Открытое занятие 1 младшая кисонька мурысонька. НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе

  • Дата: 30.06.2020

- Кисонька – Мурысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-Мурысонька,
- С кем ела?
- Одна!
- Не ешь одна! Не ешь одна!

вмести с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту).Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна? (ответы детей: Нет, надо делиться.) Как называют того кто не любит делиться? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась со своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной: «.... не ешь одна, не ешь одна»

Ты, киска посиди, на детишек погляди. Раздаётся стук в дверь.

Ой, кто это? (Заходит кот Васька, ребенок из подготовительной группы)

Кот Васька: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Какие вы вежливые. Здравствуй, кисонька Мурысенька. (кисонька здоровается). Какая ты красива я! Я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру «Мыши водят хоровод». Проводится игра «Мыши водят хоровод».

Правила игры Мыши водят хоровод

Вначале выбирается водящий - «кот» , с маленькими детьми эту роль часто выполняет воспитатель..

Кот выбирает себе «печку» - любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.

Кот садится на « печку» и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами» , берутся за руки, начинают водитьхоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.

Пойманный становится котом и игра начинается сначала.

Кот Васька: Молодцы, мышки! Ой, заигрался я с вами, пора мне! До свидания! (дети прощаются с котом Васькой)

Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу, куда пошел кот Васька? (чтение потешки «Пошел котик на торжок »).

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Кате снесть?
Я и сам укушу
Да и Кате принесу.

Воспитатель: Дети, а давайте, чтобы наша кисонька-мурысенька стала доброй приготовим ей прянички.(На столе приготовлены доски для лепки,кусочки соленого теста разного цвета.)

Кошка: Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями.

Воспитатель: Давайте скажем кисоньке, спасибо! Молодец, поняла, что жадничать - плохо! И мы жадничать никогда не будем, да? (ответы детей)

9.20 -9.30.Организованная образованная деятельность (музыка)

1.Танец фиксиков

Слушание песеньки

Людмила Мельникова ‒ Мамочка моя милая

Больше всех я люблю

Мамочку мою,

Папу, брата и сестренок -

Всю мою семью.

Каждый день я встаю

И песенку пою

Про самую лучшую

Мамочку мою.

Припев:

Мамочка моя милая,

Самая красивая,

Нежная, любимая

Мамочка моя.

Всей семьею большой

Дружно мы живем.

Мы рисуем, поем,

Строим новый дом.

В биллиард, волейбол

Любим поиграть,

Путешествовать,

С дельфином

Плавать и нырять.

Припев.

Маму с праздником весны

Поздравляем мы

И подарим ей розы -

Нежные цветы,

Нарисуем небо, солнце

И мою семью

А я любимой мамочке

Песенку спою.

Припев.

Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Вопросы: Какие животные живут у Вас дома? Что есть у кошки? (голова, туловище, хвост). Как она ходит? Мягко.

Какие звуки издаёт кошка? (мурскние, мяуканье

Подвижная игра «Обезьянки».

Дыхательное упражнение «Подуем на осенние листочки»

Подвижная игра1 «Птички улетают от кошки»

Подвижная игра 2

Подвижная игра «Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел! » - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

Воспитатель выбирает одного ребёнка – это кот, остальные дети – воробушки. Кот спит, птички разлетаются в разные стороны и ищут зёрнышки. Просыпается кот, он подтягивается и произносит «мяу- мяу», - и бежит ловить воробушков которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Дидактическая игра.

Подвижная игра 3

«Догони мяч»

Подвижная игра «По тропинке». Детям предлагается пройти по тропинкам, начерченным на полу беседки, и сравнить, какая тропинка короче.

Дидактическая игра «Расскажи что увидел на небе», (блака – большие и маленькие, голубые и белые)

Трудовая деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько камешков у них на участке. Ребята, давайте расчистим дорожку для наших мам и пап. (Ставим посредине участки ведро). Мы будем собирать камышки с дорожки и относить их в ведро, вот сюда (хвалит детей, поощряет их действия).

Игры с выносными игрушками.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, которые вынесла помощник воспитателя, пока дети расчищали дорожку. Посмотрите дети, что нам вынесла(И,О, млад.воспитателя). Дети выбирают игрушки, которыми будут играть (султанчики, машины, коляски с куклами, каталки, ведерки и совочки для куличиков.)

Вокруг песочницы воспитатель рисует при помощи цветной воды дорогу по которой дети катают машинки, коляски.

Во время самостоятельных игр с выносными игрушками, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Подготовка к обеду. Подготовка ко сну, дневной сон.

Гигиенические навыки, обед.Сон

15.00-15.30.Подъем детей после сна. Закаливающие и профилактические процедуры .

Дети просыпаются.

Солнце, ну-ка разбуди

Лучиками глазки.

День чудесный впереди,

В нем дневные сказки

Дети постепенно поднимаются, поправляют на своих кроватках одеяла и подушки. Перед одеванием они проходят по ребристой доске, по массажным коврикам, делают бодрящую гимнастику.

15.30 -16.00 Игры, самостоятельная деятельность детей.

Конструктивная игра «Башня» , «Дорога для грузовика»

Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.

Чтение художественной литературы

Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Бежала лесочком лиса с кузовочком

Бежала лесочком лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Лесные грибочки для сына, для дочки.

Подготовка к ужину. Ужин.

Культурно-гигиенические навыки. Простейшие навыки поведения во время еды..

Прогулка.

Воспитатель помогает детям одеваться на прогулку, поощряет тех, кто сам одевается. На прогулке проводится наблюдение за погодой. Выясняем, есть ли солнышко,

Подвижная игра.

« Самолёты» (Конспект прилагается)

«Не замерзни»

Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение:

Мы погреемся немножко, Дети хлопают в ладошки.

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп хлоп хлоп хлоп

Хлоп хлоп хлоп хлоп

Ножки тоже мы погреем, Дети прыгают на двух ногах.

Мы попрыгаем скорее

Прыг прыг прыг прыг

Прыг прыг прыг прыг

А теперь наши ножки Дети бегут по кругу.

Побежали по дорожке.

Игры с выносными игрушками.

Детям предлагаются выносные игрушки: совочки, ведерки, машинки, каталки, коляски с куклами. Во время самостоятельной игровой деятельности, воспитатель ненавязчиво руководит ею: поощряет, вносит коррективы.

Во время вечерней прогулки за детьми приходят родители. Воспитатель каждому родителю уделяет внимание, рассказывает об успехах и настроении ребенка, хвалит за умение одеваться. Учит детей прощаться.

ВТОРНИК 10.101.15г. Тема «Лесные жители»

.7.00- 8.10. Организация утреннего приёма .

Игра на развитие речи «Вежливый мишка» (Спасибо, пожалуйчта, до свидания)

Отгадывание загадок о профессиях: врач, повар, продавец, полицейский

Утренняя гимнастика.

1. «Полети как цапля»- ходить по комнате, подняв руки в стороны и размахивая ими, как птица машет крыльями, высоко поднимая ноги. Выполнять в течении 1-1,5 мин.

2. «Цветочек тянется к солнышку». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опустив руки на колени и наклонив голову. Встать и потянувшись, поднять руки вверх. Повторить 5-6 раз

3. Полетаем как птица.» Поставить ноги на ширину плеч, поднять руки встороны.Наклонять туловище то вправо то влево, делая большие махи руками. Повторять 3-5 раз в каждую сторону.

4. «Покажи ножки». Встать ноги вместе, боком к стулу и держатся за его спинку одной рукой. Поочерёдно поднимать вперёд-вверх то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать коленей. Повторить по 3-5 раз каждой ногой.

5. «Постирай бельё». Встать ноги вместе, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Выпрямлять руки вперёд-аниз и сгибать в локтях (подражать движениям прачки на стиральной доске). Повторить 6-8 раз.

6. «Прыгаем как зайчики».

7. «Ходи с хлопками». Ходить по комнате, делая хлопки руками впереди, вверху и сзади, в течение 1-1.5 мин.

Подготовка к завтраку.Завтрак

Совместные действия взрослого и ребёнка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло и тд..)

Правила поведения за столом.

/Добавить потешки/

Орлова Елена
Конспект интегрированного занятия «Кисонька-мурысонька»

Образовательные:

Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Закреплять знания по умению отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, использовать приёмы: разминание, сплющивание.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивающие:

Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).

Развивать у детей зрительную, слуховую память.

Развивать у детей воображение, творческие способности;

Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

Создать эмоциональное, радостное настроение у детей;

Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.

Приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса.

Оборудование: потешка «Кисонька», «волшебный сундучок», кисонька игрушка, пластилин, дощечки, салфетки, вода, зубочистки.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Внесение волшебного сундучка».

2. Постановка проблемной ситуации (как открыть сундучок)

3. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.

4. Игровой момент (приход Кисоньки-мурысеньки).

5. Рассматривание Киски, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).

6. Драматизация потешки «Кисонька».

Ход занятия:

Приветствие: утренний эмоциональный настрой на занятие.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебный сундучок».

Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок».

Этот «волшебный сундучок» может открываться и закрываться.

Как нам открыть его? (ответы детей)

Правильно надо сказать волшебные слова:

«Сундучок, сундучок,

позолоченный бочок,

резная крышка,

медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно крышку открывать!»

Не открывается «волшебный сундучок»!

Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется.

«Мягкие лапки. А в лапках царапки»

Да, дети, киска к нам пришла.

Дети рассматривают кошку из «волшебного сундучка».

(Шерсть мягкая, пушистая.

Шубка очень хороша.

Усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.)

А давайте спросим, где она была!

Драматизация потешки «Кисонька»

- Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

Кисонька-мурысенька: - Простите меня, я сама всё съела, а вам моим друзьям ничего не оставила.

Ой, дети, а разве можно жадничать? (ответы детей)

Как же мы можем помочь кисоньке исправиться? (ответы детей)

Правильно, давайте слепим прянички, чтобы хватило на всех.

Лепка пряничков (нанесение узоров зубочистками).

Пальчиковая гимнастика перед лепкой:

«Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Ну вот, кисонька исправилась и поняла, что жадничать нехорошо и

напекла еще пряничков, а мы ей в этом помогли. Теперь хватит не только нам, но и её котятам.

Кисонька-мурысенька, а мы про тебя песенку знаем.

Исполнение песенки «Киска».

Кисонька-мурысенька: спасибо, детки, мне понравилась песенка, а я хочу с вами поиграть.

Игра «Птички».

Кисонька-мурысонька: спасибо, Вам детки, что помогли мне напечь пряничков и поиграли со мной, но мне пора возвращаться к своим котятам. До свидания!

Публикации по теме:

Досуг в I Младшей группе «Кисонька-МуРысонька» Цель праздника: Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению.

Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Тема: «Подснежники» Цель: Научить детей чувствовать прекрасное и рисовать поэтапно на эмоциональном подъеме, слушая классическую музыку.

Конспект интегрированного занятия по «Три поросёнка» Задачи: Знакомство детей с такими эмоциями как злость, радость. Побуждение детей к.

Елена Суровцева

Тема : Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька » .

Цель :

Знакомство с устным народным творчеством.

Формирование интереса и потребности в чтении.

Задачи :

Помочь детям запомнить потешку , учить выразительно читать её.

Учить детей рассказывать,потешку используя таблицу .

Учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Развивать внимание , память, интонационную выразительность.

Прививать умение разыгрывать сюжет в лицах.

Активизировать в речи детей слова : мельница, молола.

Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Выражать радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал : Игрушка «Кошки» ,маска кошечки, таблица, угощение.

Предварительная работа : Чтение потешки «Как у нашего кота» , загадок про кота

Заучивание «Киска брысь» , «Кошка» ,.

Пение песенок «Серенькая кошечка» , «Киска к деткам подошла» .

Подвижные игры : «Мыши в кладовой» , «Мышеловка» «Кот Васька» .

Робота с родителями : Подбор потешек , рисунки к потешкам .

В : дети зачем нам нужны ушки.

Д : ответы.

В : А, вы хотите узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие.

Д : Ответы

В : Тогда слушайте меня внимательно.

У порога плачет, коготки прячет

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Д : Кошка.

В : Правильно к нам сегодня в гости пришла кошка. А скажите,как ещё называют кошек?

Д : Киска.

В : А вы хотите узнать, как зовут нашу кошку?

Д : Да.

В : Её зовут Кисонька-мурысонька . И сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку . Слушайте внимательно.

Читает :

- Кисонька-мурысонька ,

Ты где была?

На мельнице.

- Кисонька -мурысонька ,

Что там делала?

Муку молола.

- Кисонька-мурысонька ,

Что из муки пекла?

Прянички.

- Кисонька-мурысонька ,

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

В : Понравилась вам потешка .

Где бала наша Кисонька ? (Ответ) .

Что она там делала? (Ответ)

Что из муки пекла? (ответ)

С кем прянички ела? (ответ)

В : чтение потешки ещё раз

Игра : «Кот и мыши» .

В : А сейчас один из вас будет Киской., а другой хозяйкой. (чтение по ролям) повт 3-4раза


В : Молодцы. А кто хочет один рассказать. (ответы два,три)

В : посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке , я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую,вторую , третью и четвёртую.

В : А давайте расскажем нашей Кисоньке мурысоньке ,про неё ещё другие потешки .

Д :потешка «Киска брысь» , «Кошка»

Кисонька - мурысонька благодарит, и предлагает подарки.

В : А посмотрите,что нам принесла Кисонька –Мурысонька . (показывает картинку раскраску и печенье) .Угощает и раздаёт картинки.

Итог :

Вам понравилось наше занятие. А что мы делали на занятие? Кто к нам приходил в гости. Как звали нашу гостью?

Публикации по теме:

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

«Поможем игрушкам». Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе Конспект ООД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями.

Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Утверждаю»

________________

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №186 «Белочка»

Савина С. С.

Конспект

НОД по развитию речи

в МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 186 «Белочка»

с использованием фольклорных произведений

в группе раннего возраста

на тему: «Кисонька Мурысенька»

Воспитатель: Петрова Ирина Леонидовна

2016г.

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Задачи: Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре . Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек. Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.

Методы: сюрпризность, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Материал: мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.

Ход:

За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:

Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это?
- Правильно, это кошечка.

Открыв дверь, дети видят кошку.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, иди к нам!

Вос-ль: Давайте, ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим ее.

Посмотрите на кошечку и скажите:
- Какая шерстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

Мягкая, пушистая, красивая!
- А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)
- Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

А что у кошечки есть на лапках?
- Царапки - ноготки

Ребята, а наша кошечка чистая или грязная?
- Ответ: чистая.

Вос-ль дополняет: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.

А где же кошечка живет?
Ответ: В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку.

Вос-ль: Молодцы, ребята!
А за то, что люди кормят кошечку, ухаживают за ней, кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.

Физминутка: (дети встают со стульев)
Как у нашего кота - (поглаживают руки)
Шубка очень хороша
Как у котика усы - (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые - (показывают глазки)
Зубки белые - (показывают зубки)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Садитесь!

Очень понравилось кошечке потешка, которую вы рассказали.
Спасибо!

Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке, гулять и запрыгнула на мостик.

Вос-ль читает новую для детей потешку:
- Кисонька – мурысенька,

Где ты была?

На мельнице.

Кисонька – мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька – мурысенька,

С кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

Вос-ль: Ребята, где была кисонька? Что делала она на мельнице? Что из муки пекла? С кем ела прянички кисонька? Почему нельзя есть прянички одной? Как вы думаете?

Ответы детей. (Жадным быть не хорошо, нужно делиться).

Хоровое чтение детей потешки:

Пошёл котик по дорожке,

Купил Бореньке сапожки.

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу.
Да и Бореньке снесу!

Вос-ль:

Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!

Вос-ль: Спасибо котик тебе!

А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке, как они умеют играть и ходить, как кошечка, вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.
Проводится подвижная игра «Ходит Васька серенький″ (под музыку).

Предложить детям сделать подарки кошке и коту. Угостить их рыбками (на листе нарисованы с помощью свечи силуэт рыбки, дети закрашивают весь лист и видят заколдованную рыбку, дарят коту и кошке).


Наталья Сирота

Конспект занятия «Кисонька Мурысонька» (младший возраст)

Игра – занятие:

«Кисонька Мурысонька»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми

формами фольклора – потешкой.

Учить внимательно слушать текст. Продолжаем закреплять умения

слышать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Вызвать у детей

радость при прослушивании потешки. Учить чётко, произносить

проговариваемые слова. Продолжаем развивать речевое общение с

взрослыми и детьми в процессе игры. Развивать мелкую моторику кистей

рук. Активизировать движения

Материалы и оборудование: Иллюстрации к потешке, корзина с клубками

ниток /жёлтые, красные/, корзина с пирожками для угощения детей, игрушка

Ход занятия:

Дети проходят в групповую комнату. Раздаётся мяуканье.

Воспитатель:- Кто это мяукает?

Обращаю внимание детей на иллюстрацию к потешке.

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Читаю детям потешку:

Кисонька Мурысонька, где ты была?

На мельнице.

Кисонька Мурысонька, что там делала?

Муку молола.

Кисонька Мурысонька а что из муки делала?

Прянички пекла.

Кисонька Мурысонька а с кем прянички ела?

Не ешь одна, не ешь одна!

Предлагаю детям рассмотреть картину, и ответить на вопросы.

Кто это? /кошка, кисонька-Мурысонька/

Где была Кисонька Мурысонька? /на мельнице/

Что делала? /муку молола, прянички пекла/

Куда дела прянички? /съела/

Ещё раз читаю потешку и предлагаю детям «прогуляться»

Физ - минутка: Как у наших у ребят, ножки весело стучат.

Обращаю внимание детей на красный клубок ниток с длинной ниточкой.

Воспитатель:- Что это? /клубок/ Какого цвета?

Предлагаю смотать клубок, что бы ножки не запутались.

Пальчиковая игра «Киска с ниточкой»

Киска ниточку мотала /Имитация движений наматывания клубка/

И клубочек продавала

Сколько стоит? три рубля

Покупайте у меня.

Конец нитки клубка приводит нас к корзине, из которой доносится

мяуканье. Заглядываю в корзину.

Кто это? /котик, кошка/

Предлагаю погладить игрушку.

Какая кошка? /мягкая, пушистая/

Как кошка поёт песенки? /мяу, мяу/

Кошка приглашает детей поиграть. Педагог достаёт корзинку с клубками.

Сколько у кошки в корзинке клубков? /много/

Какого цвета клубки? /красные, жёлтые/

Кошечка будет кидать клубочки а вы догонять и складывать в корзинку.

Игра проводится 3-4 раза. По ходу уточняю цвет клубочков.

Молодцы ребята, понравилось кошечке играть с вами. Все клубки

А теперь кошечка для вас приготовила угощение.

Кисонька Мурысонька – Я сходила на мельницу, намолола муки и

испекла прянички. И вас ребята я угощу вкусными пряничками.