Как работать с интерактивной доской? Электронные интерактивные доски.

  • Дата: 16.10.2019

Вершиной в развитии досок стали . Такие доски выглядят как обычные маркерные доски, но все, что пишется на электронной интерактивной доске, мгновенно появляется на персонального компьютера.

Написанная информация хранится в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере. Надписи и рисунки на электронной интерактивной доске могут оформляться цветными маркерами, и при наличии цветного принтера, копии тоже будут цветными. Использование цвета позволяет выделить информацию и значительно увеличить эффективность ее восприятия.

Основное достоинство электронных - возможность анимации: просмотра сделанных рисунков, записи лекции в реальном времени. Электронные интерактивные доски - великолепное средство для мозгового штурма. Все записанные на интерактивной электронной доске в ходе обсуждения идеи надежно хранятся в компьютере и могут быть последовательно восстановлены.

Программное обеспечение, поставляемое вместе с электронными интерактивными досками, позволяет значительно расширить географию аудитории, проводя семинары одновременно в нескольких городах страны. Слушатели таких семинаров читать информацию со своих мониторов или проецировать на большой экран для коллективного обсуждения.

Электронная интерактивная доска - огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классический тип презентации с демонстрацией информации из интернета, с видеомагнитофона, с компьютера, DVD-дисков, флэш-памяти или с видеокамеры.

Новейшая революционная разработка компании PolyVision - интерактивная доска eno. Это первая в мире доска, которая не требует подключения и поэтому не требует проводов .

Новинка впервые была представлена на выставке BETT-2009 в Лондоне в январе 2009 года. Это первая интерактивная доска, которая может использоваться как обычная белая маркерная доска с магнитной поверхностью: на ней можно писать разноцветными фломастерами, стирать, прикреплять магнитами наглядные материалы, а при необходимости превращать в большой интерактивный экран.

Уникальная интерактивная доска нового поколения: работает без проводов! В отличие от других электронных досок для полноценной работы интерактивной доски eno не нужны НИКАКИЕ провода. При размещении доски не надо строго учитывать расположение электрических розеток и прокладывать кабели через весь класс - установка доски не займет более получаса. Отсутствие кабелей в помещении экономит денежные вложения в дорогостоящие работы по проводке и обеспечивает полную свободу перемещения по кабинету преподавателю и учащимся. Инновация, не имеющая аналогов в мире, разработана с учетом 50-летнего опыта работы PolyVision в сфере образования. Около 70% белых маркерных досок, используемых в учебных заведениях Франции и Бельгии, - это доски PolyVision.

Чтобы начать использовать доску eno в интерактивном режиме, не требуется специальная подготовка учителя и учащихся. Уникальный дизайн eno позволяет учителю легко и быстро перейти от классических учебных приемов к интерактивным занятиям, удачно комбинируя разнообразные методы обучения. Интерактивная доска eno совместима с любыми программами, традиционно используемыми в образовательном процессе.

Появившаяся в 2009 году интерактивная доска PolyVision eno буквально совершила революцию в понимании возможностей интерактивных досок. Eno - это прочтенное справа налево английское слово "one", означающее "один", "одна", и она одна действительно способна заменить все существующие модели классных досок! Весь секрет eno - это пассивная доска. Доска, лишь снабженная координатной сеткой (практически невидимой невооруженным глазом) для корректной работы электронного стилуса - ведь именно стилус является активным элементом, ответственным за интерактивные возможности доски. А раз так - доска eno с фирменной антивандальной поверхностью позволяет создавать любые комбинации досок с разными рабочими поверхностями и находить оптимальное сочетание для любых классов. Вы можете выбрать доску eno flex dynamic - с дополнительными рабочими поверхностями (меловыми или маркерными) на рельсовой системе. А можете предпочеcть eno flex triple - интерактивную доску eno с закрывающимися створками - также для двустороннего письма на меловых или маркерных поверхностях. Удобен и наиболее простой вариант комбинации eno flex - дополнительные стационарные поверхности с центральной интерактивной рабочей поверхностью. Эти модели eno flex позволят вам сделать всего одну покупку и инсталляцию (без проводов и подключения!) для полного оснащения учебного кабинета всеми необходимыми для преподавания досками

Электронные интерактивные доски с подключением - использование информационных технологий в образовании

Один из основных вопросов учебного процесса состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т.е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу. Неоценимую помощь в этом оказывают новые информационные технологии, не только предоставляющие мультимедийную среду для изложения и активного восприятия информации, но и повышающие мотивацию учеников к изучению этой информации.

Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в образовании, стали электронные интерактивные доски. Интерактивные доски выглядят как обычные маркерные доски, но все, что пишется на интерактивной доске, мгновенно появляется на экране персонального компьютера. Компания "ДеЛайт 2000" первая в России обратила внимание на возможности интерактивных досок и начала их поставки на российский рынок еще в прошлом веке, а точнее в 1996г. Это сразу было отмечено в компьютерной прессе: в газете PC Week/RE (08.10.1996) появилась статья М. Гуткина "Доска как доска, но с компьютером", в которой были отмечены основные достоинства электронных досок - возможность редактирования написанной на доске информации и сохранение результатов в компьютере для последующего копирования и/или рассылки по электронной почте. Особо в этой статье была отмечена такая реализованная в программном обеспечении возможность, как "проигрывание", т.е. последовательное воспроизведение на компьютере всего написанного на доске материала, причем такое воспроизведение можно было выполнять как в прямом, так и в обратном порядке.

Использование в образовании электронных интерактивных досок вносит в учебный процесс новое качество, поскольку не только заметно облегчает подготовку и проведение урока, но и открывает такие возможности, которые до появления интерактивных досок просто не существовали. Учителя математики хорошо знают, сколько времени приходится тратить, чтобы начертить мелом на доске обычное геометрическое построение, особенно, если это делает не учитель, а ученик (о пыли уже не говорим).

А с помощью программного обеспечения, поставляемого вместе с интерактивной доской, это требует нескольких секунд: в качестве фона задаем клетчатую поверхность (как в тетрадке), затем выбираем нужную фигуру и двумя-тремя прикосновениями маркера к доске рисуем прямую линию, круг или треугольник. При необходимости, изменяем размеры фигуры, поворачиваем ее или переносим на другой участок интерактивной доски. Если случайно была сделана ошибка, то простым прикосновением маркера стираем неправильную часть и рисуем заново. Ученик также более уверенно чувствует себя у интерактивной доски, потому что не боится сделать ошибку при выполнении чертежа. Более того, ему это просто интересно. Вместо "скучного" мела на доске можно рисовать (чертить) цветными "чернилами". Следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

На уроке географии в качестве фона можно вызвать карту любой страны с названиями населенных пунктов (обычная карта) или без названий (контурная карта). Прикосновением к любой области можно задать ее увеличение для более детального рассмотрения. Более того, поскольку на самом деле работает комплект - доска, проектор, компьютер, - то учитель, не отходя от интерактивной доски, может выйти в Интернет и через сеть запросить и отобразить нужную информацию.

Важным свойством электронной интерактивной доски при подготовке урока является возможность размещать материал на нескольких страницах. Специализированное ПО, разработанное для интерактивных досок, позволяет легко и быстро составить план урока, подобрать и правильно расположить нужный материал. При этом преподаватель может использовать входящие в комплект поставки различные фоны и богатую библиотеку клип-артов. Когда учитель готовит урок, ему не обязательно использовать интерактивную доску. Достаточно иметь на ПК то же самое ПО, что и для интерактивной доски. Заранее подбираются нужные материалы и размещаются на нескольких (сколько нужно) страницах. Потом, во время урока, вместо того, чтобы, стоя спиной к классу, тратить драгоценное время на стирание одного материала с доски и написание другого, учитель одним щелчком переключается на следующую страницу. Это, кроме всего прочего, позволяет учителю постоянно контролировать ситуацию в классе. Включенные в состав ПО различные спецэффекты (например, Зум , Фонарик , Шторка ) позволяют акцентировать внимание учеников на наиболее существенных фрагментах урока, что также способствует пониманию и усвоению материала. Если нужно, чтобы ученики видели не весь материал, а некоторую его часть (например, самостоятельная работа по решению примеров), то Шторкой , можно закрыть с нужной степенью прозрачности часть интерактивной доски. Шторку учитель открывает в конце, чтобы ученики могли проверить правильность своих решений.

Еще одним важным свойством электронной интерактивной доски является упоминавшаяся выше мультимедийность. На доске можно не только показывать статические изображения, но и демонстрировать слайд-шоу, воспроизводить анимацию и видеоролики, т.е использовать электронную интерактивную доску как экран. Для урока биологии можно подключить к ПК цифровой микроскоп и на полном экране показывать, например, строение клетки. Это намного эффективнее по сравнению с использованием школьного ПК, размеры экрана которого обычно не превышают 19". Можно также скачивать из Интернета и показывать на большом экране опыты по физике или химии, воспроизведение которых в школьных условиях невозможно. При всех этих демонстрациях на интерактивной доске можно делать пометки цветными маркерами, выделяя наиболее важные фрагменты.

Материал каждого урока со всеми сделанными пометками можно сохранить в файле, чтобы потом скопировать его на носители или распечатать в нужном количестве экземпляров для раздачи ученикам, переслать по электронной почте или поместить в архив для последующего анализа, редактирования и использования. Более того, материалы уроков (лекций) можно использовать для дистанционного обучения, что позволяет привлекать к проведению занятий самых высококвалифицированных преподавателей и рассылать проведенные ими уроки слушателям, находящихся в разных городах и даже странах.

Многие электронные интерактивные доски имеют так называемое антивандальное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям. Доску с таким покрытием можно мыть обычными моющими средствами.

Рассмотрим теперь, какие технологии используются в активных электронных интерактивных досках, т.е. досках с подключением.

Сенсорная резистивная электронная интерактивная доска

Состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться. У таких есть еще одно важное достоинство - на них можно писать не только маркером, но и просто пальцем. Это дает существенное преимущество при использовании таких досок в начальной школе и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами, вызывая интерес у детей, одновременно развивает мелкую моторику. Эта технология не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы и не подвержена внешним помехам. Недостатком этой технологии является небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета.

Электромагнитная технология

основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры. К достоинствам следует отнести возможность создания твердой и прочной поверхности. К недостаткам - работа с электромагнитным излучением и необходимость использования специального маркера.

В настоящее время эти две технологии электронных интерактивных досок являются наиболее распространенными и хорошо отработанными. Для досок этих типов разработано ПО, входящее в стандартный комплект поставки и специально ориентированное на применение в учебном процессе.

Различные фирмы постоянно ищут новые варианты и технологии для создания интерактивных досок. Сейчас выпускаются электронные интерактивные доски, использующие инфракрасные и ультразвуковые датчики для определения положения маркера. Недостаток состоит в том, что датчики реагируют на постороннее излучение. Иногда вместо датчиков используются инфракрасные лазеры, считывающие с высокой точностью текущее положение маркера. Сейчас трудно сказать какая из технологий станет самой популярной, но пока все эти новые технологии слабо поддержаны специализированным ПО.

Обычно компании, торгующие интерактивными электронными досками, продают доски только одной технологии. Компания "ДеЛайт 2000" занимает уникальное место на рынке электронных интерактивных досок, так как продает доски сразу двух технологий: сенсорной и электромагнитной.

Сенсорная технология реализована в электронных интерактивных досках компании Polyvision , выпускающей две серии таких досок: TS/TSL и WT/WTL. Интерактивные доски этих серий отличает высокая точность (8000 х 8000 точек) и высокая скорость отображения действий, выполняемых маркером или пальцем. Русифицированное ПО совместимо с ПК, работающими под различными версиями Microsoft Windows, и с ПК Apple Macintosh. Писать на электронных интерактивных досках можно обычными маркерами с сухим стирателем. Пальцы работают в качестве компьютерной мыши.


Важной характеристикой досок TSL и WTL является реализованная в них функция автоматической калибровки . Если в процессе работы (или во время перерыва) доску случайно заденут, то достаточно просто нажать кнопку на пульте и калибровка будет проведена автоматически. Преподаватель может не прерываться на выполнение этого действия.

Отличительной особенностью электронных интерактивных досок серии WT/WTL является наличие пульта дистанционного управления Walk-and-Talk . Благодаря включению всех необходимых функций управления доской в удобный и компактный пульт ДУ, преподаватель может не только объяснять материал, стоя у доски, но и свободно передвигаться по всему классу, помогая по необходимости индивидуально кому-то из учащихся и не теряя при этом возможности управления электронной доской.

В настоящее время эти электронные интерактивные доски позиционируются для небольших корпоративных учебных аудиторий, а также для начальных классов и коррекционных школ.

-

модели Communicator 77 и Penbord - ориентированы на использование в аудиториях институтов и в классах общеобразовательных школ. Роль компьютерной мыши выполняет специальный мультимедийный маркер. Использование данной технологии позволяет работать с досками с высокой точностью (1000 линий на дюйм) и с высокой скоростью.

Антивандальное покрытие предохраняет электронную интерактивную доску от царапин и повреждений и гарантирует надежную работу на протяжении долгого времени. Даже частичное повреждение активной поверхности не нарушит работоспособность доски.

Русифицированное ПО ориентировано на ускоренную подготовку и эффективное проведение уроков. Большая библиотека клип-артов, фонов и специальных функций существенно облегчает работу учителя по планированию занятий.

Специально разработанное для учебных заведений светло-серое покрытие доски Penbord снижает утомляемость глаз при длительной работе.

Уникальной особенностью этой доски среди всех электромагнитных досок является также возможность писать на ней обычными маркерами. Эта доска лучше всего подходит для использования в школах.

Доска Communicator 77 имеет 20 горячих клавиш, расположенных по обе стороны доски. Эти клавиши позволяют быстро выполнять различные функции (смена цвета маркера, выделение цветом и т.п.), причем 17 клавиш можно программировать, т.е. назначать им другие функции. При работе с приложениями Windows, отображаемыми на Рабочем столе, с помощью этих клавиш можно выделять нужные фрагменты (обвести, использовать Зум или Фонарик ). Такие доски больше подходят для высших учебных заведений.

В наше время всё больше школьных классов, институтских аудиторий, офисов малых и больших компаний оснащаются интерактивными досками. Интерактивной доской принято называть сенсорное устройство, предназначенное для отображения графической и видеоинформации. На интерактивной доске можно работать с самыми разнообразными форматами данных, выводить документы, страницы сайтов, изображения, видео, фото, а также выполнять интерактивные задания и уроки. Для комфортной и продуктивной работы с электронной доской необходимо грамотно подойти к выбору модели устройства. Ниже - список самых типичных ошибок, которых следует избегать.

1. Выбор интерактивной доски с неподходящей технологией
Интерактивные доски работают с использованием одной из следующих технологий: электромагнитной, оптической и инфракрасной. Интерактивные доски, работающие на электромагнитной технологии, отображают информацию, написанную при помощи специальных маркеров, идущих в комплекте. Доски, имеющие инфракрасный или оптический принцип работы, позволяют писать при помощи пальца или любого другого непрозрачного предмета, такого как ручка или указка. Доски на электромагнитной технологии - нет. Учитывайте количество часов в сутки, на протяжении которых будет использоваться доска: если целый день, то намного удобней писать или рисовать специальным эргономичным маркером, а не водить по устройству пальцем, так как при использовании маркера рука устает значительно меньше. Есть и минусы: если маркер потеряется, придется заказывать новый.

Для того, чтобы не ошибиться, выбирая цифровую доску, следует самостоятельно опробовать несколько разных вариантов и выбрать наиболее удобный лично для себя и для своих нужд.

2. Не учтено количество пользователей одновременно работающих с интерактивной доской
Современные модели интерактивных досок позволяют вести работу нескольким пользователям одновременно. Для осуществления совместной работы на электронной доске необходимо определиться, сколько пользователей будет одновременно работать за одной доской. В зависимости от ответа на этот вопрос подбирается доска по параметрам Multi-touch и Multi-User. На всякий случай, лучше взять доску с запасом по количеству пользователей – это может пригодиться в будущем.

3. Отсутствие антивандальной, защищенной поверхности
Если доска покупается для образовательных нужд – в детский сад, школу или институт, где множество активных детей и молодежи, лучше выбирать устройство с антивандальной конструкцией. Следует помнить, что дети нечаянно могут повредить доску, ударить по ней или зацепить рюкзаком или одеждой. Современные интерактивные доски, разработанные для нужд образования или использования в общественных местах оснащены антивандальной поверхностью, которая может гарантировать безопасность оборудования.

4. Экономия на приобретении мобильной подставки на колесиках
Приобретая интерактивную доску, следует учитывать место ее будущего размещения. Надо заранее определиться относительно того, будет ли доска постоянно находится в одной аудитории или ее необходимо будет переносить из помещения в помещение. Если доску не планируется перемещать в процессе работы, то входящих в комплект креплений будет достаточно. Но если оборудованием будут пользоваться в разных помещениях, логичнее обзавестись фирменной мобильной подставкой на колесиках, подходящей под конкретную модель доски.


5. Приобретение глянцевой интерактивной доски
Интерактивные доски не работают без проекторов, поэтому при выборе оборудования необходимо учесть тот факт, что глянцевая поверхность будет создавать блики, негативно влияющие на зрение как учителей, так и учеников. Для того, чтобы уберечь зрение, необходимо приобретать доски исключительно с матовой поверхностью.

6. Неправильное размещение и монтаж интерактивной доски
Монтаж интерактивной доски лучше доверить профессионалам, имеющим опыт подобной работы. Во-первых, от монтажа зависит безопасность как учителя, так и детей, работающих с интерактивной доской. Во-вторых, профессиональный монтажник сможет определить на какой высоте должна находится доска для комфортной работы. Стоит учитывать средний рост пользователей, которые будут в будущем работать с интерактивной доской.

7. Приобретение интерактивной доски без учёта особенностей проектора, ноутбука или компьютера
В связке с интерактивной доской всегда используется ноутбук или компьютер, подключенный к проектору. Как правило, современные модели интерактивных досок не нуждаются в дополнительном питании от сети, что делает их особенно безопасными - это важно, когда речь идет о применении оборудования в аудитории с детьми. Все современные модели интерактивных досок подключаются к ноутбуку или компьютеру через USB-разъем, на них светит проектор также подключенный к ПК. Следовательно, важно учитывать особенности "вспомогательного" оборудования.


8. Приобретение интерактивной доски без необходимого ПО
Программное обеспечение и драйвера всегда идут в комплекте с доской. Разные производители поставляют разное программное обеспечение, у которого может не хватать определенных, нужных конкретному пользователю функций. Как правило, в стандартном комплекте программ имеется интерактивный транспортир, циркуль, линейка, различные программы для создания и проведения интерактивных уроков и презентаций.


9. Неправильный подбор проектора, необходимого для работы интерактивной доски
Для любой интерактивной доски необходимым условием является наличие проектора достаточной мощности, которая выбирается исходя из параметров освещенности помещения, где планируется установить доску. В большинстве случаев проекционное устройство размещают под потолком, чтоб не появлялись тени от людей, работающих с интерактивной доской. Наилучшим выбором в этом случае станет проектор короткофокусного типа.

При выборе электронной доски для нужд образования или бизнеса, следует проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт установки и использования интерактивного оборудования.

Интерактивные доски

Интерактивные доски – это устройства, объединяющее в себе экран и маркерную доску, ставшую традиционным прибором в офисах и школах. При помощи этого мультимедийного устройства появляется возможность для демонстрации видеороликов, слайдов, делать пометки в реальном времени, а также чертить графики и схемы, рисовать как на обычных офисных досках. В то же время эти электронные доски позволяют сохранять для повторной демонстрации или последующей обработки всю необходимую информацию на компьютере.

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Принцип работы интерактивных досок

Электронные доски оборудованы ударопрочным полотном, на которое, при помощи луча проектора, подается изображение. Специальные датчики в непрерывном режиме перехватывают касания рук и маркера к поверхности для последующей передачи координат на компьютер. Обработка поступающих данных осуществляется при помощи программного обеспечения, после этого, в обратном порядке, обработанная информация подается с компьютера на интерактивную доску через проектор.

Полотно электронной доски является чем-то вроде огромного монитора, а интерактивная система играет роль непрерывной замкнутой связи с принципом работы «электронная доска-компьютер-проектор». При помощи этого оборудования есть возможность поверх любых материалов делать пометки и тут же распечатывать, благодаря чему его активно используют в офисах, школах и других образовательных учреждениях.

2. ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

А. Использование интерактивных досок в образовательных учреждениях не только в значительной мере расширяет возможности, но и повышает эффективность и качество информационного обмена между преподавателем и обучающимися, так как позволяет:

  • - подключать различные устройства, такие как видеокамера или даже электронный микроскоп для того, чтобы осуществлять проектирование с них изображения на большую плоскость;
  • - дополнять лекции различными видео- и аудиоматериалами, графиками, диаграммами, картами;
  • - в образовательных учреждениях использовать интернет-ресурсы во время занятий;
  • - заранее подготавливать постраничные уроки интерактивного типа, а во время самих занятий дополнять материал различными заметками поверх изображения;
  • - осуществлять запись проведенных в школе уроков для последующей печати, анализа, рассылки ученикам и так далее.
  • - записывать проведенные уроки вместе со сделанными пометками, анализировать, распечатывать их и при необходимости рассылать ученикам по электронной почте.

Б. Интерактивные доски – залог экономии времени
Электронные доски открывают доступ к дополнительным ресурсам - бесплатные шаблоны, внушительная галерея изображений, а также готовые уроки – все это облегчает подготовку к занятиям и лекциям в школах и других учебных заведениях. Интерактивные доски позволяют многократно воспроизводить один и тот же урок перед различными аудиториями, при этом оперативно внося изменения и коррективы.
В. Интерактивные доски поднимают эффективность образовательного процесса на новый уровень
Цветные чертежи и записи, подключение дополнительных мультимедийных средств, анимации, использование современных наглядных материалов – все это становится доступным с наличием электронных досок в школах. С их помощью повышается увлекательность и динамика проводимых уроков, облегчается восприятие материала детьми и в целом значительно ускоряется усвоение информации.

3. ТИПЫ И ВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК

Интерактивные доски , в зависимости от расположения проектора, можно разделить на два класса: с обратной и фронтальной проекцией:
- в досках с обратной проекцией проектор располагается позади экрана, они занимают больше место в аудитории и существенно дороже досок с прямой проекцией.
- электронные доски с фронтальной проекцией имеют более широкое распространение из-за демократичной цены, но обладают очевидным недостатком: в силу своей конструкции, докладчик может часть изображения загородить собой. Во избежание этого проектор крепят под потолком как можно ближе к интерактивной доске, при этом наклоняя вниз объектив. В этом случае появляются трапециевидные искажения, которые компенсируются благодаря системам цифровой коррекции.

Также электронные доски делятся на четыре следующих типа, исходя из используемых в них технологий:
А. Электромагнитная технология
С использованием электромагнитных технологий доски получили твердую поверхность. Они обладают слоистой структурой, внутри которой расположены регулярные решетки из горизонтальных и вертикальных координатных проводников. Для использования досок этого типа необходим специальный маркер.
Электромагнитные сенсорные доски имеют более быстрое время отклика, чем, к примеру, аналого-резистивные. Они обладают высокой скоростью выдачи информации, благодаря чему время реакции системы ограничено только производительностью самого компьютера.

Б. Сенсорная аналого-резистивная технология
Интерактивные доски данного типа называют многослойным пирогом, который покрыт износостойким полиэфирным пластиком с широким углом рассеяния света и матовой поверхностью. Основные положительные и отрицательные качества аналого-резистивной технологии:
- высокое разрешение экрана;
- нет необходимости использования специальных маркеров, можно использовать пальцы рук или указку;
- поверхность доски мягкая, поэтому при нажатии немного прогибается;
- доски в течение долгих лет не теряют надежности и качества. Но при работе с аналого-резистивными досками нельзя использовать фломастеры, в этом случае пластик крайне сложно отмыть;
- при работе нельзя опираться на доску: она сразу среагирует, после чего на ней будет невозможным что-то нарисовать или написать.
Интерактивные доски с сенсорной аналого-резистивной технологией производят компании Interactive Technologies, Egan TeamBoard, SMART Technologies и PolyVision.

В. Лазерная технология
Лазерные электронные доски являются наиболее дорогими в разработке, их система состоит из двух инфракрасных лазерных угломеров, которые расположены по верхним углам доски.
Для использования досок с лазерной технологией требуется специальный маркер. Информация о нажатии в систему посылается при помощи сигнала или ультразвука. Принципиальным недостатком лазерных технологий является тот факт, что у докладчика есть возможность случайно перекрыть луч лазера, вследствие чего нарушается процесс изменения координат.
Интерактивные доски данного типа выпускаются только одним производителем – компанией PolyVision.

Г. Ультразвуковая/инфракрасная технология
Система, которая запатентована под названием eBeam, для работы используются различия в скорости распространения звуковых и световых волн.
Недостаток данной технологии тот же, что и у лазерной и электромагнитной – для работы необходим специальный маркер, который одновременно испускает и ультразвук, и ИК-свет.
Интерактивные электронные доски с применением ультразвуковой/инфракрасной технологии выпускаются компаниями Panasonic, Hitachi и ReturnStar.

4. ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК

Многие школы и другие учебные заведения, в силу финансовой ограниченности, осуществляют монтаж интерактивных досок собственными силами. В итоге, в ходе неправленого расположения интерактивной доски, качество образования не только остается на прежнем уровне, но и значительно снижается, так как оборудование доставляет множество неудобств. Поэтому для монтажа интерактивной доски лучше всего воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, которые смогут, с учетом технических условий, добиться максимального качества проецируемого изображения.

Монтаж электронной доски обладает рядом технических условий:

Если монтаж осуществляется в учебном классе начальной школы – в этом случае располагаться доска должна таким образом, чтобы у детей была возможность дотянуться до ее верхней кромки;

Если монтаж осуществляется в аудитории средней школы – в этом случае, во многом, необходимо учитывать предпочтения преподавателя. В любом случае монтаж должен производиться в его присутствии для того, чтобы согласовать оптимальное расположение доски.

Подвод сигнальных и питающих кабелей необходимо прятать в пластиковый кабель-канал и убирать все в плинтуса. В случае необходимости перенести в сторону расположения меловой доски. Также необходимо затемнить те окна, из которых на электронную доску может падать как отраженный, так и прямой солнечный свет – для этого чаще всего используются рулонные шторы или шторы-жалюзи.

1. Что такое интерактивное оборудование

Интерактив (от англ. interactive - взаимодействующий) - взаимодействие с пользователем в процессе работы и немедленная реакция на действие пользователя.

Докладчик во время выступления не должен находиться возле компьютера, мыши и клавиатуры, поэтому его выступление будет более живым и ориентированным на слушателей. Работа с интерактивной доской и оборудованием предполагает непосредственное взаимодействие с отображаемыми элементами электронной презентации. Применение такого оборудования способствует обмену и усвоению информации на качественно новом уровне. Можно показывать видео, слайды и одновременно рисовать, делать пометки, чертить схемы и т.д. и все это не отходя от доски и не прерывая диалога с аудиторией. В конце выступления каждый желающий может получить запись всего действия и просматривать ее у себя дома на компьютере. Использование интерактивного оборудования дает возможность обсуждать коллективно рабочие вопросы, обеспечивает вовлеченность всех участников конференции или процесса обучения

2. Cферы применения интерактивного оборудования

Современное программное обеспечение, позволяет интегрировать большинство текстовых, графических и даже мультимедийных материалов на интерактивную доску, проектор, дисплей посредством компьютера или ноутбука. Интерактивное оборудование с успехом применяется в проведении совещаний, презентаций, в организации учебного процесса, выставок, различных массовых мероприятий. Наиболее перспективны для применения досок следующие сферы:

А. Учреждения образования.

Не стоит забывать, что помимо привычной доски, любой преподаватель использует в своей работе достаточно большое количество учебного материала. Интерактивное оборудование позволяет во многом избавить людей этой профессии от необходимости всегда иметь при себе множество справочных или учебных материалов. Работа на интерактивной доске обеспечит удобство обеспечения как в детском саду или начальной школе, так и старших классах и ВУЗах.

Б. Силовые структуры и оперативные службы.

Силовые структуры и различные оперативные службы смогут применять интерактивное оборудование для наглядного планирования своих действий, используя для этого необходимые схемы или карты и наглядно демонстрируя расстановку позиций.

В. Публичные мероприятия и организации их проводящие.

Плюсы интерактивных панелей.

За счет отсутствия необходимости использовать проектор - снижается стоимость владения (нет необходимости менять фильтры, лампы и выгорающую матрицу). Яркий свет от проектора больше не ослепляет докладчика. Нет необходимости проводить калибровку и настройку, подгонять проецируемое изображение под ширину доски.

Простота установки, не требует специальной настройки. Панель можно установить вертикально, положить на поверхность горизонтально. Позволяет работать с документами и изображениями с помощью идущего в комплекте пера или пальцами одному или двум пользователям. В отличии от инсталляций в которых задействованы проекторы Интерактивные дисплеи существенно менее чувствительны к освещению в помещении. Их легко установить сразу после покупки. Так как данная интерактивная система не нуждается в проекторе, вам не нужно беспокоиться о лампах или фильтрах, что существенно облегчает обслуживание дисплея и снижает общую стоимость владения.

5. Рекомендации по установке интерактивного оборудования.

Заранее, до покупки, стоит присмотреть место инсталляции, исходя из которого, следует выбирать параметры оборудования. Необходимо тщательно продумывать расположение всех задействованных элементов и их подбор. Прежде чем выбрать интерактивное оборудование, которое в дальнейшем будет использоваться для демонстрационной работы, необходимо подробным образом проанализировать для каких целей и в каких условиях планируется использовать тот или иной товар. Именно от вашей непосредственной деятельности будет зависеть, как выбрать наиболее эффективную интерактивную доску и другое оборудование.

Нюансы установки интерактивного оборудования с применение проектора.

А. Оптимальный вариант - проектор никому не мешает, ведущий не заслоняет экран.

Б. Возможный вариант - проектор никому не мешает, ведущий заслоняет экран.

В. Не удобный вариант - проектор занимает отдельное место, ведущий заслоняет экран.

Стоит отметить, что в качестве экрана маркерная доска может быть не очень удобна. В случае если ее рабочая поверхность имеет глянцевое покрытие, возможно появление бликов во время работы. Экран, представляя собой не закрепленную не твердую поверхность, также может оказаться не вполне удобным.

Таким образом следует учитывать следующее:

  • чем выше и ближе проектор к экрану, тем лучше;
  • интерактивную доску лучше вешать не на солнечной стороне во избежание потери контрастности;
  • слева и справа от доски или дисплея должно быть свободное место;
  • оптимально располагать проектор так, чтобы он не занимал отдельного места и не мешал участникам;
  • ведущий (учитель) не должен заслонять изображение на экране;
  • необходимо заранее рассчитать размеры и места расположения всех элементов и коммуникаций.

6. Нюансы выбора оборудования.

Для использования интерактивных досок и систем вам потребуется следующее оборудование:

  • компьютер (персональный, ноутбук или нетбук);
  • короткофокусные, ультракороткофокусные проекторы (предпочтительно, именно эти категории, поскольку они позволяют сделать работу наиболее комфортной);
  • крепления для проекторов;
  • подставки для интерактивных досок;
  • подставки для проекторорв и ноутбука (крепление на потолок может оказаться невозможным;
  • маркеры для белых досок (для электромагнитной и инфракрасной доски).
Также будут полезны средства по уходу (чистящие салфетки и спреи), сетевые фильтры для подключения к сети.

Документ-камера.

Это электронное устройство, предназначенное для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию.

Преимуществом документ-камеры является возможность отображать на большом экране мелкие детали, шрифт, картинки или же документ, который находится в единственном экземпляре. Документ-камеру можно подключить к компьютеру, проектору, телевизору. Поэтому помещение, в котором предстоит провести урок или конференцию не обязательно должно быть оснащено большим количеством оборудования, чтобы все прошло успешно. Отображает документ-камера в режиме реального времени. Это значит, что вся аудитория может одновременно следить за тем, что происходит на экране. Помимо вывода информации на экран, с помощью документ-камеры можно фотографировать и сохранять снимки.

Перспективы применения обширны. Теперь в режиме реального времени возможно транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трехмерные. Демонстрация для обширной аудитории опытов, экспериментов и прочих практических действий на таких уроках как физика, химия, биология больше не будет проблемным мероприятием. Документ камера транслирует ваши действия на экран и все присутствующие в аудитории смогут одинаково хорошо следить за вашими действиями. Мало того, это изображение можно транслировать не только на экран (хотя и теперь это осуществляется, но уже с помощью мультимедиапроекторов) - его, благодаря наличию разнообразных интерфейсов, можно ввести в компьютер, передавать по Интернету, демонстрировать на экранах телевизоров. К тому же большинство современных моделей документ-камер имеет несколько аудио-видео входов, за счет чего появилась возможность использовать их в качестве мультимедийного коммутатора. Но и это еще не всё: при передаче изображений в компьютер Вы можете их записывать - как в формате фотографий, так и в формате видеоматериалов, а если при этом подключить микрофон - можно записывать и видео со звуком. Таким образом, урок, проведенный с использованием документ-камеры остается не только в виде план-конспекта в Ваших архивах, но и превращается в дополнительное учебное пособие, которым можно будет в дальнейшем воспользоваться еще не раз.

Подробнее познакомиться с моделями и их характеристиками, Вы можете в разделе - .

Основные факторы выбора интерактивного оборудования.

А. Бюджет.

Стоимость интерактивного оборудования может сильно отличаться. Как интерактивные доски, так и системы позволяют задействовать уже имеющееся проекционное оборудование. Наиболее простым решением с точки зрения капиталовложений является интерактивная система.

Б. Освещенность помещения.

Во избежание потери контрастности, интерактивное оборудование с использованием проектора, должно быть установлено с учетом освещенности. Интерактивные дисплеи не требовательны в этом вопросе.

В. Потребность в комплексном решении.

В данном случае можно говорить об интерактивном проекторе, комплекте и дисплее; кроме компьютера (и возможно мелких аксессуаров) вам ничего не понадобиться.

Г. Мобильность.

Необходимость организации презентации в различных точках, заставляет остановиться на интерактивном проекторе. Являясь относительно портативным устройством, он создаст интерактивное изображение на любой удобной поверхности. При этом он требует минимум дополнительных устройств.

Д. Универсальность расположения.

Интерактивные дисплеи и проекторы позволят работать с изображением как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Е. Универсальность применения.

Интерактивные доски могут быть использованы как обычные маркерные доски.

Ж. Необходимость использовать универсальные средства управления.

Возможность управления любым предметом, включая пальцы, придает дополнительное удобства. Вы можете реализовать эту опцию, используя резистивные и инфракрасные интерактивные доски, а также интерактивные дисплеи.

З. Необходимость управления только специальным устройством.

Случайное касание доски может нарушить ход презентации или урока. Интерактивные системы и доски на основе электромагнитной технологии, реагирующие только на специальный маркер, не отреагируют, если вы обопретесь на область презентации, случайно дотронетесь или решите применить чертежные принадлежности.

И. Простота инсталляции.

Наиболее простыми в установке будут интерактивный проектор и дисплей. Абсолютным лидером в этом вопросе можно считать дисплей, поскольку он не потребует специальной калибровки, как все интерактивное оборудование, работающее на основе проектора.

К. Масштабы презентации.

Интерактивное оборудование, работающее на основе проекторов (интерактивные доски, системы, комплекты, проекторы) позволяют достигать наибольшего размера изображения. В условиях выступления перед большой аудиторией этот фактор наиболее важен.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с. Чикола

ДОКЛАД

«Интерактивная электронная доска – её возможности и преимущества.»

учитель английского языка

МКОУ СОШ№3 с.Чикола

Сабаева А. Дж.

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Каждый современный учитель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции.

Одним из рычагов, позволяющим осуществить данные цели, является обращение к новым образовательным технологиям.

Одной из таких технологий является интерактивные средства обучения. Они широко используется при обучении школьников по целому ряду учебных дисциплин, так как позволяют учителю применять новые методы и приемы в своей профессиональной деятельности, а также сделать более доступной для понимания любую информацию.

Интерактивные методы можно применять, как групповой способ обучения, для обучения с помощью игровых технологий, при фронтальном и дискуссионном обучении. Наиболее подходящими формами работы в начальной школе являются групповые виды деятельности и игровые технологии.

Например, для начальной школы, можно создавать различные игры, позволяющие обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем или одноклассниками.

Одним из примеров реализации таких форм работы является использование интерактивной Flash - анимации, где реализуется технология свободного перемещения объектов. Мы предлагаем для рассмотрения несколько примеров элементарных разработок для уроков математики. Для их создания можно использовать программное обеспечение AdobeFlash, а практическая реализация осуществляется с помощью интерактивной доски Smart.

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.
Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

    Презентационное программное обеспечение

    Текстовые редакторы

    CD-ROMы

    Интернет

    Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)

    Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)

    Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители

    Программное обеспечение для интерактивной доски

    Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке.

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Интерактивная доска помогает развивать обсуждение в классе. Конечно, можно писать и рисовать и на обычной доске. Но преимущества интерактивной доски в том, что:

    Добавлять записи можно к страницам, которые были приготовлены до занятия.

    После занятия записи на доске можно сохранить, не обязательно их стирать.

    Можно использовать разные цвета, а также выделение, которое при традиционном методе преподавания доступно только на слайде оверхэд проектора.

Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически.

Записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле. Таким образом, учащиеся смогут воспользоваться файлом позже или распечатать его. Этот метод может быть удобен на различных занятиямх - любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Составляющие оборудования: Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор.
Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.
Также надо уделить внимание

    Установке

    Эксплуатации/гарантии

    Безопасности

    Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.
Для чего нужна интерактивная доска? Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:
1. Презентации, демонстрации и создание моделей Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.
2. Активное вовлечение учащихся Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.
3. Улучшение темпа и течения занятия Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Как известно, детям не разрешают писать на настенных картах, схемах и плакатах, потому что все это предназначено только для демонстрации. Мало того, даже указкой водить по этим наглядным пособиям надо осторожно, чтобы не порвать. То есть ни одно из этих средств не дает возможности графического комментирования изображения. А вот интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно чиркать. Причем электронная доска дает возможность комментировать не только статические изображения, но и видео, что очень важно. Поэтому специфика работы с ней совершенно иная. Да, ее можно использовать как обычную маркерную, но это малоэффективно с точки зрения мультимедиа.
Другой очень важный момент связан с гигиеной труда учителя и ученика. Меловая пыль воздействует на легкие не лучшим образом, мало того, она отрицательно влияет на технику и эргономику учебного процесса. Поэтому даже внедрение в свое время маркерных досок уже было большим прорывом. Правда, и они имели ряд недостатков, которые в какой-то степени стимулировали распространение интерактивных досок: маркеры были нерегулируемыми по интенсивности цвета и толщине линии, их было трудно достать, для стирания требовались специальные спреи, они катастрофически быстро сохли и распространяли не очень приятный химический запах.
Современная же электронная интерактивная доска лишена этих недостатков, плюс ко всему она эффективно работает в комплексе с целым рядом других устройств.

Нет, конечно, можно и так, но если мы говорим о современном учебном пространстве, то оно требует системной инсталляции, которая, как правило, стационарна. Следовательно, для этих целей нужно изначально приобретать не мобильную, а стационарную доску. Помимо этого в помещении необходимо наладить сеть, как электрическую, так и Интернет. Причем не столь важно, какими компьютерами здесь будут пользоваться - обычными ПК или ноутбуками. Главное, чтобы все было под рукой, не мешалось и не путалось. Также нужна специальная мебель - мобильная, модульная, складная, с которой удобно работать. Очень важно правильно расположить источники звука и света. У нас, к примеру, в восьми аудиториях университета пятиканальный звук. Это очень мощный фактор, и он дает потрясающий результат. Разумеется, видеопроекционную технику тоже необходимо разместить так, чтобы проектор всегда находился в строго определенном месте, чтобы его вообще не было видно, он не отбрасывал тени, издавал минимум шума, не излучал тепла, но при этом, если понадобится, к нему можно было легко добраться

Практически на всех моделях, кроме продукции компании Smart Technologies, отсутствует возможность работать одновременно нескольким людям.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.
Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Судите сами: например, в Великобритании используется 170 тыс. интерактивных досок (притом, что там примерно 50 тыс. школ), в России же их порядка 2 тыс. (а школ 60-70 тыс.)

Drag & drop

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто нажмите на объект и тащите его; когда вы дошли до нужного места, отпустите нажатие. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске. Однако, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки.
Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:

    Соединение

    Классификация

    Группировка

    Сортировка

    Заполнение пропусков

    Упорядочивание

Задания, использующие drag & drop идеальны для начала урока: они привлекают внимание всего класса. Можно использовать эту опцию для проверки знаний учеников или как введение в новую тему.

Как делать записи

Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.
Прозрачный слой
Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

Нажмите, чтобы захватить область экрана

Чтобы захватить область рабочего стола, сделайте следующее:


Нажмите Захват области (Area Capture), затем в любом другом месте на интерактивной доске и сразу же отпустите палец, чтобы захватить в Notebook изображение всего экрана. 2 . Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.

3 . Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.

Литература

Ившина Т.А., Волкова Е.А. FLASH – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: