Самодельный электро картинг. Самодельный чёткий картинг

  • Дата: 06.04.2020

Возможно ли создать автомобиль своими руками? Конечно, для обычного автолюбителя эта затея покажется слегка безумной и труднореализуемой, однако в данном вопросе все зависит от амбиций и настроя. К примеру, картинг – это тот же маленький автомобиль, но сконструировать его под силу практически любому автолюбителю. Да, трудности все же будут возникать, но при грамотном подходе к реализации подобной задачи у вас все обязательно получится.

1. Этап проектирования

Прежде чем создать что-либо своими руками, придется хорошенько взвесить все «за» и «против» такого решения и разработать четкий план всех последующих действий. В случае с созданием картинга в домашних условиях, все начинается с проектирования будущей конструкции. Она может иметь самые различные формы и размеры, да и общий дизайн зависит только от вашего воображения и пожеланий. Однако, в любом случае, не стоит забывать, что самодельный карт должен включать в себя и некоторые обязательные элементы, без которых эта затея не увенчается успехом. К ним относится рулевая/тормозная система, шасси и, конечно же, двигатель. Все эти составляющие следует подробно изобразить на план-схеме, ведь только с ее помощью у вас получится правильно собрать все детали.

К процессу проектирования необходимо подходить творчески, а для вдохновения можно использовать интернет, где есть наглядные примеры различных моделей «маленьких машинок». Также нелишней будет консультация опытного механика. Если же у вас нет желания самостоятельно возиться с чертежами, всегда есть люди, которые за определенную плату смогут помочь в этом вопросе. Кроме того, в просторах «всемирной паутины» имеются готовые шаблоны, а внести в них свои расчеты – это уже дело техники.

Указывая габариты будущего картинга, будьте предельно внимательны, ведь они полностью должны соответствовать росту и возрасту водителя. Например, для среднестатистического подростка достаточно будет ширины 0,76 м и длины в 1,3 м, в то время как для взрослого человека придется увеличить эти параметры до 1 м и 1,8 м соответственно. Продольное расстояние между осями должно находиться в пределах от 101 до 122 см (в том случае, если длина карта соответствует 132 см).

Кроме того, занимаясь разработкой проекта, уделите должное внимание даже самым мелким деталям, точно изобразив их на схеме. В противном случае, при подборе нужных элементов вам будет крайне сложно определиться с их количеством.

2. Закупаем необходимые материалы

После проведения всех предварительных расчетов остается только найти подходящие детали и можно приступать к работе. Если бюджет позволяет, тогда купить их не составит труда, ведь любой магазин авто- и мотозапчастей наверняка предоставит вам готовое решение этого вопроса. В тех же случаях, когда свободных денег не так уж и много, отыскать необходимые детали можно на свалке или же в своем гараже, особенно если когда-то там валялась старая газонокосилка или другие похожие устройства.

В качестве альтернативного варианта, также можно обратиться к сотрудникам специализированных мастерских, где вам «по дешевке» отдадут ненужные им детали (к примеру, вышедшие из строя триммеры, четырехтактный двигатель мощностью 10-15 л.с. и другие важные элементы). В общей сложности, для работы потребуется:

Для шасси – квадратная и стальная труба диаметром 2,5 см и 2 см (длина отрезков будет зависеть от размера картинга), стальная пластина толщиной 0,5 см (ее ширина и длина должны быть чуть больше размера двигателя), фанера или листок металла для днища и под сиденье, посадочное место водителя.

Для мотора – сам агрегат (можно использовать двигатель старого триммера), цепь, которая будет подходить к ступице звезды, топливный бак и мелкие соединительные элементы (болты, шайбы).

Для трансмиссии понадобятся колеса, рулевое колесо, коробка передач с ручным тормозом, приводной и рулевой вал, подшипники, педаль тормоза, дроссель/педаль газа.

Из инструментов самым главным орудием является сварочный аппарат. Если вы сами никогда не сталкивались с его применением, тогда можно нанять опытного сварщика. Учитывая, что прочные шасси – это важнейшая часть всей конструкции (удерживает не только вес двигателя вместе с другими деталями, но и самого водителя), сварка различных частей сооружения должна выполняться в условиях достаточно высоких температур и высокого уровня проникновения.

Все сварочные швы делаются ровными и аккуратными. Несоблюдение указанных требований приведет к плохому контакту элементов, а в местах соединения появятся пузыри и трещины. Естественно, использовать такое транспортное средство будет крайне опасно.

Если вы не уверены, что выполнить задание получится с первого раза, тогда можно потренироваться на более мелких изделиях, а после их успешной сварки перейдете к сбору картинга. В наше время можно найти целые большие конструкторы (не требуют сварки и собираются при помощи самых обычных инструментов). В состав комплекта входят все требуемые для карта детали, поэтому если вам не интересно самостоятельно думать обо всех нюансах, тогда покупка такого набора станет хорошей альтернативой (все схемы и инструкции также прилагаются).

3. Собираем карт

3.1. Всё внимание на раму

Рама карта – это его скелет, созданный из труб, размещенных на стапеле (ровный стол с закрепленной на нем металлической столешницей, длиной не меньше 2 м и шириной 1 м). Перед тем как размещать трубы, на поверхность стапеля наносят разметку рамы в пропорциональном соотношении 1:1 (контуры агрегатов обводятся пунктиром). Далее, нужно взять заготовки труб и все узлы с установленными на них кронштейнами (это избавит вас от потребности тщательной проверки всех мест крепления).

Свое место должен занять и мотор, после чего кронштейны прихватывают сваркой и снимают узлы. Стыки труб подгоняют при помощи болгарки, а когда все элементы начинают идеально подходить друг другу, их просто приваривают. Подрамник силового агрегата соединяется с рамой в трех точках: сверху на П-образном кронштейне и снизу в двух местах. Кронштейны подвески следует дополнительно усилить при помощи косынок (клиньев).

Передняя ось формируется из металлической трубы диаметром 2 см и прикрепленных к раме втулок. Скрепляется конструкция шайбами и болтами, а вот заглушки логичнее всего установить перед началом работы с рулевой колонкой.

Монтаж задней оси также имеет свои особенности. Она должна не только крепиться к раме, но и свободно вращаться, чего удается добиться путем крепления опорного кронштейна держателя к задней оси. Стальная пластина приваривается к шасси и дополнительно укрепляется болтами и гайками, причем таким образом, чтобы подшипник оказался прижатым. Помочь облегчить работу может готовая конструкция под названием «опорно-подшипниковые узлы».

Обратите внимание! Выполняя сварку составных частей рамы, прижмите детали шасси бетонной плитой и проверьте точность всех сварочных швов. Шасси должно обладать высоким уровнем прочности, поэтому любые сдвиги элементов при их соединении могут крайне отрицательно сказаться на дальнейшей эксплуатации карта. Для облегчения выполнения задачи крепить шасси лучше в приподнятом положении с помощью все тех же бетонных блоков.

3.2. Рулевое управление и колеса

Не менее важным этапом на пути создания карта вашей мечты является сборка рулевого управления и установка колес. Для выполнения этой задачи вам потребуется двухсантиметровый металлический стержень для осей и полуторасантиметровый – для привода. Последний элемент следует согнуть под прямым углом при помощи паяльника для нагревания стали. Чтобы выровнять рулевое колесо, понадобятся регулируемые соединения, а правильно настроенный (наклон руля и вертикаль переднего колеса) – просто неотъемлемая часть управления картингом.

Что касается установки колес и тормозной системы, то тут все еще проще. Вам нужно будет подобрать небольшие гоночные колеса (позволят обеспечить высокий уровень ускорения и контролируемости машины) и присоединить их к осям. После этого можно переходить к монтажу тормозной системы: суппорт крепится к шасси, а диск – к задней оси.

Обратите внимание! В тормозной системе картинга должно быть задействовано не менее двух колес, но для большей безопасности лучше установить тормозные диски на все четыре колеса машинки.

Саму можно позаимствовать у старого сломанного мотоцикла, так как именно эти транспортные средства имеют подходящие размеры и могут облегчить вашу работу. Сборка шасси выполняется точно по чертежному плану, который лучше всего сделать в натуральную величину с использованием миллиметровой бумаги, наклеенной на любой плотный материал подходящего размера. Выполнять чертеж следует в нескольких проекциях, в соответствии с которыми металлическую трубу разрезают на части.

Надо сказать, что у большинства видов картингов угол развала передних колес немного меньше задних, благодаря чему они могут поворачиваться (шасси также вращается). Чтобы достичь такого эффекта, ось поворота нужно закрепить на передних углах, именно в том месте, где будут располагаться колеса. Если использование бумажного чертежного плана для вас немного неудобно, тогда начертить картинг можно и на полу, выкладывая детали прямо на него.

Подобрав мотор для своего сооружения (им может послужить и двигатель от бензопилы), его необходимо грамотно установить. Прежде всего, с «заготовки» следует снять все лишние детали, представленные в виде рукояток, цепей, баков и т.д. Наиболее сложным и трудоемким является процесс переделки звездочки (за основу берут звездочку бензопилы, с которой предварительно стачиваются зубчики, и она принимает произвольный размер). На следующем этапе, для крепления к подрамнику двигателя, необходимо просверлить два отверстия в кожухе охлаждения.

Бензиновый двигатель от триммера – это достаточно компактный мотор внутреннего сгорания, и хоть скорость картинга с таким агрегатом не будет слишком высокой, ее вполне достаточно для начинающих картингистов.

Отдельно следует упомянуть и об установке подвески силового агрегата. Для его крепления нужно приварить стальную пластину к задней части рамы, а сам мотор разместить на ней таким образом, чтобы шкив совпадал с рабочим шкивом на оси. После этого нанесите разметку с обозначением мест для болтов. Крепление шкива к оси лучше всего выполнять до того, как вы будите вставлять ось во втулки, а для его фиксации отлично подойдет установочный винт. Еще одним вариантом крепления является его сварка с осью, но только он должен обязательно лежать со шкивом двигателя на одной линии.

3.4. Сиденье пилота

Днище картинга и сиденье водителя изготавливают из заранее заготовленного листа фанеры или металла. Само посадочное место пилота можно сделать и с помощью обычного сиденья с подушкой, которое снимают из старого картинга или другого транспортного средства, главное, чтобы по размеру подходило. В любом случае, сиденье должно быть изготовлено таким образом, чтобы при резких поворотах водитель плотно сидел, не смещаясь в сторону наклона. Также не стоит забывать о дополнительном месте под рычаги, педали и руль.

Даже если вам кажется, что установка сиденья – это достаточно простая задача, справиться с ней в одиночку будет сложно. С помощью друга, и принимая во внимание все параметры конструкции, сделайте разметку и просверлите в сиденье отверстия под передние точки крепления. Кресло фиксируется на передних опорах, а после того, как вы установите упор между валом и верхом сиденья, сядьте в кресло и еще раз проверьте комфортность его расположения.

Наносить разметку следует и для сверления боковых точек крепления, а после окончательного монтажа не забудьте проверить все рекомендованные параметры. Точная доводка положения сиденья выполняется с помощью прокладочных шайб разной толщины и дополнительных отверстий. В случае необходимости, кронштейны крепления сиденья можно немного подогнуть.

Обратите внимание! Надежность фиксации водительского кресла повышается, если укрепить его в тех местах, где оно соединяется с рамой шасси, используя для этого металлические шайбы, клеящиеся с двух сторон.

Форма, толщина и металл изготовления деталей зависят только от вашей фантазии и возможностей. Несколько дополнительных отверстий в этих шайбах позволят осуществить еще одну регулировку, которая дает возможность адаптировать картинг под быструю или медленную, сухую или мокрую трассу. В сырую погоду конструктора рекомендуют перемещать сиденье на 5 см вперед.

3.5. Рычаги педалей

По большому счету, весь педальный узел карта – несложная конструкция. Педали устанавливаются и соединяются с двигателем и тормозной системой. В большинстве случаев эти детали изготавливают из стального или алюминиевого прута диаметром 8 мм.

Перед «созданием» педалей специалисты рекомендуют вырезать макет ступни водителя, чтобы проще было подобрать нужные размеры. После этого остается лишь правильно поместить макет на раму, уделив особое внимание расположению управляющих тросов. На них не должно быть никаких резких изгибов, и они не должны путаться под ногами водителя.

Особого внимания заслуживает и задний мост. Дело в том, что для высокого уровня эластичности и хорошей адаптации картинга к любому типу дорог, его придется изготавливать с открытой стальной задней осью. Также обязательным элементом являются и специальные посадочные канавки для подшипников, расположенные на конце оси. Надеть ступицы на конические составляющие задней оси можно не только с помощью болтов, но также и цепной звездочки, количество зубцов которой меняется автолюбителем в зависимости от мощности установленного на карт двигателя.

Тормозной диск крепится к раме болтами, причем, вне зависимости от типа акселератора, следует устанавливать педаль ножного тормоза, ведь в процессе управления машиной руки должны быть максимально свободны. Нелишним будет разместить специальные ограждения, не позволяющие ногам соскальзывать с педалей при прохождении поворотов. Вот и все – установив все детали на свои места, вы получите самодельный картинг, и пусть пока он не идеален, но мастерство придет с опытом.

Ничто так не утоляет жажду скорости, как разгон на картинге. Собрать его можно своими руками из набора запчастей или по эскизу – это будет увлекательный и веселый гаражный проект для механиков-любителей любого возраста. В зависимости от того, какие инструменты в наличии, можно научиться самостоятельно разрабатывать дизайн классного картинга, правильно сваривать шасси и добиваться мощного хода. См. шаг 1, чтобы узнать больше.

Шаги

Часть 1

Проектирование

    Нарисуйте подробную схему будущего картинга. Он может быть различных размеров, форм, моделей. В дизайн этих самодельных машин можно добавить практически любой элемент. Основу составляют шасси, простой двигатель и рулевая/тормозная система.

    • Подойдите творчески к планированию проекта и нарисуйте детализированную схему, чтобы удостовериться, что у вас достаточно материалов для завершения работы. Посмотрите на другие модели картингов, чтобы вдохновиться, пообщайтесь с механиками, у которых уже есть опыт создания картинга.
    • Кроме того, вы можете найти схемы множества разных моделей в Интернете, если предпочитаете доверить проектирование кому-то другому. Используйте шаблон, изменив его по своему вкусу.
  1. Тщательно проработайте габариты картинга. Они определяются возрастом и ростом водителя. Для подростков подойдут размеры 0.76 метра в ширину и 1.3 метра в длину, для взрослых – 1 метр в ширину и 1.8 метра в длину.

    • Очень важно спроектировать картинг максимально точно, используя конкретные измерения, иначе будет трудно правильно подобрать материалы и их количество.
  2. Соберите материалы. Если вы ограничены в средствах, поищите недорогие детали на свалке. Или же вы можете использовать годные части старой газонокосилки или сломанных картингов с барахолки. В мастерских, где ремонтируют газонокосилки, вам могут отдать ненужные детали или вышедшие из строя триммеры, а также б/у четырехтактный двигатель мощностью 10-15 лошадиных сил с горизонтальным валом и приводом сцепления. Вот что вам потребуется:

    • Для шасси:
      • 9.2 метра 2,5-сантиметровой квадратной трубы
      • 1.8 метра 2-сантиметровой круглой стальной трубы
      • 1.8 метра 1,5-сантиметровой трубы
      • Стальная пластина толщиной 0.5 см, в ширину и длину чуть больше, чем двигатель
      • Фанера или металл (для сиденья и днища)
      • Сиденье
    • Для двигателя:
      • Движок (можно взять мотор старого бензинового триммера)
      • Цепь, подходящая ступице звезды
      • Болты, шайбы
      • Топливный бак
    • Для трансмиссии:
      • Колеса
      • Коробка передач и ручной тормоз
      • Приводной вал
      • Подшипники
      • Рулевой вал
      • Педаль тормоза
      • Дроссель/педаль газа
  3. Раздобудьте сварочный агрегат. Если вы не умеете варить, нужно будет нанять сварщика. Важнейшая часть картинга – прочные шасси, которые будут удерживать вас во время езды. В них же помещается двигатель. Если вы намерены сделать шасси из нескольких кусков, сварка должна проводиться при достаточно высокой температуре и степени проникновения, с аккуратными сварными швами. Иначе элементы могут плохо привариться, а на местах сварки появятся пузыри, трещинки и/или они будут прочными только на вид, что превратит ваш карт в машину смерти.

    • Если вы никогда не занимались сваркой, не начинайте со сборки картинга. Начните с небольших изделий, чтобы потренироваться.
  4. Подумайте о приобретении набора деталей для карта. Если вам неинтересно самостоятельно придумать и приварить детали картинга, купите конструктор с подробной инструкцией и схемами, который вы с легкостью сможете собрать без сварки при помощи простых инструментов.

    • Удовольствие собственноручно собрать картинг без мороки, связанной с проектированием модели и поиском материалов, обойдется вам примерно в 550 долларов.

    Часть 2

    Сборка шасси и рулевой колонки
    1. Разрежьте металлическую трубу на отрезки необходимой длины в соответствии с вашими чертежами.

      • В большинстве моделей угол развала передних колес уже, чем задних, благодаря чему колеса могут поворачиваться, позволяя шасси слегка крутиться. Чтобы этого добиться, укрепите ось поворота на передних углах, там, где будут колеса, чтобы обеспечить легкое прокручивание.
      • Чтобы было легче ориентироваться в размерах, можно мелом нарисовать отметки на полу там, где вы работаете, и не делать каждый раз замеры заново. Можно даже начертить всю модель на полу и выкладывать детали поверх нее.
    2. Приварите элементы рамы в соответствии со схемой. Прижмите детали бетонной плитой на время сварки, убедитесь, что сварочные швы держатся хорошо, и шасси надежны. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать ваш вес и вес двигателя, так что сварку нельзя делать как попало. Чтобы повысить прочность, вставьте клинья на всех углах. Чтобы закрепить раму в приподнятом положении на время работы, используйте бетонные блоки.

      Соберите заглушки передней оси. Ось сделайте из крепкого металлического стержня диаметром 2 см и двух втулок, прикрепленных к раме. Скрепите конструкцию шайбами и шплинтами, вкрутив их в ось.

      Установите заднюю ось колесной пары. Скорее всего, нужно будет прикрепить держатель оси опорным кронштейном к задней оси, то есть ось будет приварена к раме, но сможет свободно вращаться. Приварите стальную пластину к шасси, укрепив прижимную пластину снаружи высокопрочными болтами и крепежными гайками, чтобы прижать подшипник.

      • Вместо того чтобы делать это самостоятельно, можно приобрести готовые конструкции, которые называют «опорно-подшипниковые узлы».
    3. Из фанеры или металла сделайте сиденье и днище картинга. Чтобы сэкономить, можете использовать сиденье от пришедшего в негодность карта или найти на свалке подходящее по размеру автомобильное сиденье, либо сделайте его из простого сиденья с подушкой для опоры. Оставьте место для руля и рычагов управления.

    Часть 3

    Установка двигателя и рулевой колонки
    1. Установите подвески двигателя. Приварите стальную пластину к задней части рамы, чтобы укрепить двигатель. Поместите двигатель на пластину и наметьте отверстия, в которые будут вставлены болты так, чтобы шкив двигателя совпал с рабочим шкивом на оси.

      • Прикрепите шкив к оси до того как вставите ось во втулки. Вы также можете использовать установочный винт для укрепления шкива или приварить его непосредственно к оси, но он должен лежать в одной линии со шкивом двигателя.
    2. Соберите рулевой привод. Используйте 1,5-сантиметровый стальной стержень для привода и 2-сантиметровый для осей. Чтобы согнуть 1,5-сантиметровый стержень под прямым углом, возможно, нужно будет использовать паяльник для нагревания стали.

      • Для выравнивания руля нужны регулируемые соединения, потому что очень важно правильно отрегулировать развал и схождение: вертикаль переднего колеса и наклон руля.
    3. Установите колеса и тормоза. Возьмите небольшие гоночные колеса, чтобы обеспечить картингу оптимальное ускорение и контролируемость. Прикрепите их к осям и приступайте к установке тормозов, чтобы обезопасить карт.

      • Чтобы установить тормоза, прикрепите диск к задней оси и суппорт в сборе к шасси – это будет самая профессиональная система, какую вы можете сделать. Иногда этот механизм в относительно хорошем состоянии можно найти в поломанных мотоциклах. Они подходят по размеру, и с ними будет легко работать.
      • Установите педаль ножного тормоза независимо от того, какой у вас тип акселератора. Рукам оставьте вождение и минимум других действий.
    4. Этот карт предполагает использование центробежной муфты, но модификации могут включать в себя систему привода натяжного ремня или педаль газа/сцепления на ручном или ножном управлении.
    5. В механизме нет акселератора, который также можно добавить, используя простой кабель от газонокосилки, или более сложную ножную педаль газа.
    6. Данная инструкция предполагает, что механик будет использовать ненужные детали из поломанных газонокосилок и других источников. Вероятно, дешевле будет купить готовый картинг, чем собирать его из новых покупных деталей.
    7. Цена самого простого карта достигает 60-70 долларов, если не больше. Хороший набор моделей можно купить примерно за 40 долларов, некоторые даже дешевле. Цена чертежей – чуть меньше 80 долларов. Возможно, стоит подумать об этом, если только вы не профи.
    8. Часто рекомендуется приобретать набор чертежей хорошо сконструированных и продуманных моделей, включающих в себя испытанные и проверенные временем принципы автомобилистики: углы Аккермана, кастор, наклон шкворня и так далее. Вы с большей вероятностью закончите конструирование и насладитесь своим картингом, если создадите его по хорошему чертежу.
    9. Предупреждения

    • Проверьте карт перед выездом на трек, так как детали могут отсоединиться или сломаться.
    • Так как модель простая, без высокотехнологичных инженерных и проектных решений, не рекомендуется использовать высокое передаточное отношение или большой двигатель. Скорость выше 15-25 км/ч может спровоцировать сбой недостаточно хорошо разработанных элементов.
    • Носите защиту во время вождения – шлемы, подкладки и так далее.
    • Это не настоящий автомобиль, и на нем ни в коем случае НЕЛЬЗЯ выезжать на дорогу!

Картинг представляет собой спортивный микроавтомобиль без подвески, очень популярный среди молодежи, увлекающейся автоспортом. Нередко в таких соревнованиях (особенно в России) принимают участие гонщики на картингах, изготовленных своими руками. И вправду, зачем платить кому-то деньги, если можно сконструировать свой собственный автотранспорт, тем более что затраты на это минимальны (причем не только с финансовой точки зрения).

Как собрать своими руками картинг? Ответ на этот вопрос узнаете в данной статье.

Как сделать картинг своими руками? Подбор технических характеристик для транспортного средства

Во-первых, вы должны иметь представление о том, каких размеров будет ваш будущий автомобильчик. Чтобы правильно собрать картинг своими руками, следует начертить план-схему на бумаге. Только по нему вы сможете правильно собрать картинг своими руками. Чертежи данного транспорта указаны на фото ниже.

Вот примерно такой вид и должен иметь ваша схема. Здесь необходимо отметить самое важное - длину колесной базы и общие габариты. Кстати, продольное расстояние между осями на картингах должно составлять не менее 101 и не более 122 сантиметров при общей длине в 132 см. Диаметр колес картинга не должен превышать 35 сантиметров. Именно такие характеристики будут способствовать устойчивой и безопасной езде на данном виде транспорта.

Как сделать картинг своими руками? Немного о раме

Начинать собирать картинг своими руками лучше всего с рамы. Ее удобнее вычерчивать в натуральную величину на миллиметровой бумаге, наклеенной на лист А1 или же плотный картон. Подобная схема послужит планом, по которому в черновую будут подгоняться отдельные узлы и элементы. Рисовать схему рамы следует в нескольких проекциях - вид сбоку и сверху. При этом передний лонжерон изображается отдельно.

Теперь приступаем к изготовлению стапеля для сборки рамы. Данный элемент потребуется в том случае, если машина будет производиться малой серией (то есть как в нашем случае). В качестве основания для стапеля следует использовать дюралюминиевый лист стали размером 170х90 сантиметров. При этом толщина используемого материала должна составлять порядка 15 сантиметров. Вдоль оси элемента проводится продольная линия (это будет след плоскости симметрии рамы транспорта), а перпендикулярно ей - базовая (для монтажа фиксаторов шкворневых втулок).

Отверстия во втулках разделываются на специальном На стапеле монтируются фиксирующие продольные лонжероны. Сама рама собирается из нескольких элементов:

1. Двух лонжеронов.

2. Переднего отбойника.

3. Передней, задней и средней поперечин.

4. Кронштейнов крепления рулевой колонки.

О моторе и ходовой

Что же касается двигателя, то на картинги зачастую монтируются двухтактные одноцилиндровые бензиновые установки с воздушным охлаждением. Также следует подумать о специальном защитном устройстве, которое будет защищать пилота от возможных ожогов о ДВС. На картинг своими руками устанавливается и тормозная система. В ней должны быть задействованы как минимум два колеса.

Пропорции

Обратите внимание на соотношение размеров всех ведущих узлов и агрегатов в машине. Ширина платформы картинга должна соответствовать габаритам рамы, а ее длина - расстоянию от сиденья до педалей.

Прочие немаловажные детали

В конструкции данного транспортного средства также необходимо предусмотреть специальные ограждения, которые не будут давать ногам соскальзывать с педалей. То же самое касается и сиденья - оно не должно быть таким, чтобы водитель летал с одного бока картинга в другой на поворотах. В идеале пилот плотно сидит в кресле и не смещается в сторону на резких поворотах и высоких скоростях (за исключением возможной перегрузки внутренних органов).

Отдельные детали КПП следует закрыть специальным щитком на ½ часть Особое внимание также уделите топливному баку. Помните, что его объем не должен превышать пяти литров, а сама емкость надежно закрепляется с расчетом на то, чтобы полностью исключить несанкционированный выброс топлива наружу. Не стоит делать чрезмерно большой бак - пяти литров вполне достаточно для одноцилиндрового двухтактного мотора, рабочий объем которого составляет всего лишь несколько десятков кубических сантиметров.

Все детали рулевой системы и ходовой части в обязательном порядке шплинтуются. Допускается также использование системы зажигания, противоударных средств, карбюраторов любого типа (зарубежного или отечественного производства).

Какие детали нельзя использовать при сборке?

По словам специалистов, в конструкции данного транспортного средства запрещено использовать такие элементы:

1. Кузова.

2. Обтекатели.

3. Рулевое управление с червячным, тросовым, цепным или же зубчатым приводом.

4. Дифференциалы.

5. Различные нагнетатели и впрыск топлива.

6. Педали, которые при нажатии выходят за пределы габаритов рамы.

Следуйте этим правилам, вы соберете максимально безопасный агрегат за минимальный отрезок времени!

Итак, мы выяснили, как построить картинг своими руками, на какие детали следует обратить внимание при сборке. Успехов!

Сделать картинг своими руками не так просто. Комплекты изготовления и готовые материалы стоят не так дешево. А чертежи порой сложно найти, да и определенные детали не всегда можно достать. В данной статье мы попробуем разобраться как сделать картинг своими руками, где достать необходимые для этого детали и материалы, а также попробуем разобраться как самому составить чертеж для изготовления картинга.

Где достать необходимые материалы.

Для изготовления картинга своими руками, необходимо определиться с материалами и их доступностью. Если неподалеку от вас есть пункт приема металла или какая-либо авторазборка, то некоторую часть деталей можно приобрести там.

  • Педали
  • блок крепления педалей
  • рулевой вал
  • рулевые тяги
  • полуоси
  • поворотные кулаки
  • шкворни
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов
  • кресло

В основном все детали, можно снять со старых советских автомобилей, кресло лучше брать от иномарки т. к. оно будет более удобным. При покупке деталей стоит обратить внимание на их состояние — поворотные кулаки и шкворня должны вращаться без заедания, тормозные цилиндры не должны протекать, а остальные детали не ржавые.

В пункте приема металла можно поискать следующие детали:

  • шестерни
  • металлические трубы, полоски, уголки
  • мотор
  • колеса
  • подшипники

Разрабатываем схему

Когда все детали собраны, приступаем к разработке схемы. Общей концепции для размеров и формы картинга не существует, поэтому каждый делает то что ему нравится. Решающим аргументом здесь является доступность деталей. Однако стоит учесть рост пилота, для высоких людей карт должен быть более длинный. Если вы нашли автокресло с салазками, то можно сделать длинный карт с регулировкой расстояния до педалей.


Для большей простоты, берем любой чертеж найденный в интернете и подгоняем его под свои материалы и агрегаты. При разработке схемы необходимо учесть размеры шкворней, способы установки тормозных цилиндров и особенности крепления сиденья к раме.

Необходимо учесть способ креплениярулевых тяг к маятнику руля. На большенстве самодельных картингах рулевые тяги изготавливаются из стального прута диаметром 8-15мм, а маятник из пластины толщиной 5-7мм. Данная схема не позволит регулировать схождение колес, поэтому велика вероятность быстрого износа покрышек.

Поэтому при помощи сварки объединяем их с наконечниками рулевых тяг от автомобиля, это позволит изменять угол схождения.



Рулевое управление и силовой агрегат

В качестве силового агрегата, мотор от бензопилы не самый лучший вариант, т. к. из него получится сделать привод только с одной передачей. Это не удобно, потому что нет регулировать соотношение ведущей/ведомой шестерни, крутящий момент колес будет одинаков при постоянном движении и разгоне.

Оптимальным вариантом будет мотор от скутера или старого советского мотороллера «Муравей» или его аналогов. Благо особых проблем с покупкой такого агрегата возникнуть не должно. Для увеличения крутящего момента во время разгона если будем использовать коробку передач от мопеда, то нам придется установить рычаг выбора передач и педаль сцепления.. Для двигателя от скутера эти операции не нужны, т. к. в нем используется вариаторная передача.

Для создания рулевого управления лучше всего подходят полуоси заднеприводных машин и наконечник рулевого вала.

Обрезаем наконечник и привариваем к полуоси. Далее полуось обрезается до нужной длины, а с другого конца привариваем маятник рулевой колонки. С помощью болта или сварки крепим рулевые тяги к маятнику, устанавливаем одну снизу, другую сверху. Для того чтобы вал с рулем не болтался, закрепляем его двумя подшипниками полуосей. Для того чтобы зафиксировать подшипники, используем штатные втулки полуосей, которые придется нагревать до температуры в 500 градусов. На любой авторазборке находим главный и рабочие цилиндры передних тормозов от советских Жигулей или Лад (т. к. тормозные механизмы от спортивных велосипедов найти сложнее, да и обойдутся они гораздо дороже).

В случае если тормозной диск окажется большим, то используем заменитель, например фланец главной передачи или плоскую шестерню, приваренную к полуоси. При маленьких нагрузках и небольшой скорости вращения полуоси, фланец проработает довольно долго.

Для передней оси лучше подойдет шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21, 24. Но для них необходимо устанавливать автокресла хотябы от «Оки».

В случае с маленькими колесами, придется отрезать подшипники шкворней и поворотного кулака, далее сделать новый узел и прикрепить к нему ступицу колес.

Сборка картинга.

Если все чертежи, агрегаты и мелкие детали готовы к созданию картинга своими руками, то можно приступать к сборке.

Для монтажа используем сварочный инвертор с электродами диаметром 2-3 мм. Следует тщательно проверять каждый шов. Если вы не умеете варить то лучше обратиться к знакомому сварщику. Хоть это и увеличит затраты, зато самодельный картинг получится более прочным.

По окончанию монтажа каркаса, следует обработать все швы болгаркой и зачистным диском, затем покрасьте его. После того как краска высохнет, приступаем к установке колес. Во время установки задних колес, навариваем на полуоси тормозные диски, шкив и шестерню главной передачи.

Далее приступаем к рулевому управлению. Важно обратить внимание на то чтобы люфт не превышал 5мм. Иначе карт будет кидать из стороны в сторону. Затем приступаем к установке тормоза. В случае использования автомобильных тормозов, не забудьте соединить цилиндры стальными или медными трубками, расположенными сверху рамы. Далее заполняем их тормозной жидкостью и прокачиваем. Не рекомендуется располагать трубки снизу, в данном случае велика вероятность их повреждения, что приведет к отказу тормозов.

Если вы используете тормозные приводы от малогабаритной техники или мотороллеров, то придется проявить смекалку.

Для проверки рулевой и тормозной системы, устанавливаем сиденье. Попросите приятеля потолкать вас. Если системы работают нормально, то приступаем к монтажу привода и двигателя. Закрепляем мотор согласно ранее разработанной схемы. Далее подключаем топливный бак, тягу акселерометра и кнопку выключения.

Внимательно проверьте работу всех систем карта! Если все нормально то проводите первый тест-драйв. Следует помнить, что вы собрали картинг своими руками, поэтому ездить на нем можно только на специальных треках!

Картинг на сегодняшний день - одно из самых популярных увлечений. Занимаются им не только дети, но и взрослые. Эти небольшие, но очень быстрые автомобили дают первые навыки вождения, а также позволяют получить порцию адреналина в процессе захватывающей гонки по автодрому.

Что же такое картинг или карт? Картинг - это спортивный мини-автомобиль, не имеющий подвески и способный развивать большую скорость за короткий промежуток времени. Часто любители картинге имеют возможности купить свой личный картинг или хотят, создать эксклюзивный картинг своими руками. Конечно, ведь сделать самодельный картинг получается не только дешевле, но и очень увлекательно в любом возрасте.

К тому же, если вспомнить историю картинга, этот вид спорта зарождался именно как гонки на самодельных картингах. Только с течением времени картинги были поставлены на производство. Рассмотрим основные этапы конструирования.

Проектирование


Ниже представлен перечень необходимых материалов для того, чтобы сделать картинг своими руками.

  1. Рулевая/тормозная система:
  • коробка передач;
  • ручник;
  • руль;
  • колеса;
  • рулевой и приводной валы;
  • педали газа и тормоза;
  • подшипники.
  1. Двигатель:
  • движок (можно использовать двигатель от бензопилы или газонокосилки-триммера);
  • цепь;
  • топливный бак;
  • болты и шайбы.
  1. Шасси:
  • 2,5-сантиметровая квадратная труба, длиною 9,2 метра;
  • стальная труба диаметром 2 см, длиною 1,8 метра;
  • труба диаметром 1,5 см, длиною 1,8 метра;
  • пластина из стали по размерам чуть больше двигателя и толщиной 0,5 см;
  • металл или фанера для днища и сидения;
  • само сидение.

Чтобы сделать картинг своими руками вам понадобится сварочный аппарат. Шасси является основой картинга. Они удерживают вас во время поездки, в них же находится двигатель. Если вы никогда не занимались сварочными работами, то лучше воспользоваться услугами профессионала, потому как сваренные непрофессионалом детали могут только казаться прочными, а на практики иметь микротрещины и щели, в результате чего, ваш картинг может стать смертельно опасным транспортом. Если шасси будут состоять из нескольких деталей, то сварку необходимо проводить при высокой температуре и глубокой степени проникновения, сварочные швы должны быть максимально аккуратными. Если вы решили произвести сварочные работы самостоятельно, то лучше потренироваться на сварке небольших изделий и только получив хороший опыт начинать сварку картинга.

Одним из вариантов сборки самодельного картинга является приобретение готовых деталей. Так, если вам не хочется мучиться с самостоятельным созданием деталей и последующей их сваркой, то можно приобрести готовый конструктор, который легко можно собрать по схеме с помощью простых инструментов и без производства сварочных работ. Примерная стоимость такого конструктора для самодельного картинга составляет 550 долларов.

Сборка шасси и рулевой колонки


Совет: делайте всю сложную и важную работу в первую очередь, дополнительные детали лучше добавлять в конце.

Установка двигателя и рулевой колонки


Совет: приведённая выше инструкция рассчитана на то, что при создании самодельного картинга будут использоваться детали от старых поломанных мотоциклов, газонокосилок и т. п. Если использовать только покупные готовые детали, то, вероятно, будет дешевле купить готовый картинг.

Предупреждения:

  • перед тем как выехать на гоночный трек, убедитесь в исправности вашего самодельного картинга, так как детали могут сломаться или отсоединиться;
  • всегда перед поездкой на картинге надевайте защитные приспособления, такие как шлем, подкладка и прочее;
  • не стоит разгоняться на самодельном картинге до скорости более 30 км/ч. Это может спровоцировать сбой механизма или поломку деталей, так как эта модель не имеет высокотехнологичных проектных и инженерных решений;
  • помните! Картинг - это ненастоящий автомобиль. Ни в коем случае не нужно выезжать на нём на дорогу.

Видео: самодельный картинг. Сборка.