Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку. План-конспект занятия по логопедии на тему: Логопедическая викторина

  • Дата: 20.09.2019

юлия сорокина
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку»

Логопедическая викторина для детей

старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку »

Задачи :

Закреплять приобретённые произносительные умения.

Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

Закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква) .

Формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.

Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Логопед . Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку » , в которой примут участие две команды, состоящие из детей и их родителей .

Цель нашего мероприятия - не соревнование, не желание показать кто лучше,а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями , совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

В зал под музыку входят команды.

Представляю каждую команду : справа от меня команда «Почемучки» .

Команда, каков ваш девиз?

«Почемучки» задают сто вопросов к ряду ,

Получить на всё ответ

Все мы очень рады.

Знать мы многое хотим!

Вас, друзья, мы победим!

А слева команда «Всезнайки» . Команда, каков ваш девиз?

Мы, всезнайки и друзья,

Победить таких нельзя!

С нами дружба навсегда!

Логопед . Теперь я напомню вам правила игры, состоящей из восьми раундов. В каждом раунде по несколько вопросов . На обсуждение вопроса у каждой команды 30 с. За это время она должна обсудить, принять решение и чей ответ будет правильным, та команда получит волшебную стрелку. Каждая стрелка - это 10 сек. времени, которые будут использованы в финальном раунде.

1 раунд «Разминка»

1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали «пернатой кошкой» ?

а) сова (+)

б) зяблик

2. Следующий вопрос без вариантов ответа. Будьте внимательны.

У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы ?

3. Почему рыба-пила получила такое название?

а) за сварливый характер

б)похожа на пилу (+)

в) ею можно распилить всё что угодно.

Следующий раунд «Буквоград»

1. На мольберте картинка с изображёнными запутанными под различными линиями буквами. Задача : за 30 сек. Узнать и назвать буквы.

2. Что мы видим, читая книгу?

б) буквы(+)

3. На мольберте изображены буквы. Задача : обвести в кружок красным маркером только гласные буквы. За выполнение задания команда получит волшебную стрелку.

Раунд «Звукоград»

1. Рассмотрите фотографию девочки, выполняющей артикуляционное упражнение. Как оно называется?

а) «Горка»

б) «Грибок» (+)

в) «Лопаточка»

2. Из чего состоит любое сказанное слово?

а) из букв

б) из звуков (+)

в) из цифр

3. Послушайте внимательно инструкцию : рот открыть, широкий язык поднять к верхней губе, затем опустить к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?

а) «Карусели»

б) «Лопаточка

в) «Качели»

Раунд «Переменка»

Логопед . Наша переменка покажет, насколько хорошо развита ваша мелкая моторика.

Прошу команды подойти к столам в центре зала. На них миски с различным природным материалом – гречкой, камнями, ракушками, макаронами. Ваша задача найти 6 мелких игрушек, ничего не рассыпая из миски. Искать нужно по очереди, каждый должен найти по одной игрушке.

Раунд «Аппликация»

Логопед . Перед вами на столах разрезанная картинка. Ваша задача собрать целое изображение картинки и наклеить её на лист находящийся на мольберте. После выполнения каждый участник поднимает руку.

Логопед . Думаю, что командам надо немного отдохнуть. А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Он-она» .

Игра проходит в быстром темпе.

Посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов.

У меня есть для вас игра под названьем «Он-она» .Прошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он слон-она…слониха.

Он лось-она…лосиха.

Он кот-она…

Нет, конечно! Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж-она…

Он заяц-она…

Он ёж-она…

Он бык- она…

Всем знакомо это слово?

Да, да,да! Она корова.

Раунд для родителей «Внештатная ситуация» .

Логопед : Пятница, вечер, вся семья собралась у телевизора и смотрит программу «Спокойной ночи, малыши» , и вдруг гаснет свет…. Не ложиться же спать без сказки? Рассказать ребенку сказку, название которой написано на бумаге, которую вытянет капитан команды. («Колобок» , «Репка» ).

Оценка жюри.

Раунд «Самый внимательный» .

Логопед приглашает двух ребят из каждой команды, ставит их лицом к зрителям, перед ними на столе лежит предмет, который необходимо взять на слово «ТРИ» .

Расскажу я вам рассказ,

Состоящий из фраз.

Лишь скажу я слово «три» ,

Предмет немедленно бери.

Когда возьмете предмет?

На слово «три» .

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри ,

А жди команду : «Раз, два, … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Один, два, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Ну что ж друзья, предмет не взяли,

Когда была возможность взять.

Оценка жюри.

Раунд «Покажи стихи руками» .

Логопед : У каждой команды есть стихотворение. Необходимо показать стихотворение движениями рук, туловища. Один участник (родитель ) читает стихотворение, остальные показывают стихотворение движениями рук, туловища.

Снег. Снег, снежок кружится, (кружатся с поднятыми руками)

Белая вся улица! (обводят рукой перед собой полукруг)

Собрались мы все в кружок, (обводят рукой круг)

Завертелись, как снежок. (вертятся)

Кому зимой жарко.

Мерзнут ноги, (обхватывают себя руками, стучат ногой об ногу)

Мерзнут руки, (дуют на руки, словно греют их)

Мерзнут шубы, (похлопывают себя по бокам)

Мерзнут шапки, (поправляют «шапку» )

Мерзнут брюки. (показывают на брюки)

Оценка жюри.

Раунд для родителей «Объясни пословицу детям» .

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Оценка жюри.

Проводится подсчёт.

Раунд «Найди картинку со звуком Р» .

На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков, и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок.

Итог мероприятия.

Логопед : Вот и подошел к концу наш праздник.

Сегодня мы послушали наших ребят и родителей .

Увидели, как дети стараются быть активными и внимательными, выполнять правильно задания.

Старайтесь говорить красиво , четко, ясно и беречь наш великий русский язык!

А сейчас послушаем наше жюри, которое подведет итоги конкурсов.

Жюри подводит итоги конкурсов, награждает победителей и участников.

МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок»

« Логопедическая викторина «Умники и умницы »»

Возрастная группа: Дети и родители старшей группы «Б» комбинированной направленности

Подготовила:

Шалгинова Мария Вячеславовна,

учитель-логопед

Белый Яр, 2016

Логопедическая викторина для детей

старшего дошкольного возраста и их родителей«Умники и умницы»

Цель: создание условий для выявления уровня ЗУН детей на начальном этапе коррекционно-образовательной работы.

Задачи.

Коррекционно-образовательная : создать условия для з акрепления приобретённых произносительных умений, знаний детей о единицах речи (звук, буква, навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающая : создать условия для развития навыков самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи, наблюдательности, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательная : создать условия для воспитания у детей чувства ответственности и взаимопомощи.

Ход

Логопед: -Здравствуйте, уважаемые гости!

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я :

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и энтузиазмом мы начинаем логопедическую викторину « Умники и умницы » , в которой примут участие четыре команды, состоящие из детей и их родителей .

Цель нашего мероприятия - не только желание показать кто лучше, но и продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями , совещаться, обсуждать, находить правильное решение.

Теперь я напомню вам правила игры, состоящей из пяти раундов.

Представлю вашему вниманию членов жюри, которое подведет итоги викторины: ...

1 Раунд «Приветствие». Команды, представьтесь и назовите ваш девиз.

А) Команда «Пюсики»! Команда, каков ваш девиз?

- «Наши плюсы - малыши

Очень-очень хороши

Дружно за руки возьмемся

И с задачей разберемся!»

Б) Команда «Умники»! Команда, каков ваш девиз?

- «Один ум хорошо,

А команда умов лучше!»

В) Команда «Крепкие орешки»! Команда, каков ваш девиз?

- «Решаем все без лишней спешки,

Ведь мы - крепкие орешки!»

Г) Команда «Мыслители»! Команда, каков ваш девиз?

- «Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу - побеждать!»

2 Раунд «Разминка»

1. Из чего состоит любое сказанное слово?

2. Вопрос детям: что такое звук?

3. Вопрос детям: что такое буква?

4. Общий вопрос:что мы видим, читая книгу?

5. Общий вопрос: какие бывают звуки?

6. Какой гласный звук не может находиться в начале слова?

7. На листе изображено артикуляционное упражнение. Как оно называется?

а) «Горка»

б) «Грибок» (+)

в) «Лопаточка»

3 Раунд «Звуко - Буквоград»

1. Общее задание: у каждой команды листы, на которых изображены буквы. Ваша задача: обвести в кружок красным маркером все гласные буквы.

2. Задание для родителей: произнести представленную на доске скороговорку без запинки.

3. Задание для детей: положить в корзинку только те картинки, в начале слов которых есть звук «А».

4. Задание для родителей: Буратино загадал загадку - перепутал буквы в слове. Расставьте буквы в правильном порядке.

4 Раунд «Перемена»

Наша переменка покажет, насколько хорошо развита ваша артикуляционная моторика.

Артикуляционная сказка «У бабушки с дедушкой». Во время сказки участники должен видеть себя в зеркале.

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые - лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись - в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим

И самоваром мы попыхтим

Блюдца поставим - положат нам блин

Блинчик жуем, завернем и прикусим

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Чашки поставим, чтоб чаю налили

На нос мы подули и чай остудили.

надуваем щёки,

втягиваем щёки

губы в широкой улыбке

губы тянутся вперёд

широкая улыбка

чистим верхние зубы языком

соответствующие движения широким языком

повторение этих движений языком в позиции нижних зубов

одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

широкий язык лежит на нижней губе

жуём распластанный язык, прикусываем его, завернув за нижние зубы

облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад

широкий язык загибаем кверху чашечкой,

подуть с «чашечки» вверх

5 Раунд.

1. Задание для родителей: продолжить рисунок по клеткам.

2. Задание для детей - на ловкость рук: на счет «три» - намотать ниточку на карандаш, перебирая пальчиками обеих рук.

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Сегодня мы послушали наших ребят и родителей. Увидели, как дети стараются быть активными и внимательными, выполнять правильно задания. А сейчас послушаем жюри, которое подведет итоги конкурсов.

Жюри подводит итоги конкурсов, награждает победителей и участников.

Логопедическая игра-викторина «В гостях у Смешариков» для первоклассников


Данный материал полезен для учителей-логопедов и учителей начальных классов. Викторина поможет закрепить знания детей о звукобуквенном анализе и синтезе, способствовать развитию фонематических представлений, активизировать лексический материал по теме «Ягоды», «Лето».
Цель: закрепление ранее изученного материала по темам звукобуквенный анализ и синтез слов, развитие фонематического восприятия и связной речи, активизация словаря по темам «Ягоды», «Лето»
Задачи
Образовательные:
закрепление приобретённых детьми произносительных умений и навыков в спонтанной речи;
закрепление знаний по лексическим темам «Ягоды», «Лето»;
Развивающие:
развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений;
развитие словестно-логического мышления;
развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
Воспитательные:
воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности;
воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование
Ноутбук, проектор, красные, зелёные и синие кружки для звуковых схем, жетоны за правильные ответы, «сундучок» с призами для победителей и участвующих.
Ход занятия
Логопед: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
Мы на занятиях обучались красивой и правильной речи, умению грамотно читать и писать. И сегодня у нас особенное итоговое занятие- к нам в гости пришли герои мультфильма «Смешарики». Давайте вспомним, как звали героем этого мультфильма?
Дети: Крош, Ёжик, Нюша, Бараш, Лосяш, Пин, Кар Карыч, Совунья, Копатыч.
Логопед: Молодцы, вспомнили всех! Первым к нам в гости пришел Кар Карыч. (Включается второй слайд). Он просит нас о помощи- давайте поможем ему выделить вторую букву в каждом слове и тогда у нас обязательно получится новое слово.
Дети из ряда слов РУБАШКА, ОСЛИК, АПЕЛЬСИН, ЛЕБЕДИ, ОХРАНА выделяют вторую букву- получается слово УСПЕХ.(каждому ребенку за правильный ответ выдается жетон)
Логопед: Хорошо, справились. Теперь Кар Карыч предлагает вот такие словечки (Включается третий слайд):
НАУКА, ВЕДРО,ОРАНГУТАНГ,МЕЧТАТЕЛИ,АРАХИС. Будьте внимательны, выделяем уже третью букву в слове. Какое слово получается?
Дети: Удача.
Логопед: Молодцы! Кар Карыч желает нам в нашей викторине успеха и удачи.

I Логопед: Ребята, а давайте вспомним, сколько букв в алфавите?
Дети: 33 буквы
Логопед: Верно. А сколько гласных? Сколько согласных?
Дети: 10 гласных букв, 21 согласная буква
Логопед: Хорошо, вспомнили. А кто мне скажет, чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, букву мы пишем и видим.
Логопед: Следующий наш герой Пин просит помочь разобраться в особенных звуках – всегда мягких и всегда твердых.(Включается четвертый слайд). Он случайно их перемешал и забыл, какой звук в каком домике жил. Нужно распределить все звуки на два домика.
Дети поочередно распределяют звуки по домикам, каждый верный ответ-жетон. В итоге в левом домике (всегда твёрдых звуков) поселяются звуки [Ж],[Ш],[Ц], а в правом домике(всегда мягких звуков) –[Ч],[Щ],[Й].
Логопед: Отлично справились с заданием, Пин очень рад. Только вот незадача: осталось два звука- [Т] и [Д], и Пин у нас хочет узнать, что это за звуки такие. Почему они не попали в домики?
Дети: Потому что эти звуки могут быть и твёрдыми, и мягкими.
Логопед: Давайте дадим им характеристику. Звук [Д]- какой?
Дети: Звук [Д] -согласный, звонкий, твёрдый, парный.
Логопед: А звук [Т]?
Дети: Звук [Т] -согласный, глухой, твёрдый, парный.
Логопед: Отлично, а у нас следующее задание. К нам в гости пришёл Крош и просит нас помочь составить ему слова(включается пятый слайд). К слогам из левого столбика нужна подобрать окончание из правого столбика. Какие слова у нас получатся?
Дети: каникулы, дружба, лето, урок, учебник. (каждому ребенку за правильный ответ выдается жетон)
Логопед: да, совсем чуть-чуть осталось нам до каникул, уроки закончатся и наступит лето. А у нас следующее задание. Нюша принесла нам картинки и просит найти такую, которая подходит к звуковой схеме. (включается шестой слайд).
Дети: к схеме подходит сачок.
Логопед: верно. А какая схема будет для остальных слов? (каждому ребенку раздается по три синих, три зелёных, три красных кружка)
Дети выкладывают схему – кружок синий, кружок красный, кружок синий, кружок красный, кружок синий.
Логопед: молодцы, чем отличаются схема та, что приготовила Нюша от той, что мы выложили?
Дети: В схеме Нюши есть зелёный кружок, потому что звук [Ч]- всегда мягкий.
Логопед: верно. Пришло время размяться. Встаем рядом с партами(включается седьмой слайд).

II Физмину тка
Карыч сладко потянулся (тянем руки вверх)
и к Совунье повернулся,(поворачиваемся влево и вправо)
Пин подпрыгнул высоко-(подпрыгиваем)
Видно стало далеко.
Крош нагнулся до земли-(наклоняемся, достаем до пальцев ног)
Не жука увидел ли?(выпрямляемся, разводим руки в стороны)
А Лосяш в ладоши хлопает (хлопаем в ладоши)
И ногами громко топает. (топаем поочередно ногами)
Логопед: А у нас с вами следующее задание. (включается восьмой слайд).Совунья прислала Лосяшу письмо, но только очень странное – в нём все слова не соединены друг с другом, а разбросаны. Нам нужно соединить все слова в предложение.
Дети: Приходи ко мне в гости на ужин.
Логопед: Хорошо, но это только первая часть письма (включается следующий слайд).Давайте узнаем, что же ещё Совунья написала Лосяшу.
Дети: Я испекла вкусный пирог с клубникой.
Логопед: Отлично, Лосяш благодарит нас за помощь. А вот и сама Совунья принесла для нас следующее задание.(включается десятый слайд). Нужно раскрасить пустые квадратики в соответствии с четвертым звуком в словах. Первое слово – малина. Каким цветом будет квадратик рядом с этим словом?
Дети: Красный, потому что четвертый звук в этом слове-гласный.
Логопед: Хорошо, следующее слово- смородина. (далее проводится аналогичная работа с каждым словом)
Логопед: Мы отлично справились с заданием Совуньи. Ребята, А что это за слова она принесла, как мы можем назвать всё это вместе одним словом?
Дети: Это ягоды
Логопед: А какое слово лишнее? Почему?
Дети: Маргарин, потому что это не ягода, а продукт питания.
Логопед: Верно. Ну что же, осталось всего несколько заданий до окончания нашей викторины. Будьте внимательны! (включается одиннадцатый слайд) В следующем задании нужно переставить буквы в заданном порядке. Была сила, а стала…
Дети: Лиса
Логопед: Был кабан, а стала…
Дети: Банка.
С оставшимися словами проводится аналогичная работа.
Логопед: Отлично, а у нас с вами последнее задание –это загадки.
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(июнь)
Без него плачемся,
А как появится, от него прячемся.
(Солнце)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать,
Ни войти
(радуга)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

I II Логопед: О каком времени года все эти загадки?
Дети: О лете.
Логопед: Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте узнаем, кто же выиграл(подсчитывается количество жетонов за 1-е,2-е,3-е место)
Смешарики благодарят нас за помощь и предлагают собрать слово из букв, которые они приготовили (включается тринадцатый слайд, дети собирают слово «молодцы»)
Вы были активными участниками и я хочу наградить вас подарками. (всем участникам раздаются небольшие призы)
Хорошего вам лета, до новых встреч!

Презентация на тему: Игра-викторина «В гостях у Смешариков»

Цель : закрепить и обобщить полученные знания и умения детей на логопедических занятиях.

Задачи :

Закреплять приобретенные произносительные умения;

Совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла.

Логопедическая викторина

в рамках недели коррекционной педагогики

с учащимися 5 «А» и 5 «Б» классов

Подготовила и провела

учитель – логопед Раянова Э.М.

11.02.2015 г.

Цель : закрепить и обобщить полученные знания и умения детей на логопедических занятиях.

Задачи :

Закреплять приобретенные произносительные умения;

Совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку.

Организационный момент (направлен на общий положительный настрой, на проявление интереса к обучению в школе).

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной и красивой речи. Путешествовать по стране Речи мы будем командами, но прежде чем разделиться на команды, мы проведем игру «Золотые ворота». Встаньте парами, поиграем в ручеёк. А теперь те, кто стоит справа будут в одной команде. Называться ваша команда будет «Умники» (эмблемы красного) , а те, кто слева - «Знайки» - у вас эмблемы синего цвета. Все готовы отправиться в увлекательное путешествие?

Ну, что же, встречайте наших участников! Команды – «Знайки» и «Умники».

Представьтесь нам, команды. Поприветствуйте друг друга.

Приветствие:

«Знайки»:

Мы - ребята боевые,

Любим мы сражаться.

И готовы с «Умниками»

Посоревноваться!

«Умники»:

Мы – веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием мы будем

«Знайкам» отвечать.

Болельщики:

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

Побыстрее отвечать.

Логопед : Чтобы узнать, кто же победит, нам нужны судьи. Поприветствуем наших судей. За каждое правильное задание вы будете получать балл. Кто больше заработает баллов, тот и победил.

Итак, начинаем наши соревнования.

Для того чтобы у нас было хорошее настроение давайте посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки. А теперь давайте назовем друг друга ласково по имени.

1 конкурс – «разминка».

  1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали «пернатой кошкой»?

Сова

Ворона

Глухарь

  1. Почему рыба-пила получила такое название?

За плохой характер

Похожа на пилу

Ею можно всё распилить

  1. «У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?
  1. По очереди команды называют слова, обозначают съедобные предметы. Первая команда на звук М, вторая – на звук К.
  1. На звук П – то, что можно найти в комнате.

2 конкурс – «конкурс капитанов».

Назови «самолет» старика Хоттабыча? (ковер-самолет)

Что всё время теряет бабушка? (очки)

Назови детеныша овцы? (ягненок)

Как зовут почтальона из Простоквашино? (почтальон Печкин)

Какое первое желание старика выполнила золотая рыбка? (корыто)

Назови фрукты желтого цвета? (лимон, банан, груша, яблоко)

Назови сказку, где главный герой сделан из муки? (Колобок)

Назови «самолет» Бабы-Яги? (ступа)

Какое сейчас время года и месяц? (весна, апрель)

Назови детеныша лошади? (жеребенок)

Какое второе желание старика выполнила золотая рыбка? (изба)

Назови овощи желтого цвета? (репа, кабачок, лук, кукуруза).

3 конкурс – «Скажи наоборот».

  1. «Противоположные слова»

Участники с мячиком в руках добегают до парты кладут мяч в корзину. На парте подбирают два противоположных по смыслу слова и прикрепляют их на доске. Берут из корзины мяч и бегут обратно, передавая мяч другому. После этого начинает эстафету следующий участник. Победила команда …

Физкультминутка, (в кругу)
Рано утром на рассвете
В Звукоград шагали дети
На носочках и на пятках.
И по кочкам, и вприсядку,
И с прискоком, и с прихлопом,
Узким кругом и широким.
Ох! Устали. Отдохнём.
А потом опять пойдём!

4 конкурс – «Болтушки».

- Каждой команде даётся листок со скороговорками, которые нужно проговорить быстро и правильно.

Исправь ошибки в пословицах.

5 конкурс – «физкультурный».

Ну, а теперь пора нам размяться, попрыгать, побегать. Сейчас проверим, как наши участники быстры. По команде, вы обегаете вокруг обруча и на столе из счётных палочек создаёте макет корабля. Каждому участнику можно положить только по одной палочке.

6 конкурс – «Фантазёры».

Следующий наш конкурс покажет, как вы научились фантазировать. Перед вами образец анаграмм, а на ваших листочках другие анаграммы. Кто быстро, аккуратно и смешно нарисует зашифрованные картинки, та команда и победила.

7 конкурс – «Шуточный!»

Игра «Он – она» (в быстром темпе).

У меня для вас игра.

Под названьем «Он – она».

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон – она … (слониха).

Он лось – она …(лосиха).

Он кот – она …

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она …(моржиха).

Он заяц – она … (зайчиха).

Он ёж – она … (ежиха).

Он бык – она…(корова).

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

8 конкурс – «Слова наоборот».

Вы помните, что есть слова, противоположные по смыслу. Я задаю вам словосочетание, а вы мне в ответ словосочетание с противоположным смыслом. Победит команда, назвавшая больше правильных словосочетаний.

Слабый мороз – (сильная жара)

Взять много – (отдать мало)

Весёлый дедушка – (грустная бабушка)

Младший брат – (старшая сестра)

Тихий смех – (громкий плач)

Старый мужчина – (молодая женщина)

Раннее утро – (поздний вечер)

Ленивая девочка – (трудолюбивый мальчик)

Короткий день – (длинная ночь)

Много молчать – (мало говорить)

Хорошее начало – (плохой конец)

Прямая дорога – (извилистая тропинка)

Добрый друг – (злой враг)

Узкий выезд – (широкий въезд)

Открытый вход – (закрытый выход)

Легкий спуск – (трудный подъём)

Последняя весна – (первая осень)

Быстро бежать – (медленно идти)

Горячий завтрак – (холодный ужин)

Физкультминутка

Как живёшь?
Вот так! (Показывать.)
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Тик-так,- 3 раза
Все часы идут вот так!
Смотри скорей, который час:
Налево - раз,
Направо - два.
Тик-так, - 3 раза
Мы тоже можем так,
Тик-так…

Ну, вот и закончилась наша викторина. Все участники очень старались, помогали друг другу, показали хорошие знания. Молодцы! Теперь слово нашим судьям. Послушаем, какая команда победила. Даже соревнуясь в спортивных эстафетах, вы можете развивать свою речь. На память о нашей эстафете примите призы.

Оглашение результатов жюри. Награждение победителей и участников.