Обряды инициации. Славянские традиции инициации

  • Дата: 09.03.2024

Инициация – переход, обряд перехода, таинства, посвящения внутри какого-либо общества. Обряд инициации у славян – это ритуал перехода человека на новую ступень жизни. Торжественный обряд инициации проводился с участием жреца или главы общины, деревни, семейства. Женская инициация отличалась от мужской в силу разницы жизненного предназначения.

Обряд инициации мог проходить по разным причинам – переход из одного вида деятельности в другой, принятие родового тотема, возрастной переход и прочее.

Выделяются следующие обряды инициации для:

  • жениха и невесты, новобрачных;
  • молодёжи, только вступающей в брачный возраст;
  • некоторых детей, подростков при имянаречении;
  • молодых бойцов, юношей;
  • волхвов или жрецов и другие.

До нас дошел неполный набор этапов принятия «новичка» в новое качество. К тому же обряды посвящения вполне могли быть частью любого календарного или семейного события. Вся инициация всегда проходила публично.

Вот что должен быть сделать человек на этих испытаниях :

  1. Показать свои умения.
  2. Принять участие в общественных мероприятиях по этому поводу.
  3. Пройти испытание на ловкость, телесную силу, смекалку, сообразительность, моральные устои и пр.
  4. Перетерпеть насмешки, шутки от старших для закалки характера и отработки навыка принимать быстро и точно нужные решения.
  5. Участвовать в совместном пиршестве.

После чего человек принимался народом уже в новом качестве. К примеру, девочка после принятия в «девушки» уже могла оставаться в соседних домах на вечерние посиделки парней и девчат.

Различают славянских обряда два – женская инициация и мужская инициация. Иногда они могут быть объединены, в зависимости от смысла и значения.

Славянская женская инициация

Для девочек инициации могли происходить на бытовом уровне, как бы приучая к будущей взрослости постепенно. Так, мама или бабушка могли время от времени устраивать небольшие «экзамены» будущей хозяйке. Это касалось рукоделия, приготовления пищи и прочего. Но самым важным было признание пройденного этапа, начиная от младенчества. В разных культурах в разные годы это совершалось в 3, 5 или 7 лет. Девочке заплетали косу – до этой поры принято было воспринимать дитя бесполым.

Действо проходило так :

  1. Девочку сажали на веретено, чесальный гребень, прялку или рядом с ними.
  2. Заплетали косу.
  3. Одевали женскую одежду впервые.
  4. Угощали вкусными блюдами всех участников ритуала.

В такой религиозной перспективе посвящение тождественно введению неофита в мифическую историю племени. Другими словами, кандидат узнает «деяния» Сверхъестественных Существ, которые во «Времена Снов» создали условия существования современного человека и все социальные, культурные и религиозные установления племени. Знать эту традиционную доктрину, в общем, означает представлять себе все приключения Предков и других Сверхъестественных Существ во времена, когда они жили на Земле. В Австралии эти приключения сводятся к длинным прогулкам, во время которых Существа «Времени Снов» совершают ряд поступков, а новички при посвящении должны повторить эти мистические маршруты. Таким образом, они воспроизводят события тех давних времен, которые для австралийцев составляют своего рода космогонию, хотя речь идет о завершении и совершенствовании «произведения», а не о его создании. Мифические Предки не создают мир, они его преобразуют, придавая ему современную форму. Равным образом они не создают человека, они его цивилизуют. Множество раз земное существование Высших Существ завершалось их трагической смертью или уходом на Небо или под Землю. Так что их жизнь полна драматизма, которого не было в мифах о Высших Существах Юго-восточной Австралии. Таким образом, неофиты получают связь с мифической историей, полной драматизма, и понемногу узнают о творчестве Высших Существ. Доктрина, передаваемая при посвящении новым поколениям, все более сводится к подвигам Предков, то есть к ряду волнующих событий, происходивших во «Времена Снов». Теперь быть посвященным - это узнать в первую очередь то, что происходило в древности, а не просто кто такие Боги и как они создали Мир и человека. Священное тайное знание зависит сейчас от Мифических Предков, а не от Богов. Мифические Предки пережили исходную драму, в результате чего был создан Мир и Человек в его теперешней форме - и, следовательно, именно они обладают этим знанием и могут его передать. В современной терминологии это звучит так - священное знание более не связано с онтологией, но лишь с мистической историей.

Глава III. Обряды, связанные с достижением возраста половой зрелости в тайных культах

Прежде чем перейти к более подробному рассмотрению некоторых тем посвящения и показать связь между обрядами взросления и обрядами вступления в тайные общества, остановимся ненадолго на посвящении девушек. Эти обряды менее изучены, чем посвящения мальчиков, и, следовательно, о них мало известно. Правда, женские обряды посвящения, связанные с возрастом половой зрелости, особенно их тайные аспекты, всегда были труднодоступны для этнологов. Поэтому большинство наблюдателей приводят только их внешние описания. Мы располагаем весьма скудным документальным материалом о религиозном обучении девушек во время их посвящения и о некоторых тайных обрядах, через которые они должны пройти. И все же, несмотря на это, можно составить приблизительное представление о структуре и морфологии этих посвящений.

С самого начала следует заметить, что: 1) посвящения, связанные с взрослением девушек, менее распространены, чем аналогичные обряды для мальчиков, хотя их можно отнести к очень древним культурам (Австралия, Огненная Земля и т. д.) ; 2) эти ритуалы значительно меньше разработаны, чем у мальчиков; 3) наконец, посвящение молодых девушек проходит индивидуально. Эта последняя черта имела важные последствия. Несомненно, она была связана с тем, что женские посвящения начинаются с первой менструации. Этот физиологический симптом - знак половой зрелости - вместе с тем является и знаком изоляции девушки от ее привычного мира. Ее немедленно изолируют, отделяют от общины, это напоминает разлучение мальчика с матерью. Разница состоит в том, что у девочек изоляция следует немедленно после первой менструации, то есть она индивидуальна, в то время как у мальчиков посвящение коллективно. Индивидуальный характер изоляции, происходящей по мере появления соответствующих признаков, объясняет сравнительно небольшое число обрядов посвящения. Однако не следует забывать, что продолжительность изоляции в разных культурах варьируется от трех дней (Австралия и Индия) до двадцати месяцев (Новая Ирландия) или даже до нескольких лет (Камбоджа). Таким образом, в конце концов девушки составляют группу; и тогда их посвящение празднуется коллективно под руководством престарелых родителей (как в Индии) или старух (Африка). Наставницы посвящают девушек в тайны секса, обучают их обычаям племени и части религиозных традиций, к которым допускаются женщины. Фактически, речь идет об общем образовании, но главное в нем - религиозные знания и все, что касается женской сакральности. Девушку ритуально готовят принять свой особый образ жизни, приводят к пониманию своей созидательной роли и ответственности перед обществом и Космосом, ответственности, которая у первобытных народов всегда религиозна по природе.

Как мы сказали, обряды женского посвящения в том виде, в каком они сегодня известны, менее драматичны, чем у мальчиков. Их важным этапом является изоляция. Она происходит в лесу, как у Суахили, или в специальной хижине, как у большинства племен Северной Америки, в Бразилии, на Новых Гебридах, на Маршальских островах, а также у Ведда и некоторых народов Африки . Говоря об обрядах посвящения мальчиков, мы указывали на сложную символику леса и хижины: смерть и пребывание в материнской утробе. В обрядовой изоляции девушек усилена символика темно-

ты, их прячут в темном углу жилища, и у многих народов они не должны видеть солнце: это табу объясняется мистической связью между Луной и женщинами. В других местах они запрещают кому бы то ни было дотрагиваться до себя. Специфическое табу Южной Америки - не контактировать с землей, поэтому девушки спят в гамаках . Почти везде существуют пищевые запреты, а у некоторых народов девушки носят специальные одежды .

Финальная часть обряда не менее значительна, чем первая - изоляция. У некоторых племен северного берега Австралии девушку, у которой началась менструация, на три дня изолируют в хижине, где она подвергается различным пищевым табу. Затем к ней приходят женщины, раскрашивают ее охрой и богато украшают. «Кульминационный момент начинается на заре, когда все женщины племени сопровождают ее к ручью или лагуне . После ритуального омовения девушку ведут в главное поселение под приветственные крики соплеменников, и с этого момента община считает ее женщиной» . Берндт замечает, что до появления Миссии на земле Арнхем обряд там был более сложным и сопровождался песнями. Современные этнологи подчас имеют дело с обычаями, находящимися на грани исчезновения. Однако в интересующем нас случае основное в обряде сохранилось - процессия, направляющаяся вместе с девушкой к реке, приветственные крики в момент ее выхода из изоляции - это характерные черты женского посвящения. В некоторых регионах изоляция завершается общим танцем - обычай, особенно характерный для земледельческих районов . Здесь девушек, проходящих посвящение, «выставляют напоказ» и устраивают для них праздник , а затем все вместе обходят дома и получают подарки . Есть и другие внешние признаки, указывающие на то, что девушка прошла посвящение, - татуировка , чернение зубов, но, по наблюдениям некоторых этнологов, последние обычаи являются нововведениями, появившимися под влиянием тотемических культур .

Материал из Tainoved_Wiki

Умение работать с колдовскими практиками основано напосвящении в колдовскую традицию. Без него все ритуалы, обряды и заговоры колдуна будут малоэффективны или не будут работать в принципе. Колдовство основано на понятии колдовской силы, апосвящение является основой для работы с ней. Про колдовскую силу и виды посвящения в колдовскую традицию читаем здесь. Обряды и практика посвящения учителем ученика - дело индивидуальное. В этой же статье будут рассмотрены варианты самопосвящения и самостоятельное получение колдовской силы.

Следует сразу предупредить, что самопосвящение - процесс достаточно сложный и непредсказуемый. Сам ритуал в нём может выступать только как знаковый предварительный или заключительный обряд самоидентификации в колдовской традиции. Вы отрекаетесь от помощи других эгрегоров и служения им. Также вы принимаете на себя магическую парадигму выбранной колдовской традиции и связанные с ней ограничения и ответственность. Для начала вам необходимо выбрать традицию, или эгрегор, с которым вы чувствуете сродство, и определиться с Богом, Богиней или пантеоном Богов. Даже если вы не планируете завязать свои практики на божественные эгрегоры, их персонификации могут служить хорошей символьной системой.

1). Посвящение в языческую традицию.

Классическое колдовство базируется на получении силы от дохристианских языческих Богов, Стихий и Сил Природы. Желающий приобщиться к традиции должен сначала изучить всю доступную ему экзотерическую информацию о пантеоне языческих богов, проводить время в размышлениях о их природе и ждать знака. Также обряд языческого посвящения подразумевает выбор колдовского имени. В принципе, посвящение - это то же самое, что и христианское крещение. Вы получаете новое имя и вместе с ним силу традиции. Вы создаёте новую личность, посвящённую в традицию, и имя должно быть послано свыше. Рассчитывать, что это произойдёт во время ритуала, не стоит, если только вы абсолютно точно не уверены в этом. Следовательно, имя нужно выбрать заранее. При этом не нужно применять рациональный подход. Имя должно звучать в душе, а не быть отражением ваших амбиций. Если имя пришло к вам во время размышлений и медитации при подготовке к обряду, то это может служить знаком того, что вы готовы к посвящению. Приведённые ниже обряды самопосвящения - это только примеры. Их можно взять за основу, но ритуал вы должны разработать самостоятельно. Если вы не сможете понять, как его надо проводить, и не сможете разработать свои воззвания, значит, посвящение вам ничего не даст, а останется бессмысленным набором фраз и жестов.

а). Ритуал 1.

Проводится на природе при растущей луне. Время суток выбираете вы. Прибыв на место, требуется привести в нужное состояние тело и сознание. В этом вам помогут практики релаксациии остановки внутреннего диалога. Затем чертим на земле колдовской круг, символически отделяющий место проведения вашего обряда от материального мира. Сначала нужно воззвать к Богам. Используйте имена ваших Богов.

  • "Богиня, нежная мать,
  • Я прихожу к тебе с сердцем, зажженным любовью,
  • Горящим твоей мудростью,
  • Я призываю тебя в свой круг сегодня,
  • Внемли мне в свете луны (или солнца),
  • Яви мне свой лик во сне или видении,
  • И выслушай мою просьбу,
  • Могучая мать всех нас, живых и мертвых,
  • Сойди ко мне, прошу тебя,
  • Добро пожаловать в мой круг,
  • О почтенная Богиня!
  • Бог со многими именами, повелитель изменчивой внешности,
  • Царь диких мест,
  • Услышь мою мольбу
  • И приди, кружась в танце,
  • По зеленной траве,
  • Сквозь пустыни
  • И привнеси свой дух великой радости
  • В мои празднования и ритуалы,
  • Мой Бог многоликий, Бог всего хорошего,
  • Я прошу тебя привнести мудрость в мои нужды и дела,
  • Переполнить мою чашу, чтобы я мог/ла почитать тебя вновь."
  • Затем призываем Стихии.
  • "Здравствуй Воздух,
  • Здравствуй Земля,
  • Здравствуй Огонь,
  • И здравствуй Вода.
  • В круг мой магический я вас зову,
  • И о защите сильнейшей прошу.
  • Все, что задумано вы поддержите,
  • В быль желанье мое обратите."
  • После этих воззваний нужно прочувствовать высшее присутствие и настроиться на него. После этого требуется очень хорошо ощутить цель своего обряда и начать приносить колдовской обет.
  • "О, Мать Богиня, о, Отец Бог,
  • Откройте все тайны,
  • но что-то оставьте тайной до времени.
  • В этом месте силы
  • я открываю себя Вашей власти.
  • В этом месте и в это время я изменюсь
  • И впредь буду идти по пути колдовства.
  • Я посвящаю себя вам,
  • Мать Богиня и Отец Бог."
  • На этом этапе вы должны почувствуете благосклонность Богов к вашему обету. Если её нет, то продолжать не стоит.
  • "Я вдыхаю вашу энергию в себя,
  • Она смешивается со мной,
  • успокаивает и проникает в мой мозг.
  • Теперь я могу видеть божество в природе,
  • Природу в божестве,
  • Божественность в себе и везде.
  • О, Великая Богиня,
  • О, Великий Бог,
  • Сделайте меня одним целым с вами!"

Дальше идёт сам текст колдовского обета. Лучше, если он будет написан заранее на отдельном листе бумаги или пергамента. Также на этом этапе следует совершить ритуальный знак принесения обета. Это может быть ритуальная жертва, помазание или небольшое ритуальное членовредительство, символизирующее серьёзность вашего намерения и нерушимость клятвы.

  • “Я (колдовское имя) в день сей духовно связываю себя с магической жизнью. Я отказываюсь от эгоистичной жизни и посвящаю себя преданному служению Божественному источнику, творящему в безмолвии, единство за пределами его понимания.
  • Я удержу в тайне практическое и теоретическое знание от неспособных воспринять, так как правда для человека, не воспринимающего ее, равносильна лжи.
  • Я не объявлю себя большим, чем то, что я есть – ученик магической жизни, света, любви и свободы. Не будучи посвященным, я не посвящу кого-либо.
  • Я буду совершать магическое действо в месте, удаленном от внешнего мира. Я не выкажу своей магической силы и не предъявлю ее тем, кому не надо ее принимать. Я не изготовлю символа или талисмана тем, кто действительно не нуждается в них. Пред теми, кто знает о магии лишь немного, я покажу только простую общедоступную технику, удерживая более глубокую мудрость и методику для тех, кто будет готов учиться им.
  • Я обещаю и присягаю, что по воле Природы, начиная с этого, я посвящу себя Великому Делу – очистить и возвысить свою духовность, чтобы с помощью Богов и Стихий смог я служить человечеству, постепенно возвышаясь до высшего Божественного разума, и я не употреблю во зло данную мне величайшую силу.
  • Я клянусь никогда не совершать магических действ, не совершая заклинания имен Богов и Стихий, связанных с ними. Я не употреблю свое знание магии во зло и ради только самого себя. Если же я нарушу клятву, я заклинаю ангела мести направить совершенное зло против меня.
  • Я обещаю обращаться со всеми людьми одинаково, вне зависимости от их расы, религии или пола. Я не стану злословить, лгать, распускать слухи.
  • Обещаю следовать магической жизни – работаю я один или же с помощниками.
  • Если мне доведется встретить человека, говорящего о магическом знании, я проверю его прежде, чем признать. Я не раскрою перед ним ничего из полученной мудрости, кроме того, что я могу дать любому, прежде чем не буду убежден в истинности его знания.
  • Этими словами даю я обет в присутствии Стихий, Бога, Богини и великого ангела мести. По собственной воле, призывая их в свидетели, говорю: если я нарушу свой магический обет, пусть я утрачу магическую силу до тех пор, пока они не сочтут нужным вернуть ее мне – да помогут они мне и моей душе! Да будет так!”

б). Ритуал 2. Призывание Свидетеля.

Состоит из трёх этапов, но, в принципе, хватит и одного на выбор. Тройное посвящение считается более действенным. Совершается в понедельник, и, если посвящаемый выбирает тройное посвящение, заканчивается в среду. Остальные рекомендации такие же, как и в прошлом примере.

Посвящение в бане.

Ученик идет в 12 часов ночи в баню один или с учителем, взяв в руки голик (ободранный веник). Читает громким голосом вызов, обливается водой, сует голик в горящую петь после чего идет домой и в эту ночь ни с кем не разговаривает.

"Вызываю сюда Свидетеля моего учения для моего таланта. Обмою себя водой от трех разных ручьев, сломаю семь печатей недели: понедельника, вторника, среды, четверга, пятницы и субботы и седьмого дня- воскресенья. Возьму мудрость змеи, легкость лисицы, быстроту стрелы от молнии, росы с куполов церквей, знания Соломона, царя Давида. Меч в руке моей поразит врага. Оденусь я щитами надежными, укроюсь я пологом невидимым. Облачусь я в доспехи в пути моем. Свидетель, здесь ли ты? Клянусь быть сильней врагов моих и проворней их. Сжигаю я голик этот и с ним отступление мое от учения. Я открою книгу и сломаю семь ее печатей и победю я льва Иудина корня Давидова. Вижу сатану, падающего с неба молнией. Молитва та – ученье мое. Аминь."

Посвящение на перекрёстке.

"Вызываю Свидетеля на четырех дорогах – пеших и езжих, - где пыль от ног стоит, где носили покойников, где дети бежали, где старики ходили, куда относили порчи и беду и где я теперь стою. Призываю тебя в подтверждению своему решению – все познать. И не отступлюсь, пока не узнаю все. И если я обману, ты, Свидетель, прах мой принесешь сюда. Аминь."

Посвящение на кладбище.

Вечером, так же в понедельник, будущий колдун(или колдунья) идет к воротам кладбища и у ворот читает вызов, после чего возвращается, ни с кем по пути не разговаривая.

  • "При тех, кто в этом месте спит, почивает,
  • глаз не открывает,
  • вызываю к себе Свидетеля.
  • Пришла(пришел) не боюсь, уйду не оглянусь.
  • Покойникам – саван, а мне учение.
  • Как сталь крепка, так и я буду крепка(крепок) в своем учении.
  • Аминь."

Пусть вас не смущает использование слова "Аминь". Возникнув задолго до появления христианского обряда, оно несёт в себе значение "начало и конец". Если вам удобно, можете использовать формулу "Да будет так!" или "Быть посему!", или "Слово моё твёрдо!". Хотя слово "Аминь" всё же предпочтительней и из-за сложившегося эгрегора, и из-за его фонетики, представляющей правильный набор звуков для обозначения закрытия речевой формулы.

2). Посвящение в черномагическую традицию.

Такое посвящение обычно основывается на принципе отказа от христианского эгрегора и принятия его противоположности - эгрегора дьявольского. Такое самопосвящение принято называть "продажей души", и рассматривать возможность принятия его следует очень осторожно, так как эта традиция, несмотря на декларируемую "абсолютную свободу", накладывает на своих адептов много ограничений и требует постоянного служения под страхом жёсткого наказания.

Ритуал посвящения проводят в ночь полнолуния на перекрёстке. Перед этим девять дней следует носить освящённый крестик под левой пяткой и перед сном читать задом наперёд основные христианские молитвы. Также можно жечь перевёрнутые церковные или чёрные свечи. На перекрёстке нужно очертить вокруг себя круг, встать на левую ногу и произнести слова отречения от Церкви:

  • "Отрекаюсь от тебя, распятый иисус назаретянин, от девы марии матери твоей, от ангелов и места посреди рая небесного, от всех святых и твоей церкви от ныне и во веки веков!
  • Айа Айа Варакла Дезербет Ксул Абраксас
  • Айа Намош.
  • Люцифер
  • БаалЗебуб
  • Астарот
  • Ексат".

Далее нужно своими словами, используя имена дьявольской иерархии тех богов, которых вы хотите взять в покровители, попросить тёмные силы дать вам Наставника для обучения колдовству. Имеет смысл принести в жертву чёрного петуха. Можно также составить текст клятвы, которую вы хотите принести, и зачитать её. Дальше стоит просить о колдовском имени и знаке.

По окончании ритуала и до следующей полночи нельзя ни с кем разговаривать.

3). Посвящение в белую магию.

Традиции белой магии основаны на использовании силы христианского божественного пантеона: Святой Троицы, Архангелов, Ангелов и Святых. Если вы хотите работать в этой традиции, то следует сначала окреститься, если вы не были крещены или крещены в младенчестве.

Традиции христианской магии очень разнообразны и, зачастую, внутренне противоречивы. Как правило, беломагическая парадигма включает в себя дьявольские силы, являющиеся гегемоном в человеческом мире, которые, в свою очередь, подвластны Божественной Силе.

Обряд самопосвящения представляет собой молитвенную практику с обязательным предварительным постом и обрядом церковного очищения и включает в себя воззвание, подобное этому:

  • "Я - раб-исполнитель.
  • Я - верный Служитель Высочайшего!
  • Заклинаю Божьим твоим именем,
  • утренней звездой, созданной тобой,
  • воле которого покорны сорок духов зла
  • и все силы добра.
  • Среди них есть князь князей
  • и царь всех царей
  • из долины теней, из страны смертей.
  • И сидит он на троне вечности,
  • на голове у него венец,
  • на руках семь золотых колец -
  • с понедельника до воскресенья.
  • На груди князя тьмы ключи Соломона висят,
  • огненной геенной ключи горят.
  • Под ногами князя книга лежит,
  • сам Сатана эту книгу сторожит,
  • запечатана она семью замками,
  • и закрыта царя Соломона ключами
  • вся Господня неделя.
  • Подойду я к князю поближе,
  • наклонюсь к ногам его пониже,
  • книгу из-под ног его забираю,
  • именем твоим ключи с князя снимаю.
  • Обойдя легион духов зла,
  • двери мудрости отпираю,
  • Теургией Твоей в мастера себя посвящаю.
  • Я, раба Божья (имя). Святую Троицу знаю,
  • а имена дьявольской троицы в знаках книги читаю.
  • Господи, Всемогущий Бог,
  • создавший все из ничего,
  • даруй мне познать через ключи Соломона
  • всю мудрость его.
  • Ты, давший нам вечную жизнь через смерть свою,
  • дай благословение на чудеса исцеления.
  • Даруй мне познать Тайну,
  • неподвластную уму человеческому,
  • чудо рождения и тайны смерти-забвения
  • именем тайной Троицы
  • и именем той, чьим молоком ты. Предвечный, был
  • вскормлен
  • во благо и благие цели.
  • Хочу употребить твой ценный дар.
  • О, духи и полу духи, Андрагины и Ангелы.
  • Тернер! Тетраграмматон! Явитесь мне!!!
  • Гексаграмму начерчу углем,
  • Пентаграмму - огнем.
  • Теургию яви, Тетраграмматон.
  • Тетраграмматон, действуй!
  • Сила царства, будь под моей левой ногой,
  • сила таинства, будь под правой рукой.
  • Да пройду я, непоколебима,
  • между колонн, на которых стоит храм!
  • Да не померкнет блеск мудрости!
  • Да свершится мое заклятье!
  • Упади светом ночной звезды, легион страха!
  • Да наполнюсь я тайной силою, как сосуд!
  • Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя."

Инициация – это древнеславянский обряд, который для человека, что его проходит, выступает символом начала новой жизни. Его также называют посвящением. Обряды такого рода проводятся в мире с древних времен, при этом целью его являются разные причины: изменение статуса человека, вступление в какое-либо общество, изменение жизненной позиции и прочее.

На сегодняшний день те немногие люди, которые давно и серьезно занимаются магией, хорошо понимают важность такого обряда. Они знают, как именно он должен проводиться и при каких обстоятельствах. Давайте же более подробно изучим вопрос, что же это за обряд и для чего он был нашим предкам славянам нужен.

Каков смысл обряда посвящения?

Такой обряд как посвящение имеет очень большое значение в магии. Он – своего рода попытка мага позвать к себе на подмогу магические силы, которые он потом будет активно использовать при в ежедневной магической практике.

Но это еще не все. Если человек проходит обряд инициации, то он доказывает окружающим и самому себе, что его жизнь полностью меняется и отныне он полностью посвящает себя магии. Также нельзя оставить без внимания тот факт, что обряд посвящения почти всегда выступает таким-себе тестом для будущего мага. именно таким способом можно проверить потенциал новичка и готовность начать заниматься чем-то более важным в этом мире и глобальным. Исходя из всего вышеперечисленного, к обряду инициации стоит относиться очень серьезно.

Также стоит понимать, что каждый из магов, которые существуют на планете Земля, обряд посвящения проходит не раз за свою жизнь, а несколько. А происходит это каждый раз, когда он чувствует, что его силы и знания приумножились, и что уже наступило время переходить на уровень выше. При этом самым важным всегда остается самое первое посвящение, когда неопытный новичок впервые решил серьезно связаться с магией.

Этот необычный обряд может осуществляться разными способами. Нужно отталкиваться от того, кто именно есть Наставником молодого неопытного мага и к какой школе магии он относится. Бывает и такое, то человек сам по себе и не принадлежит ни к каком из течений и у него еще нет Наставника. В последнем случае он сам, доверяя своей интуиции и внутреннему голосу, может выбрать любой вид обряда посвящения.

Особенности ритуала

Нет никакой разницы, обряд инициации какого народа рассматривать. Это могут быть индусы либо славяне. Все народы используют при этом некоторые неизменные характерные особенности ритуала. Например, тому человеку, который самостоятельно приходит к выводу, что он желает пройти обряд инициации (и не важно, к какому именно магическому направлению он принадлежит, и кто по национальности), необходимо очень серьезно подготовиться к данному обряду.

В качестве такой подготовки может быть строгая диета, или же выполнение каких-либо конкретных ритуальных действий в течение оговоренного времени и много другого. Главное в этом деле – выполнение магом, который стремиться пройти обряд посвящения, абсолютно всех поручений, советов и рекомендаций своего Наставника. Иначе ничего не выйдет.

Кроме этого, важно понимать, что любая инициация предполагает общение или же просто контакт человека с существами из другого мира. При этом в ряде случаев эти сущности в ближайшем будущем помогать данному магу, а именно при обряде инициации между ними прослеживается и устанавливается мощная связь на энергетическом уровне.

Время будет проходить, а связь данная будет лишь усиливаться. Вместе с этим приумножатся и способности мага, а еще, что самое главное — необратимое изменение абсолютно всех его энергетических структур. Это важно понимать и помнить тому, кто с уверенностью планирует совершить описываемый обряд.

Уже в процессе инициации каждый маг обязан получить новое имя. Это почти то же самое, что и привычное «простым смертным» «крещение» человека, после которого он без проблем может входить в мир духов. Но помните, то по правилам это новое имя стоит держать в секрете от всех. Только Наставник его может знать – и то не обязательно. Все это очень серьезно, ведь если кто-то чужой узнает данное новое имя, то он сможет влиять на мага. И обычно это влияние ни к чему хорошему не приводит.

Крайне важный момент: имя должно быть близким и родным для того, кому предназначено. Только так, при соблюдении все перечисленных выше правил, новое имя сможет на 100% выполнять все те функции, которые за ним закреплены.

Без инициации никак?

Инициация как обряд у наших предков (славян) в былые времена проводились регулярно. При этом участниками таких действий выступали и дети, которых в те времена посвящали во взрослые, а подрастающих мальчиков – в мужчины. А девочки по мере взросления тоже проходили много таких обрядов на своем жизненном пути.

Но сегодня таких ритуалов уже не увидишь, о них не услышишь. И что такое инициация и для чего конкретно она нужна простые горожане, скорее всего, не знают. Знают об этом лишь те, кто посвятил себя магии. Но и то, даже эти люди далеко не все осведомлены о таком древнеславянском ритуале.

Часто на сегодняшний день людей в голове и на устах появляются вопросы на тему того, возможно ли заниматься магией серьезно без проведения до этого обряда инициации? В современном мире многие люди начали заниматься магией самостоятельно, без помощи каких-либо советников и Наставников, поэтому возникновение такого вопроса вполне логично.

Также многое зависит от того, кто из нас какое понятие вкладывает в такое разностороннее и загадочное словосочетание как «заниматься магией». Это может быть проведение самых примитивных обрядов, о которых все знают и какие может выполнить каждый желающий.

Это может быть чтение заклинаний и приготовление разнообразных зелий на редких видах трав. В этих случаях инициация не играет роли и не нужна. Да и вообще, чтобы заниматься такого рода вещами, вовсе не обязательно быть связанным с магией.

Совсем другая картина, если говорить о персоне, которая решила раз и навсегда целиком и полностью посвятить себя магии. Здесь ему понадобится помощь различных духов или сущностей, как злых, так и добрых. А это автоматически значит, что ему попросту необходимо пройти обряд посвящения.

При этом обряд данный должен проводиться по всем правилам – важно, чтоб человек именно грамотно подготовился к переходу в иное состояние, чтобы «церемония» была проведена без каких-либо неточностей, чтоб новое имя мага было подобрано верно и вовремя засекречено.

Лишь в таком случае у новоиспеченного мага будет шанс расти и развиваться далее, усиливая собственную мощь и добиваясь каждый раз новых высот. А еще приятным бонусом является то, что вовремя совершенный процесс обряда инициации способен уберечь еще неопытного и слабого мага от влияния разных недоброжелателей, в том числе — порчи и сглаза (разумеется, если человек, который планирует причинить зло магу, не будет знать его реальное имя).

Подводя итог, хотелось бы отметить, что исполнение обряда посвящения – достаточно серьезный ритуал, к выполнению которого нужно подходить грамотно, ведь исключительно в таком случае он будет способен принести магу в будущем одни плюсы. Всем, кто желал тесно связать собственную жизнь с духами и магией, важно было пройти обряд от одного до нескольких раз за жизненный путь.

Один из наиболее древних обрядов. Инициация знаменует психологический переход рубежа, отделяющего новую сферу, новые знания, новые возможности. В основе ритуала — страдание, смерть и второе рождение. Объект инициации переживает тяжелые испытания, символическую смерть, за которой следует символическое рождение. При этом он рождается, будучи уже новой личностью, обладающей новым знанием, новой мудростью.

Посвящаемый принимает магическое имя. В александрийской традиции мерка возвращается ему, а в гарднерианской — принято, чтобы она хранилась у осуществлявшего инициацию. По словам Джеральда Б. Гарднера, в честь которого получила название гарднерианская традиция, мерка служила своего рода страховкой соблюдения клятвы. В "былые времена" (Гарднер не уточняет, насколько давно были эти "былые времена"), если колдун нарушал клятву хранения тайны, его мерку закапывали в землю, произнося заклинания, для того чтобы предатель сгнил так же, как и она.

В инициации второй ступени ведьме завязывают глаза, лишая ее возможности видеть. Она снова дает клятву о готовности перенести нужные для посвящения испытания. Затем следует ритуальное избиение. Ведьма принимает новое магическое имя, и инициатор наделяет ее магической силой.

Инициация третьей ступени — окончательное постижение тайн — включает , сексуальный ритуал, осуществляемый либо реально, либо символически при использовании магических инструментов. В конце все инициации отмечаются застольем с едой и выпивкой ().

Не все колдуны подвергаются именно этим процедурам. Многие действуют как и не считают необходимым присоединяться к шабашам для того, чтобы стать колдунами. Они сами создают ритуалы и сами себя посвящают. Среди обрядов встречается ритуальное купание (как одна из форм крещения), помазание на служение и использование сил колдовства на благо окружающих. Другие колдуны, и среди них многие неоязычники, переживают откровения в форме видений. Визионерство, которое восходит к вестиндийской традиции, требует поста и одиночного всенощного бдения вне дома, во время которого посвящаемый входит в прямой контакт с богами, открывает в себе способности к исцелению и связывается с покровительствующими или охраняющими тотемическими духами, принимающими обычно облик животных или птиц. В то же время другое колдуны и язычники прибегают к шаманским инициациям с экстатическим путешествием в высшие пласты сознания (). Шаманские инициации в разных районах различны. В некоторых субъект переживает символическую смерть от страшного расчленения, после чего его целостность восстанавливается и в него вселяются магические способности ясновидения, нужные для исцеления больных и предсказания будущего. В других инициациях шаман совершает путешествие на небо, где познает тайны мироздания и приобретает свою магическую мощь.

В шаманских культурах инициации часто включают в себя кровавые жертвоприношения животных и прием токсических веществ. В шаманских инициациях неоязычества не прибегают к кровавым жертвоприношениям (жизнь животного священна). Прием наркотиков — дело добровольное и зависит от индивидуального выбора. Официально наркотики не входят в обряд неоязыческой инициации.