Основные зарубежные модели исполнительного производства. Исполнительное производство франции кузнецов евгений николаевич

  • Дата: 11.08.2020

Мировые системы организации принудительного исполнения: по какому пути идет Россия?

Существующие в мире системы принудительного исполнения могут быть классифицированы по различным критериям. Основываясь на взглядах ряда отечественных и зарубежных ученых (В. В. Ярков, А. Узелач, Б. Хесс) можно выделить следующие системы исполнения :

  • - по критерию отнесения органов исполнения к государственной власти : судебная система исполнения, органы исполнения как части исполнительной власти, частная система исполнения;
  • - по количеству органов, осуществляющих функции принудительного исполнения в государстве: централизованная и децентрализованная система исполнения;
  • - по степени независимости судебных исполнителей от государства и источнику финансирования их деятельности: государственные, смешанные и не бюджетные (частноправовые) системы .

В некоторых государствах существует всеобъемлющая система принудительного исполнения, в которой единый исполнительный орган обеспечивает взыскание денежных средств из активов должника. Наиболее характерный пример - Швеция (в Финляндии также была принята похожая модель), где Национальное исполнительное агентство обеспечивает исполнение судебных, административных и иных решений. Тем не менее, централизованные системы не предполагают, что органы принудительного исполнения обязательно относятся к исполнительной власти. В Австрии и Испании все исполнительное производство находится в ведении судов. Централизованная система имеет место в Нидерландах, а также в Бельгии, где принудительное исполнение повсеместно возложено на частных приставов, которые осуществляют профессиональную независимую деятельность, конкурируя между собой. Во Франции исполнительное производство находится в компетенции частных приставов. Тем не менее, удержание из заработной платы, которое на практике является одним из важнейших способов исполнения, осуществляется только председателями судов "малой инстанции".

В Германии система исполнения еще более дискретна. Различным мерам принудительного исполнения соответствуют различные исполнительные органы. Местные суды осуществляют арест имущества должника, находящегося у третьих лиц, тогда как обращение взыскания на движимое имущество осуществляется приставами. Наиболее децентрализованная система принудительного исполнения существует в Англии и Уэльсе, где компетенция органов исполнения зависит от вида исполняемого решения. Обращение взыскания на имущество, основанное на решениях Высокого Суда Лондона, исполняется шерифами и помощниками шерифов. На уровне судов графств судебные решения приводятся в исполнение судебными приставами, которые состоят в штате суда. Публичные образования, такие как министерство финансов и местные органы власти, содержат своих собственных исполнителей или обращаются к частным исполнителям .

Зарубежный опыт

В большинстве государств модель принудительного исполнения находится в состоянии постоянного изменения. Например, до 1 января 2014 г. в Республике Беларусь организацию деятельности судебных исполнителей районных (городских) судов осуществляло Министерство юстиции. Одновременно исполнение судебных решений, вынесенных хозяйственными судами, было возложено на отдельную службу при Высшем Хозяйственном Суде. Служба судебных исполнителей хозяйственных судов входила в систему хозяйственных судов. В настоящее время функционирует единая система органов принудительного исполнения под руководством Министерства юстиции .

Из всех критериев наиболее важными для понимания направлений развития государственной политики в сфере исполнительного производства, особенностей определенной модели принудительного исполнения являются критерии отнесения органов исполнения к государственной власти (судебной или исполнительной) и критерий степени независимости судебных исполнителей от государства и источника финансирования их деятельности.

Начнем с первого из двух критериев. Включение профессии судебного пристава в сферу судебной власти отражает исторически существующую связь судебной деятельности с ее конечным результатом - судебным решением. Например, в Австрии, Испании и Дании лица, исполняющие судебные акты, состоят при судах, являясь их служащими. Во многих других государствах судебные приставы состоят в системе министерств юстиции, т.е. в рамках органов исполнительной власти . Как правило, отнесение службы судебных исполнителей к судебной или исполнительной власти не только имеет организационное значение, но и оказывает значительное влияние на саму процедуру исполнительного производства, определяет место исполнительного производства в правовой системе, его идеологию.

В судебных системах исполнения судья, вынесший исполняемое решение, как правило, продолжает контролировать его исполнение и на стадии исполнительного производства. Кроме того, в законодательстве об исполнительном производстве находят свое непосредственное отражение принципы и институты гражданского процесса. В ряде случаев основные вопросы принудительного исполнения регулируются теми же нормативными правовыми актами, которые определяют порядок судопроизводства.

По второму критерию мировые системы принудительного исполнения подразделяются на полностью не бюджетные (частноправовые), государственные, где все функции принудительного исполнения осуществляются государственными органами и организациями, а также смешанные, где при сохранении публичного статуса судебного пристава ограниченный ряд функций в процессе принудительного исполнения осуществляется частными лицами и организациями.

Государственная модель принудительного исполнения в настоящее время достаточно редка. В качестве ее исторического примера может быть использована система принудительного исполнения в СССР и других странах социалистического лагеря.

Не бюджетная (частноправовая) организация исполнительного производства характеризуется тем, что профессия судебного исполнителя организована на либеральной основе, судебный исполнитель является свободным профессионалом, самостоятельно организующим свою деятельность и несущим при этом полностью имущественную ответственность за результаты своей работы. Таким образом, организована система принудительного исполнения во Франции, Бельгии, Люксембурге, Нидерландах, Италии, Греции и во многих других государствах, которые восприняли французскую систему организации "либеральных" юридических профессий. Следует при этом иметь в виду, что судебный исполнитель и в указанном случае не является независимым в том смысле, что поступает при осуществлении исполнения по своему усмотрению. Он получает полномочия от имени государства, поскольку назначается на должность министерством юстиции и действует в рамках законодательства, определяющего содержание и характер исполнительных процедур .

Как было отмечено, типичная частноправовая модель принудительного исполнения, которую в дальнейшем заимствовали другие страны, реализована во Франции. Судебные исполнители в этой стране выступают как основные субъекты исполнительного производства, наделенные властными полномочиями. В случае необходимости судебный исполнитель вправе привлекать к участию в исполнительных действиях представителей правоохранительных органов. Французские судебные исполнители подобно предпринимателям могут самостоятельно нанимать технический персонал. Нередко профессия судебного исполнителя носит семейный характер, когда в одном и том же бюро в качестве судебных исполнителей работают родственники. Также судебный исполнитель может сам выбирать себе преемника. Централизующим органом, двигателем профессии судебных исполнителей во Франции является орган саморегулирования - Национальная палата судебных исполнителей.

Ключевые черты частноправовой модели принудительного исполнения - самофинансирование и самостоятельная ответственность судебного исполнителя перед взыскателем-клиентом. Он предоставляет свои услуги за плату. В дальнейшем вознаграждение судебному исполнителю взыскивается за счет должника . Отчасти организационный статус судебного исполнителя во Франции схож со статусом частного нотариуса в России.

Более распространена в современных нам правовых системах смешанная модель организации исполнительного производства, когда при публично-правовой организации профессии судебного исполнителя в процесс исполнения допускаются организации, действующие на различной организационно-правовой основе, в частности специализирующиеся на розыске должников и их имущества, оценке, хранении и реализации имущества должника. При этом в зависимости от страны степень "приватизации" процесса исполнения различна. Публично-правовая организация профессии судебного исполнителя существует в странах Северной Европы (например, в Швеции, Финляндии), в определенной степени в Германии, ряде других государств .

В качестве примера смешанной модели принудительного исполнения может быть использована система принудительного исполнения в США.

Со времен образования США в качестве отдельного государства сотрудники Службы маршалов США (U. S. Marshals Service) были ответственны за исполнение всех юридических предписаний, вынесенных судами. Маршалы получают содержание из государственного бюджета, являются служащими исполнительного органа власти (под эгидой Министерства юстиции США), в связи, с чем они подчиняются ведомственным актам, а также требованиям и указаниям, которые им дает суд. Обязанности Службы маршалов США достаточно обширны, они включают не только полномочия по принудительному исполнению, но и обеспечение порядка в ходе судебного процесса, охрана федеральных судов, судебных работников, участников процесса, задержание лиц, скрывающихся от федерального правосудия, обеспечение безопасности свидетелей, задержание и транспортировка федеральных заключенных и т.д. В последние годы в США наблюдается рост частных коллекторских фирм и детективных агентств, которые специализируются на исполнении судебных решений. Кроме того, частные компании, аккредитованные при Службе маршалов, осуществляют реализацию и хранение изъятого имущества

Характерная черта смешанной системы - осуществление принудительного исполнения государственными должностными лицами, финансируемыми преимущественно за счет бюджета и, как следствие, независимыми от сторон исполнительного производства.

Приведенная характеристика различных моделей принудительного исполнения необходима для понимания основных черт российской системы принудительного исполнения, путей повышения ее эффективности.

Россия: выбор модели организации принудительного исполнения. По мнению большинства экспертов и российская система (модель) принудительного исполнения, исходя из приведенной выше классификации, в организационном аспекте может быть отнесена к смешанной модели, в которой при публично-правовом статусе службы судебных приставов в ходе принудительного исполнения допускается участие частных организаций. Служба судебных приставов в нашей стране является централизованной и иерархичной, а все судебные приставы имеют статус государственных гражданских служащих федерального органа исполнительной власти . При этом, достаточно давно выдвигаются идеи о возможности дальнейшей "приватизации" принудительного исполнения в Российской Федерации, ее изменение в сторону "французской" частноправовой модели принудительного исполнения . В этой связи обозначим основные достоинства и недостатки смешанной и частноправовой моделей организации принудительного исполнения.

К достоинствам частноправовой модели организации принудительного исполнения следует отнести, во-первых, отсутствие необходимости для государственного бюджета за счет налогов финансировать аппарат судебных исполнителей , а также нести за их действия имущественную ответственность в случае причинения ущерба сторонам исполнительного производства и иным лицам, во-вторых, создание нового рынка услуг, который приносит доход государству в виде налогов, в-третьих, возникновение институтов гражданского общества, которые принимают на себя от государства исполнение части публичных функций, наконец, в-четвертых, очевидная материальная заинтересованность самого судебного исполнителя в наиболее быстром исполнении исполнительного документа в интересах его клиента-взыскателя.

Исторический ОПЫТ

В соответствии со ст. 89 утратившего силу Закона об исполнительном производстве 1997 г. судебный пристав-исполнитель, обеспечивший реальное и своевременное исполнение исполнительного документа, по общему правилу получал вознаграждение в размере 5% от взысканной им суммы или стоимости имущества из внебюджетного фонда развития исполнительного производства.

Как известно, часто недостатки являются продолжением достоинств. К таковым в отношении частноправовой системы исполнения можно отнести отсутствие эффективного государственного контроля в социально чувствительной и важной с точки зрения обеспечения реализации конституционных прав сфере принудительного исполнения, незаинтересованность частного исполнителя в исполнении документов на малозначительные суммы, необходимость в любом случае сохранения государственного механизма принудительного исполнения для публичных взысканий и оказания силового содействия частному исполнителю в работе с недобросовестными должниками.

Именно поэтому при определении основных направлений развития системы принудительного исполнения следует признать, что в России переход на преимущественно частную систему (по примеру Франции) представляется сегодня нецелесообразным. Социально-экономические особенности России, исторический опыт обусловливают необходимость сохранения и развития смешанной системы исполнения судебных актов (которая показала свою эффективность в большинстве стран Европы) по следующим основным причинам:

  • - наличие большого количества общественно значимых исполнительных производств, связанных с социальными, жилищными, трудовыми, пенсионными и семейными правоотношениями (взыскание алиментов, предоставление жилого помещения, взыскание заработной платы и т.д.), исполнение которых в системе частного исполнения будет экономически невыгодным для частных исполнителей, и, как следствие, указанные производства не будут осуществляться эффективно в ущерб интересам общества;
  • - большая удельная доля исполнительных документов по взысканию платежей в пользу бюджетной системы (прежде всего административных штрафов, налогов, платежей в социальные фонды), взыскание которых также является экономически невыгодным для частных субъектов при условии отсутствия механизма выплаты вознаграждения частным взыскателям за счет государственного бюджета;
  • - невозможность передачи частным субъектам в полном объеме властных полномочий по применению мер принуждения личного характера в отношении должника и третьих лиц при осуществлении мер принудительного исполнения, без которых осуществление исполнительного производства часто является в нашей стране неэффективным.

Таким образом, организационной основой эффективного принудительного исполнения в России может стать модернизированная государственная система исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц с участием негосударственных субъектов в тех сферах, в которых существует возможность делегирования соответствующих полномочий частным лицам, с одновременным повышением мотивации государственных судебных приставов, обеспечением для них необходимых социальных гарантий, достойного денежного содержания

Согласимся с тем, что дальнейшее развитие российского законодательства должно идти, в том числе по пути создания системы реальной мотивации сторон к урегулированию конфликта кредитора и должника без применения к последнему принудительных мер со стороны государства, развития так называемых негосударственных, альтернативных форм исполнения судебных актов. Необходимо создать возможности для урегулирования спора без обращения в службу судебных приставов. У взыскателя и должника должен быть выбор способа поведения, исключающий излишние административные процедуры

В мире существуют разные взгляды на систему как государственного, так и частного принудительного исполнения судебных постановлений. Так, Гарри Бекер и Джордж Стиглер в своей работе считают лучшим распространение именно частной системы в те сферы права, где в основном пользуются государственной системой. Их главным аргументом является то, что в основе государственной системы принудительного исполнения лежит ложная (неправильная) система поощрений.

Согласно правилам частной системы принудительного исполнения судебный исполнитель является свободным профессионалом, самостоятельно организует свою деятельность и который несет полную имущественную ответственность за результаты своей работы. Частный судебный исполнитель получает полномочия от государства в лице органов юстиции и действует от имени государства. Зачисление на данную должность регулируется законом и осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Государство регулирует компетенцию частного судебного пристава, процедуры деятельности, размер тарифов и других вознаграждений, взимаемых как вознаграждение за работу частного судебного пристава. Так же государство контролирует и работу частного судебного пристава, осуществляет проверки профессиональной деятельности, а также выдает и отзывает лицензии на право деятельности.

Так, во Франции, Нидерландах, Люксембурге, Словении, Италии, Польше, Румынии, Словакии, Эстонии, Латвии и Литве судебные исполнители являются частными лицами, работающими по лицензии. Управление судебными исполнителями осуществляют региональные и национальные палаты в качестве органов самоуправления

Франция

Французская система исполнения актов судов и других органов гражданской юрисдикции сложилась еще в XIX веке и существенно отличается от других систем. Правила принудительного исполнения в данной системе существуют с начала XIX столетия. В течение двух веков правила незначительно изменялись и адаптировались к требованиям социально-экономической и политической ситуации. Именно стабильный, консервативный и одновременно гибкий характер норм исполнительного производства, адаптация к социально-экономическим условиям жизни французского общества показывают жизнеспособность и эффективность правовых норм, институтов и всей отрасли исполнительного права.

Еще несколько лет назад представители некоторых европейских стран (Италии, Бельгии) говорили о том, что целью их национального законодательства было принятие именно французской модели выполнения. Параллельно с ними, представители Нидерландов утверждают, что в основу их системы исполнительного производства уже давно положена модель исполнения Французской Республики. Кроме этого, данная модель положена в основу систем исполнения многих государств Восточной Европы и стран Балтии: Польши, Венгрии, Словакии, Литвы и др.

Исходя из мирового опыта принудительного исполнения решений судов и других органов, можно выделить две основные конструкции системы органов принудительного исполнения. Первая система является доминирующей в большинстве стран континентальной Европы - в вышеупомянутой Французской Республике, Бельгии и Люксембурге, где судебные исполнители не состоят на государственной службе, а являются частными лицами, работающими по лицензии. Управление судебными исполнителями осуществляют региональные и национальные палаты судебных исполнителей со статусом самоуправления.

Во Франции исполнительное производство реализуется не только судебными исполнителями, но и генеральными прокурорами, прокурорами, командирами и офицерами полиции. Одновременно с этим характерными в правовом статусе судебных исполнителей являются элементы независимого практикующего лица и государственного служащего. К кандидатам в исполнители предъявляют строгие требования: наличие юридического образования, успешное прохождение двухлетней стажировки в конторе судебного исполнителя, составление государственного квалификационного экзамена.

Так, судебная организация французской системы отличается выделением судов по гражданским и уголовным делам, а также судей административной юстиции, которые объединены в различные судебные системы. Правовая система страны построена на разделении права на частное и публичное. Согласно данным нормам, частный исполнитель не выполняет решение в пользу государства и вообще актов, которые принимают административные суды. Для этого существует особая система судебных исполнителей государственного казначейства, которые являются государственными служащими.

В рамках общих судов особо выделенным является судья по исполнению, который имеет право единолично решать споры, возникающие в результате выражения несогласия или создания препятствий для исполнения судебного решения, рассматривать ходатайство об отсрочке исполнения и решать другие вопросы. Наряду с этим, судья по исполнению не может вмешиваться в исполнительные действия.

Чтобы стать исполнителем, необходимо иметь диплом о юридическом образовании, пройти двухгодичную стажировку в конторе судебного исполнителя, успешно сдать государственный квалификационный экзамен. Стажировка включает практическую профессиональную работу и изучение теоретических дисциплин. Звание принудительного исполнителя присваивается приказом министра юстиции Франции, которое выдается после получения заключения прокуратуры конкретного территориального округа и Палаты принудительных исполнителей департамента.

В качестве должностного лица принудительный исполнитель вручает повестки, исполняет судебные решения от имени государства, прибегая одновременно к государственному принуждению. Принудительный исполнитель также вправе составлять проекты документов, протоколы, имеющие значение доказательств, предоставлять юридические консультации и осуществлять иные правовые действия. Акты и деятельность судебного исполнителя имеют публично-правовой характер, поэтому на него возлагается обязанность оказывать услуги столько раз, сколько это потребуется. Принудительный исполнитель не имеет права выбирать себе клиентов, поскольку он не относится к числу частных юристов.

Нидерланды

В Нидерландах судебные исполнители объединяют в своих функциональных обязанностях черты государственной и частного лица. Они имеют право заниматься частной практикой по возврату долгов по взаимному согласию сторон, дачей правовых консультаций, быть поверенными в суде и строят свою деятельность на основе утвержденного бизнес-плана. Наличие такого плана является обязательным требованием. Такой план должен содержать положения об окупаемости затрат судебных исполнителей, указание потенциальных клиентов и др.

Люксембург

В Люксембурге судебных приставов относят к лицам свободной профессии, работающих по лицензии (как и в Бельгии, Франции). Правовой статус судебного исполнителя объединяет в себе элементы независимого практикующего лица и государственного служащего, а управление системой судебных приставов осуществляют региональные или национальные палаты, действующие как органы самоуправления.

Словения

На территории Словении выполнение принудительного производства возложено на окружной (районный) суд. Судебные приставы - лица, которые непосредственно проводят принудительные действия. Приставы назначаются Министром юстиции в пределах территории своих окружных (территориальных) судов. В особых случаях приставы назначаются постановлением суда, так же, как и сам кредитор имеет право сам выбрать конкретного пристава. Так же, в особых случаях пристав имеет право выполнять свои полномочия на всей территории Республики Словения.

Служба судебных приставов является государственной службой, которую приставы несут автономно. Так, приставы лично отвечают за любой причиненный ущерб при осуществлении своих полномочий и при страховом случае за свои действия или бездействие при исполнении постановлений суда. В случае достаточно значительных нарушений приставы могут быть отстранены от своих обязанностей министром юстиции.

Документ о принудительном исполнении может быть представлен лично от кредитора. Хотя, согласно правилам, этот документ подается юристом, который знаком с нормами права.

В случае, когда кредитор самостоятельно решает все вопросы по принудительному исполнению, он должен заплатить за личное представление документов, равно как и за решение суда по конкретному делу. Если должник действует через адвоката, он также должен оплачивать услуги адвоката.

Следует отметить, что в приведенных выше странах основной объем решений судов, которые исполняются частными исполнителями, выпадает на проблемных должников - безработных, мелких предпринимателей, которые не в состоянии рассчитаться по кредитам. Некоторые европейские страны решают проблему неплатежеспособности должника путем перевода долга на себя. То есть, выплачивают рабочим обанкротившихся предприятий назначенные судом суммы задолженности по зарплате и иные платежи.

План лекции:

1. Особенности государственного управления во Франции: структура органов законодательной, исполнительной и судебной власти и порядок их формирования.

2. Особенности государственного управления в Великобритании: структура органов законодательной, исполнительной и судебной власти и порядок их формирования.

3. Особенности государственного управления в США: структура органов законодательной, исполнительной и судебной власти и порядок их формирования.

4. Особенности государственного управления в Италии: структура органов законодательной, исполнительной и судебной власти и порядок их формирования.

5. Особенности государственного управления в Германии: структура органов законодательной, исполнительной и судебной власти и порядок их формирования.

Современная Франция принадлежит к числу республик со смешанными формами правления. Для Франции характерно усиление роли исполнительной власти и ослабление роли Парламента. Государственные институты Франции функционируют на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Одна из существенных особенностей государственного механизма Пятой Республики состоит в том, что его практическое функционирование напрямую зависит от того, совпадают ли президентское и парламентское большинство.

Политические силы, поддерживающие Президента, одновременно контролируют Национальное Собрание, и роль Президента заметно возрастает в этой ситуации, он фактически формирует Правительство из своих единомышленников и руководит его деятельностью. В противном случае он вынужден назначить Правительство, представляющее оппозиционные ему силы и его возможности резко сужаются.

Три основные ветви власти во Франции представлены главой государства, Правительством, Парламентом и судами, которые возглавляются Кассационным судом - высшим судебным органом общей юрисдикции и Государственным советом, высшим органом административной юстиции.

Законодательная власть.

Парламент - это высшее представительное учреждение Французской республики. Парламент состоит из 2 палат: палаты Сената - верхняя палата и нижняя палата - Национального собрания. В Национальное собрание входят 557 департаментов и депутатов от метрополии и 22 от других территорий. Депутаты избираются сроком на 5 лет всеобщим, прямым голосованием в 2 тура по смешанной мажоритарной системе. В состав Сената входит 321 депутат.

Формируется путем 3-х степенных выборов, то есть депутаты Сената избираются на 9 лет в коллегиях и в каждом из департаментов, палата обновляется на 1/3 состава каждые 3 года. Парламент собирается на сессию 1 раз в год. В каждой из палат Парламента создается Бюро, в которое входят председатели, вице-председатели, секретари и квесторы. Председатель Сената в случае вакантности поста Президента временно исполняет его обязанности. Каждый из председателей палат назначает по 3 члена в конституционный совет. Председатель Сената также обладает правом председательствовать в Конгрессе.


Парламент Франции характеризуется традиционной организацией деятельности депутатов, то есть они входят в коллегиальные группы. В составе Парламента действуют постоянные комиссии; при каждой палате 6 постоянных комиссий, также действуют и временные специализированные комиссии и создаются комиссии по расследованию и контролю. Заседание проводится раздельно.

Функции парламента по форме мало чем отличаются от функций центральных органов власти зарубежных стран. Они делятся на: законодательные, экономические, контрольные, судебные и внешнеполитические. Политическая ответственность Парламента заключается в выражении недоверия Правительству через принятие резолюции порицания либо в отказном порядке.

В государственном механизме Парламент уступает исполнительной власти. Тем не менее, ни одно сколько-нибудь важное политическое решение, требующее законодательного оформления, не может быть принято без участия и вопреки воле Парламента. Это предопределяет его место и роль в системе высших государственных органов Франции.

Исполнительная власть.

Президенту Республики принадлежит центральное место в системе государственных органов.

Президент Франции - высшее должностное лицо государства, верховный представитель во всех актах внутриполитической и международной жизни. Избирается путем всеобщего равного тайного и прямого голосования сроком на 5 лет. Ограничений для переизбрания не установлено. Согласно Конституции он следит за соблюдением Конституции; обеспечивает нормальное функционирование государственных институтов; принимает меры по обеспечению независимости и территориальной целостности; обеспечивает соблюдение международных договоров. Президент - верховный главнокомандующий вооруженными силами страны. Он проводит назначения на высшие военные и гражданские должности.

К числу собственных полномочий Президента относится:

· назначение премьер-министра;

· решение о досрочном роспуске Национального собрания;

· использование чрезвычайных полномочий.

Президент обладает исключительными или редкими полномочиями в сфере руководства и управления государственными делами. Он председательствует в Совете министров, ни одно заседание которого невозможно при отсутствии главы государства. Президент республики обладает определенными полномочиями и в судейской сфере. Он председательствует в высшем Совете магистратуры; его актами производится назначение судей; обладает правом помилования. При главе государства функционирует специализированный аппарат помощников и советников, которые образуют его личный комитет и генеральный секретариат.

Правительство.

Правительство Франции - коллегиальный орган, осуществляющий на ряду или совместно с Президентом исполнительную власть. Правительство обладает своеобразной структурой, так как оно может выступать в форме Совета министров (объединяет всех членов под председательством Президента) или как совокупность членов правительства под руководством премьер-министра. Правительство несет коллективную ответственность перед Национальным собранием. Вопрос о доверии Правительству ставит само Правительство (не ответственно перед Парламентом). В распоряжении Правительства находятся административный аппарат и вооруженные силы. Принимаемые решения Правительства - декреты - образуют важнейший источник французского права. Правительство обладает правом законодательной инициативы.

Судебная система.

В соответствии с Конституцией Франции судебная система многоступенчата, и её можно разделить на 2 ветви: собственную судебную систему и систему административных судов.

Возглавляет систему административных судов высший Совет магистратуры. Его роль - обеспечение независимости судебной власти. Состоит из 2 палат: одна компетентна в отношении судей, а другая в отношении прокурора. В состав магистратуры входит председатель, премьер-министр юстиции. Высшая палата Совета магистратуры вносит предложение о назначении судей кассационного суда, первых председателей апелляционных судов, и назначает председателей судов общей юрисдикции.

Низшую ступень судов общей юрисдикции занимают трибуналы малой инстанции. В данный суд входит несколько магистратов, которые являются судьями большого трибунала, командируемые сроком на 3 года. В самих трибуналах дела рассматриваются единолично судьей. Малый трибунал рассматривает дела, сумма иска которых не превышает 20 тысяч франков. Также рассматривает и другие дела. Может выполнять ряд нотариальных действий (опечатывать имущество).

Трибунал большой юстиции находится в каждом департаменте, но в больших их существует несколько. Всего их 181. Они подразделяются на палаты по гражданским делам и исправительный суд. При трибуналах действуют следственные судьи, которые назначаются сроком на 3 года. Незначительные дела в этих трибуналах не рассматриваются, а передаются коммуне.

На территории Франции насчитывается 34 апелляционных судов - это суды общей юрисдикции. К их юрисдикции относятся от 2 до 4 департаментов. Состав апелляционных судов различен. При апелляционных судах действует суд присяжных, состоящий из 3 человек, возглавляемый членом апелляционного суда (иногда может быть 5 человек). Среди судебных органов специального назначения выделяют торговые суды. Всего их 2. Каждый из этих судов включает дела в торговой сфере, промышленности, сельском хозяйстве и сфере обслуживания. К судам специального назначения относятся военные суды, которые состоят из исправительных трибуналов и судов присяжных. Вершиной иерархии судебной системы является кассационный суд, в состав которого входит 5 палат по гражданским и 1 по уголовным делам.

Франция Во Франции исторически сложилась система частного исполнения, когда полномочия принудительных исполнителей выполняются не государственными служащими, а лицами, которые получили лицензию от государства на данную деятельность и осуществляют ее самостоятельно. Профессия судебного исполнителя регламентировалась различными королевскими ордонансами, принимавшимися в 1556, 1667 г. и в 1813 г. при императоре Наполеоне. В настоящее время правовое положение судебного исполнителя определяется Ордонансом от 2 ноября 1945 г. Определенные изменения в системе исполнительного производства Франции произошли в 1992 г.

Принудительный исполнитель во Франции является должностным лицом, связанным с отправлением правосудия, но действующим в то же время как лицо свободной (или как принято говорить во Франции – либеральной) профессии. В этом плане принудительный исполнитель является свободным профессионалом, которому государство делегировало функции исполнения решений по гражданским делам, выносимых различными судами. Одновременно принудительный исполнитель – должностное лицо, поскольку получает свои полномочия от государства и имеет определенную монополию на ряд юридических действий, в частности: исполнение судебного решения; вручение повесток, извещений; составление актов, имеющих доказательственное значение и другие. Принудительный исполнитель во Франции является и помощником право судия, в связи с чем он наделен монопольной функцией по уведомлению об актах, наряду с акционистами пользуется монополией на публичные торги (аукционы) движимого имущества, осуществляет полюбовное или судебное взыскание по дол говым обязательствам, по просьбе частных лиц производит действия по закреплению доказательств, может представлять стороны в некоторых судах. Принудительный исполнитель также участвует в судебных заседаниях, обеспечивая под началом судьи соблюдение внутреннего порядка в зале суда.

Требования 1. Диплом об наличии юридического образования; 2. Прохождение двухгодичной стажировки; 3. Сдача государственного квалификационного экзамена.

Назначение на должность Представление в качестве преемника Заключение прокуратуры и Палаты принудительных исполнителей департамента Присяга перед судом Приказ министра юстиции Франции

Права и обязанности 1. 2. 3. 4. 5. 6. Право на: Уведомление об актах; Проведение публичных торгов (аукционы) движимого имущества; Исполнение судебного решения; Вручение повесток и извещений; Действия по закреплению доказательств; Проведение юридических консультаций

Из-за публично-правового характера деятельности принудительный исполнитель обязан: 1. Оказывать услуги столько раз, сколько в них возникнет потребность; 2. Хранить профессиональную тайну о содержании вручаемых им документов, начатых исполнительных процедур; 3. Соблюдение внутреннего порядка в зале суда.

Принудительные исполнители практически не работают по одному, а объединяются в бюро, состоящее из нескольких исполнителей, а также сотрудников, обеспечивающих их работу. Принудительные исполнители обязаны работать и в выходные дни, в связи с чем один исполнитель из бюро должен работать в выходной для того, чтобы, например, исполнить приказ суда об аресте тиража газеты. Интересно, что основной объем исполнения приходится на должников безработных, мелких предпринимателей, которые брали кредиты и теперь не могут по ним расплатиться. Принудительные исполнители в каждом департаменте организованы в департаментские палаты, которым поручено представлять профессию в органах суда и управления, а также обеспечивать соблюдение дисциплины и профессиональной этики. Поэтому такие департаментские палаты наделены дисциплинарными полномочиями, которые они осуществляют в отношении принудительных исполните лей своего департамента. Принудительных исполнителей в департаментской палате представляют избранные ими члены палаты, которые, в свою очередь, избирают председателя указанной палаты.

Число должностей принудительных исполнителей ограничено и регулируется Министерством юстиции Франции. Принудительный исполнитель относится вместе с тем к числу лиц свободных профессий и осуществляет свою деятельность либо индивидуально в качестве физического лица, либо коллективно, вступив в объединение лиц свободных профессий, наделенное правами юридического лица. Принудительные исполнители не получают заработной платы от государства, а взимают плату за осуществление полномочий, делегированных им государством, по установленным государством тарифам. Например, вручение документов в рамках процедуры принудительного исполнения тарифицировано государством и оплачивается за счет должника. В случае, если принудительный исполнитель оказывает юридические услуги, которые могут быть в равной степени предоставлены другими представителями юридических профессий, т. е. не носят монопольного характера (например, консультации, которые могут также дать адвокаты, нотариусы), его вознаграждение носит договорный характер и оплачивается обратившимся. Осуществляя свои профессиональные обязанности от имени государства, принудительный исполнитель несет вместе с тем личную ответственность за юри дические последствия своих действий. Так, принудительный исполнитель может быть привлечен к гражданской ответственности за халатность при вручении процессуальных документов позднее установленного срока, к уголовной ответственности – в случае хищения денежных средств клиентов и других случаях нарушения своих обязанностей. Имущественные риски профессии покрываются страховкой. Кроме гражданской и уголовной ответственности, возможно также привлечение к профессиональной (в армянском понимании дисциплинарной) ответственности за несоблюдение правил профессиональной ответственности и этики. Инициатива в этом может исходить как от дисциплинарной комиссии при департаментской палате принудительных исполнителей, так и от Министерства юстиции Франции и его органов.

Некоторые особенности Интересной особенностью современной системы исполнительного производства Франции является также наличие других, особым образом организованных (либеральных по характеру своей деятельности) профессий, представители которых участвуют в исполнительных процедурах. Так, к их числу относятся комиссары призеры как должностные лица, наделенные монополией на проведение публичных аукционов по продаже движимого имущества. Комиссары призеры получают полномочия от имени государства, они организованы в сообщества на всех уровнях (от местного до национального), а их вознаграждение тарифицировано государством. Следует отметить и общую особенность компетенции принудительных исполнителей Франции. Французская правовая система построена на разделении права на частное и публичное, соответственно, судебная организация отличается выделением судов по гражданским и уголовным делам, а также судей административной юстиции, которые объединены в различные судебные системы. Соответственно, принудительный исполнитель не исполняет решений в пользу государства и вообще актов, принимаемых административными судами. Для этих целей существует особая система судебных исполнителей государственного казначейства, которые является государственными служащими.

Организационная структура органов принудительного исполнения США 1. Шерифы и их заместители; 2. Маршальская служба; 3. Частные юридические (коллекторские) агентства.

В США функции исполнительного производства осуществляют шерифы и их заместители, отчасти маршальская служба на федеральном уровне, судебные приставы исполнители, а также частные юридические (коллекторские) агентства. Маршалы являются должностными лицами федеральной системы юстиции, подчиняющиеся Генеральному прокурору США через Министерство юстиции США. Каждый из них назначается на 4 года Президентом и утверждается Сенатом и выполняет свои функции в пределах федерального судебного округа в США, таким образом, имеется 94 маршала США с подчиненными им аппаратами сотрудников общей численностью более 4000 человек (в обеспечении безопасности судов маршалам содействуют более 3 тысяч “контрактников” из охранных фирм). Центральным аппаратом по отношению ко всем маршалам США выступает Маршальская служба (U. S. Marshals Service) в составе Министерства юстиции США. Руководство Маршальской службой США осуществляется директором, назначаемым на должность Президентом. Маршалы США выполняют задачи, которые чрезвычайно важны для нормального и эффективного функционирования системы федеральной юстиции. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что государственные органы, ответственные за исполнение, используются там, где существует опасность возникновения физического конфликта или беспорядков. В этой связи значительную часть работы по принудительному взысканию в Соединенных Штатах Частные выполняют коллекторские агентства, тем самым освобождая государственные органы для работы над более серьезными делами. Это позволяет государственным органам, отвечающим за исполнение судебных решений, отдавать предпочтение более трудным или потенциально спорным делам, где государственные органы наиболее необходимы и эффективны. Методы работы частных коллекторских агентств различаются в различных местах, как и уровень регулирования в штатах, где они работают. Кроме этого, многие частные взыскания долгов осуществляются агентами, которым кредитор продает судебное решение, и эта продажа была должным образом зарегистрирована в суде, в котором было принято это решение. В этой связи коллекторскому агенту передаются все права кредитора, и кредитор получает согласованный авансовый платеж от коллекторского агента. Такое соглашение также включает в себя использование коллекторскими агентами, при необходимости, ресурса государственных ведомств. Процедура исполнительного производства в США регулируется законодательными актами штатов и правилами гражданского судопроизводства конкретного штата.

Функции Маршальской службы Помимо принудительного исполнения, на Маршальскую Службу США возложены следующие функции: обеспечение охраны федеральных судов, включая обеспечение безопасности судебных зданий и федеральных судей и судей магистратов, а также участников процесса, таких как присяжные заседатели и представители сторон; обеспечение порядка в зале судебных заседаний и конвоирование подсудимых, содержащихся под стражей; розыск и задержание лиц, скрывающихся от федерального правосудия; осуществление федеральной программы обеспечения безопасности свидетелей обвинения (в особенности по делам организованной преступности), которым угрожает опасность расправы со стороны преступных элементов; содержание под стражей и транспортировка заключенных; исполнение ордеров суда на аресты и обыски; изъятие, распоряжение и продажа собственности, конфискуемой в пользу государства у торговцев наркотиками и других преступников, и реализация национальной программы Министерства юстиции США по изъятию активов и конфискации собственности; привлечение к мероприятиям по охране зарубежных государственных деятелей, находящихся с официальным визитом в США; обеспечение охраны ядерных средств при их транспортировке по территории страны; реагирование на чрезвычайные обстоятельства, включая массовые беспорядки, террористические акты и другие кризисные ситуации, путем использования группы специального назначения и восстановление порядка; продажа конфискованного имущества; оказывает помощь МО и ВВС США при транспортировке боеголовок тактических ракет на военные базы США. Маршальская служба США в своём составе имеет отряды назначения, современное вооружение, спецсредства, транспорты различных видов и т. д.

Тюремное заключение В США в некоторых штатах к должнику, уклоняющегося от уплаты алиментов на содержание своего ребенка, при наличии уверенности в его платежеспособности, может быть применена такая мера как тюремное заключение. Кроме того, применяется такой способ заставить граждан выполнять свой долг перед детьми как ежемесячный доступ органов опеки и попечительства к информации о новых банковских счетах, открытых в финансовых учреждениях – тем самым выявляется должник.

Легализация судебного решения В США регулирование исполнительного производства осуществляется на уровне штатов, в связи с чем, решения суда, вынесенные в одном штате, необходимо легализовать в другом штате, для чего установлены необходимые правовые процедуры. В одних штатах такая легализация происходит через предъявление иска на решение, а в других прохождение регистрационной процедуры. Основанием для совершения исполнительных действий является исполнительный лист, который выдается клерком в суде либо в ряде штатов атторнеем, уполномоченным шерифом.

Раскрытие должником информации об имуществе В США если кредитору неизвестно о наличии собственности у должника, то должник может быть вызван в суд с целью проведения процедуры дополнительного раскрытия доказательств. Суд вправе потребовать от должника раскрыть сведения об имеющемся у него имуществе с целью последующего обращения на него взыскания. В случае неявки должника по повестке суда либо при его отказе раскрыть информацию о наличии имущества и его местонахождении должник может быть подвергнут заключению в тюрьме за неуважение к суду.

Розыск имущества должника В США работу по поиску активов должника выполняют адвокаты взыскателя, которые при этом используют как формальные (например, путем запроса через суд, кредитные агентства), так и неформальные (например, через частных детективов) пути поиска имущества. Взыскатель также может прибегнуть к услугам специальных агентств по сбору долгов.

Обращение взыскания на имущество должника Для наложения взыскания на имущество должника взыскатель направляет исполнительный лист маршалу США (или шерифу) При этом он предварительно оплачивает услуги по принудительному исполнению. Взыскатель вправе выбрать на какое имущество обратить взыскание.

Обращение взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банках или иных кредитных организациях Кредитор для взыскания денежных средств с банковских счетов должника должен информировать суд, в каком банке находится счет должника (и местоположение депозитного сейфа, если необходимо), хотя некоторые юрисдикции требуют более точной информации (например, номер счета). Затем кредитор получает от суда исполнительный лист и привлекает сотрудника аппарата шерифа для проведения процедур в банке, который должен предоставить активы кредитору или официальному хранителю до передачи кредитору, в зависимости от применяемого закона. Определенные средства освобождены от конфискации даже с банковских счетов. Правила варьируются в различных штатах, но обычно от взысканий исключены социальные пособия, включая пособия по инвалидности (даже те, которые получены из частных источников), пособия ветеранам, по уходу за детьми или алименты. Если должник утверждает, что конфискованные средства попадают под категорию исключения, то в различных штатах имеются законные процедуры по возвращению таких средств уполномоченным лицом (существует законный срок между конфискацией средств и возвратом кредитору) или кредитором, по правилам, установленными судом.

Хранение арестованного имущества должника Кредитор может получить исполнительный лист от суда, с тем, чтобы шериф с соответствующей территориальной юрисдикцией, где находится собственность должника, вручил постановление третьей стороне, владеющей собственностью должника, о передаче этой собственности шерифу. Затем собственность выставляется на аукцион, и выручка в первую очередь покрывает услуги шерифа, и затем требование кредитора.

Реализация имущества должника Интересен опыт США о порядке хранения машин в зависит от их стоимости. Машины по цене более 10 тыс. долл. помещаются для хранения на внутренние стоянки. Для более дорогостоящих машин требуется еще и соблюдение правил их обслуживания: ежемесячно автомобиль должен быть заведен и на нем надо проехать два метра туда и обратно. Требование об осмотре машин вызвано необходимостью обезопасить маршальскую службу от исков владельцев этих автомобилей. Конфискованные машины стоимостью до 500 долл. подлежат утилизации.

Реализация имущества должника Процесс реализации арестованного имущества от имени службы маршалов США проводят отобранные на конкурсной основе и обладающие необходимой лицензией корпорации. Информация об аукционах предварительно публикуется в периодической печати, прежде всего в газетах или журналах, имеющих высокий рейтинг.

Судебный исполнитель: требования, назначение На должность судебного исполнителя может быть назначен не судимый гражданин ФРГ, в возрасте не менее 23 и не более 39 лет, имеющий среднее юридическое образование и безупречную репутацию.

Судебный акт как основной исполнительный документ Юридическим основанием возбуждения исполнительного производства является выдаваемая служащим канцелярии суда, вынесшего судебный акт, официальная копия решения, на которой совершена исполнительная надпись. Исполнительная надпись представляет собой указываемую работником канцелярии суда на копии судебного акта формулировку следующего содержания: «заверенная копия вышестоящего документа выдается (наименование сторон) для целей принудительного исполнения» .

Виды исполнительных надписей 1. Простая исполнительная надпись; 2. Дополняющая исполнительная надпись; 3. Посредством изменяющей (передающей) исполнительной надписи; 4. Смешанная (частичная) надпись.

Исполнительная надпись может быть двух видов: простая или квалифицированная, последняя может быть дополняющей титул или изменяющей исполнительный титул. В зависимости от вида надписи различается и процедура ее выдачи. Простая исполнительная надпись производится должностными лицами канцелярии суда. Простая исполнительная надпись выдается компетентным органом в том случае, когда содержание исполнительного титула не требует изменения или если обращение к исполнению не связано с наступлением определенного события (истечение срока, встречное обеспечение). Такая надпись носит формальное, декларативное значение. Дополняющая исполнительная надпись устанавливает ограничительные условия или сроки исполнения. В таком случае взыскатель обязан доказать наступление определенных событий. Если бремя доказывания таких фактов лежит на должнике, то выдается простая исполнительная надпись. Посредством изменяющей (передающей) исполнительной надписи возможна замена сторон в исполнительных титулах в случае процессуального правопреемства.

Вручение Исполнительная надпись может быть двух видов: простая или квалифицированная, последняя может быть дополняющей титул или изменяющей исполнительный титул. В зависимости от вида надписи различается и процедура ее выдачи. Простая исполнительная надпись производится должностными лицами канцелярии суда. Простая исполнительная надпись выдается компетентным органом в том случае, когда содержание исполнительного титула не требует изменения или если обращение к исполнению не связано с наступлением определенного события (истечение срока, встречное обеспечение). Такая надпись носит формальное, декларативное значение. Дополняющая исполнительная надпись устанавливает ограничительные условия или сроки исполнения. В таком случае взыскатель обязан доказать наступление определенных событий. Если бремя доказывания таких фактов лежит на должнике, то выдается простая исполнительная надпись. Посредством изменяющей (передающей) исполнительной надписи возможна замена сторон в исполнительных титулах в случае процессуального правопреемства.

Электронный аукцион В Германии уже несколько лет осуществляется реализация имущества на электронных аукционах. Система электронных торгов охватывает почти всю страну и работает весьма эффективно. Например, предмет, выставленный на продажу с ценой 1 евро, был продан за 370 евро. То есть благодаря использованию электронных торгов цена выставленного на продажу имущества была увеличена в 370 раз. Достижению таких результатов способствует используемый порядок определения начальной продажной цены выставляемого на электронные торги имущества, которая не может быть менее 50 % рыночной стоимости. Использование указанной меры позволяет на первоначальном этапе повысить привлекательность предмета торгов и, соответственно, привлечь к участию в торгах максимально возможное количество потенциальных покупателей. Проведение электронных торгов осуществляется в заранее установленный временной промежуток (например, в течение двух недель), что создает для потенциального покупателя наиболее благоприятные условия, поскольку позволяет сделать ценовое предложение в любое удобное для него время до окончания торгов. Использование системы электронных торгов для реализации имущества минимизирует коррупционные риски, так как процедура реализации осуществляется в автоматическом режиме программно аппаратными средствами электронной торговой площадки, что исключает прямой контакт продавца и покупателей. При указанных условиях участие в торгах принимают покупатели, имеющие реальную заинтересованность в приобретении предмета торгов, что, безусловно, отражается на результативности реализации имущества должников. Вырученные от продажи принадлежащего должнику имущества денежные средства передаются кредитору в счет погашения долга.

Принудительное управление имуществом позволяет удовлетворить требования взыскателя за счет текущих поступлений от объекта недвижимости. Для принудительного управления применяются правила и условия, действующие для принудительной продажи за некоторыми исключениями. После вынесения определения об аресте недвижимого имущества и внесения соответствующей записи в земельный кадастр, суд по исполнению извещает стороны об установлении принудительного управления. Вследствие ареста имущества в рамках этой меры принудительного исполнения должник лишается прав владения и пользования объектом недвижимости, который передается определением суда принудительному управляющему. Он обязан совершать необходимые действия для сохранения объекта недвижимости в его хозяйственном предназначении и использовать его для удовлетворения требований взыскателя. Управляющий несет ответственность перед сторонами за умышленные действия, причинившие им вред. Деятельность управляющего находится под надзором суда по исполнению. После удовлетворения требований взыскателя и покрытия за счет доходов от управления всех расходов суд по исполнению своим определением отменяет решение о принудительном управлении и возвращает участок в пользование должника.

Заверение, заменяющее присягу, представляет собой публичное сообщение судебному исполнителю должником об имеющемся у него имуществе и имущественных правах. Данная мера применяется в случаях, если а) обращение взыскания не привело к полному удовлетворению требований кредитора, либо б) кредитор доказал преимущественную вероятность того, что в результате обращения взыскания он не может получить полного удовлетворения своих требований, либо в) должник отказался от проведения обыска, либо г) судебный исполнитель не обнаружил должника в его жилище после того, как он не менее чем за две недели известил об исполнении. Принятие заверения, заменяющего присягу, относится к компетенции судебного исполнителя, которому должник обязан представить опись своего имущества, а также основания и средства доказывания своих требований. В описи имущества должны быть также указаны совершенные в течение последних двух лет перед дачей заверения, возмездные отчуждения должника близким лицам, и совершенные должником безвозмездные исполнения в течение последних четырех лет перед дачей заверения. Принятое заверение, заменяющее присягу, судебный исполнитель незамедлительно представляет в суд, а копию направляет кредитору

Присяга Случаи, когда возможно принесение присяги: 1. Арест движимого имущества; 2. При аресте и переводе права требования, когда должник обязан дать взыскателю сведения, необходимые для предъявления требования в виде показаний, равносильных присяге; 3. Если вещь не была обнаружена и должник принуждается к выдаче вещи.

Принятие показаний, равносильных данным под присягой, производится судебным исполнителем при участковом суде, в округе которого на момент подачи заявления проживает должник. В случае неявки должника к судебному исполнителю для дачи заверения, заменяющего присягу, либо отказа от дачи такого заверения, суд выносит в отношении него приказ о заключении под стражу на срок до шести месяцев. При этом заключение под стражу не освобождает должника от обязанности в дачи соответствующего заверения и не исключает возможности повторного применения к должнику меры в виде заключения под стражу в случае отказа от такого заверения. Если должником сделано заверение, заменяющее присягу, его имя вносится в список должников, который ведет суд. Пребывание в списке должников существенно ограничивает экономически права должника, поскольку влечет отказ кредитных организаций в предоставлении должнику кредитов и открытии счета. Запись о регистрации в реестре должников погашается по истечении трех лет после окончания года, в котором дано соответствующее заверение, выдан приказ о заключении под стражу или истек шестимесячный срок содержания под стражей.

Отдельные способы принудительного исполнения На ценные бумаги взыскание может быть обращено без какой либо регистрации. Взыскатель, чтобы избежать продажи ценных бумаг, принадлежащих должнику, может вручить товариществу документ, в котором указывается размер долга и просьба о предотвращении продажи акций должника. Такой документ носит название «стоп-уведомление» (stop notice). Компания, получившая такой документ, не должна разрешать передачу акций, не послав кредитору уведомление. Кредитор обращается в Канцлерское отделение за приказом, запрещающим передачу. По истечении шести месяцев с момента вынесения приказа кредитор может возбудить процесс по реализации приказа о взыскании.

Способ «справедливого исполнения» В соответствии с Правилами взыскатель может воспользоваться способом «equitable execution» - справедливого исполнения, который заключается в том, что суд по просьбе взыскателя назначает какое либо лицо в качестве «получателя» . Получатель осуществляет контроль за всеми доходами, прибылями должника и, представляет в суд счета для санкционирования уплат взыскателю. За выполнение этой работы ему полагается вознаграждение в размере, устанавливаемом судом.

Секвестрация заключается в том, что суд поручает четырем или более лицам изъять у должника все движимое и личное имущество, и держать у себя до тех пор, пока должник не выполнит судебного решения. Чаще всего секвестрация применяет ся, когда должником является корпорация. В этом случае повестка о секвестрации может быть использована против собственности любого директора или другого чи новника корпорации.

Повестка о владении Это наиболее распространенный способ. Повестка о владении землей направляется шерифу с разрешением «войти и занять землю» должника, предварительно вызвав и взыскателя, чтобы тот «владел ею» . Повестка не может быть выписана без специального разрешения суда. Суд мо жет разрешить этот вопрос положительно, если будет уверен, что должник получил уведомление о процессе. Это необходимо, чтобы гарантировать защиту и должнику. Получив уведомление, должник имеет право представить в суд возражения, которые могут сделать невозможным применение повестки.


Электрика своими руками

© Copyright 2024, azowo.ru

  • Рубрики
  • Все о розетках
  • Все о выключателях
  • Провод СИП
  • Провод ВВГнг
  • В розетке две фазы
  •  
  • Все о розетках
  • Все о выключателях
  • Провод СИП
  • Провод ВВГнг
  • В розетке две фазы
Учитывается или нет данная публикация в РИНЦ. Некоторые категории публикаций (например, статьи в реферативных, научно-популярных, информационных журналах) могут быть размещены на платформе сайт, но не учитываются в РИНЦ. Также не учитываются статьи в журналах и сборниках, исключенных из РИНЦ за нарушение научной и издательской этики."> Входит в РИНЦ ® : да Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований в РИНЦ ® : 0
Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI)."> Входит в ядро РИНЦ ® : нет Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 0
Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована. Рассчитывается, если для журнала в РИНЦ есть полный набор выпусков за данный год. Для статей текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по журналу: 0 Пятилетний импакт-фактор журнала, в котором была опубликована статья, за 2018 год."> Импакт-фактор журнала в РИНЦ:
Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по направлению: 0