Золото для кондитерских изделий как называется. Пищевое золото и серебро

  • Дата: 25.10.2019

Изделия. Была обнаружена в Дельфийском святилище Аполлона при раскопках в г. французскими археологами. Сегодня хранится в Дельфийском археологическом музее.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Charioteer of Delphi

Субтитры

(играет музыка) Самым необыкновенной находкой в Дельфах, сохранившейся еще со времен античности, является скульптура "Дельфийский возничий". Она была частью впечатляющей скульптурной группы, состоящей также из упряжки лошадей и конюха. Гонки на колесницах были обычным видом легкоатлетических соревнований. В Олимпии проводились спортивные соревнования, известные как Олимпийские игры. Здесь, у святилища в Дельфах, также проводились спортивные состязания. А люди отмечали особые победы. Конкретно эта скульптура была посвящена Королю или Тирану с острова Сицилии. На Сицилии находились греческие города-государства или полисы, команды которых принимали участие в этих играх. Таким образом вы можете представить себе какой особенной была победа, в ознаменование которой была создана такая искусная скульптура, если авторы стремились произвести такое впечатление. Это был своего рода памятник великой победе, имеющей общественное признание. Дельфы являлись тем местом, куда приезжали представители всех полисов для того, чтобы состязаться, получить признание и прославить бога Аполлона. Эта скульптура производит впечатление не только тем кого она изображает, а также тем из чего она отлита. Она сделана из бронзы, который был очень дорогим материалом. Она представляет собой сплав в основном меди с небольшим количеством олова. Скульптура была отлита, внутри она пустая. В действительности, в том месте где рука отсутствует вы можете увидеть насколько тонок слой бронзы. Глаза Возничего до сих пор инкрустированы стеклом, а скульптура возможно была инкрустирована серебром. Она представляет собой образец потрясающего мастерства. Головная повязка выполнена из серебра, вы можете увидеть очень тонкие детали из бронзы, использованные для создания ресниц ресниц. Возничий выглядит как живой. Скульптура интересна тем, что принадлежит к так называемому ранне-классическому периоду, имеющему отношение к строгому стилю в архитектуре. Мы видим начало натурализма, для меня особо интересно тот факт, что эта скульптура каким-то образом выглядит как живая, особенно это проявляется в повороте головы. Но в то же время мы видели скульптуры, в изображении которых использовался прием Контрапост, а эта фигура абсолютно прямая. Нет ощущения движения тела. Возничий представлен не в момент победы в скачках, это не момент движения. Напротив, Возничий выражает спокойную победу после скачек. Его ноги, вероятно, не были видны, так как Возничий стоял на колеснице. Возможно это объясняет почему он такой худой. Его ноги кажутся немного длиннее, этот факт заметен, поскольку драпировка его одежды опоясана очень высоко, выше талии. Взгляните на складки одежды, они действительно напоминают нам канелюры, желобки греческих колонн, обратите внимание на драпировку, похожую на волны, изображенную выше пояса. Скульптура Возничего не совсем фронтальна, в отличии от фигур Куросов, обнаженных статуй юношей-атлетов периода архаики. Он не совсем фронален, голова скульптуры немного повернута направо. Он поднял свою руку. Мы видим начало проявления интереса скульпторов к более открытым позам, которые станут гораздо более популярными в Классическом периоде, а не к позам, в которых руки тесно прижаты к телу. Ноги скульптуры - параллельны друг другу, но в них нет прежней "жесткости" как в ранних архаических Куросах. Посмотрите, к примеру, как реалистично изображены его ступни ног. В этот период больше не существует строгих правил лтносительно того, как нужно высекать скульптуры из камня, эта скульптура появилась в результате тщательного изучения анатомии человеческого тела, основанного на непосредственном наблюдении. Мне явственно кажется, что я нахожусь на Играх как раз в тот момент, когда чествуют победителей, а этот великий атлет находится здесь, вызывая восхищение толпы людей. (играет музыка)

Создание

Изображенный - очень молодой человек, юноша. Как и современные жокеи, возничие колесниц выбирались за свой лёгкий вес, но вдобавок им следовало быть высокими, поэтому на эту работу часто брали подростков. Он одет в разновидность хитона под названием ксистис (xystis), одеяние возничих в течение соревнований. Оно доходит почти до щиколоток и перепоясано простым поясом. Два ремня, перекрещенные на его спине (см. илл.), предохраняли ксистис от вздувания от ветра во время гонок.

Стилистически «Возничий» относится к периоду ранней классики: он более натуралистичен, чем куросы архаики, но поза всё же еще остается застылой, по сравнению с классическими статуями более позднего времени. Другое наследие архаики состоит в том, что голова чуть отклонена в одну сторону. Чертам лица предана некоторая асимметрия с целью большего реализма.

Натуралистическая трактовка его ступней в античные времена вызывала восхищение.

Скульптурная группа

Первоначально «Возничий» являлся частью крупной скульптурной группы, установленной в Дельфах, которая включала колесницу, квадригу коней (или шестерка коней) и двоих грумов. Несколько фрагментов лошадей, колесницы и рука мальчика-слуги были обнаружены рядом со статуей. В первозданном состоянии, вероятно, это была одна из самых впечатляющих статуй своего времени.

Группа, скорее всего, стояла на плоских крышах-террасах, спускающихся от святилища.

Сохранность и захоронение

«Возничий» находится в превосходной сохранности, за исключением утерянной левой руки. Греческие бронзовые скульптуры отливались по частям, и затем соединялись. В момент находки эта статуя была разделена на три части: голова с верхней частью туловища, нижняя часть туловища и правая рука. Скорее всего, другая конечность отделилась и была утеряна прежде, чем статуя была спрятана в землю - это было сделано, вероятно, чтобы защитить скульптуру от мародёров вскоре после того, как Дельфийское святилище было закрыто в IV в. н. э. Также вероятно, что скульптурная группа была спрятана в землю целиком, но лошади могли пропасть во время землетрясения в 373 г. н. э.

Техника

Эта скульптура - одна из немногих греческих бронз, в которых сохранились инкрустация глаз ониксом и детализация ресниц и губ с помощью меди . Головная повязка выполнена из серебра , и могла быть украшена драгоценными камнями, которые были вынуты.

Дельфийский возничий,

бронза. Высота: 1,80 м

Археологический музей, Дельфы

«Дельфийский возничий» (др.-греч. - «Управляющий колесницей») - знаменитый оригинал древнегреческой скульптуры. Одна из немногих статуй, которой удалось сохраниться до наших дней, отличный пример античного бронзового изделия. Была обнаружена в Дельфийском святилище Аполлона при раскопках в 1896 г. французскими археологами. Сегодня хранится в Дельфийском археологическом музее.

Создание

Статую, созданную в 478 - 474 г. до н. э., воздвигли в Дельфах в 474 г. до н. э. как ознаменование победы команды колесниц на Пифийских играх в 478 г. Надпись на известняковой базе скульптуры гласит, что её возвели по повелению Полизалоса (Polyzalus), тирана Гелы, греческой колонии на Сицилии, как дар Аполлону, позволившему ему победить в гонках. Посвящение гласит: «[?]?’?[?] / ?, ?]?’, ?’ ?[?]», что переводится как «Полизалос посвятил меня, будь к нему благосклонен, благородный Аполлон».

Сицилийские колонии, откуда происходил донатор, по своему богатству были сравнимы с полисами метрополии, и их правители спокойно могли себе позволить самые великолепные подношения богам, как и лучших коней и возничих. Тем не менее, сомнительно, чтобы эта статуя прибыла из Сицилии. Имя создавшего её скульптора не сохранилось (предположительно Сотадес), но стилистический анализ подсказывает, что она была отлита в Афинах. Кроме того, наблюдается очевидное сходство с деталями «Аполлона Пирейского», чье аттическое происхождение достоверно известно.

Описание

Скульптура, выполненная в человеческий рост, изображает возничего колесницы.

Изображенный - очень молодой человек, юноша. Как и современные жокеи, возничие колесниц выбирались за свой легкий вес, но вдобавок им следовало быть высокими, поэтому на эту работу часто брали подростков. Он одет в разновидность хитона под названием ксистис (xystis), одеяние возничих в течение соревнований. Оно доходит почти до щиколоток и перепоясано простым поясом. Два ремня, перекрещенные на его спине (см. илл.), предохраняли ксистис от вздувания от ветра во время гонок.

Стилистически «Возничий» относится к периоду ранней классики: он более натуралистичен, чем куросы архаики, но поза все же еще остается застылой, по сравнению с классическими статуями более позднего времени. Другое наследие архаики состоит в том, что голова чуть отклонена в одну сторону. Чертам лица предана некоторая асимметрия с целью большего реализма.

Натуралистическая трактовка его ступней в античные времена вызывала восхищение.

Скульптурная группа

Обломки и чертёж Возничего

Первоначально «Возничий» являлся частью крупной скульптурной группы, установленной в Дельфах, которая включала колесницу, квадригу коней (или шестерка коней) и двоих грумов. Несколько фрагментов лошадей, колесницы и рука мальчика-слуги были обнаружены рядом со статуей. В первозданном состоянии, вероятно, это была одна из самых впечатляющих статуй своего времени.

Группа, скорее всего, стояла на плоских крышах-террасах, спускающихся от святилища.

Сохранность и захоронение

«Возничий» находится в превосходной сохранности, за исключением утерянной левой руки. Греческие бронзовые скульптуры отливались по частям, и затем соединялись. В момент находки эта статуя была разделена на три части: голова с верхней частью туловища, нижняя часть туловища и правая рука. Скорее всего, другая конечность отделилась и была утеряна прежде, чем статуя была спрятана в землю - это было сделано, вероятно, чтобы защитить скульптуру от мародеров вскоре после того, как Дельфийское святилище было закрыто в IV в. н. э. Также вероятно, что скульптурная группа была спрятана в землю целиком, но лошади могли пропасть во время землетрясения в 373 г. н. э.

Техника

Эта скульптура - одна из немногих греческих бронз, в которых сохранились инкрустация глаз ониксом и детализация ресниц и губ с помощью меди. Головная повязка выполнена из серебра, и могла быть украшена драгоценными камнями, которые были вынуты.

    «Дельфийский возничий» был напечатан на греческой купюре достоинством в 10 000 драхм.

См. также

«Дельфийский возничий» (др.-греч. Ηνίοχος - «Управляющий колесницей ») - знаменитый оригинал древнегреческой скульптуры. Одна из немногих статуй, которой удалось сохраниться до наших дней, отличный пример античного бронзового изделия. Была обнаружена в Дельфийском святилище Аполлона при раскопках в г. французскими археологами. Сегодня хранится в Дельфийском археологическом музее.

Создание

Изображенный - очень молодой человек, юноша. Как и современные жокеи, возничие колесниц выбирались за свой лёгкий вес, но вдобавок им следовало быть высокими, поэтому на эту работу часто брали подростков. Он одет в разновидность хитона под названием ксистис (xystis), одеяние возничих в течение соревнований. Оно доходит почти до щиколоток и перепоясано простым поясом. Два ремня, перекрещенные на его спине (см. илл.), предохраняли ксистис от вздувания от ветра во время гонок.

Стилистически «Возничий» относится к периоду ранней классики: он более натуралистичен, чем куросы архаики, но поза всё же еще остается застылой, по сравнению с классическими статуями более позднего времени. Другое наследие архаики состоит в том, что голова чуть отклонена в одну сторону. Чертам лица предана некоторая асимметрия с целью большего реализма.

Натуралистическая трактовка его ступней в античные времена вызывала восхищение.

Скульптурная группа

Первоначально «Возничий» являлся частью крупной скульптурной группы, установленной в Дельфах, которая включала колесницу, квадригу коней (или шестерка коней) и двоих грумов. Несколько фрагментов лошадей, колесницы и рука мальчика-слуги были обнаружены рядом со статуей. В первозданном состоянии, вероятно, это была одна из самых впечатляющих статуй своего времени.

Группа, скорее всего, стояла на плоских крышах-террасах, спускающихся от святилища.

Сохранность и захоронение

«Возничий» находится в превосходной сохранности, за исключением утерянной левой руки. Греческие бронзовые скульптуры отливались по частям, и затем соединялись. В момент находки эта статуя была разделена на три части: голова с верхней частью туловища, нижняя часть туловища и правая рука. Скорее всего, другая конечность отделилась и была утеряна прежде, чем статуя была спрятана в землю - это было сделано, вероятно, чтобы защитить скульптуру от мародёров вскоре после того, как Дельфийское святилище было закрыто в IV в. н. э. Также вероятно, что скульптурная группа была спрятана в землю целиком, но лошади могли пропасть во время землетрясения в 373 г. н. э.

Техника

Эта скульптура - одна из немногих греческих бронз, в которых сохранились инкрустация глаз ониксом и детализация ресниц и губ с помощью меди . Головная повязка выполнена из серебра , и могла быть украшена драгоценными камнями, которые были вынуты.

  • «Дельфийский возничий» был напечатан на греческой купюре достоинством в 10 000 драхм.

См.также

Напишите отзыв о статье "Дельфийский возничий"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Дельфийский возничий

– А знаете ли Вы, какой страшной ценой платят за Вашу «ошибку» люди?!.. Знаешь ли ты, сколько жизней ушло в небытие в изуверских муках, и сколько ещё уйдёт?.. Отвечай, Север!
Меня взорвало – они называли это всего лишь ошибкой!!! Загадочный «подарок» Караффе был «ошибкой», сделавшей его почти неуязвимым! И беспомощным людям приходилось за это платить! Моему бедному мужу, и возможно, даже моей дорогой малышке, приходилось за это платить!.. А они считали это всего лишь ОШИБКОЙ???
– Прошу тебя, не злись Изидора. Этим сейчас не поможешь... Такое иногда случалось. Мы ведь не боги, мы люди... И мы тоже имеем право ошибаться. Я понимаю твою боль и твою горечь... Моя семья так же погибла из-за чьей-то ошибки. Даже более простой, чем эта. Просто на этот раз чей-то «подарок» попал в очень опасные руки. Мы попробуем как-то это исправить. Но пока не можем. Ты должна уйти. Ты не имеешь права погибнуть.
– О нет, ошибаешься Север! Я имею любое право, если оно поможет мне избавить Землю от этой гадюки! – возмущённо крикнула я.
– Не поможет. К сожалению, ничто тебе не поможет, Изидора. Уходи. Я помогу тебе вернуться домой... Ты уже прожила здесь свою Судьбу, ты можешь вернуться Домой.
– Где же есть мой Дом?.. – удивлённо спросила я.
– Это далеко... В созвездии Орион есть звезда, с чудесным именем Аста. Это и есть твой Дом, Изидора. Так же, как и мой.
Я потрясённо смотрела на него, не в состоянии поверить. Ни даже понять такую странную новость. Это не укладывалось в моей воспалённой голове ни в какую настоящую реальность и казалось, что я, как Караффа, понемногу схожу с ума... Но Север был реальным, и уж никак не казалось, чтобы он шутил. Поэтому, как-то собравшись, я уже намного спокойнее спросила:
– Как же получилось, что Караффа нашёл Вас? Разве же у него есть Дар?..
– Нет, Дара у него нет. Но у него есть Ум, который ему великолепно служит. Вот он и использовал его, чтобы нас найти. Он о нас читал в очень старой летописи, которую неизвестно, как и откуда достал. Но он знает много, верь мне. У него есть какой-то удивительный источник, из которого он черпает свои знания, но я не ведаю, откуда он, и где можно этот источник найти, чтобы обезопасить его.
– О, не беспокойся! Зато я об этом очень хорошо ведаю! Я знаю этот «источник»!.. Это его дивная библиотека, в которой старейшие рукописи хранятся в несметных количествах. Для них-то, думаю, и нужна Караффе его длинная Жизнь... – мне стало до смерти грустно и по-детски захотелось плакать... – Как же нам уничтожить его, Север?! Он не имеет права жить на земле! Он чудовище, которое унесёт миллионы жизней, если его не остановить! Что же нам делать?
– Тебе – ничего, Изидора. Ты просто должна уйти. Мы найдём способ избавиться от него. Нужно всего лишь время.
– А за это время будут гибнуть невинные люди! Нет, Север, я уйду только тогда, когда у меня не будет выбора. А пока он есть, я буду бороться. Даже если нет никакой надежды.
К Вам привезут мою дочь, береги её. Я не смогу её сберечь...
Его светящаяся фигура стала совершенно прозрачной. И начала исчезать.
– Я ещё вернусь, Изидора. – прошелестел ласковый голос.
– Прощай, Север... – так же тихо ответила я.
– Но, как же так?! – вдруг воскликнула Стелла. – Ты даже не спросила о планете, с которой пришла?!.. Неужели тебе было не интересно?! Как же так?..
Если честно, я тоже еле выдержала, чтобы не спросить Изидору о том же! Её сущность пришла извне, а она даже не поинтересовалась об этом!.. Но в какой-то мере я наверное её понимала, так как это было слишком страшное для неё время, и она смертельно боялась за тех, кого очень сильно любила, и кого всё ещё пыталась спасти. Ну, а Дом – его можно было найти и позже, когда не останется другого выбора, кроме, как только – уйти...
– Нет, милая, я не спросила не потому, что мне не было интересно. А потому, что тогда это было, не столь важно, как-то, что гибли чудесные люди. И гибли они в зверских муках, которые разрешал и поддерживал один человек. И он не имел права существовать на нашей земле. Это было самое важное. А всё остальное можно было оставить на потом.
Стелла покраснела, устыдившись своего всплеска и тихонечко прошептала:
– Ты прости, пожалуйста, Изидора...
А Изидора уже опять «ушла» в своё прошлое, продолжая свой удивительный рассказ...
Как только Север исчез, я тут же попыталась мысленно вызвать своего отца. Но он почему-то не отзывался. Это меня чуточку насторожило, но, не ожидая ничего плохого, я попробовала снова – ответа всё также не было...
Решив пока что не давать волю своему воспалённому воображению и оставив на время отца в покое, я окунулась в сладкие и грустные воспоминания о недавнем визите Анны.
Я до сих пор помнила запах её хрупкого тела, мягкость её густых чёрных волос и необычайную смелость, с которой встречала свою злую судьбу моя чудесная двенадцатилетняя дочь. Я несказанно гордилась ей! Анна была борцом, и я верила, что, что бы ни случилось, она будет бороться до конца, до последнего своего вздоха.

Около 478 г. до н. э. Полизел, тиран города Гелы на Сицилии, заказал скульптуру, чтобы выразить свою благодарность богу Аполлону за победу его колесницы на Пифийских играх. Сейчас в музее в Дельфах эта бронзовая фигура считается одним из лучших сохранившихся образцов искусства классической Греции.

История скульптуры

«Дельфийский возничий» - одна из самых известных древнегреческих статуй и один из наиболее хорошо сохранившихся образцов классических бронзовых слепков. Считается прекрасным примером «строгого» стиля.

Она является одним из шедевров древнегреческого искусства и, вероятно, самым известным экспонатом в Археологическом музее города Дельфы. Эта статуя была обнаружена французскими археологами в 1896 году в храме Аполлона в Дельфах. Сегодня она выставлена в музее и фактически является последним экспонатом, который посетители видят во время экскурсии. «Дельфийский возничий» - единственная фигура, оставшаяся от большой скульптурной группы, состоявшей из колесницы, четырех лошадей и двух наездников.

Статуя была воздвигнута в Дельфах в 474 году до нашей эры, чтобы почтить победу команды на Пифийских играх, которые проходили там каждые 4 года в честь Пифийского Аполлона. Некоторые фрагменты лошадей были найдены рядом со статуей управляющего колесницей.

Описание

Фигура возничего изображает очень молодого человека, о чем свидетельствуют его мягкие локоны. Он замер в момент победы, во время представления своей колесницы. На нем одежда, традиционная для возничих. В древние времена гонщиков на колесницах тщательно выбирали, ориентируясь на их небольшой вес и высокий рост. Его тело, черты и выражение лица говорят о силе и выносливости. Его поза скромна и на лице нет улыбки.

Культурное значение

Значимость статуи «Дельфийского возничего» отчасти обусловлена тем, что она ярко представляет переход от архаических образцов к классическим идеалам. Это иллюстрирует баланс между стилизованным геометрическим представлением и идеализированным реализмом, таким образом, запечатлевая тот момент в истории, когда западная цивилизация вырвалась вперед, чтобы определить свои собственные культурные основы, которые поддерживали ее в течение следующих нескольких тысячелетий.

Возничий, хотя он и победитель, изображен скромным; он полностью контролирует свои эмоции, несмотря на то что стоит перед толпой. Такая самодисциплина в классический период греческой истории считалась признаком цивилизованного человека и концепцией, которая пронизывает искусство этого времени. Способность сдерживать свои эмоции, особенно в самые сложные моменты, стала определять всю классическую эпоху греческого искусства и мысли.

Особенности

Положение фигуры хорошо сбалансировано, и ее длинный хитон покрывает крепкое спортивное тело, опускаясь свободными параллельными складками в нижней части фигуры, которые аккуратно скручиваются на туловище. Геометрически выверенные складки хитона покрывают пропорциональное мускулистое тело, благодаря чему достигается редкая гармония между идеализмом и реализмом.

Лицо «Дельфийского возничего» не выражает никаких эмоций, которые может ожидать зритель, учитывая, что возничий изображен сразу после гонки. Он стоит и смотрит с естественной легкостью. Детально выполненные мягкие локоны влажных волос придают скульптуре ауру роскоши и идеализированного реализма.

Одежда возничего, ксистис, является типичным хитоном, который носили все управлявшие колесницами во время гонки. Он покрывает все его тело до лодыжек и крепится высоко на талии простым поясом. Два ремня, которые пересекают верхнюю часть его спины и обвивают плечи, также являются типичными для одежды гонщика на колесницах, они не давали ксистису надуваться от воздуха внутри хитона во время гонки.

Ноги выполнены очень реалистично и являются не просто основой для статуи. Их форма и положение придают легкость тяжелой бронзовой массе.

Степень сохранности

У фигуры «Дельфийского возничего» отсутствует только левая рука. В остальном же она очень хорошо сохранилась. Она является одной из немногих греческих бронзовых статуй, у которой сохранились инкрустированные ониксом глаза и медные детали ресниц и губ. Оголовье из серебра, возможно, было инкрустировано драгоценными камнями, которые были удалены. Левую руку, скорее всего, отделили еще до того, как статуя была захоронена. Эта скульптура выполнена в натуральную величину (высота фигуры составляет 180 см), является одним из лучших образцов классического бронзового литья и поражает великолепными деталями.

Иниос (человек, который держит поводья) был частью этой скульптурной композиции. От него сохранился только фрагмент руки. Кроме того, остались небольшие части лошадей и поводья.

На основе из известняка сохранилась надпись, гласящая, что статуя была заказана Полизалусом (Полизелом), который являлся тираном Гелы, в знак уважения к Аполлону за победу. Автор «Дельфийского возничего» остался неизвестен, но судя по некоторым характерным деталям, можно сказать, что ее отливали в Афинах.