тогда слушайте.
«Таталата, маталата» -

Ничего не разобрать!

Дети. Это слова из стихотворения «Слониха читает».

Воспитатель: Расскажите это стихотворение.


Воспитатель: Молодец! А вот угадайте, откуда эти слова?

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Дети. Эти слова из стихотворения «Свинки».

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, все стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение.
Воспитатель: Вот так знайки! Вот так умницы! А это что за заковыристые слова: Мауси, хвостауси, Котауси, глазауси, зубауси?

Дети. Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси».

По залу пробегают друг за другом дети в костюмах мыши (Мауси) и кота (Котауси).

Воспитатель: Хотелось бы узнать, что это за мышка и что это за кот. Давайте посмотрим и послушаем их историю.

Ребенок.

Жила-была мышка Мауси.

(Входит Мауси.)

И вдруг увидала Котауси.

(Входит Котауси.)

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежал Котауси к Мауси

И замахал хвостауси…

Котауси.

Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Ребенок.

Но ответила умная Мауси…

Мауси.

Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Ребенок.

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси!
Воспитатель вносит макет чудо-дерева. Входит Айболит (взрослый в костюме) и садится под деревом.

Айболит.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Доктор Айболит, вам срочная телеграмма от Гиппопотама!

Дает телеграмму Айболиту. Тот ее читает.

«Зверятам из Африки

Хочется знать:

Умеют ли в детском саду

Танцевать?

И запись к нам в Африку

Срочно пришлите!»

Дети. Можем!

Воспитатель: Выбирайте шуршалки для танца, а вы, уважаемый доктор, приготовьтесь снимать.

Дети исполняют танец «Чунга-Чанга». Айболит снимает их на видеокамеру. По окончании дети садятся на места.

Айболит. От всего танца как будто солнышко в зал заглянуло!

Воспитатель: Хорошо, когда светит солнышко! А в одной сказке Корнея Ивановича Чуковского с солнцем произошла очень страшная история. Давайте ее вспомним.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно…

(Стало заиньке темно.)

А сороки - белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

(«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»)

Какая это сказка?

Дети. «Краденое солнце».

Айболит. Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто он?

Дети. Это медведь.

Айболит. Дети, а стихи про солнышко вы прочитаете?

Вбегают пятеро детей, встают вокруг медведя.

Первый ребенок.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Второй ребенок.

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Третий ребенок.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

Четвертый ребенок.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Дети (вместе).

Здравствуй, дедушка, мы тут!

Пятый ребенок.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого…

Дети (вместе) .

Ну спасибо тебе, дедушка,

За солнышко!

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо тебе, дедушка! Спасибо Айболиту и всем, кто пришел к нам в гости! Пора нам со сказками прощаться. Какой веселое и радостное занятие у нас получился! А что такое радость?

Звучит музыка. Дети встают врассыпную. Девочки приседают: их руки подняты над головой, ладони сложены вместе.

Мальчики.

Рады, рады, рады

Светлые березы…

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)

Девочки.

И на них от радости

Вырастают розы.

(Медленно встают и опускают руки через стороны.)

Дети (вместе).

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

(Надувают щеки).

Воспитатель.

И вот от этой радости

Выросли и в нашей группе сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь,

Взрослые и малыши!

На нашем чудо-дереве выросли конфеты!


Взрослые поворачивают макет чудо-дерева той стороной, где прикреплены конфеты. Дети угощаются.

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Но вас, дети, ждут новые встречи с героями стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Цыпленок. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает).

Курица. Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.

Показывает мармеладку в виде червяка и кладет ее в рот Цыпленку.

Вбегает Кот (ребенок в костюме) и с мяуканьем прогоняет Курицу.

Кот. И был этот Кот вот такой.

Показывает свои лапы, хвост.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Я ли не удалец?! Я ли не молодец?!

Воспитатель: Цыпленку это понравилось. Он вытянул шею и что было силы запищал.

Цыпленок. Пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!

Лягушка. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до Петуха!

Курица. Она пожалела его и приласкала. Вот так.

Обнимает Цыпленка и гладит его по голове
Ребенок.

Жила-была мышка Мауси.

(Входит Мауси.)

И вдруг увидала Котауси.

(Входит Котауси.)

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

(Котауси подкрадывается к Мауси.)

Подбежал Котауси к Мауси

И замахал хвостауси…

Ребенок.

Но ответила умная Мауси…

Ребенок.

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси!
Котауси.

Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Мауси.

Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Айболит.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
«Зверятам из Африки

Хочется знать:

Умеют ли в детском саду

Танцевать?

Пожалуйста, наш дорогой Айболит,

Если вас просьба не затруднит,

На камеру танец детей вы снимите

И запись к нам в Африку

Срочно пришлите!»
Дети, вы можете исполнить танец?
Первый ребенок.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!
Второй ребенок.

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.
Третий ребенок.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.
Четвертый ребенок.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Дети (вместе).

Здравствуй, дедушка, мы тут!


Пятый ребенок.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого…


Дети (вместе) .

Ну спасибо тебе, дедушка,

За солнышко!
«Зверятам из Африки хочется знать:

Умеют ли в детском саду танцевать?

Пожалуйста, наш дорогой Айболит,

Если вас просьба не затруднит,

На камеру танец детей вы снимите

И запись к нам в Африку

Утренник «К. И. Чуковский и дети» (для 1-3 классов)

1. Беседа библиотекаря.

Ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения известного вам детского писателя, большого друга детей - Корнея Ивановича Чуковского.

Родился он в г. Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в г. Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.

Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были неинтересными и скучными. Корней Иванович получил задание от А. М. Горького написать для ребят сказки в стихах, и в 1916 году вышла первая сказка Чуковского для детей - «Крокодил».

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, крокодил, Крокодилович!

А за ним-то народ

И поет, и орет:

«Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

Ведущий. Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами являются вещи.

Послушайте, как интересно рассказывает Чуковский о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга,

И помчались по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!..»

Ведущий. Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют еще читать, и для ребят-школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки. Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеется вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке «Мой- додыр».

3-й чтец. Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ведущий. Любимым героем детей сказок Чуковского является доктор Айболит, добрый, отзывчивый доктор, не боящийся никаких трудностей ради спасения больных зверей.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Ведущий. Однажды к доктору Айболиту прилетела ласточка. Она сказала, чтобы доктор немедленно ехал в Африку, потому что там заболели обезьяны. Доктор сразу собрался и поехал в Африку со своими зверями.

Посмотрите, ребята, что произошло с ними, когда они приехали в Африку.

Инсценировка по книге К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Действие первое

Доктор Айболит с попугаем Карудо, обезьянкой Чичи, собакой Аввой идут по лесам Африки.

Собака Авва. Тише, тише! Кто-то идет! Я слышу чьи-то шаги! Из леса выходит лохматый старик с длинной седой бородой.

Старик (кричит). Что вы тут делаете? И кто вы такие? И зачем вы сюда пришли?

Айболит. Я доктор Айболит. Я приехал в Африку, чтобы вылечить больных обезьян.

Старик (смеется). Ха-ха-ха! Вылечить больных обезьян! А знаете ли вы, куда они попали?

Айболит. Куда?

Старик. К разбойнику Бармалею!

Айболит. К Бармалею? Бармалей - самый злой человек во всем свете! Но мы лучше умрем, но не сдадимся разбойнику! Бежим скорее туда - к нашим больным обезьянам. Они плачут, они ждут, и мы должны вылечить их!

Старик (хохочет еще громче). Нет! Вы отсюда никуда не уйдете! Бармалей убивает каждого, кто попадет к нему в плен!

Айболит (кричит). Бежим! Бежим! Мы можем спастись!

Размахивая кривой саблей, появляется Бармалей. У него длинные страшные усы, за поясом пистолеты.

Бармалей (кричит). Эй вы, мои верные слуги! Возьмите этого глупого доктора со всеми его глупыми зверями и посадите в тюрьму, за решетку. Завтра я разделаюсь с ними!

Подбегают разбойники, хватают доктора и зверей, которые отбиваются, и сажают их в тюрьму. Старик запирает их там на ключ. А ключ отдает Бармалею.

Действие второе

Чичи (плачет). Бедные мы, бедные! Из этой тюрьмы нам не уйти никогда. Стены здесь крепкие, двери железные. Больше мы не увидим ни солнышка, ни цветов, ни деревьев. Бедные мы, бедные!

Айболит. Друзья мои, нам нельзя унывать, мы должны выбраться из этой проклятой тюрьмы. Ведь нас ждут больные обезьяны. Перестаньте плакать! Давайте подумаем, как нам спастись!

Авва. Нет, милый доктор! Спастись нам нельзя! Мы погибли. Двери нашей тюрьмы сделаны из крепкого железа. Разве мы можем сломать эти двери? Завтра утром, чуть свет, к нам придет Бармалей и убьет нас всех до единого (плачет).

Айболит. Все же мы спасемся из тюрьмы! (Айболит подзывает попугая Карудо и что-то шепчет ему на ухо.)

Карудо. Хорошо! (Подбегает к окну, выбирается на улицу и летит к комнате, в которой спит Бармалей. Потихоньку вытащил у Бармалея из- под подушки ключ и возвращается обратно.)

Все звери. Ура! Мы спасены! Бежим скорее, пока Бармалей не проснулся.

Доктор открывает дверь. Все выбегают на улицу. Айболит. Спасибо тебе, храбрый Карудо, ты спас нас от смерти. Если бы не ты, мы пропали бы. А вместе с нами погибли бы и бедные больные обезьяны.

Карудо. Это ты научил меня, что нужно сделать, чтобы выбраться из этой тюрьмы.

Айболит. Скорее, скорее, к больным обезьянкам.

Все бегут в лес.

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет, не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит, и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться,

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идет Гиппопотам.

Он идет от Занзибара,

Он идет к Килиманджаро -

И кричит он, и поет он:

Вместе. Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Пока убирают декорации, можно задать ребятам несколько вопросов по произведениям Чуковского К. И.

Откуда это?

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

("Путаница")

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

("Мойдодыр")

Он рычит и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!»

("Тараканище")

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

("Краденое солнце ")

Ведущий. В своей сказке «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский показал, что среди его героев есть не только хорошие, дружные, которые готовы в любую минуту помочь, как это сделал Комарик, но и такие, которые, несмотря на гостеприимство Мухи-Цокотухи, готовы погубить ее:

Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется.

Пропадай-погибай

Именинница.

Ведущий. Таких «героев» Чуковский осуждает, он приветствует маленького Комарика, уважает его за храбрость.

Много сказок, стихов написал Корней Иванович Чуковский для вас. Когда вы подрастете, то прочитаете его книгу «Серебряный герб». В ней Чуковский рассказывает о своем детстве. Оно было не такое радостное и счастливое, как у вас, но, несмотря на это, Корней Иванович сумел выучиться и стать детским писателем, любимым писателем не только российских детей, но и детей всего земного шара.

Его книги издаются на многих языках мира.