Минимойка своими руками из компрессора. Самодельная автомойка высокого давления своими руками

  • Дата: 03.05.2020

Посколько цилиндра сцепления я не видел, то в схеме тоже мало, что понял. Поэтому возникли следующие вопросы:

– диаметр цилиндра и ход поршня?;

– соотношение плеч рычага?, одно плечо если я правильно понял 35 мм, а второе?;

– максимальное давление, которое развивает компрессор?

И еще -Левша, я не понял насчет 160атм и громкости звука. Громкость не должна зависить от начального давления. Она зависит от дульного давления или иначе говоря от расхода воздуха и от конструкции глушителя. Т.е. или у тебя неудачный ударный механизм или глушитель. Если ты заправляешь баллон на 160атм, то до какого давления ты ведешь стрельбу, какая при этом энергия и количество выстрелов.

насоса вд.я не спец в гидродинамике.

поэтому прошу помощи,чтоб не наступать на пресловутые грабли.

с уважением Владимир

Соединительная трубка слишком длинная – большое мертвое пространство

Выходное отверстие делать сбоку (в такой конструкции) не целесообразно, см. пред пункт.

Да, еще цилиндр с ВД я бы загерметзировал

Остальное видно с рисунка

Чуть не забыл: на выходе (около манометра) обязательно перепускной клапан

Танковый компрессор высокого давления!? Кто что знает?

Пару месяцев назад видел такой на базаре, держал в руках. Продавец просил около 40$, не купил, пожадничал брать “кота в мешке”, а сейчас уже нету. Компрессор не большой, весом около 8-10 кг(точно не помню), двухцилиндровый, V-образное расположение цилиндров разного диаметра. Привод подводится к шлицам коленвала, компактно.

Рабочее давление 150кг\см2. Используется для запуска дизельного двигателя. Но, так как техника военная, то,может быть, попытаться выжать и больше? В общем нужны дополнительные сведения:

1 Мощность привода;

2 Номинальная частота вращения коленвала;

3 Возможность апгрейда?

С уважением Олег

Компрессор случаем не АК150, если да то он использовался и в Т80 для накачки баллонов до 150атм. Конструкция 3 ступенчатая, один цилиндр с 1 степенью, второй 2 ступени. Точные характеристики попробую найти.

Насос высокого давления


Насос высокого давления своими руками Посколько цилиндра сцепления я не видел, то в схеме тоже мало, что понял. Поэтому возникли следующие вопросы: – диаметр цилиндра и ход поршня?; –

Мойка высокого давления своими руками

Мойка высокого давления - удобное приспособление, которая позволяет без труда вымыть автомобиль, а также другие поверхности в быту. благодаря сильному напору воды, такие приспособления способны очистить даже сильнозагрязненные поверхности без применения моющих средств.

Подобные устройства обычно устанавливаются на автомойках и стоят немалых денег. Мойка высокого давления Керхер заслуженно получила популярность, но купить ее может далеко не каждый. Поэтому для использования в домашних условиях можно изготовить автомойку своими руками. Самодельная автомойка - отличная альтернатива профессиональных устройств Керхер, которую можно собрать самостоятельно из подручных средств.

Промышленная мойка высокого давления

Что понадобится для изготовления

Чтобы сделать мойку высокого давления Керхер необходимо найти подходящие материалы. Можно использовать подручные предметы или приобрести новые в магазине. Итак, для создания минимойки понадобится:

  • Емкость для воды. В емкость будет помещаться вода, которая используется для мытья. Резервуар должен иметь вместительность около 5 л, иначе придется постоянно пополнять автомойку возле источника воды. Не стоит выбирать и слишком объемную емкость, так как мойка будет сильно тяжелой. В качестве водного резервуара можно использовать старую пластиковую канистру или бутыль. При выборе емкости необходимо убедиться что на дне резервуара нет швов.
  • Пистолет для поливного шланга. Такой атрибут можно приобрести в любом магазине садового инвентаря. Кроме того пистолет можно сделать самостоятельно.
  • Резиновый шланг длиной от 0,5 до 4 м.
  • Несколько соединителей для шлангов.
  • Герметик.
  • Используя несложный набор инвентаря можно собрать мойку типа Керхер. Также самодельная мойка потребует использовать набор инструментов, которые найдутся в любом доме: острый нож, компрессор или автомобильный насос.

Изготовление мойки высокого давления из канистры

Принцип работы устройства

Мойка высокого давления своими руками будет работать по принципу обычных автомоек. Вода в ней подается по прорезиненому шлангу под высоким давлением. В емкость с водой автомобильным насосом закачивается воздух, из-за чего в резервуаре создается избыточное давление. Вода под давлением подается наружу и подается при нажатии на курок поливочного пистолета. Благодаря сильному напору воды, при помощи автомойки можно очистить любые поверхности.

В данном случае насос используется исключительно для закачки воздуха в резервуар. Заменить постоянное использование насоса, можно установив помпу, которая позволит поднять давление вручную. Также альтернативой автомобильным насосам являются плунжерные.

Разновидности моек высокого давления

Плунжерные насосы – современные устройства, которые относятся к гидравлическим приборам дозирующего типа. Плунжерный насос самостоятельно в выбранных пропорциях смешивает воду, моющие средства и подает смесь под высоким давлением. Минусом установки такого насоса является избыточный конечный вес автомойки.

Как собрать автомойку своими руками

Изначально необходимо подготовить резервуар для воды. Для этого при помощи острого ножа в крышке канистры необходимо прорезать отверстие, которое по диаметру будет уже нипеля. После этого через внутреннюю сторону крышки продевается нипель.

Совет : Если отверстие получилось больше чем требовалось, зазоры необходимо дополнительно герметизировать.

Через нипель в крышке насос будет закачивать воздух в резервуар, а также будет происходить залив воды и моющих средств.

Далее необходимо подготовить систему подключения канистры к поливочному пистолету. Для этого в нижней части канистры нужно прорезать отверстие близкое по диаметру к соединительной муфте. Муфта крепится изнутри канистры, завести ее можно при помощи отрезка проволоки. После продевания соединителя для шланга, по окружности нужно нанести герметик. Также к муфте крепится штуцер.

Приблизительная схема составления самодельной мойки высокого давления

После того как герметик просох, можно приступать к подготовке мойки к работе. Для этого, заткнув пальцем штуцер, нужно залить в канистру воду. Также в резервуар можно добавить любые моющие средства (специализированные моющие для автомобилей или бытовую химию). Нипель нужно подключить к автомобильному насосу и постепенно накачивать канистру воздухом. Во время выполнения этого действия нужно следить за тем, чтобы канистра сильно не надувалась. Если было принято решение установить плунжерный насос или помпу, то они крепятся к штуцеру при помощи соединительных шлангов.

Завершив указанные действия, к штуцеру подсоединяется резиновый шланг, на конце которого должен быть прикреплен поливочный пистолет.

Настраиваем работу самодельной мойки высокого давления

Совет : Проверить правильность сборки можно нажав на курок пистолета. Если в результате из пистолета началась подача воды сильным напором, значит устройство собрано правильно. Если этого не произошло, значит канистра пропускает воздух и нужно еще раз проверить все соединения и при необходимости обработать их герметиком.

Таким образом, собрать минимойку своими руками просто, достаточно следовать предложенной инструкции и прикупить минимальный набор инвентаря. В результате в течении часа можно изготовить автомобильную мойку, которая по качеству работы ни чуть не отличается от профессиональной техники в автосалонах.

Как собрать автомойку своими руками из подручных средств


Перечень необходимого инвентаря и инструментов для создания автомойки. Подробная инструкция по конструированию мойки.

Плунжерный водяной насос - отличительные особенности и применение в быту

Если вы решили заняться автомобильным бизнесом в виде автомойки или просто решили содержать свой личный автомобиль в идеальной чистоте, не прибегая к сервисным услугам, то при разработке конструкции для мойки своими руками не обойтись без использования насосов высокого давления. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае является использование плунжерных моделей, обеспечивающих необходимое давление в системе и отличающихся высокой производительностью и ценой.

Что такое плунжерный насос. Принцип действия

Основным элементом насоса является плунжер - длинный вытеснитель в форме цилиндра с малым диаметром. В отличие от поршневого вида, уплотнитель размещен внутри наружного цилиндра, в котором перемещается плунжер, соприкасаясь с его стенками. При обратном ходе плунжера в рабочую камеру через впускной клапан засасывается жидкость, при поступательном движении впускной клапан закрывается и жидкость выталкивается наружу через выпускной.

Рис. 1. Устройство и принцип работы плунжерного насоса

Отличия плунжерных насосов от поршневых

Очень многие путают плунжерный и насос поршневого вида из-за схожести принципа действия и конструкции (в рабочем цилиндре перемещается вытеснитель). Однако имеются существенные отличия, делающие плунжерные насосы незаменимыми устройствами во многих областях.

  1. Плунжер имеет цилиндрическую форму, позволяющую максимально точно и с высокой чистотой обработать его поверхность, что нельзя сказать о внутренней поверхности цилиндров, обработка которой технически и технологически затруднена. Это позволяет максимально точно подогнать плунжер к геометрии поверхности рабочего цилиндра, что положительно сказывается на показателях выходного давления.
  2. В отличие от поршня с короткой длиной рабочей поверхности выталкивателя, цилиндр плунжера имеет удлиненную форму, что позволяет разместить по его ходу большое количество уплотнителей и соответственно получить на выходе более высокое давление.
  3. Уплотнители в плунжерных видах находятся на внутренней стороне рабочего цилиндра, которую технологически сложно обработать с высокой чистотой и точностью, плунжер, соприкасающийся с уплотнителями, наоборот имеет очень высокий класс обработки - этот фактор также позволяет получить в плунжерных насосах очень высокое давление.

В современных высококачественных плунжерных насосах точность изготовления очень высока - рабочий цилиндр перемещается внутри внешнего с зазором между стенками около 2-3 мкм., а уплотнители размещаются с внешней стороны к плунжеру на его входе и выходе из цилиндра.

  1. В отличие от поршневых видов, рабочая поверхность которых при соприкосновении с жидкостью при высоких давлениях деформируется, в плунжерных насосах жесткий и прочный рабочий цилиндр не меняет своей формы при высоких давлениях, что делает их незаменимыми при необходимости точной дозировки жидкостей.

Рис. 2 Внутреннее устройство плунжерного насоса

Благодаря своим конструктивным особенностям плунжерные насосы позволяют получить давление на выходе в 3 раза больше по сравнению с поршневыми при тех же размерах рабочей камеры.

Область применения

Плунжерные модели являются устройствами специального назначения, создающими очень высокое давление, поэтому в быту практически не применяются. Основные области их использования - промышленная сфера, они находят применение в следующих отраслях:

  • В химической промышленности для перекачки веществ с высокой вязкостью и их точной дозировки при изготовлении химических соединений, не вступающих в реакцию с металлом.
  • Для подачи дозированного количества воды и других жидкостей с высоким давлением.
  • В нефтедобывающей и газовой промышленности при бурении скважин.
  • В энергетической промышленности в парогенераторах.
  • В машиностроении при изготовлении оборудования с гидроприводом с рабочим давлением до 3000 бар., автомобилестроении в системах впрыска дизельных двигателей.
  • Плунжерные насосы для воды широко применяются в сервисных центрах для мойки автомобилей.

Одна из нетрадиционных областей применения плунжерных насосов - водоструйная очистка и резка материалов. При давлении около 2000 бар. струя воды способна удалять лакокрасочное покрытие или ржавчину без остатка. Технология широко используется при очистке железобетонных конструкций, бортов кораблей и взлетно-посадочных полос. Струя воды давлением 3500 бар позволяет получить наивысшую степень чистоты поверхностей WJ-1 по международному стандарту.

Рис. 3 Внешний вид плунжерного насоса

Основные характеристики плунжерных насосов

Плунжерные насосы относятся к объемным видам, то есть при увеличении объема рабочей камеры жидкость поступает в устройство, а при уменьшении объема выталкивается.

  • Потребляемая мощность. Потребляемая электроэнергия напрямую зависит от производительности и создаваемого давления, в этом отношении плунжерные модели имеют преимущество перед другими видами в связи с высоким КПД более 90%.
  • Производительность. Определяется объемом рабочей камеры насоса, имеет широчайший диапазон от десятых долей литра в минуту до десяти тысяч.
  • Рабочее давление. Рабочее давление плунжерных видов варьируются в широких пределах от сотен до тысяч бар., максимальное значение составляет около 3500 бар.
  • Модели отличаются друг от друга количеством плунжеров.

Работе насоса присущи повышенные вибрации, отрицательно сказывающиеся на его сроке службы и эксплуатационных характеристиках. Инженерным решением этой проблемы стало использование в одном агрегате нескольких плунжеров, работающих со сдвигом фаз. Наиболее часто встречается трехплунжерные модели со смещением хода рабочих цилиндров в 120 градусов, максимальное количество плунжеров может достигать 6. Реализация этого способа достигается установкой на валу двигателя трех эксцентриков, управляющих ходом цилиндров плунжера со сдвигом в 120 градусов.

Плунжерный насос в устройстве автомойки своими руками

В быту можно использовать плунжерные насосы высокого давления для воды при организации моек для автомобилей своими руками.

Рис.4 Гидравлическая схема автомойки

Для этого понадобятся следующие компоненты:

  • Плунжерный насос высокого давления для воды на 100 - 200 бар. и производительностью 15 л./мин. Водные электронасосы с электроприводом найти довольно сложно, обычно к ним подключают электродвигатель.
  • Электродвигатель 2 - 3 Квт. с максимальной частотой вращения около 2000 об./мин.
  • Редуктор и клиноременная передача для соединения электродвигателя и насоса. Можно непосредственно соединить вал насоса и двигателя при помощи мягкой муфты, способной нивелировать разницу валов и избежать поломок в случае заклинивания.
  • Шланги из армированной резины или пластика высокого давления.
  • Пистолет с форсункой и рукояткой, управляющей подачей воды.
  • Бак для воды с подпиткой от водопроводной магистрали и фильтрующим элементом на выходе. Необходимость отдельного бака для мойки автомобиля связана с тем, что в него добавляют автошампуни - это невозможно сделать при прямом подключении насоса к водопроводной магистрали.
  • Для удобства работы в системе необходимо использовать регулировку мощности насоса в паре с разгрузочным клапаном, отравляющим лишнюю воду обратно в бак.

Рис.5 Комплектующие для мойки автомобилей своими руками

Основные элементы монтируются на жесткой раме, которую для удобства перемещения снабжают колесами и ручкой.

Плунжерные насосы являются довольно дорогими устройствами, широко используемыми в промышленности для создания высокого давления рабочих жидкостей и их точной дозировки. В быту они могут быть использованы в системах, предназначенных для мойки автотранспорта своими руками.

Плунжерный насос высокого давления для мойки для воды своими руками


Что такое плунжерный насос. Принцип действия и отличия плунжерных насосов от поршневых. Область применения. Основные характеристики плунжерных насосов.

Как сделать мойку высокого давления своими руками

Что такое мойка высокого давления?

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления . Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки. Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.

Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления - немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.

Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины. Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.

Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь. Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

Помпа электронасоса

Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.

Материал помпы определяет износоустойчивость. Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии. Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно , следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится :

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

Первый этап. Выбор составляющих.

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.

Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей. К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.

Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.

Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Второй этап. Подготовка канистры.

В канистре просверлить отверстие, по размеру подходящее к вашей муфте. В это отверстие вставить соединительную муфту с вкрученным штуцером. Закрепите конструкцию при помощи герметика, чтобы муфта не выскочила в процессе эксплуатации, а в канистре сохранялось нужное давление.

Третий этап. Сбор крышки.

Крышка нужна прочная, твёрдая и подходящая к канистре. Чтобы воздух не выходил из канистры, закрепите на дне крышки резиновую прокладку. Затем проделайте в ней отверстие и вставьте в него грибок бескамерной шины.

Четвёртый этап. Сбор конструкции. Дополнительные функции.

Крышкой крепко закрутить канистру, к грибку подсоединить шнур от насоса, свободный край шланга прикрепить к проделанному в канистре отверстию при помощи штуцера. Самодельная мойка готова. Принцип работы такой мойки прост: с помощью насоса в канистру с водой закачивается воздух (при этом канистру не заполняют водой до краёв). Давление создавайте до 0,3 бар или выше, если ваша канистра выдерживает. Под действием давления вода струёй бьёт из пистолета при нажатии на ручку.

Если вы будете использовать мойку и в холодное время года, снабдите вашу мойку специальной горелкой для подогрева воды. Для этих целей понадобится более объёмная канистра, она потеряет мобильность, но зато с помощью горячей воды автомобиль очищается от сильно присохшей грязи.

Предусмотрите источник питания для мойки. Если мойка работает на топливе (бензин или дизтопливо), то с перемещением не возникнет никаких проблем. Планируя электрическую мойку, позаботьтесь об исправном и доступном источнике электричества. В этом случае вы вряд ли сможете свободно перевозить мойку с места на место, зато не придётся тратиться на дорогое топливо.

Заранее решите, для каких целей вы используете мойку. Если для очистки окон дома или колёс автомобиля, то вам подойдёт компактная, мобильная мойка на колесиках и с длинным шлангом. При использовании мойки в производственных масштабах вам не пригодится её способность перемещаться, поэтому лучше конструировать стационарную мойку. Она подключается сразу к водопроводу. Если возникнет необходимость, настройте автоподачу воды с целью экономии.

Если экономить на расходовании воды можно, то на покупке составляющих мойки нельзя. Чтобы после мытья предмет не стал грязным, приобретите специальные фильтры. Не нужен дорогой фильтр, который очищает воду до состояния питьевой. Фильтр нужен для очистки воды хотя бы от сора, который выведет мойку из строя.

На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.

Как сделать керхер, работающий от прикуривателя

Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели:

  • моторчик омывателя лобового стекла;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
  • два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
  • гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
  • переключатель;
  • болт М8, шайба и гайка;
  • две пластиковые канистры (объём 10 литров);
  • 6 саморезов;
  • двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
  • пластиковая втулка;
  • шнур питания;
  • щётка для мытья автомобиля.

Первый этап. Создание шланга.

Проделываем небольшое отверстие в днище одной из канистр. Внутрь толстого шланга (диаметром 10 миллиметров или больше) помещают более тонкий шланг (до 6 миллиметров) и двужильный провод. Затем скреплённые нами шланги вставляются отверстие канистры. В свободный конец шланга вдевается пластиковая втулка. Далее, тонкий шланг крепится к моторчику омывателя, провода также присоединяются к моторчику.

Второй этап. Создание канистры с двойным дном.

Вторая канистра разрезается примерно посредине, чтобы впоследствии сделать из неё второе дно с челноком. Моторчик закрепляется на втором дне канистры, для этих целей используется самодельный хомут, который можно сделать из остатков разрезанной канистры. Для этого нам пригодится болт М8 и немного герметика.

Провода тоже закрепляются с помощью саморезов и герметика. Затем соединяют, опять же, используя саморезы, корпус конструкции: второе дно и откидная крышка.

Третий этап. Завершение.

При помощи шнура питания провода соединяются с прикуривателем. В щётке проделывается отверстие для кнопки, выключатель закрепляется. Сама щётка насаживается на край шланга с пластиковой втулкой. Используйте в своей работе приложенные схемы, чтобы лучше понять текст.

Мойка высокого давления своими руками: фото, устройство, давление


Как сделать мойку высокого давления своими руками Что такое мойка высокого давления? Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь

Мойка высокого давления – это высокоэффективный агрегат, использующийся для профессионального очищения автомобилей – лакокрасочного покрытия, подкапотного пространства, колесных дисков, иных элементов.

Аппарат необходим для создания высокого давления, сильного напора воды, обеспечивающего очистку поверхности, конструкций.

Такой инструмент используют мастера в сервисах, но самодельная автомойка высокого давления своими руками не хуже справится с поставленной задачей.

Какие детали потребуются для сборки автомойки?

Устройство мини-мойки – несложный процесс. Работа начинается с подбора деталей для последующей сборки конструкции. Рабочую часть нужно собирать из качественных, проверенных материалов. Комплектующие, за исключением насоса, не обязательно должны быть новыми. Но предварительно проверяется исправность во избежание поломок.

  1. Насос или моторчик, обеспечивающий создание напора воды – главная деталь. При выборе внимание обращают на производительность, возможность создавать давление. Для нечастой эксплуатации, в домашних условиях, достаточно давления в 100 бар. При установке дополнительного оборудования, насадок требуется до 160 бар. Средние показатели варьируются в пределах 100–200 единиц.
  2. Электромотор – источник питания системы. При самостоятельной сборке рекомендуется выбирать однофазные устройства, потенциалом в 220В. Они безопаснее и доступнее.
  3. Муфта – необходима для соединения насоса и силовой установки. Предпочтительнее модели, способные исполнять функции предохранителя, и уравновешивать несовпадение валов по оси.
  4. Корпус, емкость для воды – обеспечивает равномерную подачу водных масс. Используются баки из прочного пластика или металла.
  5. Рама – основа для надежного закрепления элементов. Часто в нижней части устанавливаются дополнительные колесики для мобильности, удобства эксплуатации.
  6. Пистолет с форсункой, шланги – требуются для подачи воды. Шланг выбирают качественный, армированный.
  7. Насадки – используются для смены характера водного потока. Встречается много моделей, применяющихся для решения конкретных задач.

Экономить на качестве деталей не стоит – это отразится на производительности устройства.

Чтобы самодельная мойка высокого давления своими руками была собрана правильно, потребуются и другие комплектующие.

Дополнительные элементы:

  • фильтрующий элемент – мелкая сетка, предупреждающая попадание частиц грязи, мусора;
  • конденсатор, редуктор одноступенчатый – необязательные составляющие, но они позволяют облегчить пуск, повысить качество работы, производительность;
  • – может использоваться в качестве насоса, основы для автомойки, значительно упрощая сборку;
  • регулятор производительности, клапан разгрузки – детали, обеспечивающие безопасность и эффективность эксплуатации;
  • хомуты или гидравлическая заделка – позволит сделать соединения герметичными;
  • элементы, соприкасающиеся с водой, подбирают из сплавов, устойчивых к коррозии.

Завершив сбор запчастей, можно приступать к скреплению элементов и их установке на раму. Важно сохранить возможность ремонта техники, чаще используя резьбовые соединения.

В процессе сборки автомойки есть несколько важных моментов, определяющих безопасность дальнейшей эксплуатации и отсутствие неполадок.

Рама – основа всей конструкции:

  • предполагается изготовление системы с оптимальными размерами, для чего подбираются подходящие трубы – круглые, изогнутые;
  • помимо колес в нижней части желательно установить фиксаторы;
  • ручка – облегчит транспортировку.

Заземление – элемент безопасности:

  • подбирается трехжильный провод;
  • потребуется вилка с заземляющей клеммой;
  • проводится заземление розетки.

После подготовки выполняется несколько основных этапов:

  1. На раму устанавливается электрооборудование, включающее двигатель, насос, другие элементы конструкции.
  2. Крепится пистолет с форсункой, подающий воду, после нажатия на специальную кнопку. Такие устройства используют профессионалы, но их легко приобрести и в магазине.
  3. Выполняется устройство рукава высокого давления.

Завершив сборку, выполняют подключение к водопроводу. Для этого подходит шланг длиной в 7 м.

Как избежать непредвиденных поломок устройства

Задумываясь, как сделать мойку для авто своими руками, желательно обеспечить оптимальную эксплуатацию, предотвращающую необходимость последующего восстановления.

Важные моменты использования установки:

  • перед запуском проверяются все соединения, крепления;
  • фильтрующий элемент нуждается в регулярной очистке от загрязнений;
  • не стоит часто использовать технику на полной мощности;
  • монтаж аккумуляторной батареи защитит устройство от перепадов энергии.

При самостоятельной сборке аппарата, последующее восстановление, замена резиновых колец, уплотнителей не вызовет сложностей.

Автомойка используется для удаления мусора, загрязнений с кузова авто и других деталей. Максимально повысить качество очистки позволяет пеногенератор. Его также легко сделать самостоятельно.

Подбирается небольшое количество инструмента:

  • рулетка;
  • ножик;
  • болгарка;
  • ключи гаечные;
  • плоскогубцы.

Задумываясь, как сделать пеногенератор для автомойки своими руками, стоит подобрать и подходящие материалы, детали для сборки.

Основные моменты:

  1. Необходима труба, длиной не менее 50 см. Она заполняется мочалкой из полиэтилена, для последующего образования пены.
  2. Устанавливается фильтр в виде сетки для предупреждения попадания наполнителя в другие узлы.
  3. Один край трубы нужно заглушить, установить тройник для последующего закрепления крана пенообразователя.
  4. Используя штуцер, проводят соединение трубы и шланга, предназначенного для пены.
  5. К другому концу подсоединяется кран, обеспечивающий поток сжатых воздушных масс.


Характеристики пены, которая будет получаться в результате работы такой установки, определяется длиной используемой трубы. Внимания требует плотность заполнения плоскости мочалкой. Для заливки автокосметики подойдет емкость, способная выдерживать оказываемое давление системы.

Автомойка и пеногенератор – полезные агрегаты, упрощающие процесс ухода за машиной. Они с легкостью справляются с нагрузками в условиях домашней эксплуатации, отлично заменяя заводской инструмент.

Сегодня мытье автомобиля перестало быть продолжительным и трудоемким занятием. Мойка высокого давления помогает справиться с задачей намного быстрее и эффективнее. Кроме того, эти приборы можно использовать для мойки окон, дверей и стен домов, барбекю — одним словом, предметов, которые непросто очистить щеткой и (или) тряпкой. Вода, которая подается под сильным напором, отлично справляется с этими задачами и помогает сэкономить время. Но такое устройство стоит недешево. Хорошая мойка стоит от 150 у. е., а возможности бюджетных моделей очень ограничены. Выход из положения — мойка высокого давления своими руками. Иметь такое приспособление на даче очень полезно.

Строение:

  • Главная деталь прибора — это электродвигатель, создающий напор воды. Для этой цели подойдет насос, не обязательно новый.
  • Мотор вставляют в корпус устройства и подключают к электропитанию.
  • Корпус должен быть изготовлен из прочного материала. Например, из металла или толстостенного пластика.

Важно! Даже в этом случае есть ограничение по времени непрерывного использования мойки. Нельзя эксплуатировать ее более чем 3 часа подряд. Мойка выйдет из строя за самое короткое время.

  • Если купить несколько щеток-насадок, можно превратить собственноручно изготовленное устройство в многофункциональный прибор. В частности, оснастив конструкцию водонагревателем, вы сможете использовать ее в качестве паровой швабры или пароочистителя . Турбофреза помогает отмыть покрышки, очистить от загрязнений даже самые сложные участки.

Внутреннее давление

Чем давление внутри корпуса выше, тем струя воды из шланга мощнее. А это означает, что загрязнения отмываются качественнее. Но давление надо устанавливать осторожно, поскольку вода под напором может попросту разбить автомобильное стекло или оставить на корпусе вмятины:

  • Давление на промышленных приборах составляет 150-170 бар.
  • Для мойки, выполненной своими руками, вполне довольно и 100 бар.
  • При использовании турбофрезы требуется большее давление — порядка 160 бар.

Помпа электрического насоса

От правильного выбора помпы зависит то, насколько качественно будет работать ваша мойка высокого давления, собранная своими руками. Материал изготовления помпы определяет ее износостойкость:

  • Самый бюджетный и неудачный вариант — это пластиковая конструкция. Время непрерывной эксплуатации мойки в этом случае не превышает 20 минут.
  • Более дорогостоящие, но надежные помпы — латунные. Им не страшна коррозия.

Правила безопасной эксплуатации мини-моек:

  • Перед началом эксплуатации проверьте прибор на работоспособность.
  • После каждого использования устройства, тщательно прочищайте фильтр.
  • Если перебои с подачей электричества случаются часто, оснастите прибор аккумулятором.
  • Не допускайте детей к использованию автомойки.
  • Если вы заметили, что какая-то деталь вышла из строя, не медлите с ремонтом. Замените ее на действующую как можно быстрее.
  • Не допускайте скачков температуры воздуха в помещении, в котором находится прибор.

Самостоятельное изготовление мини-мойки

Для того чтобы сделать автомойку своими руками, заготовьте заранее:

  • Насос.
  • Канистру с крышкой.
  • Шланг для полива с “пистолетом”.
  • Штуцер.
  • Соединительную муфту.
  • Прокладку резиновую.

Это детали для будущей автомойки. Из расходных материалов вам понадобятся сверла и герметик.

Важно! Перед тем, как сделать мойку высокого давления, возникает вопрос: канистру какого объема выбрать? Практика показывает, что для обычного легкового автомобиля вполне достаточно канистры на 5 л. Для мойки машины этого вполне довольно, да и в багажнике такой агрегат разместится без труда.

Немного советов по выбору комплектующих:

  • Требований к поливному шлангу два: прочность и гибкость. Оптимальный вариант — это изделия с оплеткой из нейлона. Многослойные шланги более прочные и надежные. Экономить на них не следует.
  • Насос можно использовать ножной или автоматический. Последний вариант гораздо удобнее, поскольку не придется таскать насос с места на место и при этом орудовать ногой. Сдерживающий фактор — это стоимость: автоматический насос стоит втрое дороже.
  • Особых требований к штуцеру и соединительной муфте нет. Главное — чтобы они прочно контактировали друг с другом.

Важно! Желательно, чтобы они были изготовлены из одного и того же материала — пластика или металла.

  • Для подключения устройства к водопроводу понадобится длинный (5-7 м) шланг. Этого достаточно для сглаживания давления. Если источником воды выступает емкость не менее 30 л, рекомендуется применять шланг с обратным клапаном, чтобы увеличить величину рабочего давления.

Подготовка корпуса:

  • Просверлите в корпусе (канистре) отверстие, которое подходит к муфте по размерам.
  • Вставьте муфту со штуцером в отверстие.

Важно! Не забудьте закрепить муфту герметиком. Это необходимо, чтобы внутри канистры поддерживалось высокое давление, а муфта не выскочила при эксплуатации устройства.

  • Теперь пора заняться крышкой. Крышка понадобится из твердого и прочного материала. Закрепите на ее дне прокладку из резины. Проделайте в ней отверстие и смонтируйте грибок от бескамерной шины.

Окончательная сборка:

  1. Присоедините к “грибку” шнур от насоса.
  2. Прикрепите свободный край шланга со штуцером к ранее проведенному в корпусе отверстию.

Мойка готова! Принцип действия таков. Насос закачивает в канистру воду и воздух (наполнять до краев не нужно!). Нажимаете на ручку “пистолета”, и струя воды бьет под давлением.

Важно! Если вы собираетесь пользоваться автомойкой в холодное время, целесообразно оснастить ее водонагревателем.

В качестве источника энергии для прибора можно использовать.

В современном мире почти каждая семья имеет в личном пользовании автомобиль. При этом, далеко не каждый автолюбитель может пользоваться гаражом в качестве места складирования полезных вещей. Совершенно очевидно, что все без исключения автомобили рано или поздно требуют наружной чистки. Иногда, легкой, поверхностной. И для этого вовсе не нужно стоять в очереди на автомойку или тратиться на приобретение моечного аппарата. В целях экономии времени и денег, можно сделать мини-мойку своими руками: всегда возить ее в багажнике и пользоваться по необходимости в любом укромном месте.

Материалы для работы:
1. Канистра пластиковая с двумя горловинами для слива – 1 шт.;
2. Шланг наливной для стиральной машины (длина – 2 м) – 1 шт.;
3. Пистолет поливочный на телескопической штанге – 1 шт.;
4. Быстросъемный штуцер – 1 шт.;
5. Вентиль для бескамерных колес (золотник) – 1 шт.;
6. Прокладка резиновая (внутренний диаметр 15 мм, наружный – 24 мм) – 1 шт.;
7. Соединительная муфта – 1 шт.;
8. Шуруповерт, толстое сверло, перьевое сверло диаметром 22 мм, герметик силиконовый или клей резиновый, компрессор автомобильный.

Этапы выполнения работы:

Первый этап: монтируем вход для воздуха.
Собрав необходимые составляющие, снимаем крышку со сливной горловины пластиковой канистры. Важно: в дальнейшем, при использовании мини-мойки, канистру необходимо будет класть на бок, заливным отверстием вниз (для прямого выхода воды под давлением), поэтому крышку этого отверстия оставляем для стыка со шлангом. Толстым сверлом делаем в снятой крышке дырку.



Наносим по бортику вентиля для бескамерных колес (в разговорной речи – золотник) силиконовый герметик.


Вдеваем вентиль в отверстие крышки, тщательно прижимаем, сушим.


После затвердения герметика, накручиваем крышку на сливное отверстие канистры.

Второй этап: монтируем выход для воды.
Снимаем со второго отверстия канистры крышку. Перьевым сверлом делаем в ней дырку, соответствующую диаметру соединительной муфты.



Вставляем в просверленное отверстие соединительную муфту.


Для более прочного закрепления муфты, ее стык с крышкой проливаем силиконовым герметиком, сушим.


С одного конца (лучше – изогнутого) наливного шланга для стиральной машины срезаем гайку и ее крепление.


Само крепление в дальнейшей работе не пригодится, а вот гайкой крепим обратную сторону соединительной муфты, предварительно нанеся на нее силиконовый герметик.




После просушки герметика, накручиваем крышку на отверстие канистры.

Третий этап: соединяем шланг с поливочным пистолетом.
Использование наливного шланга для стиральной машины обусловлено его способностью выдерживать высокое давление воды. Отрезанную часть шланга вдеваем в гайку быстросъемного штуцера.


Крепим срез шланга в быстросъемном штуцере (он зажимается специальным креплением).


Скручиваем основной штуцер и его гайку.


Накручиваем штуцер на поливочный пистолет на штанге.


Четвертый этап: соединяем шланг с канистрой.
Во избежание выхода воздуха при подаче воды под давлением, во вторую гайку наливного шланга вставляем нужного диаметра резиновую прокладку.

Добавить сайт в закладки

  • Виды
  • Выбор
  • Монтаж
  • Отделка
  • Ремонт
  • Установка
  • Устройство
  • Чистка

Как самому сделать автомойку?

Мыть автомобиль своими руками – дело утомительное и малоприятное, да и времени на него уходит достаточно много. Особенно это чувствуется весной и осенью, когда кругом грязь и слякоть. Для того чтобы помыть машину самостоятельно и хорошо, нужно переодеться, чтобы не испачкаться самому. Конечно, можно воспользоваться услугами стационарной платной автомойки. Но, во-первых, на это не всегда есть время, а во-вторых, это стоит денег. Можно купить мини-мойку, но цены на этот товар достаточно высокие.

Самый простой способ сделать мойку самостоятельно-это использовать воздушный компрессор.

Мини-мойка своими руками – это просто и доступно каждому, при этом есть не один вариант создания этого механизма. Сделав ее самостоятельно и потратив минимальное количество денежных средств на покупку деталей, вы будете получать от мытья машины только удовольствие.

Какие материалы потребуются?

Схема самодельной мини-мойки.

Эта мини-мойка будет работать на основе компрессора, всю работу можно выполнить самостоятельно, то есть своими руками.

Вам понадобится совсем немного деталей и материалов, так что создание ее не обойдется вам дорого. Очень экономично использование деталей от старой уже неиспользуемой техники, например, от стиральной машины.

  • шинный компрессор;
  • подходящая емкость не менее 10 литров, вы должны учитывать не только удобство мытья машины, но и последующее удобство хранения;
  • длинный шланг (можно использовать старый от стиральной машины);
  • короткий шланг (например, от смесителя мойки);
  • штуцер с ниппелем (также не обязательно покупать новый, можно использовать старый от камеры);
  • щетка (возможно, единственное, что придется купить в магазине);
  • кран (подойдет такой, который используется для подачи воды в стиральную машину, или любой другой, который покажется вам удобнее для эксплуатации);
  • резиновые прокладки (для надежной герметизации можно использовать и ленту ФУМ);
  • герметик.

Сначала произведите присоединение компрессора к штуцеру шлангом. К щетке присоединяется кран, которым вы будете регулировать оптимальное количество пропускной способности жидкости.

Соответственно, кран также соединяется со шлангом. После соединения всех деталей можно приступать к эксплуатации прибора.

Это не единственный вариант создания мини-мойки. вы можете сделать своими руками и автоматизированный вариант, что, конечно, более удобно. Такая домашняя мойка может работать от бортовой сети машины, например, от прикуривателя или просто от электрической сети, но только через выпрямитель с 12-вольтовым выходом.

Вернуться к оглавлению

Материалы для изготовления автоматической мини-мойки

Насос высокого давления от автомобильного омывателя прекрасно подойдет в качестве компрессора для авто мойки.

Все необходимые материалы, возможно, уже есть у вас. Если нет, то приобрести вы их сможете на ближайшем авторынке или в специализированном магазине автозапчастей. Автоматизированная мойка делается достаточно просто, чтобы на ее изготовление своими руками мог решиться любой автолюбитель.

Такая мойка может пригодиться вам не только в обычные дни, но и во время путешествий, когда на дороге не встретишь платных стационарных автомоек. Начните изготовление с подбора или покупки деталей, только после приобретения которых вы сможете приступить непосредственно к процессу сборки.

  1. Моторчик омывателя. Подойдет от любой машины, например, от «девятки» или «Волги», это не важно. Он не обязательно должен быть новым, можно б/у, но только рабочий.
  2. Щетка на шланг для мытья машины.
  3. Штекер «прикуривателя».
  4. Шланг, 2 штуки, с диаметрами 6 и 10 мм, длина каждого не менее 3 метров.
  5. Выключатель.
  6. Электропровод длиной от 5 до 6 м, рекомендуется использовать двужильный.
  7. Болт латунный М8, с соответствующей шайбой и гайкой.
  8. Оцинкованные шурупы-саморезы, 6 штук, d4×12 мм.
  9. Полиэтиленовые канистры, 2 штуки, или другие подходящие емкости, объемом не менее 10 литров.
  10. Герметик.
  11. Отрезок гофрированного шланга.

Вернуться к оглавлению

Устройство домашней автоматизированной мини-мойки

Гидравлическая схема автомобильной мойки.

Никаких специальных знаний для создания такой нужной вещи, как автоматизированная мини-мойка, вам также не понадобится. Только необходимые инструменты, наличие нужных деталей и желание сделать процесс мытья машины своими руками более приятным.

  1. Для начала вам нужно подготовить канистры, одну из них придется разрезать, для того чтобы создать «второе дно», где будет устроен челнок для намотки провода и питания и поворотная крышка.
  2. Для резки вы можете использовать нож или ножницы, в соответствии с толщиной стенок канистры.
  3. Для этого идеально подходят обычные канистры для питьевой воды.
  4. В дне целой канистры вам нужно проделать отверстие, соответствующие диаметру большого шланга, то есть 10 мм, точно под входным отверстием канистры. С противоположной стороны нужно сделать отверстие, соответствующее омывателю.
  5. Омыватель крепится с помощью латунного болта М8, соответственно с гайкой и шайбой, к внешней поверхности дна целой канистры примерно посередине. Моторчик закрепляется хомутом, который легко сделать из полоски пластмассы.
  6. Чтобы надеть шланги, используются пластмассовые втулки. Это могут быть даже корпуса от обычных фломастеров. После закрепления нужно подсоединить приемную трубочку от моторчика к дну канистры в проделанное заранее отверстие, откуда к моторчику будет поступать вода.
  7. Провода и более тонкий шланг вставляются в шланг большего диаметра. Нужно просунуть его во входное отверстие канистры и сквозь проделанное отверстие в ее дне. Для надежности в отверстии шланг закрепляется втулкой.
  8. На щетке нужно установить выключатель или кнопку, сделайте выбор из этих деталей самостоятельно.Выбирайте то, что покажется вам удобнее, ведь весь процесс изготовления вы будете выполнять своими руками. Кнопка или выключатель приклеиваются внутрь ручки.

Чтобы задекорировать ее, используйте кусок гофрированного шланга, для этого подойдет диаметр 25 мм. Его нужно надеть заранее на ручку щетки, то есть до того, как будет произведена сборка. Естественно, к выключателю присоединяются провода.

Нижние концы провода должны быть подсоединены к моторчику омывателя и к шнуру питания, который, в свою очередь, должен быть соединен и с моторчиком. Не забудьте при выборе шнура питания о том, что он должен быть именно 12-вольтовым. К шнуру присоединяется штекер от «прикуривателя».

После того как будет произведена распайка проводов, нижняя часть (обрезанная) канистры, то есть ее «второе дно», крепится к основной канистре саморезами-шурупами. Не стоит забывать и о герметичности соединений, обязательно нужно использовать герметик, даже если вам кажется, что все и так нормально. Таким же образом нужно прикрепить и поворотную крышку. При соблюдении всех нюансов и мельчайших деталей сборка не займет у вас много времени.