Название: Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Старшая группа, Старший дошкольный возраст
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Место работы: МБДОУ д/с № 39
Месторасположение: город Арзамас, Нижегородская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 39»
Конспект
сюжетно –
ролевой игры для старшего дошкольного возраста
«Семья»
(старший дошкольный возраст)
подготовила и провела
воспитатель группы компенсирующей направленности № 9
Бородова Елена Ивановна
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и навыков по сюжету игры «Семья».
Задачи:
- Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
- Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
- Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи и общественно- полезный труд взрослых.
- Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.
Материалы и оборудование: маркеры игрового пространства: игровой уголок «Кухня», набор модулей, детская мебель, гладильная доска, многофункциональная ширма; предметы оперирования: утюг, пылесос, кукольная посуда, тостер, сумки, коляска для куклы, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, набор инструментов, руль, телефоны, фотоаппарат, компьютер, касса, предметы – заместители; игрушка- персонаж: кукла-малыш с прикладом.
Новизна: самостоятельное создание игровой обстановки;
самостоятельное распределение ролей;
расширение сюжета за счет различных способов приготовления блюд.
Предварительна работа : беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» с опорой на личный опыт детей о домашних обязанностях членов семьи, познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, развивающие дидактические игры: «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Найди нужные слова», «Цепочка вежливых слов».
Создание и обсуждение игровых ситуаций: «Как в семье близкие люди проявляют заботу друг о друге» (из личного опыта детей), «Как проводят выходные и совместные праздники» и др. Рассматривание семейных газет, фотографий по теме, сюжетных картинок о семье.
Составление рассказа «Семья» по серии картин.
Чтение книг о семье: рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа, русских народных сказок «Хаврошечка», «Гуси – лебеди», стихов: А. Яковлев «Мама», Я.Аким «Мама», А.Барто «Младший брат» и др., пение колыбельных песенок.
Беседы о профессиях членов семьи, о культуре поведения за столом, в общественных местах. Изготовление с детьми в свободной деятельности, атрибутов для игры (панно «Аквариум», сувениров из цветной бумаги и картона, печенья из солёного теста, пирожных, блинчиков, пельменей из бросового материала).
Выставка рисунков по теме «Моя семья».
Аппликации: «Подарок папе», «Цветы для мамы».
Сюжетно-ролевые игры с детьми: «Дочки – матери», «Детский сад», «Шофёры», «Магазин» и др.
Игровые приемы: — прием привлечения и сосредоточения внимания (появление бабушки) — прием «вхождения в образ» (вхождение в роль мамы, папы, детей) — прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания (изменение и дополнение сюжета)
Работа с родителями : оформление семейных газет, выставка рисунков «Моя семья», помощь в изготовлении и приобретение атрибутов для игры.
Людмила Лабунская
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Конспект игрового занятия в средней группе
Тема: «Семья»
Цель : организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент).
3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Методы и приемы:
1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш);
2. введение проблемной ситуации (малыш заболел);
3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;
4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;
5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
6. советы;
7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на заня-тиях;
9. индивидуальные задания, поручения;
10. наводящие вопросы;
11. своевременное изменение игровой среды;
12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответ-ственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;
13. косвенное руководство игрой;
14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;
15. поощрение;
16. подведение итогов - аналитико – синтетический метод.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;
2. рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;
3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;
4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;
5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;
6. совместные игры детей с воспитателем;
7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петух ангиной»;
8. сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Стройка», «Маленький по-мощники», «Дочки - матери»
Словарная работа: фармацевт, педиатр, врач «Скорой помощи»
Атрибуты:игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки – заместители и д. р.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Позна-ние», «Чтение художественной литературы»
Игровые роли:мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.
Ход совместной деятельности.
(Слышится плач ребенка)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?
Дети: малыш!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Дети: ему нужны мама и папа.
Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.
Дети высказывают желания по распределению ролей
Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.
Ребенок – мама. Я будузаботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.
Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги,помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.
Воспитатель:можно в нашей семье я буду бабушкой?
Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.
Воспитатель: Что делают дети в семье?
Ребенок - дочь:помогаюмаме и папе.
Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?
Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)
Воспитатель:ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи.
Идет распределение ролей.
Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?
Воспитатель:Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?
Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.
Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты,ставить уколы, принимать вызов по телефону.
Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.
Ребенок – фармацевт:я буду делать и продавать лекарства.
Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.
Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?
Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.
Папа: я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.
Бабушка: может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?
Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить.
Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?
Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список а то он что-нибудь забудет.
Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить.
Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».
Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.
Дочка: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.
Мама: дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне ку-пать малыша.
Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.
Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…
Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.
Папа вернулся с покупками.
Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?
Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и памперсы.
Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.
Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед?»
Мама: борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка.
Накрывает на стол и семья садится обедать.
После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.
После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.
Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.
Папа по телефону вызывает «скорую помощь».
Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Заболел ребенок.
Врач: Назовите ваш адрес.
Папа: улица Учебная, дом № 23.
Врач: Ждите, выезжаем!
Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.
Бабушка предлагает вымыть руки.
Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.
Семья провожает доктора.
Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.
Бабушкас мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.
Итог игры : игра закончена, наводим порядок.
В какую игру мы играли?
Какие роли вы выполняли в игре?
Что делали ваши персонажи?
Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! Бабушки все любят радовать своих близких пирогами. Вот и я испекла пирог, будем вместе пить чай и угостим наших гостей.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Программные образовательные задачи:
Обучающие:
- Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
- Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Развивающие:
- Развивать интерес к игре.
- Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Предварительная работа : Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает? ». Чтение художественной литературы: «Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья». Дидактические игры: «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду) ».
Материалы и оборудование: Куклы, игрушечная посуда, мебель, туалетный столик с зеркалом, полотенце, фен, халат для парикмахера, пустые флакончики из под шампуня, крема; набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты. Касса, наборы продуктов, фартук для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, весы, пакеты, предметы – заместители.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте». Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Какие обязанности у бабушки? А что может делать дедушка? Что делает их ребенок? Дети, давайте представим, что у кого-нибудь в семье наступил день рождения? Как мы его будем праздновать?
Воспитатель: Ой, стук в дверь. Да это же кукла Маша. Ребята, посмотрите какая Маша сегодня нарядная у нее сегодня день рождения. А почему же она грустная? Ребята, у нее нет мамы и папы. А ей так хочется отметить свой день рождения в семье. Давайте возьмем ее в свою семью.
А наша семья подготовит ей праздник. Мама пригласит гостей для Маши сходит в парикмахерскую, сделает себе праздничную прическу, бабушка испечет вкусный пирог, папа сходит в магазин за угощениями. А старшие брат и сестра помогут бабушке по дому, вымоют посуду и вместе накроют на стол. А дедушка поможет бабушке по дому, а если устанет? может отдохнуть почитать газету.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем игру? Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой и братом и сестрой кто парикмахером, кто будет продавцом в магазине, а кто придет поздравить куклу Машу.
Воспитатель: Ребята давайте выберем маму? Во что мама может быть одета? Посмотрите у нас есть бусы, очки, платок сумочка… Давайте мы наденем маме бусы, дадим ей красивую сумочку.
Во что может быть одет папа? Посмотрите, что у нас здесь еще есть? Согласна, папе мы можем предложить надеть галстук. Кто у нас хочет быть бабушкой, что мы подберем для нашей бабушки? Верно, она у нас старенькая мы наденем ей очки, платок и фартук. Ребята, кто хочет быть дедушкой. Во что мы можем одеть нашего дедушку? Посмотрите, что у нас еще осталось? Верно, мы дедушке предложим очки, теплую жилетку он ведь у нас старенький ему всегда холодно, потому что у него болит спина. Посмотрите, у нас есть еще газета, давайте мы предложим ее почитать дедушке. А кто будет братом и сестрой?
Воспитатель: Ребята, а кто у нас будет продавцом? Посмотрите, у нас есть для продавца форма – фартук, чтобы продавец не испачкался когда продает товар. Еще нам нужно выбрать парикмахера, кто будет делать прически Маше, маме, а может гости тоже захотят сделать себе прическу.
Воспитатель: А остальные ребята придут в гости к нашей кукле Маше. Ребята не забудьте в гости на день рождение нужно приходить с подарками. Что можно подарить Маше? Ребята, а что мы можем сделать своими руками? Молодцы, конечно, мы можем сделать для куклы открытки. А еще в магазине нам можно купить какие – ни будь сладости, например конфеты или шоколадку.
Воспитатель: Давайте мы пройдем в наш игровой уголок. Семья, в которой праздник, живут в этом доме. Сегодня выходной день. Что делает утром мама? Что делает папа и другие члены семьи?
Продавец готовит к открытию свой магазин, а парикмахер ждет прихода посетителей. А гости отправляются в творческую мастерскую и готовят для именинницы подарки - открытки.
Семья сидит за столом и завтракает. После завтрака мама и Машенька собираются в парикмахерскую, папа в магазин за продуктами к праздничному столу. Как вы думаете, дети, что мама посоветует купить папе в магазине к празднику? Мама, папа и Машенька пошли по своим делам, а бабушка и старшие брат и сестра наводят в доме порядок.
Бабушка стирает белье, готовит праздничный ужин, печет пироги, а старшие дети накрывают на стол. Вот здесь у нас ребята магазин, сюда наш папа пришел за покупками
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Воспитатель: А вот здесь у нас работает парикмахерская
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
В парикмахерскую пришли мама и дочка Машенька.
Воспитатель: Мама, тебе нравится прическа, которую сделала парикмахер? Может кто-то из гостей желает сделать себе прическу? Какие стали все красивые, давайте поспешим на день рождение, подарки готовы.
Воспитатель: Какой замечательный день рождение у нас получился. Дети, вам понравилось играть?
Вейкшнер Надежда Ивановна
Павлодарская область, город Экибастуз,
ГУ «Детский дом «Үміт», воспитатель.
Директор – Абдрахманова Нагима Атаевна
Цель: Подготовка воспитанников к будущей самостоятельной жизни.
Задачи :
- установление позитивного взаимодействия в малой группе;
- расширение знаний воспитанников, осознание ролевых функций членов семьи;
- мотивация участников на социально значимые семейные ценности.
Место проведения: Музыкальный зал.
Приветствие участников.
Вводное слово:
Учёные – специалисты вкладывают в понятие семья разный смысл. Ученый, демограф Б.Ц. Урланис, дал ей такое определение: Семья это – малая социальная группа, объединённая жильём, общим бюджетом и родственными связями. Такая формулировка принята и у многих западных демографов, прежде всего – у американцев. А венгры за основу принимают «наличие семейного ядра», то есть берут только родственные связи, отбрасывая территориально-экономическую общность. Профессор П.П. Маслов считает, что трёх показателей недостаточно для того, чтобы признать определение, данное Урланисом, полным. Потому что, при наличии всех трёх «составляющих» семьи может и не быть вовсе, если между её членами нет взаимопонимания, взаимопомощи, уважения, семейной теплоты, любви, заботы «Семья для каждого из нас много значит, потому что мы рождаемся в семье, жить и умирать тоже должны в семье. А человек без родных – несчастливый человек. Давно, несколько веков назад, великий английский поэт Уильям Шекспир написал:
Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают, –
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют.
Нам говорит согласье струн в концерте,
что одинокий путь подобен смерти.
Каждая семья имеет свою биографию. В каждой семье, складываются особые традиции, обычаи, есть любимые вещи, книги. Фильмы, блюда, своя лексика (словечки, прозвища, ласкательные имена) и ещё много всего, из чего создаётся целый семейный мир.
Скажу слова непраздные, вниманье обратите:
Бывают семьи разные какую, вы хотите?
Простая, нуклеарная, неполная семья,
В ней всё элементарно, запомню даже я.
Семья патриархальная, расширенная очень,
Почти универсальная, живут в ней все, кто хочет.
Но есть семья заветная, нам всем она знакома,
Счастливая, конкретная, и всё в ней по-другому.
Хоть кто-то и скрывает, но знаем я и ты,
Нам так нужна, бывает семья моей мечты.
Нуклеарная семья
– семья, состоящая из родителей и детей, но родители не состоят в официальном браке.
Мечтать и играть с нами сегодня будут Семья Петровых Юрия и Алены.
Семья Голубовых Александра и Тамары
.
Сегодня мы попробуем воспроизвести разные модели семьи, посмотрим, как могут складываться отношения между её членами. И при этом будем учиться культуре общения. Каждый должен для себя сделать вывод о том, как следует беречь свою семью». Заботится о ней любить ее и помогать в семье друг другу.
Объяснение правил игры . Поиграем в ролевую игру «Моя семья». В роли жюри будут воспитанники Сабина, Рома, Олег. У каждой семьи есть свой дом (показывает направо, налево, где полукругом стоят стулья). У каждой семьи есть своя продуктовая корзина, куда мы будем складывать призы за выигрыш в каждом конкурсе. Призы будут сладкие.Семья, которая соберет больше призов, является победителем.
Стихи про дом – поэтессы Л. Сусловой
А дом заставленный добром, – еще не дом.
И даже люстра над столом, – еще не дом.
И на окне с живым цветом – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом, твоим добром, моя семья.
1этап. Знакомство с семьями. Разбивка участников на 2 команды-семьи, распределение ролей в семье «Семейные фотографии» эмблемки участников игры заготовленные заранее папа, мама, бабушка, дедушка, дочь. кто на каком месте и в какой семейной роли оказался – видно по фотографии, ведущий знакомит с семьей: это – папа, мама., дедушка,бабушка,дети.Фото1
Знаю – дружная семья всем нужна, мои друзья,Чтобы в отпуск на природу выезжать с родным народом!И потом напомнит фото. Семья Петровых любит Иссыкуль!На Иртыше купаться любят Голубовы! И чье фото будет лучше – пусть решит счастливый случай!
Прошу семью Петровых занять свои места на семейной фотографии!
Прошу семью Ивановых показать всем свою семейную фотографию! По моей команде вы должны войти в образ и играть роль свою по настоящему как в жизни, послушайте меня внимательно.
А мы посмотрим, какая семья быстрее войдет в образ!
В корзинке лежат костюмы семьи:
Папа галстук надевает,
Если папа сам не может
Мамочка ему поможет
А дедуле шарфик теплый,
Фартук маме мы дадим,
Красивую косыночку
А бабушке, платочек фартучек и маленький клубочек
Детки уж давно готовы.
На все дается две минуты, образ новый показать!
Ребята надевают ролевые аксессуары.
Фото 2 на память.
Ребята давайте порассуждаем, как живет семья, какие функции есть у семьи, назовите их? Хозяйственная, воспитательная, и психологическая. А для чего нужна семья человеку? Высказывания воспитанников. А семья нужна человеку чтобы, иметь, возможность найти духовную близость, духовное общение, которое способствует взаимообогащению супругов, личности, интеллектуальному росту членов семьи, эмоциональной поддержке пониманию. Семья это маленькое государство в большом нашем государстве. Для развития семьи, ее укрепления в нашей стране работают программы, законы., указы, различные проекты.
Роль бабушки.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, какую роль в семье играет бабушка?
Высказывания ребят и обсуждение роли бабушки в семье:
Бабушка хранитель покоя и мира в семье, миротворец, утешитель, воспитатель, печет пироги, вкусно готовит, покупает продукты, занимается хозяйством, стирает, убирает, шьет, вяжет, учит внуков: как себя вести, как готовить, стирать и убираться, ухаживает за внуками, провожает их в школу, лечит, жалеет, ласкает, балует, рассказывает сказки.
Бабушка наша мудра, и добра,
мир и покой сохраняет она!
Самые вкусные плюшки печет,
готовит, стирает, вяжет и шьет!
Ведущий: А сейчас мы проверим, в какой семье бабушка лучшая рукодельница.
Игра «Пришей пуговицу». (Яркая пластиковая тарелка превращена в “пуговицу. Прожжены 2 отверстия, на каждой “пуговице” продеты и закреплены по длинному шнуру-шнурку 80-100 см. С ” иголкой” – шариковой ручкой без стрежня, нужно “на скорость” продевать “нитку с иголкой” в пуговицу, пока не закончится шнур) . Учитывается аккуратность, скорость.
Ведущий: Бабушки рукодельничают, а семьи поддерживают бабушек песней. Аккуратнее пришила пуговицу бабушка из семьи – приз в корзинку.
А сейчас мы узнаем, какая самая быстрая бабушка. Бабушки на скорость перематывают клубочки. Аккуратнее пришила пуговицу бабушка из семьи – приз в корзинку
Роль мамы
Ведущий: Какое первое слово произносит ребенок? Правильно: мама! мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в семье играет мама? Высказывания воспитанников . В каждом оркестре есть дирижёр, есть исполнители и обязательно есть первая скрипка, которая выводит основную, главную мелодию. А в семье, как вы думаете, кто играет главную роль первой скрипки это конечно мама. В языке есть разные семейные слова, но среди них одно из важнейших – мама. Замечательная метафора живёт в сознании многих поколений людей. Родина-мать, а мы ее дети. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
Брюки кто ребятам шьет? Кто готовит и поет?
Мама кормит всю семью вкусно и питательно,
И продукты в магазине выбирает тщательно,
Нет семейного обеда без борща, котлет и хлеба. Читает Тамара.
Ведущий: Сейчас мы узнаем, в какой семье мама лучшая повариха!
Мамы вспоминают названия первого блюда на обед: супа и быстро его записывают на листочек. 2 минутки отводим на выполнение этого задания. Семья может помогать маме.
Помощницы засекают время. Раз, два, три – начали!
Супы и бульоны: борщ, борщ с фрикадельками, борщ украинский, борщ летний, борщ с грибами, щи из свежей капусты, щи из квашеной капусты, щи зеленые, щи летние, щи с фасолью, окрошка овощная окрошка мясная; Свекольник, рассольник, харчо, солянка. Мясная, солянка рыбная, солянка грибная. Суп овощной, суп грибной, суп картофельный, суп гороховый, суп куриный, суп-лапша, суп рисовый. Суп рыбный, уха, суп с фрикадельками,. суп с пельменями, суп с галушками, суп с сухариками. Суп молочный: рисовый, бульон куриный, бульон из дичи, бульон с гренками, бульон с клецками, бульон с яйцом. Суп-пюре: из картофеля, из тыквы, из зеленого горошка, из грибов. А теперь мы узнаем, что умеют, и как умеют стряпать наши мамы.
Молодцы мамы знают много супов и, наверное, вкусно их готовят!
А сейчас мы узнаем, что умеют, и как умеют стряпать наши мамы? А пока мамы работают. Семьи вспоминают сказки, которые рассказывает им перед сном бабушка.
Победила мама из семьи Петровых приз- в корзинку.! Молодцы! Больше сказок вспомнила семья Голубовых приз в корзинку!
Роль дедушки
Ведущий: А какую же роль в семье играет дедушка?
Высказывания ребят, обсуждение роли дедушки: Высказывания ребят, обсуждение роли дедушки: главный умелец, все в доме ремонтирует-чинит, самый мудрый, строгий, добрый, учит уму-разуму, занимается внуком, внучкой, водит на прогулку, на спортивные занятия, по ягоды-грибы, главный воспитатель. ходит в магазин.и т.д.
Мудрый и строгий. Умелые руки.
Главное счастье для дедушки – внуки!
Дед хороший – просто клад
И мечта для всех внучат. Читает Женя.
Вот мы сейчас и посмотрим, какой дедушка лучше умеет играть с внуками, научит их чему- то полезному. Играет с внучкой, делает зарядку, говорит о ЗОЖ. Учит внука ухаживать за обувью,
Роль отца
Ведущий: Ребята, а какую роль в семье играет папа?
Высказывания ребят о роли отца в семье
Вы правы ребята, папа должен уметь все, и подремонтировать мебель, ь помогать маме по дому, и содержать семью.
Папа – сильный и большой, смелый, добрый и простой!
Он заботой и трудом всю семью содержит, дом!
Он не курит, жизнь здоровую ведет,
Он заботиться о детях, бережет свою семью,
И, конечно, очень любит милую жену свою!
Ведущий: Самое главное в семье, чтобы папа любил маму, а мама любила папу.А дети видели их хорошие отношения друг к другу в своей семье.
Игра: комплименты маме.
Папы говорят комплименты, маме а вся семья,слушает, учится.
Задание разыграть сценку.
Папа Петровых пришел с работы раньше обычного, поинтересовался как у мамы дела, как здоровье дедушки, как чувствует себя бабушка как у нее давление сегодня, как дела у дочери в школе, какие успехи у сына, По виноватому взгляду сына папа понял проблемы в школе. Сынок что случилось? Я получил двойку по поведению, я подрался.
Действия папы, действия мамы, участие бабушки и дедушки, объяснения сына.
Папа Голубовых. По пути с работы папа зашел в магазин купил продукты и решил сделать небольшие приятные моменты для своих членов семьи Обыграть ситуацию.
Папы все должны уметь и помогать мамам по хозяйству.
Посмотрим кто из пап самый быстрый и экономный.
Чистка картофеля
- Этап Роль ребенка.
Ведущий: Семья без ребенка – не семья.
А зачем семье нужен ребенок?
высказывания ребят.
Попрошу встать пап и мам. Сколько вас? А теперь попрошу встать детей. Сколько вас? Жили-были четыре человека, а после них на Земле осталось только два? А сколько детей должно быть в семье?
Высказывания ребят. Дети тоже помогают в семье.
Задание старшей девочке в семье Голубовых погладить белье. А бабушке семьи Петровых поучить внученьку стирке белья.
Изучим слово «семья» – СЕМЬ «Я»! Раньше считалось, что богатство семьи – это дети. Вот и считайте, сколько ребятишек нужно, чтобы было семь «Я.» Посчитали, все вместе поднимите руку и дайте ответ.
Что же такое семья, ребята? Высказывания ребят.
Семья – это наш дом, нам там уютно, тепло и безопасно. В семье нас кормят, одевают, воспитывают, лечат, учат, в семье есть свои традиции, вкусные и любимые всеми блюда. И у каждого в семье есть свои обязанности, главное – нас любят! Просто любят нас такими, какие мы есть. Вы правильно сказали, дети и все члены семьи должны помогать в семье. Играя. роли,вы выполняли определенные функции семьи назовите какие- хозяйственная , воспитательная, психологическая Воспитательная: воспитание детей, роль папы мамы в воспитании, бабушки, дедушки сестры, брата. Психологическая функция: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть. Хозяйственная: уборка квартиры, доставка продуктов, стирка, готовка.
Творческая работа разработайте традиции своей семьи.
Воспитание в Японии
Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж – добытчик, жена – хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но времена меняются. В последнее время сказывается влияние западной культуры, и японские женщины все больше пытаются совмещать работу и семейные обязанности. Однако до равноправия с мужчинами им еще далеко. Их основным занятием по-прежнему остается дом и воспитание детей, а жизнь мужчины поглощена фирмой, в которой он работает.
При рождении малыша акушерка отрезает кусок пуповины, высушивает его и кладет в традиционную деревянную коробочку размером чуть больше спичечного коробка. На ней позолоченными буквами выбито имя матери и дата рождения ребенка. Это символ связи мамы и младенца.
Ребенку ничего не запрещают, от взрослых он слышит только предостережения: «опасно», «грязно», «плохо». Но если он все-таки ушибся или обжегся, мать считает виноватой себя и просит у него прощения за то, что не уберегла. Папы появляются на прогулке только в выходные, когда вся семья выезжает в парк или на природу. спокойно посидеть в кафе и поболтать о нарядах.
Самым тяжелым моральным наказанием является отлучение от дома или противопоставление ребенка какой-то группе. «Если ты будешь так себя вести, все станут над тобой смеяться», – говорит мама непослушному сынишке. И для него это действительно страшно, так как японец не мылит себя вне коллектива. Японское общество – это общество групп. «Найди группу, к которой бы ты принадлежал, – проповедует японская мораль.
Со времен освоения «дикого Запада» граждане Америки сумели выработать в себе манеры поведения благодаря которым их можно узнать в любой стране мира: это раскованность, умение без паники выходить из затруднительных ситуаций и ощущение полной внутренней свободы при подчеркнутой политкорректности и законопослушности. Основы подобного менталитета закладываются с ранних лет. Воспитание в семье до сих пор – важный аспект для американцев. Родители, даже занятые и поглощенные работой, считают своей непременной обязанностью уделять как можно больше времени своим детям, интересоваться их успехами и развитием, вникать в их увлечения и проблемы.
Вопреки распространенному мнению, количество работающих мам в США не так уж велико и имеет тенденцию к сокращению. Все больше родителей предпочитают семью работе и карьере. В Америке широко распространены разного рода клубы женщин с маленькими детьми, в которых мамы по очереди остаются с малышами своих подруг, соседей и единоверцев или встречаются на нейтральной территории (клуб, церковь, библиотека и т.д.) для общения, обмена опытом, а заодно – чтобы дети поиграли вместе. считать. Бабушки в США, как правило, не обременены заботами о внуках. Во многом такое отношение проистекает из старого пуританского идеала самостоятельности и самодостаточности. Дети – это проблемы родителей, и коль скоро те сочли себя достаточно взрослыми, чтобы иметь малышей, должны сами думать и том, кто будет ими заниматься. Кроме того, американцы – очень мобильная нация, по некоторым подсчетам, средний житель США меняет место жительства 4-5 раз в течение жизни, поэтому внуки живут далеко от бабушек и дедушек и видят их несколько зачастую раз в году. В качестве наказания для непослушных малышей практикуется лишение развлечений, сладостей, игрушек и прочих удовольствий. В итоге лучшим способом внушить ребенку, что он вел себя неправильно, остается беседа. на практике этот метод дисциплинирует и детей, и родителей.
Важная черта семьи гостеприимство.
Не красна изба углами, а красна пирогами!
Праздник придет – гостей приведет.
Гостю щей не жалей, а погуще,налей!
Что есть в печи, все на стол мечи!
Гостеприимство очень важно для семьи!
Награждение участников грамотами, дипломами присвоение номинаций.
Игра закончена. Пора нам подвести итог, Вы можете сказать «Игра», а в ней большой ли толк? Но много лет назад Шекспир изрек: «Вся жизнь- «игра» И уточнил: « Театр весь мир». Жизнь режиссер и сценарист: В ней все и смех и боль. И каждый из людей артист. Свою играет роль. И коль сегодняшний театр пришелся по душе, в него вы будете играть до старости уже.
Рефлекия : Самое главное для человека в жизни это, семья! Это близкие и родные люди. Это те люди, о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья. Задумываться о том какая у тебя будет семья нужно уже сейчас. Обмен мнениями.
Американский специалист в области человеческих отношений Д.Карнеги выделил семь правил, следуя которым, супруги могут обеспечить себе счастливую семейную жизнь. Вот они:
1. Не ворчите.
2.Не старайтесь перевоспитать своего супруга.
3.Не критикуйте.
4.Искренне восхищайтесь достоинствами супруга.
5.Уделяйте внимание супруге.
6.Будьте вежливы.
7.Читайте литературу, как построить хорошие отношения счастливую семью.
Кузнецова Жанна Федоровна, воспитатель МБДОУ Д/с №194 г. Новокузнецк
Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Возраст: 5-6 лет
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.
Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
Оборудование: посудка, детская одежда, тазик.
Ход игры:
Организационный момент
Беседа с детьми: Дети, что такое семья? Это мама, папа и вы.
Распределение ролей
Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа? (ходить на работу, помогать во всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама? (стирать, убирать, готовить кушать) А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать? (играть, рисовать, помогать маме и папе) .
Обыгрывание ролей
Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.
В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребёнок вытирает её) , одежда кукол и тазик (стирают одежду в тазу) . Мама готовит еду, ребёнок ей помогает. Папа пришёл с работы, мама накрывает на стол, папа кушает. Затем убрали посуду со стола и помыли. Постирали одежду в тазу, посушили, погладили её. Вечером все легли спать.
Итоги игры: Педагог говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.
Сравнение строения животной и растительной клетки
Бактерия – клетка без ядра Как называются ядерные клетки
Что амеба обыкновенная. Обыкновенная амёба. Как питаются и дышат одноклеточные
Как можно приготовить куриные желудки в мультиварке
Несколько способов приготовления вкусной домашней сметаны