Не все евреи умные. Почему евреи такие умные? Обречены на гениальность

  • Дата: 13.07.2021

22.08.2013 07:47

Причина, по которой евреи достигли столь впечатляющих успехов в сферах торговли, финансов, различных наук и искусств, со времен Средневековья служит предметом для дискуссий множества мыслителей. Свою точку зрения на этот вопрос имеют и американские исследователи Цви Экштейн и Маристелла Боттичини, посвятившие этой теме монографию под интригующим названием «Немногие избранные» (The Chosen Few). Недавно ивритский перевод книги был опубликован издательством Тель-Авивского университета, сообщает Haaretz.

Экштейн и Боттичини придерживаются гипотезы, что главной причиной успешности евреев являются всеобщая грамотность и стремление получить образование. После разрушения Второго храма в 70 г. н.э. главным условием выживания иудаизма стало то, что каждый еврей учился грамоте — чтобы иметь возможность читать Тору. Те же евреи, которые по нежеланию или неспособности оставались неграмотными, в большинстве случаев ассимилировались среди нееврейского окружения. Побочным эффектом массовой грамотности евреев стало то, что они преуспели в торговле, финансовых операциях и других видах деятельности, требующих умения читать, писать и считать.

Если до разрушения Храма иудаизм базировался в первую очередь на храмовых ритуалах, то в последующую эпоху духовное лидерство перешло от священников (коэнов) к раввинам и толкователям Закона. Как пишут авторы, бейт-а-мидраш (дом учения) заменил Бейт-а-Микдаш (Святой Храм). С этих пор чтение и изучение Торы каждым мужчиной-евреем стало основой существования иудаизма. Каждому еврею вменялось в обязанность научить своих детей читать и писать — и это действительно было революционным шагом вперед в мире, где подавляющее большинство населения оставалось неграмотным.

Сами по себе эти факты давно всем прекрасно известны, и, казалось бы, авторы Америку здесь не открыли. Однако дальнейший ход мысли Экштейна и Боттичини гораздо менее тривиален.

Семья, желавшая научить ребенка грамоте, должна была пойти на огромные (по меркам древности и средневековья) расходы. В первые века после разрушения Второго Храма большинство евреев все еще занимались крестьянским трудом, жизнь их была полна лишений. Главная дилемма, стоявшая перед евреями тех времен, формулируется так: пойти на значительные финансовые жертвы, чтобы сохранить приверженность иудаизму, или же «сэкономить», заплатив за это отказом от религии предков. Очевидно, что те евреи, связь которых с религией была слаба, а также не очень способные к учебе, в первую очередь готовы были пойти по пути наименьшего сопротивления. Здравый смысл подсказывает нам, что значительная часть евреев должна была ассимилироваться, следствием чего должно было стать общее сокращение численности народа. И действительно, в талмудическую эпоху (III-VI вв.) отчетливо проявились две тенденции: с одной стороны — повышение грамотности еврейского населения; с другой — резкое падение его численности в результате перехода в другие религии (главным образом в христианство). Если в 65 г. н.э. общая численность евреев мира составляла 5,5 млн, то к 650 г. она сократилась до 1,2 млн. Конечно, на численность евреев влияли войны преследования, погромы, эпидемии и другие бедствия, однако в ту эпоху эти факторы уступали по значимости вероотступничеству.

Важную роль в еврейской истории сыграло возникновение ислама. Единство огромной мусульманской империи (халифата), занимавшей в годы после смерти Мухаммеда территорию от Испании до Китая, скреплялось не только общей религией, но и общим языком (арабским), а также общим законодательством. Возвышение халифата послужило толчком к развитию ремесла и торговли, к увеличению городского населения.

Эта волна глобализации и урбанизации привела к потребности в грамотных специалистах, которую в первую очередь поспешили удовлетворить евреи. За период с 750 по 900 год почти все евреи Месопотамии и Персии (составлявшие в то время 75 процентов мировой еврейской популяции) оставили сельское хозяйство и переселились в большие города халифата, где занялись профессиями, требовавшими грамотности и являвшимися гораздо более прибыльными, чем земледелие. Следует отметить, что эта кардинальная перемена в социальной структуре еврейского населения произошла еще до того, как евреям во многих странах было запрещено владеть землей и заниматься сельским хозяйством.

В своей книге Экштейн и Боттичини придумали оригинальный и смелый ответ на вопрос, почему евреи стали народом купцов, банкиров, ученых и медиков. Не по причине законодательных запретов или дискриминации, а благодаря своему относительному преимуществу (массовой грамотности). Именно грамотность стала предпосылкой того, что евреи играли ключевую роль в экономике раннемусульманских государств, а затем — Западной Европы и других регионов. Социальная мобильность, сплоченность и солидарность евреев, даже если они проживали на разных континентах, также способствовали их успеху. Этим можно объяснить головокружительный успех евреев в сферах, связанных с финансами и кредитом. В XII-XIII вв. ростовщичество стало основным занятием евреев в Англии, Франции и Германии и одним из самых распространенных в государствах Пиренейского полуострова.

Еще одним историческим событием, оказавшим весьма значительное влияние на историю евреев, стало нашествие Чингисхана на Ближний Восток и Европу. Монголы вторглись в Персию и Месопотамию в 1219 году, а в 1258-м ими был завоеван Багдад — столица халифата. Городская экономика этого некогда могущественного государства тут же пришла в упадок. Результатом стало то, что большинство евреев Персии, Месопотамии, Египта и Сирии, резко обеднев, были вынуждены отказаться от иудаизма и перейти в ислам.

В результате всех этих процессов еврейское население мира продолжало сокращаться, достигнув минимума в конце XV века. Экштейн и Боттичини на примере монгольского завоевания показали, что описанный ими процесс может развиваться в направлении как прогресса, так и регресса.

Монография Экштейна и Боттичини, полагает рецензент, известный израильский экономист Мануэль Трахтенберг, представляет собой сочетание новаторской экономической мысли с кропотливым историческим исследованием.

Материал подготовил Николай Лебедев

Почему евреи умные? Этот вопрос волновал остальные народы во все времена. Как-то повелось считать, что евреи - народ умный и богатый. Ведь правда, среди представителей этой нации очень редко можно встретить людей рабочих профессий - строителей, железнодорожников, дворников и т.п. Зато очень много евреев, чья профессия связана с творчеством (художники, фотографы, поэты, писатели, дизайнеры, певцы и продюсеры) или требует высокоразвитого интеллекта (ученые, философы, чемпионы по шахматам). Да даже если просто взять и взглянуть на статистику нобелевских лауреатов, то 20 % премий получили именно представители этого народа, причем в совершенно разных отраслях (и в физике, и в химии, и в экономике, и в художественной литературе). Так почему евреи такие умные? у них в крови? Неужели именно они являются высшей нацией на нашей планете? Давайте попробуем в этом разобраться.

Нельзя безапелляционно заявлять, что евреи - это Ведь все нации разные и представители каждой бывают по-своему хороши. Афроамериканцы, к примеру, отличные игроки в баскетбол, а бразильцы - просто асы в футболе. А ведь есть еще замечательные и всемирно известные американцы, немцы, россияне… Все мы относимся к виду Homo Sapiens, и поэтому всем нам изначально дан одинаковый старт в развитии своих умственных способностей, независимо от того, какие национальные корни мы имеем. Однако не так давно Стивеном Волкли из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна были проведены исследования, по результатам которых оказалось, что рассматриваемая нация умнее остальных генетически. Но почему евреи умные? Что и когда этому поспособствовало? На этот вопрос отвечают несколько различных теорий.

1. Религиозная. Возможно, небесные силы избрали еврейский народ для того, чтобы наградить их всевозможными талантами, в частности незаурядными умственными способностями. Такой ответ устроил бы очень многих людей, считающих себя, что называется, верующими. Но будем рассуждать дальше.

2. Ни для кого не является секретом, сколько на долю евреев за всю их историю существования выпало бед, преследований, гонений, репрессий. Одна из версий звучит так: «Почему евреи умные? Потому что ни обладают более высоким коэффициентом умственного развития как раз по причине длительных преследований, которые и вынуждали их оттачивать интеллект, просто чтобы выжить». В это верится с еще большим трудом, ведь если отец всю жизнь занимается оттачиванием своего интеллекта ради выживания, то это совсем не значит, что у него родится более умный, чем сам он, сын. И так далее. Это нонсенс. Да и евреев считали смышлеными еще задолго до того, как они заселились в Европе.

3. Писатель и ученый Чарльз Мюррей по-своему ответил на вопрос о том, почему евреи умные. Он считает, что рост интеллекта у этого народа случился вследствие того, что иудаизм стал такой религией, в которой учение и изучение стали более важными факторами, нежели соблюдение всех этих религиозных ритуалов.

4. Сами же евреи, оказывается, люди скромные и никогда не утверждают, что они самые умные, а говорят, что просто стараются не быть глупыми, ведут праведный, а значит и А наградой за все, что они достигают, является богатство. Причем, последнее для евреев - это награда, данная свыше, то есть Богом («бог» и «богатство», как можно заметить, и заключается она в семье и хороших отношениях с людьми, а вовсе не в деньгах. Итак, вот четыре фактора, которые, по словам самих евреев, помогают им быть умнее:

Воспитание;

Привычки;

Мышление;

Поведение.

Ну и еще один вопрос, который волнует многих: а почему евреи богатые? Ответ прост - да просто потому, что они умные. Вот и все. Хотя нет, не все. Богатство именно в плане денег плывет к ним в руки, так как они:

1. Разумно подходят к трате денег.

2. Имеют нормальное желание зарабатывать (и вовсе не обманным путем).

3. Постоянно производят накопления и осуществляют инвестиции.

4. Оформляют страховки на случаи болезней, форс-мажоров и пр.

5. Умеренны во всем.

5. Обладают определенной жизненной философией (еврейской).

Решил рассмотреть такую вот интересную и необычную тему: почему евреи богатые? Изучением этого вопроса, кстати, занимались многие исследователи и аналитики, в частности, один из них – Стивен Сильбигер, посвятил ему целую книгу, которую назвал Еврейский феномен . В сегодняшней публикации я буду опираться преимущественно на нее, а также на некоторые другие общедоступные данные.

Многие люди относятся к представителям еврейской национальности, скажем так, не очень хорошо: евреев считают жадными, корыстными, хитрыми и т.д. Сразу скажу, что я не разделяю такого негативного отношения, и вообще не думаю, что стоит как-то делить свое мнение о людях по их национальному признаку. Наоборот, думаю, что конкретно у евреев, на самом деле, можно многому поучиться в плане достижения , финансовой независимости и управления личными финансами. Давайте обратимся к фактам.

В мировом масштабе сейчас можно наблюдать явление, которое называют “еврейский феномен”. Суть этого явления заключается в том, что, несмотря на достаточно небольшую численность представителей этой национальности, они уже на протяжении многих лет традиционно занимают т.н. “высшую прослойку” общества и относятся к числу самых богатых людей мира.

К примеру, в России численность евреев составляет всего около 0,1%, а в США – не более 2% всего населения. Одновременно в присутствует почти 200 евреев, а среди самых богатых людей США на их представителей приходится почти 50%.

Численность евреев составляет всего около 0,002% от общего населения Земли, при этом количество евреев-миллиардеров – 25% от общего количества владельцев миллиардных капиталов. Среди всех лауреатов Нобелевской премии евреи составляют 20%. То есть, можно однозначно утверждать, что евреи очень умные и успешные.

Почему так происходит? Почему евреи богатые? Этот вопрос изучали многие, сегодня мы рассмотрим еврейский феномен с точки зрения Стивена Сильбегира, посвятившего ему одноименную книгу. В своей книге “Еврейский феномен” Сильбегир выделил 7 основных качеств, которые и считает главными секретами успеха евреев. Итак, что же это за качества?

1. Постоянная тяга к знаниям. Евреи отличаются очень сильной тягой к знаниям и постоянно живут в процессе обучения. Узнавать что-то новое у них в крови, причем, знания они считают основой для достижения богатства. Исходя из этого, процесс их обучения включает не только непосредственное получение знаний, но и дальнейшее применение их на практике в интересах собственного успеха и благополучия.

2. Сплоченность и поддержка близких. Еврейский феномен во многом объясняется тем, что евреи – очень сплоченный народ. Они всегда трепетно относятся к своим близким, особенно к родственникам, но не только к ним, а и вообще ко всем представителям своей национальности. Евреи всегда готовы прийти на помощь друг-другу, зная, что если сами будут нуждаться в помощи, то тоже ее получат. Фактически, каждый еврей ощущает за собой поддержку всего народа, что помогает ему .

3. Предприимчивость, предпринимательская хватка. Многие, отвечая на вопрос “Почему евреи богатые?” сразу отмечают наличие у них именно этих качеств. Действительно, в этом им можно только позавидовать. Евреи всегда уверенно идут к своей цели, будь то развитие собственного бизнеса или карьерный рост, и довольно быстро достигают вершин. Среди них очень много руководителей, топ-менеджеров и собственников крупнейших компаний.

4. Умение вести переговоры. Наверняка все слышали множество анекдотов о том, как евреи торгуются, которые, конечно же, возникли не на пустом месте. Еврейский феномен заключается частично и в том, что евреи очень хорошо умеют отстаивать свою позицию, владеют искусством убеждения и умеют добиваться заключения сделок на тех условиях, которые больше выгодны им.

5. Отсутствие демонстрации своего богатства на публику. Русские люди часто мечтают , чтобы иметь возможность швыряться деньгами и позволять себе престижный отдых, удовольствия, развлечения, всячески демонстрировать свое богатство. Евреи в этом плане – полная противоположность: по еврею никогда не увидишь, богат он или нет, он никогда не станет демонстрировать свое богатство на публику. Мало того, даже очень богатый еврей будет стараться в мелочах, что тоже породило множество баек и анекдотов. А ведь именно это качество во многом отвечает на вопрос “Почему евреи богатые?” – потому что они бережно относятся к личным финансам, не разбрасываются ими, а накапливают и инвестируют.

6. Гордость за свое происхождение. Стивен Сильбегер объясняет еврейский феномен еще и тем, что этот народ всегда очень гордится своим происхождением, несмотря на свою сложную и даже трагическую судьбу. Гордость за себя и свой народ помогает им идти вперед, служит источником вдохновения, силы и мотивации для достижения целей.

7. Уверенность в своей правоте. Попробуйте переубедить в чем-то еврея, и вы наверняка потерпите фиаско. Каждый еврей уверен в своей правоте, и готов бесконечно доказывать ее другим. У него всегда присутствует – а это важнейшее качество для достижения успеха.

Вот почему евреи богатые. Наличие этих 7 качеств, некоторые из которых кто-то может счесть неприемлемыми для себя, помогли этому народу так выделиться, войти в списки самых богатых людей мира и постоянно обновлять в них своих представителей. Я думаю, что еврейский феномен может служить хорошим примером и уроком для каждого, кто мечтает стать успешным, достичь богатства и . Поэтому возьмите на заметку.

До новых встреч на – сайте, где вы всегда можете повысить свою финансовую грамотность, научиться грамотно управлять личными финансами, почерпнуть интересные идеи для заработка и инвестирования.

Стоит ли повторять, что евреи внесли огромный вклад в развитие цивилизации на Земле? Уже то, что из иудейской религии вышли две крупнейшие религии мира христианство и мусульманство - уже бесспорная истина.

Вспомню имена великих евреев: Спиноза, Эйнштейн, физики Борн, Иоффе - отец русской физики, Ландау, Гинзбург. Математик Перельман. Художники Левитан, Шагал, скульпторы Антокольский, Эрнст Неизвестный. Писатели Фейхтвангер, Айзек Азимов, Веллер, Горин. Поэты Г.Гейне, Ходасевич, Мандельштам, Пастернак. Психолог Эрих Фромм. Финансисты Ротшильды. Шахматисты Ботвинник, Каспаров. Режиссер Спилберг. Композиторы Антон Рубинштейн, Гершвин.
Дипломаты сподвижник Петра Первого Шафиров, Генри Киссинджер. Люди сценического искусства: Раневская, Гердт, Гафт, Ролан Быков, Этуш, Райкин, Шифрин, Карцев, Утесов, Розенбаум, Макаревич.
Давид Копперфильд. Лиля Брик. Майя Плисецкая.

Это так, навскидку. Скольких я еще забыла? Не все из перечисленных гении, но талантливы бесспорно.

Не стану сейчас приводить список евреев Нобелевских лауреатов.

Почему же так часто встречаются таланты и гениальные способности у людей этой национальности? И зависит ли появление гениев и талантов от окружения?
Это мои рассуждения. Повторяю в каждой статье: никаких претензий на научность, на полное раскрытие темы.

Итак прежде всего отметим, что евреи - один из сохранившихся древних народов на земле. Кого еще я знаю? Армяне, китайцы, индусы.. всё? Наверное список шире.

Тысячелетние традиции народа - это великая ценность.

На формирование личности человека влияют генотип и фенотип. Генотип - это то, что передается в генетике. И у евреев она "богатая" за счет древности народа. Фенотип - это влияние окружения.

Говоря о евреях важно заметить одну особенность: у всех народов мира есть сказки, легенды, которые передаются, как правило, в устной форме и формируют особенности данного народа, то, что мы называем словом ментальность.

У евреев нет сказок. Вообще. Никаких. Их заменяют исторические события народа. Детям рассказывают о мудром Иосифе, красавице Эстер, праматерях и праотцах еврейского народа. И не просто рассказывают, а в Израиле могут отвезти и показать могилы прародителей.

В своем мышлении человек оперирует сознанием, но и существует то, что называют бессознательным. Никто толком не может объяснить механизм взаимодействия сознательного и бессознательного. Бессознательное - это та кладовка, в которую как-то попадает информация. И она может всплыть в нашем сознании в виде воспоминания, или того, что мы называем интуицией.

Кроме того существует коллективное бессознательное. Оно состоит из архетипов - моделей и образов инстинктивного поведения.
Архетипы - первообразы идеи. Считается, что коллективное бессознательное не разделяется на нации и расы, но восходит к глубине веков. А оттуда нам приветливо машет рукой еврейская нация!

Это лично мои выводы, не имеющие никакого научного обоснования, как впрочем и почти все в психологии, иронично заметила я.
И они состоят в том, что у евреев коллективное бессознательное прошло по прямой линии из прачеловечества. Создался, своего рода, накопительный эффект.

Но все это туманные рассуждения, возможно мной нахально притянутые за уши. А вот то, что, является истинной правдой.

Тора была дана Создателям еврейскому народу в виде Скрижалей Завета, выжженых огнем в камне и устной Торы. Она регулировала все стороны жизни евреев.

Вдумайтесь в этот факт: ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ ЛЕТ евреи передавали из поколения в поколение текст Устной Торы. И только когда был разрушен Второй Храм, и наступила опасность рассеяния евреев, мудрецы решили записать Устную Тору. И это очень объемный текст.

Вообразите усилия народа, хранящего в памяти пятнадцать веков огромный текст!

Издревле в любой самой малой еврейской общине соблюдалась традиция обучения детей чтению Торы. Раньше был определенный сценарий, когда ребенка первый раз приводили в школу. Это возраст шесть лет, а начинали учить Тору на праздник Шавуот- праздник Дарования Торы еврейскому народу. Каждого ученика учитель на руках заносил в класс и сажал на его место. Много всего интересного было в этот день для ребенка, чтобы начало запомнилось как праздник приобщения к мудрости народа.

Со временем эти традиции ушли, но неизменно родители приводили шестилетнего мальчика в хедер, где его обучали еврейской грамоте. Каждый еврей обязан был уметь читать Тору. Ибо настанет час и уйдут его родители и это дело сына прочесть Кадиш, молитву по умершему. Это последняя честь умершему. И горе было тем, у кого не было сына!

Во время обучения многое заучивали наизусть, т.е. тренировалась память. Кроме изучения самого текста Торы читались комментарии мудрецов Торы, которые объясняли сложный и непонятный текст. Наиболее продвинутые ученики сами пытались критиковать мудрецов, находить свои объяснения текста, и эти объяснения должны были быть безупречно логичными и доказательными. Огромная честь и уважение оказывали тем, кто мог участвовать в дискуссиях толкователей Торы. И это бы стимул для народа в развитии мышления, логики.

В это время доблестью у других народов считалась удачливость на охоте, войне. Сравните способы развития наций.

Есть еще одно условие для проявления талантов и гениев из среды еврейского народа. Как известно два тысячелетия евреи жили в рассеянии среди других народов. И выявилась закономерность: чем выше уровень развития народа окружающего евреев, тем чаще и интенсивнее рождались гениальные евреи. И наоборот. Заметьте, что нет громких еврейских имен в странах Африки, в современных Иране, Ираке. Зато их очень много среди европейских стран.

Итак, постоянная тренировка мышления, памяти, логики на протяжении тысячелетий сформировала нацию, в среде которой часто появляются гениальные люди. И не менее важно окружение. Среди недостаточно цивилизованных народов гении не рождаются даже у евреев.

Взглянем на интеллект евреев — этого “лучшего” из народов. Существуют ли философы мирового уровня среди евреев? Нет, не существуют. Глобальная философская еврейская мысль на редкость скудна и миру ничего кроме лжи, демагогии и обмана не дала. Самый “сильный” еврейский философ Карл Маркс с логической точки демонстрирует шедевры тупоумия, а с точки зрения истинного назначения его философии — просто жулик (заметим, что он был марионеткой и полностью управляем еврейскими раввинами). Кто еще? Среди известных на мировом уровне осталось всего трое: Бергсон А., Бубер М. и Спиноза Б. Значимость первых двоих близка к нулю.

Голландский философ Спиноза — самый разумный из них. Наиболее интересная его мысль, которая достойна цитирования и созвучна теме данной работы, следующая: “Человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни”. Молодец Спиноза, мудрый подход к настоящему и будущему времени. Его подход был не типичным для еврейской философской мысли, и амстердамские раввины ненавидели его за так называемое богохульство, “отлучили и отдалили от народа Израилева” и долгое время всячески его преследовали. Но и Спиноза — тоже философ не первого, не второго и даже не третьего уровня. Больше никого из философов нет. Сравните с огромной плеядой гениальных философов Греции, Германии, Франции, Англии и России.

Из ученых евреев много незаурядных людей. Но на роль великих гениев претендуют только трое: Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд и Норберт Винер. А действительно ли эта троица являлась гениями? Не очередное ли это еврейское надувательство? Давайте посмотрим на Эйнштейна, из которого евреи пытаются делать гения всех времен и одного народа.
...
Свою специальную теорию относительности он создал в 1905 г. Но создал её не с нуля. Базовые идеи он взял у Пуанкаре, математический аппарат заимствовал у Лоренца. Порядочный ученый обязан давать ссылки на своих предшественников, такова научная этика. В своей работе Эйнштейн не дал ни одной ссылки, тем самым, выдавая чужие открытия за свои. В научном мире это называется плагиатом, то есть интеллектуальным воровством. Это типично наглая еврейская манера.

После публикации специальной теории относительности Пуанкаре, встретив однажды Эйнштейна, обвинил его в плагиате и в научной непорядочности. Наивный Пуанкаре не понимал, что для еврея плагиата не существует. Иудаизм утверждает, что любая собственность гоев (в том числе и интеллектуальная) — это собственность еврея, который первым её захватит. Украсть чужое и выдать за своё — типичный метод еврейской гениальности.
...
Роль славянской жены Эйнштейна — Милевы Марич (сербки по национальности) в создании и специальной и общей теории относительности полностью замалчивается. Однако Милева Марич была сильным физиком, и её роль, мягко говоря, не мала. Достаточно заметить, что все три “эпохальные” статьи Эйнштейна были подписаны соавторами Эйнштейн-Марич (74, с. 128).
...
Общую теорию относительности Эйнштейн “создал” в 1915 г. на базе фундаментальной теории поляка Минковского о четырехмерном пространстве-времени. А Минковский всего лишь развил идею четырехмерного пространства Пуанкаре. Фундаментальную формулу Е = МС2 придумал не Эйнштейн, а его первая славянская жена Милева Марич. Так что в фундаменте даже самых крупных еврейских “гениев” лежат украденные чужие идеи, выданные за свои.


Нобелевский комитет присудил-таки Эйнштейну “Шнобелевскую” премию. Попробуйте сейчас спросить любого выпускника вуза: “За что Эйнштейну присвоили Нобелевскую премию?”. Ответ будет почти единогласным: “За создание теории относительности”. А как на самом деле? На самом деле, при всем еврейском давлении Нобелевский комитет не мог дать подобную фальсифицированную версию и дал следующую формулировку: “За открытие закона фотоэлектрического эффекта и за работы в области теоретической физики”. Формулировочка занятная. А как она соотносилась с реальностью? А вот как.

Сам фотоэффект был открыт в 1887 г. Г. Герцем. В 1888 г. фотоэффект был экспериментально проверен русским ученым А. Г. Столетовым и им же был установлен “первый закон фотоэффекта”, называемый законом Столетова. Первый закон фотоэффекта формулируется так: “Максимальный фотоэлектрический ток прямо пропорционален падающему лучистому потоку”. Столетову, естественно, никто Нобелевской премии не присудил. Эйнштейном был установлен “второй закон фотоэффекта” — “закон Эйнштейна”: “Максимальная энергия фотоэлектронов линейно зависит от частоты падающего света и не зависит от его интенсивности”. Вот и всё “эпохальное” содержание “великой еврейской гениальности”. Эйнштейну приписывается также разъяснение механизма фотоэффекта на основе квантовых представлений о природе света. Но квантовая теория излучения на самом деле была создана М. Планком в 1900 г.


Несмотря на множество сильных ученых евреев, среди них никогда не появляются фундаментальные мыслители такого уровня, как русские гиганты мысли: Ломоносов, Циолковский, Менделеев, Лобачевский, Вавилов, Вернадский, Чижевский, Лосев и другие. Каждый из этих гигантов — это революция в науке. Мышление этих людей не безспорно, можно их в чем-то критиковать, но масштабы мышления подобных людей евреям в принципе недоступны.

Заметим, что те еврейские ученые, имена которых у всех на слуху, были в первую очередь организаторами и руководителями научных коллективов. А в научном коллективе очень легко выдавать коллективные достижения группы ученых за открытия самого руководителя. “Это научная школа Абрам Иваныча” — любимая формула еврейской пропаганды. А что в этой школе лично сделал этот еврей-руководитель? Был начальником.

Талантливых и выдающихся музыкантов среди евреев великое множество, пожалуй, ни в одной нации такого нет. А великих композиторов? Евреев-композиторов вообще единицы (странно, да?), а среди заметных на мировом уровне можно выделить разве что: Мендельсона, Гершвина и Оффенбаха. Что они собой представляют? Хорошие композиторы — вот и всё, что о них можно сказать. Не более. Никто из них не может сравниваться с такими, например, гениальными русскими композиторами, как Чайковский, Рахманинов, Мусоргский, Скрябин, Римский-Корсаков, не говоря уже о таких немецких гигантах как Бах, Моцарт, Бетховен.

Великий немецкий композитор Рихард Вагнер в своей книге “Еврейство в музыке” (64) провел анализ еврейского музыкального творчества, в том числе и творчества Мендельсона. Вывод очень интересен — в еврейском творчестве полностью отсутствуют: искренность, задушевность, волнение, страсть, нежность, утонченность вкуса. Еврейское творчество — это всегда подражательность и развлекательность. И только. Кастрированное искусство обрезанных людей.

Существуют ли гениальные поэты среди евреев? Ни одного. Среди евреев в поэтах числятся всего четыре личности: Пастернак, Гейне, Мандельштам и Бродский. Поэтов такого уровня в каждом захудалом русском городишке по десятку. Называть этих заурядных поэтов великими могут только евреи и их холуи, стремящиеся, за неимением лучшего, восхвалять любую еврейскую посредственность. Самым интересным был Пастернак. Но опять-таки, чем интересен? Своими поэтическими переводами. Переводы неплохие. Пастернак переводил с английского, немецкого и французского языков лучших западноевропейских поэтов и пытался заимствовать у них поэтические образы и выдавать их за свои. Аналогичными переводами и заимствованиями занимался и Бродский. Украсть чужое и выдать за своё — типичный метод еврейской гениальности. Но, несмотря на все заимствования, и поэзия Пастернака, и поэзия Бродского оставляют жалкое впечатление. Нет у евреев искры Божьей. Неудивительно, что еврейский комитет по Нобелевским премиям присвоил “Шнобелевские” премии и Пастернаку и Бродскому.

Конечно, ничего подобного таким русским гениям, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, С. А. Есенин, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, у “богоизбранных” евреев не было, нет и никогда не будет.

В своё время на известного советского еврейского поэта С. Я. Маршака, который почти один к одному копировал стиль английского поэта Роберта Бернса, придумали такую эпиграмму:

При всём притом, при всём притом,
При всём притом, при этом.
Маршак остался Маршаком,
А Роберт Бернс поэтом.

Почему у евреев нет гениальных или просто мощных философов? Всё дело в еврейском воспитании. Евреев с детства учат любить чтение, и это очень хорошо развивает интеллект. Но очень важно, с чего ребёнок начинает читать. Евреи начинают читать практически всегда с Талмуда, Торы, Библии и тому подобной иудаистской белиберды. От этого, с одной стороны, в еврейские головы забивается колом генеральная шовинистическая идея богоизбранности евреев, еврейского превосходства, противопоставления другим народам, презрения, ненависти к ним, стремления к господству и стремления сделать других людей своими рабами. Воспитываются сильные волевые и бойцовские качества совместно с внедрением психологии жуликов, воров, лжецов и тиранов.

С другой стороны, чтение иудаистских книг уродует мозг, особенно в области общефилософского мышления, так как приучает к абсурдам и безсмыслицам и создаёт калейдоскопическую слабо связанную базу знаний. После такого обучения евреи дуреют, становятся интеллектуальными инвалидами или, еще точнее, биороботами, то есть существами, неспособными к самостоятельному разумному мышлению. Общая формула программирования сознания евреев-биороботов проста: “Коль Талмуд ты изучаешь, то мозги свои теряешь, если в Библию влюбился, то совсем ума лишился”.