Оксана Швецова
Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе
Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе
Цель : Совершенствовать речевые навыки детей, активизировать словарный запас.
Задачи : 1 . Закреплять умение грамматически правильно употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных в единственном и множественном числе.
2. Развивать фонематический слух , придумывая слова с названным звуком. Расширять умение отгадывать загадки, проникая в образный строй речи .
3. Воспитывать внимание детей, умение быстро и чётко отвечать на заданный вопрос.
В группу заходят сказочные персонажи – Знайка и Незнайка.
Знайка : Да ты вообще чего-нибудь знаешь?
Незнайка : Незнаю. А куда мы вообще пришли? Что-то я не понял совсем.
Знайка : Ну ты даёшь! Ребята, где мы с вами находимся, подскажите Незнайке.
Дети : В детском саду.
Незнайка : А зачем мы сюда пришли?
Знайка : Мы пришли в группу к детям , чтобы проверить, какие у них знания, готовы ли они к школе. И начнём мы с загадок – обманок.
Слушайте внимательно, это не простые загадки.
Он большой шалун и комик
У него на крыше домик
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его (Карлосон)
Незнайка : Он гулял по лесу смело,
Но леса героя съела
На прощанье спел бедняжка
Его звали (Колобок)
Молодцы, правильно, какие умные!
Знайка : Теперь я загадаю, точно не догадаетесь!
В Простоквашино он жил
И с Мотроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали пёсика (Шарик)
И эту отгадали, молодцы!
Незнайка : Теперь послушайте мою загадку, трудную-трудную.
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик
У него ужасный вид
Это доктор (Карабас)
Знайка : Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему конёк,
Его звали (Иван-Царевич)
Незнайка : Всё узнает, подглядит ,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут её (Шапокляк)
Знайка : И красива и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут (Дюймовочка)
Незнайка : Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Это добрый (Старик-Хоттабыч)
Знайка : Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Это грустный (Ослик - Иа)
Незнайка : С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут её (Мальвина)
Молодцы, какие, все загадки отгадали.
Знайка : Дааа, умные ребята!
Незнайка : А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, какой зверь» . Сейчас я буду показывать картинки, а вы должны будите сказать какое это животное домашнее или дикое. (На картинках изображены животные : домашние- поросёнок, корова, курица, гусь кошка, собака, овечка; дикие – жираф, носорог, медведь, волк, лиса). Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Знайка : А теперь мы узнаем ваши знания о профессиях. Я буду называть вам профессию, а вы должны сказать, что им нужно для работы. Врач-градусник и т. д. Воспитатель, учитель, продавец, парикмахер, шофёр, повар.
Незнайка : Ух какие умные, а я и не знал.
Знайка : Молодцы, правильно!
Незнайка берёт мяч и говорит :
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Придумай слово» . Я буду бросать вам мяч и называть звук, а вы должны мне сказать слово, которое начинается с этого звука. (З-забор, С – синица, К – кукла и т. д.)
Молодцы правильно, какие вы умные!
Знайка : Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) . А как вы догадались? А после осени какое время года? (зима) . А чем отличаются эти времена года? А чем похожи? А после зимы какое время года? (весна) . А после весны? (лето) .
Незнайка : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Большие и маленькие животные» . Я буду называть разных животных, а вы называйте их детёнышей. Лиса-лисёнок, лисята; волк-волчонок, волчата; медведь-медвежонок, медвежата и т. д.
У младшего сына, Ивана-Царевича стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит, сидит лягушка, подхватила его стрелу. Что это за сказка? (Царевна-лягушка) .
Незнайка : Послушайте следующую :
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку-
Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Репка)
Знайка : - Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
Я мышка – норушка, а ты кто?
Я лягушка – квакушка. (Теремок) .
Незнайка : - Козлятушки, детятушки!
Отопритеся, отворитеся!
А я, коза, в бору была;
Ела траву шёлковую,
Пила воду студёную.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка в копытечко,
Из копытечка в сыру землю! (Волк и7 козлят)
Знайка : Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка – сестричка сидит, да потихоньку и говорит :
Битый небитого везёт, битый небитого везёт.
Что ты, кумушка, говоришь?
Я, куманёк, говорю, битый битого везёт.
Так, кумушка, так! (Лисичка-сестричка и волк) .
Молодцы ребята угадали все сказки, значит хорошо сказки знаете.
Незнайка : А теперь мы поиграем в музыкальную игру «Зверобика» .
Мы будем показывать движения, а вы за нами повторяйте.
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек- ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Молодцы ребята!
Знайка : Мы узнали, что вы умные, догадливые, сообразительные и с вами весело играть. Правда, Незнайка? Тебе понравилось играть с ребятами?
Незнайка : Да мне понравилось. Ребята умные и они уже готовы к школе.
Знайка : Мы, ребята, пойдём проверять знания других детей. До свидание!
Цели занятия.
o закрепить у детей знания сказок К.И. Чуковского и стихотворений А.Барто;
o побуждать детей проявлять речевую активность, рассказывая программные стихи и сказки;
o вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;
o формировать интонационную выразительность речи детей;
o закрепить у детей умение эмоционально воспринимать содержание художественных произведений;
o формировать умение передавать образы персонажей: мимикой и жестами.
Ход занятия.
Ведущая 1-ая: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в страну сказок и стихов. Хотите?
Ведущая 2-ая: Только эта сказочная страна находится очень далеко. Пешком мы туда не дойдём. Давайте поедем на паровозе? Вагончики выходите, цепляйтесь. Поехали!
Ведущая 1-ая: Ребята, вот мы приехали на необычную поляну. Она волшебная. Посмотрите как здесь красиво! Сколько цветов, птиц. На этой поляне живут разные сказки. Садитесь и давайте узнаем, кто первый спешит к нам в гости.
Ведущая 2ая: Но чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку.
Маленькая, да удаленькая.
Всё летает и жужжит…
Ведущая 1-ая : А где наша муха? Вот муха. Муха - цокотуха. А сказку про муху нам расскажет сказочница из волшебной страны, Ира Буслова. А вы внимательно слушайте.
Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха - цокотуха».
Ведущая 2-ая : Муха, муха - цокотуха, что ты больше всего кушать любишь?
Муха и дети : Фрукты!!!
Ведущая 1-ая : Правильно. На нашей волшебной полянке вон сколько много фруктов растёт. Сейчас, муха, ребята для тебя фрукты соберут.
Проводится игра «Собери фрукты»: пока звучит музыка, дети собирают только фрукты.
Ведущая 2-ая: Вот муха, для тебя фрукты (тазик с фруктами ставится посередине группы, муха подлетает к нему ). А мы, с ребятами, знаем шуточную песенку про муху.
Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Кыш, муха, улетай!» (диск № 2, трек 5).
Ведущая 1-ая: Какие молодцы ребята! И фрукты собрали, и муху прогнали. А руки то у вас чистые? Покажите-ка нам (ведущие с двух сторон проходят и проверяют у детей ладошки. Вдруг находят девочку с грязными рук ами). А это что за девочка? Выходи к нам. Что за девочка чумазая?!
Инсценировка стихотворения А. Барто «Ах, ты девочка, чумазая».
Ведущая 1-ая: А действительно ли ты загорела? Давай проверим (ведущая, влажной салфеткой, отмывает носик чумазой девочке ). Да у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
Ведущая 2-ая: Что ребята нам нужно сделать с грязью? (отмыть ). А кого мы позовём на помощь? (Мойдодыра ).
В группу входит Мойдодыр. Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Затем Мойдодыр, влажной салфеткой, оттирает ладошки «грязнуле».
Ведущая 2-ая: Ребята, давайте все вместе помоем руки, чтобы они у нас были чистые. Становитесь к нам в круг.
Дети, вместе с ведущими, исполняют музыкальную игру «Наши ручки отмываем» (диск № 25, трек 27).
Ведущая 1-ая: Молодцы, ребята! Садитесь. Слышите, к нам кто-то спешит (включается музыкальная заставка «Зайчата», диск № 25, трек 36 ). Кто бы это мог быть? К детям выбегают зайчата - ребята . Правильно, это зайчата.
Инсценировка стихотворения А. Барто «Зайка».
Ведущая 2-ая : Ребята, мы с вами знаем хоровод «Зайка серенький сидит». Давайте порадуем наших маленьких гостей.
Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Зайка серенький сидит»
Ведущая 2-ая: На нашей полянке спряталась ещё одна сказка. Вот дом стоит. Чей же это домик? Кто в нём живёт? (Кошка ). Правильно. Где наша кошечка…
Инсценировка потешки «Тили - бом!».
Ведущая 1-ая : Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Надо отправляться в садик. Там нас ждёт Вкусный чай с конфетами.
Ведущая 2-ая : Паровозик нас ждёт. Ту-ту! Вагончики становитесь. Поехали!
Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Паровозик, чух - чух - чух» (диск № 25, трек 29).
МБДОУ детский сад № 55 «Рябинка»
Конспект развлечения по развитию речи «В книжном уголке»
для детей старшего дошкольного возраста
Булдакова Ирина Васильевна
Учитель-логопед
Развлечение по развитию речи «В книжном уголке»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: выяснить насколько хорошо дети знакомы с русскими народными и авторскими сказками, произведениями, стихами знают ли их названия, диалоги, героев, могут ли охарактеризовать главного героя, понимают ли идею сказки; совершенствовать выразительность речи детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать у детей память, творческое воображение, фантазию.
Оборудование: стих-ие Токмаковой И. «Почитай мне, мама», плакат, книги (иллюстрации): Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», русская народная сказка «Гуси-лебеди», А. Барто «Об игрушках», игрушки, театр (маски) «Теремок».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы встречаемся с вами в книжном уголке. Очень хорошо, когда человек сам умеет читать. У нас тоже почти все ребята умеют читать. Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Почитай мне, мама».
Когда мне книжку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю
И Айболита сам уже прочёл.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть – я сам!
Или хожу в дозор я на границу,
Или в ракете направляюсь к солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я!
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!
Чтобы книжки жили долго, нужно их беречь. Какие правила обращения с книгами вы знаете? (Воспитатель показывает плакат с надписью: «Заболела эта книжка: изорвал её братишка. Я больную пожалею: я возьму её и склею»)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы сможете угадать книгу по картинке? Давайте поиграем в игру «Угадай-ка»! (воспитатель показывает детям иллюстрации к произведениям: «Красная шапочка», «Рассказ о неизвестном герое», «Гуси-лебеди». Дети угадывают произведения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас есть игрушки в группе. Вы случайно не знаете о них стихи?
(Дети вспоминают стихи А. Барто из серии «О игрушках»: «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», «Я люблю свою лошадку», «Наша Таня громко плачет»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, послушайте слова и подумайте каким героям и из какого произведения они принадлежат:
«У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи…»
«О, если я утону,
Если пойду ко дну,
Что станет с больными,
С моими зверями лесными?»
Какие молодцы, и с этим заданием справились!
Воспитатель: Ребята, вспомните из какого произведения эти слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…..
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это слова из сказки «Цветик – семицветик». А вы помните кто главный герой этой сказки?
Дети: девочка Женя.
Воспитатель: А откуда у неё появился цветик-семицветик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете правильно ли Женя распоряжалась лепестками семицветика, почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вспомните, недавно мы с вами выучили шутку: «Мы с тобой шли», давайте поиграем.
Воспитатель с детьми играют в шуточную игру-диалог:
Мы с тобой шли?
Пряник нашли?
Что? И т.д. повторяется 6-7 раз.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в театр. (Часть детей остаются зрителями, а другая часть показывают сказку «Теремок»)
Воспитатель: Вот и заканчиваются наши книжные посиделки. Вам понравилось в книжном уголке? Мне тоже очень понравилось с вами играть. (Воспитатель дарит всем детям небольшие книжки на память).
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №33
Алтайский край г Славгород.
Развлечение по развитию речи
«Загадки из Простоквашино»
Воспитатель: Мельник А С.
МБДОУ Детский сад №33
Алтайского края г Славгорода
Программные задачи:
Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;
Закреплять умения подбирать прилагательные;
Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;
Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на то как мы с вами играем и принять участие в нашей игре. Как встречают гостей? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.
пальчиковая игра «Гости»
Стали дети гостей приглашать,
Стали дети гостей угощать.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощение.
Просто прижалась ладошка к ладошке.
Гости не могут взять даже ложки.
К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем, кто его нам прислал.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет.
Почта-дом стоит у речки,
Почтальон в ней – дядя……
Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил. Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был ……..?
Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.
Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий……….
На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.
Проводится игра « Четвертый лишний». Дети разбиваются на группы и собирают карточки, выделяя лишнюю. Затем объясняют свой выбор.
Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?
Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.
Дети находят игрушку кота передают его друг другу и произносят прилагательные.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).
Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с МатроскинымПроводится физкультминутка:
Как у нашего котища-
Огромные глазища.
Как у нашего котища-
Острые когтища.
Моется котище,
С каждым днем все чище.
Отряхает мордочку
От остатков пищи.
А вечером охотится
В чулане за мышами
И играет в ладушки,
С пушистыми котами.
Воспитатель: А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.
Проводится игра « Подбери картинки»
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки Печкина разгадали. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок.
Проводится пальчиковая гимнастика « На дверях висит замок».
Посылка открывается, там угощение для детей.
Приложенные файлы
Данные об автореРумянцева И.В.
Место работы, должность:
МДОУ детский сад №15 г.Ярославля, учитель-логопед
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
Дошкольное образование
Уровень образования:
Специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Родитель
Предмет(ы):
Логопедия
Предмет(ы):
Педагогика
Цель урока:
Цели: Развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях;
развивать связную речь, логическое мышление, память, речевое внимание, зрительное внимание, слуховое внимание; развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.
Коррекционные : автоматизировать поставленные звуки в связной речи; развивать интонационную выразительность и дикцию, самоконтроль при произношении, активизировать словарь, совершенствовать навык словообразования относительных прилагательных; упражнять в координации речи и движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение складывать картинку из частей, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе; формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование:
Оборудование: сундучок, бумажный ключ из 6-ти частей, на которых написаны задания, доска, лото «Что растёт в саду, огороде, лесу», картинки с определенным количеством ягод и фруктов, конверты с разрезными картинками - тенями животных (на каждого ребенка), шаблоны цветов, прищепки 3-х цветов, мяч, магнитофон, подарки - конфеты, раскраски.
Краткое описание:
Данный конспект предназначен для проведения развлечения с детьми старшей группы с диагнозом ОНР. В ходе развлечения участвуют родители, приглашенные на праздник.
Ход развлечения:
Организационный момент
Логопед: Ребята, вы все научились говорить разные звуки, и поэтому у нас сегодня праздник. К нам пришли в гости ваши родители. Они посмотрят, чему же вы научились.
Сюрпризный момент Звучит музыка .
Логопед: Я слышу шаги, кто-то к нам ещё идет!
Входит Лесная Фея. - Здравствуйте, друзья! (дети здороваются)
Дети, кто меня не знает. Фея я зовусь лесная.
Птиц и животных знаю я. Цветы, грибы и ягоды - мои друзья!
Основная часть
Лесная Фея : Пришла к вам в гости, и принесла с собой сундучок от лесного царства. Но вот беда - его заколдовал леший. Чтобы открыть сундучок, нужен ключ. А собрать ключ можно с помощью выполненных заданий. Вы не могли бы мне помочь?
Лесная Фея : Задание первое : всем ребятам прочитать стихи, правильно произнося звуки, которые они научились говорить.
Логопед: Наташа, Илья, Кира, Олеся, Егор расскажут стишки со звуком «л»:
1.Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло.
Что ты плачешь, наша Мила? - Я выплакиваю мыло!
2.Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
3.Милый, милый Михаил
мыться с мылом не любил.
Он сказал: «Не надо мыла,
я без мыла очень милый»
Логопед: А Кирилл, Аня и Дима знают чистоговорки со звуком «л»:
Ла, ла, ла. Ла, ла, ла - Мила в лодочке плыла.
Ло, ло, ло. Ло, ло, ло - светит солнышко тепло.
Лы, лы, лы. Лы, лы, лы - песни Милочки слышны.
Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела.
Логопед: Марк и Ваня расскажут стишки со звуком «ш»:
1.У моей машины новенькие шины.
Я по камешкам качу, кого хочешь, прокачу!
2. Ушки на макушке
У кошки и у мышки,
Но у кошки ушки
Больше, чем у мышки.
Логопед: Настя, Кристина и Милена знают шутку со звуком «ш»:
Что у кошки на обед? - Шоколад. - Конечно, нет.
Может, мышь? - Конечно, да.
Мышки, кыш! Пришла беда!
Логопед: Никита и Тимур научились правильно говорить звук «ч»:
1.Над домами
и над печками
В небо дым идет колечками.
Дым из маленьких колечек
Превращается в овечек.
2.Танечка водичкой моет плечи, личико. Моет пальчики, бочок.
Как бы вымыть язычок?
Лесная Фея : Молодцы, первое задание выполнили хорошо!
Логопед: Фея, а теперь мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод «Если нравится тебе…» (Движения: цокать языком -2раза, хлопать по коленям-2 раза, прыжки- 2 раза, покружиться вокруг себя- 1 раз)
Лесная Фея : Задание второе - отгадайте мои загадки и узнаете, кто мои друзья:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом - чудеса увидишь в нем! (Лес)
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзки)
Что же это за девица: не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)
Сердитый непоседа живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной. (Ёж)
По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица. (Белка)
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце я созрела. И вот теперь я спелая. (Земляника)
Лесная Фея : Молодцы! Задание выполнено.
А овощи и фрукты растут у меня в лесу? А где они растут?
Задание третье - правильно подобрать нужную картинку в лото «Что растёт в саду, огороде, лесу»
Логопед: Фея, проверь, правильно ли ребята выполнили задание.
Логопед: Фея, а наши дети знают, что можно приготовить из овощей (пюре, запеканку, пирог, салат, суп, икру). А из фруктов? (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог). Покажем Фее, как мы умеем правильно подбирать слова.
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко»
сок из моркови (какой?), пюре из картофеля?, и т. д. (варенье из абрикоса, джем из персика, компот из груш, суп с горохом, пирог с яблоками, икра из кабачка, запеканка из моркови, сок из ананаса, варенье из вишни, морс из клюквы, запеканка из картофеля, салат из свеклы, джем из малины)
Лесная Фея : А теперь задание четвертое - нужно помочь задачки решить.
Логопед: Наши ребята тебе обязательно помогут!
Лесная Фея :
1.Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.
2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?.. (два)
4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)
Логопед: Фея, а наши гости - родители тоже могут помочь решить задачи посложнее.
Лесная Фея : задачи для родителей -
1.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.
Сколько у неё было яблок? (три)
2. Как они разделили? Несла мать в корзинке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: - Вас пять детей. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно осталось в корзине. Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали? (Один взял яблоко с корзинкой)
Лесная Фея : Молодцы и дети, и родители. С заданием справились.
Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю. Задание пятое.
Давайте поиграем в игру «Найди свою цифру». Детям раздаются картинки с определенным количеством ягод и фруктов. Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети находят нужные цифры , расположенные в разных местах группы.
Лесная Фея : Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся!
А знаете ли вы, как можно назвать моих друзей - белку, медведя, лису, ежа? (дикие животные). А есть ещё животные, которые живут дома, как они называются? Кто к ним относится?
Задание шестое - домашние животные прислали свои тени, нужно составить картинки, узнать и назвать, кто это. Каждый ребенок получает конверт с заданием, собирает животное и рассказывает
Лесная Фея : Вот и закончились задания, наш сундучок можно открыть, Давайте посмотрим, что в нём: подарки (конфеты и раскраски) для вас.
Логопед: А ребята тоже хотят подарить тебе в подарок цветы, сейчас они сделают их своими руками.
Лесная Фея : Как они сделают?
Логопед: Смотри, у нас есть прищепки, а из них ребята и сделают для тебя цветы.
Проводится игра «Собери цветок» (Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки» нужного цвета)
Дети вручают цветы Лесной Фее.
Лесная Фея : Спасибо! Чтобы цветы не завяли, нужна вода. У меня в лесу много ручейков.
Заключительный момент
Логопед: А мы умеем играть в «Ручеёк», приглашаем тебя поиграть с нами.
Игра малой подвижности «Ручеёк»
По окончании игры Фея прощается и уходит.
Всеволод богданов: возрождение традиций российской журналистики начнется с региональных сми от всего сердца поздравляют Вас с юбилеем
Приказ сталина 0428 от 17 ноября 1941
Рейли биография. Биография. Борец с «полночным ужасом»
Биография Кирилюк татьяна после проекта
Ольга Ветер (Жемчугова) - биография, информация, личная жизнь