Самостоятельное обучение на синтезаторе. Обучение детей игре на синтезаторе

  • Дата: 25.11.2019

Я недавно рассказывала о том, что мы купили Даше и до недавнего времени он просто стоял у нас в качестве музыкальной игрушки, которую мы так или иначе старались .

И вот на днях я решилась на то, чтобы начать осваивать синтезатор более серьезно, чтобы научить Дашу основным навыкам игры на нем. Проблема состоит в том, что я понятия не имею, как учить играть ребенка на музыкальном инструменте, так как музыка одна из самых далеких для моего понимания дисциплин.

Поэтому учиться мы начали вместе.

Учиться мы будем медлено, но я постараюсь рассказывать вам о наших занятиях и успехах.

Итак, начали мы с того, что подписали каждую клавишу на нашем синтезаторе. Во-первых, это очень помогает мне, во-вторых, это стимулирует Дашу к чтению слогов и идентификации нот.

Начали мы нашу игру со стихотворения про звуки

Распевают звонко птицы,

Дождь косой в окно стучится,

Мышка в подполе шуршит,

Колокол в тиши звенит.

(стихотворение очень большое, поэтому его полную версию можно . Называется оно «Первые шаги маленького музыканта К. Иванова»)

Мы поговорили о том, какие звуки встречаются в нем и попробовали изобразить их с помощью окружающих нас предметов, шуршание с помощью пакета, звон – колокольчик и т.д. Пришли к выводу, что все вокруг имеет свой звук и музыку можно создать с помощью различных вещей. Сели поближе к синтезатору и уже во время чтения стиха пытались найти на нем клавиши с высоким и низким звучанием. Я предложила Даше провести ассоциацию нотки и животного. Честно скажу, что стих заранее не читала и животных мы подбирали сами. Каково же было мое удивление, когда все животные совпали с предложенными в стихотворении, кроме птички. Мы вместо нее подобрали мышку.

Потом мы по очереди называли животного и по очереди подбирали нотки снова и снова. В какой-то момент мы стали называть нотку, которая по нашему мнению соответствовала тому или иному животному.

И вот мы записали на мольберте все 7 ноток и стали придумывать к ним ассоциации: До – домик, Ре – репка и т.д. (ассоциации были предложены авторами нашего музыкального букваря).

Потом мы стерли все ноты и через некоторое время я предложила Даше вспомнить, какому рисунку соответствует нотка. Она справилась. Потом мы стерли картинки и оставили нотки. Которые я поменяла местами и Даша уже вспоминала картинку ассоциацию к ноте.

Потом мы перешли к нотному стану.

Ноты в домике живут,

НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут.

Пять ЛИНЕЕК начертили –

Дом для ноток получили.

Начертили на маленькой грифельной доске, подаренной Лизой (об этой потрясающей посылке я расскажу в следующий раз 😉), нотный стан. Даша сама подписала номера линеечек на нем и мы запомнили, что их 5, столько же, сколько и пальчиков на руке.

Чтобы нотки зазвучали,

Нужен ноткам свой начальник.

Познакомьтесь – КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ –

Командир для нот отличный!

Снова на мольберте нарисовали нотный стан и рядом с ним скрипичный ключ.

Я нарисовала несколько скрипичных ключей из точек и Даша стала учиться их рисовать.

Как научиться играть на синтезаторе, да ещё и разобраться во всём самостоятельно? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Перед началом нашего разговора дадим вам всего две установки.

Ну, во-первых, есть одно универсальное правило: чтобы научиться играть на клавишах, нужно всего-то в один прекрасный день просто взять да и начать играть на них. В самом деле, игра – это практический вид деятельности, сопряжённый в некоторой степени с хитростью ума.

Во-вторых, нужны тренировки, ведь игра на для «молодых, озорных» и совсем зелёных новичков – это как игра в футбол. Представьте, сколько голов на матче забьёт футболист, если «забьёт» на свои тренировки. Я думаю, что очень немного, а вы как думаете? А вот постоянный тренаж позволяет улучшать и совершенствовать свои навыки. Результаты обычно не заставляют себя долго ждать – то, что не получилось сегодня, выходит прекрасно буквально уже на следующий день!

В дополнение к этим «установкам» заметим, что для того чтобы вам начать учиться игре на синтезаторе и для того чтобы в тренировках оттачивать свои умения, нужно чтобы этот самый синтезатор у вас был. Свой собственный инструмент, с которым вы вольны делать всё, что хотите. Пусть даже это будет самая дешёвая модель (дёшево не значит плохо) или вообще «синтезатор-игрушка» – для начала сойдёт и так. Если собираетесь приобрести инструмент круче, то о том, как выбрать синтезатор можно почитать в . Вот, а теперь вернёмся к нашему основному вопросу и займёмся им вплотную.

Знакомство с инструментом

Вообще, достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но не лишним будет поближе познакомиться с основными возможностями синтезатора. Этот инструмент назвали синтезатором, потому что он объединяет в себе сотни тембров самых разных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.

Давайте посмотрим, за какую функцию на клавишах отвечает та или иная кнопочка. Итак, что же умеют наши синтезаторы:

  1. Воспроизводить различные инструментальные тембры (банк инструментов). Для того чтобы было проще найти необходимый нам тембр производители синтезаторов группируют их по некоторым признакам: тип инструмента (духовой, струнный и т.д.), материал изготовления инструмента (дерево или медь). У любого тембра есть порядковый номер (у каждого производителя своя нумерация – на корпусе обычно выводятся сокращённые списки, полные списки кодов для банка инструментов публикуют в руководстве для пользователя).
  2. Автоматический аккомпанемент или «самограйка» – эта функция гораздо упрощает игру на синтезаторе. С помощью нее вы сможете сыграть пьесу в любом стиле (блюз, хип-хоп, рок и других) или жанре (вальс, полька, баллада, марш и т.д.). Самое приятное заключается в том, что для создания музыки с «самоиграйкой» даже не требуется знания нот. Просто запустили процесс – импровизируете и наслаждаетесь.
  3. Кроме стилей готовых аранжировок можно ещё поэкспериментировать с темпом и высотой звучания (тональностью) проигрываемого аккомпанемента.
  4. Кнопка записи сохранит проигранную вами мелодию. Можете использовать ее как вторую партию вашего сочинения: просто включите запись и поверху сыграйте что-либо другое.

Теперь давайте рассмотрим рабочую панель самого простого синтезатора. В ней всё просто и логично, нет ничего лишнего. Рабочие столы синтезаторов в своём большинстве однотипны. Посмотрите на картинку – на всех других моделях всё устроено почти так же:

Знакомство с нотной грамотой

Перед тем, как конкретно засесть за клавиши желательно поинтересоваться базовыми музыкальными знаниями. Не переживайте, их не так уж и много! Вам в помощь – , который наш сайт дарит всем желающим. Заполняйте форму (в верхней правой части этой странички) для получения простого и понятного учебника для тех, кто страстно желает постичь эту зверскую науку.

Как действовать, если вы решили научиться играть на синтезаторе самостоятельно?

Для тех, кто решил самостоятельно всё освоить – несколько советов. Вам нужно не увлекаться теорией, просмотром видео-лекций и чтением тысяч книг для чайников. Ваше музыкальное восприятие настолько свежее, что вы можете многому научиться интуитивно, главное – больше практиковаться. Это совет первый.

Чтобы что-то начало получаться придётся посвящать время занятиям на инструменте – это сильно увлекает, прямо «сносит крышу», поэтому чтобы не просиживать за инструментом ночи напролёт, просите родственников время от времени отрывать вас от синтезатора и укладывать спать. Это был второй совет.

Шутки шутками, а есть настоящие проблемы, которые возникают у начинающих. Многие новички берутся за то, что им временно не по зубам – этого делать не нужно. Если хотите сыграть что-нибудь сложное – поищите упрощённый вариант этой пьесы, а лучше и начните с одноголосных мелодий, простейших упражнений и может быть даже гамм (некоторым нравится играть гаммы – часами сидят, не отрываясь).

Есть у музыкантов такое понятие, как аппликатура . Этим страшным словом называют целесообразность игры той или иной ноты тем или иным пальцем. Короче говоря: какими пальцами нажимать кнопочки. Вам может показаться, что это всё смешно, но о важности аппликатурных принципов мы не сказать не можем.

Представьте себе: вам нужно сыграть пять нот подряд, пять клавиш, которые располагаются одна за другой на клавиатуре. Как проще и быстрее это сделать? Ведь не одним и тем же пальцем потыкать во все пять кнопочек? Конечно же, нет! Гораздо удобнее расставить пять пальцев руки (по одной над каждой клавишей), а затее легкими «молоточкообразными» движениями перебрать пять клавиш.

Кстати, пальцы клавишников не называются своими именами (большой, указательный, средний и т.д.), а нумеруются: 1 – большой, 2 – указательный, 3 – средний, 4 – безымянный, 5 – мизинец. В хороших нотах для начинающих над каждой нотой проставлена аппликатура (то есть «номера» пальцев, которыми нужно играть эти ноты).

Следующее, чему необходимо научиться – брать аккорды (три звука взятых одновременно). Четко отрабатывайте движения, переставляя пальцы с клавиш на клавиши. Не получается какой-то фрагмент – проигрывайте его снова и снова, доведите движение до автоматизма.

Выучили расположение нот – читайте их с листа (то есть старайтесь проигрывать незнакомую пьесу в среднем темпе, делая как можно меньше ошибок). Читка нот с листа – это важнейших навык для тех, кто в дальнейшем желает не просто механически исполнять заученные мелодии, а быстро и без каких-либо сложностей играть совершенно новые для себя пьесы прямо с нот (это особенно пригодиться на семейных встречах, вечеринках – можно исполнять песни по заказу своих друзей).

Как играть на синтезаторе, не зная нот?

Не знаете нот и тем более не представляете, как играть на синтезаторе? Побалуйте себя, почувствуйте себя мега-клавишником – поможет вам в этом автоаккомпанемент. Овладеть навыком игры на синтезаторе с помощью «самограйки» проще простого, выполняйте задания по пунктам:

  1. Включите функцию аккомпанемента. Мы ещё найдём все нужные нам кнопочки.
  2. Знайте, что левая рука отвечает за аккомпанемент, а правая – за главную мелодическую линию (играть мелодию даже не обязательно).
  3. Выберите стиль произведения, который вы собираетесь исполнить. Определитесь с его темпом.
  4. Выберите тембр инструмента сольной партии (если будете играть какую-нибудь мелодию, если нет – то пропустите).
  5. Включите кнопочку типа «PLAY» или «START» и синтезатор сам проиграет вступление.
  6. Левой рукой в левой половине клавиатуры (чем ближе к краю, тем лучше) берите аккорды или просто нажимайте любую клавишу. Инструмент за вас сыграет ритм, бас, аккомпанемент, педаль и всё остальное.
  7. Правой рукой можете попробовать наиграть какую-нибудь мелодию. В принципе это не обязательное условие, ведь под сделанный вами аккомпанемент можно и спеть!
  8. Песня заканчивается? Нажмите «STOP» и синтезатор сам проиграет вам интересный финал.

Для того, чтобы пользоваться всеми этими режимами – найдите на своей модели ряд кнопочек, которые схожи с теми, что изображены на рисунке:

Учимся самостоятельно или берем уроки?

Существует несколько вариантов обучения, рассмотрим каждый из них.

  1. Частные уроки у преподавателя. Неплохой вариант для тех, кто не умеет себя дисциплинировать. Обязательное посещение занятий и регулярное выполнение домашних заданий заставит вас рано или поздно что-либо сыграть на синтезаторе.
  2. Курсы игры на синтезаторе. Занятия проходят так же, как и частные, только вместо одного человека, педагог учит сразу же нескольких, что не так уж и эффективно.
  3. Видео-уроки. Неплохой метод обучения: качаете урок, просматриваете его несколько раз и выполняете все по рекомендациям педагога. Время занятий и сроки изучения материала вы ставите для себя сами.
  4. Самоучитель игры (книга, сайт, онлайн-журнал и т.д.). Еще один неплохой способ изучения особенностей игры на синтезаторе. Выбираете понравившийся материал – и вперед, на музыкальные баррикады. Большой плюс в том, что всегда можно вернуться назад и прочитать (просмотреть) непонятый материал еще и еще раз.
  5. С помощью синтезаторной «обучалки». На экране дисплея программа подсказывает вам, какие клавиши, какой рукой и пальцами надо нажимать. Этот метод больше похож на натаскивание. У вас, несомненно, возникнут рефлексы а-ля «собака Павлова» вот только это не поможет вам продвинуться далеко в исполнительском мастерстве на синтезаторе.

Конечно, все узнать о том, как научиться играть на синтезаторе за один раз невозможно. Но мы помогли решить проблемы, с которыми сталкиваются все новички.

Однозначного ответа на данный вопрос нет. Время обучения игре на синтезаторе зависит от ваших целей, имеющихся природных данных и навыков, а также от того, сколько времени вы уделяете данному занятию, и как вы занимаетесь, с преподавателем или без.

Если вы хотите научиться играть с «нуля», то при систематичных занятиях с преподавателем для разучивания совсем простых песенок вам потребуется несколько месяцев, для игры более сложного материала – несколько лет (1-3 года), для свободного владения инструментом свыше 5 лет. Для того чтобы стать профессиональным концертирующим пианистом, потребуется больше 10 лет. Данная картина очень усредненная, ведь каждый человек индивидуален, у каждого своя скорость освоения материала, кто-то сможет сыграть «К Элизе» уже через пару месяцев занятий, а кто-то и через два года будет не готов к такому произведению. Именно, поэтому мы рекомендуем данный вопрос задавать лично вашему педагогу по игре на синтезаторе.

2. Можно ли научиться играть на синтезаторе самостоятельно с «нуля»?

Без профессионального наставника процесс освоения инструмента сильно ограничен, научиться грамотно и на хорошем уровне играть на синтезаторе с «нуля» самостоятельно (по видео, по книге и т д) невозможно!!! Только под руководством специалиста вы сможете избежать ряда ошибок при игре на инструменте, преподаватель направляет и поправляет вас, когда это необходимо, также, выбирая занятия с репетитором по игре на синтезаторе, вы значительно экономите свое время, вы осваиваете материал постепенно, продвигаясь от простого к сложному.

3. Как часто нужно посещать уроки по игре на синтезаторе?

Для того чтобы процесс обучения шел эффективно и продуктивно, необходимо посещать преподавателя два раза в неделю. Если есть какая-то среднесрочная цель, связанная с подготовкой к поступлению в вуз или к какому-то мероприятию, можно увеличить количество занятий до 3-4 в неделю. Если же ваш график не позволяет ходить на уроки по игре на синтезаторе так часто, но есть желание учиться, можно заниматься один раз в неделю. В данном деле, как и в любом другом, важна стабильность и систематичность, тогда результат ваших трудов вас порадует.

4. Смогу ли я после обучения разбирать пьесы самостоятельно?

Да, сможете, если освоите хорошо музыкальную грамоту и наладите координацию.

5. Нужно ли заниматься самостоятельно?

В обучении игре на синтезаторе важно не только посещать уроки преподавателя, но и выполнять домашние задания, которые вам даются. Именно самостоятельная отработка навыков ускоряет весь процесс освоения материала и соответственно вашего продвижения в обучении. От количества и качества затраченного времени и будет зависеть конечный результат. Желательно выработать для себя удобную схему самостоятельных занятий - кому-то удобно заниматься каждый день, но по 20-30 минут, кому-то раз в 2-3 дня, но по несколько часов. Главное, чтобы, приходя на урок к преподавателю, вы успевали освоить старый материал и на занятии могли приступить к изучению нового.

6. Нужно ли приобретать инструмент домой?

Для хороших результатов в обучении вам необходимо как можно чаще играть на синтезаторе, а это возможно, когда инструмент имеется под рукой, т. е. дома. Если Вы не уверены, хотите ли вы серьезно заниматься игрой на синтезаторе или нет, для начала можете не покупать инструмент, а взять его в аренду или арендовать класс музыкальной школы с синтезатором, а впоследствии приобрести инструмент домой. Для учеников нашей школы имеется возможность заниматься самостоятельно абсолютно бесплатно в свободных кабинетах.

7. Можно ли взрослому научиться играть на синтезаторе?

Да. Можно научиться играть на синтезаторе в 20, 30, 40 и более лет. Если у вас есть стойкое желание учиться музыке, вы готовы посвящать этому время и силы, тогда можете смело брать уроки по игре на синтезаторе, при систематичных занятиях и грамотном подходе вы сможете научиться играть на инструменте на хорошем уровне даже с «нуля». Обучение детей в нашей школе начинается с 4 лет, а также проводятся уроки игры на синтезаторе для взрослых. Как показывает практика, обучение в зрелом возрасте имеет свои плюсы: у взрослого человека есть стойкая мотивация, он четко знает, зачем пришел в школу, «жадно» впитывает всю информацию, он может часами сидеть за инструментом, изучая произведение, и данное занятие доставляет удовольствие, также скорость мышления у взрослого выше, чем у ребенка. Все это приводит к более быстрому продвижению в обучении игре на синтезаторе во взрослом возрасте, нежели в детском.

8. Можно ли заниматься музыкой, не обладая слухом?

Да, это возможно. Слух как раз и развивается на уроках музыки. Вообще, отсутствие музыкального слуха у человека - это большая редкость. Если вы можете отличить тембр голоса одного человека от другого, можете уловить интонацию грусти или радости в голосе, значит, у вас есть музыкальный слух. Большинство людей на планете его имеют, у кого – то он развит лучше, у кого – то хуже, но музыкальный слух есть, и его можно развить. А тренируется слух активной музыкальной деятельностью: пением, игрой на музыкальных инструментах…, т. е. когда мы им пользуемся активно. Поэтому, если у вас появилось желание заниматься музыкой, но при этом все знакомые говорят, что вам «медведь на ухо наступил», отбросьте все сомнения, и начинайте учиться, слух постепенно разовьется.

9. Какие произведения можно исполнять на уроках игры на синтезаторе?

У нас нет строгих правил по выбору репертуара, вы можете изучать и классические композиции, и известные произведения из кинофильмов, популярные эстрадные песни, а также джазовые композиции. Это зависит от ваших предпочтений, что вам ближе: классика, эстрада или джаз. Наши преподаватели подбирают репертуар, который интересен вам, а также, который является посильным для вас и отвечает поставленным задачам в обучении. Так, например, если вам хочется играть какую-то известную композицию, но она технически сложная для вас, преподаватель подбирает для вас это же произведение в более простом переложении.

10. Чем полезны уроки игры на синтезаторе?

Вообще музыкальные занятия несут огромную пользу, они положительно влияют на развитие умственных способностей, на физическое и психическое состояние человека. Обучение игре на синтезаторе способствует позитивному развитию мозга, включая способность к абстрактному мышлению, что в свою очередь влияет на изучение таких предметов, как математика, иностранные языки… В ходе занятия у человека развиваются такие способности, как самодисциплина, терпение, координация, способность запоминать и концентрировать внимание. Игра на синтезаторе любимых произведений отлично снимает напряжение после тяжелых трудовых будней, наполняет энергией и поднимает настроение.

Многие люди считают, что игра на синтезаторе не представляет особых отличий и под силу всем, кто хоть раз встречался с фортепиано. Но, к сожалению, или может быть к счастью, это не так. Синтезатор имеет много отличных функций от классических инструментов. Хотя, несмотря на большее количество возможностей, игра на синтезаторе все же легче, чем игра на фортепиано. Это не означает, что технологии этого музыкального инструмента сделают за вас все, а вы будет только наслаждаться различными мелодиями, но упростят вам задачу однозначно.

В чем особенность синтезатора?

Для многих исполнителей, игра левой рукой и тем более двумя руками на синтезаторе одновременно может вызывать затруднения. Не всем под силу совмещать ведущую мелодию с аккомпанементом и практически каждый синтезатор имеет функцию авто аккомпанемента, что значительно облегчает процесс обучения и позволяет уделить большее внимание мелодии. Да и выучить ноты басового ключа, которые практически всегда используются в аккомпанементе – задача не из простых.

Так, с помощью развитых возможностей синтезатора, процесс обучения становится намного проще и быстрее и для ученика становится меньше требований.

Обучение на фортепиано представляет собой усложненную версию игры, в которой отсутствует помощь эффектами, режимами и все различными возможностями синтезатора. Единственным украшением игры может стать педаль, которая добавит звуку яркости и объёмности.

Основные требования к ученику:

  1. Ритмичность . Насколько бы возможности синтезатора не упрощали игру, без чувства ритма вряд ли получится. Но, не спешите волноваться и проверять, со временем ритмичность развивается, поэтому не стоит переживать если с первых раз мелодия у ученика будет иметь свой ритм.
  2. Знание нот, для начала в скрипичном ключе . Игра на синтезаторе не сможет обходиться и без басового ключа. Но для начинающих музыкантов хватит свободной игры правой рукой и чтение нот с листа. Скрипичный ключ запомнить не сложно, он включает в себя семь нот, которые могут быть расположены в разных октавах. На это стоит обратить внимание, так как игра в каждой октаве отличается по звуку, и создает гармонию в игре.
  3. Стоит полностью изучить все возможности синтезатора , эффекты, аккомпанемент и т.д. Это значительно облегчит обучение игре на синтезаторе с нуля.
  4. Левой рукой нужно научиться точно попадать по клавишам синтезатора . То есть нажимать аккорды, не попадая мимо нот. Это может быть несколько аккордов на всё произведение, благодаря авто аккомпанементу, но они должны быть чистыми.

Основные функции и возможности инструмента

У каждого инструмента есть «палитра тембров». Вы сами должны прослушать все варианты и составить ассоциации с каждым. Возможно, этот звук напоминает вам струнный инструмент или духовой оркестр, а возможно ударный звук. Обычно, все тембры пронумерованы, но проще будет выбрать самые яркие и запомнить их.

2. Авто аккомпанемент.

С этой функцией вы уже познакомились выше. Благодаря этому эффекту можно играть на синтезаторе в различных жанрах и стилях. Добавляет объёмности звучанию.

3. Запись.

Эта кнопка предоставит возможность не только прослушать свою игру и делать выводы, но и совмещать запись с игрой на синтезаторе. Эффект двухголосья звучит очень интересно.

Аппликатура

Этот раздел вам может показаться неважным, но это совершенно не так. Постановка пальцев при игре на
синтезаторе очень важна. Играть одним пальцем, как минимум неудобно, да и выглядит такая игра не привлекательно.

Расчет пальцев начинается с большого (1) и заканчивается мизинцем(5).

Во многих нотах написана аппликатура, что облегчит задачу при игре на синтезаторе. Если же нет, то четких правил в использовании пальцев нет, следите за эстетичностью игры и удобством. Все зависит от ваших пальцев и рук, так что аппликатура довольно личное, но все же стоит придерживаться советов профессионалов. И, не забывайте следить за состоянием руки. Небрежные и расслабленные пальцы, вряд ли смогут воспроизводить красивую мелодию.

Аккорды и арпеджио

Аккорды – одновременное нажатие трёх клавиш синтезатора. Над этим навыком, придется потрудиться. Попадать по клавишам нужно чисто, не цепляя лишние ноты, что может испортить весь звук.

Арпеджио – поочередное нажатие нот из аккорда. Проще говоря — разложенный аккорд. Отдельно играть арпеджио на синтезаторе гораздо проще, нежели одновременно. Но в процессе игры, когда параллельно потребуется вести основную мелодию в правой руке, вы поймете, что одновременное нажатие аккорда всё же проще.

Чтение с листа

Немаловажным является умение читать музыку с листа и моментально проигрывать. Для этого необходимо знание нот и ориентирование в октавах и тональностях. Заучивание нескольких произведений вам очень быстро надоест и репертуар вы решите увеличить. Тут вам и понадобится чтение с листа.

Игра по видео урокам

Зрительная память и игра на синтезаторе по видео урокам подойдет для начинающих с нуля музыкантов, не знающих нот. Такая игра не даст вам развития в музыкальных начинаниях; и никаких полезных навыков из такой игры на синтезаторе вы не извлечете, но это поможет расширить ваш репертуар, что тоже немаловажно. Иногда так хочется просто насладить исполнением популярной мелодии, пусть даже не зная нот, и в таких ситуациях видео уроки незаменимы.

Использование эффектов на синтезаторе

С помощью различных эффектов, вы сможете создать музыку в любом жанре, стиле и ритме. Главное — разберитесь со всех кнопках вашего синтезатора, потому что ненужных кнопочек на инструменте нет. Он представляет много вариантов игры, включая даже «самостоятельную игру», то есть вам достаточно лишь нажимать несколько клавиш, а инструмент сам будет подбирать мелодию, аккорды и интересный финал.

Итог

Данные советы помогут вам самостоятельно научиться игре на синтезаторе с нуля. Стремитесь, старайтесь, играйте и используйте возможности вашего инструмента по максимуму. Преодолев стадию «новичка» вам понравится и музыкальное развитие начнет даваться проще. Главное и самое сложное — это начать и усердно добиваться начальных навыков, а чем дальше – тем приятней.

234

Репетитор занимается с дочерью вокалом и обучением игры на синтезаторе. Репетитор нам очень понравилась, высокопрофессиональна, добрая, что немаловажно для ребенка, нашла сразу же общий язык с ребенком, демократична. Наша семья очень довольна. Результаты видны, но самое важное, что ребенок с удовольствием занимается. Больше они уделяют внимания вокалу.

Оценка 5

Юлия , м. Славянский бульвар

Услуги заказа: Вокал. Синтезатор.

2000

Занятия музыкой для дочери было моей инициативой. Мы пригласили Елизавету Александровну. К сожалению, мои пожелания не исполнились, дочь отказалась заниматься, хотя Елизавета Александровна и подход к ней нашла, и терпеливо объясняла и рассказывала все необходимое. Это хороший учитель, она приятный в жизни человек и хороший педагог. Ее работа мне понравилась.

Оценка 5

Людмила , м. Бунинская аллея

Услуги заказа: Музыка. Вокал. Синтезатор.

900

Прежде всего, хочу сказать, что мы просто влюбились в учителя сольфеджио Марию Александровну. Занятия с ней мы решили прервать, так как началась школьная пора и просто стали не успевать по учёбе. Мы пригласили специалиста для того, чтобы Мария Александровна пояснила нам тональности, октавы, гаммы. Мало того, что Мария Александровна всё это объяснила Михаилу, она к тому же его и раскрепостила, так как его в начальной музыкальной школе запрессовали теорией, поэтому отбилась вся любовь к музыке. С Марией Александровной сын начал снова играть с эмоциями, сам выбирал произведения, которые ему были по душе. Уроки очень нравились.

Оценка 5+

Анна , м. Ясенево, Тёплый Стан

Услуги заказа: Сольфеджио. Синтезатор.

1200

Замечательный преподаватель. Очень милая, открытая девушка, которая с первого же дня смогла расположить к себе и ребенка и нас взрослых:) Я очень тщательно подошла к выбору преподавателя, так как это был мой первый опыт. С Кариной мы сейчас работаем три месяца по два раза в неделю. Сначала начали заниматься по часу, но поняли, что ребенку это еще тяжело. Дочке моей 5,5 лет и она у меня просто непоседа. Я понимаю, что с моей дочерью очень тяжело, но при всем при этом Карина смогла сделать занятия интересными и увлечь ее. За три месяца, из которых мы пропустили несколько занятий, дочка уже играет по чуть-чуть двумя руками, знает ноты, и по-немного поет. Я не считаю, что это мало, так как до этого дочка вообще не подходила к инструменту. Мы сейчас разучиваем даже взрослые и, по мне, сложные произведения. И как же приятно видеть, когда маленькие ручку уже осознанно начинают играть на фортепьяно(синтезаторе в нашем случае). В общем, хочу выразить благодарность в очередной раз))) С этой девушкой приятно работать, она понимает, что от нее хотим мы и прислушивается к нашим пожеланиям.Сейчас готовимся к выступлению в детском саду совместно с Кариной, разучивая песню. P.S.: Правда если кому нужен жесткий преподаватель, который ни шаг вправо, ни шаг влево- то это к ней:))

Оценка 5

Эльмира , м. Царицыно

Услуги заказа: Музыка. Вокал. Фортепиано.

1000

У репетитора получилось заинтересовать ребенка музыкой, и все было хорошо. Нам понравилось. Как начали заниматься с февраля, так и работали до лета. А сейчас нет времени на музыку, да и прослушивание в музыкальной школе, к поступлению в которую мы готовились, не оправдало наши надежды: нас отговорили к ним поступать. Но у нас и не было большой цели, и Магомаева мы из него не хотели делать. К репетитору претензий не было. У него все было ровно. Не скажу, что супер, но мы всем остались довольны. Я считаю, что он преподаватель хороший, и рекомендую его.

Оценка 5

Руслан , м. Печатники

Услуги заказа: Музыка. Вокал. Подготовка в музыкальную школу. Синтезатор.

1000

Два месяца мы занимаемся с Анжелой Арташесовной музыкой. Моей дочке 5 лет. С первых занятий был установлен контакт, индивидуальный подход. Занятия проходят в доступной форме для ее возраста. Педагог терпеливый, доброжелательный, профессионал своего дела. Ребенок с удовольствием ходит на занятия.

Оценка 5+

Анна , м. Сходненская

Услуги заказа: Музыка. Подготовка в музыкальную школу. Синтезатор.

488

Добрый день! Выражаем благодарность Марине Николаевне за ее музыкальные занятия. Марина Николаевна превзошла наши ожидания. Перед преподавателем стояла непростая задача, необходимо было вернуть любовь к музыке. После "неудачного" преподавателя у нашей дочери Лизы (6 лет) пропало желание заниматься музыкой, выполнять домашние задания и подходить к синтезатору. Уже после первого занятия было ясно, что Марина Николаевна, это именно тот преподаватель, который нам нужен. Урок был насыщен, интересен, Лиза смеялась, чередовались различные виды деятельности, время пролетело незаметно. После второго занятия Лиза сказала, что преподаватель ей нравится. Домашние задания дочь разбирает сама, без нашей помощи. С удовольствием подходит к синтезатору и играет мелодии. За два месяца у Лизы в репертуаре 3 песни, много мелодий, которые она может играть без нот и много ритмических упражнений. Мы очень довольны, что нашли такого опытного и профессионального учителя.

Оценка 5+