Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей. Особенности выбора секционных гаражных ворот Лучшие автоматические ворота

  • Дата: 13.03.2020

Производится семь разновидностей таких конструкций: распашные, откатные, складывающиеся, рулонные, подъемно-перекатывающиеся, подъемно-поворотные и секционные. Наибольшим спросом пока пользуются подъемно-поворотные и секционные. Распашные и откатные нам были хорошо знакомы и раньше, они до сих пор производятся, в основном, отечественными компаниями. Практичный западный потребитель эти модели почему-то не воспринял.

Распашные

Требуют жесткой рамы и сдвоенного привода, а также большого свободного пространства, тщательно очищенного от снега и мусора. Оборудованы двумя створками, которые распахиваются вперед или внутрь. Закрепляются на петли к столбам либо к встроенному каркасу. Обшиваются любым подходящим материалом. Допускается встраивание дополнительной небольшой . Ей удобно пользоваться, когда нет необходимости выводить автомобиль.

Откатные

Закрывающая въезд металлическая пластина откатывается в сторону. Поэтому они нуждаются в дополнительной ширине помещения для размещения полотна вне проема. Тогда как свободное место перед ними для открытия двери не требуется. Могут оснащаться автоматикой, применяться как въездные в ограде. Обладают большим запасом прочности, устойчивы .

Складывающиеся

Состоят из нескольких секций, могут открываться в сторону либо вверх. Угол наклона в зависимости от числа элементов меняется в пределах от 90 до 180°. Помещение для них должно быть чуть больше по объему. Нужен запас длины и ширины, чтобы вертикальные створки могли свободно складываться «гармошкой». Кроме того, для размещения механизма привода пластин тоже требуется запас ширины или высоты.

Рулонные

Сравнительно новая разработка. Состоит из узких (до 150 мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей), шарнирно соединенных друг с другом в гибкую полосу. Она наматывается на вал, закрепленный над въездом. Полотнище поднимается вертикально, поэтому снежные заносы не страшны. Автомобиль может подъезжать к гаражу почти вплотную.

Толщина двустенных ламелей с теплоизолирующим наполнителем во внутренней полости не может превышать 25 мм. Иначе рулон, в который складываются ламели, становится слишком большим по диаметру. Он изгибается и застревает в боковых вертикальных направляющих. В рулонные устройства применяют для невысоких проемов, часто оснащают ручным приводом.

Подъемно-перекатывающиеся

Похожи на рулонные. Только полотно перекатывается по приводной звездочке, как в цепной передаче. Оно размещается под потолком при открытом положении. Для этого по проему и под потолком по бокам устанавливают направляющие рельсы, а каждую ламель снабжают двумя опорными роликами.

Чем уже ламели, тем лучше гнется полотнище, значит, может быть меньше высота притолоки. Зато возрастает количество стыков между пластинами и роликами, ухудшается тепло- и гидроизоляция, упрощается доступ для взломщика.

Подъемно-поворотное

Удачно сочетает прочность и легкость открывания в ручном и автоматическом режимах с относительной дешевизной. Это цельное плоское полотно на всю площадь проема (не более 62,2 м). Оно поднимается, укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Вес устройства уравновешивается пружинами, установленными по бокам в защитных чехлах.

Полотнище изготовляется из оцинкованной окрашенной стали толщиной 0,8 мм. Из-за отсутствия направляющих есть ряд дополнительных достоинств. Открываются они практически беззвучно. Пластина можно плотно прижимать к раме, что улучшает герметичность. Высота притолоки (от верха проема до потолка) может быть снижена до 60 мм. Однако используемая схема движения (кинематика) создает ряд неудобств владельцу.

При въезде автомобиль не может подъезжать к гаражу ближе, чем на 1 м, иначе поднимающаяся плоскость может задеть машину. Со стороны въезда надо делать порожек, чтобы можно было вплотную прижимать к нему воротную пластину при закрывании. Порог невысокий (до 30 мм), но несильный толчок на нем автомобиль все же испытывает. При ремонте меняется все полотнище, частичная замена невозможна.

Секционные

Пока остаются наиболее распространенными. Полотнище составное из горизонтально расположенных секций. Поэтому при открывании оно перемещается вертикально вверх и убирается под потолок, как и у подъемно-перекатывающихся. Секции при этом могут быть широкими (до 500 мм), поэтому их требуется всего 4-6 шт. Это уменьшает количество стыков между секциями, повышает жесткость, улучшает теплоизоляционные свойства.

Выпускаются системы всего из двух секций. Для прочности они соединяют петлевыми шарнирами, а чтобы пластину невозможно было насильственно поднять при взломе, для верхней делают отдельные боковые направляющие. Секции сделаны из оцинкованной и грунтованной листовой стали толщиной 0,8-1 мм и бывают одностенными, для холодных гаражей, и двустенными утепленными, толщиной 42 мм.

В рекомендациях, как выбрать секционные ворота , подчеркивается, что утеплитель должен обладать малым водопоглощением. Иначе конденсат, образующийся на границе раздела потоков тепла и холода внутри него, зимой может нарушить работу оборудования. Хорошим, если не самым лучшим, утеплителем считается пенополиуретан.

Сравнительные признаки разных типов

Признаки Распаш-
ные
Отодвиж-
ные
Складыва-
ющиеся
Рулон-
ные
Перекаты-
вающиеся
Подъемно- поворотные Секцион-
ные
Установка в проеме + + + +/- - + -
Установка за проемом + + + + + + +
Можно ли ставить авто близко к воротам - + - + + - +
Дополнительная ширина гаража - + + - - - -
Высокая притолока, более 200 мм - - - + - - +/-
Направляющие рельсы под потолком - + + - + - +
Дистанционное управление + + + + + + +
Цельность полотна + + - - - + -
Допустимая толщина теплоизоляции, мм Более 50 мм Более 50 мм Не более 25 мм Не более 25 мм До 50 мм Более 50 мм До 50 мм
Стоимость**), у. е. 250 300 1300 1600 1900* 1500* 2400*

2. Оцените климатические условия в своем регионе

Теплое помещение - гарантия того, что машину не нужно будет долго прогревать зимой, а также переживать, что детали заржавеют и преждевременно выйдут из строя. способна изо дня в день поддерживать в помещении комфортную температуру, защищать имущество от морозов, высокой влажности и ветра.

Так, собранная из сэндвич-панелей толщиной 40 или 45 мм, по теплопроводности она сопоставима с кирпичной стеной в 55 или 60 см соответственно. Дополнительную теплоизоляцию обеспечивает специальный уплотнитель по периметру полотнища. Более того, за счет внушительной толщины сэндвич-панелей конструкции выдерживают порывы ветра скоростью до 120 км/ч.

При этом они надежно защищены от ржавчины и мелких механических повреждений благодаря нанесению на поверхность стальных листов сэндвич-панелей цинкового покрытия, полиуретанового грунта, а также декоративного слоя с частицами полиамида (ПУР-ПА). Использование фурнитуры из оцинкованной или нержавеющей стали также помогает продлить срок службы.

3. Убедитесь в безопасности

Определяя, какие ворота для гаража выбрать, важно убедиться в их безопасности. Особенно если в доме есть дети и домашние животные. Например, минимальный зазор между сэндвич-панелями или ламелями должен исключать возможность зажатия пальцев или одежды. Отсутствие острых кромок на элементах обеспечивает защиту от порезов. Еще один важный элемент для безопасной эксплуатации - тяговые тросы, которые выдерживают нагрузку, в 6 раз превышающую массу пластины.

Серьезный вопрос об устойчивости оборудования к взлому. К сожалению, попытки найти красивые, элегантные и прочные как броня ворота безуспешны. От серьезного вора ничего не спасет (и сейфы ведь вскрывают). Но система должна как можно дольше сопротивляться попытке вскрытия. Хотя бы 10 мин, чтобы по тревожному сигналу успела приехать полиция. должен быть включен в общую охранно-сигнальную систему безопасности дома. Полезна установка нескольких замков-защелок и засовов в разных местах.

4. Выберите тип управления

Гаражные створки вынуждены работать каждый день и в любую погоду. Сделать процесс их эксплуатации максимально удобным помогает автоматика. Она позволяет открывать и закрывать конструкцию, не выходя из машины. Электропривод можно включать вручную, от стационарной кнопочной станции или с помощью радиосигнала от пульта дистанционного управления с расстояния до 30-50 м.

Электроприводы разных фирм конструктивно различаются, но для всех характерна небольшая мощность (от 150 до 450 Вт). При работе «на открытие» замки автоматически открываются, полотнище втягивается под потолок или распахиваются створки. При закрытии все происходит наоборот. Применение тяговых ремней избавляет вас от заботы об их смазке, имеющей обыкновение капать на крышу автомобиля.

Конструкция и состав устройств привода и системы автоматического управления значительно влияют на общую стоимость. Обычно называют цену базового комплекта, включающего раму, полотно, ручной привод и запоры. Будьте готовы к тому, что за каждый дополнительный элемент необходимо доплачивать отдельно.

5. Подберите оптимальный цвет

Гармоничное сочетание гаражных створок с фасадом здания и другими защитными конструкциями - это очень важно. Вы же не хотите, чтобы экстерьер вашего дома выглядел небрежно?

Производители предлагают широкие возможности оформления оборудования: различные рисунки полотна, текстуры, богатую палитру цветов по каталогам RAL и Deutsche Bahn. Кроме того, предлагается перечень опций: встроенные калитки, окна, панорамное остекление и вентиляционные решетки.

6. Выберите размер

Стандартные размеры оборудования

Монтаж оборудования

Установка возможна в любое время года, при любом состоянии отделки помещения. Важна при этом лишь подготовленность проема и точность его размеров, которые должны быть на 20-25 мм больше внешних размеров рамы. При установке створок за входным отверстием его ширину обычно делают на 30-50 мм меньше ширины полотнища.

Для размещения приводного механизма типовая высота притолоки составляет 400-500 мм, но при необходимости можно найти модель, требующую наличия притолоки высотой 60-100 мм. Непрочные проемы могут быть дополнительно усилены при помощи сварных конструкций. Нижнюю кромку обычно устанавливают на уровне чистого пола (исключение составляют подъемно-поворотные устройства).

Технология монтажа включает шесть этапов: установка направляющих или рамы; проверка положения полотна; установка привода; соединение его с полотном; монтаж системы автоматики и общий контроль с регулировкой. Главная трудность - выставить каркас и направляющие, избегая при этом перекоса пластины. Для этого приходится регулировать положение опорных анкеров. К строительным конструкциям эти кронштейны крепятся дюбелями или бетонируются в них.

Инструкция по монтажу на примере подъемно-поворотной модели:

  1. Прикрепив предварительно болтом кронштейн крепления в середине левой стойки, установите створку с рамой в проеме на нужном расстоянии на уровне отметки чистого пола. Для безопасности работ подоприте их снаружи досками.
  2. Просверлите в стене отверстие диаметром 12 мм и глубиной 120 мм под дюбель, по месту через отверстие в анкере.
  3. Проверив еще раз положение каркаса, зафиксируйте средний анкер дюбелем (диаметр 8 мм, длина 80 мм).
  4. Закрепите верхний левый анкер на раме, выставьте ее вертикально и прикрепите этот анкер к стене дюбелем окончательно.
  5. Выставьте каркас горизонтально по уровню, затем установите правую стойку на таком же расстоянии от лицевой плоскости проема, как у левой стойки и закрепите его в правом верхнем углу аналогичным образом.
  6. Слегка опрокинув створку, проверьте плотность его прилегания к основанию по величине световой щели между ней и порогом. При необходимости, двигая каркас внизу, добейтесь равномерного прилегания, прикрепите его к полу по нижним углам.
  7. Закрепив основу на анкерах, расположенных по серединам ее стоек, полностью откройте створку и отрегулируйте натяжение пружин, зацепляя их за разные отверстия подвеса.
  8. С помощью карандашных «засечек» от углов конструкции на потолке проведите перпендикуляр к ее середине.
  9. Расположите вдоль построенной линии стрелу привода и прикрепите ее сначала к стене, а затем к потолку с помощью подвесок и дюбелей.
  10. Закрепив тяги на верхней части полотна болтами, соедините их тросиками с механизмами автоматического открывания замков и аварийного открывания.
  11. Отрегулируйте положение концевых выключателей привода в положениях «открыто» и «закрыто» с помощью регулировочных винтов на корпусе электропривода.
  12. Проверьте работу системы вначале в ручном режиме, затем проделайте те же самые операции при помощи пульта дистанционного управления.
  13. Подлейте бетонный раствор под порог. После его затвердевания строители могут приступить к чистовой отделке откосов, порога, пола и зазора над створкой.

Предлагаем посмотреть видео с примером установки.

Мы разобрались, как выбрать автоматические для гаража. Осталось определить производителя. Из продукции западных производителей на рынке пользуется устойчивым спросом оборудование фирм Normstahl (Швейцария, Германия), Hormann (Германия), Clopay (США), Meswac (Финляндия) и др. Западные технологии успешно осваивают такие фирмы как «Овен», Roll, Style, «Эльвина+», Simplex. Отечественную продукцию производят фирмы «Веста», «Лепта», «Эрин», Rolclassic и др.

У счастливых владельцев гаражей возникают и проблемы, связанные с выбором ворот для них. На современном рынке представлено немалое их количество различной конструкции, размеров, дизайна и т.д. Поэтому, чтобы не допустить ошибку в своем выборе, необходимо предварительно ознакомиться с существующими типами гаражных ворот, узнать, какие из них предлагаются для бытового использования, определиться с их размером, внешним видом и пр. То есть конкретно решить, какие именно гаражные ворота удовлетворят все ваши запросы и органично впишутся в архитектуру хранилища вашего авто.

Предлагаем вашему вниманию обзор основных конструкций гаражных ворот, которые предлагаются компанией ООО «СКАМ».

Основные типы конструкций гаражных ворот

К основным видам гаражных ворот относятся:

  • Секционные
  • Рулонные
  • Распашные
  • Подъемно-поворотные



Есть еще складчатые ворота, но это скорее экзотика в наше время.

Гаражные секционные ворота

Это наиболее распространенный в развитых странах вид ворот. Их основной конструкторской особенностью является наличие гибкого полотна, состоящего из отдельных панелей – секций. Его гибкость обеспечивается скреплением панелей между собой подвижными шарнирными соединениями. В процессе открывания ворот (освобождения проема) панели, скрепленные петлями, перемещаются по направляющим шинам, прочно прикрепленным к краям проема внутри гаража, к потолку, где и размещаются на специальной конструкции. В поднятом состоянии полотно занимает относительно мало места над потолком.



Воротам не нужно свободное пространство ни внутри гаража, ни перед ним. Они фактически не зависят от размеров гаража и формы проема для ворот.

Открываются ворота практически бесшумно, так как в их конструкции обычно применяются специальные мягкие ролики. Для них не является помехой выпавший снег или насыпанный перед гаражом грунт.

Наиболее популярны ворота, секции которых выполнены из сэндвич-панелей, изготовленных из алюминиевых или оцинкованных стальных листов. А их внутреннее пространство заполнено вспененным полиуретаном. Они прочны, хорошо сохраняют тепло и не пропускают посторонние звуки. Кроме ворот с секциями из алюминия или стали, производители предлагают и их эксклюзивные варианты. Например, с секциями, обшитыми натуральным деревом. А вообще отделка секционных ворот может быть самой разнообразной.

Открывать и закрывать их можно, как вручную, так и с использованием установленного электропривода с дистанционным управлением. При этом возможна установка специальных систем защиты ворот от взлома.


Преимущества:

  • хорошие тепло- и звукоизолирующие характеристики;
  • возможность установки электропривода с дистанционным управлением;
  • практически не ограничены размерами проема;
  • широкий выбор отделки;
  • безопасность;
  • престижность.

Недостатки:

  • сложность конструкции;
  • наличие большого количества подвижных элементов;
  • относительная дороговизна.

Монтаж секционно-гаражных ворот / Установка гаражного привода

Многие автомобилисты ставят своих железных коней в гаражи у дома и даже в доме. Кто-то пользуется услугами крытых стоянок или кооперативных сообществ. Однако, есть и те, чей гараж находится далеко и приходится всячески усиливать надзор и безопасность своего имущества. Гаражные ворота – это залог сохранности вашего автомобиля и его комплектующих. Решая, какие лучше приобрести створки, рассмотрите все имеющиеся варианты и выберете тот, который наиболее сопоставим с особенностями конструкции гаража, пространства и ценообразования.

Гаражные ворота: выбираем лучшие

– это идеальный вариант для тех, кто не хочет заморачиваться и ищет самый простой и надежный способ охраны своего имущества. Именно конструкцию такого типа стоит выбрать, если вы хотите ее «на века». Дверной проем заполняет коробка, две створки на тяжелых петлях и простой механизм, не позволяющий образовываться зазорам во время запирания. Распашные створки эксплуатируются в странах бывшего СССР много лет и являются одним из самых распространенных видов.

Откатные ворота больше подойдут тем, кто любит стильные решения и ограничен в пространстве. Откатные гаражные створки бывают:

  • Одностворчатые. Когда лишь одна створка перемещается вдоль фронтальной стены.
  • Двустворчатые. Когда створки расходятся в разные стороны.
  • Складывающиеся. Одна створка складывается в несколько секций.

Такие ворота предпочтительно ставить на складских, ангарных и промышленных помещениях, а также на гаражах автолюбителей, которые имеют большое фронтальное пространство.

Гаражные ворота улучшенной модификации

Подъемно-поворотные ворота появились в наших регионах не так давно. Гаражные ворота такого плана как эти представляют собой створку, которая, открываясь, поднимается вверх к потолку и останавливается параллельно полу. В основе этой системы лежит шарнирно-рычажный механизм и направляющие. Такие гаражные ворота лучше подойдут автомобилисту с хорошо отапливаемым помещением или живущему в теплом климатическом поясе. Подъемно-поворотные ворота имеют неоспоримое достоинство – они не занимают место ни снаружи гаража, ни в его пространстве.

Еще одной новинкой можно считать подъемно-секционные ворота. Подобная конструкция легко экономит место, ведь состоит из отдельных секций, которые при подъеме складываются и заезжают под потолок. Основой данной технологии является направляющая с цепной передачей и пружинный механизм.

Решая, какие гаражные створки выбрать, не забывайте, что у каждой модели есть свои достоинства и недостатки, которые крайне важно учитывать!

Какие недорогие ворота для гаража лучше?

Распашные ворота. Положительной стороной такой конструкции является ее сравнительная дешевизна, а также простота в использовании. Однако, бывают у этих моделей и недостатки:

  • ограничение ширины в 6 метров;
  • большое количество пространства перед гаражом для возможности полного открывания створок;
  • при обильных снегопадах понадобится чистка, ведь дверь открыть затруднительно;
  • при установке автоматики вам понадобится проводка двух отдельных приводов на каждую створку, что экономически нецелесообразно.

Сдвижные гаражные ворота имеют среди недостатков невозможность их функционирования при наличии уклона или неровного забора в сторону отката створки. Зато преимуществ у них значительно больше:

  • ​открывание удобно в любых погодных условиях, включая снегопад или гололед;
  • необязательно открывать ворота полностью;
  • возможность монтирования фотоэлементов в опоры забора для фиксации объектов;
  • ширина таких ворот может достигать 12 м.

Дорогие и качественные гаражные ворота: какие выбрать?

Среди более дорогих затворок для вашего гаража мы предлагаем рассмотреть секционные гаражные ворота , которые имеют лишь один недостаток – высокую стоимость. Зато имеют большое количество достоинств. А именно:

  • большое количество свободного пространства по обе стороны гаража;
  • высокая надежность и безопасность конструкции;
  • отсутствие проблем с эксплуатацией в период снегопадов и морозов;
  • установка в проемах любой ширины;
  • возможность установки ворот с различной степенью теплоизоляции.

Также многие предпочитают выбирать подъемно-поворотные модели , оценив их за скорость открывания и экономию места. Однако стоит учитывать и недостатки таких ворот:

  • возможность установки только в прямоугольные проемы;
  • поднятое полотно примерно на 1 метр выступает наружу, что может быть опасным.

Прежде чем решить какие ворота подходят именно вам, вспомните про необходимость установки дополнительных компонентов, которые могут склонить в вас в сторону недешевого, но более практичного варианта.

Дополнительные элементы для гаражных ворот

Что вы храните в гараже, кроме автомобиля? Порой это бывает большое количество инструмента, велосипед и даже санки. Для того чтобы зайти в гараж нет необходимости приводить в действие весь механизм или раскрывать полностью створки. Для этого достаточно установить калитку. Прежде чем выбрать ту или иную модель ворот, вы также должны решить — какие дополнительные элементы стоит внести в смету. Какие они бывают?

  1. Калитка.
  2. Дополнительный засов или метод запирания, обеспечивающий повышенную безопасность.
  3. Автоматическая система управления, которая позволит открывать и закрывать гараж, не покидая уютный салон автомобиля.
  4. Вентиляционные отдушины для сохранения норм вентиляции и пожарной безопасности.
  5. Окна — для получения дополнительного света и экономии электроэнергии.
  6. Пульт ДУ, фотоэлементы для комфортного пользования системой.

Каждый из этих составляющих облегчает жизнь и позволяет вам чувствовать себя хозяином положения! Что лучше – решать вам!

Решая, как же выбрать лучшее, проще всего получить рекомендации профессионалов. Обратившись к специалистам, вы не только получите развернутую консультацию, но и сможете сразу выделить для себя ценовой диапазон всех изделий.

Выбор ворот это очень долгий и ответственный процесс, поэтому к нему стоит подходить с умом. Некоторые люди, покупая данный элемент для гаража первым делом задумываются не о качестве или удобстве, а о том, чтобы он имел максимально низкую стоимость.

В ходе эксплуатации владельцы гаражей, на которых установлены дешевые модели начинают жаловаться, что их гараж вскрыли или вовсе ворота не закрываются.

Заклинить может любую систему, но в случае с дешевыми, то это случается чуть ли не при каждом использовании. Поэтому не ведитесь на низкую стоимость, сами ведь понимаете наверное, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке.

  • выбирая ворота для своего гаража решите, вам нужны те ворота, которые открываются автоматически или в ручную. Автоматически более удобны в зимнее время года, вам чтобы их открыть не придется выходит из теплого салона автомобиля. Ручные думаю сами поднимаете каким способом открываются. Автоматические ворота мы рекомендуем покупать только от немецкого концерна Hormann, они наиболее качественные и к тому же абсолютно бесшумные;

  • думаю каждый мужчина мечтает чтобы у него в гараже было тепло и уютно, даже не смотря на то, что на улице стоят 30 градусные морозы. Поэтому стоит присмотреться тем моделям, которые хорошо утеплены и имеют толщину в 30 и более сантиметров. Также при выборе посмотрите, имеет ли понравившаяся вам модель резиновые прокладки, важно чтобы ворота закрывались герметично;

  • важно так же обратить внимание и на материал, из которого изготовлен данный элемент. Самым хорошим и качественным являются модели, изготовленные из алюминия и покрытые защитным слоем.
Некоторые люди утверждают, что дешевые модели тоже могут быть достаточно качественными, но на самом деле это не так, алюминий стоит дорого и к тому же автоматика тоже не дешевое оборудование. В итоге не возможно за копейки изготовить хороший продукт, постарайтесь это понять и не покупайте очень дешевые модели.

Наличие автоматических ворот в гараже — совсем не необходимость, но закрывать/открывать ворота под дождем и снегом настолько малоприятно, что поневоле задумаешься об автоматизации этого процесса. Есть несколько способов — автоматизировать уже имеющиеся или установить новые. О том, какими бывают автоматические гаражные ворота, об их устройстве, достоинствах и недостатках и поговорим дальше.

Избавляемся от основного недостатка

Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:

Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.

Способы управления

Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:


Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).

Автоматические распашные ворота

Большинство гаражей оснащены распашными воротами. Да, решение не идеальное, но все привыкли к плюсам/минусам. Если ваш гараж уже имеет такие ворота, их можно превратить в автоматические. Надо выбрать привод, который будет открывать и закрывать створки.

Вообще привод для распашных дверей может быть двух типов — линейный и рычажный. Для ворот выбирают линейные — они более мощные и надежные, могут быть с пультом управления, могут работать от кнопки или иметь двойную систему открывания. Рычажные рассчитаны на меньшие массы и не имеют такого ветрового сопротивления — при сильном ветре сломаются. Ведь им придется удерживать массивное дверное полотно, на которое воздействует ветер.

Есть еще подземная система открывания распашных дверей, но для данного случая она абсолютно нерентабельна — стоимость высокая, сложный монтаж, множество проблем с эксплуатацией в осенне-зимний период. В общем, подземный привод ворот для гаража лучше не рассматривать.

Достоинства и недостатки

Распашные автоматические гаражные ворота имеют те же недостатки, что и обычные:


Плюсы распашных автоматических гаражных ворот — простота монтажа привода. Кроме того, можно не покупать привод, а правтоматиспособить гидравлический подъемник достаточной мощности от какого-то устройства. Других плюсов нет.

В общем, распашные автоматические ворота для гаража стоит делать только в том случае, если сами ворота уже стоят и эксплуатируются, а бюджета на приобретение другой системы не хватает.

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:


Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна. При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет.

Достоинства и недостатки

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).


В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.


Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Секционные автоматические гаражные ворота

Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают. На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.

Виды и свойства

Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).

Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди. В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:


В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:

  • Высокая цена.
  • Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.

Если выбрать надо автоматические гаражные ворота для охраняемой территории, самый оптимальный выбор это, пожалуй, секционные. Из всех они самые компактные, надежные, безопасные, имеют множество вариантов исполнения. По цене при этом, не слишком отличаются от автоматизированных распашных.

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:


Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Достоинства и недостатки

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — . По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:


Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Достоинства и недостатки

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:


В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.