Скачать молитву живые помощи на русском языке. Живым в помощь молитва на русском

  • Дата: 26.11.2019

Данной статье речь пойдет об известном псалме 90. Надо признать, что осовременивание старых текстов заговоров и молитв представляется занятием не только пустым, но в чем-то разрушительным.

Ведь заговор или молитва – это своего рода звуковой код, в котором важно каждое слово, каждая буква, и даже ударение и интонация. Подгонка старинных текстов под современные правила написания и произношения изменяет звуковой код до такой степени, что молитва или заговор "становятся непохожими на себя", теряют свою силу.

90 псалом. Живый в помощи Вышняго

90-й псалом не имеет какого-либо отдельного заголовка, но в переводе Септуагинта (III-II вв. до н.э. - сборник переводов священных текстов на греческий язык) имеет надписание – «Хвалебная песнь Давида».

Этот текст исстари наделяется защитными, охранительными качествами и используется как молитва в опасных ситуациях. Более того, текст 90-го псалма часто размещается на обиходных предметах для придания им свойств защитного талисмана.

Официально церковь подобного не приветствует, однако в монастырях и небольших кустарных мастерских изготавливаются такие предметы, как пояса, браслеты, ладанки и т.п., содержащие текст именно этого псалма: выдавленный на поверхности предмета; написанный на крохотном кусочке бумаги, вклеенный в шов или зашитый внутрь предмета.

Пример - пояс (ремень), изготовленный в Даниловском ставропигиальном (т.е. подчиняющимся напрямую Московской Патриархии) мужском монастыре. Оптовый отдел: г. Москва, улица Люсиновская, дом 70 в здании Торгового Дома "Даниловский", 5 этаж, офис 8.

Есть, однако, сильные сомнения, что ремни и фурнитуру делают прям-таки в монастыре, режут кожи, льют из латуни и полируют пряжки и монограмму Христа... Скорее всего, все это просто привозят из Турции. Ну, это не наше с вами дело. Просто примем как факт - есть в продаже "официальные церковные" ремни с вшитым 90-м псалмом. Делают их якобы прямо в центре Москвы и продают оптом.

В Православии 90-й псалом читается за богослужением 6-го часа (по часослову соответствует полудню), а также на панихиде и отпевании.

Одним из наиболее известных толкователей текста 90-го псалма является Афанасий Великий (ок. 298-373 гг. н.э.). В своём толковании он пишет про данный псалом, что в нём вводятся лица:

«тайноводствуемых Христом и побеждающих Им врагов мысленных, т.е. начала и власти, миродержителей тьмы сей, духов злобы и самого ненавистного сатану. И враги эти в настоящем псалме именуются различно: страхом нощным, стрелою летящею во дни, вещию во тме преходящею, срящим и бесом полуденным, тысящами и тмами, аспидом и василиском, львом и змием. И над всеми этими врагами псалом возвещает человеку Божию победу.»

Несмотря на наличие немалого количества толкований, давайте тоже попробуем вникнуть в смысл этого текста, попутно сравнив древний церковнославянский вариант с современным, взятым, кстати говоря, с сайта патриархии. Здесь, конечно, присутствует элемент наглости. Ну, так мы осторожненько, тихонечко...

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится,

2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"

2 речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

3 Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна:

4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.

4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

5 Не убоишися от страха нощнаго, и от стрелы летящия во дни,

6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

6 от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится:

8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

8 обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

9 Ибо ты сказал: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

9 Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое.

10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему:

11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:

11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою:

13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

13 на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

14 "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

15 Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его:

16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".

16 долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое"

Сравниваем первые строфы. Очевидно, что осовременный вариант в целом передает общий смысл строфы. Однако, в современном варианте отсутствует важное ключевое слово – «помощи». Кроме того, в старом варианте используется более целостное слово «Вышний», а не «Всевышний» (превосходная степень), что тоже представляется немаловажным.

Вторая строфа в современном варианте выглядит очень похоже на старинный вариант, но вот звучит совсем иначе. Пропадает некая мелодика. Прочитайте оба варианта, и сразу поймете, в чем дело.

Третья строфа в современном варианте почти полностью искажена. «Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна». Подразумевается защита от обмана в широком смысле, включая словесное коварство, откровенную ложь и ментальное нападение. В современный вариант зачем-то добавили «гибельную язву», о которой в церковнославянском старинном варианте речь вообще не идет, причем ни в одной строфе. Защита от обмана в широком смысле в новом варианте сведена к «сети ловца», т.е. здесь усматривается попытка совершенно неуместного конкретизирования.

В четвертой строфе старинного варианта речь идет о том, что Вышний закроет читающего своими плечами (плещмя) и возьмет его под крыло свое. Не буквально, разумеется. Речь идет о защите, но в несколько иносказательном смысле. В современном варианте появляются какие-то непонятные «перья». Видимо, логика переводчика со «старинного на современный» была предельно проста – раз есть крылья, то почему бы не быть и перьям? «Оружием обыдет тя истина Его» - смысл в том, что сила Вышнего проявит себя в качестве реального оружия для защиты читающего. По некоторым данным в иудейском варианте псалма называется и конкретное оружие – меч и кольчуга (латы). Меч - оружие активной защиты. А вот щит, указанный в современном варианте, это, согласитесь, совсем не то же самое, что меч. Непонятно, зачем было вообще упоминать щит, если о нем речь вообще не идет ни в церковнославянском варианте, ни (судя по всему) в иудейском.

Пятая строфа – «Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни». Страха ночного – скорее всего, имеется в виду именно нападение, а не просто страх или «ужасы в ночи», как в современном варианте. Если рассматривать строфу целиком, то получается, что читающему псалом обещана защита от нападения тайного и явного. Представляется, что «стрелы летящия во дни» - совсем не то же самое, что «стрелы, летящей днем». Стрела может лететь именно во дни, в какие-то дни, возможно, находящиеся в будущем.

«Листая старинный астрологический лексикон вдруг наткнулся на статью, озаглавленную Daemon Meridianus сиречь Бес полуденный. Тот самый, знаменитый из 90-го псалма… Оказалось, что так за зловредность называли созвездие Стрелы и его яркую звезду (то есть гамму Стрелы)…

Она показывает убийства и гибель людей. Согласно Птолемею звезды Стрелы имеют природу Марса и Венеры. Текущая эклиптическая долгота самой яркой звезды этого созвездия - гаммы Стрелы - 7°12" Водолея.»

На иллюстрации - средневековый небесный атлас. На странице отмечено созвездие Орла и созвездие Стрелы. Кликните на иллюстрации для открытия картинки в высоком разрешении.

Представляется, что отрывок «стрелы летящия во дни» может означать в том числе неудачное стечение обстоятельств, опасность для жизни.

Шестая строфа самая загадочная, а ее современный вариант совершенно не соответствует смысловому значению церковнослявянского текста. В современный вариант опять влезла какая-то язва, хотя сказано: «от вещи во тьме преходящия». Можно предположить, что имеются в виду некие опасные, «темные» предметы. Может быть, подклады? «Сряща» - это неприятная встреча, внезапная беда, несчастье, нападение, удар. Слово может также иметь отношение к предсказательному колдовству.

«Внимают же гласы кокошемъ и враномъ, и инымъ пьтицамъ и лисицамъ, и сряща глаголюща овы злы, овы добры.» [Поучения против язычников XVI в.]

Т.е. язычники имели обыкновение гадать о будущем, анализируя появление (встречу, срящу) с той или иной птицей или зверем.

Что такое бес полуденный? Афанасий Великий считает его бесом лености. Другой же автор IV в., Евгарий Понтийский пишет:

«Бес уныния, который также называется "полуденным" (Пс.90:6), есть самый тяжелый из всех бесов. Он приступает к монаху около четвертого часа и осаждает его вплоть до восьмого часа.»

Наверное, было бы сильным упрощением полагать, что бес полуденный – это всего-навсего лень или уныние. Сомнительно, что все это настолько серьезно, что заслуживает упоминания в псалме. Скорее всего, под бесом полуденным (вспомнив о созвездии Стрелы) следует понимать несчастливую долю (судьбу), навязанную негативной бесовской сущностью. Т.е. – нападение с целью внесения разрушительных последствий в жизнь и судьбу.

Седьмая строфа содержит некие цифровые перечисления, что очень характерно для правил составления заговоров. «Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится» - т.е. с одной стороны (страны левой) падет тысяча, а с правой десять тысяч. «Одесную» означает – справа, по правую руку. В современном варианте сочли уместным заменить слово «тьма» на «десять тысяч», но почему-то оставили «одесную». Логики совершенно не прослеживается. В древности тысяча и тьма – это были большие числа. Считать что-то, превышающее понятие тьма – не имело смысла. Т.е. смысл строфы – запрещение (что опять же характерно для заговорных правил) приближаться к читающему псалом любых неприятелей в любых количествах и с любой стороны.

Восьмая строфа содержит закрепление – «обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши». Обаче – это «впрочем» или «однако». В современной трактовке заменено на «только». Т.е. после запрещения седьмой строфы оно закрепляется в восьмой утверждением, что самому читающему более ничего делать не надо.

Девятая строфа представляется интересной, поскольку в ней Господь и Вышний усматриваются не едиными: «Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое». Как это можно трактовать, сложно представить. При этом надо помнить о том, что псалом был записан до Нового Завета, таким образом, под словом Господь - Христос не подразумевается. В церковнославянском варианте обращение идет от читающего - к Господу, а в современном варианте непонятно, кто к кому обращается: «Ибо ты сказал: "Господь - упование мое"». И это представляется довольно принципиальным искажением.

В десятой строфе опять особое запрещение для зла и ранения: «Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему». Строфа понятна и совершенно не нуждается в адаптации. Тем не менее, и эту строфу подгоняют под современный лад, включив в нее опять некую пресловутую язву и заменив зачем-то «телеси» (организм, тело) на жилище. При этом запрещение ранения (а в более широком смысле – несчастного случая, увечья) выпадает из текста полностью.

Одиннадцатая строфа содержит закрепление, а также обещание помощи Ангелов: «яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих». И она тоже совершенно понятна современному человеку.

Двенадцатая строфа содержит иносказательное открытие свободной дороги: «да не когда преткнеши о камень ногу твою». Некоторые трактовки указывают на защиту от ушибов ног, но это не представляется верным, поскольку в десятой строфе уже шла речь о защите от ранений. Афанасий Великий считал «ногу» душой, а «камень» грехом. Но такая трактовка представляется слишком иносказательной. Скорее всего, речь идет просто о свободном, открытом пути.

Тринадцатая строфа перечисляет конкретных сущностей, которые не смогут принести вреда читающему: «на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия». Аспид – это рогатая ядовитая змея. Василиск довольно подробно описан в средневековой литературе, это чудовище с телом жабы, головой петуха и хвостом змеи. Лев и змей являются, скорее всего, аллегориями недоброй силы и темного коварства. Т.е. получается, что аспид и василиск – явная нечисть, а лев и змей – нечисть неявная. Все вместе – перечисление темных сил, иносказательное описание демонов. В современном варианте змея зачем-то заменили на дракона и этим совершенно нарушили аллегоричность строфы.

В следующих стрех строфах – прямая речь Господа, обещающего защиту («покрыю его») не вообще, а в случае обращения: «Воззовет ко Мне, и услышу его». Современная правка не представляется необходимой, поскольку смысл древнего текста вполне понятен.
Так что же это за текст – псалом 90? Это молитва, которая действительно является защитной и действительно помогает. Но только при чтении ее на старославянском языке. Псалом действительно используется в качестве защитного текста в талисманах, особых предметах и ладанках. И это, разумеется, правильно, поскольку является очевидным, доступным и действенным.

Если эту статью показать узколобому православному священнику, то его, пожалуй, хватит кондрашка. Просто от наглости попыток трактования.

Осталось еще кое-что, что хотелось бы пояснить. Нет никакой необходимости «переводить» тексты с древнеславянского на современный. Посмотрите на текст этого псалма, написанный на древнеславянском. Поначалу вы будете несколько озадачены. Теперь отключите голову и включите вашу родовую память, и вы поймете, что вы можете свободно читать на древнеславянском! Молитва и любой текст оказываются понятны и читаемы. Настройтесь и читайте:

Прочитали? Поняли? И что в приведенном древнеславянском тексте непонятного? Но есть разница. Текст даже на старославянском отличается от распространяемых в интернет. Здесь есть тонкости. Внимательным на заметку.

Как читать псалом 90 на церковнославянском

После размещения статьи на сайте некоторые внимательные посетители все-таки заметили, что растиражированный в интернет текст "Живый в помощи Вышняго" (в котором старое, древнеславянское звучание передается современными буквами) - тоже искажен! Отличия в звучании небольшие, но они есть. А мы уже говорили о том, что молитва или заговор - это не просто текст, а звуковой код. Стало быть и читаться он должен именно так, как читался столетиями.

По многочисленным просьбам посетителей сайта приводим правильный текст псалма. Читать нужно именно так. Ударения выделены красным цветом, а отличия от растиражированного в интернет варианта подчеркнуты:

Живы й в по мощи Вы шняго, в кро ве Бо га небе снаго водвори тся.
Рече т Го сподеви: Засту пник мой еси , и прибе жище мое , Бог мой и упова ю Нань .
Я ко той изба вит тя от се ти ло вчи, и от словесе мяте жна.
Плещьма Свои ма осе нит тя, и под крыле Его наде ешися.
Ору жие обы дет тя и стина Его , не убои шися от страха нощна го, и от стрелы летя щия во дни.
От ве щи во тме преходя щия, от сря ща и бе са полу деннаго.
Паде т от страны твоея ты сяща, и тма одесну ю тебе , к тебе же не прибли жится.
Оба че очи ма свои ма смо триши, и воздая ние гре шником у зриши.
Я ко Ты Го споди, упова ние мое ; Вы шняго положи л еси прибе жище твое .
Не прии дет к тебе зло, и ра на не прибли жится телеси твоему .
Я ко а нгелом Свои м запове сть о тебе , сохрани ти тя во всех путе х твои х.
На рука х возму т тя, да некогда пре ткнеши о ка мень ноги твоея .
На а спида и васили ска насту пиши, и попере ши льва и зми я.
Я ко на Мя упова , и изба влю и , покры ю и , я ко позна и мя мое .
Воззове т ко Мне, и услы шу и , с ним есмь в ско рби, изму и , и просла влю его .
Долготу дний испо лню и , и явлю ему спасе ние Мое .

Псалом 90 на церковно-славянском в исполнении хора братии Валаамского монастыря - psalom_90_valaam.mp3

Примечания

В примечаниях указано, какая именно замена обычно встречается в растиражированных в интернет текстах:
1. Почти во всех источниках вместо "Нань" - "на Него".
2. В некоторых распространяемых текстах здесь вместо "тя" - "мя".
3. Почти везде, в том числе на официальных сайтах епархий, вместо "оружие" - "оружием".
4. Вместо "тма" - современное "тьма". Читать следует не твердо - тЪма, а полумягко, почти как тьма.
5. Заменяется "своима" на "твоима", в том числе на официальных сайтах.
6. Заменяют на "ногу твою".
7. Строй фразы упрощается и подгоняется под осовремененное "избавлю его".
8. Такое же упрощение с заменой на "изму его".
9. Упрощается до "исполню его".

Как самостоятельно сделать оберег с текстом псалма 90

Такой вопрос задали на сайте: "Будет ли иметь защитную силу псалом, если мне написать его на бумаге или поясе для своих детей?"

Да, будет. И наверняка даже бОльшую, чем сделанный неизвестно кем (китайцами или турками) и неизвестно как освященный. Вы ведь наверняка вложите в написание этого текста всю свою душу. Что там вкладывают при производстве таких изделий сотнями - неизвестно.

Если Даниловскому ставропигиальному монастырю не запрещают продавать ремни с псалмом, да еще оптом, то какие могут найтись аргументы запретить сделать самому защитный талисман для ребенка или мужа?

Я бы рекомендовал сделать так:
Распечатайте с этой страницы иллюстрации с текстом псалма на церковнославянском.
Найдите небольшой лист хорошей, лучше даже необычной бумаги.
Разметьте карандашом, тонкими линиями будущий текст.
Когда все будет готово, дождитесь момента, когда можно начать работу вдумчиво, без спешки. Никто не должен прервать написание псалма, поэтому делать это лучше ночью, когда все спят.
Будет красиво, если текст написать тонкой черной шариковой или гелевой ручкой. Хорошо бы, конечно, тушью, но для такого письма необходима определенная сноровка. Каждую буквицу вырисовывайте аккуратно и тщательно, думая при этом, что именно и для кого вы делаете - защитный талисман.
Когда работа закончена, дайте тексту просохнуть, потом обрежьте лишнюю бумагу, чтобы сделать псалом компактнее. Обрезанные куски не выбрасывайте, а сожгите.
Теперь готовый текст можно свернуть и: вшить в ремень, положить в мешочек-ладанку, подкладку одежды и т.д. Чтобы текст не промок, его можно поместить в небольшой заплавленный со всех сторон плотный полиэтиленовый пакетик.

P.S. Делать такой талисман лучше на растущней Луне до наступления Полнолуния.

О чтении слов, где подразумевается "ё"

В раздел вопросов пришёл пост, который представляется не только интересным, но и - важным.

Ольга, Москва (18.06.2017 20:38:39)

Здравствуйте, уважаемые целители! После прочтения Вашей статьи о 90-м псалме остался один вопрос: какой звук "Е" или "Ё" нужно произносить в словах "мое", "твое", "воззовет", "падет"?

***
В.Ю.: Церковнославянский язык (а именно на нем ведется служба в православной традиции) является неким древним "эсперанто". Т.е. языком как бы "искусственным", сочетающим в себе лексику сразу нескольких славянских стран и регионов: Болгария, Сербия, Черногория, Польша, Беларусь, Украина, Россия.

Разумеется, существуют отличия между языками гражданскими (в каждой стране) и языком церковнослявянским. При этом различия эти с годами углубляются, поскольку разговорные языки развиваются - впитывают в себя неологизмы, извергают архаизмы... Церковнославянский язык, продолжая устаревать, не изменяется. Так же, как латынь, например.

В церковнославянском языке звука (и буквы) "ё" никогда не было. Поэтому все слова, где вроде как напрашивается "ё" - читать следует только как "е". Т.е. - не "воззовЁт", а "воззовЕт".

Все о религии и вере - "живые помощи молитва объяснение" с подробным описанием и фотографиями.

Даже в древние времена каждый человек знал текст главной охранительной молитвы Псалом 90 Живый в помощи Вышняго. Но большинство современных православных людей так же помнят наизусть его святые слова, носят освященный поясок с текстом.

Как и где читать

Для прочтения необходим особый настрой, позволяющий молитвенному слову достичь каждого уголка человеческого сознания.

Важно, чтобы молитва исходила из глубины души. Богу не угодна пустая речь. Ему нужна крепкая вера, стремление к лучшему.

  1. Перед началом псалмочтения необходимо покаяться во грехах. Это есть Таинство исповеди, совершающееся в православном храме.
  2. Если же нет возможности исповедоваться (по немощи или прочим уважительным причинам), то нужно вспомнить свои грехи, раскаяться, попросить у Христа прощения за совершенные греховные деяния.
  3. Желательно испросить благословения на прочтение Псалма у священника местного храма.
  4. Обычно клирики благословляют прихожан на 40-дневный молитвенный труд. На первых порах допускается чтение Псалма по молитвослову, но его необходимо выучить наизусть.

Произносить молитву нужно в храме перед Ликом Христа или дома перед иконостасом. Молитвенник обязательно должен быть крещен в православии, носить на теле крест - основной символ православной веры.

Важно! Главную охранительную молитву часто читают для освобождения сознания от дурных, греховных помыслов. Поэтому, если человек чувствует, что готов нарушить одну из Заповедей Бога, то необходимо срочно читать Живый в помощи Вышняго.

Это одна из причин, почему текст нужно знать наизусть, ведь в любую минуту может потребоваться поддержка с Небес.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.

Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.

От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.

Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.

Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его.

Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Правила молитвенной песни

Любая молитва - это откровенный диалог с Богом. Она помогает тем, кто с верой, истинным покаянием обращается ко Всевышнему, просит у Него защиты, успокоения души, содействия в любых трудностях.

Внимание! Псалом 90 Живый в помощи Вышняго нельзя читать периодически, «для галочки», иначе «по вере вашей да будет вам».

Прочитывая его каждый день, желательно с утра или перед началом любого дела, человеку открывается великий смысл слов Псалма, Божественная истина. Молитвенник осознает, что он в мире не один, с ним рядом всегда находится Отец Небесный, Великий Утешитель и Заступник, а все испытания - это Его великий промысел и бесценный урок для души.

Обращение ко Господу наречием Псалма 90:

  • способно защитить от любых бед и даже спасти от смерти;
  • излечить от тяжелых недугов;
  • оградить от колдовского влияния;
  • перед молящимся откроются все преграды на пути к заветной цели, ему будет во всем сопутствовать успех, решатся все спорные вопросы.

К тому же в тексте молитвы есть пророчество - пришествие Спасителя - главного Защитника православного христианина - верующего во Христа человека.

Современный мир - это обратная сторона духовной реальности, поэтому человек не всегда понимает причины происходящих неприятностей. Не смотря на это, Господь незримо присутствует среди людей. Он посылает свою благодать через ангелов, архангелов, святых Угодников, простых людей.

Значение молитвы

Во многих сложных и тяжелых ситуациях помогает Псалом, спасает от бед и несчастий, утешает в горе, наставляет на путь истинный, укрепляет дух, вселяет веру в лучшее.

При искреннем молении Всевышний Бог слышит каждого молитвенника и, как любящий Отец, посылает своим чадам помощь. Это награда, которая обычно тем больше, чем более человек ее заслужил пред Ним. Но Бог не следует принципу «ты мне - я тебе». Часто случается, что Он помогает великим грешникам, имеющим сильную веру и упование на Божественное благодеяние для того, чтобы грешный раб Божий все более укреплялся в вере.

В то же время люди, верующие во Христа и живущие по Его Заповедям, не всегда получают благодетельство с Небес. Господь иногда попускает нападки диавольских сил для вразумления христиан, для укрепления их духа, дает понять, что совершенных грехов можно было избежать.

Когда человек это понимает, его жизненный путь становится ровным и спокойным. Во всем присутствует Промысел Божий, все испытания даются людям по их силам и во благо! Но заранее Божий Промысел никому не известен, людям не дано его познать раньше положенного времени, да и ни к чему это.

Господь - Человеколюбец, с верой в Его помощь можно не бояться опасности, ведь Сила Господня велика!

Православная молитва «Живый в помощи»

В религиозном мире известно множество молитв - все они представлены в различных сборниках. Так, православные псалмы содержатся в Псалтыре, как и молитва живый в помощи.

По общему признанию, данная молитва является самой сильной, и имеет защитную направленность. Если прочитать текст «Живый в помощи Вышняго», то без труда можно выявить ее невероятно мощную защитную энергетику.

Известен интересный факт, связанный с молитвой «Живый в помощи Вышняго». Так, согласно преданию, в годы Великой отечественной войны работницы ткацких фабрик, выпускавших военную форму, вшивали текст молитвы в пояс гимнастерки и шинели. Разумеется, все это делалось по собственной воле - никакого указания на то не было. Учитывая антирелигиозную направленность того времени, «Живый в помощи Вышняго» вшивался портнихами тайком от руководства предприятия.

Она предназначена для защиты верующих от самого разного рода напастей.

Традиция вшивать псалом в пояс зародилась еще на самой заре становления православия на Руси. Церковью создание подобных оберегов не одобрялось, поскольку в христианстве в качестве талисмана допускается ношение исключительно нательного креста. Однако сегодня вышивание на одежде молитвы разрешается. Даже среди язычников православная молитва «Живый в помощи Вышняго» славится, как лучший оберег от сглаза и порчи.

В чем особенность псалма?

Слушать 90-ый псалом Давида довольно сложно, но еще сложнее его произносить как на русском, так и на других языках. Выучить данный псалом на церковнославянском невероятно трудно, поэтому допускается чтение «Живый в помощи Вышняго» с бумаги. Для наилучшего понимания псалма рекомендуется прочитать его перевод, который имеется в открытом доступе на просторах Интернета.

Многие считают, что лучше всего прибегать к нему до 40 раз в день. Людям больным и порабощенным бесами псалом «Живый в помощи Вышняго» следует выучить наизусть и не менее 40 раз молиться в течение дня. Перевод значения Вышняго в русском варианте означает Всевышнего. Так, первые слова текста - «Живущий в помощи/с помощью Всевышнего».

Свое название 90-ый псалом получил в честь первых слов, с которых он начинается. В Евангелиях от Луки и Матфея встречаются цитаты из этого молитвословия. В Западном Христианстве такая молитва читается в период вечернего богослужения. При этом в Литургические годы принято возвращаться к псалму в первое воскресенье великого Поста. В средние века данной молитвой сопровождали Страстную пятницу. Восточная церковь сопровождает таким молитвословием панихиду и отпевание, а также богослужение шестого часа.

«Живый в помощи Вышняго» - одна из самых сильных христианских молитв. С Божественной помощью после прочтения святых слов удается преодолеть невероятные трудности, уберечься от негативного влияния и излечиться от болезней разной степени тяжести. Известны случаи, когда данный псалом излечивал людей от глухоты и слепоты, эпилепсии, опухолей и прочих серьезных недугов. Произнося ежедневно 40 раз заветные слова, можно не бояться никаких неприятностей и злого умысла - ни порча, ни сглаз не коснутся верующего.

Нельзя сказать, сколько сыновей и мужей вернулось с Великой отечественной войны живыми и невредимыми, благодаря святым нашивкам, однако факт остается фактом. Молитвословие следует заучивать в раннем детстве, чтобы привить привычку ежедневно к нему обращаться. Этот текст является сильнейшим из всех, его защитные свойства непревзойденны.

Постоянное ношение этих чудодейственных слов может уберечь человека от смерти и избавить от неприятностей.

Известны случаи, когда хранившийся в кармане листок со словами помогал избежать смерти в автомобильной аварии, тогда как другие пассажиры транспорта погибали. Самым бесценным сокровищем является человеческая жизнь, поэтому оберегать ее следует всеми силами. Прежде всего, молитвословие должно быть в наличии у детей - они только начинают свой жизненный путь и стремятся преодолеть все встречающиеся невзгоды. Защита маленьким жителям планеты не помешает.

Молитва Живый в помощи: комментарии

Комментариев - 2,

Икону и молитву «Живый в помощи Вышняго» дала мне когда-то мама, и я всегда ношу её с собой на протяжении уже 28 лет. В периоды страха, опасности или нервозности, Я читаю эту молитву, крещусь и успокаиваюсь. Приходит чувство успокоения, страх уходит. Уверена, что икона Николаю Чудотворцу и молитва «Живый в помощи Вышняго» оберегает меня и отводит от меня несчастья.

очень болею и поэтому молитва для меня это святое молю Иисуса Христа о здравии всех родных и близких Пусть в наших сердцах будет мир и согласие и помогали друг другу и жили в дружбе и молились искренне за других

Живые помощи молитва объяснение

Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится? Заранее благодарна.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида . Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным.

Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и nocoбиe Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?».

Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2).

В стихах 3 – 13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога:

Яко Той избавит тя от сети ловчи … В еврейском тесте: от сети птицелова . Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12).

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися …(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23:37).

оружием обыдет тя истина Его (4). Оружием – значит щитом. Под истиной понимается верность Бога Своим обетованиям.

Не убоишися от страха нощнаго …(4), т.е. от всего, что может устрашать ночью: бесов, убийц, воров.

-… от стрелы летящия во дни (5). Имеется в виду, как буквальный, так и метафорический смысл: у восточных народов моровая язва иногда сравнивается со стрелой, потому что ее нельзя остановить.

-… от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (6). По толкованию святителя Афанасия Великого: «бесом полуденным называет духа лености».

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится (7). Цифры ­тысяча и 10 тысяч (тьма ) символически означает необыкновенно большое количество нападающих. Однако от всех их защитит Господь праведника.

обаче (только) очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши (8). Значит: будешь только смотреть очами и видеть наказание грешников. Святитель Афанасий Великий пишет: «Не потерпишь, говорит, ни малого вреда от злоумышляющих, увидишь же падение врагов твоих».

Яко Ты, Господи, упование мое (9). Говорит это, чтобы подтвердить обетование, раскрытое первым голосом. Далее первый голос снова начинает и продолжает высокую тему псалма, делая обращение во втором лице:

Вышняго положил еси прибежище твое (9).

Нарастает сила непоколебимого упования. Тон становится все более величественным:

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (10): яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих (11).

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою (12): на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (13). По изъяснению святителя Афанасия Великого: «Словом «нога» означает душу, а словом «камень» – грех». Господь наш Иисус Христос апостолам и всем имеющим непоколебимую веру, обещал: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам (Лк.10:19).

В последних стихах (14 – 16) псалом достигает наивысшей торжественности и силы – Сам Бог произносит обетования:

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним Есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое (15,16). Святитель Афанасий Великий говорит: «А спасение это – сам Господь наш Иисус Христос, Который вводит нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним».

Как сильное оружие на демонов, 90-й псалом испытан многими поколениями христиан.

Молитва Живые Помощи

2. говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"

3. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

4. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

5. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

6. язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

7. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

8. только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

9. Ибо ты сказал: "Господь – упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

10. не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

11. ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:

12. на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

13. на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

14. "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

16. долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".

Отрывок из фильма Бой с тенью 3. Молитва

пороть за эти надо розгами. ладно там что то, но это то как можно рерайтить.

Молитва Живые Помощи Псалом 90-й

Да нет это не рерайты, просто разные вариации одного и того же. Не думаю что кто то позволит себе самостоятельно коверкать молитвы.

Матрона Московская обязательно поможет каждому! Чуднова Анна

«Живым в помощи Вышняго» (псалом 90)

Это особая молитва – необыкновенная по своей защитной, охраняющей силе. Она помогает при любой опасности и угрозе, о чем всегда знали русские православные люди. В прежние времена каждый знал ее наизусть. Сегодня многим она кажется непонятной, слишком сложной, трудной для заучивания. А ведь и в наше время молитва эта просто необходима. Она укрепляет дух, делает человека поистине неуязвимым. Не пожалейте времени и сил, выучите! С этой молитвой можно невредимым пройти сквозь любые огни и воды, сквозь вражеские препоны и преграды. Даже в настоящем аду она поможет выстоять, душу свою невредимой сохранить. А когда вы вникнете в ее смысл, то вас поразит еще и особая красота слога, которая делает молитву еще более сильной благодаря мощному эмоциональному воздействию.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой ecu и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится.

Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил ecu прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповестъ о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко мне и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Учить и читать молитву нужно обязательно именно так, как она написана – на старославянском языке, несмотря на то, что иногда предлагаются и ее переводы на современный русский язык. Но перевести ее точно, не искажая смысла, просто невозможно, да и необходимой силы у перевода уже не будет. А чтобы этот смысл все-таки был понятен, попробуем истолковать каждый стих Псалма.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится . Кто обратился за помощью к Богу, тот под кровом Всевышнего будет сохранен, спасен.

Речет Господеви: Заступник мой ecu и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него .

Человек говорит Богу: Ты моя единственная защита и прибежище, уповаю только на Тебя.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна . Того, кто уповает на Бога, Всевышний спасет от любой западни, нападения, злобы и клеветы.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его . Спасаемый Господом, ты будешь чувствовать себя, словно осененный перьями защищающего тебя крыла. Его истина станет для тебя ограждением, охраной.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго . Человека, живущего в помощи Бога, не испугают никакие ни ночные, ни дневные опасности, исходящие как от людей, так и от злых духов. Защищен он от всех соблазнов, бед, страстей, грехов, которые насылает на нас тьма. Обойдут стороной его заразные болезни, язвы. Не расслабится его дух леностью, бездельем, пустым времяпрепровождением.

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится .

Даже если тысячи стрел будут лететь, то падут они слева и справа от тебя, а тебе ни одна не навредит.

Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши . С Божьей помощью ты увидишь, какое воздаяние получают те, кто враждует против тебя.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил ecu прибежище твое . Бог дает человеку такую сильную и надежную защиту, что он положился на Бога всем своим сердцем и разумом.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему . Любое зло будет обходить тебя стороной, и твое тело (и все материальное – дом, имущество) не будет повреждено.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих . Через своих ангелов Бог охраняет и защищает уповающего на Него человека на всех его земных путях.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою . Ангелы Божии перенесут тебя на руках через любые опасности и препятствия.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия . Ни хищные звери, ни ядовитые змеи, никакое зло не страшно тебе – ты его победишь.

Яко на Мя упова, и избавлю и покрыю и, яко позна имя Мое . Уповающий на Бога будет избавлен от всякой беды, всегда будет пребывать под Его защитой, потому что он познал, что значит жить с Богом в душе.

Воззовет ко мне и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое . Бог всегда услышит того, кто обращается к Нему. Богу ведомы его скорби – и Он избавит человека от страданий, и осенит своим светом, славой и любовью, и продлит его годы на Земле , и даст спасение душе для вечной жизни .

Огромную силу Божественной помощи и защиты утверждает эта молитва. Она помогает абсолютно всем людям – но естественно, чем сильнее наша вера, чем больше мы душой устремлены к Богу, тем и помощь будет сильнее.

Во всех трудных случаях, когда нужна вам помощь и защита, повторяйте эту молитву! А еще очень хорошо переписать ее от руки, и всегда носить с собой – в кармане, в сумочке или на специально освященном поясе.

Из книги Кицур Шулхан Арух автора Ганцфрид Шломо

Глава 175 Запрет причинять страдания живым существам 1. Тора запрещает причинять страдания любым живым существам. Более того, человек обязан спасать животных (как домашних, так и диких), если они попали в беду, и облегчать их страдания. Если, например, запряженная лошадьми

Из книги Сатанинская библия автора ЛаВей Антон Шандор

Разыскивается бог - живым или мертвым Весьма популярным заблуждением является представление о том, что Сатанист не верит в Бога. Концепции «Бога» в толковании человека менялись на протяжении столетий столь сильно, что Сатанист просто принимает ту, которая ему подходит

Из книги Загробная жизнь автора Фомин А В

ПОЛЬЗА ЖИВЫМ ОТ МОЛИТВЫ ЗА УМЕРШИХ Святость, по происхождению и назначению, важность, по действительной пользе, молитвы за умерших делают ее благотворною для умерших и живых.Святость этой молитвы открывается из ее происхождения как средства, данного Самим Богом человеку

Из книги Самодержавие духа автора Иоанн Высокопреосвященнейший

ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ ВЫШНЯГО… ВОЗВЫШЕНИЕ МОСКВЫК КОНЦУ ХII ВЕКА Киев утратил значение общерусского центра. Южная Русь надолго увяла, завещав Северной, Верхневолжской Руси продолжить дело державного строительства. Летописцы говорят, что южные дружины храбро бились и

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

ЯКО ЦАРЬ УПОВАЕТ НА ГОСПОДА, И МИЛОСТИЮ ВЫШНЯГО НЕ ПОДВИЖИТСЯ… ИОАНН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ НЕМЫ ДА БУДУТ УСТНЫ ЛЬСТИВЫЯ ГЛАГОЛЮЩИЯ НА ПРАВЕДНОГО БЕЗЗАКОНИЕ…ИСТОРИОГРАФИЯ ЭПОХИ: ЛОЖЬ И ПРАВДАИ СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, и тьма не объяла его" (Ин. 1:5). Это евангельское изречение,

Из книги Мифы и легенды Китая автора Вернер Эдвард

Скажите, пожалуйста, что случается с живым человеком, помянутым за упокой? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряБог принимает только благие прошения. Когда живой человек бывает помянут за упокой по неведению или намеренно, то это никак на него не

Из книги Жизнь происходит из Жизни автора Бхактиведанта А.Ч. Свами Прабхупада

Как правильно читать Псалтирь по живым и усопшим? Иеромонах Иов (Гумеров)Устав не определяет порядок поминовения за здравие и упокоение при чтении Псалтири. Читающий сам может установить удобную ему последовательность. Можно читать Псалтирь только за живых. Иногда

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Из книги Матрона Московская обязательно поможет каждому! автора Чуднова Анна

Различие между живым и неживым (Шрила Прабхупада указывает своей тростью на дерево.)Шрила Прабхупада: Раньше на этом дереве росли листья и побеги. Теперь они не растут. Как это объясняют ученые?Карандхара: Они сказали бы, что изменилась химическая структура дерева.Шрила

Из книги Псалмы-Псалтирь в переводах (переложениях) стихами автора

Благочестие Еноха и взятие его живым на небо 23. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. 24. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его "и не стало его, потому что Бог взял его..." "И не обреташеся" (LXX, славян.) - Енох, т.е. он не абсолютно

Из книги Вегетарианство в мировых религиях автора Роузен Стивен

«Живый в помощи Вышняго» В тяжелые послевоенные годы Матронушка тоже жила у Ждановых. Зинаида Жданова рассказывала о том, как бедствовали они тогда: «После войны я была страшно бедна, одеть нечего, пальто изношено, а Матушка твердит: “Все-то у тебя будет”, по пальчикам

Из книги Иисус. Человек, ставший богом автора Пагола Хосе Антонио

В. В. Капнист. ПРИЗЫВАНИЕ ПОМОЩИ. Псалом 6 В. В. Капнист ПРИЗЫВАНИЕ ПОМОЩИ Псалом 6 Не обличи меня ты яростью твоею, О боже! гневом не карай, Но кротко пощади, - я в немощах слабею: Помилуй, призри, исцеляй. Уже вся сила сокрушилась В груди, стесненной скорбью злой, И вся

Из книги И Промысл Божий не обижает никого автора Рожнёва Ольга

УВАЖЕНИЕ КО ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ Сохранилось одно древнее стихотворение, которое считается единственным текстом, написанным самим Буддой:«Для безногих тварей есть место в моем сердце. И для тех есть место, у кого две ноги, и для тех, у кого множество ног. Пусть никогда ни

Из книги Толковая Библия Лопухина. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.БЫТИЕ автора

Встреча с живым Иисусом Христом После казни Иисуса в его последователях происходил процесс, приведший их к «вере» в воскресшего Иисуса, - тут преодолевались сомнения, неясности, неуверенность и замешательство. В свете этой веры они, правда не без трудностей, все глубже

Из книги автора

Живый в помощи Вышняго Был обычный осенний день, когда к окнам старенькой избушки на улице Н. подошёл высокий полный мужчина лет пятидесяти с маленькими бегающими глазками. Он оглянулся вокруг и тихонько заглянул в окно. Хозяйка избушки и не подозревала о

Из книги автора

24. Благочестие Еноха и взятие его живым на небо. 23. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. 24. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.“и не стало его, потому что Бог взял его…”“И не обреташеся” (LXX, славян.) – Енох, т.е. он не абсолютно

Текст молитвы «Живые помощи» считается чудотворным. Священные слова помогают верующим справиться с серьезными проблемами и оберегают от любых напастей.

«Живые помощи» — молитва-оберег, которая творит настоящие чудеса. Тот, кто произносит молитвенный текст, получает поддержку Всевышнего, и Господь направляет праведника на верный путь, находясь рядом, поддерживая и подсказывая, что сделать дальше. Но это далеко не все. Молитва способна исцелить от недугов души и тела, оберегает от бед, горестей, проблем, становится щитом от злых языков и зависти . Эта молитва появилась в глубокой древности, а значит, текст ее изменился, но своего смысла не утратил. Но сейчас даже церковнославянский язык для многих сложен и непонятен, поэтому молитву перевели на современный русский язык.

Тайны молитвы «Живые помощи»

Истинное название молитвы — 90 Псалом из книги Псалтырь. Священным текстом пользуются те, кому необходима помощь, поддержка и опора Свыше, кому необходимо найти праведный путь и выйти из сложной ситуации . Многие православные называют молитву «Живые помощи» оберегом от любой напасти. И это неслучайно, ведь молитва стоит наравне со всеми известными «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся». Цель этих молитв — спасение души. Чем еще интересен 90 Псалом?

  • По одной из версий, молитва-оберег была написана Моисеем. Но существует и другая версия, которая рассказывает нам, что автором текста является царь Давид.
  • Молитва настолько известна, что к ней обращаются не только православные верующие, но и представители других конфессий.
  • Текст молитвы — настоящий оберег, который нужно носить с собой, чтобы в любой момент прочитать и защитить себя от зла.
  • Если человека преследует полоса неудач , то 90 Псалом способен помочь избавиться от проблем.
  • Чтобы молитва помогала, ее нужно знать наизусть, а также понимать и чувствовать ее смысл.
  • Существуют определенные часы, которые считаются подходящим временем для общения с Всевышним. Это полдень.
  • Перевод молитвы «Живые помощи» был произведен сравнительно недавно, до этого недавнего времени молитву было невозможно читать на привычном языке.

Текст молитвы «Живые помощи»

Перевод молитвы на русский язык:

«Тот, кто живет под защитой Господа, под Его великим могуществом находится, молвит Богу: «Мое спасение и мое укрытие, Господь мой, на Тебя всегда могу я положиться и уповаю на Тебя лишь одного!». Он оградит тебя от зла и нечисти всякой, от болезней и напастей, укроет крыльями Своими, где в безопасности и защите окажешься; Он — твоя опора и твое спасение, истина Его и любовь пусть станет твоим щитом.

Да не будет страшна ночь и кошмары во тьме, враги, что пускают стрелы и строят козни днем. Все неприятели твои сложат мечи свои да убегут без боя, не приблизившись к тебе, ибо под защитой Господа ты, молвивший слова: «Господь — вера моя и упование». Царь Небесный стал прибежищем твоим и спасением; да не встретишь ты на пути своем зло, и дом твой всегда будет под охраной Всевышнего; и Ангел Хранитель будет всегда защищать твое жилище и тебя на всем пути от напасти и врагов коварных.

На своих руках понесут тебя Ангелы, да не встретишь ты никогда зла и не наткнешься ни на какой острый камень. «За то, что он полюбил и уверовал в Меня, подарю Я ему свою защиту и покровительство. Обратится он в молитве ко Мне, да услышу каждое его слово, да буду Я с ним и в радости и в печали; избавлю его от бед и страданий да подарю ему спасение Свое».

Самое важное при чтении молитвы — это искренность и смирение. Торопиться в таком деле излишне. Даже если вас одолевают проблемы и волнение, произносить слова нужно спокойно, ровным и плавным голосом. Чтобы помощь не заставила себя долго ждать, нужно взять в руки святую икону Христа и трижды произнести молитву. Эксперты сайта сайт желают вам мира в душе. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

03.05.2019 03:08

Православные молитвы испокон веков помогали людям избавляться от негатива. С их помощью можно очистить дом...

Сегодня хочется напомнить и рассказать о защитных свойствах Псалма 90. Текст его часто используется как молитва оберег. Причем мощные защитные свойства псалма проявляются не только при его чтении. Если написать от руки на листе бумаги текст Псалом 90 и держать эту бумагу при теле, то он превращается в мощнейший оберег от бед, несчастных случаев, врагов, магов, любого энергетического и другого вредоносного воздействия со стороны. Ниже читайте пример из жизни, как работает данный оберег.

МОЛИТВА ОБЕРЕГ: ПСАЛОМ 90

Перепишите текст на бумагу, кожу или ткань — любой натуральный материал. Полученный оберег нужно носить при теле — в кармане нижней одежды, в нижнем белье (например, в бюстгальтерах часто есть кармашки для пуш-апа — можно запихнуть туда), можно пришить к подкладке. В общем, придумайте сами, как сделать так, чтобы текст Псалма всегда был при вас, желательно при теле. (То есть не в сумке где-то поблизости. Хотя даже такой вариант лучше, чем никак не защищаться). Оригинальный текст:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Адаптированный, на русском:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

История из жизни: Нина перешла в другой отдел магазина подменить подругу. Подруга ушла на больничный, поэтому Нине нужно было отработать в новом коллективе как минимум пару недель. В первый же день у девушки сильно разболелась голова, и под вечер она чувствовала себя невероятно разбитой. Хотя работает в подобном режиме всегда, просто в другом отделе.

Списав недомогание на временное, она напилась обезболивающего и легла спать. На следующий день все повторилось. И на следующий тоже.

В отделе девушка работала в паре с начальницей. Она встречалась с ней и раньше — раз в неделю. А тут пришлось работать бок о бок каждый день.

Нина вспомнила о том, что в детстве мама давала ей с собой всегда написанный от руки текст псалма 90. И интуитивно сделала себе снова такой оберег, положив его в карман джинсов.

Дальше начало происходить странное. Придя на работу, Нина чувствовала себе на удивление хорошо — головной боли не было, упадка сил и депрессии тоже. А когда начальница, всегда веселая и энергичная, зашла, держась за висок, и попросила таблетку от головы, Нине уже трудно было не верить в помощь высших сил.

Это обычная бытовая история. А есть такие, где подобный оберег спасал жизнь, благосостояние, здоровье в целом. Берегите себя и близких с Божьей помощью.