Золочение поверхностей. Процесс золочения сусальным золотом

  • Дата: 23.10.2019

Золочение - нанесение на обрабатываемую поверхность листов сусального золота или сусального серебра. Вместо сусального золота часто используют его имитацию - поталь. Золочение позволяет придать мебели и элементам декора неповторимый вид богатой старины. Бытует мнение, что золочение - это очень сложный процесс, доступный узкому кругу мастеров. Однако это не совсем так, золочение может быть доступно и неподготовленному человеку, но ему придется освоить сначала несложную технологию, а потом уже совершенствовать мастерство, превнося в процесс новые операции.

Технология золочения
- это последовательность действий мастера, результатом которой является покрытие поверхности сусальном золотом или поталью. Процесс золочения может быть упрощенным с минимальным количеством операций и профессиональным с использованием сложного состава клея и грунта. Выбор технологии золочения зависит от требований к позолоченной поверхности и индивидуальных предпочтений мастера. Для получения высокого глянца необходимо использовать масляный клей. При выборе цвета грунта нужно ориентироваться на цвет древесины и желаемый оттенок. Для защиты обрабатываемой поверхности используется лак-шеллак или воск.
Технология золочения на полимент является сложной, в процессе золочения нужно подготовить специальный боло-грунт - полимент для выравнивания поверхности, этот вид армянской глины известен мастерам-позолотчикам начиная с 16 века.
Представляем вашему вниманию профессиональную технологию золочения на полимент :

1. Наносим кистью мездровый или рыбий клей на предварительно очищенную и отшлифованную поверхность. Температура клея должна быть примерно 50 градусов Цельсия. Важно не перегреть клей, иначе он теряет клеящие свойства. Ждём 5-6 часов до полного высыхания.

2. Наносим кистью левкас. Когда поверхность станет матовой, наносим следующий слой. Для первого слоя левкаса смесь должна иметь жидкую консистенцию, для последующих слоёв добавляем ещё наполнителя, чтобы получить консистенцию йогурта. Всего накладывают минимум 4-5, максимум 7-8 слоёв. После полного высыхания шлифуем бумагой зернистостью Р240, Р400.

3.Наносим кистью 1 слой шеллака. Можно использовать клей, разведённый водой, но шеллак предпочтительнее, так как быстрее сохнет и лучше приклеивает оставшуюся после шлифования пыль.

4. Наносим 3-4 слоя полимента с интервалом примерно 10 минут. Сушка 7-8 часов.

5. Шлифовка абразивом зернистостью Р1000. Затем шлифуем поверхность кистью с коротким ворсом и натираем льняной тканью. После этого поверхность готова к золочению, и к ней не следует прикасаться руками.

6. Готовим клей для золотого листа: 2/3 воды + 1/3 спирта, можно также добавить несколько капель готового клея. Нож для золотого листа наточить о камень, протереть спиртом. Приготовить подушечку позолотчика, хлопок, лампемзель, маслёнку (кусочек кожи, смазанный сливочным маслом).

7. Золотой лист осторожно перекладываем на замшевую подушечку и разрезаем на квадратики ножом. Чем больше поверхность, которую надо золотить, тем более крупные кусочки золотого листа используют. Нанесение сусального золота производим следующим образом: cлегка смачиваем небольшой участок поверхности приготовленным составом. (Если нанести много клея, золото не будет блестеть). Лампемзелем слегка проводим по маслёнке, чтобы он смазался жиром, и прикасаемся им к золотому листу. Лист пристанет к лампемзелю. Переносим его на смоченную поверхность и прижимаем хлопком (ватой), не сдвигая. Затем смачиваем следующий участок поверхности и т.д.

8. После того, как вся поверхность будет покрыта золотым листом, оставляем изделие сохнуть на 5-6 часов летом и 8-12 часов зимой.

9. Протираем всю поверхность хлопковой тканью, чтобы очистить от излишков золотого листа. При необходимости пропущенные участки реставрируем.

10. Для получения блеска полируем поверхность агатовым зубцом. Полировку желательно проводить не позднее, чем через сутки после нанесения золотого листа, иначе поверхность может стать хрупкой, и лист будет слетать с поверхности при полировке.

Так же можно применить упрощенную технологию нанесения сусального золота с готовыми к применению материалами.

1. Готовый к применению акриловый грунт-левкас наносим тремя слоями. Первый слой более жидкий для лучшего пропитывания поверхности, второй и третий имеют консистенцию йогурта. Промежуточная сушка между слоями 1 час, сушка последнего слоя 6-8 часов.
2. Шлифовка абразивной бумагой Р240, Р400.
3. Наносим кистью один слой лака-шеллака для связывания пыли.
4. После высыхания шлифуем абразивной бумагой Р600.
5. Наносим кистью на всю поверхность масляную эмульсию (мордан) или водную эмульсию для наклеивания золотого листа.
6. Когда эмульсия подсохнет и станет липкой, производим нанесение сусального золота. При этом прижимаем лист не хлопком, чтобы не сдвинуть
его, а кистью. На следующий день полируем поверхность хлопком, агатом полировать нельзя, чтобы не сдвинуть золотой лист.

Купить материалы для золочения вы можете в категории

В золочении применяются разные виды клеевых составов: масленые, органические, водные, синтетические. Синтетические даже часто называют - бензиновый клей. На самом деле это не так, бензина там нет. Главное, правильно выбрать нужный клей, для конкретного типа работ. Независимо от состава клея, его назначения, способа нанесения и т.д., практическая ценность клея для золочения определяется его длительностью на отлип, прочностью (сухой остаток), долговечностью, стойкостью к температурам, химическими влажностным воздействиям и конечно же технологичностью (удобство в работе). При прочих же равных условиях решающую роль отводится лучшему соотношению цены и качества.

СПИРТОВЫЕ КЛЕЯ - САМЫЕ УДОБНЫЕ!

Если Вы не профессионал, то Вам удобнее всего применять готовые спиртовые клея. Спиртовой клей, не пенится и хорошо растягивается, но имеет плохую адгезию в сложных системах, например там, где применяются твердые лаки).

  • 210 спиртовой клей желтый - универсальный спиртовой клей. Время начала работы - 15 минут. Время работы на отлип - более 3х суток. Этим клеем наиболее удобно работать по прямым основаниям. Но может применять и для золочения в резьбе. Для нанесения на резьбу, его следует наносить более быстро в 1-2 мазка. Представлен в фасовке по 100мл / 250мл / 500мл.
  • 222 спиртовой клей розовый - очень тонко наносится и хорошо себя зарекомендовал при золочении резьбы. Это прямой аналог известного розового итальянского клея FERRARIO (клей ФЕРАРРИО, но имеет лучшие клеевые свойства и низкую цену. Начало работы 10-15 мин. Работа на отлип - более 1 суток. Наносится тонкой пленкой, хорошо растекается. Представлен в фасовке по 250мл .
  • 224 спиртовой клей прозрачный - специальный клей для золочения по стеклу и керамике для стекла. Практически прозрачный после нанесения. Этот клей может использоваться для создания зеркал с эффектом старения (эгломизе). Клей хорошо растекается и не оставляет следов от кисти, имеет лучшую прозрачность среди аналогов. Представлен в фасовке по 250мл .

Для очистки клея можно использовать .

КЛЕЙ-МОРДАН - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КЛЕЙ ДЛЯ ЗОЛОЧЕНИЯ МЕБЕЛИ!

Эти клея работают только по поверхностям с лаковой подготовкой. Сочетаются со всеми акриловыми и полиуретановыми грунтами и эмалями. Клей имеет красивый янтарный оттенок, что позволяет видеть, куда нанесен клей и регулировать его толщину. Из-за своих свойств и цвета, эти клея очень похожи на традиционный одночасовой мордан, поэтому, было принято решение использовать название клей-мордан.

  • 330 клей-мордан - однокомпонентный аналог немецкого клея ИНСТАКОЛ (Instacoll). Предназначен для золочении бликовки, а также любого вида тонкого золочения. При нанесении, на подготовленную поверхность, клей не растекается и создает высокоглянцевую поверхность. Наносить на глянцевый лаковый грунт. Начало работы - через 1 час. Представлен в фасовке по 100мл .
  • 350 клей-мордан - FERRARIO (Ферарио). Предназначен 250мл и 100мл 500мл.
  • 370 клей-мордан - однокомпонентный аналог одночасового мордана FERRARIO (Ферарио). Предназначендля профессионального золочения мебели и других подготовленных оснований. Легко наносится кистью или пистолетом. Наносить на глянцевый лаковый грунт. Начало работы - через 1 час. Представлен в фасовке 250мл и 100мл . Под заказ, возможна поставки в упаковке 500мл.

Для очистки кисти можно использовать уайт-спирит .

КЛЕЙ-АДГЕЗИВ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КЛЕЙ ДЛЯ ЗОЛОЧЕНИЯ ЛЕПНИНЫ!

Клей-адгезив разработан специально для золочения лепнины в интерьере. Новичкам работать с таким клеем сложно, т.к. его нужно самостоятельно разбавлять. Если этого не делать, этот клей, закрытый поталью, может годами не сохнуть, а это может привести к возможным проблемам как вздутие или расслаивание или растрескивание. Главное преимущество клея-концентрата - липнуть "ко всему" и клеить "долго". Именно поэтому, он производится на формуле "мягкого акрилата", что позволяет обеспечивать высокую адгезию по разнообразным строительным основаниям. Профессиональные мастера, самостоятельно подготавливают нужную консистенцию клея, благодаря чему, во время работы можно корректировать толщину клеевой пленки и время отлипа, что очень важно при золочении на лепнине и т.д.

Сусальное золото представляет собой тончайшие листы драгоценного металла толщиной до долей микрон. Такой необычный материал используется при золочении ювелирных украшений и других изделий, производство которых подразумевает покрытие из сусали. Листы делаются либо из чистого желтого металла, либо из его сплавов с серебром или медью. Достичь минимальной толщины сусальных пластинок позволяют физические свойства золота – чистый металл отличается мягкостью и ковкостью. Самым простым примером предметов, покрытых сусалью, можно признать купола церквей, которые вот уже несколько веков традиционно отделываются листами тончайшими листами драгметалла. Как делают золочение сусальным золотом современные мастера?

Производство сусали

Мягкость и ковкость чистого золота позволяют раскатывать металл в очень тонкие листы. Благодаря этим физическим свойствам металла листы получаются без трещин и разломов, то есть не повреждаются в процессе изготовления. Сам процесс производства золотых листов начинается с отливки бруска. Из металла отливают слиток с параметрами 20х5х1 см, а затем тщательно раскатывают его в полосу. Длина такой полосы может достигать 30 метров.

Как дальше работать с сусальным золотом? Полоска разрезается на квадраты, которые складывают вместе, разделяя бумажными листами. До того, как сусаль можно будет использовать для работ по золочению, эта книжка отправляется под молот, отрабатывающий около двух тысяч ударов. Под ударами инструмента листы сусали становятся еще более тонкими и образуют своеобразную «лепешку». Из «лепешки» вырезают квадрат и вкладывают его в книжку.

Самым главным этапом производства сусали является отбивка золота молотом. Эта процедура очень трудоемка и сложна в исполнении. Молот должен ударять так, чтобы удары шли не только в определенной последовательности, но и с одинаковым усилием. Соблюдение этих требований является обязательным, так как обеспечивает одинаковую толщину золотых листов по всей их площади.

В одной книжке насчитывается до трех сотен сусальных листов, каждый из которых после процедуры отбивки становится в 10 раз больше. Для наиболее полного представления процесса производства сусали рекомендуется ознакомиться с видео, отражающим каждый этап изготовления тонких золотых листов. Работа с сусальным золотом во многом зависит от качества листов. Если листы изготовлены в соответствии со всеми правилами, то позолота изделия также будет отвечать всем требованиям качества.

Позолота сусаль

Сама технология золочения сусалью основывается на одном необычном свойстве золота: металл, раскатанный до очень маленькой толщины, на молекулярном уровне прилипает к гладким поверхностям. Покрытие изделия сусалью представляет собой сложный процесс, так как работа с тончайшими листами драгметалла требует внимания и аккуратности. Отлить из золота изделие гораздо проще, чем покрыть то же самое изделие сусалью.

Необычное свойство позволяет использовать сусальное золото для украшения церковных куполов, статуй, фонтанных композиций, а также предметов мебели, используемых для создания роскошной обстановки. Технология нанесения материала на протяжении истории человечества менялась. Сейчас сусаль используют как упаковку для дорогих сладостей и даже как ингредиент кофейных и коктейльных напитков.

Среди способов золочения сусалью специалисты выделяют два варианта: крепление драгметалла на полимент и на мордан. В чем их отличие? Полимент представляет собой своеобразную основу, на которую крепят листы сусали. Основой состава полимента является глина, к которой в незначительных количествах добавляют мыло, белый пчелиный воск и китовый жир. Особенностью этого способа золочения можно считать конечный результат: поверхность принимает вид настоящего золота и выглядит так, как будто сделана из металла. Крепление сусали на полимент требует больших финансовых и трудовых затрат, поэтому используется тех случаях, когда необходимо обработать поверхность, не подверженную воздействию внешней среды. Чаще всего так золотят мебель.

Что такое сусальное покрытие на мордан? Такая обработка изделия золотом позволяет придать его поверхности матовый эффект. Для проведения процедуры используются материалы на растительных маслах, сам лак мордан готовится из масла льна и конопли с добавлением специальных компонентов. Обработать поверхность сусалью в этом случае проще и быстрее. Крепление на мордан позволяет декорировать самые разные поверхности, в том числе дерево, гипс, и мрамор.

Перед золочением на мордан поверхность изделия грунтуется киноварью, а затем протирается сукном для удаления неровностей. Подготовленная деталь покрывается морданом и высушивается в течение необходимого времени. В зависимости от сорта мордана сушка может длиться от нескольких часов до целых суток. Перед нанесением сусали мастер проверяет поверхность «на отлип». Здесь очень важно не высушить мордан полностью, так как к сухой поверхности золото будет плохо прилипать. Невысохший мордан для золочения сусальным золотом тоже не подойдет, так как листы материала в нем утонут. Учитывая ценность золота, все работы следует проводить строго по технологии и очень аккуратно.

Упрощенная технология

Процесс нанесения сусального золота на поверхность можно представить в виде следующего алгоритма. На изделие наносится три слоя акрилового грунта, при этом первый слой должен быть более жидким, чем все остальные. Это необходимо для того, чтобы пропитать поверхность. Первый и второй слой сушатся по часу, после нанесения третьего слоя изделие оставляется на просушку примерно на 8 часов.

Высушенная поверхность шлифуется с помощью абразивной бумаги, подойдет бумага Р240 или Р400. Затем кистью наносим на изделие лак-шеллак, сушим и снова шлифуем, но уже бумагой маркировки Р600. После всех подготовительных процедур деталь обрабатывается морданом и подсушивается до необходимого уровня липкости.

После того, как мордан подсох до требуемого уровня липкости, можно наносить сусальное золото. Материал наносится и прижимается кистью во избежание сдвигов. Через сутки изделие можно дополнительно отполировать хлопком, который не повредит позолоченную поверхность. При наличии всех компонентов данную процедуру нанесения позолоты можно провести в домашних условиях.

Современные технологии

Технология золочения сусальным золотом на протяжении всей истории использования этого материала для отделки поверхностей претерпела некоторые изменения. Суть технологии производства листов сусали остается прежней: брусок драгметалла раскатывается в полосу, режется на квадраты, квадраты складывают в книжку и отправляются под молоток. Новые разработки позволяют добиться получения листов значительно тоньше тех, которые изготавливались раньше. Задачу мастеров упрощает и использование компьютерной техники.

Сейчас сусальное золото вручную практически не производится, устаревшие технологии остались в прошлом. Процесс получения тонких сусальных листов на сегодняшний день полностью автоматизирован, все делается машинным способом. Электрический молот настраивается как на первичную отбивку листов, так и на последующую обработку драгметалла до минимальной толщины. Оболочки бычьих кишок, которыми раньше перекладывались листы сусали, также больше не используются. Вместо них применяют современные формы из пластмассы.

В России изготовлением сусали занимается завод цветных сплавов, находящийся в Москве. Также имеются частные компании, выпускающие сусальное золото, но их объемы производства материала для механического золочения не значительны.

Чтобы понять, как выглядит сусаль, достаточно представить себе очень тонкий лист фольги толщиной до 1,5 микрона. Согласно отечественным стандартам сусаль производится в квадратных листах со стороной 91,5 мм. Листы раскладываются в книжки, разделителем между листами является папиросная бумага. Книжки могут состоять из 10 или 60 сусальных листов.

Для того чтобы представить, как необходимо наносить сусальное золото, рекомендуется посмотреть видео, сопровождающееся пояснениями мастера. Специалисты выделяют два вида сусального золота: свободное и трансферное. В зависимости от вида сусали имеются и отличия в работе с материалом. Свободное золото достается из книжки и помещается на подушку, а трансферное – изначально приклеено к листу в книге.

Золочение украшений – это процесс покрытия изделий тонким слоем золота, чтобы защитить их от коррозии, придать большую прочность и блеск. Основа для позолоты может быть любой:

  • никель;
  • медь;
  • латунь;
  • бронза и пр.

Искусная имитация золотых аксессуаров смотрится ярко, красиво и благородно. Одно из достоинств таких изделий – цена. При этом сами предметы выглядят не менее роскошно, чем украшения из золота.

Золочение также используют для реставрации старинных ювелирных изделий. После обновления они вновь радуют блеском и сиянием.

Какие украшения подвергаются золочению

Золоченые украшения всегда в моде, подходят к вечерним и повседневным нарядам. Позолотой можно покрывать разные аксессуары:

  • кольца;
  • браслеты;
  • часы;
  • броши;
  • цепочки и пр.

Для каждого предмета оптимальна разная толщина позолоченного слоя. Например, на часы обычно наносят золотой слой от 5 микрон. Толщина позолоченного слоя влияет на прочность, цвет, срок службы, а также устойчивость к коррозии.

Чтобы золоченые изделия как можно дольше радовали красотой, их нужно носить аккуратно: снимать перед сном, физическим трудом, водными процедурами, занятиями спортом. Их необходимо беречь от моющих средств, попадания прямых солнечных лучей и механических повреждений. Желательно хранить аксессуары в отдельной шкатулке.

Золочение от мастеров компании «6 микрон»

Искусством гармоничного золочения украшений в совершенстве владеют мастера-позолотники компании «6 микрон». В их руках любое изделие превращается в изысканный ювелирный шедевр!

Мы наносим позолоту электрохимическим и иммерсионным методами. Такие способы считаются самыми эффективными и безопасными. Цена позолоты рассчитывается, исходя из размеров украшения, выбора золотой пробы, сложности нанесения. Чтобы получить более детальную информацию, обращайтесь к нашим менеджерам.

Золочение церковной утвари

Золочение церковной утвари – сложная и трудоемкая работа, которая требует особой квалификации. Изделия могут покрываться слоем золота полностью или частично.
Позолота придает церковной утвари благородное сияние и повышает стойкость к коррозии. Толщина слоя выбирается индивидуально. Чем толще покрытие, тем лучше защитные и декоративные свойства.

Золото можно наносить на различные изделия:

  • кресты;
  • блюда;
  • иконы;
  • ковши и пр.

Предметы могут иметь основу из стали, бронзы, латуни и других материалов. Возможна также реставрация церковной утвари из благородных металлов. Золотое покрытие совершенно безопасно и долгое время не теряет блеск.

Методы золочения

Существует несколько методов нанесения позолоты. Способ подбирают в зависимости от характеристик предмета и площади обработки. Например, для икон могут использовать механическое золочение, а для небольших изделий вроде нательных крестов используют метод гальваники, когда тонкое металлическое покрытие осаждается на поверхности под действием электрического тока. Золото равномерно оседает гладким красивым слоем.

Вне зависимости от способа обработки, золочение требует наличия специального оборудования и условий, поэтому работу нужно проводить в мастерской. Тогда можно гарантировать красивый результат, который сохранится надолго.

Мастера лаборатории “6 микрон” готовы выполнить золочение церковной утвари любой степени сложности. Мы нанесем позолоту на всю поверхность изделия или в отдельных местах (фон, нимбы, мелкие детали). Цена работы рассчитывается в зависимости от формы предмета, сложности нанесения, выбранной пробы и толщины покрытия.

Золочение сувениров и подарков

Золочение сувениров и подарков – новое слово в искусстве декора. Украшать таким способом можно все, чему нужно придать изящный, благородный вид. Золото не тускнеет со временем, не теряет свою красоту, но такой способ обработки выбирают не только для декоративных целей. Золото – очень прочный металл, который устойчив коррозии и делает изделие более прочным.

Позолота может иметь разную толщину, в зависимости от характеристик предмета и пожеланий заказчика. Чем толще слой, тем выше прочность покрытия, а также лучше защитные свойства. Это красивый и доступный способ сделать сувениры долговечными, придать им красивое сияние.

Искусство декоративного золочения сувениров и подарков

Способ золочения выбирают в зависимости от характеристик предмета. Один из самых распространенных методов – гальваника. Этот вид обработки заключается в погружении изделия в ванну с раствором солей золота под действием электрического тока. При электрохимических реакциях покрытие тонким слоем оседает на поверхности предмета, так что внешне его нельзя отличить от полностью золотого.

Существуют также химические и механические способы золочения. Главное, для качественного результата обработка должна проходить в специальных условиях с применением профессионального оборудования. Тогда современные способы обработки гарантируют долговечность и красоту готового слоя.

Золочение – это сложный процесс, который требует опыта и аккуратности. Основная цель – придать предметам красивый, сверкающий, благородный вид. Поверхность после нанесения должна иметь безукоризненный вид. Любые следы обработки, пылинки, шероховатости портят работу. Поэтому такую задачу стоит доверять только профессионалам.

Мастера компании «6 микрон» готовы выполнить работы любой сложности. Вы приносите к нам простую вещь, а забираете золотую. Цена работы рассчитывается в зависимости от характеристик предмета, выбора золотой пробы, толщины покрытия, площади нанесения.

Золочение металлов

Яркий блеск золота вызывает ассоциации с благородством, элегантностью и богатством. Однако это дорогой металл, поэтому изделия из него по карману не каждому. В этом случае на помощь приходит золочение металлов. Эта технология позволяет придать металлическим предметам вид золотых вещей, обходясь малым количеством золота. Такая обработка также служит защитой от вредных воздействий.

Свойства позолоченных изделий

Металлы покрывают тонким слоем позолоты толщиной от 2 до 25 микрон. Для обработки используют золото 585, 750 и 999 пробы. Готовое покрытие имеет следующие свойства:

  • высокая устойчивость к коррозии, окислению и резким колебаниям температур;
  • химическая стойкость;
  • сохранение блеска в течение многих лет;
  • отличная прочность.

Хотя само золото – мягкий и податливый металл, после обработки оно становится надежным, хорошо противостоит негативным воздействиям, в том числе, трению и ударам. Однако у позолоты есть свой срок службы, поэтому за изделиями нужно ухаживать, беречь их от воздействия агрессивной химии.

Способы нанесения позолоты

Технологии золочения металлов применяют во многих областях жизни. Существуют несколько способов нанесения позолоты: механический, электрохимический, иммерсионный. Метод обработки подбирают в зависимости от характеристик изделия, задач обработки.

Наносить золотое покрытие можно на разные предметы:

  • украшения;
  • посуду;
  • монеты;
  • оружие и пр.

Готовое изделие не имеет пробы, зато мастер может сделать маркировку, которая указывает на способ нанесения покрытия. По такому признаку можно отличить предмет от полностью золотого.

Цена золочения металла рассчитывается индивидуально, зависит от сложности формы предмета, выбранного покрытия, его толщины, площади обработки. Наши мастера готовы выполнить работу любой сложности оптимальным способом, который гарантирует красоту и долговечность изделий.

Ориентировочная стоимость работ приведена в таблице ниже:

Наименование услуги Стоимость, руб
Золочение техническое (более 3 мкм) от 6 руб/кв.см., 1 мкм
Золочение декоративное до 3 мкм от 8 руб/кв.см., 1 мкм
Золочение «розовое» под 585 пробу от 8 руб/кв.см., 1 мкм
Золочение «Италия» от 6 руб/кв.см., 1 мкм
Золочение «белое» (родирование) от 25 руб/гр изделия
Удаление золотого покрытия договорная
Реставрация золотого покрытия договорная

Примеры работ по золочению изделий:

Желтое золочение монет «Sochi 2014». толщина золота 0,5 мкм.

Стоимость покрытия одной монеты составила 60 рублей, при партии 1000 шт. Гарантии на истирание нет.

Желтое кобальтированное золочение жетона на цепочке.

Стоимость работ по золочению жетона на цепочке составила 5 тысяч рублей. Толщина золота 5 мкм, гарантия на истирание 2 года.

Золото - пластичный желтый металл. Золочение применяют как в декоративных целях, так и в технических. В декоративных целях часто делают позолоту серебра. При этом внешний вид изделия не уступает золотому, а цена на позолоченное изделие значительно ниже.

Техническое золочение применяют из за высокой химической стойкости золота: не окисляется на воздухе, в кислороде, сероводороде и других газах. Не реагирует с неметаллами, отдельно взятыми кислотами, щелочами. Цвет покрытия не меняется со временем. Гальваническое покрытие золотом позволяет приобрести поверхности изделия все вышеперечисленные свойства, при этом стоимость изделия будет значительно ниже, чем при изготовлении целиком из золота.

Покрытие изделий золотом высшей пробы (чистое золото) обычно применяется в радиоэлектронике и обладает недостаточными прочностными характеристиками, поэтому в состав покрытия вносят вспомогательные металлы. В зависимости от применения тех или иных вспомогательных металлов при гальваническом золочении и химическом золочении поверхность изделия может быть блестящей или матовой. Более подробно свойства смешанных покрытий описаны ниже.

Применение золотых покрытий

Покрытия на основе золота имеют широкое применение: применяется покрытие золотом часов, покрытие золотом бижутерии, покрытие контактов золотом, финишное покрытие печатных плат золотом, покрытие серебра золотом, а также во многих других декоративных и прикладных целях .

Чистое золото

Основной областью применения покрытий чистым золотом, также применяются термины золотое покрытие 24 карата, покрытие золотом 999 пробы, является производство полупроводниковых приборов. Покрытия золотом необходимы для проведения основных операций сборки - получения спая между кристаллом полупроводника и позолоченным основанием. Чистота покрытия составляет не менее 99,9%.

Сплавы золота

Введение в состав золотых осадков кобальта, никеля, меди, серебра и других металлов дает возможность получать сплавы с заранее заданными свойствами. Физико-химические свойства золотого покрытия во многом зависят от состава электролита, из которого оно получено, от тех легирующих металлов, которые имеются в электролите.

У нас применяются легирующие добавки из никеля, кобальта, меди и серебра. Введение в состав электролита золочения никеля, меди или серебра обеспечивает высокую износостойкость и достаточную твердость покрытия. При этом цвет и проба покрытия будут разными:

  • покрытие золото-никель обладает светло-желтым цветом, чистота покрытия соответствует 750 пробе;
  • покрытие золото-кобальт обладает желтым цветом, чистота покрытия соответствует 999 пробе;
  • покрытие золото-медь обладает розовато-золотистым оттенком, чистота покрытия соответствует 585 пробе;
  • покрытие золото-серебро обладает бледно-зеленым оттенком, чистота покрытия соответствует пробе 750.

Стоимость за услуги по нанесению покрытий приведены за 1 мкм на 1 кв.см.