Как лепить элементы лепнины в стиле барокко. Лепной декор в стиле барокко

  • Дата: 13.03.2020

Стиль барокко развивался на основе классицизма, наполнив его новым смыслом — торжеством жизни. И это после мрачного Средневековья с его строгими формами и аскетизмом. От классицизма сохранился в новом стиле принцип симметрии в предметах и архитектурных формах, но появились новые линии – изогнутые, вычурные (по одной из версий, термин «барокко» как раз означает склонность к излишествам).

Из растений самым характерным для этого стиля является роза. Пышность соцветия, объем, изогнутые формы лепестков, насыщенные яркие цвета зелени и цветка – такие же черты присущи интерьерам стиля барокко. Немаловажная черта – ассоциация розы с торжеством, яркостью, успешностью и финансовым благополучием. Такие же ассоциации должен вызывать весь интерьер и каждый из его предметов.

Основа стиля в современном интерьере

Создатели интерьеров этого стиля опираются в своем творчестве на творения великих итальянских художников, архитекторов и скульпторов, работавших над оформлением дворцов и парков Италии, Франции, а позднее и других стран Европы. Развитие стиль получил и в России, начиная со времен Петра I.

Подсознательно почти каждый хозяин стремится выразить свой статус (истинный или мнимый) в окружающем его интерьере, вот почему многие столетия востребован именно стиль барокко. Если для восприятия и соотнесения с денежным эквивалентом интерьера хай-тек или японского стиля наблюдатель должен быть мало-мальски подготовлен и информирован о принципах стиля и ценностях предметов, то восприятие интерьера в стиле барокко заложено у европейцев и россиян в крови. Не нужно лишних слов, интерьер сам говорит об уровне достатка своего хозяина.

Материалы и отделка в барокко

Материалы, которые требует стиль барокко, — это позолота, хрусталь, ценные породы дерева (деревянные поверхности полированные или покрытые лаком), натуральный камень. Отдельно нужно упомянуть о зеркалах – большие, в массивных рамах, разных размеров в виде вставок в отделку мебели, зеркальная мозаика – в любом случае они не будут лишними. Большое количество ткани в интерьере – одна из характерных особенностей стиля. Драпировки, кисти, гобелены – все это создает ощущение комфорта и основательности.

Большое внимание уделяется потолкам .

Стыки со стенами украшаются лепниной (в современном варианте применяется готовый потолочный плинтус с объемными украшениями), сам потолок предстает в виде картины (фрески), обрамленной рамкой (лепной или из готовых ), или же просто белый фон, но с лепной рамкой (см. подробнее ). Современные материалы позволяют значительно удешевить устройство потолка, поскольку сейчас можно купить уже готовые украшения для потолка и стен.

Роскошная люстра в центре потолка – обязательный атрибут стиля. Дополнительным освещением могут стать торшеры, бра, канделябры. Современные встроенные светильники – это нонсенс в стиле барокко.

Дизайн стен является продолжением темы потолка. Не должно быть большого однообразного плоского пространства. Рамки, обои, картины, полуколонны, бра — каждый кусочек стены оформляется со смыслом. Очень хорошо смотрится камин или его имитация. Каминная полка непременно украшается вазами, статуэтками, изящными сувенирами. Обои для верхней и нижней части стены, разделенные бордюром, должны сочетаться между собой по теме и расцветке (в продаже есть много вариантов готовых комплектов обоев и бордюров).

Пол – отражение потолка. В центральной части под светильником идеально было бы расположить соответствующую по рисунку инкрустацию, края помещения так же, как и потолок, подчеркиваются инкрустированными рамками. Этот вариант возможен для паркетных или керамогранитных полов. В другом варианте хороший ковер с орнаментом центральной симметрии будет смотреться не хуже инкрустированного пола.

Особое внимание уделяется портьерам и обивке мебели. Многослойность, обилие драпировок и украшений, насыщенность цвета – вот требования стиля. Наличие разнообразных подушек разных размеров с кисточками и вышивкой добавляет изюминку в интерьер. Мебель – обязательно с ножками, изогнутыми, изящными, красивыми. И, конечно, необходимо множество мелочей, делающих картину завершенной – напольные вазы, статуэтки, часы, газетницы, пуфики. Вся обстановка как бы говорит: «Я люблю своего хозяина».

Нравится дизайн интерьера в стиле Барокко?

Студия «ГессоСтар» разработает для вас индивидуальную лепнину в стиле Барокко. Оказываем комплекс услуг по отделке интерьера спальни, гостиной, кухни и ванной в стиле Барокко с применением лепнины из гипса.

Ампир
Стиль первой трети XIX в., завершающий эволюцию классицизма. Использовал те же мотивы античного зодчества, что и классицизм XVIII в. (ордерная система, портик с колоннами, увенчанный фронтоном или аттиком и выделяющий центральную часть здания, рустовка нижнего яруса), но отличался стремлением к большей строгости и простоте, а в ряде случаев - к суровой массивности форм. В архитектурном декоре ампира преобладает военная эмблематика (ликторские связки, лавровые венки, факелы, гении славы и т.д.).
Роскошь - основной элемент этого стиля. Ампир в интерьере повторяет стремление к демонстрации величия за счет использования таких элементов как колонны, пилястры, карнизы. То, что в значительной мере выделяет среди других направлений классицизма стиль ампир - это декор: позолота на предметах мебели, фрески, непременно светлые потолки с лепниной и неизменные головы и лапы животных и птиц. Дизайн интерьера в стиле ампир невозможно представить без тяжеловесной, массивной мебели с деталями, напоминающими архитектурные объекты - арки, колонны. Именно в период доминирования в дизайне стиля ампир популярным стало использование мебели из дорогостоящего красного дерева. В целом, ампир - олицетворение имперской роскоши, где классическая строгость соседствует со сдержанным, но довольно внушительным декором.

Революционная символика (ветви дуба, копье); воинственный характер орнамента - луки, стрелы, колчаны, трофеи, львы, императорские орлы, лавровые венки; дверное панно часто украшает летящая женская фигура в духе помпейских росписей, гирлянды широких бордюров чередуются с изображениями лебедей и сфинксов.

АР Деко
Стиль ар деко - лицо эпохи джаза и периода межвоенного благоденствия, визуальное отражение "ревущих 20-х". Ар деко - символ богатства и роскоши нового века, который нашел отражение во всем: дорогостоящих материалах (ценные породы дерева, шкуры экзотических животных, слоновая кость), ярких насыщенных цветовых сочетаниях, как правило, используется более чем 3 цвета, и это выглядит удивительно целостно и неожиданно красиво широком использовании металла в дизайне (алюминия, нержавеющей стали, бронзы), обязательном вкраплении многочисленных декоративных элементов - скульптуры, лепнины, мозаики (популярные "герои" ар деко: птицы, экзотические животные, томные женские фигуры). Те менее, в отличие от изощренного ампира, дизайн интерьера ар деко отличается рациональностью и продуманностью и не перегружен декором сверх меры. Классические четкие линии и использование простых геометрических форм не затмеваются в интерьерах в стиле ар деко чрезмерным и китчевым буйством декора.
Характерный орнамент лепного декора:
Геометрические формы: прямые углы и линии, строгие вертикальные членения. Элементы в виде зигзагов, треугольников.

Барокко

Стиль барокко - характеризует все направления в жизни европейцев в конце XVII - начале XVIII века. Барокко - это не только очередной виток развития классицизма в архитектуре, дизайне, живописи и скульптуре, но так же целая эпоха, сопряженная с определенным мировоззрением, системой взглядов европейцев на окружающую действительность. Эпоха барокко считается настоящим началом расцвета западной цивилизации. Для барокко характерны торжественность и пышность, все возможные способы зрительного увеличения пространства - за счет колоннад, сложных, многоярусных куполов, пилястр. Для барокко характерно изобилие скульптур на фасаде и внутри помещений. Барокко в интерьере вторило общим архитектурным признакам стиля - витые колонны, лепнина, многочисленные зеркала, которые, отвечают за создание эффекта дополнительного пространства, большие оконные проемы. Мебель в стилях барокко - обязательно мягкая, разнообразная - кушетки, табуреты для ног, многочисленные ножки и характерные для дизайна в стиле барокко изогнутые формы. Ковры, дерево и гобелены - еще одни предметы интерьера в стиле барокко. Одной из форм барокко, фазой или даже направлением является рококо. Стиль рококо как и барокко - это утрированная, подчеркнутая театральность в оформлении интерьеров, изысканность и обилие декоративных элементов.
Характерный орнамент лепного декора:
Тяжелые гирлянды цветов и плодов, мотивы раковин; излюбленная форма в декоре интерьеров - овал. Кроме классических акантов, трофеев, орнамент изобилует волютами, картушами, драконами, вазами с цветами; ромбовидная сетка с мелкими розетками (трельяж); орнамент, имитирующий украшенный кистями занавес ламбрекен; декоративная композиция с центральной фигурой божества или мифологического персонажа в орнаментальном обрамлении.

Рококо

Рококо в интерьере отличает игривость, повышенное внимание к мифологии и эротическим сценам в оформлении, и в целом, намекает на интимность и приватность оформленного в стиле рококо помещения. Плоскость стены разбивается зеркалами и декоративными панно в асимметричном причудливом обрамлении, состоящим из завитков - ни одной прямой линии, ни одного прямого угла. Искусство рококо строилось на асимметрии. Каждую вещь рококо наряжает, покрывает гирляндами завитков, инкрустациями, узорами. Если говорить о цветах, то для этого стиля были характерны так называемые пенистые пастели с кораллово-розовыми, серо-голубыми, нежно-зелеными, лавандовыми и бледно-желтыми оттенками. В современном воплощении стиль рококо предполагает использование какого-либо одного пастельного цвета, противопоставляя его другому, обычно дополнительному цвету. Такой подход оживляет всю используемую цветовую гамму, и вид комнаты получает второе дыхание.
Характерный орнамент лепного декора:
Асимметричность (наклонная ось композиции, криволинейные контуры, доминирующие над прямыми); мотивы S- и С-образных завитков, сплетающихся между собой; мотивы раковины играет главную роль, раковина превращается в пальметту, условный орнамент называют рокайль. Венера становится главным мифологическим божеством, ее окружают амуры, нимфы, сатиры.

Греческий
Греческий стиль - это архитектура древнего Рима и Греции. Этот стиль возник на землях Эгейского моря так давно, что считался прародителем и даже неким эталоном для таких направлений, как Классицизм, Неоклассицизм, Ренессанс. Так как Римляне были учениками греков, они и Греческий стиль приняли сразу, дополнив его своими элементами (купол, арочно-ордерная ячейка).
Интерьер в Древней Греции отличает рациональность и простота, эстетичность, гармония и ясность. "Человеческое" измерение - пропорции, не довлеющие, но соразмерные обитателям жилища. Внутренний дворик - обязательная составляющая греческого жилища, вокруг него и формировался план всего дома. Круг, вписанный в квадрат, - не только излюбленный мотив греческого орнамента, но и краеугольный камень греческой философии: гармония и совершенство формы при глубине содержания. На первый взгляд вписать греческий стиль в современную квартиру непросто. Но для профессионалов нет ничего невозможного. Греческий стиль - это, прежде всего, большой прямоугольный зал, по периметру которого расположены двери в остальные комнаты помещения. Поэтому, в самом начале ремонта в греческом стиле, необходимо будет сделать перепланировку, чтобы возможно было отразить греческий стиль. Большинство наших квартир не могут похвастаться большой площадью, поэтому если вам по душе греческий стиль, но у вас маленькие комнаты, можно ограничиться приобретением различных элементом декора в этом стиле. Ещё одна особенность греческого стиля состоит в том, что по углам холла должны располагаться колонны - придумка древних римлян. Колонны греческого стиля гладкие, с капителями, они держат потолочные балки. Контраст белых колонн, бордюра, белой мебели и скульптур с насыщенным цветом стен - охристо-желтых, красных или небесно-голубых, пастельная гамма рядом с мраморными прожилками - "визитная карточка" стиля. Потолок греческого стиля может быть как гладким, так рельефным с растительным орнаментом. Ну а какой греческий стиль без греческих ваз и скульптур!
В стенах можно сделать ниши, в которых будут располагаться украшения, подчёркивающие греческий стиль. Если вы планируете использовать греческий стиль во всех комнатах квартиры, то лучше каждую комнату оформить в оригинальном стиле, чтобы орнаменты не повторялись. Пол в прихожей можно выложить керамическим гранитом, который будет напоминать старинную мозаичную кладку, которая характеризует греческий стиль, а также в некоторых комнатах можно постелить ковры ручной работы. Солидности интерьеру придаст настоящий камин в греческом стиле, однако в квартирах лучше установить электрический камин, с обрамлением из лепнины, которая будет имитировать греческий стиль.
Характерный орнамент лепного декора:
Колонны, мотивы из винограда, цветов и плодов, скульптуры, греческие вазы на подставках.

Египетский
Загадочная Египетская цивилизация продолжает интриговать людей тысячелетия спустя. Возможно поэтому, одним из популярных направлений этнического стиля в дизайне интерьеров является египетский. Интерьер в египетском стиле характеризуется использованием колонн, скульптуры, фресок и барельефов. Все формы - простые, прямые линии со сглаженными углами, арками. Дизайн интерьера в египетском стиле как правило выполнен в теплых светлых тонах, ведь великая империя древности поклонялась богу солнца Ра. Все оттенки желтого - от цвета барханов до золотого - такие цвета предпочитают использовать дизайнеры создавая интерьер в египетском стиле. Довольно большую роль играют ткани - многочисленная драпировка, балдахины светлых оттенков - бежевого и белого - все это непременные элементы египетского стиля. Ткани используются также светлые и как правило однотонные. Основными предметами мебели в Египте были стулья и кушетки. Для них использовались темные породы дерева, которые покрывала резьба, эмаль и вставки из позолоты, перламутра. Из декоративных предметов можно использовать вазы, циновки, статуэтки мифологических существ и божеств. Египетский стиль подчеркнут предметы интерьера, привезенные с родины фараонов, тем более, что достать их не представляет большой сложности.
Характерный орнамент лепного декора:
Иероглифы - ведущий орнамент; культ Солнца приобретает большое значение и в основу орнаментики ложатся растительные мотивы - лотос, папирус, пальмы, виноградные лозы, ветви плодовых деревьев, изображения птиц, рыб и зверей. Преобладают геометрические узоры; смягченность и пластичность форм. Стремление избежать прямых углов, скруглить места перегибов.

Классицизм

Классицизм - непреходящий, не теряющий актуальность и не подверженный быстротечной моде стиль. Классицизм в архитектуре - это дань античным эталонам красоты и форм в зодчестве, которые на протяжении многих веков продолжают завораживать и покорять сердца. Краеугольные камни классицизма - гармония, сдержанность и прямолинейность форм, симметрия и простота - остаются востребованными и актуальными всегда, а классика в интерьере неизменно находит новых поклонников.
Классический дизайн интерьера актуален как в оформлении частных домов и квартир, так и в общественных помещениях. Крупные компании и офисы банков и финансовых структур с помощью классического дизайна интерьера довольно часто подчеркивают крепкие традиции и устойчивость своего бизнеса - ведь классицизм - стиль, который прошел продолжительнейшую проверку временем. Современная классика в интерьере не является синонимом «однообразности» и «банальности» - она предстает в многочисленных формах и может выглядеть более актуально и оригинально, нежели интерьер в стиле хай тек.
Классицизм в интерьере может органично отражать национальный колорит жилья или общественного пространства, дополняться нестандартными современными материалами, но при этом сохранять «генеральную линию» стиля стремление к гармонии форм и цвета.
Характерный орнамент лепного декора:
Статичность и уравновешенность орнамента с ясными четкими членениями прямых линий, квадратов, прямоугольников, кругов, овалов; используются розетки - квадратные, прямоугольные, круглые, овальные; листья аканта, лавра, цветы, пальметки, узлы и петли витых шнуров; резные орнаменты дверей и простенков состоят из повторения несложного мотива - гирлянды из листьев, акант, ионики, олива, атрибуты земледелия (ерп, грабли, плетеные корзины), символы любви - факел, целующиеся птички.

Римский
Римский стиль имеет древние корни, он складывался веками, несколько видоизменялся, но неизменно был оригинальным в своем исполнении.Римский стиль неразрывно связан с арками, так как они способны создать перспективу, пилястрами, завершать же все это великолепие может розетка из лепнины установленная на торцевой стене, что придаст этому ансамблю определенную законченность. Римский стиль, в плане стеновых ниш хорошо вписывает в себя новые купе и старинные зеркала со столиком. Цветовая гамма стен, если применяется римский стиль, должна иметь выделение декором и отличаться при этом контрастами в виде покоя или определенной активности. Гостиная, имеющая римский стиль, может иметь отделку плиткой с очертаниями натурального камня или мрамора. Столь же хорошо будут отражать римский стиль фрески и декоративная штукатурка. Невозможно себе представить римский стиль в интерьере гостиной без ниш в стенах, которые были бы заполнены различными старинными вазами и бюстами.
С древних времен римский стиль отличается необычайной высотой в плане инженерного искусства. Римский стиль приучил нас к различным типам строений, необычным композициям, и главное, масштабности. Прежде всего, римский стиль привлекает к себе не только определенной мощью, красотой и массивной декоративностью, а и тем, что способен подстроиться под любые практические и бытовые вопросы. Римский стиль характеризуется целесообразностью и логикой, точным масштабом и пропорциями, а так же лаконичностью.
Римский стиль всегда ассоциировался с богатством и пышными формами. Основная же задача, которую несет в себе римский стиль, заключается в удобстве помещения для проживания, а так же в его красоте восприятия. Римский стиль сочетает в себе функциональность, эстетику и стремление к гармонии между ними.
Характерный орнамент лепного декора:
Орнаментальные мотивы из листьев дуба, шишек пиньи, винограда, пальмы, колоса; пышные гирлянды из цветов и плодов, фигуры людей; бесконечно разнообразные мотивы плетений.

Романтизм

Романтизм считается характерным стилем для творческих и поэтических натур. Стилю романтизм характерны утонченность, элегантность, пластика линий. Романтизм - это легкий и изысканный стиль интерьера . Интерьер стиля романтизм - одно из ключевых понятий современного дизайна . Он отличается в первую очередь глубокой индивидуальностью, ведь эпоха романтизма делает акцент именно на личность и ее индивидуальное восприятие.
Романтизм находится как бы вне времени, так как он не спешит расставаться со старыми красивыми вещами. Романтический стиль настраивает людей на приятное времяпровождение в кругу семьи, привлекает нас легкой ностальгией. Современному романтизму свойственна сдержанность. Цветовая гамма интерьера подбирается в основном из натуральных тонов, подходит кремово-белый цвет в сочетании с розовым и сиреневым оттенками. Стены обычно делаются однотонными и светлыми для ванной и кухни, а для гостиной, спальни и столовой можно использовать более яркие цвета - кремовый, персиковый, светло-коричневый. Обои в полоску с неброским геометрическим или цветочным рисунком, часто текстильные. Стены вверху часто отделываются лепным карнизом или бордюром, а внизу - деревянной декоративной панелью, которая может быть выполнена в цвет с обоями. Покрытие полов - паркет или ковролин. Очень элегантно интерьер в стиле романтизм будет дополнять камин, вокруг которого расставлены диваны и кресла. В духе романтизма будут и цветы - сухие розы, ромашки в букетах и вазах, живые цветы в горшках. Предметы и атрибуты романтического интерьера не должны перегружать помещения. Это изящные небольшие статуэтки, свечи в высоких подсвечниках, подушки разных размеров, фарфоровые куклы, книги и многое другое. Романтический дизайн интерьера - максимально комфортное и очень уютное жилье, такое, каким оно и должно быть. В целом, стиль романтизм - это всегда элегантность, особая теплота и попытка приблизится к идеалу. Главное, не переборщите с декором, соблюдайте общий колорит, придерживайтесь цветового единства и помните - все хорошо в меру.
Характерный орнамент лепного декора:
Фольклорные и природные формы декора. Особенно актуален для романтизма растительный орнамент, мотивами которого являются стилизованные цветы, побеги, листья и ветви растений, причем формы орнамента могут вследствие отличаться от природных форм и даже вовсе не совпадать с ними; использование плавных пластических линий в декоре - отсутствие острых углов и резко очерченных форм; неброский геометрический или цветочный рисунок.

Ренессанс

Стиль Ренессанс возник в эпоху Возрождения и доминировал в XV-XVII веках. Эпоха расцвета культуры и науки не смогла не отразиться и на архитектуре и внутреннем убранстве дворцов - во всем царит подчеркнутое богатство убранства, заимствованное из древнегреческой и древнеримской традиций. Так, для ренессанса в интерьере свойственны большие просторные помещения, декорированные округлыми арками и колоннами. Стиль уделяет много внимания декору, по большой части заимствованному из крупных архитектурных форм - колонны, карнизы и пилястры, античные скульптуры, лиственный орнамент, роспись стен и потолка. Несмотря на общую эклектичность ренессанса, вдохновленного античной архитектурой и готическим стилем, основополагающим все же является достаточно рациональный принцип золотого сечения, который позволяет интерьеру утонуть в нагромождении декора. Для стиля ренессанс в интерьере характерно использование массивной мебели из черного или светлого дерева (дуб, орех). Центральными предметами меблировки становятся кровать и шкафы - они имеют достаточно монументальный вид, как и столы - круглые на одной центральной ножке, оформленной в форме колонны или квадратные и овальные на двух массивных опорах. Помимо дерева, для ренессанса в интерьере характерно обильное использование мрамора. Так, широкая мраморная лестница может послужить центральным элементом дома, выполненного в стиле ренессанс.
Характерный орнамент лепного декора:
Листья аканта, дуба, виноградной лозы; разные элементы животного мира в сочетании с изображением обнаженного человеческого тела. Применяются ионики, бусы, меандр, плетенка, чешуя, лента, мотив раковины, бриллиантовый руст; герб в венке из цветов, поддерживаемый «путти» (обнаженными пухлыми младенцами). Используются мотивы римского декора - жемчужные нити, растительные побеги, рог изобилия, львиные головы, дельфины, крылатые сфинксы; гротеск (изображения из сплетающихся растительных побегов и завитков аканта с человеческими фигурами, полуфигурами, масками, химерами).

Эклектика
Эклектика как стиль в архитектуре появилась в 1830 году и была популярна до конца 19 века, проходя несколько этапов своего развития. В целом, эклектика отвечала требованиям эпохи - увеличению объемов строительства, повышению значения функциональности зданий. Кроме того появление архитектурного стиля "эклектика" связано с некоторой усталостью от жестких рамок предшествующих классических стилей в архитектуре. Несмотря на частое восприятие эклектики как некого дурновкусия, она успешно вошла в обиход в эпоху романтизма, где доминировали идеи отказа от жестких правил и канонов и в противовес ставились свобода перемещения, выражения мыслей и форм. Как архитектурный стиль, эклектика была результатом переосмысления предшествующих стилей, сменявших один другой. Эклектика в интерьере - это сочетание двух или трех близких друг другу стилей - барокко, ампир, классицизм, барокко. В отличие от стиля фьюжн, эклектика все же остается в пределах гармонично сочетающихся друг с другом направлений в дизайне, не противоречащих друг другу. Это правило действует и на уровне гармонично сочетающихся материалов, цветов, фактур. Для стиля "эклектика" в интерьере характерно использование большого количества текстиля, мягких изогнутых и закругленных форм, изобилие декора и нередка этнические мотивы. Сейчас эклектика не теряет актуальности благодаря стремлению к определенному свободолюбию в интерьере. В оформлении помещений в стиле эклектика часто используются винтажные вещи и мебель ручной работы, многочисленные подушки, подчеркивающие комфорт.
Эклектика популярна не только в создании частных интерьеров квартир, апартаментов и домов, но и при создании интерьеров офисов, общественных пространств бутиков, салонов, отелей и других помещений для массового посещения.

Модерн

Стиль модерн (или ар нуво) - популярное направление в искусстве, в том числе и архитектуре и дизайне, которое появилось в конце 19 - начале 20 века. Модерн был своеобразным ответом на изжившую себя эклектику - смешение классических стилей, популярных в предыдущие столетия. Для архитектурного стиля модерн, равно как и для других его проявлений, был свойственен отказ от симметрии, прямых линий и четкой геометрии, доминировавшей в классицизме. Для дизайна в стиле модерн свойственны кривые, округлые линии, многоуровневость и асимметрия. Простота приходит на смену пафосу и консервативности неоклассицизма и ампира. В декоре в стиле модерн наилучшим образом сочеталась функциональность и декоративность. Причем декор в модерне - не напыщенное излишество и не необходимое проявление статуса, а довольно ненавязчивое вкрапление - растительных орнаментов (самый знаменитый символ модернизма - ирис). С точки зрения интерьера, стиль модерн пропагандировал отказ от прямых углов, новизну, экспериментальность и оригинальность, уход от монументальности в сторону "природных", естественных линий и элементов. Модерн достаточно сильно поощрял развитие прикладного искусства. поэтому в архитектуре в стиле модерн часто использованы созданные в том же стиле интерьеры, мебель, витражи, и даже посуда (керамика особенно сильно попала под влияние модерна). Интерьеры в стиле модерн прекрасно вписываются в пространства современных квартир - ему прекрасно соответствуют большие пространства, популярность оригинальных и не консервативных дизайнерских решений, стремление к упрощению и рационализации без ущерба изяществу. Все это как нельзя лучше воплотил в себе дизайн в стиле модерн.
Характерный орнамент лепного декора:
Все, что создано природой - растения, раковины моллюсков, чешуя рыб, игра потоков воды, поэтому за основу тектонического строения здания был взят принцип природного произрастания - изнутри наружу. Волнистые кривые линии, которые выражают динамику в плоскости; мотивы морской волны, вьющихся растений, цветов ирисов, лилий, цикламенов, а также рифмующихся с растительными формами лебединых шей, томных и бледных женских лиц - дев с длинными волнистыми волосами, извивами рук и струящимися складками пышных одежд.

Готика

Готика (от итал. gotico - "готский, от названия германского племени готов") развивалась в XII-XV веках на севере Франции. Это первый общеевропейский стиль, который в ХХ веке становится интернациональным эпитетом. Все удлиненное, заостренное, тянущиеся вверх изо всех сил воспринимается нами как «Готическое»: древнерусские шатровые храмы, экспрессионизм новгородских икон, даже американские небоскребы. Воспроизвести в чистом виде Готический стиль в современном помещении достаточно сложно, но элементы этого стиля активно используются как в дизайне интерьеров загородных домов, так и дизайне интерьеров квартир. Стрельчатые витражные окна, кованные винтовые лестницы - все это великолепно гармонирует с декоративным оформлением из искусственного камня. Для отделки цокольной части стен и каминной зоны используют образцы, имитирующие гладкий булыжник, выразительный дикий камень, шероховатый известняк. Необходимый «замковый» эффект создают также обрамленные искусственным камнем дверные порталы и оконные проемы. Интересное впечатление возникает в результате использования контрастных цветов и фактур.
Орнамент лепного декора: прямолинейные геометрические формы переходят в криволинейные плетения, формы стрельчатой арки, сферического треугольника; растительные мотивы местной флоры (репейник, дуб, плющ, клевер, роза), широко распространен мотив двулистника и трилистника, а также человеческие головы, фигуры, эпизоды из Библии, кентавры, сирены, листья, переходящие в лица; скульптурные каменные фризы в виде туго сплетенных и скрученных веток и листьев; архитектурные формы превращаются в орнаментальные мотивы.

Ультрабарокко

Ультрабарокко (Необарокко, от португал. perola barroca - «жемчужина причудливой формы») - это стиль парадоксальных личностей, жизнелюбцев, умеющих чувствовать вкус каждого мгновения. Концепция стиля Ультрабарокко диктует взаимопроникновение жанров и направлений, сочетание чувственного и интеллектуального, утонченного и грубого, аскетизма и надменной роскоши, реальности и мистики. В полуокружностях, овалах, прямоугольниках, составляющих основные линии дома, сводчатых и куполообразных формах причудливых крыш, башен и башенок, многочисленных лепных балкончиков и эркеров, обрамленных по периметру растительным декором. За внешней пышностью, помпезностью и демонстративным благополучием витает чувство призрачности, хрупкости и изысканности. Резные колонны с роскошными капителями, вычурный фасад, напряженные и динамичные конструкции дома, пышные и массивные парадные лестницы выдают стремление к величию и почти царскому комфорту, но во внутреннем оформлении помещения господствуют грациозные и игривые линии, прихотливый орнамент рождает удивительные ассоциации. В дизайне интерьера в стиле Ультрабарокко важно соблюсти меру - как бы странно это не звучало: ведь этот многоликий и жадно впитавший в себя самые яркие черты многих направлений стиль отнюдь не исключает присутствие вкуса и взыскательной избирательности. Разнообразная керамическая плитка - большая помощница в деле оформления внутреннего пространства в стиле интерьера Ультрабарокко.
Орнамент лепного декора: витиеватые линии, причудливые орнаменты; театральный сплав барочных орнаментов; лепнина украшена цветами, листьями, птицами; отсутствие прямых линий и углов; господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм; причудливый выпукловогнутый асимметричный рисунок; растительный декор; кроме классических акантов, трофеев, орнамент изобилует волютами, картушами, драконами, вазами с цветами.

Барокко воплотить в реальность на самом деле не очень простое занятие. Стиль является достаточно дорогим. Материалы и аксессуары к нему нужно подбирать максимально тщательно.

Его второе название – дворцовый стиль. Гостиная в стиле барокко будет таким помещением, где достаточно богатая отделка, сложные декоративные элементы, а также разнообразные используемые материалы.

На предложенных в данной статье фото гостиных барокко Вы можете сами наглядно увидеть, что это за стиль и как правильно его следует оформлять.

Многие элементы в этом стиле являются античными. Геометрией здесь принято считать криволинейные формы, чем повышается уровень их динамичности. Настоящий барокко стиль отлично впишется в большую гостиную, где можно неплохо размахнуться, так сказать с размахом.

Основной же акцент здесь нужно делать на пластичность линий и форм, а также предметы декора.

Занимаясь оформлением интерьера гостиной барокко, следует руководствоваться основным принципом момументализации. Здесь свойственно использовать витиеватости, орнаменты, объемности, а также обязательно помните о богатстве декора.

Незаменимыми элементами здесь являются роспись (в частности, фрески) вместе с лепниной. Причем используют их для оформления стен и потолков. Чтобы украсить стены, здесь также применяют длинные варианты ковров из ткани.

Центровым моментом здесь будет одно или даже несколько больших зеркал. Они также обязательно должны быть украшены лепниной, позолотой. Здесь используются изображения ветвей на деревьях, больших листьев, крупных цветов. Они же являются мотивами, по которым делаются орнаменты, используемые в барокко-гостиных.

Здесь также стоит затронуть и обязательное наличие предметов с инструктированием при помощи дорогих материалов, из которых используют серебро, золото. Также стоит применять: мрамор, медь, слоновую кость, мозаику и т.п. Как Вы уже успели заметить на фото, гостиная в стиле барокко украшается картинами, скульптурами, статуями, гобеленами, живыми растениями, цветами.

Также здесь играет немалую роль дематериализация. Другими словами, живописи, скульптура в декоре становятся словно бестелесными, а архитектурные элементы наиболее живописными.

Нельзя не отметить, что в этом стиле сохранен классицизм. Такой вариант симметрии следует учесть, декорируя и расставляя мебель. При том, что она является настоящим искусством в интерьере гостиной стиля барокко.

Каждый предмет мебели, о чем бы не шла речь, обит здесь дорогостоящими материалами, на которых имеются пышные орнаменты. Что касается корпусной мебели, то она обязательно крупногабаритная, с внушительными размерами.

Во времена, когда настоящий барокканский стиль был в тренде, мебель производили из южного ореха, цейлонского черного дерева.

На сегодняшний день при помощи дорогостоящей древесины исторический стиль получится также прекрасно воссоздать. При этом ее можно заменить более дешевыми аналогами. Но, форма и обивка обязательно сохраняется.

Оформляя дизайн гостиной барокко, здесь подойдет такая мебель:

  • Стулья обязательно с резными спинками
  • Кресла с диванами имеют плавные формы, обязательно резные формы ножек, металлическая отделка и пр. Можно даже купить подвесное кресло .
  • В комодах будут выдвижные ящики
  • Массивные часы из бронзы, стоящие на полу
  • Консоль
  • Обязательно канапе кушетка

Если же зал вместе со столовой зоной, стол в ней должен быть со столешницей из массивного дерева с декорацией мрамора, перламутра. Наиболее предпочтительна круглая форма.

В целом же, гостиная в стиле барокко обязательно насыщается яркими красками. Свет и тень здесь играют. Что касается выбора цветовой гаммы, выбирается золото. Оно будет везде – на картинах, обивках, мебели, текстиле и т.д. Применимо это может быть в скатертях, канделябрах, зеркалах. Например, розовый, который использовали в старину, будет отличным фоном для подчеркивания изысканности роскошных предметов в интерьере. Бледно-золотой используют лишь в некоторых деталях.

Дверные ручки также должны быть позолоченными, то же касается и некоторых светильников. Пол отделывают темным цветом, наиболее предпочтительно цветом антрацит/черная смородина.

Накидки выбирайте красные, из тканей бархат – для накидок, шелка. То же касается аксессуаров и декоративных элементов. Окна здесь лучше оформлять тяжелыми шторами. Каждый угол в большом внимании. При этом обязательно между собой всё идеально сочетается!

Фото дизайна стиля барокко в интерьере

Стиль барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем.

Общие характеристики

  • Преобладающие и модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом;
  • Линии: причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение;
  • Форма: сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры;
  • Характерные элементы интерьера: стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления;
  • Конструкции: контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые;
  • Окна: полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру;
  • Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор.

Историческая характеристика барокко

В XVII в. активно развивались экономика и искусства. Особенно окрепли колониальные державы Атлантики - от Испании до Великобритании; Франция считалась образцовой страной абсолютистских форм правления и практичной экономической политики.

В территориально раздробленной Италии благодаря движению Контрреформации Рим приобрел новое значение, а строительство культовых зданий получило сильный импульс. В этих условиях немецкие князья, начавшие новый этап строительства в конце XVII в., ориентировались, естественно, на иностранные образцы. Большое влияние на них оказывал французский абсолютизм Людовика XIV. Каждый феодал - как ни мала была принадлежавшая ему территория - копировал свою резиденцию с Версаля. И каждый католический епископ или аббат надеялся, возводя в подражание Риму, куполообразную церковь упрочить влияние контрреформаторских тенденций.

Основой экономики этого периода было сельское хозяйство, но было ясно, что его недостаточно для осуществления строительных программ. В связи с этим крупные феодалы начали помогать созданию мануфактур, чем самым способствовали развитию капиталистических производственных отношений.

Несмотря на то, что европейская архитектура XVII - XVIII вв. не представляется единообразной, будучи динамичной в Италии, серьезной во Франции, она объединена общим понятием "барокко".

Княжеские замки и культовые здания были первоочередными объектами строительства, олицетворявшими сопротивление Реформации, города - резиденции и монастыри - - необходимыми дополнениями. Значительных общественных зданий зарождающийся класс буржуазии еще не строил. Среди протестантских культовых зданий Фрауэнкирхе в Дрездене осталась практически единственным выдающимся произведением.

Влияние Просвещения начало ощущаться в 1730 - х годах и сказалось в усилении интимности сооружений. Любимым местом пребывания князей стали маленькие элегантные замки в окружении парков. Асимметричный рокайльный орнамент этого периода дал название стилю - "рококо".

Строительные особенности барокко

В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея города центричного типа, отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с естественно развивавшимися концентрическими структурами городов средневековья.

Интерес к городскому пейзажу, повседневному быту горожан стимулировал развитие перспективной живописи, жанровых композиций, искусства Возрождения в целом.

Другой стороной практического градостроительства, реализующего новые принципы в уже сложившихся городах, было создание в аморфной городской среде композиций, ставших впоследствии очагами городских ансамблей. Барокко привлекает пейзаж в качестве одного из основных компонентов городского ансамбля. Продолжается архитектурное формирование городских центров. При этом площадь утрачивает функциональное и демократическое содержание, присущее ей в эпоху раннего средневековья (место торговли, народных сборищ). Она становится украшением города, его парадной частью, скрывающей стихию внутриквартальной застройки.

Улицам в эпоху Возрождения не уделялось много внимания. В период барокко главные улицы прокладываются в виде широких проспектов (Виа Корсо в Риме, выходящая на площадь дель Пополо). Ансамбль площади дель Пополо представляет пример трехлучевой композиции, иллюстрирующей принципы барокко в градостроительстве. Две церкви, построенные во время, реконструкции площади, рассекают городское движение на три русла и ориентированы апсидами не на восток, а в соответствии с градостроительным замыслом, входом на север.

В архитектуре Возрождения большое значение приобретает разработка проекта с позиций теоретической механики, его инженерное обоснование. Происходит дифференциация работы проектировщика и строителя. Архитектор теперь осуществлял руководство стройкой, но не являлся одним из мастеров, непосредственно участвующих в работе. Вместе с тем он не только детально прирабатывал весь проект, часто на модели, но и продумывал ход строительных работ, использование строительных механизмов для подъема и монтажа.

Возвращение к античным сомасштабным человеку и конструктивно правдивым - ордерным системам в выборе художественных средств выразительности объясняется общей гуманистической направленностью культуры Возрождения. Но уже в ранних работах ордер используется для расчленения и усиления выразительности стены на фасаде и в интерьере, а в дальнейшем на стеновую плоскость накладываются две - три ордерные "декорации" разных масштабов, создающие иллюзию глубины пространства. Зодчими Возрождения была преодолена строгая античная взаимосвязь конструкции и формы и выработаны, в сущности, чисто эстетические нормы «изобразительной» тектоники, соответствие которой конструктивной и пространственной логике сооружения соблюдалось в зависимости от постановки общей художественной задачи.

В эпоху барокко иллюзорно глубинная трактовка стены продолжается реальными объемными композициями в виде скульптурных групп, фонтанов (палаццо Поли с фонтаном Треви). Не случаен поэтому интерес зодчих Возрождения к работе над городскими ансамблями и решительный поворот к пониманию архитектуры как организованной среды. Но в феодальную эпоху масштаб реализации градостроительных начинаний редко выходил за пределы ансамблей дворцовых или соборных площадей.

О. Шуази, характеризуя эпоху Возрождения, писал, что превосходство Ренессанса заключается в том, что он не знал видов искусства, независимых одно от другого, но знал только единое искусство, в котором сливаются все способы выражения прекрасного.

Характерные черты барокко

Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального.

Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство.

Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов.

В живописи и скульптуре преобладают декоративные многоплановые композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты. При изображении человека предпочитаются состояния напряжения, экзальтации, повышенного драматизма. В живописи большое значение приобретает эмоциональное, ритмичное и колористическое единство целого, часто непринужденная свобода мазка; в скульптуре - живописная текучесть формы, богатство аспектов и впечатлений.

Типы сооружений барокко

Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий и поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в формообразовании. В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен.

Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому Ренессансу, однако превзошли его по сложности, многообразию и живописности. Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период Ренессанса. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, а также садово - парковой и городской архитектурной среды.

Еще совсем недавно выступающие на стенах и потолке гипсовые фрагменты декора пользовались чрезвычайной популярностью. Интерес к ним, при ремонте квартир , отмечается и в наши дни, правда современные декораторы часто отдают предпочтение не тяжелой гипсовой лепнине, а элементам, изготовленным из легкого полиуретана. Конечно, далеко не все шаблонные заводские изделия могут претендовать на уникальность и изыск, которые присущи созданной вручную гипсовой лепнине. Чтобы реально понять и оценить разницу между готовой лепниной и ручной, необходимо провести сравнительный анализ и понять все нюансы, плюсы и минусы этих технологий.

Стили лепнины

Определяясь с дизайном собственного жилья, владельцы стремятся выдержать все его составляющие в одном стиле. Тем, кому в интерьере дома хочется подчеркнуть представительность и солидность дизайнеры рекомендуют обратить внимание на особый вид декора — художественную лепнину.

Гипсовая лепнина идеально вписывается в стилизованные атмосферы прежних времен. Лепнина прекрасно сочетается практически со всеми стилями и абсолютно не нагружает пространство (правда только в тех случаях, когда она правильно подобрана). Она естественно выделяет нюансы любого из стилей и дает возможность сделать каждое помещение уникальным в своем роде.

лепнина в стиле Ампир

Стиль Ампир возник во Франции в XIX в. Он ассоциирует имперскую роскошь, так как основными его мотивами являются античный классицизм и зодчество того времени.

Основные отличия этого стиля — это:

  • богатство,
  • помпезность,
  • торжественность.

В создании интерьера Ампир всегда используют позолоту. Мебель этого стиля всегда изготавливают из ценных пород дерева и украшают драпировками, фресками, гравюрами, различными украшениями из металла.

Цвета, используемые в данном стиле:

  • глубокий красный,
  • богатый золотой,
  • чистейший белый,
  • благороднейший коричневый.

Отличительные фрагменты лепнины Ампир:

  • в большей степени атрибутика войны — венки из лавра, орлы в геральдическом исполнении, копья, мечи, щиты;
  • декорированные украшения — пальметты, символика ассоциирующая революцию, арабески, этрусские мотивы;
  • дверное панно зачастую украшено расписной женской фигурой в стиле древнеримской живописи.

лепнина в стиле барокко

Так сложилось, что барокко в большей степени — это определенный образ жизни, а потом уже архитектурный стиль. Ему характерны пышность, официальность и праздничность.

Характерные фрагменты стиля барокко — это множество различных декоративных элементов и визуальное увеличение пространства, достигаемое с помощью использования различных скульптур, куполов с несколькими ярусами, колоннад, пилястр. Основной фрагмент такого декора — это большое зеркало с украшением из золота или лепнины, а в дополнение к нему — фресковая роспись.

Цвета используемые в создании барокко предпочтительно пастельные:

  • молочный,
  • все оттенки розового и голубого,
  • теплый желтый.

Акцент в формах делается на окружности и округлости, прямоугольные детали и овалы.

По-мимо всего, неотъемлемым фрагментом барокко остается архитектурная лепнина.

Лепнина в барокко характеризуется:

  • объемными лепными фрагментами — ниши, картуши, статуи, вазы, колонны;
  • покрытием отдельных фрагментов декора позолотой или сусальным золотом;
  • в орнаментах, в основном, акцентируется внимание на динамике и экспрессивности, также присутствуют мотивы растительного происхождения: цветы, плоды, ветви с листвой, венки;
  • наличием множества замысловатых и фигурных узоров, персонажей из античной мифологии.

лепнина в стиле классицизм

Классицизм — это стиль по сей день считающийся наиболее актуальным и не подверженным изменениям модных тенденций. Классика была и остается востребованной во всем.

Классицизм в современном интерьере характеризуется сдержанностью и простотой, гармонией и симметрией. Основная задача классического стиля — это сохранение основной линии, выдерживание гармонии и баланса между цветом и формами, выражение определенного колорита дополненного современными материалами.

Основная цветовая палитра: благородные оттенки и спокойные тона:

  • нежно-голубой,
  • зеленый,
  • вариации розового,
  • пурпурный,
  • и, конечно же, золотой.

Своеобразие классицизма это:

  • колонны,
  • зеркала,
  • лепнина.

Лепнина в классицизме выражена: узкими карнизами, пилястрами, полу-колоннами и колоннами, портиками и скульптурами.

Орнаментальные украшения геометрически четкие:

  • прямые линии,
  • прямоугольники,
  • квадраты,
  • овалы и круги.

По-мимо этого, присутствуют античные мотивы, реквизиты земледелия, любовная символика.

лепнина в стиле модерн

Стиль модерн начал свое формирование в период перемен и изменений. В нем произошло удачное композиционное соединение живописи, скульптуры и убранства. Модерн — это соединение мягкости, динамичности и асимметрии.

Цвета стиля:

  • нежный и светлые оттенки зеленого,
  • лиловый,
  • жемчужный,
  • вся палитра серого,
  • охра,
  • золото.

Стиль модерн характер тем, что в нем практически отсутствуют прямые углы, но вместе с тем, он довольно декоративен и функционален.

В стиле модерн внимание акцентируется на лепнине, выполненной плавно и гибко с использованием растительной тематики. Наиболее часто используемые орнаменты — все связанное с природой (вариации лилий, разнообразие рыб, стекающая вода, ракушки и так далее).

Лепнина в интерьере

Лепнина, будь она гипсовая или полиуретановая, в самом деле способна преобразить до неузнаваемости даже самую обычную городскую квартиру.

В ходе ремонта могут быть установлены самые разные элементы декора:

  • плинтуса и розетки,
  • статуи, карнизы или кессоны.

В наше время для отделки квартир чаще используется лепнина из полиуретана, ее привлекательность для потребителя определяется:

  • длительным сроком службы,
  • небольшим весом изделий любых размеров,
  • устойчивостью к перепадам температуры,
  • простотой монтажа,
  • способностью долго сохранять привлекательный вид,
  • легкостью очистки от загрязнений и пыли,
  • экологичностью.

К примеру, с помощью декоративной лепнины вполне успешно можно имитировать на потолке кессон из дерева. Для этого понадобится:

  • сделать каркас из одинаковых ячеек по всей площади потолка,
  • торцы декорировать багетами из гипса.

На оформление такого варианта понадобится значительно меньшая сумма нежели для оформления аналогичного варианта из дерева. А визуальное восприятие такого потолка будет значительно легче и изысканней.

Касаемо цветовых решений — нет смысла прибегать к сочетанию различных цветов, ведь современное трактование гипсовых работ подразумевает минимализм цветовых экспериментов.

Какой-бы вариант использования лепнины не выбрали владельцы квартиры, в любом случае они смогут придать своему жилищу элегантность и изысканность, скрыть некоторые недостатки и неровности имеющиеся на поверхностях стен и потолков.

Декоративные элементы — лепнина из гипса на стенах, или барельефы

Умелое обращение с гипсовым материалом и инструментами для работы с ним позволят осуществить практически любые фантазии в создании барельефа. При желании, гипсовые барельефы можно сделать достаточно объемными (выступающими на 2-3 или более см от поверхности). По-мимо этого, стену можно декорировать пейзажем, вид которого по каким-либо причинам полюбился владельцам. Любителям других направлений живописи, пейзаж, можно заменить натюрмортом или абстракцией. Другими словами, изображение должно радовать как владельцев, так и других посетителей дома.

Перед нанесением какого-либо изображения на стену, есть смысл сделать предварительный набросок. Это поможет понять, как именно будет выглядеть завершенная композиция. Занимаясь созданием проекта интерьера, после того как будет определено точно место нахождения барельефа, нужно обдумать точки освещения в ночное время суток. Если декоративную подсветку установить как в верхней части, так и в нижней, то композиция получится более объемной и подчеркнутой. Только в таком варианте освещения можно добиться выгодной игры теней и света.

Лепнина в интерьере квартиры

При создании интерьера с присутствием лепнины стоит помнить, что все значимые предметы подлежат обрамлению и акцентному подчеркиванию. Еще на этапе планирования стоит определиться с тем, что именно будет выступать в роли центральной композиции или что именно станет главным элементом, привлекающим к себе максимум внимания. Кроме того, внимание можно привлечь лепным обрамлением к дорогой или достойной вещи. Например, можно сделать изящную рамку вокруг места, где предположительно будет размещать телевизор или компьютерный монитор. Края такой рамки можно сделать как прямоугольными, так и придать им более округлую форму с помощью специальных, заблаговременно сделанных вручную заготовок.

Касаемо окраски стен с размещенной на них лепниной: специалисты советуют придерживаться покраски в один цвет и стены и лепнины. Но не исключены вариации при которых тональные оттенения смотрятся весьма выгодно и уместно. Главное, не допустить слишком большого контрастного перехода.

Лепной орнамент, оформление потолка

Работа по оформлению гипсового потолка наиболее простая и приятная. В работе такого плана нет привязанности к производственным стандартам, шаблонам и размерам. В такой работе есть возможность продумать и сделать все детали исходя только из личных критериев и желаний. В случаях, когда аналогичную работу выполняют квалифицированные специалисты — перед ними ставят четко сформулированную задачу по воплощению в жизнь своих задумок.

Нужно не забывать о композиционном плане и симметрии. Вид потолка с низу должен быть идеальным, продуманным, а все мелкие детали должны быть точно выверенными. В противном случае, вся проделанная работа может пойти насмарку.

Работая с лепниной, нужно быть максимально скрупулезным и выверять абсолютно все мелочи. Каждый фрагмент должен быть расположен на своем месте и находится во взаимодействии и гармонии с другими элементами. В окрашивании потолочной лепнины нет смысла прибегать к игре красок и оттенков. Наилучший вариант — это взять монохромный и простой белый цвет и им выкрасить как потолочное полотно, так и лепнину.

Не стоит забывать и о высоте потолка. Ведущие дизайнеры утверждают, что чем большее расстояние от пола до потолка, тем объемнее и выразительнее можно делать лепнину.

Декор стен объемными 3D панелями

3D панели существуют на строительном рынке уже несколько лет. Но в последние годы их популярность значительно возросла. Производят их, как и раньше, из гипса, а технологии их производства сделали значительный шаг вперед.

Теперь они стали более легкими и рациональными. Если такой вариант объемной лепнины устраивает владельцев, тогда достаточно купить нужное количество готовых образцов, установить их, а затем произвести покраску в желаемый цвет или оттенок.

Лепнина своими руками

Начиная выбор фрагментов, которые будут присутствовать в интерьере, в первую очередь потребуется определиться с материалом из которого они будут изготавливаться. Например, современное оформление потолочного пространства, практически во всех случаях, предусматривает наличие гипсовой розетки, располагающейся вокруг прибора освещения.

Перед началом работ по отделке потолка гипсовой лепниной, под руками необходимо иметь полный набор соответствующих инструментов и необходимых исходных материалов.

Как собственноручно оформить лепниной центр потолка

Из инструментов понадобятся:

  • емкость для замеса раствора
  • наждачная бумага
  • ПВХ формы
  • шпатели.

Классическое оформление алебастром или гипсом происходит следующим образом:

  • алебастр или гипс процессом разминания приводится до порошкообразного состояния; не разминаемые комочки подлежат удалению из общей массы; после этого к получившемуся порошку добавляют холодную воду; конечная консистенция раствора должна напоминать густой кефир;
  • хорошо перемешанным раствором наполняют заранее подготовленные формы; для избежания формирования пустот в формах, раствор нужно тщательно утрамбовать с помощью шпателя, сами формы следует предварительно обработать специальной смазкой которая предотвратит прилипание гипса;
  • через некоторое время (примерно 15 минут при комнатной температуре), застывшее изделие извлекают из формы; после просыхания поверхность изделия подвергают ошкуриванию наждачной мелкозернистой бумагой;
  • использование нагревательных приборов для подобной работы категорически запрещено из-за вероятности появления на изделии трещин и сколов;
  • получившееся декорированное изделие с помощью монтажного клея крепят к поверхности потолка или стены; места стыков заделывают шпаклевкой, а после полного ее высыхания — зачищают;
  • далее при желании можно произвести окрашивание лепнины в желаемый цвет или придать легкий оттенок.

Ремонт лепнины на потолке

В процессе эксплуатации любой вид декоративной отделки помещения начинает терять привлекательность, т.е. со временем потребует выполнения ремонтных или реставрационных работ.

Если потребуется выполнить ремонт лепнины на потолке или стенах, то порядок действий будет следующим:

  • полная очистка гипсовой поверхности предмета декора от нанесенных ранее слоев побелки или краски, для выполнения работы можно использовать резцы, для того, чтобы упростить процесс снятия краски ее поверхность увлажняют при помощи обычной малярной кисти;
  • удаление пыли с очищенной поверхности и пропитка грунтовкой;
  • после высыхания грунтовки — воссоздание разрушившихся фрагментов при помощи гипсовой интерьерной шпаклевки, устранение всех трещинок, царапинок и сколов;
  • доведение каждого фрагмента до совершенства при помощи специальных резцов и наждачной бумаги;
  • повторное нанесение грунтовки,
  • окрашивание лепного декора или покрытие его позолотой.