Мотоцикл водных просторов. Самодельный гидроцикл Как сделать самодельный гидроцикл чертежи

  • Дата: 22.04.2020

В середине 80-х годов на телеэкранах многих стран широко рекламировались небольшие, скоростные, исключительно маневренные моторизованные суда под общим названием «водный мотоцикл»: «джетски», «ватербот», «гидроцикл». Они сразу завоевали сердца поклонников водного спорта, потеснив любителей виндсерферов, водных лыж и представителей некоторых видов водно-моторного спорта.

Однако повторить конструкцию гидроцикла в домашних условиях из-за высоких требований к мощности винтомоторной группы судов (не менее 35 - 40 л.с.) и сложности воспроизведения гидродинамических поверхностей довольно трудно. Тем же, кто загорелся этой идеей, лучше обратиться к более простым конструкциям. Например, ознакомиться с публикацией по аквароллеру в № 6 журнала «Моделист-конструктор» за 1991 год. Если по ряду причин эта схема не подходит, то можно попробовать сконструировать машину, предложенную ниже. Она состоит из рамы, двух пар (передних и задних) поплавков, лобового обтекателя, двигателя и рулевого устройства.

Из материалов потребуется: пенопласт любой марки (лучше упаковочный), немного фанеры, старые лыжи, несколько стальных труб, любой мотоциклетный или мопедный двигатель, эпоксидный клей (3 - 4 л), стеклоткань (4 - 5 м2), инструмент и… терпение.

На ровной поверхности (можно на полу) следует изобразить конструкцию гидроцикла в двух проекциях (масштаб 1:1) и по ним предварительно обрезать материал (трубы и пенопласт).

Поплавки требуют при изготовлении особого внимания. Делают их из пенопластовых брусков, фанерных корневых нервюр и силовых элементов крепления путем последовательной сборки-склейки. Потом ножовкой и наждачными брусками доводят до нужной формы, оклеивают тонкой бумагой и накладывают в один-два слоя стеклоткань, пропитанную эпоксидным клеем (днище до скул - в три-четыре слоя). Присоединяют поплавки к раме с помощью поперечных балок, сделанных из обычных лыж (мы использовали полупластиковые) и усиленных нижними дюралюминиевыми полками. Такие балки снижают ударные нагрузки при движении. При недостаточной прочности или большой загрузке судна их следует заменить на металлические.

Раму сваривают из стальных бесшовных труб (0 70 мм) в среде защитного газа и усиливают поперечными косынками. При отсутствии труб необходимых размеров можно использовать трубы малого диаметра (30 - 40 мм), только в этом случае конструкцию силовой рамы придется делать пространственной, что несколько усложнит работу.

1 - поплавок передний, 2 - обтекатель лобовой, 3 - устройство рулевое, 4 - бензобак, 5 - двигатель, 6 - сиденье, 7 - рама, 8 - поплавки задние, 9 - вариант установки подвесного двигателя, 10 - труба выхлопная, 11 -вал трансмиссии, 12, 13 - балки поперечные. 14 - покрытие стеклотканевое, 15 - нервюра поплавка корневая (фанера, s5…6), 16 - наполнитель (бруски пенопласта), 17, 18 - элементы крепления поплавков силовые (фанера. s5…6).

1 - накладки (Ст3, лист, s3), 2 - опора крепления передних поплавков (Ст3, труба Ø32), 3 - подножка (Д16Т, лист, s2,5), 4, 5, 6 - кронштейны крепления задних поплавков (Ст3, лист, s3), 7 - детали рамы (сталь 45, труба Ø 70), 8.11 - косынки (Ст3, лист, s3), 9 - болты М8 (6 шт.), 10 - балка крепления поплавков поперечная задняя (показана условно), 12 - накладка крепления подножки (Ст3, лист, s3).

1 - полка балки нижняя (Д16Т, лист, s2,2), 2 - полка балки верхняя (лыжа), 3 - винт М4, 4 - накладка(Д16Т, лист, s2), 5 - кронштейн (Д16Т, уголок 80x80x2,5), 6 - усиление поплавка (фанера, s5…6).

1 - болт М5, 2 - вилка (Д16, труба Ø32), 3 - перо руля (Д16Т, лист, s2,2).

Рулевое устройство может быть установлено под кормой гидроцикла в классическом варианте либо, как сделали мы, используя велосипедные детали, - непосредственно на одном валу с рулевой колонкой, что гораздо проще. Правда, при этом значительно возрастают усилия на руле. Форму очертаний пера руля обычно выбирают близкой к квадрату. Впрочем, управлять аппаратом можно и ногами, подобно тому как это делают в спидвее или шоссейных кольцевых гонках на мотоциклах.

Двигатель, а он может быть практически любой (даже от пускача, но мощностью не более 18 л.с.), крепится в нижней части рамы около ног водителя. Привод винта - через вал, связанный с двигателем конической передачей. Можно использовать и любые другие передачи, важно только, чтобы вал винта вращался не быстрее 3000 об/мин. Бензобак и другие вспомогательные элементы двигателя подойдут от старого мотоцикла или мопеда. Узлы крепления к раме для различных двигателей (например, ПД-8М, Ш-62) подбирают по месту, но не менее чем в трех точках. Лучшим решением будет использование эластичного крепления через блоки-амортизаторы с резинометаллическими прокладками.

Выхлопную трубу располагают, исходя из удобства и безопасности, изолировав и закрепив ее на раме бугелями. Теплоизоляция включает в себя асбестовое полотно, три-четыре слоя стеклорогожи и жестяной кожух. Но можно поступить проще и отказаться от выхлопной трубы, если устроить охлаждение выхлопного трубопровода забортной водой. Кроме того, подача воды под рубашку охлаждения существенно снизит уровень шума, особенно у двухтактных двигателей.

Лодка своими руками

Гидроцикл – это весьма хорошее летнее развлечение, на нем можно носиться по водоему, катать девушек, развлекаться. Конечно, самодельный гидроцикл это не , у него нет такой вместительности, но, зато, он более предпочтителен для развлечений на водной глади.

Гидроциклы изготовленные промышленным способом имеют движетель на базе водомета, это сделано для обеспечения безопасности. Однако, водомет имеет плохие характеристики в плане расхода топлива, особенно на малых оборотах, поэтому использовать промышленный гидроцикл для водных путешествий выходит накладно.

Другое дело – самодельный гидроцикл!

Сделав самодельный гидроцикл на нем можно совершить самые разнообразные туры. А что? Вполне себе путешествие на лето!
При изготовлении гидроцикла своими руками можно использовать более экономный вариант и оснастить самодельный гидроцикл обычным лодочным мотором. Такой подход позволит использовать гидроцикл как для скоростных поездок «с ветерком», катания водных лыжником, так и для дальних водных путешествий. Достаточно только менять водные винты подбирая их под оптимальные обороты данного режима работы лодочного мотора.

Самым простым видом самодельного гидроцикла является использование системы двухпоплавкого катамарана. Фактически, необходимо только установить сидение, руль, рычаг управления оборотами двигателя и тросовую передачу управления.

Поплавки катамарана изготавливаются из пенопласта с последующей облицовкой их стеклотканью на эпоксидке. На дно поплавков кладется 5-6 слоев ткани, бортам достаточно и 3-х слоев. В местах крепления катамарана к сиденью самодельного гидроцикла ставятся дополнительные деревянные шпангоуты, которые распределяют вес конструкции и седоков.

Еще одним интересным проектом самодельного гидроцикла является проект 3-х поплавкового гироцикла сделанного своими руками.

Можно по ссылке в конце статьи.

Конструкция 3-х поплавкового гидроцикла проста, поплавки так же изготавливаются самостоятельно из пенопласта, фанерных корневых нервюр и силовых элементов крепления. В качестве поперечных балок использованы обычные беговые лыжи. Они достаточно прочные и хорошо гасят нагрузку. Впрочем, при желании их можно заменить на бесшовные стальные или дюралевые трубы.

Еще одна конструкция более привычная по виду, этот самодельный гидроцикл собирается на базе классической технологии: он представляет собой шпангоутно-стрингерный каркас, обшитый фанерой толщиной 3 мм и последующей оклейкой стеклотканью.

Несколько слов о системе управления. Используется управление рычажно-тросового типа, такое же, как идет в комплекте для дистанционного управления подвесным двигателем на лодках, единственным отличием в управлении самодельным гидроциклом является то, что используется мотоциклетный руль, а вместо рычага газа - мотоциклетная вращающаяся ручка.

Габариты и масса самодельного гидроцикла позволяют транспортировать его на багажнике расположенном на крыше любого автомобили. А это означает, что нет необходимости приобретать дополнительный прицеп для транспортировки самодельного гидроцикла от места хранения к водоему.

Скачать чертежи самодельного гидроцикла можно внизу статьи.

Третий тип самодельного гидроцикла позволяет использовать его как небольшую лодку рыбалки или купания и для выезда по акватории. Широкий корпус гидроцикла построенного своими руками не позволяет ему опрокинуться даже тогда, когда на него залазит сбоку взрослый человек. Эта же излишняя остойчивость позволяет не переживать за проходящие рядом катера и моторные лодки, расходящиеся от их волны не смогут опрокинуть ваш самодельный гидроцикл.

Не смотря на достаточно широкий корпус, построенный гидроцикл весьма резв, с одним человеком он выходит на глиссирование даже с мотором в восемь лошадиных сил! А после установки более мощного Вихря этот самодельный гидроцикл легко выходил на гиссирование с двумя пассажирами и таскал за собой водного лыжника.

Единственным минусов такой конструкции гидроцикла является то, что для его буксировки необходим прицеп. Зато погрузку и разгрузку гидроцикла можно осуществлять силами всего двух человек.

В общем – какой именно строить гироцикл своими руками решать вам. Может, на основании готовых чертежей гироциклов вы решите построить самостоятельно спроектированный гидроцикл и поделитесь с нами своей информацией.

Скачать чертежи гидроциклов можно

Готовь сани летом, а… гидроцикл зимой – почему бы и нет? Увы, купить себе водный мотоцикл может позволить не каждый, но раз нельзя купить, давайте попробуем собрать его самостоятельно. На это уйдет не так много времени и сил, как могло бы показаться.

Заранее отречемся от использования , пусть на этой базе обычно и делают промышленные модели, расход топлива слишком велик – водные путешествия на таком агрегате сильно бьют по карману. Лучше всего использовать лодочный мотор – здесь и экономия средств, и резкое увеличение функциональности: хоть в дальнее путешествие, хоть на водные лыжи, да и скорость обещает быть захватывающей. Всё, что нужно – подобрать винты под лучшие обороты для выбранного режима.

Проще простого собрать гидроцикл по системе – два поплавка, сидение, рычаг управления оборотами, руль, тросовая передача управления. Обратите внимание на то, что хороший поплавок всегда изготавливается из пенопласта, а внешне облицовывается стеклотканью на эпоксидном клею. На дно таких поплавков укладывается по 5-6 слоев ткани, по бортам – не больше трех, этого достаточно. Специальные деревянные шпангоуты, расположенные в местах крепления сидения и катамарана, распределяют вес седоков и конструкции.

Вы можете немножко поэкспериментировать, например, оснастить своё детище третьим поплавком или немножко поработать над дизайном – у многих «гаражных» разработчиков получаются очень симпатичные водные байки, более того – качественные.

3-х поплавковый гидроцикл

Поплавки изготавливаются из пенопласта, силовых элементов крепления, корневых нервюр из фанеры. В роле поперечных балок выступают самые обычные беговые лыжи – просто, прочно, хорошее гашение нагрузки. Здесь, конечно, на Ваше усмотрение, можете заменить их хоть на бесшовные стальные трубы, хоть на дюралевые.

Классический гидроцикл

Необязательно использовать поплавки, можно сделать и такую модель, которая будет жутко походить на дорогие «ямахи» — на таких ведь и кататься приятнее, правда? Сама конструкция представляет собой шпангоутно-стрингерный каркас, обшитый 3-мм фанерой, после обклеенной стеклотканью.

Система управления рычажно-тросового типа, прямо как в комплекте для дистанционного управления подвесным лодочным двигателем. Однако здесь используется мотоциклетный руль, а вращающаяся мотоциклетная ручка служит рычагом газа.

Такого водного коня можно перевозить на багажнике на крыше автомашины – масса и габарита позволяют сэкономить на дополнительном прицепе.

Гидроцикл лодочного типа

Такое творение можно использовать, например, для рыбалки или купания, выезда по акватории. Широкий корпус не даст гидроциклу перевернуться даже тогда, когда на него взбирается взрослый человек. Довольно хорошая устойчивость поможет Вам остаться на плаву, если мимо вдруг проплывет катер или . На этом транспорте расходящиеся волны совершенно не страшны.

Что примечательно, устойчивость не слишком-то и снижает скорость. Корпус широкий, но некоторые гидроциклы подобного типа можно вывести на глиссирование, используя моторы от 8 лошадиных сил – для одного человека, более мощные моторы (Вихрь) – для двух, да ещё и водный лыжник за спиной. Впечатляет, не так ли?

Но тут не обошлось без минуса – придется раскошеливаться на прицеп. Впрочем, чтобы погрузить/разгрузить самодельный гидроцикл потребуются силы всего лишь двух людей.

Подберите чертеж, закупитесь материалом и пробуйте – до лета ещё так далеко, но за созданием водного байка своими руками время пролетит незаметно. Быстрой Вам и надежной езды.

Журнал Моделист-Конструктор

Это не совсем обычная маленькая моторная лодка является своеобразным гибридом мотолодки и мотороллера. От первой аквароллер получил корпус повышенной мореходности с обводами типа «глубокое V», плоской лыжей, обеспечивающей устойчивое глиссирование при различных режимах движения, и носовой частью, позволяющей легко всходить на волну с минимальным брызгообразованием. Ну а от мотороллера позаимствован способ посадки водителя, принципы управления курсом и скоростью и отчасти - методика прохождения виражей.

Корпус маленькой моторной лодки - аквароллера собирается по классической технологии: он представляет собой шпангоутно-стрингерный каркас, обшитый фанерой толщиной 3 мм. Итак, приступим. Прежде всего, на ровном листе фанеры в натуральную величину вычерчивается теоретический чертеж - проекция «корпус». Затем надо заготовить прямослойные сосновые рейки сечением 15X30 мм - из них в соответствии с теоретическим чертежом собираются шпангоутные рамки.

Делается это так. К плазу, затянутому полиэтиленовой пленкой (она необходима для того, чтобы склеенные шпангоуты легко отделялись от плаза, не приводя его при этом в негодность), последовательно подгоняются рейки, как это показано на рисунках шпангоутов, и каждая из реек временно закрепляется на листе фанеры двумя небольшими гвоздями. Затем в соответствии с чертежами вырежьте из той же фанеры косынки и зафиксируйте их на шпангоутах эпоксидным клеем и шурупами 0 ЗХ15 мм. Рамка отделяется от плаза, и такие же косынки устанавливаются с противоположной стороны шпангоута. В образовавшиеся при этом полости желательно заложить пенопласт на эпоксидном клее.

Иную конструкцию имеет последний (девятый) шпангоут - транцевая доска. Эта рамка обшивается с обеих сторон трехмиллиметровой фанерой со сплошным заполнением внутренней полости пенопластом, а зоны крепления подвесного мотора - сосновыми брусками сечением 15X20 мм. Заготовленные шпангоуты надо закрепить на ровной доске-стапеле сечением 50X300 мм с помощью небольших гвоздей и реек-подкосое. Постарайтесь выставить рамки возможно, точнее, в соответствии с чертежами - от симметричности корпуса во многом зависят ходовые качества аквароллера и его устойчивость на курсе. Следующий этап сборки - установка стрингеров, продольных элементов набора из сосновых реек сечением 15X15 мм.

В пазах шпангоутных рамок они закрепляются шурупами и эпоксидным клеем. После отверждения смолы каркас зачищается рубанком и рашпилем: выступающие ребра реек-стрингеров сводятся заподлицо относительно воображаемой поверхности корпуса. Обшивку корпуса начинать лучше всего с днища, а точнее - с лыжи. Для нее потребуется фанерная полоса толщиной 4 мм. Заготовка должна быть несколько большей, чем это требуется для корпуса,- после приклейки излишки материала аккуратно срезаются с помощью рубанка (желательно, чтобы железка у него была заточена буквально до бритвенной остроты). Далее обшиваются участки днища, затем - борта и в последнюю очередь - палуба и обтекатели.

Делается это с помощью эпоксидного клея и шурупов 0 3X15 мм с «потайной» головкой - лучше латунных или стальных оцинкованных. Шурупами же и клеем крепятся к корпусу рейки треугольного сечения - скуловые и донные продольные реданы; они существенно облегчают выход аквароллера на глиссирование и повышают устойчивость при волнении. Стыки скругляются с помощью эпоксидной шпаклевки. С помощью той же шпаклевки и пенопласта формуется и зализ в районе форштевня - так называемое «лезвие».

В заключение корпус оклеивается стеклотканью в один-два слоя (днище до скул в три-четыре слоя). Если найти ее не удастся, подойдет любая другая, вплоть до мешковины. Ткань тщательно приформовывается к поверхности обшивки корпуса жесткой кистью. В процессе отверждения желательно плотно притирать к соответствующему участку вырезанный по его форме лоскут полиэтиленовой пленки. Такой метод дает возможность получать поверхность, практически не требующую дальнейшей обработки. Капот ахтерпика собирается отдельно и крепится на петлях к седьмому шпангоуту.

Это облегчает в дальнейшем установку на корпус двигателя и проводку тросов управления, а также позволит закладывать в ахтерпик воздушные мешки, обеспечивающие аквароллеру непотопляемость. Такими мешками могут служить камеры волейбольных мячей либо детские пластиковые «бревна» в матерчатых чехлах - по нескольку штук в одном чехле. Такие же воздушные емкости закладываются и в носовую часть корпуса - форпик. Несколько слов о системе управления. Она рычажно-тросового типа и в принципе мало отличается от той, что продается в комплекте для дистанционного управления лодочным подвесным двигателем.

Разница лишь в том, что вместо «баранки» автомобильного типа на аквароллере используется руль от мотоцикла или мопеда, а рычаг - сектор управлении «газом» заменен мотоциклетной вращающейся ручкой. Учтите, что ручка эта должна быть отрегулирована так, чтобы при отпускании ее она обязательно возвращалась в положение «малого газа». Иначе при случайных падениях аквароллер умчится без седока и натворит непоправимых бед. Корпус изнутри в два-три слоя покрывается горячей олифой и после полного ее высыхания - слоем масляного лака. Снаружи после вышкуривания и вышпаклевывания корпус окрашивается слоем глифталевого грунта, а затем в два-три слоя - глифталевыми эмалями. Разумеется, с промежуточными шпаклеванием, вышкуриваннем и окончательным полированием.

Пайол (полик кокпита)- из сосновных реек сечением 10X30 мм. Собирается он на клее и шурупах и после вышкуривания и пропитки в два слои горячей олифой покрывается масляным лаком. Сиденье аквароллера представляет собой фанерный короб-багажник с крышкой, на которую наклеен слой пенопласта толщиной 20 мм и такой же слой поролона. Поверх сиденье обшивается искусственной кожей. В комплект дополнительного оснащения аквароллера входят спасательные средства - например, жилет или пояс из брусков пенопласта, соединенных капроновым шнуром.

Необходимо также иметь на борту два весла-гребка. Первый раз выходить на воду желательно с «сухим» двигателем. Сядьте на место водителя и, осторожно покачивая аквароллер, определите пределы его остойчивости. Делать это лучше всего на мелководье и вдвоем - страховка в данном случае совершенно необходима. Освоившись, запускайте двигатель. Двигаясь с малой скоростью, определите, насколько послушно суденышко движению руля.

Очень может быть, что особенности центровки и распределения масс на вашем аквароллере потребуют устройства в передней части корпуса небольшого фанерного профилированного плавника - сделайте его легкосъемным и попробуйте закреплять на различных расстояниях от транцевой доски с промежуточными экспериментальными заездами и контролем управляемости и устойчивости движения скутера.

Как уже упоминалось, управление аквароллером напоминает управление мотоциклом: при движении на виражах точно так же работает корпус водителя, «по мотоциклетному» ведет себя и суденышко на поворотах. Поэтому освоить аквароллер быстрее смогут те, кто умеет ездить на мотоцикле или, на худой конец, велосипеде.

И последнее. Учтите, что сегодня далеко не все водоемы «открыты» для моторизованных судов; поэтому прежде чем браться за строительство аквароллера, узнайте, могут ли выходить на акваторию ближайшего от вас водоема катера и мотолодки. Кстати, габариты и масса суденышка, вполне, позволяют транспортировать его на крышевом багажнике любого автомобили. А это значит, что для автомобилистов проблемы закрытого для моторки водоема, в сущности, нет.

Рис. 1. Теоретический чертеж корпуса аквароллера.

Рис 2. Корпус аквароллера и конструкция шпангоутов.

Самодельный гидроцикл — возможно ли это?

На первый взгляд покажется, что изготовить самодельный гидроцикл решится только безумец. Идея вполне выполнима, если есть достаточно опыта и неплохая смекалка.

Чтобы вручную изготовить водный байк, понадобится немного времени и сил. Для существенной экономии на топливе лучше не использовать водомет. Если взять обыкновенный лодочный мотор, то можно расширить функциональность агрегата и обеспечить ему хорошую скорость. Правильно подобранные винты под обороты – уже половина успеха.

Что нужно для создания гидроцикла своими руками?

Материалы, необходимые для создания водного мотоцикла, зависят от вида его конструкции.

  • 2-х поплавковый гидроцикл
  • Чтобы собрать гидроцикл из подручного материала, да еще и своими руками, нужно . Данный байк собрать проще, он задуман по принципу катамарана. В конструкцию входит сидение, несколько поплавков, рычаг, управление. Поплавок, созданный из пенопласта, всегда качественный, следует отдать предпочтение именно этому материалу. Нужно облицовать его стеклотканью на эпоксидном клее. Внутри поплавков лучше уложить пять слоев прочной ткани, а по бортам хватит трех. Как правильно делают гидроциклы, чтобы оптимально распределить вес отдыхающих? Необходимо расположить деревянные шпангоуты в местах крепления сидения.

  • 3-х поплавковый байк
  • Для изготовления поплавков понадобится пенопласт, нервюры из фанеры и силовое крепление. Лыжные балки могут стать поперечными балками. Для этого подойдут обычные лыжи, которые обеспечивают распределение нагрузки. Кроме лыж могут использоваться трубы из стали.

    Если хочется вернуться к классике, следует разобраться в том, как собирают гидроциклы такого типа. Данная модель выполнена без поплавков, но не уступает в функциональности. Конструкция выполнена в виде каркаса, обшитого фанерой. Для управления можно взять руль от мотоцикла.

  • Байк лодочного типа
  • Транспорт можно использовать для купания или рыбалки. Любители прыжков в воду могут без опасений залезть на корпус. Отличная устойчивость позволит оставаться на плаву даже когда мимо проплывает катер. Надежность не влияет на скорость. Можно использовать мощный мотор и вывести агрегат на глиссирование. В данной схеме будет один недостаток – дорогой прицеп.

    Самодельный гидроцикл может немного проигрывать готовой продукции по нескольким параметрам: внешний вид и маленькая скорость. Но, если взяться за дело с умом и потратить достаточно времени, то водный скутер будет мощным без переплат за бренд. Итак, собираем самодельный скутер.

  • Корпус


  • При изготовлении водного мотоцикла своими руками, важно качество корпуса. Это стрингерный каркас, который обшит фанерой. На листе фанеры нужно прочертить будущий корпус. Для будущих рам заранее заготавливают сосновые рейки. Следует затянуть плаз полиэтиленом, чтобы шпангоуты могли легко отделиться от него, не повредив поверхность. Гвоздями небольшого размера к фанере прикрепляются рейки. Позже следует вырезать из фанеры косынки и закрепить их с помощью эпоксидного клея и шурупов. Отделить рамку от плаза и установить косынки с другой стороны от шпангоута. Образовавшиеся отверстия рекомендуют заложить пенопластом.

  • Транцевая доска
  • Такую рамку следует обшить фанерой со всех сторон, места крепления мотора устелить сосновыми брусками. Шпангоуты, которые были заготовлены заранее, нужно закрепить на доске с помощью маленьких гвоздей. Следует позаботиться о симметриии и тщательно выставить рамки. От симметричности зависит скорость и ход водного скутера, сделанного своими руками.

  • Установка стрингеров
  • Они закрепляются в пазах шпангоутных ром при помощи эпоксидного клея. Когда смола отвердеет, конструкция зачищается рашпилем и рубанком. Ребра, которые выступают, сводятся относительно поверхности корпуса.

  • Обшивка корпуса
  • Для удобства лучше начинать с днища. Потребуется доска толщиной 4 мм. В идеале, заготовка должна быть немного больше, а лишний материал потом удаляется. После этого идет обшивка остальных участков дна, борта и палубы с обтекателями.

  • Обшивка остальных участков дна, борта и палубы с обтекателями
  • Чтобы обшить авторский самодельный водный мотоцикл, сделанный своими руками, необходим эпоксидный клей и шурупы с особенной головкой, именуемой «потайная». Лучше, если они будут латунные. Клеем и шурупами надо прикрепить продольные реданы к корпусу рейки. Чтобы скруглить скулы, нужна шпаклевка.

  • Оклеивание корпуса стеклотканью
  • Днище самодельного водного мотоцикла оклеивается в четыре слоя. Если нет такой ткани, подойдет любая плотная. Когда начнется отверждение, можно вырезать лоскут и притирать к поверхности. Эта хитрость позволит получить поверхность, не требующую дополнительной обработки.

  • Пайол
  • Собирают из шурупов и клея. Его вышкуривают и пропитывают несколькими слоями олифы. Затем покрывают масляным лаком.

  • Сидение
  • Представляет собой коробку с крышкой, оклеенную слоем пенопласта и поролоном. Сверху обшивают кожей или кожзамом.

    Чертеж самодельного гидроцикла






    Корпус самодельного гидроцикла:

    • 1 - замковая петля левой крышки люка носового багажника;
    • 2,3 - крышки люков носового багажника;
    • 4 - транец (пенопласт);
    • 5 - транцевая доска;
    • 6 - носовой поручень с подпоркой (титан, труба 18×1; лист s3);
    • 7 - обтекатель носового багажника;
    • 8 - правые косые накладки;
    • 9 - боковые стенки кормового багажника;
    • 10 - торцевая стенка с отверстием для рулевой тяги;
    • 11,40 - фальшборты (по 4 слоя стеклоткани);
    • 12 - палуба (пенопласт);
    • 13 - левый транцевый поручень (Д16Т, труба 25×2);
    • 14 - шпангоут № 8;
    • 15 - шпангоут № 7;
    • 16 - шпангоут № 6;
    • 17 - днищевые стрингеры;
    • 18 - килевой брус (Д16Т);
    • 19 - «корка» килевого бруса (2 слоя стеклоткани);
    • 20 - днище;
    • 21 - покрытие палубы (2 слоя стеклоткани);
    • 22 - сердцевина транцевой доски (фанера s5);
    • 23 - наружные слои транцевой доски (фанера s 12);
    • 24 - накладки транцевой доски (Д16Т, ЛИСТ S 3);
    • 25,27 - обклейки транцевой доски (по 4 слоя стеклоткани);
    • 26 - трапец (склейка стеклоткани s5);
    • 28 - правая косынка (Д16Т, лист s3);
    • 29 - килевая часть днища (4 слоя стеклоткани);
    • 30 - оболочка обтекателя носового багажника (4 слоя стеклоткани);
    • 31 - «корка» верхнего стрингера (2 слоя стеклоткани);
    • 32 - верхний стрингер (пенопласт);
    • 33 - оболочка днища (4 слоя стеклоткани);
    • 34 - левый бортовой стрингер (пенопласт);
    • 35 - «корка» бортового стрингера (2 слоя стеклоткани);
    • 36 - днищевой стрингер (пенопласт);
    • 37 - «корка» днищевого стрингера (2 слоя стеклоткани);
    • 38 - кронштейн крепления сиденья (дуб, брусок 65×20);
    • 39 - отверстие для рулевого вала;
    • 41 - левая переборка (пенопласт);
    • 42 - обклейка переборки (по одному слою стеклоткани);
    • 43 - продольные реданы (пенопласт);
    • 44 - «корка» редана (2 слоя стеклоткани);
    • 45 - левая опора палубы (пенопласт);
    • 46 - обклейка транца (4 слоя стеклоткани);
    • 47 - отверстие для слива воды из корпуса;
    • 48 - капотный замок;
    • 49 - наполнитель (пенопласт);
    • 50 - обшивка (2 слоя стеклоткани Т-10);
    • 51 - заклепки диаметром 3;
    • 52 - зацеп (Д16Т. профиль s l,8);
    • 53,55 - кронштейны крепления поручня (титан, ЛИСТ S3);
    • 54 - заклепки (сталь, труба 8х 1)

    Видео


    Некоторые секреты и полезности:

    • Чтобы сократить расход топлива при езде на самодельном и оригинальном гидроцикле, необходимо заменить водометную систему на винтовую. Скорость станет немного меньше, но это не будет сильно ощущаться.
    • Изменить систему управления так, чтобы не пришлось осваивать транспорт сначала. Необходимо выбрать понравившуюся схему и приспособить для своего комфорта.
    • Чтобы создать крутой гидроцикл своими собственными руками, потребуется изучить чертежи. Лучше заранее подобрать чертеж, определиться с моделью, а потом уже приобретать инструменты и материалы для будущего скутера.
    • Тщательно следовать технике безопасности. Изделие придется регистрировать, поэтому оно должно быть безопасным и соответствовать стандартам.

    После изучения схем и инструкций можно сделать вывод, что изготовить самодельный водный скутер с хорошими параметрами вполне реально. Терпение будет вознаграждено, когда удастся в первый раз прокатиться на своем творении.