Коричневый цвет (протрава) для медных, латунных и бронзовых вещей. Варианты состаривания металла путем декоративной покраски Как покрасить бронзой с металлическим блеском

  • Дата: 27.11.2019

Изделия из медных сплавов (латунь и бронзу) легко окрасить в темно-коричневый цвет. Готовится смесь из 4 мл нашатырного спирта, 5 г щавелекислого калия и 200 мл уксусной эссенции. Необходимо покрывать чеканку приготовленным составом несколько раз, давая полностью высохнуть, пока она не приобретет нужный цвет.

Образующийся при такой обработке металлический глянец скоро сходит, и изделие приобретает ровную коричневую окраску.

Оттенки зеленого цвета можно получить и с помощью раствора, приготовленного из 5–10 г яри медянки, 10 мл нашатырного спирта, разведенных в 1 л воды.

Изделие погружают в раствор несколько раз, после чего оно приобретает оливково-зеленый цвет.

Для дальнейшей обработки в раствор добавляют еще 1 л воды. Чеканку опускают в ванну на несколько минут (интервал зависит от желаемой степени окраски), затем просушивают над огнем.

Операцию повторяют несколько раз до тех пор, пока металл не приобретет нужного цвета.

В фиолетовый цвет изделия из медных сплавов окрашивают следующим образом: чеканку нагревают до 70–80 °C и протирают кусочком войлока или ваты, пропитанным в сурьмяным маслом.

Зеленый цвет чеканки приобретают после обработки поверхности слабым раствором азотнокислой меди с поваренной солью. После того как изделие просохнет, его протирают раствором 5 г щавелекислого калия и 10 мл нашатырного спирта, разведенных в 100 мл уксусной эссенции.

В такой последовательности окрашивание следует проводить до тех пор, пока цвет поверхности не станет темно-зеленым. Для ускорения реакции чеканку прогревают на огне до температуры 50–60 °C.

Есть и другой способ: готовое к окраске изделие обрабатывают тампоном, пропитанным олеиновой кислотой. На поверхности образуется слой окисла меди, имеющий темно-зеленый цвет. По прошествии некоторого времени он начинает блекнуть и в конце концов становится светло-зеленым с желтоватым отливом. Для закрепления окраски операцию повторяют несколько раз.

Все оттенки желтого можно получить обработкой чеканки нейтральным раствором уксуснокислой меди (яри медянки).

Кроме того, используют следующий состав: 20 г едкого натра и такое же количество молочного сахара тщательно перемешивают в 1 л воды и подвергают продолжительному кипячению. К смеси постепенно добавляют 20 мл концентрированного раствора медного купороса.

Раствору дают остыть и на короткий срок кладут в него обрабатываемые изделия, после чего они приобретают золотистый оттенок. Этот способ обработки часто используется для окраски под золото.

Более насыщенный цвет с красноватым отливом получается после протирания поверхности кашицей из 4 частей порошкового мела и 1 части сусального золота, которые разводят дистиллированной водой.

Иногда употребляется состав, содержащий 15 г сернокислого аммония, 10 мл раствора хлористой сурьмы и 30 мл воды. Его необходимо прокипятить и несколько раз профильтровать, осадок размешать в 2–3 л горячей воды. Для лучшего растворения добавить едкий натр.

Изделие погружают в ванну и держат до тех пор, пока оно не приобретет желаемого цвета.

В серебряный цвет чеканку можно окрасить раствором 40 г винного камня и 14 г рвотного камня в 1 л горячей воды. Затем туда добавляют 50 г соляной кислоты, 125 г порошка олова и 30 г сурьмы. Состав нагревают и кипятят в нем изделие до тех пор, пока оно не покроется ровным налетом.

Другой способ окраски – механический – требует специального оборудования и навыков. Для этого обычно используют порошковые краски или мелкую металлическую пыль различных цветов, для работы нужен пульверизатор, растворители и связывающие вещества, которые оставляют на поверхности изделия тонкий слой защитной пленки.

Если всего этого нет, то порошки просто вколачиваются в металл киянкой или плоским чеканом. Этот процесс лучше повторить несколько раз, в промежутках промывая чеканку под струей проточной воды.

После такого способа окраски требуется обработка поверхности лаком – цветным или прозрачным, выбор зависит от желания мастера.

Необходимо помнить, что лаки покрываются трещинами и мутнеют при плохих условиях хранения.

Можно наносить частицы металла на изделие и с помощью специального оборудования, под давлением. Но такой способ является очень дорогостоящим и не всегда доступен мастеру, работающему в домашних условиях.

Из книги: Коршевер Н. Г. Работы по металлу


Как изменить цвет металлов?

Одно из чудес, доступных настоящему мастеру - это изменение внешнего вида металлов . Им можно придать необычный цвет и блеск без применения лаков и красок.

Для этого надо всего лишь изменить состояние их поверхности -- нанести тонкую пленку другого металла (так происходит при золочении, серебрении, никелировании, хромировании, меднении) либо обработать их химическими реактивами. В результате изделие из металла не только выглядит эффектнее, но и приобретает дополнительную защиту от воздуха и влаги.

Попробуйте с помощью простых химических операций "поколдовать" с металлами, и вы почувствуете себя волшебником-алхимиком. Однако сначала надо по всем правилам оборудовать "лабораторию" : поскольку предстоит работать с едкими жидкостями, выделяющими вредные пары, следует обеспечить хорошую вентиляцию, а рабочий стол защитить прочной клеенкой или куском линолеума.

Чтобы заняться "облагораживанием" поверхности металлов, потребуется эмалированная или фарфоровая посуда, для успеха в работе поверхность металлических изделий надо сначала тщательно обезжирить и очистить от пленки оксидов. Получить равномерное и красивое покрытие можно, если полностью погружать изделие в раствор рекомендуемого состава, а раствор непрерывно перемешивать.

Железные и стальные изделия сначала отшлифовывают и полируют , а затем обезжиривают в растворе, содержащем в 1 л воды 20 - 30 г гидроксида натрия или гидроксида калия, 25 - 50 г соды и 5 -10 г жидкого стекла.

При такой обработке растительные и животные жиры превращаются в мыла, которые легко удалить водой. Обезжиривание можно вести и раствором гидроксида натрия без добавок, но тогда его придется нагреть до 70 - 80 o С, а время обработки растянется до 20--30 минут. Парафин, вазелин и нефтяные масла щелочами не омыляются, и их снимают с металла органическими растворителями - бензином или тетрахлоридом углерода.

Медные, латунные и бронзовые изделия обезжиривают в растворе, содержащем в 1 л воды 100 г тринатрийфосфата и 10 - 20 мл жидкого стекла. После обезжиривания изделие тщательно промывают в горячей воде и погружают на 30 - 60 секунд в 5%-ю соляную кислоту для удаления слоя оксидов металла, после чего изделие еще раз промывают водой и сразу же переносят в раствор для нанесения покрытия.

Учтите, что обезжиренное изделие уже нельзя брать руками (чтобы не загрязнить его кожным жиром), а только деревянными щипцами. Признаком полного обезжиривания и удаления оксидной пленки является равномерное смачивание металлической поверхности водой (на жирных местах поверхности вода остается в виде капель).

  • Никелирование
  • Меднение
  • Хромирование
  • Лужение (покрытие слоем олова)
  • Серебрение
  • Превращение латуни в "золото"
  • Превращение олова в "бронзу"
  • Воронение
  • Окраска латуни в коричневый цвет
  • Окраска медных изделий в различные цвета
  • Алюминиевый "перламутр"

    Никелирование.

    Никелирование железных или стальных изделий ведут в растворе, содержащем в 100 мл воды 5 г сульфата никеля и 4 г хлорида аммония, куда дополнительно вносят несколько кусочков металлического цинка. В результате выделения никеля на поверхности изделия образуется красивая серебристая пленка.

  • Чтобы покрыть никелевой пленкой медное или латунное изделие, готовят раствор 10 г сульфата никеля и 25 г хлорида аммония в 100 мл воды. Этот раствор доводят до кипения, бросают в него немного железных опилок, а потом опускают изделие, которое собираются никелировать.
  • Выделение металлического никеля на поверхности металла происходит в результате восстановления сульфата никеля цинком или железом. Добавка хлорида аммония, который в водном растворе подвергается гидролизу, создает слабокислую среду.
  • Высококачественное никелевое покрытие на железной поверхности получают следующим образом: в 100 мл воды, нагретой до 60 o С, растворяют 3 г хлорида никеля и 1 г ацетата натрия, потом раствор подогревают до 80 о С и добавляют 1,5 г гипофосфита натрия. Затем погружают в этот раствор обезжиренное изделие и подогревают до 90 o С. Если температура будет ниже, никелирование будет идти слишком медленно, а при 95 o С раствор начинает разлагаться.

    В этом случае причина выделения металлического никеля - восстановление хлорида никеля гипофосфитом натрия в щелочной среде, которая создается при гидролизе ацетата натрия. При нагревании выше 95 o С гипофосфит натрия разлагается с выделением водорода, превращаясь сначала в фосфит натрия Na2PHO3, а потом в ортофосфат Na3PO4.

    Меднение.

    Покрытие слоем меди железных изделий можно вести в растворе 1- 5 г медного купороса и 1 - 5 мл концентрированной серной кислоты в 100 мл воды; процесс идет при комнатной температуре всего 3 - 5 секунд. Обработанную вещицу вынимают из раствора, промывают водой и сушат. При меднении этим способом идет восстановление соли меди железом.

  • Более плотная пленка меди образуется, если сначала изделие обработать при помощи кисти раствором 10 г хлорида цинка и 20 мл концентрированной соляной кислоты в 20 мл воды, а потом кистью нанести раствор медноаммиачного реактива. Медноаммиачный реактив готовят, растворяя в 80 мл воды 5 г медного купороса и добавляя нашатырный спирт до образования прозрачного темно-синего раствора.

    Медноаммиачный реактив -- это раствор аммиачного комплекса меди состава SO4. Выделение тонкой пленки меди связано со взаимодействием поверхностного слоя железа с медноаммиачным комплексом, а предварительная обработка смесью HCl и ZnCl2 делает железо более активным в химическом отношении.

  • Для меднения свинца применяют раствор 16 г ацетата меди и 15 мл ледяной уксусной кислоты в 80 мл воды.

    Хромирование.

    Покрытие изделий из стали, меди и латуни тонким слоем хрома ведут в растворе, содержащем в 200 мл воды 3 г фторида хрома, 1,5 г гипофосфита натрия, 1,5 г цитрата натрия, 2 мл ледяной уксусной кислоты и 2 мл 20%-го раствора гидроксида натрия. Чтобы пленка хрома на поверхности изделия была достаточной толстой, прочной и ровной, процесс ведут при 80 o С в течение 3 - 8 часов, а потом изделие промывают водой и сушат.

    Стальные предметы перед хромированием дополнительно покрывают пленкой меди, чтобы обеспечить лучшее сцепление наносимой пленки хрома с поверхностью. Хромирование металлов описанным здесь способом основано на химических реакциях, в которых восстановителями металла служат гипофосфит натрия и цитрат натрия.

    Лужение.

    Покрытие слоем олова железных или стальных изделий ведут при комнатной температуре в растворе, содержащем 2 г хлорида олова SnCl2 и 10 г лактата натрия в 100 мл воды.

  • Для лужения медных, бронзовых или латунных изделий готовят раствор 1 г хлорида олова и 30 г алюмоаммонийных квасцов в 100 мл воды.
  • Цинковые предметы покрывают слоем олова в растворе, который в 100 мл воды содержит 20 г хлорида олова и 40 г гидротартрата калия (винного камня). Пленка олова на цинке образуется в виде серого налета уже через несколько секунд. Изделие вынимают из раствора и протирают суконкой до тех пор, пока оно не заблестит.

    Серебрение

    Любых обезжиренных металлов проводят в кипящем растворе, содержащем 12 г желтой кровяной соли, 8 г поташа и 0,75 г хлорида серебра в 100 мл воды. При нагревании малорастворимый хлорид серебра превращается в комплексное соединение состава K, которое затем восстанавливается на поверхности железа до металлического серебра.

    Одновременно карбонат калия выводит из раствора излишек солей железа, мешающий образованию прочной серебряной пленки, и осаждает коричневый осадок гидроксида железа.

  • Можно серебрить металлические изделия и жидкой пастой, состоящей из 10 г хлорида серебра, 60 г поваренной соли, 60 г винного камня и 50 мл воды. Растирают в ступке смесь указанного состава, а потом, погрузив в полученную кашицу изделие, нагревают в течение 15 - 20 минут.

    Серебряное покрытие, получаемое этим способом, красиво, но лишено блеска. Чтобы оно засияло как зеркало, пасту с изделия смывают, погружают его в раствор 6 г гипосульфита натрия и 2 г ацетата свинца в 100 мл воды и нагревают до 70 - 80 o С в течение 1 -15 минут.

  • Для серебрения можно использовать и фотобумагу. Ее разрезают на куски и опускают в раствор гипосульфита натрия. Обезжиренное изделие тоже помещают в этот раствор и, надев резиновые перчатки, натирают его поверхность эмульсионным слоем фотобумаги до тех пор, пока не образуется достаточно плотный слой серебра. После промывки изделие остается только протереть сухой тряпкой.

    Превращение латуни в "золото".

    Если латунное изделие после его очистки и обезжиривания погрузить в нагретый до 30 - 40 o С водный раствор ацетата меди, то в зависимости от длительности обработки оно примет новую окраску - от светло-желтой до рубиново-красной и даже фиолетовой. Затем изделие промывают водой и сушат. Концентрацию ацетата меди подбирают опытным путем.

    Латунь - это сплав меди с цинком. Появление окраски при химической обработке его поверхности обусловлено реакцией восстановления цинком растворенной соли меди. Медь, выделяясь на поверхности латуни, придает ей разные (в зависимости от толщины слоя) оттенки красного цвета. Чтобы медное покрытие было долговечнее, его покрывают бесцветным лаком.

    Превратить олово в "бронзу"

    Можно, если погрузить его в раствор 5 г медного купороса и 5 г железного купороса в 100 мл воды. Можно и просто протереть поверхность изделия тампоном, смоченным тем же раствором. После обработки изделие промывают водой, сушат, протирают тряпочкой и опускают в раствор 25 г ацетата меди в 100 мл 10%-й уксусной кислоты.

    Воронение

    Это окраска железных или стальных предметов в сине-черный цвет.

  • Этот процесс ведут, погружая стальные или железные предметы в нагретый почти до кипения раствор, содержащий 7 г гипосульфита натрия и 2 г ацетата свинца в 100 мл воды, и держат там до тех пор, пока поверхность металла не станет черно-синего цвета. При воронении на изделии образуется тончайшая пленка сульфида свинца, прочно сцепленная с металлом.
  • Темно-синюю окраску железному или стальному изделию придает выдерживание в смеси равных объемов 0,5%-х растворов красной кровяной соли и хлорида железа(II). Смесь готовят непосредственно перед обработкой металла, поскольку сразу же происходит реакция образования комплексного соединения синего цвета - турнбулевой сини (гексацианоферрата железа-калия).
  • Латунь тоже можно окрасить в цвет "воронова крыла", если на 1--3 минуты опустить латунную деталь в раствор аммиачного комплекса меди, получаемый растворением 12 г основной соли состава Сu2CO3(OH)2 в 100 мл 25%-го раствора аммиака и добавить 0,1 г латунных опилок.

    Латунь станет коричневой, если ее обработать :

  • нагретым до 70 o С водным раствором 10 г сульфида натрия в 100 мл воды;
  • нагретым до 70 o С водным раствором 5 г гипосульфита натрия и 5 г медного купороса в 100 мл воды;
  • нагретой до 80 - 90 o С смесью равных объемов 6%-го раствора ацетата свинца и 18%-го раствора гипосульфита натрия.

    Для "окраски" медных изделий в различные цвета

  • растворяют в 100 мл воды 4 г гидроксида натрия и 4 г лактозы (молочного сахара), раствор кипятят несколько минут, а потом небольшими порциями при непрерывном перемешивании добавляют 4 мл концентрированного раствора медного купороса. Погружают обезжиренное изделие в горячий раствор, и в зависимости от длительности обработки его поверхность приобретает окраску от золотистой до зеленой, коричневой или даже черной.

    В результате окислительно-восстановительной химической реакции сульфата меди с лактозой в щелочной среде получаются глюконовая кислота и выделяется осадок оксида меди(I). Вначале образуется тончайшая желтая пленка Cu2O, которая придает поверхности меди золотистый оттенок. При продолжительном нагревании кристаллы Cu2O укрупняются, становятся темно красными, отсюда и изменение цвета покрытия.

  • готовят раствор 2 г сульфата никеля, 4 г бертолетовой соли, 18 г медного купороса и 0,2 г марганцовки в 100 мл воды. Обработка медных изделий теплым раствором такого состава придает им "бронзовый" вид;
  • растворяют в 100 мл воды 12,5 г карбоната аммония и добавляют 4 мл нашатырного спирта. Полученный раствор кистью наносят на поверхность изделия и получают поверхность зеленоватого цвета. При действии аммиака на поверхность меди в присутствии кислорода воздуха происходит образование комплексной соли, которая затем взаимодействует с карбонатом аммония, выделяя на поверхности металла зеленый осадок гидроксида-карбоната меди Сu2CO3(OH)2.

    Алюминиевый "перламутр" .

    Зачищают поверхность алюминия металлической щеткой, нанося штрихи в различных направлениях. Стружку и грязь удаляют чистой тряпкой и на подготовленную поверхность, нагретую до 80 o С, кистью наносят ровным слоем нагретый до 90 o С 10%-й раствор гидроксида натрия. После высыхания раствора на поверхности металла образуется красивая пленка, похожая на перламутр. Для лучшей сохранности ее покрывают бесцветным лаком.

  • Модные интерьеры: элегантная гостиная в золоте и серебре

    Модные интерьеры зачастую создаются с использованием комбинирования металлов. Во все времена ценилось сочетание серебра и золота, и даже небольшое добавление меди может привнести совершенно новое ощущение или просто стать приятным дополнением прекрасному дизайну.


    Вне зависимости от того, нравится ли вам гламурный стиль или лёгкое сияние современности, советы ниже помогут вам раскрасить свою комнату в металлические тона.

    Выберите главное

    При комбинации металлов, как и при смешивании цветов, лучше всего выбрать один доминирующий оттенок и один второстепенный, чтобы визуально структурировать помещение. В данном случае, многие предметы имеют цвет стали, и лишь некоторые из них окрашены в золотой.

    Удачное сочетание предметов интерьера разных оттенков

    Нет какой-либо математической формулы, показывающей идеальное соотношение между разными металлами, но стоит ориентироваться на 70% основного и 30% побочного оттенка. Это позволит выделить первый и не даст потеряться второму. В этой комнате был выбран именно такой подход: множество предметов золотого цвета, разбавленных серебряными.

    Стоит заметить, что каждый тон появляется в нескольких местах комнаты, а не только в одном. В большом пространстве со множеством элементов это позволит объединить помещение и сделать его более интересным.

    Используйте ткани

    При работе с металлическими оттенками не забывайте, что ткань может помочь вам распределить их по комнате.

    Золотой столик и подушки – мягкие акценты помещения

    В данном случае, золотисто-жёлтый цвет создаёт атмосферу тепла и уюта, при этом он не слишком выделяется.

    Стоит взять один большой предмет (например, этот кофейный столик), выполненный в основном оттенке, и несколько маленьких, которые распространят его по помещению. Использование подушек – удачный ход, так как вы всегда сможете надеть на них наволочки другой расцветки.

    Золотое правило

    Доминирующим может стать любой из металлических цветов, но я рекомендую брать больше золота и меньше серебра. Серебряные оттенки, как правило, ярче, так что они будут смотреться выигрышно, если их будет меньше, подсвечивая интерьер, но не поглощая его.

    Сочетание серебра и золота

    В этом дизайне ножки стула и серебристая рама зеркала становятся удачными акцентами, но оставляют главную роль не за собой.

    Не бойтесь экспериментировать!

    Вполне можно сочетать более двух оттенков в одной комнате, но это зависит от её размеров. Добавьте в широкое пространство небольшие всполохи серебра, золота и меди – и вы оживите помещение, не загромождая его.

    В этой гостиной каждый металл присутствует практически в равных пропорциях, но в целом они не доминируют в палитре.

    Важные, но не главные элементы дизайна

    В небольшой комнате (меньше 45 квадратных метров) лучшим выбором станут два металлических тона, иначе она будет похожа на перегруженный антикварный магазин.

    Магия несогласованности

    Иногда самым элегантным решением будет комбинация несочетаемых элементов.

    В этой очаровательной спальне стул, тумбочка и другие аксессуары выполнены из разных металлов различных оттенков – от холодного серебряного до бледно-золотого. Помимо этого, некоторые предметы отполированы до блеска, другие же имеют более потёртый, старинный вид, но каждый из них становится отдельной частью единой эклектичной истории.

    Единство противоположностей

    Важно и то, что остальная часть комнаты имеет нейтральные бело-серые оттенки, что привносит ощущение спокойствия.

    Кухня: разделяй и властвуй

    Два самых простых способа комбинации металлов на кухне – это разделить предметы на функциональные и декоративные, каждая группа в своём цвете.

    Элегантное серебро и броская медь

    Например, здесь кран и ручки на дверцах шкафов имеют практически одинаковый оттенок тёмного серебра, а лампы – заметный ярко-медный. Это создаёт дополнительный акцент на светильниках.

    Золото – тёплый элемент стального дизайна

    Тут использован похожий подход: столешница, стул и двери выполнены в холодных стальных тонах, на фоне которых сразу же выделяются золотые лампы.

    Подвесные светильники – не единственный способ заставить свою комнату блестеть. На этой персонализированной кухне лишь немногие предметы имеют оттенок стали, в то время как основные используемые металлы – это бронза и медь.

    Шикарные золотые аксессуары

    Стальные поверхности – это шикарное решение для кухонного дизайна. Они могут сочетаться с чем угодно, так что вы сможете использовать другие тона в любых пропорциях.

    Ванная: разделяй и властвуй

    Эта стратегия неплохо работает и в ванных комнатах. Выберите один тон для крана и душа (желательно, от одного производителя), а другой – для ручек, ламп и зеркал. Например, здесь элегантно сочетаются полированное серебро и матовое золото.

    Потёртое золото создаёт атмосферу старины

    В маленькой ванной стоит придерживаться нейтральных красок, чтобы не перегружать помещение. В данном случае, серебристые обои в сочетании с серым мрамором и стальными тонами светильников и крана удачно оттеняют шикарное золотое зеркало. Любые другие цвета перетягивали бы внимание на себя.

    Смелое решение для ванной

    Близкие оттенки

    В комнате, где внимание сосредоточено не на металлах, будут хорошо сочетаться два похожих оттенка. При этом дизайн будет менее контрастным, и вся полнота палитры раскроется не сразу, а лишь после тщательного изучения – как в этой ванной.

    Ошеломительная элегантность

    Однако это не всегда самое простое решение, и если вы сомневаетесь, будет ли хорошо смотреться конечный результат, остановитесь на одном металлическом цвете.

    Смесь металлов и красок

    Для тех, кому недостаёт ярких красок, подойдёт сочетание металла с оттенками голубого. Это наиболее близкий к нейтральным цвет, замечательно сочетающийся с золотом, серебром или медью. Он добавит остроты в любой дизайн.

    Голубой оттеняет металлические тона

    Благородство оттенка бронзы всегда привлекает внимание к предмету или поверхности, которые окрашены подобным цветом. Такое окрашивание часто применяется для обновления памятников, выполненных из обычной стали, а также для придания окрашиваемому предмету налета некоей античности.

    Как выбрать и подготовить необходимый состав для окраски

    Сейчас использование бронзовой краски не отличается столь значительной трудоемкостью, как прежде. Раньше, чтобы получить требуемый состав, бронзовый порошок необходимо было тщательно размешать в органическом растворителе. Теперь в состав бронзовой краски вводятся специальные акриловые пигменты, которые хорошо растворяются даже водой.

    Наличие акриловой составляющей позволяет избавиться еще от одного недостатка прежней бронзовой краски – ее электропроводности, что ограничивало использование состава при покраске некоторых металлических поверхностей. Наконец, замена растворителя акрилом убрала и неприятные запахи, которыми неизбежно сопровождалось окрашивание. Поэтому выбор краски цвета «под бронзу» может производиться из двух основных вариантов:

    • акриловой краски, которая наносится на поверхность при помощи традиционных малярных принадлежностей;
    • бронзовой краски в баллончиках, аэрозоль которых выполнит покрытие методом обычного распыления.

    Каждый из способов имеет свои рациональные области применения. Например, чтобы покрасить сложные по конфигурации поверхности или подновить отдельные участки античных предметов интерьера, более подойдет окрашивание кистью. Аэрозоль выгоднее, если требуется получить бронзовое покрытие на ровной поверхности.

    Преимущества оттенка

    Их можно рассматривать с точки зрения функциональности и эстетичности достигнутого результата:


    Естественно, что все эти достоинства в полной мере могут проявить себя только в том случае, когда все предметы интерьера дома выполнены в похожем стилевом решении, например, античном.

    Если в отделке помещений присутствуют, например, серебристые оттенки – покрасить что-то бронзой будет означать стилевой разнобой и элементарную безвкусицу.

    Подготовительные работы

    Старая поверхность, на которой явственно заметны трещины и сколы, а для металла – еще и следы коррозии – перед покраской должна быть тщательно очищена и прошлифована. Дело в том, что наличие металлсодержащего акрилового пигмента не защитит металл от коррозии, а лишь усугубит ее, поскольку слой бронзовой краски не является стопроцентной защитой от атмосферной влаги.

    Для снятия прежнего покрытия можно воспользоваться одним из следующих способов:


    Сухую поверхность затем необходимо прогрунтовать, используя бесцветную грунтовку.

    Как окрасить предмет

    Покраска может быть выполнена в один или несколько слоев. В первом случае покрытие можно получить более однотонным, зато во втором можно добиться выразительного конечного результата.

    Покрасить поверхность в один слой можно кистями или малярным валиком, если окрашиваемая поверхность ровная и плоская. Особое значение имеет качество кисти – жесткие волоски могут остаться на покрытии и нарушить его целостность.

    Оценить качество окраски можно по равномерности отблеска готовой поверхности под направленным источником света. Если пятна с иным цветом отсутствуют, то покрасить предмет удалось вполне качественно.

    Чтобы покрасить вещь или поверхность «под бронзу» в несколько слоев, необходимо:

    1. Произвести предварительную грунтовку акриловым составом, содержащим бронзовые компоненты, либо аэрозолем в баллончике. Поскольку качество тут особой роли не играет, то применение аэрозоля в баллончике заметно ускорит процесс окрашивания.
    2. Если необходимо получить эффект многослойности бронзового покрытия, то по высохшей поверхности наносят краску вторично, но перед этим акриловую основу разбавляют водой, чтобы конечный цвет получился менее насыщенным. При желании применить для этих целей аэрозоль в баллончике придется подобрать цвет, более светлый по сравнению с цветом первого окрашивания.
    3. Чтобы получить рельеф на поверхности предмета, необходимо соответствующие выступающие его части окрасить бронзовой краской прежнего цвета.
    4. Чтобы покрасить предмет с наличием характерного металлического блеска, на еще не высохшую бронзовую краску наносят бронзовую пудру, для чего акриловый состав готовят с недостатком воды, создавая краске более вязкую консистенцию.

    Покрасить что-то «под бронзу» абсолютно безвредно с экологической точки зрения. Зато улучшается внешний вид предмета и его способность противостоять резким колебаниям влажности и температуры – как в доме, так и вне его.

    Покрытие изделий краской под бронзу защищает их поверхность от разрушающего воздействия влаги и распространения коррозии.

    Провести покраску сможет каждый, располагающий необходимым инструментом и запасом времени.

    Типы красителя и их преимущества

    Раньше бронзовая краска содержала растворители органического происхождения. Это приводило к тому, что от краски исходил резкий запах. Сейчас вместо устаревших составов для окрашивания металлов применяются смеси. Они являются растворимыми в воде и содержат только натуральные компоненты.

    Теперь в современных красителях содержатся металлические пигменты естественного происхождения. В качестве связующих элементов в них используются акриловые красители.

    Покраска металлов под бронзу имеет следующие преимущества:

    • Экологичность и отсутствие запахов.
    • Низкая цена, которая объясняется водной основой красящего состава по металлу.
    • Возможность получения различных натуральных стилизаций (например, под старину»).
    • Простота обработки изделий.
    • Надёжная защита металлических поверхностей от влаги и коррозии.
    • Срок службы покрашенных таким составом поверхностей составлять десятки лет.

    Если поверхность предварительно покрашена слоем электропроводной краски, её коррозийная защита упрощается за счёт образования плёнки из оцинковки.

    Также к достоинствам красителя под бронзу относятся высокие показатели устойчивости покрытия к УФ излучению и внешним механическим воздействиям.


    Нанесение красящих составов

    Перед тем как покрасить металл под бронзу, его следует подготовить.

    Нанесение лакокрасочного материала на неподготовленные места не даст результата.

    Требуется тщательная подготовка поверхности – удаление следов грязи и ржавчины. Если же нанести лакокрасочные материалы на повреждённые коррозией места, то это не защитит металл от преждевременного разрушения.

    Подготовительные работы

    С поверхности металла нужно удалить ржавчину и остатки старой краски. Для проведения таких работ применяют следующие методы:

    1. Грубая механическая очистка щёткой с проволочной щетиной или механизмами с абразивными дисками.
    2. Пескоструйная обработка. Преимущество этого способа – проникновение в труднодоступные зоны. А минус – в сравнительно высокой цене агрегата.
    3. Очистка поверхностей химическими составами, вступающими в реакцию со ржавчиной и старой краской. По её окончании все легко стирается мягкой ветошью.

    При проведении этих работ потребуются защитные средства, предохраняющие лицо и руки от поражения мелкими частицами и реактивами (очки, перчатки из плотной х/б ткани и респиратор).

    После очистных операций на подготовленные поверхности наносят грунтовку (в два слоя). Это позволяет повысить адгезию металлической поверхности. Одновременно с этим используют дополнительное влагозащитное покрытие из полимера. После того, как верхний слой грунтовки схватится, можно приступать к нанесению бронзового красителя.

    Покраска

    В зависимости от вида красителя его наносят одним из методов с формированием однотонного покрытия. Для этого необходимо: