Познавательно-развивающая игра «Крестики – нолики. Правила игры в крестики нолики

  • Дата: 22.09.2019

Играть в крестики-нолики можно в любом месте и все что вам понадобится для соревнования — это листок бумаги, ручки и карандаши и, конечно, противник. Но при желании можно купить готовый набор для крестиков-ноликов. Причём такая настольная игра понравится даже малышам, ведь все детали вы ней выполнены в ярком цвете.

Играть в крестики-нолики можно в любом месте.

Кроме того, магазинные крестики-нолики делаются из прочных материалов. Они более долговечны и их можно брать в любые поездки. Но можно обойтись и обычным листком бумаги. Порядок игры:

  1. Расчертите игровое поле из квадратов с размерами 3*3.
  2. Договоритесь, кто из участников будет ходить крестиками или ноликами.
  3. Первый игрок ставит фигуру в любую из клеточек, после чего ход переходит следующему участнику.
  4. Второй игрок рисует символ в свободной клеточке, и ход возвращается к первому участнику.
  5. Игра продолжается пока не заполнятся все клетки, или один из участников не сделает цепочку из трёх одинаковых символов. Причём ряд идёт по горизонтали, вертикали или диагонали.

Поэтому игрокам нужно ставить символы таким образом, чтобы и самому выиграть, и не дать противнику сделать цепочку из трёх крестиков или ноликов.

Как выиграть в игре на двоих

Выиграть в эту игру можно не только благодаря удаче. Советы, которые помогут победить противника:

  • Ставьте первый крестик или нолик в центре поля. Это увеличит шанс на победу, ведь тогда цепочку можно продолжать во все стороны.
  • Не начинайте игру с ходов квадраты, не являющиеся угловыми или центральными. Это уменьшит шанс на победу, ведь построить цепочку с этими клеточками практически невозможно.
  • Если первый ход делает противник, то выиграть будет сложней. И если не хотите проиграть, следите, чтобы второй игрок не собрал цепочку.
  • Тренируйтесь. Чем больше у вас практики, тем быстрей вы выработаете выигрышную стратегию.
  • Правильно расставляйте символы. Старайтесь поставить значки в трёх углах игрового поля. Тогда противник не сможет помешать вам победить.

Крестики-нолики — простая, но довольно интересная игра. Обучите ей малыша и он с удовольствием проведёт немало времени за соревнованиями. К тому же это развлечение отлично развивает ребенка.

Познавательно-развивающая игра

«Крестики – нолики»

Цель и задачи:

Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

Снятие эмоционального напряжения.

Возраст: 9-12 лет

Правила игра:

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.

Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои знака. В этом суть игры «Крестики-нолили».

Если командам не удается выстроить три свои знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поле «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Игровое поле

Разминка

Сильная рука

Стихоплёт

Веселый художник

Фантазеры

Конкурс капитанов

Секретный ящик

Пародисты

Раз словечко, два словечко

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом каникул, с прекрасной радостной порой! Предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики».

Представляю жюри:………………….. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результат. Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду-победительницу. Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас…..

Самый эрудированный участник,

Самый сообразительный участник,

Самый внимательный участник,

Самый артистичный участник,

Самый веселый участник,

Самый спортивный участник,

Самый ловкий участник,

Самый сильный участник.

У нас две команды: команда «крестиков» и команда «ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды и придумали слоган. Капитан команды «крестиков» - …………………. «Убедитесь вы не раз, мы ребята просто класс!», «ноликов» - ………………… «Хватит радости на всех, впереди нас ждет успех!».

Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде. На доске изображено игровое поле с названием конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле, право открыть название нового конкурса предоставляется команде победительнице. Итак, начинаем игру. Желаем удачи команде «Крестиков» и команде «Ноликов» и лично каждому из нас

1. Конкурс «Разминка»

В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.

Вопросы для команды «Крестики»

    Кто родится с усами? - котенок

    Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок. - пеликан

    Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? – 4 минуты

    Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз больше собственной длины? – лягушка

    По чему греки в 5 веке в сандалиях ходили? – по земле

    Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? – репа

    Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? – Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? – кот в сапогах

    Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. – приключения Чиполлино

    Вопрос на сообразительность. Что станет с красным шелковым платком, если его опустить на дно Черного моря? – намокнет

Вопросы для команды «Нолики»

    У кого усы длиннее ног? – таракана

    Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. – страус

    Сколько яиц можно съесть натощак? – одно, второе будет уже не натощак

    Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? – муравей

    В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? – теремок

    Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? – курочка Ряба

    Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? - Буратино

    Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? – Золушка

    Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? - имя

    Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? – его там нет

Послушаем мнение жюри.

2. Конкурс «Сильная рука»

В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.

Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.

Что скажет жюри?

3. Конкурс «Стихоплет»

Сочините стихотворение, в котором четыре створочки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

    кошка – ложка – окошко - немножко

    кружка – подружка – лягушка – частушка

Послушаем мнение жюри.

4. Конкурс «Капитанов»

Здесь капитаны должны показать свою сообразительность, быстроту реакции.

Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей картинку, будет учитываться время и точность выполнения задания.

Послушаем мнение жюри.

5. Конкурс «Веселый художник»

В этом конкурсе участники должны проявить свое воображение и творческие способности. Нарисуйте необычное животное, которое называется - ШВАБРОХВОСТИУС

Послушаем мнение жюри.

6. Конкурс «Раз словечко, два словечко»

Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией. Прочитайте стихотворение Агния Барто «Идет бычок качается…», но не так как обычно читаете с выражением, а словно….

    вы хвастаетесь перед ребятами

    вы испугались собаки

Послушаем мнение жюри.

7. Конкурс «Фантазеры»

Придумайте новые применения старому никому не нужному предмету: консервной банке.

Что скажет жюри?

8. Конкурс «Пародисты»

В этом конкурсе нужно быть артистичным, точным и пластичным. Участник команды получает карточку с заданием, прочитав и немного подумав, нужно представить и мимикой, походкой, звуками изобразить такого или иного животного.

    хмурого орла

    встревоженного кота

Послушаем мнение жюри.

9. Конкурс «Секретный ящик»

В этом конкурсе надо проявить эрудицию и начитанность. Задание для всех участников команд, нужно отгадать, что лежит в ящике.

1. В секретном ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? – клубок ниток

2. Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эту полезную вещь есть у каждого в доме, а часто даже в некоторых вариантах. Согласно русской пословице на них не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. – часы

3. Очень правдивая вещь. – зеркало

4. Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из Цветочного города. – касторка

5. Вещь из этого хрупкого материала помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. – хрусталь

6. Любимая книга Буратино. - азбука

Оценки жюри.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. По итогам игры победила команда ….. Поаплодируем команде-победителю. Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не все. Все ребята очень старались, были активными, все стремились к победе. Победителем в нашей игре, стал каждый из вас, но в разных номинациях. Жюри, огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях. (Вручение медалей)

Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, какие конкурсы вам особенно понравились? Что запомнилось?

Каждый ребенок высказывает свое мнение.

Литература:

    Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. _ Костром, РЦ НИТ «Эврика-М», 1999 г.

    Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог» 10, 2009 г.

Оксана Яковлева

Когда следует начинать развитие логического мышления у детей в дошкольном детстве?

Прежде чем ответить на этот вопрос надо задуматься над тем, а зачем логика ребенку дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенная ступень, на которой формируются психические функции, отвечающие за переход к следующему этапу развития.

Следовательно, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. Преобладающем, среди всех этих навыков, будет является навык логического мышления, т. е. способность «совершать работу в уме». У ребенка, который не овладел приемами логического мышления, могут возникнуть трудности в учебе – решение задач, выполнение упражнений, которые требуют больших затрат времени и сил. В результате этого может пострадать здоровье ребенка, а так же у таких детей угасает интерес к учению.

Для этого в целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

А как можно развить логику у ребенка? Конечно, через игру. Ведь игра, является естественной средой для развития детей. Ведь только, через игровую форму, порой сложные и совсем малоинтересные упражнения и задания становятся для детей очень увлекательным занятием.

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;

Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

Овладевать логическими операциями;

Закреплять счет в пределах 10.

Развивающие:

Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;

Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;

Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;

Вызывать радостные эмоции;

Изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.

Описание:

Данная дидактическая игра изготовлена из разноцветного фетра, синтепона, холлофайбера, ниток, проволоки, бусин, ленточки.

Сначала делаем выкройку всех заготовок. Вместо привычных крестиков и ноликов, мы с детьми решили сделать космические звезды и луны. Нам понадобиться пять звезд и пять лун. Для звезд использовался синий фетр, для лун – желтый в горошек. Заготовки сшивались между собой и наполнялись холлофайбером. Сзади пришивались липучки. Поле выполнено из сине-серого и зеленого фетра, т. к. фетр мягкая ткань, то между зеленым квадратом и сине-серым прямоугольником был помещен синтепон. На зеленом квадрате расчертила поле (с помощью ленты) из девяти клеток 7х7 см, пришила липучки и все слои прошила. Сверху и снизу от игрового поля продела проволоку с 10 бусинками на каждой для счета побед.

Ход игры:

1. Игра «Крестики – нолики» - как обычная игра, которую рисуют на листочках. Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля звезды и луны. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои звезды (луны) по вертикали, горизонтали или диагонали.

«Где находится звезда (луна, скажи и покажи»

Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 звезду и 1 луну, и спросить, что находится справа, а что – слева. Так же можно расположить одну фигуру под другой, при этом попросить у ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: педагог, говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.






Публикации по теме:

Игра по правилам пожарной безопасности «Крестики-нолики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10).

Цели: развивает тактильное восприятие, мышление ребенка, пополнить словарный запас детей новыми словами, мелкую моторику рук, благотворно.

Задачи. 1. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной ширины, высоты, располагать их в определённой последовательности.

Бросовый материал: деревянная дощечка, ткань, кармашки из обычной прозрачной клеёнки обшитые по краям. Различные картинки фруктов и овощей.

В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры "крестики-нолики". Мне так понравилась идея, вспомнилось.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Игра "Крестики-нолики"

Психологическое занятие в 4 классе.

Педагог – психолог: Исмаилов Ильяс Сейтбекович

КГУ «Келлеровская средняя школа И.М. Бережного»

Цели и задачи:

обобщение психологических понятий (или знакомство с психологией – что она изучает);

развитие познавательной сферы личности учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления); навыков взаимодействия, общения;

воспитание коллективизма; развитие познавательного интереса к психологии.

Материалы:

игровое поле – 9 клеток (3 x 3),

карточки с изображением “Х” и “О”,

таблицы к заданиям “Мнемозина” – изображение 25 предметов “рис. 1”,

“Профессор Мышление” – 3 карточки “Найди девятый” “рис. 2, 3 ,4”,

“Лучик Внимания” – изображение геометрических фигур и цифр “рис. 5”,

“Витрина” – карточки со скороговорками,

“Черный ящик” с изображением пирамидки, листы для работы, фломастеры.

Примечание: задания могут варьироваться, их можно упростить / усложнить – в зависимости от уровня знаний, возможностей, подготовленности группы – на усмотрение педагога. Правила игры тоже могут изменяться.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог сообщает ребятам: на этом занятии мы играем в “Крестики – нолики”. Мы сможем вспомнить, о чем говорили на занятиях по психологии, обобщить наши психологические знания, потренировать свой интеллект, проверить, насколько мы умеем сотрудничать. (Или, если занятие самостоятельное: познакомимся с интересной наукой – психологией, узнаем, что она изучает).

Правила игры:

Участвуют 2 команды – “крестиков” и “ноликов”, на доске – поле из 9 квадратов (3Х3), каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название, задания – по темам, которые изучались в учебном году.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат-задание. Задание выполняют обе команды; в игровом поле ставится знак той команды, которая правильно и быстро выполнила задание. Также совместно можно оговорить нюансы (например, если обе команды выполнили задание верно, можно поставить знак команды, выбиравшей задание, а можно объявить ничью и не ставить никакого знака). Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению.

Основная часть.

Психология – “наука о душе”; наука, которая изучает наш внутренний мир. Некоторые разделы этой науки представлены на игровом поле.

Игровое поле:

1.“Один за всех, все за одного!”

2.“Фантазия, творчество, воображение”

3. “Мнемозина”

4. “Витрина”

5. “Профессор Мышление”

6. “Черный ящик”

7. “Лучик Внимания”

8. “Конфликты”

9. “Характер”

Задания:

Задание 1 – “Один за всех, все – за одного!” – задание направлено на проявление коллективизма, умения взаимодействовать, сотрудничать, совместно достигать общей цели.

Для этого задания необходимо нарисовать на полу 2 круга – для каждой команды – такого размера, чтобы озадачить детей сложной, но решаемой проблемой: как им разместиться на очерченном пространстве.

Каждая команда видит перед собой на полу небольшой остров. Сможете ли вы разместиться на нем всей командой? Кто быстрее и дружнее справится с заданием – тот и победил.

Задание 2 – “Фантазия, творчество, воображение” – задание на проявление творческих способностей.

Сочинить восточное стихосложение – синквейн (например, на психологическую тему: характер, эмоции, настроение, общение и т.д., или на тему “природа”, и т.д.)

Принцип “восточного стихосложения”:

Главное слово (существительное),
Прилагательное, прилагательное.
Глагол, глагол, глагол.
Фраза, выражающая отношение.
Существительное.

Пример:
Друг,
Надежный, веселый.
Поможет, поддержит, улыбнется.
Без него было бы плохо.
Счастье.

У кого получится оригинальнее, интереснее, содержательнее? Время ограниченное – 5 минут.

Задание 3 – “Мнемозина” – задание на активизацию памяти.

Для этого задания используется изображение 25 различных предметов “рис. 1”.

Приглашаются капитаны команд. Задача – в течение 1 минуты рассмотреть картинки, постараться запомнить. Далее – капитаны по очереди называют предметы, последний назвавший приносит своей команде победу.

Задание 4 – “Витрина” – задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения.

Каждая команда получает скороговорку, необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее ее разгадали. Чье изображение будет более понятным?

“Ехал грека через реку, видит грека – в речке рак, грека сунул руку в реку, рак за руку греку – цап”.

“Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж”.

Задание 5 – “Профессор Мышление” – задание на активизацию мышления.

Найди девятый. Каждая команда получает по 3 карточки “рис.2, 3, 4”.

Нарисуйте недостающие геометрические композиции.

Оценивается по количеству правильных ответов.

Задание 6 – “Черный ящик” – в нем – изображение пирамидки, тема – Мышление.

В черном ящике – изображение предмета, имеющего какое-то отношение к психологии. Участники команд по очереди задают вопросы, на которые я смогу отвечать “да” или “нет”; надо отгадать, что спрятано в черном ящике.

В черном ящике – пирамидка, это первая игрушка в жизни ребенка, развивающая мышление, а именно – учит анализировать (когда пирамидка разбирается) и синтезировать, выявлять закономерности (когда собирается), сравнивать (по размеру колец) – и другим логическим операциям.

Задание 7 – “Лучик Внимания” – задание на активизацию внимания.

Для этого задания используется таблица с геометрическими фигурами и цифрами “рис. 5”. Команда выбирает самого внимательного для выполнения задания.

Посмотрите на таблицу в течение 1 минуты, приготовьтесь записать ответы на листочках:

Какая цифра в верхнем левом углу?

Какая цифра была в зеленом треугольнике?

В какой фигуре была цифра 5?

Задание 8 – “Конфликты” – задание на конструктивное разрешение конфликтов.

Нарисуйте памятку “Внимание – конфликты!”.

Оценивается оригинальность, вдумчивый подход. Задание 9 – “Характер”

За 3 минуты командам записать как можно больше качеств характера. (Рассматриваться будут именно качества характера, а не внешность и не качества ума)

Подведение итогов игры. Что же все-таки изучает психология? – Помогает лучше узнать себя – возможности, способности, характер – и развивать их; учит общаться, сотрудничать, дружить.

Рефлексия – что вызывало трудности, а что – нет, и почему; в чем причина удач и неудач, что понравилось