Как сделать надежный ремонт кровли гаража. Ремонт крыши гаража

  • Дата: 04.03.2020

Ремонт крыши гаража своими руками – это не так уж и тудно, если использовать качественный материал и работы проводить, точно соблюдая технологию. Со временем кровля гаража, как и любая другая приходит в непригодность, а соответственно приходится выполнять ремонт. Его следует начинать с определения уровня износа всей конструкции и покрытия. Однако для начала следует отметить, что кровля может быть двух типов: жесткая и мягкая. Финансовые затраты на ремонт кровли гаража будут напрямую зависеть от ваших пожеланий и от того какой именно вид кровли выбран. Давайте рассмотрим технологию проведения ремонтных работ для самых популярных типов кровельных материалов.

Покрытие рулонными кровельными материалами

Ремонт мягкой кровли гаража обычно выполняют в несколько слоев. Такое покрытие называется кровельный кров. Его верхний слой состоит из покровного материала, который имеет тугоплавкий битумный слой со специальной посыпкой. Данная посыпка бывает: мелкозернистой, крупнозернистой (чешуйчатой) или пылевидной.

Все рулонные кровельные материалы подразделяются на основные и безосновные. Безосновные рулонные материалы производят методом прокатки смеси, которая состоит из вяжущего органического вещества, разных добавок и наполнителей. Основание кровли всегда обрабатывается битумом, дегтем или же их смесью.

Основным свойством рулонного материала является водонепроницаемость. Кроме этого он также довольно прочный на разрыв, теплостойкий и гибкий. Кровля гаража, выполненная из рулонного материала, как правило, должна иметь пять слоев. Сюда же входит пергамин и рубероид. Все слоя при помощи битумной мастики наклеивают на поверхность.

Довольно часто рубероид наплавляют на крышу, используя газовую горелку. Кровля, покрытая с использованием вяжущего битумного компонента, дает гарантию службы не менее 7 лет. Такой малый срок, прежде всего, связан с хрупкостью битумного слоя при низких температурах и повышенном старении под воздействием ультрафиолета.

Рулонный материал часто используют для покрытия плоских крыш или же крыш имеющих малый угол уклона. Его также используют для покрытия крыш многоэтажек.

У многих владельцев гаражей возникает вопрос — как отремонтировать, если протекает? Ремонт крыши довольно прост и производится методом наплавления небольшого слоя гидроизоляции. Такой слой обычно укладывают на влагозащищенную фанеру или OSB плиту. Чтобы перекрыть кровлю гаража своими руками потребуется не много:

Для произведения качественного ремонта крыши гаража следует:

  • места, которые наполняются водой разрезать «конвертом», т.е. разрезать и развернуть углы;
  • полностью удалить воду, просушить место дефекта, очистить от грязи;
  • поверхность полностью покрыть мастикой, а углы конверта уложить обратно и плотно прижать;
  • подготовленный заранее кусок материала укладывают как заплатку внутрь дыры;
  • сверху наложить заплатку, а поверх жесткой кистью нанести слой мастики, материал пригладить и разровнять;
  • края старого рубероида отгибают и потом плотно прижимают к поверхности смазанной мастикой;
  • для надежности верх заплатки смазывается дополнительным слоем мастики.

Очень часто, когда проводится ремонт кровли гаража, приходится работать с горячими материалами, а потому важно соблюдать противопожарную безопасность.

Организация укладочных работ

Проведение ремонтных работ на крыше гаража требует использования лишь качественного рубероида, который не имеет в своей структуре изъянов. Однако если таковые уже имеются на приобретенном материале, в таком случае дефектную часть нужно будет обрезать и стелить на крышу полосы меньшего размера.

Для того чтобы, кровля гаража могла прослужить дольше, следует приобрести не только хороший материал, но и правильно выполнить основание под него и четко соблюдать технологию укладки. Проведение профилактики и ремонта мягкой кровли рекомендуется раз в 4-5 лет.

Укладка свежего рубероида


Перед тем как проводить настил рубероида ему дают время отлежаться за которое он выпрямится, это составляет примерно около суток. Для такого кровельного материала понадобится смола, которая готовится в жестяном ведре. Ее растапливают на огне до состояния густой сметаны. После того как крыша залита смолой укладывается первое полотно и утрамбовывается, следующее ложится внахлест. Первый слой рубероида должен сохнуть в течение 12 часов, далее приступают к укладке следующего слоя. При этом стыки соседних слоев не должны совпадать, это даст возможность предотвратить попадание влаги между слоями. Очень внимательно следует отнестись к местам, где идет примыкание к соседним сооружениям.

Количество слоев рубероида зачастую зависит от угла наклона крыши. Если уклон составляет 15 градусов и больше, тогда стелется 4 слоя, если же уклон 16 и более градусов – не менее двух слоев.

Ремонт мягкой кровли гаража нужно проводить в теплый, сухой день. Кровельную горелку при необходимости можно заменить на обычную паяльную лампу. Из всего сказанного выше можно сделать один простой вывод — ремонт кровли гаража дело ответственное. Поскольку площадь такого строения как гараж невелика, то выполнить работы по ремонту кровли можно самостоятельно.


0

Иногда мы удивляемся тому, как легко можно сделать некоторые вещи, когда нам точно покажут последовательность действий. Те, кто научился ездить на велосипеде, уже никогда не разучится. Этот же принцип касается и строительных работ. Ремонт крыши гаража своими руками не окажется слишком сложной задачей, когда мы будем точно знать, с чего начать.

Плавильное начало – залог успеха

Ребенок начинает свой путь длиною в жизнь с первого шага. Инструментом, который понадобится в самом начале при заделке кровли, будет не молоток или дрель, это будут ваши глаза. Так вы узнаете, необходим ли капитальный ремонт или хватит точечного. Для того чтобы все шло своим чередом, необходимо выполнить следующие действия:

  • Найдите возможность подняться на крышу.
  • Очистите всю поверхность. Особенное внимание уделите проблемным местам. Их нужно тщательно вымести.
  • Отметьте визуально или нанесите маркеры на участки, которые нуждаются в корректировке.
  • Определите, какой нужен ремонт.
  • При помощи рулетки замерьте, какое количество материала понадобится.
  • Если основой является рубероид или другой мягкий материал, то сразу сделайте засечки. Нанесите топором или ножом крестообразные метки и отогните треугольники.
  • Решите, будете ли вы менять материал на другой вид или используете тот же.

Что использовать для настила?

Все основные типы материалов можно разделить на мягкие и твердые. Наиболее часто из этих двух категорий для гаражей применяют:

  • – отличается относительно невысокой ценой, а также дает возможность покрыть большую территорию, используя минимум листов.
  • Пластичным и недорогим вариантом является рубероид. Этот вариант будет актуален для плоских крыш, в основании которых находятся плиты перекрытия.
  • Хорошей альтернативой рубероида будет бикрост. Этот материал не уступает по характеристикам гидроизоляции, но проще в монтаже.
  • Если в вашей местности частые перепады температур и большие осадки, тогда необходимо смотреть в сторону мастики. Этот материал отличается высокой эластичностью и пластичностью.
  • Шифер и будут актуальны, если у вас двускатная крыша .

При выполнении задач с профнастилом , вы не встретите особых трудностей. Перед началом монтажа следует определиться с маркой листов, которые вы будете использовать:

  • С волной-полукругом или трапецией до 44 мм – марка С. Этот вариант подойдет, если на крышу не будет оказываться большой нагрузки.
  • С волной в 35 и 44 мм – HC – имеет более прочную конструкцию по сравнению с предыдущим вариантом.
  • Профнастил с дополнительными ребрами жесткости и большей высотой волны (до 114 мм) применяется для изготовления полноценной кровли на больших площадях.

Если у вас небольшой гараж, то нет смысла переплачивать за самый дорогой вариант. Если строение находится далеко от дома и есть вероятность, что по крыше будет кто-то ходить, тогда лучше выбрать вариант более устойчивый к воздействию, например, HC.

Инструмент, который понадобится для проведения монтажных работ:

  • рулетка;
  • шуруповерт сетевой или аккумуляторный;
  • саморезы с резиновым уплотнителем;
  • ножницы по металлу (можно использовать ножовку).

Перед тем как приступить к непосредственной укладке, необходимо на фермах подготовить обрешетку . Она укладывается на слой уже укрепленного паробарьера. Для ее изготовления будут необходимы брусья с размерами 50×50, 30×70, 30×100 мм, такие значения будут актуальны, если расстояние между стропилами не превышает 1200 мм. Обычно в рекомендациях к покрытию указывается рекомендуемое значение.

Последовательность действий будет следующей:

  • Начинать можно как сверху, так и снизу. Все зависит от того, что будет удобнее в вашем случае – обеспечить нахлест при накрывании или при подсовывании следующего листа под предыдущий.
  • Чтобы обозначить высоту волны, на боковых гранях монтируются торцевые планки, к которым крепится угловой свес.
  • Дальше монтируется планка карниза, она должна выступать на 30–40 мм. Для того чтобы на ней хорошо зафиксировать лист, используется уплотнитель профильного типа.
  • Важно помнить, что каждый последующий лист накрывает дренажный канал предыдущего.
  • Для того чтобы все волны совпали, необходимо натянуть шнур-ограничитель. Торцовочную планку лучше не использовать, т.к. она может иметь некоторый угол.
  • Укладывается первый лист. Он фиксируется одним саморезом в верхней части посередине. Это даст возможность расположить его в правильной плоскости.
  • Теперь закрепляем его полностью. Делаем это в каждую вторую нижнюю волну с шагом в 50 см в шахматном порядке.
  • Укладываем второй лист рядом и закрепляем таким же образом.
  • Когда готова площадка из двух листов – начинаем монтировать еще два листа, но уже в следующий ряд. Должна получиться площадка из 4 листов.
  • После этого рядом укладываем точно такую же площадку из 4 листов. Таким образом, накрывается весь периметр.
  • Для того чтобы правильно закрепить конек, важно расположить две планки, а также коньковый уплотнитель, в которые и будут заходить саморезы.

Обратите внимание! Необходимо соблюдать постоянный нахлест. Чтобы правильно его рассчитать, необходимо знать угол уклона крыши. Если угол равняется 15º, то накладка должна быть не менее 200 мм, если он в пределах 15–30º – 150–200 мм, если более 30º, тогда он может варьироваться от 100 до 150 мм.

Рубероид

Перед укладкой стоит правильно рассчитать количество материала, которое понадобится. Для этого нужно измерить угол наклона крыши. Если уклон составляет 45º, то будет необходимо разместить всего 2 слоя, до 40º понадобиться 3 слоя, до 15º – 4, если крыша является плоской, то нужно будет целых 5. Теперь, когда ясно, сколько необходимо наложить слоев, нужно это количество умножить и общую площадь умножить на размеры одного рулона.

Из инструментов понадобятся:

  • строительный нож;
  • мастика;
  • грунтовка;
  • перчатки;
  • несколько пар рук и желание работать.

Поэтапный процесс:

  • Первым делом нужно будет посмотреть прогноз погоды, чтобы во время работы не попасть под ливень или сильный ветер.
  • Проводим генеральную уборку, хорошо зачищая всю поверхность.
  • Определяем проблемные места – стыки, выемки, просады. Их необходимо заделать полимерным составом, чтобы придать однородную плоскость.
  • Обрабатываем всю поверхность грунтовкой. Ее можно приобрести готовую, а можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится 1,5 кг порошкообразного мела, 6 л керосина. Заливают все это битумом, которого понадобится 4 л.
  • Параллельно с этими процессами необходимо проверить качество купленного рубероида. Разложите его на ровной поверхности и внимательно осмотрите. Не должно быть трещин, сколов или вздутий. Оставьте в таком положении на 12 часов, чтобы разровнять поверхность и убрать волны.
  • Пришло время нанести битумную мастику на кровлю. Делать это можно валиком, она достаточно вязкая, поэтому обладает хорошей адгезией.
  • Раскатывать и укладывать рулоны следует от середины к краям. Это даст возможность избежать образования волн и пузырей. Если последние появляются, их необходимо проколоть и хорошо прижать это место.
  • Укладывать полосы необходимо с нахлестом, чтобы обеспечить беспрепятственный сток жидкости.
  • Когда первый слой готов, необходимо сделать перерыв на 12 часов, чтобы все хорошо устоялось. После этого наносим следующий.

Для укладки бикроста (еще его в народе называют технониколем) нам понадобятся те же инструменты, что и в случае с рубероидом, дополнительно необходимо будет взять газовую горелку. Подготовка поверхности, а также первые четыре шага при укладке будут аналогичными. Далее необходимо:

  • Раскатать рулон на крыше перпендикулярно стоку. Обрезать до необходимого размера и скатать с двух сторон к середине.
  • При помощи горелки хорошо разогревать основание бикроста и рукояткой с крюком раскатывать его.
  • После укладки можно пройтись ручным катком, чтобы обеспечить хорошую адгезию и ровность поверхности.
  • Смежную полосу нужно укладывать с нахлестом в 100 мм.
  • Обычно будет достаточно двух основных слоев.
  • До полного остывания лучше всего не ходить по покрытию, чтобы не образовались вмятины и не остались следы.

Обратите внимание! Обычно слоем для основания служит ХПП. Обе стороны этой разновидности покрыты полиэтиленовой пленкой, а между ними находится стекловолокно с присадками. Для верхнего слоя применяется ХКП. Нижний битумный слой также покрыт ПЭТ-пленкой, а верхний усилен крупнозернистым гранулятом, что обеспечивает устойчивость к воздействиям.

Мастика

Этот материал является самым универсальным и простым в использовании. Для его нанесения нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование. С укладкой мастики справится даже самый неопытный хозяин.

Из основных видов можно выделить:

  • Односоставные – не требуют добавления каких-либо наполнителей или присадок. В этом случае нужно будет сделать правильный подбор к погодным условиям.
  • Двухсоставные – более универсальная мастика. Перед ее нанесением смешивается два компонента. Различной дозировкой, а также применением дополнительных включений, можно добиться идеального результата.
  • Горячие – требуют дополнительного разогрева перед использованием.
  • Холодные – наносятся как есть.

Мастикой можно выполнить ремонт крыши из любого материала. Для того чтобы сделать это, необходимо соблюсти несколько простых правил:

  • Определить место повреждения кровли и хорошо его зачистить.
  • Нанести мастику. Если повреждение небольшое, то для этого можно будет использовать обыкновенный шпатель. Для больших площадей подойдет щетка с длинной рукояткой.

Все что требуется – создать равномерный слой, который бы не выходил за плоскость основного покрытия. После этого необходимо дать просохнуть.

Обратите внимание! Лучше будет, если места латок присыпать песком или другим материалом, это предотвратит перегревание и расползание эластичного слоя на солнце.

Теперь вы знаете об основных и недорогих методах ремонта крыши. Если необходимо починить кровлю, которая изготовлена из шифера или металлочерепицы, то это может сводиться к замене всего одного или нескольких листов. Последовательность шагов будет схожей, как при укладке профнастила.

Видео

В этом видео вы сможете понаблюдать за ремонтом кровли гаража бикростом:

Фото


Последняя редакция: 19.02.2016

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.


Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Текущий и капитальный ремонт – в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.


Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.


К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.


О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.


Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.


Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Замена битумной черепицы

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Почему именно с ремонтом кровельного покрытия приходится иметь дело владельцам гаражей? В основном, в гаражных кооперативах строения соединены в целостный массив, в котором влага, перепады температур на стены почти не воздействуют. Чаще всего приходит в негодность крыша, которая испытывает на себе все «прелести» погодных условий.

Причин, по которым требуется частичная или полная замена кровельного покрытия , несколько. Основные:

  • Использование некачественных материалов;
  • Непрофессиональный монтаж покрытия;
  • Небрежность, плохое знание технологии, нарушение подготовительного этапа работ;
  • Несвоевременная замена отдельных частей кровли, что усложнило характер работ.

Ремонт кровли крыши гаража своими руками

Не стоит затягивать с началом ремонтных работ . Чем дальше – тем сложнее будет исправить дефект. Измерьте площадь поверхности, рассчитайте необходимое количество материалов, закупите их с небольшим запасом.

Устранить дефекты кровли можно самостоятельно. Возьмите себе помощника – так будет удобнее. Изучите особенности монтажа различных покрытий, посоветуйтесь со специалистами — и приступайте.

Течет крыша гаража. Что делать

Что делать если протекает крыша в гараже? Вначале следует определить, насколько велика площадь протечек. Нужно понять причину их возникновения. Если Вы владелец гаража в кооперативе, попробуйте договориться соседями о совместной замене общей крыши, если и у них возникают подобные проблемы. Возможно, Вам повезет, и они согласятся. Но так бывает не всегда. Тогда ремонтируйте крышу самостоятельно.

Важно : осматривайте состояние крыши не реже, чем 1 раз в полгода, чтобы вовремя заметить появление трещин или других дефектов покрытия.

Материалы для ремонта крыши гаража

Кровельное покрытие бывает двух типов :

  • Мягкая кровля (рубероид, стеклобит, бикроэласт, стеклоизол);
  • Жесткая кровля (шифер, металлочерепица, профнастил).

Каждый вид материала имеет и достоинства, и недостатки

Мягкую кровлю , с использованием самонаплавляемых материалов выполнить довольно просто, стоит она дешевле, чем жесткое покрытие, настил производится быстро. Но срок службы не превышает 7-8 лет, ведь поверхность плохо переносит перепады температур, особенно, палящее солнце, и боится сырости.

Металлическое и шиферное покрытие более долговечно (от 10 лет и выше), менее подвержено механическим повреждениям, устойчиво к капризам погоды. Но влага может приводить к образованию ржавых пятен. Часто виной всему – низкое качество материала или повреждения поверхности (царапины, сколы), которые возникли во время монтажа покрытия.

Ремонт крыши гаража профнастилом. Цена вопроса

Профнастил используют для устройства скатных крыш в отдельно стоящих гаражах. Материал прочный, качественный, но и он иногда требует ремонта.

Вам понадобятся :

  • Измерительная рулетка;
  • Дисковая пила или электролобзик для порезки листов;
  • Шуруповерт.

Этапы ремонта :

  1. Определяют объем работ (площадь замены);
  2. Испорченный материал снимают;
  3. Проводят проверку состояния, в котором в данный момент находятся стропила;
  4. Чаще всего протечки появляются из-за порчи гидроизоляционного слоя. Нужно уложить новый и заменить обрешетку;
  5. Далее начинают монтировать металлические листы. На гараж обычного размера хватит цельных листов;
  6. Работу начинают с края. Важно: не закрепляйте сразу же угол сверху листа. Уложите последующие два и проверьте, насколько ровно они располагаются (совпадают ли линии конька и торцов). Листы фиксируют саморезами, у которых есть шляпка или гайка, предохраняющие от попадания воды в места креплений;
  7. Материал укладывается внахлест, перекрывая соседний лист в одну волну;
  8. Прикручивают саморезы сверху и снизу профнастила через волну, а в середине листа нужен шахматный порядок для большей прочности соединения.

Цена цветного профнастила с полимерным покрытием : 155 — 240 руб. за 1 кв. метр. Стоимость зависит от вида покрытия, фактуры и производителя. Даже если придется заменить большую часть покрытия в обычном гараже размером 5,5 х 3,7 м (S=20,35 кв. м), то цена вопроса будет всего лишь 3155- 4885 руб). Плюс саморезы и гидроизоляционный слой (от 55 руб. за кв.м). Стоимость выходит приемлемая.

В большинстве случаев приходится менять только отдельные листы, на которых появились дефекты, что намного удешевляет работу.

Ремонт крыши гаража рубероидом. Цена вопроса

Односкатные и плоские крыши часто кроют рубероидом. Этот материал применяется для кровельных работ не один десяток лет и приобрел популярность среди владельцев гаражей благодаря низкой стоимости и простому процессу монтажа. Выборочный ремонт сделать также просто, особенно, если вовремя заметить трещины.

Как отремонтировать такую крышу гаража? Не так давно на рынке появились более современные самонаплавляемые материалы, но принцип обустройства и ремонта крыши с их использованием такой же, как и у рубероида.

Приспособления и инструменты для работы :

  • Обычная паяльная лампа или газовая горелка;
  • Крепкий нож;
  • Лестница;
  • Прочная веревка;
  • Битумная мастика (для рубероида);
  • Баллон с газом.

Порядок работы :

  1. Нужно снять старое покрытие, очистить поверхность от мусора и тщательно загерметизировать все щели специальной битумной мастикой. Если потребуется, сделайте новую стяжку;
  2. Когда стяжка полностью высохнет, можно укладывать рубероид;
  3. Битумную мастику расплавляют в емкости до 200 градусов внизу, поднимают наверх с помощью веревки и наносят на поверхность крыши. Смола – это прошлый век. Она быстро рассыхается и приводит к трещинам;
  4. Рулон нагревают паяльной лампой, разворачивают и укладывают внахлест на предыдущую полосу. Заход оставляет не менее 15 см, а иногда и треть ширины. Излишки обрезают. Укладывают два слоя: один – вдоль, другой – поперек;
  5. Швы, места соединений тщательно промазывают, чтобы обеспечить герметичность. Можно использовать мастику;
  6. Для замены отдельных поврежденных площадей порядок работ такой же. Вырезается испорченный рубероид в нужном месте и производится «латание» крыши.

Сколько стоит рубероид? Цена за 1 рулон — порядка 370-390 руб. Количество метров – в рулоне – 15кв.м. Мастика для приклеивания рубероида стоит в среднем 600 руб. за ведро в 9кг. Еврорубероид Стеклоизол (рулон 15кв.м) -770 руб, Бикроэласт (15 кв м. в рулоне) – 322 руб, Техноэласт (рулон 10 кв.м) – 1680 руб. за кв.м.

Замена крыши гаража

Во-первых, определяют, что нужно заменить : одно кровельное покрытие на другое или полностью произвести полную замену крыши с установкой новой обрешетки из дерева. Все зависит от того, нужны ли для другого вида кровельного материала новые деревянные конструкции.

Битумная черепица и ондулин требуют сплошной обрешетки, а металлочерепица и шифер – разряженной. Вы решили поменять шиферное покрытие на битумную черепицу? Тогда Вам потребуется произвести монтаж дополнительных деревянных конструкций, что сопряжено с некоторыми сложностями и будет стоить дороже.

Заменить металлочерепицей шифер будет очень просто. Сделать покрытие из профнастила вместо битумной черепицы будет сложнее, ведь потребуется дополнительная обрешетка.

При обустройстве новой крыши учтите ошибки, которые привели к необходимости замены конструкции или кровельного материала. Замена крыши гаража – довольно сложный процесс, поэтому будьте аккуратны в работе и соблюдайте технологию установки покрытия.

  • Работайте только в сухую и теплую погоду. Такие погодные условия должны держаться, примерно, 2 дня до начала ремонтных работ;
  • Если Вы выбрали мягкую кровлю, обратите внимание, нет ли рядом с гаражом деревьев . Листья, которые будут падать на крышу, замедлят отток дождевой воды, начнут гнить и приведут к развитию грибков и появлению мхов;
  • Соблюдайте правила пожарной безопасности при устройстве мягкой кровли. Расплавленная мастика имеет высокую температуру, поэтому спецодежда и обувь – обязательное условие для работы;
  • Рубероидом накрывать гараж нужно вдвоем . Так намного удобнее;
  • Поговорите с соседями , узнайте, чем покрыт гараж у них, и как покрытие служит в данных климатических условиях. Учтите их рекомендации.

Произвести ремонт крыши гаража своими руками сможет каждый, у кого есть терпение и минимум навыков. Нужно определиться, что для Вас важнее – простота монтажа или долговечность покрытия. Если первый вариант – тогда выбирайте обычный или еврорубероид. Если хотите, чтобы покрытие прослужило намного дольше без ремонта и замены деталей кровли – обратите внимание на металлочерепицу и профнастил с полимерным покрытием.

Наступает время, когда владелец гаража замечает мокрые пятна, появляющиеся на полу после дождя. Со временем они все более увеличиваются, и хозяин постепенно приходит к выводу - с крышей нужно что-то делать. И вот здесь-то многие совершают серьезную ошибку. Вместо того чтобы незамедлительно починить повреждения, они откладывают это на потом. В результате последствия становятся серьезнее, что увеличивает затраты на их устранение. Чем раньше владелец приступит к починке, тем будет лучше.

Предлагаемая статья предназначена для людей, решивших сделать ремонт крыши гаража своими руками, и поможет им успешно отремонтировать стоянку своего «железного друга».

В качестве перекрытия гаража «самостийные» застройщики использовали в основном деревянные балки, реже - стальной двутавр. Пайщики кооперативных гаражей перекрывали стены железобетонными плитами. Последние обычно покрываются рулонными материалами на основе битума. Деревянные перекрытия застилали рубероидом, шифером или листовым железом по сплошной дощатой обрешетке.

Рубероид

  • В основе покрытия - плотная бумага, пропитанная нефтяным битумом и посыпанная крупнозернистой минеральной крошкой.
  • Толь - более дешевый аналог рубероида. Вместо битума пропитывается дегтем, качества ее несколько хуже. Часто применяется в качестве предварительного покрытия.
  • Пергамин - тонкий картон, пропитанный битумом. Подсыпки не имеет. Область применения - первые слои кровельного пирога, гидроизоляция фундамента, несущих стен, балок перекрытия.

Рубероид не отличается долговечностью. Под воздействием солнечного ультрафиолета и зимних морозов становится хрупким, осыпается, покрывается трещинами. Долговечность мягкой кровли из этого материала едва превышает 10 лет.

Шифер

Асбоцементные волокнистые листы служат до 40 лет, хотя через определенное время тоже начинают покрываться мхом и трескаться. Говорят, что за рубежом этот материал запрещен из-за содержания асбеста. Но гараж не жилое помещение, так что эти страхи несколько преувеличены. Обрешетка под шифер должна быть более прочной, так как вес его довольно высок.

Реставрация мягкой кровли

После окончания дождя поднимитесь наверх и продолжите поиски. Места предполагаемых протечек нужно пометить, поставив на них, например, кирпич. Теперь нужно дождаться солнечной погоды и приступить к ремонту. Наготове нужно иметь несколько обрезков пергамина и рубероида, рулетку, нож, кисть и, наконец, несколько банок битумной мастики. Технология мелкого ремонта:

  1. Разрезать покрытие ножом крест-накрест в месте протечки. Размер уточнить по ситуации.
  2. Отогнуть уголки и промазать внутренности надреза мастикой.
  3. Вырезать из пергамина квадратную заплатку, завести ее под края выреза и путем приглаживания приклеить к основе. Размеры заплатки следует взять на несколько сантиметров больше выреза, чтобы обеспечить необходимое перекрытие.
  4. Промазать отогнутые лепестки и приклеить их наподобие конверта к положенной заплатке.
  5. Сверху приклеить дополнительную заплату из рубероида так, чтобы перекрыть вырез не менее 10 см на сторону.

Мягко стелем. Замена рулонного покрытия

К сожалению, иногда ремонт крыши гаража своими руками требует полной замены мягкой кровли, поскольку ремонт отдельных повреждений становится постоянным занятием и не дает возможности для других увлечений. Пора сконцентрироваться на капитальном ремонте. Конструкция перекрытия определяет два метода настила рулонных материалов:

По железобетонным плитам (ЖБИ)

По деревянной обрешетке

Первый слой рулонного покрытия (пергамин) закрепляют с помощью металлических перфорированных полос и гвоздей. Последующие слои наклеивают на расплавленном битуме. Применять наплавляемые покрытия (Бикрост), когда вы делаете ремонт крыши гаража своими руками нельзя из пожарных соображений.

Профнастил - не голая «жесть»!

Ремонт с применением шифера выйдет несколько дешевле. При этом шифер весьма прочный материал, по нему можно безбоязненно ходить, проверяя состояние покрытия, или чтобы освободить зимой крышу от снега. Минусом асбоцементных листов является большой удельный вес, увеличивающий нагрузку на перекрытия (один лист шифера весит, в зависимости от толщины, от 20 до 35 кг). На них скапливается опавшая листва, которая, сопревая, образует компостную среду, способствующую появлению мха и лишайников.

Этих недостатков лишен профнастил - металлический профилированный лист. Этот материал удобно настилать. Всю длину крыши можно перекрыть одним листом, при этом он весит примерно в два раза легче шифера. Единственный недостаток профнастила - недостаточная жесткость (устойчивость на прогиб). Ходить по нему можно только с подкладками, иначе возможно продавливание выступов. Тем не менее профнастил предпочтительнее шифера, поскольку произвести ремонт крыши гаража своими руками выйдет быстрее и проще, ухода он потребует меньше, а долговечность этих материалов практически одинакова.

Сделав ремонт крыши гаража своими руками, сэкономите половину расходов, обретя при этом некоторые строительные навыки, которые могут пригодиться и в дальнейшем.

Ремонт крыши гаража своими руками

Как отремонтировать крышу гаража – хороший вопрос, требующий изучения. Крыша для гаража своими руками сейчас не является проблемой, и во время ее строительства стоит думать и о последующем ремонте данной конструкции. Существует несколько технологий, по которым легко выполнить ремонт крыши гаража самостоятельно. Выбор определенной методики проведения работ по восстановлению зависит от степени износа кровли, ее конструкции и непосредственно от вида гаража.

Варианты подготовки и ремонта крыши

Сделать крышу гаража своими руками – серьезная задача. Любое покрытие крыши со временем выходит из строя и требует ремонта. Восстановление покрытий гаражных крыш в настоящее время осуществляется по трем основным технологиям: горячим битумом, мягкими материалами, черепицей или профлистом. Частные гаражи чаще всего покрывают дешевыми, но при этом долговечными материалами – ондулином, гибкой черепицей, профильным настилом.

Независимо от выбранной техники восстановления нужно будет основательно подготовить кровлю к ремонтным мероприятиям: обследовать крышу, установить уровень ее износа, определить кровельные элементы, нуждающиеся в замене. В тех случаях, когда старое покрытие еще вполне пригодно, убрать можно только проблемные участки – их будет легко заменить на новые, существенно снизив при этом стоимость ремонтных работ.

Когда старое покрытие было выполнено из рубероида или аналогичного мягкого материала, на нем с течением времени обычно появляются вздутия и трещины. С такими проблемными местами необходимо разобраться до начала ремонтных работ. Делается это просто: хорошо заточенным ножом нужно крест-накрест разрезать дефектные участки, получившиеся в итоге треугольники отогнуть и вычистить из них мусор и пыль.

Когда крыша тщательно очищена и вымыта, можно начинать ремонт кровли гаража.

Восстановление крыши гаража горячим битумом

Битум – популярный в последнее время материал, который обеспечивает высокое качество ремонта крыши гаража своими руками. Для осуществления ремонта с помощью битума также понадобится определенный инструмент: лестница, ненужное ведро без дыр, перчатки, бензин и дрова, веревка, крюк из металла, кирпичи.

Технология проведения работ выглядит следующим образом:

  • При помощи кирпичей сооружается мангал для разогрева и разводится под ним костер.
  • На огонь ставится ведро с залитым битумом. Здесь необходимо дождаться пока материал станет достаточно пластичным.
  • Посредством металлического крюка и веревки на крышу поднимается ведро.
  • Полученным пластичным материалом заливаются дефектные участки кровли. Здесь можно использовать деревянную доску для придания струе битума нужного направления.

Особое внимание при заливке стоит уделить тем местам, которые были специально подготовлены на начальном этапе. Эти участки нужно заполнять полностью. Тогда в дождь влага не проникнет в гараж через крышу.

Важно! Битумом можно заливать всю мягкую кровлю или исключительно поврежденные зоны.

Восстановление крыши гаража бикростом и рубероидом

Кровельный ремонт многими домашними мастерами издавна выполнялся при помощи рубероида. Для этого он обрабатывается битумной мастикой и размещается на поврежденных участках покрытия. В общих чертах технология реставрации крыши при помощи рубероида выглядит так:

  • Вырезаются куски материала по заданным геометрическим параметрам.
  • Внутрь отверстий на кровле заливается мастика (допускается использование и расплавленной смолы).
  • Дефектные места накрываются кусками рубероида.
  • Сделанная латка заливается мастикой.
  • Поверх разрезанных и загнутых крест-накрест отверстий размещается еще один кусок рубероида, по размерам чуть больше ремонтируемого участка, и заново льется мастика.

Рубероидом можно обновить и всю кровлю целиком. Для этого потребуется залить крышу гудроном. Далее необходимо настелить на него листы рубероида (нахлест около 13–15 см обязателен). Гудрон желательно заливать частями, чтобы он не успел застыть, и крышу можно было спокойно ремонтировать.

Иногда при укладке на поверхности рубероида образуются пузыри. В этом случае при помощи ножа их необходимо надрезать и максимально плотно прижать к кровле, а затем нанести поверх них дополнительный слой гудрона.

Важно! Для максимальной защиты крыши от осадков рекомендуется стелить два слоя рубероида.

Ремонтировать кровлю гаража бикростом еще проще. Для этого не понадобится покупать гудрон и мастику. Бикрост укладывается с помощью газовой горелки. Процесс выглядит так:

  • Раскатывается рулон материала (приблизительно на полметра);
  • Нагревается газовым агрегатом изнанка бикроста;
  • Прижимается разогретый материал к кровле (тут будет нужна специально подготовленная палка, имеющая форму литеры Т);
  • Далее необходимо встать на только что уложенный участок ногами, раскатать рулон еще на полметра и снова повторить вышеуказанные действия по нагреву материала и его монтажу.

Важно! Все следующие полосы материала необходимо укладывать с нахлестом в 7-9 сантиметров.

Стоимость ремонта бикростом заметно дороже, чем восстановление крыши рубероидом либо битумом. Однако с его помощью можно отреставрировать кровельное покрытие всего за несколько часов, к тому же трудовые затраты при этом будут минимальны.

Восстановление жесткого покрытия кровли

Знать, как сделать крышу гаража надежной и защищенной крайне важно, и часто для этого используют жесткие покрытия кровли. Когда гараж сверху защищен металлочерепицей или профнастилом, ремонт его кровли своими силами также достаточно прост. В этом случае обычно необходимо заменить отдельный поврежденный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Но вот при полной замене такого кровельного покрытия и стоимость работ, и трудозатраты будут куда выше.

Монтаж на крышу металлочерепицы производится снизу-вверх. Для ее установки на гараж своими руками используют универсальные саморезы со специальной резиновой прокладкой. Такие прокладки можно изготовить самостоятельно или отдельно приобрести в строительном магазине. На верхнем и нижнем краях черепицы предусматриваются защелки. С помощью них выполняется монтаж изделий внахлест.

Замена кровли из профнастила будет уже посложнее. Здесь необходимо запастись такими инструментами, как строительная рулетка, дисковая пила и приспособление для закручивания шурупов из нержавейки. Работы проводятся по следующей схеме:

  • В верхнем углу крыши (можно выбрать любой) монтируется профлист. Лучше для начала лишь немного прихватить деталь шурупом.
  • Последовательно крепится еще два изделия. Края листов должны совпадать с линией кровельного конька.
  • Кровельные изделия закрепляются основательно.

Важно! Середину профлистов оптимально закреплять в шахматном порядке, их верхнюю и нижнюю части – через волну.

Построить хорошую крышу – это лишь полдела, стоит помнить, что любая крыша нуждается в регулярном обслуживании и реставрации. Неопытном мастерам может показаться, что это способны делать лишь профессионалы, однако, используя современные технологии и кровельные материалы, можно провести ремонт крыши гаража своими руками без особых проблем.

Ремонт крыши гаража – эффективные способы восстановления целостности покрытий

Ремонт крыши гаража выполняется по разным технологиям. Выбор конкретного способа восстановления зависит от уровня износа и вида материалов, которые использовались для покрытия. Реставрация кровель собственными силами осуществляется с помощью черепицы либо профилированных листов, мягких рулонных изделий, расплавленного битума, специальных мембран. Перед началом работ следует оценить масштаб имеющихся повреждений настила и определиться с самым оптимальным методом их устранения.

Кровля из любого материала изнашивается в процессе эксплуатации. На нее негативно воздействуют падающие ветки с деревьев, дожди, град, снег, порывы ветра. Главным признаком нарушения целостности рассматриваемой конструкции являются протечки. При их обнаружении нужно сразу же производить осмотр покрытия и запасаться материалами для проведения реставрации.

Крыши гаражей обустраиваются с помощью мягких и твердых изделий. К первым относят рубероид, стеклобит, бикрост, стеклоизол, ко вторым – металлочерепицу, профлисты.

Если на кровле имеются множественные либо серьезные вздутия, прорывы, поломанные участки, следует выполнить полную замену покрытия или провести его капитальный ремонт. При незначительных повреждениях можно обойтись реставрацией настила, которая не требует ощутимых затрат денег, сил и времени.

Масштабные работы рекомендуется осуществлять не зимой, а в теплое время года, выбирая периоды, когда наблюдается минимальное количество осадков. Аварийное восстановление покрытия выполняется в любую погоду. Но необходимо принимать во внимание, при каких температурах разрешается использовать те или иные материалы для восстановления.

Текущий ремонт крыши гаража несложно сделать при помощи горячего битума. Он подходит для заделки небольших дыр, восстановления герметичности швов на покрытии. Для выполнения работ нужно подготовить:

  • старое металлическое ведро;
  • кирпичи;
  • дрова;
  • веревку;
  • щетку;
  • плотные перчатки;
  • железный крюк.

Кровля автодомика очищается от грязи и мусора. Поврежденные участки при необходимости прорубаются топором. Из кирпичей сооружается небольшой мангал. Под ним разводится костер.

Битум засыпается в ведро, которое устанавливается над огнем, и разогревается. Как только ремонтный состав становится пластичным, емкость с ним поднимается на крышу.

Производится заливка расплавленной смеси на проблемные участки кровельной поверхности. Горячая композиция направляется на них при помощи широкой деревянной доски.

Битум должен заполнить доверху все дыры и отверстия, имеющиеся на крыше. Тогда вода не сможет попасть внутрь гаража.

Разогретой смесью допускается обрабатывать не только отдельные участки кровли. Некоторые мастера заливают ею все покрытие, продлевая тем самым срок его эксплуатации.

Рубероид позволяет выполнить ремонт крыши гаража буквально за пару часов. Алгоритм его применения следующий:

  • С покрытия удаляются загрязнения.
  • Дыры и проемы расширяются топором.
  • Рубероид нарезается на заготовки. Их размеры обязаны соответствовать геометрическим параметрам восстанавливаемых участков.
  • Внутрь отверстий на кровле подается битумная мастика либо разогретая на костре смола. Сверху на них монтируются подготовленные заплатки.
  • Куски рубероида снова заливаются расплавленной композицией, накрываются вторым слоем латок и обрабатываются мастикой.

Такой ремонт гарантированно избавит автодомик от протечек. Но через некоторое время они появятся в других местах покрытия. Чтобы избежать подобной ситуации и отодвинуть сроки следующих восстановительных работ, рекомендуется полностью застелить кровлю:

  • На отреставрированную поверхность наносят слой гудрона.
  • Рубероид раскраивают на полосы. Последние укладывают с нахлестом в 15 см по всей площади крыши.
  • Если при монтаже образуются пузыри, их следует осторожно надрезать острым ножом, прижать к поверхности и промазать сверху гудронной смесью.

Рубероид дает возможность с небольшими финансовыми затратами создавать цельное и надежное покрытие. Обычно он укладывается в один слой. Двойной пирог из этого материала формируется лишь в случаях, когда автодомик эксплуатируется в сложных условиях, в местностях с сильными ветрами, обильными снегопадами.

Бикростом реставрировать крышу гаража своими руками еще проще. В этом случае не требуется использовать гудрон, специальную мастику. Для выполнения работ нужен только сам кровельный материал, приспособление в виде Т-образной палки и газовая горелка.

Рулонное покрытие раскатывается на 0,5 м. Его изнаночная часть нагревается и плотно прижимается к обрабатываемому основанию.

Бикрост разматывают еще на 0,5 м и повторяют описанную выше процедуру. Все последующие полосы монтируются по аналогичному принципу. Их укладка производится с нахлестом (до 80 мм).

Эффективный и быстрый ремонт крыши гаража осуществляется с помощью вулканизированных эластичных изделий. Они изготавливаются из особого каучука с маркировкой EPDM и имеют такие эксплуатационные достоинства:

  • устойчивость к атмосферным осадкам любого типа и ультрафиолетовому излучению;
  • сохранение пластичности при температурах до -40–45 °С;
  • отсутствие необходимости применения специальных приспособлений при работе с мембранами.

Реставрация кровельного покрытия посредством ЭПДМ-пленок начинается с демонтажа металлических элементов кровли и очистки последней от загрязнений. Дальнейший алгоритм действий приведен ниже:

  • Крыша выравнивается. Желательно, чтобы высотные перепады на ней не превышали 15 мм.
  • Мембрана расправляется на площадке (газон, травяная лужайка) возле гаража и поднимается наверх.
  • ЭПДМ-полотно раскладывается на кровле, сворачивается пополам (одна его часть должна накрыть вторую).
  • Свободный от пленки участок крыши обрабатывается при помощи валика неопрен-каучуковой композицией. Она увеличивает адгезию мембраны к деревянным, железным, кирпичным и бетонным основам.
  • Отогнутый кусок покрытия возвращается на место и тщательно проглаживается. Операция выполняется малярным валиком. Его нужно перемещать от центра листа к краям, чтобы удалить из-под пленки пузырьки воздуха.
  • Аналогичные действия производятся со второй половиной покрытия.

Мембрана ЭПДМ прокатывается по всей площади. Демонтированные ранее фартуки, детали водоотводов, карнизные планки ставятся на место и закрепляются. Теперь кровля не пропустит ни одной капли дождя в гараж.

Металлочерепицу, профнастил при сильном износе специалисты советуют менять полностью. Смысла осуществлять их частичный ремонт нет. Старые изделия аккуратно демонтируются. С крыши убирается пыль и грязь. При необходимости заделываются трещины и другие дефекты основания.

Профилированные листы устанавливаются и фиксируются (от середины к краям) саморезами, начиная с верхней части кровли. Соседние изделия укладываются друг на друга на одну волну.

Монтаж металлочерепицы ведется снизу вверх. Ее отдельные элементы монтируются с нахлестом. Процесс крепления этого материала имеет две особенности. Во-первых, части покрытия в обязательном порядке соединяются между собой посредством спецзамков (расположены по краям каждого отдельного листа). Во-вторых, фиксация настила выполняется особыми саморезами, которые снабжаются прокладкой из резины.

Ремонт крыши гаража - все способы своими руками

Ремонт крыши гаража

Гараж - излюбленное место «отдыха» всех российских мужчин. Здесь можно выспаться, пообщаться с «коллегами», подлечить свою любимицу и просто побыть наедине со своими мыслями. Но что делать, если это единение нарушает протекающая крыша? Правильно, нужно немедленно исправлять ситуацию и начинать ремонт крыши гаража, ведь если течет в одном месте, то через несколько дней появится еще одна течь, а за ней еще одна и еще. И так будет до бесконечности, вернее до тех пор, пока ваше терпение не лопнет и вы не возьметесь за топор.

  • Ремонт мягкой кровли
    • Как стелить рубероид
    • Укладка бикроста по этапам
  • Специфика ремонта жесткой кровли

Ремонт мягкой кровли

Почему именно за топор? - спросите вы, а потому что помимо рубероида и битумной мастики вам понадобится еще и этот инструмент. А вообще для ремонта мягкой кровли нужны следующие материалы и инструменты:

  • топор
  • строительный фен
  • газовая горелка
  • газовый баллон
  • жестяное ведро
  • битумная мастика
  • рубероид
  • веник

Подготовимся к предстоящей работе

В большинстве гаражных кооперативов все гаражи идут в один сплошной ряд, поэтому, если вы приняли решение кровлю не «латать» кусками, а менять полностью, то вам придется идти к своим соседям, чтобы договориться сделать это одновременно. В противном случае вы сильно рискуете испортить отношения с коллегами по кооперативу, так как, починив свою крышу, вы обязательно разрушите часть кровли соседей. Наверняка они не будут рады подобной неприятности.

Но, как правило, солидарных не найти, поэтому смело забирайтесь на крышу своего гаража и приступайте к ее очистке от мусора. Правда, есть одно НО, которое обязательно нужно учесть - заниматься настилом или ремонтом мягкой кровли нужно в сухую теплую погоду.

Убрав листву и мусор веником, внимательно осмотрите поверхность кровли, возможно, есть шанс не снимать ее полностью, а просто вырубить самые проблемные места топором и залатать образовавшиеся дыры. Как правило, на мягкой кровле, которой уже не один десяток лет, могут образоваться трещины, вздутия или попросту разойтись швы между пластами рубероида. Обнаружив подобное, нужно взять острый негибкий нож и разрезать проблемный участок крест накрест. Затем отогните края и плотно прижмите их к поверхности крыши, чтобы не мешали работать и передвигаться.

Получившиеся отверстия нужно тщательно очистить от пыли и удалить оттуда всю влагу при помощи строительного фена или газовой горелки. Подготовка кровли окончена.

Подробно о ремонтных манипуляциях

Ремонт крыши гаража своими руками - дело не сложное и не требующее каких-то особых навыков и знаний. Взять хотя бы заливку смолы или битума в прорубленные отверстия. Для чего нужно промазывать кровлю, вернее проблемные места битумной мастикой? Делается это для гидроизоляции поврежденного участка, а также для лучшего сцепления материалов друг с другом.

Самый популярный способ отремонтировать мягкую кровлю - застелить ее рубероидом. Этот строительный материал обладает одним, но очень важным преимуществом - он дешев, и это, пожалуй, самое главное его достоинство. Хотя помимо этого он еще и отлично защищает крышу от протекания.

Для того, чтобы залатать наши дыры, вам понадобятся несколько кусков рубероида, который предварительно нужно вырезать из рулона. Следите за размером - отрез не должен быть слишком большим или слишком маленьким.

Как стелить рубероид

Прежде чем стелить рубероид, нужно дать ему время для того, чтобы он «отлежался» и выпрямился. 24 часа ему будет достаточно.

Для укладки полотнищ потребуется смола (гудрон), которая будет соединять старое покрытие с новым и надежно защитит все стыки от протекания. «Готовить» ее нужно в жестяном ведре или любой другой емкости, которую после работ будет не жалко выкинуть. Рецепт прост: при помощи горелки растопить гудрон до консистенции густой сметаны.

Нанесение смолы на поврежденные участки крыши

Важно: начинать укладку рубероида нужно с самой нижней точки крыши.

Первый слой рубероида должен просохнуть в течение 12 часов, и только после можно приступать к настилу второго, причем стыки этих двух слоев не должны совпадать. Делается это для того, чтобы исключить вероятность попадания влаги между двумя слоями. Особое внимание уделите тем местам, где крыша примыкает к стенам соседних зданий или другим конструкциям.

Важно: количество слоев рубероида напрямую зависит от угла наклона крыши. Если угол уклона менее 15 градусов, то вам нужно настелить минимум 4 слоя, если более 16 - то не меньше двух.

Гидроизоляция крыши гаража рубероидом

Укладывать полотна рубероида нужно внахлест

Укладка бикроста по этапам

Бикрост - это наплавляемый гидроизоляционный и кровельный материал, который идеально подойдет для ремонта старой крыши гаража. Укладывать его нужно следующим образом:

  • на очищенной и тщательно прогрунтованной кровле раскатывается рулон материала, но не сразу весь, а по мере надобности.
  • поскольку нижний слой бикроста окисленный битум, его нужно прогреть газовой горелкой, уделяя внимание углам и краям полотна.
  • нагревая таким образом полотнище, прижимайте его к поверхности крыши, постепенно разворачивая рулон.
  • нахлест между двумя соседними полотнами не должен быть меньше 7 см.
  • выполнять работу нужно быстро и качественно, так как битум схватывается в течение нескольких минут.

В принципе, подобная работа практически ничем не отличается от настила рубероида, за исключением того, что вам не придется тратить время на разогрев смолы и ее нанесение на поверхность крыши.

Укладка бикроста - простой и быстрый способ защитить крышу от влаги

Специфика ремонта жесткой кровли

Некоторые гаражи, как правило, это отдельно стоящие строения, имеют жесткую кровлю из металлочерепицы или профнастила. Починить такую крышу не составит труда, ведь заменить поврежденный лист не сложно, хотя бывают и такие ситуации, когда, например, на гараж упало дерево или метеорит (шутка!). Тогда вам придется настелить профнастил заново, причем, возможно, вместе с обрешеткой.

Пусть последняя будет целой. Берем лист профнастила и крепим его при помощи самореза к самой верхушке крыши. Выполнять крепеж нужно от середины листа к его краям. Второй лист укладывается на первый внахлест на одну волну и закрепляется аналогичным способом.

Монтаж профнастила на крышу гаража

Длина стандартного гаража шесть метров, а длина листа жесткой кровли - 1 метр. Таким образом, не сложно посчитать, что вам понадобится всего 12 листов профнастила для того, чтобы покрыть всю крышу.

Укладка металлочерепицы на крышу гаража

Металлочерепица крепится наоборот - снизу вверх, но не только в этом ее отличие от профнастила. Крепеж должен осуществляться при помощи саморезов с резиновой прокладкой, которая играет роль ограничителя. Стелить листы черепицы нужно внахлест, а для надежной фиксации рядов между собой используются специальные замки, расположенные в нижней и верхней части листа.

Как вы можете теперь убедиться, ремонт крыши гаража своим руками вполне реален и довольно прост. Главное - соблюдать меры предосторожности, ведь два метра над уровнем земли - это вам не шутка. Можно легко соскользнуть вниз и переломать себе руки-ноги. Будьте осторожны и внимательны!

При выборе кровельного материала первоочередное значение имеют такие его характеристики, как долговечность, практичность и привлекательная стоимость.

При обустройстве крыши гаража также важна сложность монтажа и ремонта – ведь чаще всего эти работы выполняет сам владелец.

В качестве кровельного покрытия для гаража применяют как мягкие, так и жесткие материалы.

Если масштаб повреждений большой – приходится перекрывать всю крышу, если же течет в одном месте – достаточно выполнить локальную реставрацию покрытия.

В любом случае, как правило, гаражное строение отличается небольшой площадью, поэтому материалов уходит не так много, как на крышу дома, и кровельные работы не отнимают много времени.

Рассмотрим особенности восстановления герметичности крыши гаража из наиболее популярных материалов.

Мягкий вид кровли

Самым распространенным покрытием на сегодняшний день остается рубероид. Его часто можно увидеть на крышах коллективных гаражей.

В индивидуальной отдельно стоящей постройке также сплошь и рядом используют этот кровельный материал, что обусловлено его низкой стоимостью и хорошими гидроизоляционными качествами.

Более современные аналоги – это бикрост, стеклоизол, но стоят они дороже.

Итак, как же производится ремонт крыши гаража?

В первую очередь осуществляется осмотр поверхности на предмет выявления повреждений.

Если восстановить нужно лишь небольшие по площади участки или вообще залатать только одну прохудившуюся часть, начинают локальные ремонтные работы.

Но если крыша течет в нескольких местах, а во время обследования найдены большие по размеру поврежденные зоны, то лучше заменить кровельное покрытие на гараже полностью.

В качестве примера разберем последовательность восстановления рубероидного покрытия своими руками.

Нужно предусмотрительно запастись лестницей для подъема на крышу, а также одеждой, которую не жалко испортить – так как работы предстоят довольно грязные.

В целях безопасности рукава должны быть длинными – на незащищенные руки может попасть расплавленный битум.

Ведро с горячим битумом нужно брать только в перчатках.

Что понадобится:

  • газовая горелка;
  • битум;
  • куски рубероида;
  • острый нож, топор;
  • ведро.

Устраняем течь:

  • место протечки очищаем от сгнившей листвы и другого мусора;
  • если есть влага – производим тщательную просушку;
  • поврежденные слои срезаем или вырубаем топором – как правило, рубероид настилают в несколько слоев;
  • твердые куски битума укладываем в ведро, разжигаем газовую горелку и греем битум, пока он не закипит;
  • заливаем отверстие горячим битумом;
  • после того, как жидкая масса остыла, внутрь дыры приклеиваем заплатку из рубероида, равную по размеру вырубленному отверстию;
  • сверху обмазываем ее еще одним слоем битума;
  • завершающий этап: наклеиваем еще одну заплатку – теперь нужно, чтобы размер ее окружности превышал размер поврежденного участка на 15-20 см;
  • промазываем битумом места стыка.

Металлическая крыша

Жесткую кровлю, как правило, имеют отдельно стоящие гаражи. Это может быть профнастил, металлочерепица или кровельное железо.

Где расположены «проблемные» зоны жесткой кровли? Это район конька и стыки листов.

Профилированный стальной лист благодаря своим достоинствам пользуется большой популярностью, кроме того, как монтаж, так и ремонт металлической крыши довольно прост.

Рассмотрим процесс восстановления герметичности кровли из профнастила.

Что понадобится:

Ликвидируем проблему:

  • снимаем поврежденный лист или листы и осматриваем стропила. Если стропила и обрешетка гниют, то требуется их замена – соответственно, нужно укладывать и новую гидроизоляцию;
  • если деревянные элементы конструкции в порядке, то заменяем негодные листы;
  • соседние листы укладываем с нахлестом в одну волну;
  • фиксируем профнастил саморезами;
  • стыки обрабатываем герметиком.

Асбоцементные листы

При небольших масштабах повреждений восстанавливаем водонепроницаемость с помощью специальных составов.

Шифер может треснуть – для заделки сколов и трещин используем особую смесь, которую несложно изготовить самостоятельно.

Компоненты «ремонтного» состава:

  • цемент;
  • асбестовая крошка;
  • клей ПВА.

Все ингредиенты смешиваются: нужно добиться консистенции густой сметаны. Работы производим быстро – раствор схватится в течение 1-2-х часов.

Как вариант, можно приобрести готовый продукт – мастику для ремонта шиферной кровли или липкую ленту для наружных видов работ.

От больших трещин избавляются с помощью заплат из различных материалов – к примеру, из листовой меди.

Сильно разрушенные листы подлежат замене.

Что понадобится:

  • специальные шиферные гвозди;
  • асбоцементные листы;
  • рубероид;
  • гвоздодер;
  • молоток.

Восстанавливаем водонепроницаемость крыши:

  • удаляем поврежденную шиферную плиту, предварительно выдернув гвозди;
  • поверх деревянных стропил настилаем рубероид;
  • укладываем асбоцементные плиты: нахлест шиферных листов производим по ветру;
  • отступаем от края и фиксируем материал гвоздями, забивая их в волну.

От протечек шифера гниет обрешетка. Часто вместе с заменой листа требуется обновить и подложку, и деревянные элементы стропильной системы.

Еще по этой же теме

Герметик для фальцевой кровли

Термостойкий герметик для дымохода

Как устранить дефекты мягкой рулонной кровли

Защищаем крышу от птиц

Виды герметиков для кровли – разбираемся в тонкостях отличий

Очистка крыши от мха

2 комментариев

Крыша на даче совсем пришла в негодность- во многих местах протекает, отвалился шифер. Подскажите самый простой и экономный вариант крыши, под силу ли справиться с этой работой своими силами, если нет совсем никакого строительного опыта?

Здравствуйте, Зоя. Судя по Вашему описанию, кровля находится в плачевном состоянии. Поэтому сначала нужно осмотреть стропильную систему и обрешетку. Если местами отвалился шифер, наверняка на конструкциях уже есть следы гнили. Если это так, придется сначала ремонтировать стропила и обрешетку. Хотя испорченную обрешетку проще всего заменить (хотя бы частично). Если Вы на самом деле собираетесь делать ремонт кровли только своими собственными силами, то придется подбирать кровельный материал по весу. Лучшим решением в Вашей ситуации был бы тот же асбоцементный шифер, но листы шифера все-таки довольно увесисты и поднимать их на кровлю в одиночку Вам будет сложно. Поэтому можно использовать для замены кровли ондулин. По сути, это картон, пропитанный битумом с различными добавками, предохраняющими его от гниения. Но это не значит, что материал недолговечен - производитель дает на него гарантию 15 лет, но прослужить он может и до 40. Именно легкость листов ондулина - 3 кгкв.м позволит Вам сделать ремонт самостоятельно. Монтируется он так же просто, как шифер. И стоит недорого. Правда, у материала есть и недостатки: он горюч, довольно хрупок в мороз и проминается в жару, если по нему, конечно, ходить. Можно было бы посоветовать использовать для кровли гибкую черепицу, но для нее необходимо сплошное основание кровли и слой гидроизоляции. А у Вас, поскольку кровля была шиферная, обрешетка с прозорами. Словом, это более сложный и затратный вариант, хотя кровли, покрытые гибкой черепицей, выглядят очень красиво.

РОЗЕТКА вместо лампы – насадка своими руками