Как сделать багетную рамку своими руками: описание рабочего процесса. Как сделать рамку для фотографии Подготовка рабочего места

  • Дата: 22.04.2020

Современные художники часто продают картины без рам. Они считают, что человек сам вправе выбирать, какое обрамление использовать, и нужно ли оно вообще. В специализированных магазинах можно купить готовые рамки для картин, однако они там определённого размера. И если полотно им не соответствует, то придётся как-то выходить из положения. Наилучший вариант - сделать всё самому, ведь это несложно. Так человек получит достойное обрамление картины необходимого размера, а также дизайн, который, по его мнению, подходит как нельзя лучше.

Сейчас детально опишем, как сделать рамку для картины своими руками из дерева. Это классический материал. Из него начали делать первые рамы ещё тогда, когда изобразительное искусство только зарождалось. Поэтому с него и начнём.

Выбор и качество материала

Для начала нужно подобрать рейки. Дерево для их производства не выдерживают определённым образом, поэтому в местах, где есть сучки, появляются трещины и неровности при последующем усыхании материала. Именно по этой причине нужно тщательно подбирать материал, не имеющий изъянов. Однако если в дизайне рамы нужно показать именно структуру волокон дерева, то лучше самому делать рейки для багета. Такое изготовление рамок для картин требует наличия выдержанного дерева, только в нём сучки не имеют трещин, потому что оно сушилось по особой технологии на протяжении года.

Чем создать профиль для рамки

Для превращения реек в деревянный багет, из которого и будут делаться рамы, используют фрезерный станок. Специально для него продаются фигурные фрезы, которые способны прорезать любые углубления и создавать необходимый рисунок на поверхности. Профиль изделию можно придать также и ручными инструментами. Для этого используют специальные рубанки, зензубели, а также калёвки.

Инструменты для создания углов при распиле багета

Деревянные рамки для картин обязательно должны иметь прямые углы, если, конечно, их форма должна быть традиционной. Распилить багет и выдержать точно градусы его углов очень сложно. Для этого лучше использовать специальное приспособление, такое как торцовочная пила. Она стоит недёшево, но результат оправдывает эти деньги. Но всё же, как сделать рамку для картины своими руками без специального станка? Если же заниматься таким производством не входит в планы, то покупать столь дорогой инструмент нецелесообразно. Поэтому лучше приобрести стусло для распиливания багета. Если всё же идеально точно не получилось выпилить углы, то их всегда можно доработать на наждаке. Он позволит аккуратно подточить угол, чтобы всё сошлось.

Склеивание рамки и инструменты, необходимые для этого

Теперь изготовленные детали рамы необходимо склеить. Для этого идеально подходит клей Titebond II, он испытан множеством мастеров, работающих с деревом. Очень важно плотно зажать все части рамы. Для этого используют специальный инструмент - ленточные струбцины. Они позволяют равномерно и плотно стянуть все части рамки, выдержать идеально прямые углы. Этим простым устройством легко пользоваться, даже если делается рамка для картины из плинтуса. И не важно, пластиковый он, пенопластовый или деревянный. Самое главное - изначально выпилить ровные углы. Скрепить раму можно и без клея, для этого используются металлические уголки, которые вбиваются в соединение. Однако такое крепление не столь надёжное, как склейка.

Шлифовка готового изделия

Когда клей высохнет, нужно всю поверхность рамки зашлифовать, чтобы придать гладкий и красивый вид. Для этого используют самую мелкую наждачную бумагу, основа которой тканевая. Зачищать лучше небольшими отрезками - так легче проникать в углы и рельеф профиля.

Отделка поверхности рамы

Как сделать рамку для картины своими руками, мы поняли в деталях, а теперь, что касается её украшения и покрытия защитным составом. Для этого используют морилку и лак. Если нужно добиться тёмного цвета, покрывают морилкой, а потом лаком. Когда же хотят оставить природный цвет дерева, то берут прозрачный лак - тогда все волокна словно немного выделяются, создают отличный вид. Если требуется придать цвета рамке, например, сделать дерево розоватым, то можно в лак добавить немного марганцовки. Все составы, которые наносятся, должны быть высшего качества. Если взять дешёвые, то можно легко испортить раму. Если всё наносится на поверхность при помощи краскопульта или аэрографа, то риск порчи изделия снижается из-за мельчайшего распыления.

Резные рамки

Изготовление рамок для картин резных форм потребует наличия особых инструментов. Такую работу невозможно автоматизировать, поэтому здесь нужны практические умения в резьбе по дереву. Мастера для такого ремесла пользуются множеством резцов, стамесок различных форм и размеров. Это очень тонкая работа, где нужны не только навыки, но и понимание устройства волокон дерева. Поэтому создать такую рамку намного сложнее.

Создание резной рамки

В первую очередь на заготовке рисуют или переводят изображение, которое собираются вырезать. После этого его выпиливают лобзиком. Ну а затем уже приступают к самой сложной части - резьбе по дереву. На словах этот процесс не опишешь, постичь его можно только на практике. Начинать лучше с простых рисунков и постепенно переходить к более сложным. Теперь что касается дерева. Для резьбы берётся только выдержанный материал из мягких пород (например, липы). Все остальные процессы идентичны с вышеизложенными.

Представленные рамки для картин, фото которых наглядно отображает все виды их покрытий, а также основные формы, выглядят просто изумительно. Главное - захотеть и постараться.

Мы в полной мере поняли, как сделать рамку для картины своими руками, теперь осталось собрать все её части. Чтобы это сделать, нужно положить раму лицевой стороной на чистую поверхность и вставлять всё в такой последовательности:

  • стекло;
  • картина;
  • кусок картона.

После этого необходимо всё закрепить гвоздиками, вбитыми в раму. Это достаточно ответственный процесс, поэтому на нём стоит детально остановиться. Чтобы удачно закрепить картину в раме, нужно быть внимательным и аккуратным. Ведь изготовление рамок для картин - довольно трудоёмкий процесс, не говоря уже о написании полотен, поэтому нужно всё сделать идеально.

Наживляем гвоздик на раму лёгкими ударами. Он должен прижимать картон, картину и стекло достаточно плотно. Затем под этот наживлённый гвоздь подсовывают линейку. Сверху кладут боёк молотка и, аккуратно скользя по поверхности, совершают удары, пока не забьют гвоздь достаточно глубоко, чтобы он мог плотно всё удерживать. Таким образом забиваются все гвозди, которые необходимы для плотного удерживания всех частей картины.

В этой статье мы детально разобрали, как сделать рамку для картины своими руками и собрать её. Остаётся только всё выполнить практическим путём и получить желаемое.

Трудно найти такой дом или офис, где не было бы места для картин и фотографий. Но просто прицепить снимок или же шедевр искусства к стене будет некрасиво, да и нелепо. Именно для того, чтобы оформить фотографии и картины, были придуманы рамки. С их помощью можно облагородить интерьер и добавить уюта в помещения. Сейчас в магазинах представлены миллионы вариантов рамок, но не всегда можно найти то, что подойдет именно вашему дому. Именно поэтому мы расскажем, как сделать рамку своими руками, при этом затратив минимум средств и усилий. Начинать нужно с выбора дизайна для будущей поделки.

Определяемся с выбором дизайна



На что нужно обратить внимание, при выборе дизайна для рамки:


Чтобы достичь желаемого результата, нужно внимательно обдумать материал, из которого будет делаться рамка.

Выбор материала

Особых ограничений в материале нет. Единственное, что является неизменным, это основа, на которую будут наклеиваться украшения. Она должна быть плотной, крепкой и не размокать от клея. Для рамки хорошо подойдет плотный картон и, конечно же, дерево. Тем более, что деревянная рамка сама по себе уже является завершенной поделкой. Ее можно вскрыть лаком и она будет уместна для любого интерьера. Декорировать изделие можно любыми подручными средствами. Это могут быть макароны, камешки, прищепки, пуговицы, бисер. Но не забывайте, что выбранный материал должен дополнять картину. Так, например, к морскому пейзажу подойдут ракушки, а на кухню прекрасно подойдет рамка из макарон с добавлением круп.

Давайте остановимся на двух основных материалах, из которых чаще всего изготовляют рамки – это дерево и пенополиуретан.

Рамка из дерева

Дерево – это классический материал, из которого делают рамы для картин. Такие конструкции долговечны, подходят практически к любой картине и дизайну помещения.

Чтобы сделать деревянную рамку не обязательно ехать в лес за древесиной, потом обрабатывать ее и вырезать планки. Можно обратиться в строительный магазин и приобрести там деревянные плинтуса. Они отлично подойдут для подобного изделия.

Что понадобиться:

  1. Деревянный плинтус. Его длина и ширина должна соответствовать размеру картины. Поэтому обязательно измерьте картину перед покупкой плинтуса и не забывайте, что рамка будет длиннее полотна.
  2. Хорошо наточенный нож.
  3. Ножницы.
  4. Наждачная бумага.
  5. Клей для мебели. Подойдет ПВА.
  6. Ножовка.
  7. Маленькие гвозди.
  8. Молоток.
  9. Линейка. Лучше если она будет угловая.
  10. Картон или фанера.

Что делать:


Для более богатого вида можно использовать деревянные плинтуса с резьбой. Их цена соответствует виду, поэтому за такой материал для рамки придется выложить приличную сумму, но по окончанию работ это будет того стоить.

Рамка из пенополиуретана

Для женщин «пенополиуретан» звучит угрожающе, но не стоит бояться, ведь это обычный пенопласт, только крепче. Из него делают потолочные плинтусы, которые сейчас используются для ремонта квартир. Их цена низкая, но вот разновидность узоров впечатляет. Разницы в изготовлении с деревянным плинтусом нет. Но не стоит забывать, что это не дерево, поэтому с пенополиуретаном стоит обращаться аккуратнее. Любой удар может привести к вмятинам, ато и вовсе поломать всю конструкцию.




Что понадобиться:

  1. Потолочный плинтус.
  2. Ножовка или острый нож.
  3. Клей.
  4. Линейка.
  5. Фанера или картон (в зависимости от величины и прочности катрины).

Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент. Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Видеогалерея

Мастерство изготовления рамок заключается не только в умении плотно стыковать угловые соединения и аккуратно выпиливать фальцы. Какое выбрать стекло и картон для паспарту? Как правильно их объединить? В этой статье мастер-профессионал Стюарт Альтшулер расскажет обо всех этапах работы и покажет разницу между обычными рамками и настоящими произведениями багетного искусства. Вы быстро научитесь создавать достойное обрамление для своих любимых картин и фотографий.

Научитесь подбирать пропорции

Прежде всего, для оформления картины или фотографии нужен подход не столяра, а оформителя выставочной или музейной экспозиции, и оценить правильность готовой работы можно с помощью простого метода, который я называю «мигающей оценкой». Встаньте перед висящей на стене рамкой с картиной, закрыв глаза. Когда вы на миг приоткроете веки, ваш взгляд должен сфокусироваться на картине, а не на рамке или паспарту. За долгие годы работы мне удалось заметить несколько закономерностей и выработать на их основе правила, которые помогут вашим рамкам пройти испытание методом «мигающей оценки».

Сначала подготовьте «начинку» рамки

Чтобы определить габариты паспарту и рамки, измерьте картину и начинайте прибавлять размеры изнутри наружу. Воспользуйтесь таблицей, которая поможет вычислить все нужные размеры (см. « »). Впишите размеры картины, а также ширину брусков и фальцев рамки, и все остальные размеры будет легко рассчитать.

Используйте эти размеры и ширину полей паспарту, чтобы вычислить размеры паспарту, стекла, монтажной основы и задника (см. рисунок внизу ).

Теперь, когда известны размеры паспарту, требуется узнать длину брусков рамки. Для этого нужно только знать расстояния между фальцами на задней стороне рамки. Однако если сделать рамку так, что паспарту будет вкладываться в фальцы без зазора, то стекло и задник могут оказаться несколько больше и станут упираться в края проема. Я обычно добавляю 3 мм к расстоянию между фальцами, чтобы по периметру оставался зазор около 1,5 мм, что также позволяет сохранить рамку невредимой, когда ее «начинка» слегка разбухает при изменениях влажности. В таблице эти припуски уже учтены.

Пора заняться угловыми скосами

Мощные угловые тиски, сделанные из чугуна, надежно фиксируют детали рамки точно под углом 90° до схватывания клея.

Высчитав все требуемые размеры, можно приступить к изготовлению рамки. При этом важен не столько тип пилы, с помощью которой вы будете это делать, сколько важны точность заусовки пол углом 45° и чистота поверхности распила. Чтобы противоположные летали рамки имели одинаковую длину, удобно пользоваться концевым упором (стопором). Делая заусовку вручную с помощью стусла, используйте мелкозубую обушковую пилу с шагом зубьев 1,2-1,3 мм, чтобы поверхность скосов была гладкой. Для чистых распилов на круглопильном станке или торцовочной пиле применяйте 80-зубый диск для поперечного пиления. Для сборки рамок я предпочитаю пользоваться угловыми тисками (фото В). С их помощью можно скреплять отдельно каждый угол рамки, усиливая соединение шпильками. Для соединения одного угла сначала зафиксируйте в угловых тисках две смежные детали рамки и убедитесь, что угловые скосы хорошо прилегают друг к другу. Если на передней стороне деталей имеется сложный профиль, я стараюсь подогнать в первую очередь передние стороны брусков. Затяните тиски чуть сильнее и проверьте плотность стыков заусовки. Если качество подгонки вас устраивает, ослабьте одну губку тисков, выньте одну деталь и нанесите клей. Снова вставьте деталь в тиски и затяните их настолько, чтобы при забивании шпилек детали не сдвинулись. Просверлите направляющее отверстие в кромке одной из деталей рамки напротив смежной детали так, чтобы оно проходило через стык и не пересекалось с профильным рельефом на лицевой стороне. Для лучшего контроля я предпочитаю использовать маленькую ручную дрель (фото С). Затем скрепите детали, вбив гвоздь-шпильку диаметром 1,5 мм, который должен быть достаточно длинным, чтобы соединить обе детали (фото D ). Затем я заполняю лунки от гвоздей цветной восковой мастикой Briwax.

Просверлите направляющее отверстие диаметром 1,5 мм с одной стороны угла. (Лучше делать это с боковых сторон, а не сверху и снизу.) Вбейте гвоздь-шпильку и утопите в древесину с помощью добойника. Повторите операцию, добавив еще одну шпильку на этом же углу.

Некоторые мастера-багетчики добавляют второй гвоздь-шпильку, вбивая его с другой стороны угла. Этот способ, называемый перекрестным запиранием, усиливает соединение, но делает практически невозможной его разборку в случае необходимости. Склеив и скрепив шпилькой один угол рамки, выньте сборку из тисков и дайте клею высохнуть. Затем повторите операцию с двумя другими деталями.

Быстрый совет! Соединяйте вторую пару деталей точно так же, как и первую. Размещайте в тисках короткие и длинные детали в одном и том же положении, иначе впоследствии вам не удастся собрать прямоугольную рамку.

Наконец, соедините вместе две половины рамки, нанеся клей сразу на все стыки, чтобы не пришлось раздвигать детали на последнем углу. За фиксируйте поочередно каждый из двух углов и скрепите их шпильками.

Вырежьте и соберите остальное

Профессионалы часто называют элементы, вкладываемые в рамку, начинкой или внутренностями. К ним относятся (в порядке удаления от передней стороны) стекло, паспарту, объект экспозиции (картина, рисунок или фотография), монтажная основа и задник (см. ). По высчитанным ранее размерам вырежьте паспарту, монтажную основу и задник с помощью острого ножа и стальной линейки. Монтажную основу и задник можно сделать из остатков картона для паспарту или специального материала (пенокартона), продающихся в художественных салонах.

Вырезав все прямоугольники одинакового размера, сделайте в паспарту так называемое окошко со скошенными кромками. Если вам нужна только одна рамка, обратитесь за помощью в вырезании окошка в ближайшую багетную мастерскую. Но если вам требуется целая серия рамок, лучше приобрести специальный резак для паспарту. Простейшие резаки стоят около $30-40, а более совершенные модели, снабженные линейками и упорами, — $125-150. Профессиональные модели, используемые в багетных мастерских и показанные на фотографиях в этой статье, могут стоить $900 и более. Они позволяют обрабатывать большие листы картона и обеспечивают лучшую точность и контроль резания. Изготовление паспарту у мастера-багетчика обойдется вам примерно в $20, поэтому такое оборудование довольно быстро окупается.

Чтобы начать, положите картон для паспарту лицевой стороной вниз и разметьте четыре угла будущего окошка (фото Е). Затем вырежьте окошко с помощью резака.

Остро заточенным карандашом нанесите перекрестья в углах будущего окошка с обратной стороны паспарту.

Быстрый совет! Избегайте слишком длинных резов, выходящих за границы окошка . Начинайте и заканчивайте рез, немного не доходя до линий разметки, и напоследок подрежьте уголки острым ножом вручную.

Размеры переднего окошка двухслойного паспарту должны быть на 12 мм больше заднего. Затем соедините вместе обе части паспарту с помощью двухстороннего скотча. Прикрепите готовое паспарту с окошком к монтажной основе, сделав подобие книжки (фото F ).

Для крепления объекта экспозиции к монтажной основе есть два способа. Чтобы сохранить ценное произведение искусства, используйте так называемый японский способ подвешивания (рисунок справа). Музейные работники предпочитают именно этот способ, так как он позволяет вынуть объект, не повредив его. (Профессионалы используют не содержащую кислот бумагу из хлопка и крахмальный клейстер.)

Для быстрого монтажа менее ценного объекта наклейте вдоль его верхнего края с обратной стороны полосу малярного скотча шириной 25 мм так, чтобы она выступала сверху примерно наполовину. Затем выровняйте паспарту с окошком по центру объекта и прижмите его, чтобы скотч приклеился с обратной стороны. Неважно, какой метод монтажа вы выберете, заключительным этапом работы станет добавление задника позади монтажной основы.

Если хотите, вставьте в рамку стекло

В большинстве рамок для защиты содержимого от пыли и ультрафиолетового излучения применяется обычное стекло. Как правило, стеклом закрывают бумажные объекты (рисунки, акварели или фотографии), а не живописные полотна на холсте. Для вышивки, росписи по ткани и других текстильных объектов применяется двойной подход: тяжелые плотные ткани, например коврики или вязаные крючком салфетки, не нуждаются в защите, но тонкие и деликатные ткани, такие как старинные кружева, нужно обязательно закрыть стеклом.

Стекло бывает четырех типов. Обычное известково-силикатное стекло для рамок имеет толщину 2-3 мм. Оно блокирует около 40% ультрафиолетового излучения, вызывающего пожелтение бумаги, выцветание красок и разрушение структуры материалов. Для лучшей защиты можно использовать специальное стекло с напылением, блокирующим более 97% ультрафиолета, антибликовым напылением или комбинированное стекло с двухслойным напылением, не дающим бликов и не пропускающим ультрафиолетовые лучи (к сведению: такое стекло стоит в шесть раз дороже обычного).

Вырежьте сами кусок стекла нужных размеров с помощью роликового стеклореза или закажите в стекольной мастерской. Тщательно очистите стекло с обеих сторон и аккуратно положите его поверх сложенных в стопку частей «начинки». Прежде чем надеть сверху рамку, убедитесь в отсутствии под стеклом пыли и соринок. Затем переверните рамку вместе с содержимым и положите ее на чистый стол, застеленный мягкой тканью.

Чтобы закрепить «начинку» в рамке, используйте специальный механический инструмент для забивания шпилек (фото G ) или небольшой молоточек и гвозди-шпильки. Аккуратно вбейте шпильки в рамку на половину длины.

Вбивайте плоские стальные шпильки в рамку через каждые 75-100 мм с помощью специального устройства.

В завершение работы наклейте на заднюю сторону рамки бордюр из полос двухстороннего скотча (фото Н). За- тем наложите поверх скотча лист крафт-бумаги, тщательно прижмите и аккуратно обрежьте излишки по краям (фото I).

Наклейте вдоль краев рамки с обратной стороны полосы двухстороннего скотча, который удержит пылезащитный лист. Затем прижмите к скотчу кусок крафт-бумаги.

Используя острый нож или лезвие безопасной бритвы, осторожно подрежьте края пылезащитного листа вровень с краями рамки.

Быстрый совет! Не увлажняйте защитную бумагу. Раньше багетчики нередко опрыскивали водой готовую рамку с задней стороны, чтобы крафт-бумага туго натянулась после высыхания. Но теперь эта операция почти не применяется из-за риска испортить объект экспозиции.

Прикрепите кольца, отступив сверху на 1/4 или 1/3 высоты рамки, и привяжите к ним крученую проволоку.

И наконец, закрепите на задней стороне рамки кольца и крученую проволоку для подвески (фото J). Пропустите каждый конец проволоки сквозь кольцо и скрутите с основной проволокой на длину около 5 см. 11ро- волоку не следует натягивать, но она не должна и провисать. Верх проволочного подвеса должен располагаться примерно на 1/5 расстояния от верхнего до нижнего краев рамки, висящей на стене.

Как рассчитать размеры паспарту и рамки

Ваши размеры Расчет Окончательный результат
Ширина объекта Измерьте ширину объекта А =
(пример) 200
Высота объекта Измерьте высоту объекта В =
250
Ширина окошка в паспарту А _____ — 6 С * =
200-6=194
Высота окошка в паспарту В _____ — 6 D * =
250-6 = 244
Ширина полей паспарту (см. таблицу «Выбор ширины полей паспарту» вверху справа) Е =
50
Ширина паспарту С _____ + (2хЕ ) F =
194+ (2×50) = 294
Высота паспарту D _____ + (2хЕ ) G =
244 + (2×50) = 344
Ширина фальцев в брусках рамки Измерьте ширину фальцев H =
6
Ширина брусков рамки Измерьте ширину брусков рамки I =
50
Длина горизонтальных брусков по короткой стороне F _____ + 3 — (2хН _____) J =
294 + 3 — (2×6) = 285
Длина вертикальных брусков по короткой стороне G _____ + 3 — (2хН _____) K =
344 + 3 — (2×6) = 335
Длина горизонтальных брусков по длинной стороне J _____ + (2xI _____) L =
285 + (2 х 50) = 385
Длина вертикальных брусков по длинной стороне К _____ + (2xI _____ ) М =
335 + (2×50) = 435

Для пользования таблицей «Расчет размеров паспарту и рамки» сначала обратитесь к таблице «Выбор ширины полей паспарту», а затем в соответствии с ней проставьте следующие размеры:

Ширину объекта (рисунка, фотографии и т. п.) — А

Высоту объекта — В

Ширину полей паспарту (из таблицы «Выбор ширины полей паспарту») — Е

Ширину фальцев рамки — Н

Ширину брусков рамки — I

Затем произведите вычисления с помощью средней колонки и впишите результаты в правую колонку. (Примечание: в серых ячейках показаны примеры вычислений.)

Как аккуратно разрезать стекло по прямой линии

Вы можете сэкономить время и средства, научившись резать стекло в собственной мастерской. Чтобы начать, вам потребуются недорогой роликовый стеклорез и уайт-спирит или керосин. Еще будут нужны хорошая линейка, чистящее средство для стекол, две пружинные струбцины-прищепки и защитные очки.

Прежде всего, хорошо очистите стекло от любых загрязнений. Затем положите его на ровный стол, застеленный мягким материалом, и закрепите линейку на стекле вдоль линии, по которой его нужно разрезать. Затем выполните следующие шаги.

Закрепите линейку и кистью нанесите на стекло уайт-спирит. Чтобы сделать надрез, проведите стеклорез вдоль линейки с равномерным нажимом от начала до конца.

Переверните стекло и начните постукивать ручкой стеклореза точно над линией, начав от одного из концов. В стекле появится хорошо заметная трещина, растущая по ходу ваших движений.

Вот и наступил долгожданный момент – вышивка снята с . Она готова: отстирана, разглажена, отутюжена. Осталось дело за малым – оформление вышивки. Как драгоценный камень требует огранки, так и творение ваших рук заиграет в полной красе только тогда, когда вышивка будет оформлена в достойную рамку. Конечно же, рамки для вышивки можно заказать в багетной мастерской, купить в магазине, но все же гораздо интереснее, и по-настоящему оригинально она будет смотреться в дизайнерской рамке – рамке, которая сделана своими руками. Ведь кто как не вы знаете, какая именно рамка сделает вашу вышивку настоящим украшением любого дома, став достойным венцом многодневного вышивания.

Способов сделать рамку множество. Давайте рассмотрим самые доступные.


Самый простой способ оформления вышивки – рамка для вышивания. Да-да, здесь нет никакой ошибки пластиковые пяльцы круглой, овальной, квадратной, прямоугольной формы, с помощью которой вы свершали вдохновенное вышивание, превращая простые нитки и канву в произведение искусства – прекрасная рамка для небольшой вышивки. Они крепко держат канву (в чем мы неоднократно убеждались в процессе вышивания), не деформируются и не деформируют готовую работу и с лёгкостью трансформируются в оригинальную рамку в .

Итак, что нужно:

  • пяльцы;
  • вышивка;
  • ножницы;
  • нитка с иголкой;
  • булавки;
  • ткань/канва.

Для начала нужно вставить в пяльцы тонкую ткань, сверху – вышивку (можно только вышивку). Отмеряем от наружного края рамки 1,5-2 см и отрезаем канву готовой работы на этом расстоянии. Затем сметочным стежком проходим по краю канвы и стягиваем её ниткой таким образом, чтобы она оказалась с изнаночной стороны рамки. Для того чтобы изнанка имела аккуратный вид – маскируем ее. На выбранном по цвету вышивки куске ткани (или на канве) вырезаем форму рамки, но не точно по размеру, а с припуском в 1,5-2 см. Прикалываем булавками края ткани к изнанке, подворачивая их, а затем аккуратненько пришиваем их потайным стежком. Все – ваша рамка для вышивания стала рамкой для вышивки. Для придания рамке гламурности, её дополнительно можно украсить бисером или стразами, которые легко приклеиваются к пластику с помощью клея «Момент» или ПВА.

Беспроигрышная классика

Вышивание не только увлекательный процесс, но и, по его окончанию, чудный подарок. Только как его оформить? Все очень просто – вышитый крестиком пейзаж чудесно смотрится в паспарту из самого разнообразного материала, например, флористического фетра, ткани.

Напомним, что – это небольшая, обычно тонкая рамка, находящаяся под багетом. Она словно очерчивает вышивку, добавляя ей глубину и выразительность.

Еще один привлекательный момент паспарту – он не дает вышивке прикасаться к стеклу. А это порой бывает очень важно для правильного восприятия вышитой картины.

Оформление вышивки в багет только звучит сложно и дорого. При желании его можно сделать самостоятельно, используя минимум материала. Например, надоевшую фоторамку, подходящего размера, реанимируя её красоту и функциональность.

Для работы нам потребуется:

  • вышивка;
  • фоторамка;
  • прозрачный клей «Момент»/двухсторонний скотч;
  • карандаш, линейка;
  • белый лист бумаги;
  • ножницы;
  • флористический фетр/ткань.

Разбираем фоторамку. На ее картонную часть прикрепляем вышивку, лишь слегка обрезая канву. Сделать это можно с помощью двухстороннего скотча или прозрачного клея. И в том, и в другом случае к картону плотно крепятся только кайма канвы отглаженной вышивки.

Для этого из плотной белой бумаги вырезаем по размеру вышивки рамку. Из понравившейся ткани или флористического фетра тоже вырезаем рамки, но чуть больше бумажной – на 1,5-2 см. Плотно наклеиваем тканевую или фетровую рамку на бумажную. Аккуратно загибаем сделанные нами отступы внутрь (под бумагу). Это и есть паспорту, которое мы наклеиваем на картонную основу с нашей вышивкой крестиком и вставляем под багет.

Все что осталось сделать – наложить сверху стекло и вставить вышивку в фоторамку. Кстати, для придания рамке глянца, её можно покрыть лаком, украсить бисером.

И еще один момент, если вы работаете с флористическим фетром, лучше использовать несколько его слоев, так как он очень тонкий. Кроме того, многослойность придаст особый объемный эффект. Что касается выбора цвета, в классическом исполнении он или должен соответствовать цвету рамы, или быть чуточку светлее ее; или гармонировать с доминирующим цветом вышивки (различия в два тона тоже приветствуются). Но вы можете отвергнуть все правила и сделать его цвет насыщенным: ярко-желтым для вышивки в зеленоватых пастельных тонах, ярко-зеленым – для золотисто-сыпучего цвета вышивки… Тем самым будет подчеркнута нежность вышитой картины, и ваше искусное вышивание обязательно заслужит высших слов похвалы.

Если же работа с плотной белой бумагой, тканью, фетром покажется вам слишком утомительной, паспарту можно сделать и при помощи яркого картона или бархатной бумаги. В этом случае нужно будет только вырезать рамку необходимых размеров, и приклеить ее на картонную основу с вышивкой.

Видео: Оформляем вышивку в фоторамку и паспарту


Ажурная рамка

Небольшую вышивку гладью, бисером, крестиком с разнообразным изображением хочется оформить как-то особенно. Интересный вариант – ажурные рамки. Их также можно сделать своими руками с помощью подручных средств.

Необходимый материал:

  • вышивка;
  • упаковочный картон;
  • бумажная десертная кружевная салфетка;
  • клеящий карандаш и клей ПВА;
  • ножницы, нож (желательно канцелярский);
  • акриловый лак;
  • атласная лента;
  • циркуль;
  • губка;
  • игла;
  • бумага (или газетный лист);
  • краска.

Чертим на картоне круг, который чуточку больше, чем кружевная десертная салфетка. Для того чтобы круг вырезать качественно (он полый внутри, так что может деформироваться при разрезании), прокалываем по всей окружности дырочки обычной швейной иглой. Острым ножом вырезаем проткнутый иголкой круг.

Внутри круга очерчиваем форму, чуть больше вышивки. Прикрываем круг в круге бумагой, фиксируя его булавками. Всю оставшуюся часть грунтуем с помощью губки – смесью клея и акрила (желательно белого цвета). Покрытую краской поверхность можно высушить феном – так быстрее.
Кружевную десертную салфетку кладем лицевой поверхностью на прогрунтованный круг (лучше зафиксировать её булавками, чтобы не сдвинулась во время работы). С помощью губки наносим краску поверх салфетки – легким промакиванием. Избыток краски стараемся незамедлительно снимать на ткань или бумагу, иначе салфетка намокнет и рисунок поплывет.

Салфетку осторожно снимаем, и полученный ажурно-кружевной отпечаток просушиваем часа три и готово.

Снимаем прикрытую часть круга и плотно прикрепляем на него вышивку с помощью клея или двухстороннего скотча (по краям!). Кладем нашу заготовку под пресс. Через час-два аккуратно обрисовываем вышивку акриловой краской (в границах очерченного ранее круга в круге).
Торцевую поверхность круга декорируем атласной лентой – лучше узкой. Для этого её нужно или туго натянуть, или присобрать, тщательно закрепляя булавкам (шарики на конце булавки должны соответствовать цвету ленты).

Петельку на обратной стороне картонного круга также можно сделать с помощью атласной ленты и булавок.

Наносим на рамку акриловый лак – лучше, если это будет лак из баллончика (вышивку на это время лучше прикрыть листом бумаги и газетной страницы). Как только рамка подсохнет, вышитую картину можно вешать на выбранное место.

Из коробки – в рамку

Необыкновенно трогательно смотрится маленькая вышитая картина в массивной объемной рамке. Сделать её можно также своими руками. Причем с минимальными затратами для домашнего бюджета – из коробки только что съеденных конфет.

Нам понадобится:

  • вышивка небольших размеров;
  • коробка из-под конфет;
  • линейка;
  • карандаш;
  • нож (лучше канцелярский);
  • двухсторонний скотч;
  • бумага (белая или цветная – на ваш выбор);
  • краски или бисер, или палетки, или стразы, для украшения;
  • клей.

Измеряем наше законченное вышивание линейкой (допуски на канву не считать, только сам рисунок!). На верхней крышке коробки отмечаем карандашом место вышивки. Переносим ее размеры на коробку. Вырезаем очерченное карандашом «окошко» и вставляем в него вышивку. Плотно закрепляем вышивку с обратной стороны коробки скотчем. Сверху накрываем ее белым листом бумаги, которую по краям приклеиваем к нашей основе.

Нижнюю часть коробки обклеиваем белым или цветным листом бумаги – на ваш выбор.

Закрываем коробку. Верхнюю часть коробки, в окошко которой вставлена вышивка, обклеиваем бумагой. Её декорируем так, как подсказывает нам фантазия: полностью закрашиваем, рисуем узоры, украшаем с помощью прозрачного клея бисером, палетками, крупными или мелкими стразиками, блестками. Можно придания нашему вышиванию особенного шарма использовать конфетти или, скажем, вырезанные из открыток картинки, буквы. Или же вместо бумаги использовать самоклеющуюся пленку любимого оттенка.

Объемная рамка готова. Осталось только повесить её на стену. Это можно сделать с помощью двухстороннего скотча. Или же сделать на обратной стороне рамки петельку. Для чего нужно просто вырезать маленькое отверстие для гвоздика с помощью того же канцелярского ножа.

Винтажная рамка из потолочного плинтуса

Для оригинального оформления готовой вышивки есть легкая, доступная технология изготовления рамок без стекла – из потолочных плинтусов, сделанных из пенопласта. Подойдут любые: узкие, широкие, выпуклые и плоские – всё, что осталось после ремонта или приглянулось в строительном магазине.

Необходимый материал:

  • готовая вышивка;
  • потолочный плинтус;
  • плотный картон;
  • краска (лучше гуашь);
  • кисточка;
  • нож (лучше канцелярский);
  • клей ПВА или «Супер-Момент»;
  • капроновая нить.

Отмеряем на листе картона необходимые размеры: вышивка плюс ширина потолочного плинтуса. Размечаем на нем место вышивки. Прикрепляем вышивку на отмеченный участок картона (по краям – клеем или двухсторонним скотчем).

Намечаем средину картонной заготовки над верхней частью вышивки. Проводим от нее одинаковые отрезки (от 2-х до 5 см длиной) – проделываем отверстия и продеваем через них капроновую нить. Она должна быть толстой, чтобы выдержать вес рамы с вышитой картиной.

Разделяем ножом пенопластовый потолочный плинтус на четыре, соответствующие будущей рамке, части – под углом 45 градусов. Окрашиваем их лицевую часть гуашью. Лучше нанести несколько слоев. Неравномерность нанесения не должна вас пугать, она лишь придаст рамке винтажности, своеобразной старины. Когда краска просохнет – покрываем её лаком. Внимательно читайте инструкцию к лаку, длительность его высыхания может растянуться на сутки.

Приклеиваем плинтус к картону. Если получились широкие заметные щели в углах рамки – не переживайте. Их легко убрать, вырезав тоненькие полоски пенопласта из остатков плинтуса. Эти кусочки разукрашиваем в тот же цвет, также покрываем лаком, и вклеиваем в щель. Огрехи тут же исчезнут, и рамку вашей вышивки с легкостью можно будет принять за работу дорогого мастера, специализирующегося на оформлении картин. О том, что она сделана своими руками, догадается лишь тот, кто видел, как вы это делали.

Предыдущая запись Виды канвы и тканей для вышивания и рукоделия