Монтаж и эксплуатация воздушных линий электропередачи. Провод сталеалюминиевый

  • Дата: 28.06.2019

Оп ИСАН (ii)819820

Союз Советских

Социалистических

Н 01 В 5/08 с присоединением заявки №вЂ”

6 (23) Приоритет—

Государственный комитет

Н. Д,. Григорьев (54) СТАЛЕАЛЮМИНИЕВЫИ ПРОВОД

Изобретение относится к неизолированным проводам для воздушных линий электропередач.

Известны сталеалюминиевые провода, состоящие из скрученного многопроволочного стального сердечника и одного или нескольких повивов (слоев) алюминиевой проволоки (1) .

Прочная механическая связь между повивами, получаемая в процессе скрутки провода, не допускает их взаимного продольного смещения при действии внешней растягивающей силы или при изменении температуры. В известных проводах сочетаются хорошая проводимость алюминия с высокой прочностью стали. Но для них при относительном удлинении провода, соответствующем обрыву алюминиевых проволок, напряжение в стальном сердечнике составляет 0,8 — 0,9 временного сопротивления. Таким образом, в этих проводах не полностью используется механическая прочность стального сердечника. ю

Наиболее близким по технической cywности к изобретению является сталеалюминиевый провод, состоящий из многопроволочного стального сердечника с повивами, скрученными в противоположном относительно друг друга направлении под углом

5 — 6, и двух-трех повивов алюминиевых проволок, скрученных под равным углом

10 — 12 так, что наружный повив алюминиевых проволок наложен с направлением скрутки, противоположным направлению скрутки внутренних повивов алюминиевых проволок, а смежные повивы стальных и алюминиевых проволок имеют одинаковые направления (2) . Известный провод содержит нескрученную центральную проволоку, которая нагружается больше скрученных стальных проволок. Кроме того, при нагружении известного провода не полностью уравновешиваются крутящие моменты противоположно скрученных повивов проволок.

Провод поворачивается вокруг своей оси, разгружая проволоки раскручивающихся повивов и дополнительно нагружая проволоки закручивающихся повивов.

В известном проводе также не полностью используется его механическая прочность в режиме наименьших температур.

Алюминиевые проволоки, имеющие в 1,92

Формула изобретения.зо

3 раза больший коэффициент температурного линейного расширения, чем у стальных проволок, при снижении температуры стремятся к большему укорочению, чем стальные проволоки. Однако этому препятствует механическая связь — трение между проволоками, вследствие чего изменения длин обоих металлов получаются одинаковыми и равными изменению длины провода в целом. В результате алюминиевые проволоки оказываются растянутыми не только внешней нагрузкой, но и внутренними температурными силами, увеличивающими в них напряжения и ускоряющими их обрыв.

Таким образом, наряду с увеличением механической прочности известного сталеалюминиевого провода некоторое недоиспользование механической проччости провода остается.

Целью изобретения является увеличение механической прочности сталеалюминиевого провода.

Это достигается тем, что в сталеалюминиевом проводе, состоящем из многопроволочного стального сердечника с повивами, скрученными в противоположном относительно друг друга направлении под углом

5-6, и двух-трех повивов алюминиевых проволок, скрученных под равным углом 10—

12 с направлением скрутки наружного повива, противоположным направлению скрутки внутренних повивов алюминиевых проволок, и с одинаковым направлением, смежных.повивов стальных и алюминиевых проволок, проволоки предварительно дифференцированно напряжены, причем степень напряжения повивов стальных проволок увеличивается. от внутреннего к внешнему повиву, а степень напряжения внешнего повива алюминиевых проволок больше внутренних повивов.

На чертеже схематически изображена конструкция сталеалюминиевого провода с предварительным дифференцированным напряжением его проволок. Нескрученная центральная стальная проволока 1 растянута. Повивы 2 и 3 проволок стального сердечника скручены под углом 5 — 6 и имеют правое и левое направления. Стальные проволоки повива 3 путем растяжения предварительно напряжены больше, чем стальные проволоки повива 2, а предварительное напряжение стальных проволок повива 2 больше, чем напряжения центральной стальной проволоки 1. Повивы 4 и 5 алюминиевых проволок скручены в левом направлении под углом 10 — 12 и их проволоки путем сжатия напряжены больше, чем проволоки повива 6, скрученных вправо под углом 10—

При механическом нагружении вследствие того, что крутящие моменты стальных проволок повива 3 и алюминиевых проволок повивов 4 и 5 больше, чем крутящие моменты стальных проволок повива 2 и алюминиевых проволок повива 6, провод поворачивается вокруг своей оси, ослабляя проволоки раскручивающихся повивов 3, 4 и 5 и дополнительно нагружая проволоки закручивающихся повивов 2 и 6. Центральная нескрученная стальная проволока 1 воспринимает наибсиъшее внешнее растягивающее усилие. Но благодаря принятому предварительному. дифференцированному напряжению стальных и алюминиевых проволок с учетом внутренних температурных сил в режиме минимальных температур напряжения в них достигают одновременно значений временных сопротивлений. Этим достигается одновременность обрыва всех проволок провода и увеличение его механической прочности.

Предварительное дифференцированное напряжение проволок предлагаемого сталеалюминиевого провода позволит повысить его механическую прочность в режиме минимальных температур до 7 — 8%.

Сталеалюминиевый провод, состоящий из многопроволочного стального сердечника с повивами, скрученными в противоположном относительно друг друга направлении под углом 5 — 6, и двух-трех повивов алюминиевых проволок, скрученных под углом

10 — 12 с направлением скрутки наружного повива, противоположным направлению скрутки внутренних повивов. алюминиевых проволок, и с одинаковым направлением смежных повивов стальных и алюминиевых проволок, отличающийся тем, что, с целью повышения механической прочности, проволоки предварительно.дифференцированно напряжены, причем степень напряжения повивов стальных проволок увеличивается от внутреннего к внешнему повиву, а степень напряжения внешнего повива алюминиевых проволок больше степени напряжения внутренних повивов.

Основные элементы воздушных линий. Провода.

Провода

Провода применяемые на воздушной линии должны иметь высокую электрическую проводимость, достаточную механическую прочность и быть устойчивыми против коррозии. На ВЛЭП в настоящее время применяются следующие типы проводов:

  • неизолированные (голые) провода, применяют как на воздушных линиях до 1кВ, так и на воздушной линии выше 1 кВ;
  • изолированные провода применяют на воздушных линиях до 1 кВ. Воздушная линия электропередачи напряжением до 1 кВ с применением самонесущих изолированных проводов (СИП) обозначается ВЛИ. Самонесущий изолированный провод представляет собой скрученные в жгут изолированные жилы, причем несущая жила может быть как изолированной, так и неизолированной;
  • защищенныe провода, применяют на воздушных линиях напряжением выше 1 кВ и до 20 кВ. В отличии от голых проводов, эти имеют защитную изолирующую оболочку. Воздушная линия электропередачи с применением защищенных проводов обозначается ВЛЗ.

Голые провода изготавливаются обычно сталеалюминиевыми, алюминиевыми или из алюминиевого сплава, реже медными или стальными. Провода из других металлов, не получили широкого распространения, вследствие более низких технико-экономических показателей. Спецификация на неизолированные провода для воздушных линий электропередачи приведена в ГОСТ 839-80. (скачать/открыть в формате pdf)

Сталеалюминиевые провода (обозначаются АС) имеют высокую механическую прочность и обладают хорошей электрической проводимостью. Они получили наиболее широкое распространение, особенно на ВЛ выше 1 кВ.

Алюминиевые провода (обозначаются А) характеризуются достаточной механической прочностью и высокой электрической проводимостью. Они часто применяются на ВЛ до 35 кВ включительно и в отдельных случаях на ВЛ 110 кВ.

Рисунок. Провода воздушных линий: а – сталеалюминиевый провод; б – алюминиевый провод; 1 – стальная часть провода, 2 – алюминиевая часть провода.

Провода из алюминиевого сплава: термообработанные (обозначаются АЖ) и нетермообработанные (обозначаются АН) применяются как на ВЛ напряжением до 1 кВ так и выше. Обладают более высокими механическими свойствами чем алюминиевые провода.

Стальные провода (обозначаются ПС) обладают наиболее высокой механической прочностью, но малостойки к химическим воздействиям и имеют более высокое сопротивление, поэтому их применяют на менее ответственных линиях при небольших токах в проводах. Благодаря невысокой стоимости и отсутствию заинтересованности заготовителей лома цветных металлов в данном проводе, его применяют вместо алюминиевых и сталеалюминиевых проводов (А, АС) в дачных поселках, деревнях и т.д.

Медные провода (обозначаются М) обладают наилучшей (из перечисленных здесь типов проводов) электрической проводимостью, стойкостью к воздействию окружающей среды, высокой механической прочностью, но имеют большую массу (плотность меди примерно в 3 раза выше, чем плотность алюминия), что приводит к увеличению нагрузки на другие элементы ВЛ (опоры, изоляторы, линейную арматуру) и в конечном итоге к удорожанию строительства ЛЭП. Применяются на ВЛ напряжением до 1 кВ.

Таблица - Основные расчетные параметры проводов (сечением 50 мм 2)

* - Данные для провода АС-50/8


По конструкции провода бывают однопроволочные (применятся, как правило, на ВЛ до 1 кВ) и многопроволочные (применятся, как правило, на ВЛ выше 1 кВ). Однопроволочные провода бывают монометаллическими (стальные, алюминиевые) и биметаллическими (сталеалюминиевые, сталемедные). Многопроволочные провода также могут быть монометаллическими (алюминиевые, стальные) и комбинированными (сталеалюминиевые, сталебронзовые).

Рисунок. Сечения проводов воздушных линий: а – однопроволочный монометаллический; б – однопроволочный биметаллический; в – многопроволочный монометаллический; г – многопроволочный биметаллический.

На ВЛ напряжением 110 кВ и выше начинает сильно проявляться явление коронирования – ионизация воздуха вокруг провода, что приводит к потерям электроэнергии в ЛЭП и повышению уровня радиопомех. Указанный эффект уменьшаются с увеличением диаметра провода, поэтому ПУЭ нормируется минимальный диаметр (сечение) проводов ВЛ по условиям короны и радиопомех. Для того, чтобы уменьшить общее сечение провода и, следовательно, уменьшить стоимость ВЛ, применяют так называемое расщепление фазы, т.е. заменяют один провод большого диаметра, несколькими параллельными проводами меньшего диаметра. Диаметр проводов, их сечение и количество в фазе, а также расстояние между проводами расщепленной фазы определяются расчетом. Обычно, на ВЛ 330 кВ выполняют расщепление на 2-3 провода, на ВЛ 500 кВ – на 2-4 провода, на ВЛ 750 кВ – на 4-5 проводов. На проводах расщепленной фазы в пролетах и петлях анкерных опор должны быть установлены дистанционные распорки. Расстояния между распорками или группами распорок, устанавливаемыми в пролете, нормируются ПУЭ.

Рисунок. Воздушная линия с расщепленными фазами

Разнообразные условия работы воздушных линий электропередачи определяют необходимость иметь разные конструкции проводов.

Основными конструкциями являются:

1) однопроволочные провода из одного металла,

2) многопроволочные правовода из одного металла,

3) многопроволочные провода из двух металлов,

4) пустотелые провода,

5) биметаллические провода.

Однопроволочные провода , как показывает само название, выполняются из одной проволоки.

Многопроволочные провода из одного металла состоят из нескольких свитых между собой проволок (рис. 1). Провода имеют одну центральную проволоку, вокруг которой делаются последующие повивы (ряды) проволок. Каждый последующий повив имеет на 6 проволок больше, чем предыдущий. При одной проволоке в центре в первом повиве 6 проволок, во втором - 12, в третьем - 18. Следовательно, при одном повиве провод свит из 7, при двух повивах - из 19, лри трех повивах - из 37 проволок.

Скрутка смежных повивов производится в разных направлениях, что беспечивает более круглую форму его и позволяет получить более устойчивый против раскручивания провод.

Многопроволочные провода других скруток используются в специальных случаях.

Рис. 1. Многопроволочные провода из одного металла: а - 7-проволочный, б - 19-проволочный.

Временное сопротивление многопроволочных проводов составляет около 90% суммы временных сопротивлений отдельных проволок. Уменьшение временного сопротивления провода в целом происходит из-за неодинакового распределения усилия, действующего по проводу, между проволоками провода.

Многопроволочные провода имеют по сравнению с однопроволочными ряд существенных преимуществ:

1. Многопроволочные провода более гибки по сравнению с однопроволочными таких же сечений, что обеспечивает большую сохранность их и удобство при монтаже.

Провода воздушных линий под действием ветра постоянно раскачиваются, а иногда вибрируют, что вызывает дополнительные механические напряжения и усталость металла. Однопроволочные провода разрушаются при этом значительно быстрее, чем многопроволочные.

2. Высокие временные сопротивления материала могут быть получены только для проволок относительно небольших диаметров. Однопроволочные провода с сечениями 25, 35 мм2 и более имели бы пониженные временные сопротивления.

В многопроволочных проводах не может быть такого сильного ослабления прочности провода, вызванного браком производства, как в однопроволочных.

Указанные преимущества многопроволочных проводов обусловили, что однопроволочными изготовляются провода только малых сечений. При сооружении воздушных сетей в большинстве случаев применяются многопроволочные провода. Алюминиевые провода воздушных линий всегда делаются многопроволочными. Однопроволочные провода из этого металла не имеют нужной механической прочности и не обеспечивают надежности электроснабжения потребителей.

Сталеалюминиевые провода воздушных линий электропередачи

Желание повысить механическую прочность алюминиевых проводов привело к изготовлению алюминиевых проводов со стальными сердечниками, называемых сталеалюминиевыми . Сердечник провода выполняется из одной или нескольких свитых стальных оцинкованных проволок с временным сопротивлением около 120 кг/мм2. Алюминиевые проволоки, покрывающие сердечник одним, двумя или тремя повивами, являются токоведущей частью провода. Электропроводность стального сердечника мала и потому не учитывается.

Механическую нагрузку (тяжение по проводу) воспринимают сталь и алюминий. В сталеалюминиевых проводах с отношением сечения алюминия к сечению стали около 5 - 6 алюминиевые проволоки принимают 50-60 % полного тяжения по проводу, а остальное - стальной сердечник.

Сталеалюминиевые провода получили у нас преимущественное распространение при сооружении районных сетей 35 - 330 кв.

Сопротивляемость сталеалюминиевых проводов химическим реагентам воздуха та же, что алюминия и стали в отдельности. Вблизи морей сталеалюминиевые провода прокладывать нельзя: наблюдается быстрое разрушение алюминиевых проволок, прилегающих к стальному сердечнику, под действием электролитической коррозии.

При необходимости сочетать малое активное сопротивление провода с очень большой механической прочностью применяют сталебронзовые и сталеалдреевые провода.

Наиболее распространены сталеалюминиевые провода марки АС, имеющие отношение сечений алюминия и стали около 5,5 - 6.

Пустотелые провода

Конструкции пустотелых проводов изображены на рис. 2. В первой из них (рис. 2,а) на винтообразный сердечник накладываются круглые медные проволоки. В зависимости от сечения провода делаются 1-3 актива проволок. Другой тип пустотелого провода (рис. 2,6) изготовляется из фасонных проволок, соединяемых специальным замком. Этот тип пустотелого провода является более рациональным.

Линии 220 кв и более высокого напряжения при выполнении их сталеалюминиевыми проводами требуют меньших затрат на сооружение и эксплуатацию, чем линии с пустотелыми медными проводами.

Рис. 2. Пустотелые провода: а - с винтообразным сердечником из круглых проволок, б - из фасонных проволок с замком.

Биметаллические провода

Стремление сочетать высокую проводимость меди с большой механической прочностью стали привело к созданию проводов из биметаллических проволок. Стальная проволока покрывается слоем меди, металлы соединяются сваркой. Отношение сечений меди и стали может колебаться в широких пределах, давая возможность получить провода с характеристиками, близкими к характеристикам медных или стальных проводов.

Марки современных неизолированных проводов и их конструкция:

    А - провод, скрученный из алюминиевых проволок,

    АКП - провод марки А, но межпроволочное пространство всего провода, за исключением наружной поверхности, заполнено нейтральной смазкой повышенной нагревостойкости,

    АС - провод, состоящий из стального сердечника и алюминиевых проволок,

    АСКС - провод марки АС, но межпроволочное пространство стального сердечника, включая его наружную поверхность, заполнено нейтральной смазкой повышенной нагревостойкости,

    АСКП - провод марки АС, но межпроволочное пространство всего провода, за исключением наружной поверхности, заполнено нейтральной смазкой повышенной нагревостойкости,

    АСК - провод марки АС, но стальной сердечник изолирован двумя лентами полиэтилентерефталатной пленки. Многопроволочный стальной сердечник под полизтилентерефталатными листами должен быть покрыт нейтральной смазкой повышенной нагревостойкости,

    АН - провод, скрученный из проволок нетермообработанного алюминиевого сплава марки ABE,

    АЖ - провод, скрученный из проволок термообработанного алюминиевого сплава марки ABE.

Провод сталеалюминиевый состоит из стального сердечника, токопроводящей части из алюминия, полимерной изоляции и отличается тем, что стальной сердечник выполнен из одной стальной круглой проволоки или многопроволочным, непосредственно охвачен сплошным кольцевым слоем выпрессованного алюминия, который покрыт экструдированной полимерной изоляцией.

Конструкция позволяет значительно улучшить электрические характеристики провода, уменьшить его стоимость и вес.


Полезная модель относится к области электротехники, а именно, к конструкциям проводов сталеалюминиевых, предназначенных для передачи электрической энергии в воздушных электрических сетях.

Известен сталеалюминиевый провод, который состоит из упругого стального сердечника и из одного или нескольких повивов проволок из алюминия. Стальной сердечник выполнен из одной стальной проволоки диаметром до 4,5 мм или скрученным из 7 и более стальных проволок диаметром 2,2-3,6 мм каждая. Для уменьшения коррозии стальные проволоки покрывают дорогостоящим цинком, а внутренние повивы алюминиевых проволок проводов больших сечений могут быть покрыты защитной нагревостойкой смазкой, имеющей хорошую адгезию, которая используется для алюминиевых проводов по ГОСТ 839-80. («Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия. ГОСТ 839-80»).

Указанный провод имеет недостатки: низкая стойкость к коррозии или дорогостоящая защита в борьбе с ней. Кроме того, из-за обледенения в зимний период увеличивается парусность и раскачивание проводов, особенно при сильных ветрах, что может вызывать часто обрывы проводов, приводящие к аварийным ситуациям.

Известен самонесущий изолированный провод марки СИП для передачи и распределения электроэнергии в воздушных линиях и ответвлений на переменное напряжение до 0,6/1 кВ частотой 50 Гц. Провод выполнен с уплотненными алюминиевыми фазными токопроводящими жилами с изоляцией из светостабилизированного термопластичного или сшитого полиэтилена, которые скручены с уплотненной вокруг стального сердечника нулевой несущей жилой из алюминия или алюминиевого сплава с изоляцией или без нее. Провод может быть скручен из изолированных уплотненных алюминиевых или из алюминиевого сплава жил без несущей жилы. (Самонесущие изолированные провода. ТУ 16-К71. 120-91, ТУ 16.К71-268-98).

Провод может быть одножильный сечением до 240 мм 2 , в котором уплотненная алюминиевая жила упрочнена стальной проволокой и имеет защитную полимерную изоляцию. Провод предназначен для воздушных линий электропередачи на напряжение 20 кВ, 35 кВ. (Провод с защитной изоляцией для воздушных линий электропередачи. ТУ 16.К71-272-98).

Однако указанный провод (как и предыдущие) имеет недостатки: большой диаметр провода (за счет воздушных промежутков между проволоками) и, вследствие этого, значительный расход материалов; повышенное электрическое сопротивление провода из-за укрутки алюминиевых проволок, которая составляет 2-3%, что увеличивает электрические потери при эксплуатации провода; низкие герметичность и стойкость к коррозии или дорогостоящая защита в борьбе с ней. Для уплотнения алюминиевой жилы необходимо специальное оборудование. Кроме того, вызывает определенные трудности монтаж и оконцевание проводов, вследствие окисления большого количества алюминиевых проволок (особенно для крупных сечений свыше 120 мм 2).

В основу настоящей полезной модели поставлена задача создать такой провод, в котором новая совокупность элементов конструкции и новое их взаимное расположение позволили бы уменьшить электрическое сопротивление и потери, повысить стойкость к коррозии.

Поставленная задача решается тем, что в проводе сталеалюминиевом, состоящем из стального сердечника, токопроводящей части из алюминия, полимерной изоляции, согласно полезной модели стальной сердечник выполнен из одной стальной круглой проволоки или многопроволочным, непосредственно охвачен сплошным кольцевым слоем выпрессованного алюминия, который покрыт кольцевым слоем экструдированной полимерной изоляции.

Преимущества предлагаемого провода заключаются в том, что, благодаря выполнению стального сердечника из одной стальной круглой проволоки или многопроволочным, непосредственно охваченного сплошным кольцевым слоем выпрессованного алюминия, снижается электрическое сопротивление (активное и индуктивное) на 2-3% ниже уровня алюминиевых проводов (так как нет укрутки), следовательно меньше электрические потери. Уменьшается диаметр провода и, вследствие этого, расход материалов. У провода меньшая степень обледенения, так как он имеет абсолютно круглую форму,

меньший диаметр, отсутствует межпроволочное пространство, где может скапливаться замерзающая влага и прочно удерживаться. Совершенно исключается коррозия стального сердечника, который не соприкасается с кислородом воздуха и др. вредными газами и веществами, так как надежно защищен слоем алюминия и слоем экструдированной полимерной изоляции, что увеличивает срок службы провода.

Кроме того, при использовании предлагаемого провода, имеющего гладкую круглую алюминиевую жилу относительно большого диаметра, на напряжение 20 кВ, 35 кВ, исключается эффект проволочности, вследствие отсутствия скрутки из отдельных алюминиевых проволок. А наложение экструдированной полимерной изоляции с обжатием на гладкую круглую алюминиевую жилу позволяет получить герметичный провод, то есть устойчивый к продольному распространению воды. Это уменьшает расход материалов, так как позволяет исключить дорогостоящие водоблокирующие элементы (нити, ленты), которые используют для герметичных сталеалюминиевых проводов.

Кроме того, предлагаемая конструкция провода позволяет изготавливать его большими строительными длинами.

В проводе кольцевой слой выпрессованного алюминия может быть выполнен концентричным относительно стального сердечника, что позволяет более эффективно использовать сечение провода, то есть при этом более равномерно распределяется плотность тока по кольцевому слою алюминия.

Выполнение провода с изоляцией не распространяющей горение или из самозатухающего полиэтилена или из сшитого полиэтилена, нераспространяющего горение, увеличивает его пожаростойкость, надежность и срок службы.

Предлагаемый сталеалюминиевый провод схематично показан в поперечном сечении на фиг.1, 2. На фиг.1 дан провод со стальным сердечником из одной круглой проволоки. На фиг.2 дан провод со стальным сердечником из семи проволок. На фигурах: 1 - стальной сердечник, 2 - токопроводящая часть из алюминия, 3 - полимерная изоляция.

Провод сталеалюминиевый, состоит из стального сердечника 1, токопроводящей части 2 из алюминия и полимерной изоляции 3. В проводе стальной сердечник 1 выполнен из одной стальной круглой проволоки или многопроволочным, непосредственно охвачен сплошным кольцевым слоем 2

выпрессованного алюминия, который покрыт кольцевым слоем экструдированной полимерной изоляции 3.

Пример 1. Провод сталеалюминиевый (фиг.1) сечением 185/28 мм 2 состоит из стального сердечника 1 в виде стальной круглой проволоки низкоуглеродистой, термически не обработанной, второго класса, повышенной точности по ГОСТ 3282, диаметром 6 мм. На стальную проволоку 1 на алюминиевом прессе выпрессован сплошной кольцевой концентричный слой 2 алюминия марки А7. Поверх выпрессованного слоя 2 алюминия на экструзионной линии наложен кольцевой слой полимерной изоляции 3 с общим диаметром 18,4 мм.

Для сравнения провод сталеалюминиевый у прототипа аналогичного сечения имеет общий диаметр 22,7 мм, то есть на 19% больше, чем предлагаемый провод.

Пример 2. Провод сталеалюминиевый (фиг.2) сечением 185/28 мм 2 состоит из стального сердечника 1 в виде семи скрученных круглых проволок диаметром 2,3 мм. На стальной сердечник 1 на алюминиевом прессе выпрессован сплошной кольцевой концентричный слой 2 алюминия марки А6. Поверх выпрессованного слоя 2 алюминия на экструзионной линии наложен кольцевой слой полимерной изоляции 3 с общим диаметром 18,5 мм.

Данный провод обладает большей гибкостью по сравнению с проводом примера 1, благодаря большей гибкости многопроволочного стального сердечника 1.


Формула полезной модели

1. Провод сталеалюминиевый, состоящий из стального сердечника, токопроводящей части из алюминия, полимерной изоляции, отличающийся тем, что стальной сердечник выполнен из одной стальной круглой проволоки или многопроволочным, непосредственно охвачен сплошным кольцевым слоем выпрессованного алюминия, который покрыт кольцевым слоем экструдированной полимерной изоляции.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что кольцевой слой выпрессованного алюминия выполнен концентричным относительно стального сердечника.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена не распространяющей горение.

4. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из самозатухающего термопластичного полиэтилена.

5. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из сшитого полиэтилена, не распространяющего горение.