Памятники культуры владимиро суздальской земли. Памятники Владимиро-Суздальской земли XII-XIII вв

  • Дата: 25.10.2019

Зевс был царём богов, бог неба и погоды, закона, порядка и судьбы. Он был изображён, как царственный человек, зрелый с крепкой фигурой и тёмной бородой. Его обычными атрибутами были молнии, королевский скипетр и орёл. Отец Геракла, организатор Троянской войны, борец со стоглавым монстром. Он затопил мир, чтобы человечество начало жить заново.

Посейдон был великим олимпийским богом моря, рек, наводнения и засухи, землетрясений, а также покровителем лошадей. Он был изображен, как зрелый мужчина крепкого сложения с тёмной бородой и с трезубцем. При разделении мира Хроном между сыновьями, получил правление над морем.

Деметра была великой олимпийской богиней плодородия, сельского хозяйства, зерна, и хлеба. Она также председательствовала в одном из мистических культов, обещающих своим посвященным путь к благословенной загробной жизни. Деметра была изображена, как зрелая женщина, часто коронованная, держащая в руке пшеничные колосья и факел. Она принесла на Землю голод, но и она же послала героя Триптолемоса учить людей тому, как обрабатывать землю.

Гера была королевой Олимпийских богов и богиней женщин и брака. Она была также богиней звёздного неба. Она обычно изображается, как красивая женщина в короне, держащая королевский посох с наконечником из лотоса. Иногда она держит королевского льва, кукушку или ястреба в качестве компаньонов. Была женой Зевса. Родила младенца-калеку Гефеста, которого сбросила с Неба, лишь взглянув. Он сам был богом огня и искусным кузнецом и покровителем кузнечного дела. В Троянской войне Гера помогала грекам.

Аполлон был великим богом олимпийских пророчеств и оракулов, исцеления, чумы и болезни, музыки, песен и стихов, стрельбы из лука и защиты молодежи. Он был изображен, как красивый, безбородый юноша с длинными волосами и различными атрибутами, такими как венок и лавровая ветвь, лук и колчан, ворона, и лира. Аполлон имел храм в Дельфах.

Артемида была великой богиней охоты, дикой природы и диких животных. Она была также богиней родов и покровительницей юных девушек. Ее близнец — брат Аполлона, был так же покровителем мальчиков-подростков. Вместе эти две бога были также вершителями внезапной смерти и болезни - Артемида нацеливалась на женщин и девочек, и Аполлон на мужчин и мальчиков.

В древнем искусстве Артемида, как правило, изображается в виде девушки, одетой в короткий до колен хитон и оснащенной охотничьим луком и колчаном со стрелами.

После своего рождения, она сразу же помогла своей матери родить брата близнеца Аполлона. Она превратила охотника Актеона в оленя, когда тот увидел её купающейся.

Гефест был великим Олимпийским богом огня, металлообработки, каменотеса, и искусства скульптуры. Он обычно изображался, как бородатый человек с молотком и клещами - инструментами кузнеца, и верхом на осле.

Афина была великой олимпийской богиней мудрых советов, войны, обороны городов, героических усилий, ткачества, гончарного и других ремёсел. Она была изображена увенчанная шлемом, вооруженная щитом и копьём, и одетая в плащ, отделанный змеей, обернутый вокруг её груди и рук, украшенный головой Горгоны.

Арес был великим олимпийским богом войны, гражданского порядка и мужества. В греческом искусстве он был изображён либо как зрелый, бородатый воин, одетый в боевые доспехи, или обнажённый безбородый юноша с шлемом и копьём. Из-за отсутствия отличительных признаков, его часто бывает трудно определить в классическом искусстве.

Не буду тянуть, расскажу о жемчужине Афин Национальном археологическом музее, к счастью там разрешено фотографировать.

Первый археологический музей Греции был открыт в 1829 году на острове Эгина. После обретения независимости, когда Афины стали столицей Греции, было решено построить новое здание под музей в Афинах. Оно строилось в период с 1866 по 1889 год, еще до окончания строительства в 1874 году, когда было завершено только западное крыло началось размещение экспозиции. В 1932 - 1939 годах к зданию было пристроено восточное крыло в два этажа. Во время Второй мировой войны коллекция музея была перемещена в хранилища самого музея, банка Греции, а также в природные пещеры, после окончания войны экспозиция музея была перепланирована. В 1999 году из-за землетрясения здание было серьезно повреждено и было закрыто на реконструкцию на 5 лет и открылось в преддверии Олимпиады в июне 2004 года. В музее собрана богатейшая коллекция древностей, начиная от доисторической эпохи 6 тысячелетия и заканчивая 1 тысячелетием нашей эры. В том числе такие находки, как троянское золото Шлимана, Антикитерский механизм и Антикитерский юноша.

Здание музея.

В этой части расскажу о коллекция скульптуры покажу залы и расскажу о самых известных экспонатах.


Скульптуры выстроены в хронологическом порядке архаический период 6 - 5 века до н.э.

Классический период 5 - 2 век до н.э.

Зал с удивительными сосудами.

Ваза 350-325 гг. до н.э. с растительным рельефом.

Ваза около 340 г. до н.э. с рельефом, изображаюшем роды, обнаружена на кладбище Керамикос и возможно была установлена на могиле умершей при родах женщины, ее имя написано сверху.

Статуя марафонского юноши, выловленная рыбаками в 1925 году в марафонском заливе. Датируется последней четвертью 4 века до н.э. Предположительно это Гермес, хотя какие либо атрибуты этого бога отсутствуют.

Очень выразительное лицо.

Бронзовая статуя юноши, обнаруженная в 1900 году на затонувшем корабле в Антикитерском заливе к югу от Пеллопонеса, датируется серединой 4 века до н.э.
Из-за значимости находки ей отведен отдельный зал с описанием истории находки

Было найдено две отдельные части верхняя и нижняя, фото исходного состояния скульптуры.

Слепки фрагментов первоначальных частей скульптуры.

Геленистический период 3 - 1 век до н.э.

Статуя Посейдона, обнаруженная на острове Милос, датируется 2 веком до н.э.

Неопознанная, но очень выразительная женская статуя.

Неопознанная бронзовая голова, но также очень выразительная, поэтому решил поместить ее.

Одна из самых значительных находок всадник с мыса Артемисион, найден ныряльщиками за губками в 1928 году. Датируется 2 - 1 веком до н.э. Мальчик 10 лет предположительно раб-жокей, непропорционально маленького роста 0,84 м, судя по лицу эфиоп, скачет без седла. В левой руке он держал хлыст, а в правой поводья (не сохранились), к ногам привязаны шпоры.

Поближе c одной стороны,

и с другой.

Скульптурная группа Афродита, Пан и Эрос, датируется 1 веком до н.э. Обнаженная богиня Афродита отбивается сандалией от домогательств козлоногого бога Пана, Эрос приходит ей на помощь.

Романский период вторая половина 1 век до н.э. - 4 век н.э.

Мраморный рельеф датируемый 2 веком н.э. Юноша предположительно идентифицируется, как Polydeukion (не знаю как по русски звучит) возлюбленный Герода Аттика эх развращенный Рим! умер в раннем возрасте. Герод организовал культ в его честь.

Неопознаный бюст юноши. 3 век н.э.

Неопознанная женская голова. 2 век н.э.

Статуя спящего Менада - гермафродита, лежащего на тигровой шкуре, датируется 2 веком н.э. Предположительно украшала роскошную резиденцию на юге Акрополя. Когда рассматривал и фотографировал был в полной уверенности, что это женщина, только сейчас в описании прочел, что это гермафродит.

Напоследок покажу совершенно удивительные фрески датируемые 16 веком до н.э. обнаруженные во время раскопок поселения бронзового века Акротири на острове Санторини, фрески очень хорошо сохранились, поскольку также, как знаменитые Помпеи, были засыпаны пеплом во время извержения вулкана около 1500 года до н.э.

Боксирующие юноши и антилопы. Левый юноша имеет более богатые украшения, что было истолковано как более высокий его социальный статус. Потрясает изящество линий, которыми написаны антилопы.

Фреска Весна предположительно украшала комнату сакрального значения, поскольку в ней были обнаружены сакральные сосуды. Между растениями причудливой формы, предположительно это лилии, можно разглядеть несколько ласточек

Деревянная кровать найденная в одной из комнат недалеко от комнат, где были обнаружена фреска Весна.

«Посейдон с мыса Артемисион» или «Бог с мыса Артемисион» - бронзовый подлинник античной эллинистической греческой статуи V в. до н. э., найденный в 1926 году ныряльщиками за губками в Эгейском море у мыса Артемисион (греч.) русск. (на севере острова Эвбеи) вместе со «Всадником с мыса Артемисион» в районе кораблекрушения и поднятый на поверхность в 1928 году . Статуя изображает неустановленного бога, предположительно Посейдона или же Зевса , замахивающегося, чтобы метнуть не сохранившееся до наших дней оружие: копье, трезубец (атрибут Посейдона) или молнию (атрибут Зевса Керавновола - «Мечущего молнии»). Статуя входит в число редких бронзовых подлинников, дошедших до наших дней.

Посейдон с мыса Артемисион . 460-450 гг. до н.э.
Бронза. Высота 2,09 м
Национальный археологический музей , Афины
Изображения на Викискладе

Находка

Посейдон или Зевс

Наиболее популярной была версия о том, что статуя изображает Посейдона; но установить это невозможно, так как оружие, которое было в руках у бога, потеряно. Проблема с идентификацией статуи как морского владыки состоит в том, что если бы он держал трезубец , то это оружие загораживало бы лицо и нарушало линию профиля. Иконографические параллели с монетами и вазописью той же эпохи показывают, что подобная композиция крайне маловероятна. Впрочем, трезубец мог быть очень коротким, что решило бы проблему. С другой стороны, сохранился обширный ряд бронзовых статуэток меньшего размера (начиная с конца VII века до н. э.), которые повторяют ту же самую позу и представляют Зевса с молнией . Так что в наши дни принято считать, что, скорее всего, это изображение Зевса; впрочем, мнения остаются разделёнными.

Описание

У статуи пустые глазницы, которые изначально были инкрустированы, возможно, слоновой костью, брови были выполнены из серебра, губы и соски из меди. В число возможных авторов статуи записывают Агелада , Каламида или Мирона .

Примечания

Литература

  • Mylonas in American Journal of Archeology 48 (1944) pp 143ff. A case for the subject as Zeus.
  • Mattusch, Carol C. 1988. Greek Bronze Statuary: From the Beginnings Through the Fifth Century B.C. (Ithaca:Cornell University Press) pp. 150–53.
  • Gisela M.A. Richter, reviewing H. G. Beyen, La Statue d’Artemision in 35 .2 (April 1931), pp. 242–243; C. A. Robinson, Jr., «The Zeus Ithomatas of Ageladas», American Journal of Archaeology 49 .2 (April 1945, pp. 121–127) p. 127, note 40.
  • Karouzos, «Ho Poseidon tou Artemisiou» Deltion 13 (1930-31) pp 41–104, and «The find from the sea off Artemision», Journal of the Hellenic Society 49 (1929).
  • John Boardman, «Greek art and architecture», in J. Boardman, J. Griffin and O. Murray, eds. Greece and the Hellenistic World (Oxford History of the Classical World , vol. I), 1988, illus. p. 284.

На юге Атики находится окутанный легендами мыс Сунион. Место это славится развалинами знаменитого храма Посейдона, который дарил рыбакам из ближайших деревень богатый улов. В благодарность они построили храм в честь могущественного Бога моря на вершине скалистого утеса, у самого берега Эгейского моря.

Добраться от Афин до мыса Сунион можно по хорошей дороге среди живописных холмов. В пути перед путешественниками будут открываться прекрасные пейзажи. Отдохнуть от долгого пути можно на пляже или наслаждаясь ароматными национальными блюдами в одном из ресторанов или кафетериев вдоль дороги. Конечным пунктом приятной поездки станут скалы мыса Сунион с удивительными развалинами храма Посейдона.

Легенды о Посейдоне

Согласно мифологии, Зевс с помощью братьев Аида и Посейдона убил своего отца, который самостоятельно повелевал всеми стихиями. После его смерти власть над морями и реками досталась Посейдону. Стоит отметить, что греки не представляли своей жизни без моря. По нему проходили многочисленные торговые пути, в нем рыбаки ловили рыбу, а ныряльщики добывали раковины и жемчуг.





Не удивительно, что после великого Зевса Посейдон был главным Богом древних греков. Перед выходом в море каждый рыбак и мореплаватель приносил дары Посейдону и просил его благосклонности. Иначе великий покровитель мог рассвирепеть и разбить вдребезги судно. Бог Посейдон был очень щедр, но и справедливо карал непочтительных.

Чтобы выказать свое благоговение, греки построили святилище Посейдона, а позднее, когда оно разрушилось, воздвигли прекрасный храм. Они верили, что это принесет благосклонность могучего божества. Ведь даже обладая огромным могуществом, боги отличались наличием человеческих эмоций и страстей. Они радовались подношениям и злились за невнимание, любили и свирепствовали. Поэтому алтари и храмы, где можно было задобрить бога, стали обязательными во времена античности.

Остатки Храма Посейдона

За несколько десятилетий до постройки храма, до 480 г. до н.э., вместо храма на скале находилось святилище Посейдона, в котором люди могли оставить подарки и попросить его покровительства. Однако всего через 10 лет после постройки, во время атак персов, святилище было разрушено.

Историки и археологи солидарны, что окончание строительства храма приходится на 440 гг. до н.э. Руководил им и проектировал здание архитектор, конструировавший святилища Гефеста (бога огня) и богини возмездия Немезиды. Документального подтверждения этим догадкам не найдено, но схожесть архитектуры позволяет строить такие предположения. В древности храм не пустовал. Его постоянно посещали рыбаки и мореплаватели вплоть до I в. н.э. При раскопках развалин археологи обнаружили огромную фигуру мужчины, а также несколько человеческих фигурок значительно меньшего размера. Сейчас они перевезены в столицу и выставлены на всеобщее обозрение в Музее археологии.

Храм Посейдона – величественное сооружение, оно простояло несколько веков, но время не щадит ничего. До нашего времени почти полностью сохранились лишь двенадцать огромных колон и небольшие остатки основания. Колоннада поражает своими размерами, при длине 31,12 м её ширина составляет 13,47 м. На архитравном перекрытии сохранились картины сражений между кентаврами и лапифами, а также Тесеем и быком. Кроме монументальных развалин туристы могут насладиться великолепными красотами Эгейского моря.

Альтернативная история храма

Среди историков есть те, кто не поддерживает общее мнение относительно постройки храма Посейдона. Пораженные размерами сооружения, они уверены, что храм воздвигли не древние греки, а атланты – жители легендарной Атлантиды. Ученые считают, что стиль архитектуры расходится с типичным для античных построек. Даже в работах Платона храм Посейдона описывается как величественное сооружение, которое способно сразить любого человека.

Вид на море с мыса Сунион

В украшении стен и потолка храма использовались слоновая кость, золотые и серебряные пластины. Во внутренней части был разбит сад с гигантскими деревьями. Периметр храма украшали множество золотых скульптур с ликами царствующих особ. В главном зале на огромной колеснице восседал Посейдон в окружении нимф с дельфинами. Историки сомневаются, что люди могли создать подобное строение и предполагают вмешательство атлантов.

Что надо знать туристу?

Кто хоть раз наслаждался видами со скал мыса Сунион, возвращается снова и рекомендует другим включить эту экскурсию в туристическую программу. Великолепные пейзажи и ошеломляющие колонны храма Посейдона на мысе Сунион просто завораживают. Руины доступны к посещению ежедневно с 8:30 до 20:00, с начала апреля и до октября.

За вход на территорию исторического памятника необходимо заплатить. Стоимость билета для взрослого составляет 4 евро. Граждане стран Евросоюза, которым не исполнилось 18 лет, могут любоваться красотами абсолютно бесплатно.

Храм Посейдона на мысе Сунион (недалеко от Афин): описание, история мыса, поселение со стенами, другие храмы, карта с остановками, много фото, положение надписи «Byron», время работы, стоимость билета и другая полезная информация.


Храм Посейдона на мысе Сунион был тем местом, где моряки молились богу об удачном завершении плавания, принося ему в жертву животных и другие дары. Храм Посейдона находится в 69 километрах к юго-востоку от Афин и стоит на высоте, примерно, 60 метров над уровнем моря.








Мыс Сунион

Мыс Сунион , самая южная оконечность Аттики, был важным стратегическим пунктом, с которого город-государство Афины контролировал проход в Эгейское море, к Пирею – главному порту, а также к городу-порту Лаврион и окружавшим его серебряным рудникам, благодаря которым Афины стали главным военным и культурным центром V века до н.э.

Первым о мысе Сунион упоминал Гомер в своей «Одиссее» (ок. VIII в. до н.э.), описывая его как «священный для афинян мыс». О стоявшем на нём храме Посейдона писали драматурги Еврипид (в «Киклопе») и Софокл, а также «отец комедии» Аристофан.