Барк леди гортензия. “Цезарь”, корабль-призрак – Легендарные парусники

  • Дата: 16.03.2024

Несколько реальных историй о самых настоящих кораблях-призраках, которые бороздили океаны, а после своей гибели стали прародителями множества легенд и мифов.
.
.
.
.
.Octavius

Самым знаменитым кораблем призраком в мире по праву считается “Цезарь”, который был обнаружен возле берегов Гренландии 12 октября 1775 года китобойным судном “Геральд”.

Сошедшие на борт рыбаки утверждали, что корабль представлял собой музей ледяных скульптур, экспонатами в котором были мертвые люди, застывшие в неестественных позах. В каюте капитана за столом сидел мертвец (по всей видимости, капитан), держащий в правой руке перо, а перед ним на столе лежал судовой журнал. Вместе с ним в каюте находились женщина и маленькая девочка, завернутая в теплый плед.

Рыбаки в ужасе бежали с корабля-призрака, прихватив с собой судовой журнал капитана, страницы которого, к сожалению, слиплись, и им удалось прочитать только последнюю запись. По некоторым данным, последнее, что написал капитан “Цезаря” было: “Это кара за наши грехи”, по другим: ”Это конец”, но все источники сходятся в том, что последняя запись была датирована 1762 годом. Таким образом, получается, что “Цезарь” с командой мертвецов на борту “бороздил моря” в течении 13 лет.

В 1761 году “Цезарь” покинул Англию и взял курс на Северную Аляску. Предположительно капитан корабля принял решение плыть по более короткому Северо-Западному маршруту, известному своим коварством. Скорее всего, именно на этом участке пути корабль попал в ледяную ловушку. С приходом тепла подгоняемый шквальным ветром “Цезарь” самостоятельно вырвался из ледяного плена, но к этому моменту все члены его экипажа были уже мертвы.

Mary Celeste

Мэри Селеста - торговое судно, которое было обнаружено покинутым и дрейфующим в водах Атлантического океана в 1872 году. Корабль находился в прекрасном состоянии, трюмы были забиты свежей едой и товарами. Никаких следов команды так и не было обнаружено, а наличие на борту 1500 баррелей чистейшего спирта исключает вероятность того, что на корабль напали пираты.

Судно “Мэри Селеста” было спущено на воду в 1860 году, следующие 10 лет корабль с завидным постоянством менял своих владельцев и, в конце концов, его купил за $3000 долларов капитан Бенджамин Брингс (Benjamin Briggs). 7 ноября 1872 года “Мэри Селеста” покинула порт Нью-Йорка. На борту были капитан Бригс, его дочь с женой и команда матросов из 10 человек. С тех самых пор их никто не видел.

На корабле-призраке не было судового журнала, так же отсутствовали две спасательные шлюпки, которые были обнаружены в 1873 у берегов Испании, в одной из них находилось тело, завернутое в американский флаг, в другой было еще 5 мертвецов, которых не удалось идентифицировать. Среди трупов не было ни женщины,

Построенное в Швеции в 1911 году Байчимо был торговым кораблем перевозящим, шкуры животных, его основной курс проходил через Северо-запад Канады.

В 1931 году во время очередного рейса, корабль застрял во льду вблизи береговой линии города Курган. Через неделю лед под “Байчимо” треснул, и моряки смогли продолжить свое плаванье. Спустя 8 дней история повторилась, тогда капитан принял решение сойти на берег и дождаться оттепели. Спустя месяц, после того, как прошла сильная метель, экипаж отправился назад – к месту заточения их судна. Но к всеобщему удивлению “Байчимо” исчез и матросы решили, что он затонул. Через несколько дней с экипажем пропавшего корабля по радио связалась служба береговой охраны, сообщившая, что их судно было обнаружена в 45 милях от их лагеря. Как ни удивительно, но “Байчимо” снова застрял во льду.

Руководство компании “Гудзонов Залив”, владевшей “Байчимо”, приняло решение оставить его заключенным во льдах, в виду того, что корпус судна был сильно поврежден. Несмотря на этот факт, “Байчимо” одним только ведомым ему способом смог вырваться из ледяного плена и преспокойно бороздил воды Берингова моря в течении 38 лет.

С тех самых пор “Байчимо” видели множество раз вблизи Аляски. Последняя встреча с этим необычным кораблем датирована 1969 годом. А в 2006 году правительство Аляски развернуло операцию по обнаружению и последующему затоплению неуловимого корабля-призрака, которая до сих пор не увенчалась успехом.

The Carroll A. Deering

5-мачтовая шхуна “Кэрролл А. Диринг” была построена в 1911 году и названа в честь сына конструктора. Но свою известность этот корабль получил после того, как при загадочных обстоятельствах исчез в Бермудском треугольнике в 1920 году.

В том же году в Бермудском треугольнике пропало 8 кораблей.

Сухогруз “Кэрролл А. Диринг” был обнаружен спустя год – 31 января 1921 вблизи мыса Хаттерас, Северная Каролина. Корабль был в прекрасном состоянии, создавалось впечатление, что он только вчера вышел из ремонтного дока. Экипаж отсутствовал, пропали навигационные карты и судовой журнал, но что самое удивительное – трюмы были забиты свежей провизией. Пугающий корабль на всякий случай затопили, но расследование о его исчезновении продолжалось вплоть до 1922 года.

“Джойта” была одновременно рыболовным и чартерным судном, которое пропало в Тихом океане в 1955 году.

Корабль с 25 пассажирами и 4 членами экипажа плыл к острову Токелау, когда на его борту что-то произошло. После того, как “Джойта” не прибыла в порт в назначенное время, была развернута масштабная поисковая операция: несколько самолетов прочесали территорию предполагаемого маршрута судна, но тщетно: “Джойта” “как сквозь землю провалилась”.

Через 5 недель “Джойта” была обнаружена в 600 милях от своего первоначального курса. Корабль был очень сильно поврежден и кренился на один бок. На его борту не было ни экипажа, ни груза, ни даже такого неотъемлемого атрибута рыбацких судов, как крысы. Все что удалось найти – это докторская сумка и пара кровавых бинтов. О судьбе экипажа до сих пор ничего не известно.

The Lady Lovibond

Английский фольклор полон легенд о кораблях-призраках, но самой известной, как ни странно, является реальная история корабля “Леди Ловибонд”.

История берет свое начало в 1748 году, когда капитан корабля Саймон Рид (Simon Reed) женился и принял решение отправиться в круиз со своей избранницей. В те времена считалось, что женщина на борту к беде и вся команда “Леди Ловибонд” была против такого решения капитана. Несмотря на это, 13 февраля 1748 года корабль с молодоженами на борту вышел из бухты.

К несчастью капитана его прекрасную жену возжелали члены команды, которые, изрядно поднабравшись за здоровье молодых, подняли бунт и повесили капитана. Следующие несколько дней моряки осушали трюмы, забитые алкоголем, и насиловали по очереди молодую жену капитана. На 13 день такого веселья один из перебравших матросов добрался до корабельного штурвала и направил корабль к песчаной отмели Гудвин-Сэндс.

Существует и другая версия произошедшего, по которой безумно влюбленный в жену капитана первый помощник Джон Риверс (John Rivers) перерезал горло рулевому и направил корабль к злополучной отмели Гудвин-Сэндс.

Несмотря на такие расхождения, итог был один – корабль пошел на дно вместе со всеми членами экипажа.

Ровно через 50 лет несколько торговых кораблей, проходивших вблизи Гудвин-Сэндс, сообщили, что видели на отмели “Леди Ловибонд”. 13 февраля 1848 года рыбаки, рыбачившие на побережье графства Кент (Англия), сообщили в береговую службу, что на отмели Гудвин-Сэндс потерпел крушение корабль. Отправленные на место предполагаемого крушения спасательные лодки ничего не обнаружили. В 1948 году с кораблем-призраком встретилось торговое судно капитана Булла Престона (Bull Prestwick).

SS Ourang Medan

История грузового судна “Оранжевый Медан” началась в 1947 году, когда сразу два американских корабля, которые направлялись в Малайзию, приняли сигнал SOS. К помощи взывал человек, представившийся членом экипажа голландского судна Оранжевый Медан. Мужчина прокричал: “Все мертвы и скоро оно придет за мной”. Затем в передачу вклинился странный шум и матрос произнес: “Я мертв”.

Американские суда тут же направились на помощь к терпящему бедствию кораблю. На борту “Оранжевого Медана” были обнаружены тела всех членов экипажа. На лицах погибших людей застыло выражение ужаса, а остекленевшие глаза были широко раскрыты. Многие умерли, выставив перед собой руки, и было видно, что они от чего-то защищались. При осмотре тел было установлено, что все члены экипажа умерли примерно 6-8 часов назад, но, несмотря на это, температура их тел превышала отметку в 40 градусов Цельсия.
Судно “Оранжевый Медан” было решено отбуксировать в порт для дальнейшей экспертизы, но через несколько минут на его борту начался пожар и члены спасательной команды были вынуждены его покинуть. Сразу после этого прогремел взрыв и “Оранжевый Медан” пошел на дно.

Была выдвинута теория, что вся эта история обман и никакого “Оранжевого Медана” не существовало, т.к. записей об этом судне не было обнаружено в страховом регистре Ллойда, в который должны быть внесены все суда, осуществляющие международные морские перевозки. В итоге вся история была признана мистификацией, не смотря на то, что существует множество фактов доказывающих обратное, так доподлинно известно о людях, утверждавших, что их родственники нанялись на борт судна под названием Оранжевый Медан и исчезли.
В память о таинственном судне осталась только фотографии, которые сделала жена одного из членов экипажа.

Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.

Джойта — М. В. Joyita

Это судно было найдено в 1955 году в Тихом океане. Оно направлялось к Токелау, когда что-то произошло. Спасательная команда уже была снаряжена, но корабль нашли только через 5 недель. Джойта была сильно повреждена, а на борту не было ни груза, ни команды, ни пассажиров, ни спасательных шлюпок.

После детального исследования выяснилось, что радиоволна корабля была настроена на сигнал бедствия, а на борту нашли несколько кровавых повязок и сумку врача. Никого из пассажиров так не обнаружили, и тайна судна не была раскрыта.

Октавиус — Octavius

Октавиус считается легендой, корабль призрак история которого является одной из самых известных. В 1775 году судно Геральд натолкнулось на Октавиус, плывущим вдоль Гренландии.
Команда Геральда взошла на корабль и нашла застывшие от холода тела пассажиров и экипажа. Капитан судна был обнаружен в своей каюте, в середине заполнения журнала, на котором был отмечен 1762 год. Исходя из легенды, капитан поспорил, что за короткое время вернётся в Великобританию по Восточному пути, но судно застряло во льдах.

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander

Летучий Голландец является самым известным корабль призраком. Впервые судно упоминалось в книге «Путешествие к гавани Ботани» Джорджа Бэррингтона (1770-ые года). Исходя из истории, Летучий Голландец был кораблём из Амстердама.
Капитаном судна был Ван дер Декен. Когда начался шторм около мыса Доброй Надежды, корабль плыл в Ост-Индию. Ван дер Декан, полный решимости продолжить путешествие, сошёл с ума, затем убил одного из своих помощников и поклялся пересечь мыс.
Несмотря на все его усилия, судно потонуло, и, согласно легенде, Ван дер Декен и призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

Мария Целеста — Mary Celeste

Это торговый корабль, плывущий по Атлантическому океану и брошенный командой. Судно находится в очень даже пригодных условиях с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Но команда, капитан и шлюпки Марии Целесты таинственно исчезли. Признаков борьбы не было обнаружено. Можно также исключить версию о пиратах, потому что вещи команды и алкоголь оставались нетронутыми.
Наиболее вероятной является теория, связанная с техническими неполадками или штормом, заставившим команду покинуть судно.

Леди Лавибонд — Lady Lovibond

Капитан судна Симон Пил недавно женился и собрался в круиз для того, чтобы отпраздновать радостное событие. Несмотря на примету, что женщина на борту к несчастью, он взял свою супругу.
Путешествие началось 13 февраля в 1748 году. К несчастью для капитана, один из его помощников тоже был влюблён в его жену и от злости и ревности повёл корабль на отмель. Леди Лавибонд и все его пассажиры затонули. Согласно легенде со времени крушения корабль призрак видели каждые 50 лет возле Кента.

Бэйчимо — The Baychimo

Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.

Кэрролл А. Диринг — Carrol A. Deering

Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

Уранг Медан — Ourang Medan

История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.

High Aim 6

Одна из загадочных «морских» историй современности связана с тайваньским судном High Aim 6. Судно High Aim 6 было обнаружено у северо-западных берегов Австралии в январе 2003 году без единой души на борту. Судно покинуло порт еще в 2002. Трюмы High Aim 6 были забиты тунцом, который уже начинал портиться. Исчезновению команды пытались дать разные объяснения: она могла быть захвачена пиратами, однако, сохранность груза и отсутствие повреждений на корабле опровергает эту версию; команду High Aim 6 подозревали в перевозке нелегальных иммигрантов, но после вскрытия трюмов от этой версии отказались; угроза затопления судна вряд ли могла существовать, так как оно находилось в хорошем состоянии. Основной версией событий, которые произошли на судне High Aim 6, является версия бунта экипажа и убийства капитана. В пользу нее говорят показания единственного матроса которого удалось обнаружить следователям и еще одно обстоятельство. Через две недели после обнаружения судна High Aim 6 в полицию позвонил человек с телефона инженера с судна High Aim 6 и рассказад о бунте на корабле и смерти капитана и инженера. По его словам команда отправилась домой. Других сведений о судьбе экипажа судна и его хозяине до сих пор нет. И вряд ли уже появится.

Калеуче — Caleuche

Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

Iron Mountain

Понятно, что корабль мог потеряться и утонуть в огромном океане или море, но как судно может исчезнуть в реке без следа? В июне 1872 года, судно S.S. Iron Mountain следовало из Виксбурга в Питтсбург, по реке Миссисипи. Когда корабль не приплыл в назначенное время, к нему отправили буксир. После нескольких дней поиска, корабль так и нашли, а часть груза которую он вез, появилась на поверхности воды. Корабль просто исчез.

Бель Амика — Bel Amica

Шхуна в “классическом стиле” была найдена у берегов острова Сардиния, без экипажа на борту. Этот корабль-призрак был обнаружен итальянской береговой охраной в 2006 году. В каютах парусника лежали французские карты североафриканских морей, люксембургский флаг, остатки египетской пищи и деревянные доски с названием “Бель Амика”. Итальянские власти обнаружили, что судно никогда не была зарегистрировано ни в одной стране. Поскольку судно было признано ошибочно, как античное, то вскоре вызвало общественный интерес, но было вскоре выяснено, что это современная яхта, принадлежащая человеку из Люксембург, который, вероятно, не зарегистрировал ее в целях уклонения от уплаты налогов.

Шхуна Дженни — Jenny

“4 мая 1823. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, который написал это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале спустя 17 лет. Его тело, и тела других 6 человек на борту британской шхуны “Дженни ” были сохранены в холодной погоде Антарктики, где корабль сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили пассажиров, в том числе собаку, в море.

Малборо — Marlborough

Парусное судно «Малборо» было построено на верфи в Глазго. Оно считалось вполне надежным для океанских плаваний. Командовал парусником капитан Хид, знающий и опытный моряк. В последнем рейсе на борту «Малборо» находилось 23 человека команды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. Выйдя из Новой Зеландии в Англию, парусник, груженный мороженой бараниной и шерстью, в 1890 году исчез. Последний раз его видели 1 апреля в Тихом океане между входом в Магелланов пролив и мысом Горн — в районе, который моряки не без причины зовут «кладбищем кораблей». Расследование, проведенное морскими властями, не дало результатов. Парусник сочли пропавшим без вести, жертвой скал у мыса Горн. В этих зловещих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, затягивая сюда обреченные корабли и бросая их на грозные камни… Но вот спустя 23 с половиной года, в октябре 1913 года, близ Пунта-Аренас у берегов Огненной Земли, то есть почти в том же месте, объявился «Малборо» — корабль снова шел под всеми парусами! Парусник казался нетронутым. Все было на местах. Даже экипаж находился там, где ему положено быть на плывущем судне. Один человек — у штурвала, трое — на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компании. Скелеты были в лохмотьях, оставшихся от одежды. Казалось, людей сразила какая-то внезапная напасть, таинственная сила. Вахтенный журнал был покрыт мхом, и записи в нем стали неразборчивыми. Другие бумаги оказались источенными насекомыми. Моряки с судна, которое встретило парусник в океане, недоумевали… Прежде всего посчитали скелеты: оказалось, что их на десять меньше, чем было людей на «Малборо» по сведениям 23-летней давности. Где отсутствующие? Умерли ли они раньше? Высадили ли их на какой-либо берег? Смыло ли их волнами с палубы уже после смерти или сорвало ветром с мачт в момент трагического «ошеломляющего замешательства»? Как всегда в таких случаях, выдвигалась версия об эпидемии, отравлении. Капитан судна, которое обнаружило «Малборо», составил точный доклад обо всем, что видел. Ненастная погода не позволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встречи. Их показания запротоколированы британским адмиралтейством. «Малборо» больше никто не встречал. Как видно, он погиб в один из штормовых дней.

Цветущие гортензии представлены невысокими листопадными и вечнозелеными кустарниками, деревьями и лианами. Изначально род включал всего два вида, белую и алую

Гортензию. Сегодня его представителей намного больше, всех их объединяет одна особенность - пышные ароматные соцветия, сформированные из множества некрупных цветков.

В садовом центре Imperial Garden представлены десятки видов гортензии, которая поставляется к нам на продажу из крупных питомников. Вам нужно только приехать к нам и сделать выбор - или оформить заказ через наш сайт.

Гортензия: свойства и особенности

Удивительно красивые кустарники гортензии можно встретить в палисадниках, садах, парках, под окнами частных домов. Цветки бывают самых разных расцветок. Другие особенности гортензии:

  • Большинство представителей - кустарники высотой от 1 до 3 метров.
  • Период цветения - с весны до глубокой осени.
  • В средней полосе России и в Подмосковье все кустарники сбрасывают на зиму листья.
  • Цветки собраны в крупные соцветия в форме шара.
  • Хорошо растет на полузатененных участках.

Зиму растение переносит хорошо, лишь некоторые виды нуждаются в укрытии от морозов.

Где и как купить гортензию?

Чтобы купить саженцы гортензии недалеко от Москвы по доступной цене, приезжайте в наш садовый центр в Новой Риге. Здесь вам помогут подобрать подходящее растение, проконсультируют по его высадке и уходу, помогут с отгрузкой и доставкой.

Гортензия метельчатая Пинк Леди – элегантный сорт с нежными розовыми соцветиями. Специалисты считают ее одним из привлекательных видов семейства. Гортензия подходит для оформления приусадебных участков, парков, террас, становясь в них ярким штрихом.

История селекции сорта

Гортензия Pink Lady была получена в Голландии в 70–80-х гг. 20 в. Над данным сортом работал известный селекционер Питер Цвайненбург. Цветочная культура сразу же была принята Королевским обществом садоводов Англии и завоевала отличные оценки. Метельчатую Пинк Леди считают очень популярным и доступным сортом метельчатых гортензий.

Описание гортензии Пинк Леди

Пинк Леди – отдельный сорт гортензии. Высота куста 1,5–2 м. Форма вееровидная. Растение имеет раскидистые ветви, достигающие 2 м в длину. Листья широкие, с мелкозубчатыми краями, насыщенно-зеленого оттенка. На фото видно, как листовые пластины гортензии Пинк Леди укрывают удлиненные побеги.

Соцветия крупные, средний размер 25–30 см. Форма конусовидная. Состоят из 2 типов обоеполых цветков небольшого размера – до 3 см в диаметре. На кусте держатся продолжительное время. Цветы Пинк Леди собраны в метелку, при распускании они становятся более компактными. После процесса опыления, лепестки облетают. Окрас метельчатой гортензии постепенно меняется от кремового, зелено-белого до бледно-розового, красноватого оттенка. Отсюда происходит название Пинк Леди. Все элементы метельчатой Pink Lady расположены плотно, поэтому кустарник имеет пышный вид.

Цветение метельчатой гортензии Пинк Леди начинается в середине лета и длится до середины осени. После обморожения соцветия начинают увядать и опадать.

Важно! В описании сорта указано, что метельчатая гортензия Пинк Леди способна расти на одном месте до 10 лет при соблюдении основных правил по уходу.

Морозостойкость, засухоустойчивость

Гортензия Pink Lady относится к многолетним кустарникам с высокими показателями морозостойкости. Куст способен выдерживать температуру окружающего воздуха до -29–30 °С. При незначительном обмерзании побегов – быстро восстанавливаются.

К засухе метельчатая гортензия Pink Lady относится более остро. Растение влаголюбивое, и недостаток воды негативно сказывается на качестве цветения и количестве цветов. При длительных периодах в отсутствии воды кустарник может засохнуть.

Устойчивость к заболеваниям и вредителям

Для гортензии Пинк Леди характерно заболевание грибковым недугом: мучнистой росой. Чтобы уберечь от нее цветок, необходимо сажать растение на участках, которые хорошо освещаются. В общем, иммунитет метельчатой Pink Lady хороший, устойчивость от вредителей – высокая.

Способы размножения гортензии

При размножении Пинк Леди обычно используют два способа размножения.

  1. Отводками. Пригибают нижние побеги, в таком положении фиксируют к поверхности, присыпают грунтом. В дальнейшем обеспечивают регулярный полив растению. На протяжении теплого сезона формируется корневая система, за счет развития которой куст получает постоянное место произрастания.
  2. Черенками. Для данной процедуры используют срезанные весной побеги. Основным критерием выбора – наличие 4 почек. Сажают черенки метельчатой Пинк Леди в грунт, создают парниковый эффект и постоянно поливают. При появлении ростков укрытие убирают.

Посадка и уход за гортензией Пинк Леди

Выращивание гортензии начинается с посадки саженца. Соблюдая несложные правила, нюансы процедуры, легко получить ожидаемые результаты. Как считается, метельчатая гортензия Pink Lady неприхотлива к месту произрастания и нуждается в минимальных трудозатратах в плане ухода.

Есть два варианта относительно периода высадки растения в открытый грунт. Согласно первому варианту, сажают метельчатую Pink Lady ранней весной до начала формирования почек. У куста хватает времени за летний период полностью адаптироваться к новым климатическим условиям и быстрее зацвести.

Второй вариант подразумевает осеннюю посадку, где-то октябрь-ноябрь, когда опадут листья. Перед зимой молодой саженец метельчатой Pink Lady укрывают, чтобы защитить от возможных морозов. Приживаемость в последнем случае значительно ниже.

Выбор подходящего места

Согласно отзывам, метельчатая гортензия Пинк Леди предпочитает солнечные места, тщательно защищенные от ветров и сквозняков. Поэтому лучше посадить ее на клумбу с южной стороны участка, там цветение будет длительным и ярким. В теплых регионах высаживают кустарник в полутень. На жарком солнце быстро выгорают лепестки, теряет декоративные свойства. Не советуют высаживать Pink Lady вблизи деревьев, которые поглощают большую часть питательных веществ из почвы.

Грунт необходимо подбирать плодородный, с нейтральным рН. Присутствие в земле извести и других щелочных компонентов негативно влияет на развитие и цветение, возможна даже гибель метельчатой гортензии Pink Lady. Корневая система расползается на большое расстояние от ствола, ввиду этого, не желательно добавлять в грунт мел, золу в радиусе ближайших 6 м. Не подходит также песчаный грунт. Обильное цветение обеспечит суглинок.

Внимание! Гортензия Пинк Леди негативно реагирует на соседство с тюльпанами, гиацинтами, нарциссами и другими луковичными растениями, выращивание которых подразумевает ежегодное перекапывание земли.

Выбор и подготовка посадочного материала

Красота цветущего куста метельчатой Пинк Леди, как и других многолетников, напрямую зависит от выбора качественного саженца. Особенное внимание необходимо уделять возрасту. Подходящими считаются растения возрастом 3–5 лет. Они без труда акклиматизируются в новых условиях и способны зацвести в тот же год.

Как правило, посадочный материал метельчатой гортензии Pink Lady продают с закрытой корневой системой, в специальных контейнерах, как видно на фото. Здоровый саженец имеет эластичные, гибкие корни без гнили и поврежденных участков. Не должно быть на молодой гортензии Pink Lady трещин, пятен, видимых нарушений целостности коры и дефектов.

Примерно за двое суток до предполагаемой высадки корни саженца гортензии Pink Lady размещают в емкость, наполненную стимулирующим веществом. В нее же рекомендуют добавлять незначительное количество перманганата калия. Это требуется для устранения всевозможных бактерий и другие заболеваний. За 2 часа до этого процесса корневища сеянца нужно подрезать и обработать глиняной болтушкой.

Алгоритм посадки

  1. На предварительно выбранном участке выкапывают углубление 30х30 и глубиной 40 см, но размеры могут меняться в зависимости от объема корней.
  2. В лунку насыпают: торф, перегной, песок, аммиачную селитру, суперфосфат. Все перемешивают с землей и оставляют еще на 1–2 недели.
  3. В яму выливают 20 л воды, а спустя 24 часа приступают к посадке.
  4. Опускают гортензию Pink Lady в углубления, распрямляют корни, а после присыпают понемногу землей не утрамбовывая.
  5. Корневая шейка должна располагаться немного выше поверхности земли.
  6. Полить водой.
  7. Первое время растение необходимо притенять.

Внимание! Дистанция между кустами метельчатой гортензий Pink Lady – 3 м.

Последующий уход за гортензией

Рекомендации по уходу за гортензией Pink Lady не является сложным или трудоемким. С ними просто справиться даже человеку, не имеющему большого опыта в уходе за растения. Культура может расти вдоль дорог, на обочинах, в самых неприятных для цветов условиях. Для пышного и длительного процесса цветения гортензии необходимо соблюдать рекомендации.

Полив

Все сорта метельчатого вида, в том числе гортензия Пинк Леди, являются влаголюбивыми растения. От частоты поливов напрямую зависит формирование соцветий и развитие кустарника. Почва вокруг ствола должна быть влажной. Особенно в жаркие периоды нельзя допускать пересыхания субстрата. Гортензию Pink Lady поливают еженедельно. Норма для одного взрослого растения составляет 30 л воды. В более прохладные дни достаточно будет 10 л под куст. Воду предпочтительно выбирать отстоянную и теплую. Увлажнять культуру следует в утренние или вечерние часы.

Внимание! Вода при поливе не должна попадать на листья и цветы метельчатой гортензии Пинк Леди.

Подкормка

Для пышного и красивого цветения метельчатой Pink Lady необходимо полноценно питание. В общем, гортензию подкармливают 4 раза в год. Применяют как органические, так и минеральные удобрения. Лучше попеременно разнообразные типы подкормок.

  1. Весенняя процедура, до распускания почек. Используют органические вещества: птичий помет или коровяк в пропорции 1:15.
  2. В период бутонизации. Летняя подкормка, как правило, содержит: 35 г аммиачной селитры, 20 г суперфосфата и 10 л воды – норма на 1 кв. м.
  3. В середине лета метельчатую гортензию Pink Lady удобряют специальными гранулами, пропорции брать согласно описанию к препарату. На один куст понадобиться 30 л такого раствора.
  4. По окончании цветения. Осенью под куст вносят 50 г калийной соли и суперфосфата. Исключить препараты, содержащие азот.

Мульчирование и рыхление грунта

Чтобы во время поливов не оголились корни, цветоводы советуют, укладывать мульчирующий слой. Подходит торф, перегной, сухие опилки или листья. Слой природного материала составляет 20–30 см. Мульчирование помогает дольше сохранять влагу в грунте.

Рыхлить землю вокруг метельчатого кустарника Pink Lady после частых поливов нужно регулярно, чтобы воздух беспрепятственно поступал к корням. Каждый раз после водных процедур, землю рыхлят, пока не образовалась корка.

Обрезка

Процедура обрезки стимулирует гортензию Pink Lady к образованию новых, крупных соцветий. Проводится она весной, преимущественно, в конце марта. При формировании кроны следует на кусте оставить до 10 побегов. Обрезают до 5–7 почек. Слабые, поломанные, больные ветви удаляют под корень. Чтобы омолодить совсем старый куст, все побеги укорачивают, оставляя 6 см от поверхности земли. На следующий год появятся новые побеги.

Важно! Метельчатую гортензию Пинк Леди не обрезают летом.

Подготовка к зиме

Подготовка к зимнему сезону предполагают следующие мероприятия.

  1. Удалить отцветшие соцветия, собрать сухие, опавшие листья.
  2. Отрегулировать режим полива: его уменьшают и постепенно сводят на нет.
  3. Подкормки Pink Lady зимой не нужны.
  4. Проводится тщательная ревизия куста. Обрезают сухие, поломанные побеги, корректируется длина.
  5. При необходимости соорудить укрытие для гортензии Пинк Леди.

Укрытие кустарника на зиму

Метельчатую гортензию Pink Lady выращивают в Сибири, на Урале, поскольку показатель морозостойкости -29 °С. Однако, несмотря на это, растению потребуется укрытие на зиму и в европейской части России. Корни укрывают перегноем, сухой листвой, навозом. Если побеги метельчатой гортензии Pink Lady пострадали от мороза, они быстро восстановятся к лету. Верхнюю часть накрывают мешковиной или агроволокном, а сверху набрасывают снег, выполняя, таким образом, сугроб.

Важно! В южных регионах гортензию Леди Пинк не укрывают на зиму.

Болезни и вредители, методы борьбы и профилактика

В холодную и влажную погоду активизируются грибковые инфекции. Гортензия Пинк Леди наряду с другими кустарниками страдает от опасного заболевания мучнистая роса. Симптомы проявляются в виде белого налета на листьях и ветвях. Избавиться от недуга можно по средствам опрыскиванием фунгицидами Квадрикс, Топаз, Фитоспорин.

Как правило, проводят профилактические мероприятия, чтобы не допустить развития заболевания, такие как:

  • опрыскивание кустом медным купоросом;
  • удаление сорняков;
  • сбор опавшей листвы.

Среди вредителей, которые причиняют значительный урон метельчатой гортензии Пинк Леди необходимо отметить тлю. Она питается соком растения, а также является разносчиком инфекционных недугов. Борются с тлей инсектицидами: Трихопол, Актофит, обрабатывая каждый лист растения.

В целях профилактики применяют народные средства. Неплохо помогает настой из луковой шелухи или чеснока. Ими обрызгивают гортензию Пинк Леди на любой стадии вегетации.

Гортензия в ландшафтном дизайне

Ландшафтные дизайнеры используют декоративный кустарник для создания необычного, интересного декора на дачных участках, озеленения загородных домов, садов, а также украшения парковых зон. Даже фото не передаст, как преобразилось место, с появлением гортензии Pink Lady на участке. Не одной красотой ценна цветочная культура. Гортензия характеризуется высокой морозоустойчивостью, длительным и пышным цветением, нетребовательным нравом.

Pink Lady подходит для групповых и одиночных композиций. В этом случае, необходимо обратить внимание на индивидуальные предпочтения соседей: требования относительно света на участке, количества влаги и состав почвы. Интересно выглядит гортензия на фоне хвойных растений. Гармонично сочетается с вечнозелеными деревьями.

Заключение

Гортензия метельчатая Пинк Леди получила признание во всем мире. Кустарник обладает неординарными декоративными качествами, является контрастным элементом ландшафтного дизайна. Ко всему растение легко адаптируется на местности, способно переносить низкие температурные показатели, не нуждается в особом уходе.