Где нет турникетов на горьковском направлении. Казанское направление - электричкинг

  • Дата: 26.09.2019

Изначально платформа имела два лестничных схода: основной, который вёл непосредственно к выходу из метро и второй - малоиспользуемый, который выходил на ул. Костякова. Сложно представить, чем думали проектировщики, но тем не менее, турникеты решили поставить именно у этого дальнего выхода на ул. Костякова, а лестничный проход с платформы, который выходил на площадь перед входом в метро, был просто перекрыт!

Для того, чтобы было проще понять, о чем речь: раньше от железнодорожной платформы до входа в подземный переход (он же вход в метро) было ровно 60 метров, а теперь стало 290 метров! Но это минимальное расстояние. Если раньше для среднестатистического пассажира, который ехал в середине состава, маршрут из электрички до входа занимал 100-120 метров, то теперь он равен 400 метрам! Увеличение больше чем в 4 раза!

И это сейчас, в 2016 году, когда мы говорим о создании удобного общественного транспорта и удобных транспортно-пересадочных узлов.

Кстати, в соответствии с действующими Нормами и правилами проектирования планировки и застройки г. Москвы МГСН 1.01-99 п. 9.2.43 предусматривается:

В транспортно-пересадочных узлах общегородского значения, сформированных на базе станций скоростного внеуличного транспорта, протяженность пешеходных путей от остановочных пунктов наземного транспорта следует предусматривать: В пределах пересадочных узлов "метрополитен - пригородно-городская и городская железная дорога" протяженность пешеходных путей не должна превышать 150 м.

То есть по факту пересадка между метро и железной дрогой раньше была, а теперь её нет!

В принципе, это называется простым русским словом: вредительство.

Логично было бы узнать, с какой целью была устроена такая гадость для пассажиров? На этот вопрос лучше всего отвечает пресс-служба ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания":

Нет места, говорите? Давайте мы вам покажем!

Как видите, места более чем достаточно. Кстати, еще неплохо бы задуматься о сносе всего окружающего самостроя, который целиком построен в землеотводе РЖД, использует пассажирскую платформу как часть своей крыши и въелся в железнодорожную насыпь, что создаёт угрозу безопасности движения поездов. В этом "чудесном шанхае" есть не только шаурмячные и простые магазины, но и кафе с гостиницей!

Теперь давайте посмотрим, что в итоге предложили железнодорожники пассажирам вместо удобной пересадки на метро.

Пассажирам предлагают пройти до противоположенного торца платформы (то есть сначала прогуляться в сторону, противоположенную входу в метро), затем спустить по лестнице и пройти через турникеты.

Надо ли говорить, что эта дорожка никак не освещается, а зимой тут все просто переломают ноги?

Кстати, по данным с турникетных комплексов с соседней платформы (в сторону области), в час-пик пересадкой "метро - железная дорога" пользуются около 1,5 тыс. человек в час. А теперь представьте, что тут будет твориться утром, когда прибывает электричка из области, и весь народ идёт вот по этой тропинке к метро?

Впрочем, на этом удовольствия не заканчиваются. Маршрут пассажиров проходит в прямом смысле слова через помойку!

Весь маршрут в совокупности выглядит примерно вот так:

А знаете, чем всё это закончится в итоге? Да просто тем, что пассажиры теперь будут массово спрыгивать с торца платформы и идти через мост к другому выходу из метро. Да, неудобно, но так намного короче. И это не значит, что все эти пассажиры безбилетники, просто они, как и все нормальные люди, экономят свои силы и время, а ходить кругами по 400 метров (а от головного вагона это и вовсе 500) из-за чей-то дурости они не будут.

Всем отлично известно, что электрички лидируют по количеству безбилетных пассажиров среди всех видов транспорта. Для борьбы с зайцами компании-перевозчики содержат большие штаты контролёров-кондукторов, охранников, а также устанавливают на станциях и платформах турникетные комплексы.

Стоит отметить, что сама по себе идея установки турникетов на платформах является совершенно верным и цивилизованным подходом к проверке оплаты проезда у пассажиров. Действительно, никто же не удивляется наличию турникетов, например, в метро. Дополнительным бонусом для пассажиров является возможность использования между остановочными пунктами с турникетами билетов "на количество поездок", а в перспективе, когда турникеты будут установлены на всех платформах в черте Москвы, это позволит их перенастроить для приёма городских билетов на общественный транспорт, но это планы на будущее.

Но творить такое, что на Дмитровской - это перебор.

Очень хочется, чтобы Департамент транспорта, а также сама компания ОАО "РЖД" (на территории которой находится незаконный самострой) вмешались бы в ситуацию и принудили бы ОАО "ЦППК" к строительству второго турникетного павильона, но это на будущее. А сейчас надо восстановить удобный и короткий путь от платформы электричек до метро, и перестать мучить пассажиров, которые платят деньги за сервис, а не за возведение заборов и олимпийские забеги до метро.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Евгений Самарин

В подземке установят более тысячи современных безопасных турникетов со стеклянными створками. На 11 станциях их можно будет увидеть уже к середине апреля.

До конца лета 2017 года в 72 вестибюлях станций метро будет установлено более тысячи турникетов. Масштабные работы по обновлению автоматики проведут на 50 станциях. Вместо устаревших турникетов поставят современные — со стеклянными створками. К середине апреля новые турникеты появятся в вестибюлях 11 станций подземки — «Домодедовской», «Царицына», «Юго-Западной», «Первомайской», «Дмитровской», «Дубровки», «Марксистской», а также в северных вестибюлях станций «Отрадное», «Варшавская», «Новые Черёмушки» и «Новоясеневская».

«Турникеты нового типа имеют ряд преимуществ. Они работают быстро, стеклянные створки открываются плавно и бесшумно. Исключена возможность получения травм при проходе через турникет», — рассказал заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, один из турникетов в линейке шире, чем остальные. Через него будет удобно проходить пассажирам с детскими колясками и большими сумками.

«На новых турникетах предусмотрена возможность установки терминалов для бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт и телефонов. За счёт применения новых технологий считывание “мобильного билета” будет более надёжным», — добавил Максим Ликсутов.

Новые турникеты выполнены из нержавеющей стали, устойчивой к царапинам. Это позволит увеличить срок их использования без дополнительного ремонта. Сейчас в метрополитене действует программа по замене турникетов, по итогам которой из метро исчезнет почти 4,2 тысячи устройств старого образца. Это турникеты, створки которых закрываются только при попытке безбилетного прохода. На части станций новые турникеты уже работают. До конца лета в этом году планируется обновить 1072 устройств.

«На время работ пассажиры смогут пользоваться соседними вестибюлями станций для прохода в метро. А на станциях с одним вестибюлем работы по замене турникетов будут вестись только в ночное время. Такой график не доставит неудобства пассажирам», — добавил заммэра.

Общий список станций, на которых в этом году появятся новые турникеты:

— «Дмитровская»;

— «Боровицкая»;

— «Чеховская»;

— «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии;

— «Текстильщики»;

— «Выхино»;

— «Пушкинская»;

— «Кантемировская»;

— «Красногвардейская»;

— «Царицыно»;

— «Новокузнецкая»;

— «Академическая»;

— «Новые Черёмушки»;

— «ВДНХ»;

— «Профсоюзная»;

— «Первомайская»;

— «Измайловская»;

— «Щёлковская»;

— «Партизанская»;

— «Арбатская» Филёвской линии;

— «Авиамоторная»;

— «Марксистская»;

— «Площадь Ильича»;

— «Варшавская»;

— «Парк Культуры» Сокольнической линии;

— «Комсомольская» Сокольнической линии;

— «Лубянка»;

— «Кропоткинская»

— «Охотный Ряд»;

— «Преображенская площадь»;

— «Юго-Западная»;

— «Братиславская»;

— «Кожуховская»;

— «Печатники»;

— «Дубровка»;

— «Римская»;

— «Александровский сад»;

— «Павелецкая» Кольцевой линии;

— «Чистые пруды»;

— «Сокольники»;

— «Домодедовская»;

— «Аэропорт»;

— «Калужская»;

— «Новоясеневская»;

— «Тёплый Стан»;

« Щукинская»;

— «Шоссе Энтузиастов»;

— «Октябрьская» Кольцевой линии;

— «Войковская»;

Правозащитники добились отмены турникетов на выходах из вокзалов пригородных поездов

Как пишет газета "Время новостей", московский суд Мещанского района принял решение удовлетворить иск организации защиты прав потребителей "Общественный контроль" и обязал компанию "Российские железные дороги" обязали демонтировать турникеты на выходе с перронов железнодорожных станций.

Как рассказал газете председатель "Общественного контроля" Михаил Аншаков, суд обязал железнодорожников не только убрать сами турникеты, но и довести информацию о судебном решении до сведения пассажиров электричек как через СМИ, так и объявлениями на специальных информационных стендах на вокзалах и непосредственно у касс "на выход".

"С этой проблемой мы бились несколько лет, – рассказал Аншаков. – По законодательству пассажиром называется только тот, кто едет на транспорте. Как только человек вышел из вагона, он уже не пассажир. Неважно, как он мог попасть на перрон или на территорию вокзала, но если ему приходится преодолевать препятствия, чтобы выйти на улицу, – это уже нарушение его конституционного права на свободу передвижения".

Интересно! При этом вот здесь http://www.praesto.ru/regions/id_60428/ такое сообщение:

"Электронные кондукторы на вокзалах не уберут

В номере за 2 августа «КП» сообщила о том, что организация «Общественный контроль» выиграла иск к Российским железным дорогам. Общественники пообещали, что турникеты, установленные «на выход» с платформ пригородных электричек, уберут. Однако ликовать пассажирам по этому поводу не стоит.

В решении Мещанского суда от 27 июля вопрос демонтажа турникетов не отражен и никаких обязательств на РЖД в этой части не возложено, - сообщили «КП» в пресс-службе железной дороги.

Проще говоря, общественники несколько слукавили. Ни о каком сносе вокзальных турникетов речи не шло. Суд рассматривал правомерность другой платной услуги РЖД. Раньше пассажиру, потерявшему (или не купившему) билет, для прохода через электронный кондуктор приходилось приобретать новый и доплачивать 50 рублей. Так вот этот полтинник и оказался вне закона. Теперь пассажир без билета, прибывший на конечную станцию, оборудованную турникетом и кассой «на выход», лишь оплачивает свой проезд."

И действительно, похоже в судебном решении этого года речь шла только о взимании 50 р.
Вот инф. с официального сайта озпп "Общ. контроль":

Однако по ликвидации турникетов "на выход" решение суда было ещё в 2003 году .

"решением Мещанского межмуниципального суда города Москвы еще в прошлом 2003 году установка железной дорогой автоматизированного контроля проездных документов при проезде в пригородном сообщении в части осуществления контроля «на выход» признана незаконной. Более того, железнодорожные чиновники обязаны были во исполнение вступившего в силу судебного решения демонтировать указанные турникетные линии."http://www.odintsovo.org/news/?id=896

В ответ на этот дупутатский запрос от 2004 года, почему турникеты до сих пор не демонтированы, первый заместитель Московской начальника дороги ссылается на техническую сложность осуществления этого. Однако уже 2006 год, а этот хищник-монополист РЖД и не думает выполнять решение суда!

Что делать нам?

Выход один: ВСЕГДА выходить со станций, игнорируя турникеты - есть у нас билет или нет его. На любые вопросы и замечания отвечать, что существование турникетов "на выход" признано решением суда незаконным.

В разделе на вопрос Где в Курском направление нет турникетов заданный автором Батяня лучший ответ это на Курском направлении турникеты:
Каланчевская, вокзал (только 2-я платформа) , Текстильщики, Царицыно, Подольск. И на проходящих дальше - на Белорусском вокзале, Беговая, Фили, Кунцево, Сетунь и Дмитровская (только из Москвы) , Ленинградская, Тушино.
На всех остальных турникетов нет.
Потому, если не брать в расчёт дырки и обходы заборов, можно ехать:
- до Москвы-Товарной, на мост и минут 10 до м. "Площади Ильича/Римская". Самое оптимальное для знающих зайцев.
- до Люблино и идти минут 20-30 до м. "Печатники".
- до Курского вокзала, на проходящих электричках на Белорусское и Рижское направления, они приходят на 4-5 платформы - но надо знать, какие это электрички.
- до Ржевской на проходящих электричках и там минут 5 до м. "Рижской"
- до Савеловской на проходящих электричках - спуск с первого вагона на м. "Савеловская".
Нюанс в том, что на проходящих электричках надо знать, какие они, и в какой вагон, где и когда садиться - поскольку на перегоне от Перервы до Тушино/Белорусской на них часто ходит контроль.

Ответ от худосочие [гуру]
Ну обычно на подъезде к крупным городам обычные платформы без турникетов, в городах уже все станции с турниками. Так что может даже и 3 км придётся идти.


Ответ от Двутавровый [активный]
В Узбекистане.
В России за проезд в электропоездах следует платить!


Ответ от Sagitta [гуру]
На Битце нет турникетов, только от метро далековато. Царицыно - турникеты есть, но когда идет много народ, их, бывает, отключают.


Ответ от 2 ответа [гуру]

Контролёры

Контролёры обычно ходят в дальних электричках (чем дальше едет электричка, тем больше вероятность встретить их). В электричках до 47-го километра появляются редко, обычно садятся на Люберцах в последний вагон и едут до Быково или Раменского.

Казанское направление обладает, пожалуй, самым низким пассажиропотоком на Мосузле, и на нём даже названия станций не слишком изысканные. Впрочем, электрички ездят быстро (депо Куровская считается одним из лучших на Мосузле). Контролёров сравнительно мало до Черустей, обычно проходят один раз от Люберец до Куровской.

Бежать почти всегда надо только один вагон. Если человек перебежал, то контролёры обычно уже не беспокоят его. Раньше ходили с охраной, которая закрывала проход в следущий вагон, но потом она куда-то делась, видимо поняли, что бесполезно. Ещё могут появиться в Шатуре и проверять до Куровской.
В спутниках до Раменского контролёры тоже иногда бывают. Изредка могут патрулировать каждый вагон. В экспрессах до Голутвина иногда бежать приходится всего один раз, но нередко контролёры ходят туда-сюда, порой вообще сидят в каждом вагоне.
В выходные дни контроль в экспрессах значительно слабее.

Особенности направления

  • Направление имеет 2 основные ветки, расходящиеся на ст. Люберцы-1. Главная ветка идёт в сторону Рязани, вторая в сторону Казани (Черусти, Вековка). Рязанское направление считается самым продвинутым направлением на Мосузле (да и в России вообще) за счёт нового подвижного состава электропоездов, отремонтированных остановочных платформ и огромного количества турникетов. На Рязанском направлении на участках Москва — Рязань и Москва — Коренёво единственное в России левостороннее движение поездов.
  • На Рязанском направлении скорости относительно высокие. На участке Москва — Раменское 4 главных пути, и многие дальние электрички (Голутвин, Рязань) идут по нему без остановок от Люберец до Фабричной (25 км), а обратно от Раменского до Люберец.
  • Имеются ответвления: Голутвин — Озёры (неэлектрифицировано, ходят РА2), Кривандино — Рязановка, Рыбное — Узуново, Люберцы-2 — Яничкино и Луховицы — Зарайск (два последних сейчас только грузовые).
  • Высокие платформы на участках Москва — Голутвин и Москва — Вековка, кроме о.п. Мильцево, ст. Струя в сторону Вековки. На участке Голутвин — Рязань и ответвлениях платформы низкие, перед и после Голутвина помощник проходит по составу, поднимает или опускает фартуки- обеспечивает лёгкий выход на низкую платформу, так что перебегать даже по насыпи не проблема.
  • Казанское направление пересекается с БМО на ст. Куровская. Рязанское — на пл. 88 км, ст. Воскресенск.
  • Единая тарифная зона по Москве заканчивается на станции Косино.

Станции с турникетами