Где находится собор святого семейства. Уникальный храм в Барселоне — Саграда Фамилия

  • Дата: 25.10.2019

Саграда Фамилия полное название Искупительный храм Святого Семейства (Basilica De La Sagrada Familia) в Барселоне - один из величайших проектов Антонио Гауди. Колоссальный архитектурный образец неповторимого архитектурного стиля, вобравшего сочетая готических и криволинейных форм в стиле ар-нуво.

В настоящее время Саграда-Фамилия возглавляет списки достопримечательностей Барселоны и является самым известным и посещаемым местом столицы Каталонии.

Храм Святого Семейства - это поистине величайшее сооружение города, строительство которого началось ещё в далеком 1882 году, под пристальным взором архитектора Франсиско де Паула дель Вильяра, именно ему принадлежит изначальный проект Саграды. В 1883 году, когда Вильяр подал в отставку, Гауди занял пост главного архитектора, преобразовывая проект в архитектурном и инженерном смысле. Именно Гауди привнес в проект то изысканное сочетание строгих готических и природных криволинейных форм, благодаря чему храм стал столь уникальным творением, а не ещё одной готической церковью. В 1914 году Гауди оставил все остальные работы, чтобы сосредоточиться исключительно на этом единственном проекте, над которым и работал вплоть до своей смерти 10 июня 1926 года, в результате трагической аварии, произошедшей за три дня до кончины величайшего архитектора и творца.

На момент смерти своего второго отца основателя, Саграда Фамилия была возведена менее чем на четверть. Дата окончание строительства храма всё ещё остается неизвестной, ведь церковь так до сих пор и не достроена. Пожалуй, это самый грандиозный долгострой современного мира.

Во время работы Гауди над Саградой у него было много помощников и последователей, которые сотрудничали с ним во время его жизни. После смерти Гауди именно этими архитекторами и мастерами было продолжено строительство Искупительного храма Святого Семейства, работы велись согласно планам и гипсовым моделям Гауди.

Несмотря на незавершённость строительства, в настоящее время Саграда является выдающимся строением Барселоны. И, действительно, можно утверждать со всей уверенностью: «Если вы будете в Барселоне, то, даже не заходя внутрь, прийти и увидеть уникальную работу, непременно стоит». Шпили Саграды видны ещё издалека, и ты, как ребенок, которого поманили конфеткой, идешь ни их зов и, по мере продвижения к цели, взору всё больше открывается величественная базилика.

Перед центральным входом в Саграду раскинулся небольшой одноименный парк - Plaça de la Sagrada Família. Отличное место для отдыха после посещения храма.

Фасад Рождества Христова и склеп Храма Искупителя Святого Семейства были внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Palau Güell, Casa Milà (La Pedrera) и Park Güell, также были добавлены в Список всемирного наследия в 1984 году. Объект наследия был расширен в 2005 году, включив также Casa Vicens и Casa Batlló в Барселоне. Все эти элементы вместе составляют «Произведения Антони Гауди» и «Незабываемую Барселону Гауди».

Также в Юнеско внесен склеп в Colònia Güell в Санта-Колома-де-Червелло.

Билеты в Храм Саграда Фамилия в Барселоне

Помимо - полюбоваться снаружи, в Саграду можно зайти. Билетные кассы расположены здесь же - возле центрального фасада. Также билеты можно приобрести онлайн, рекомендуем покупать онлайн, так каждый билет будет стоить на 4-6 Евро дешевле.

Как говорится на официальном сайте: «Ваш билет помогает нам построить Базилику. Приходите к нам и помогите нам воплотить мечту Гауди в 2026 году». Делая нехитрый вывод, можно судить, что окончательное завершение строительных работ Саграды планируются на 2026 год)).

Билеты есть нескольких видов. Например: - посещение храма - 15 Евро; - храм + экскурсия - 22 Евро; храм + аудиогид + билет в Дом-музей Гауди (в ) - 24 Евро; храм + посещение одной из башен: на фасаде Рождества, с видом на восточную сторону Барселоны или на фасаде Страсти с видом на центр города + аудиогид - 29 Евро.

Также стоит учесть - количество посетителей ограничено, так что, может придется подождать, пока выйдут уже зашедшие и подойдет ваша очередь.

Как вариант, можно рассмотреть приобретение Барселона City Pass . В билет входит посещение Саграда-Фамилия, парка Гуэля, трансфер из/в аэропорт(а), поездка на экскурсионном автобусе + скидка 20% на посещение некоторых прочих музеев и достопримечательностей Барселоны. Барселона Сити Пасс может быть выгодна, только если вы воспользуетесь комплексом всех предоставляемых услуг, в противном случае выгоднее приобретать отдельные билеты в храм Саграда и парк Гуэля. Входной билет к произведениям Гауди в парке Гуэля стоит 8,50 евро на месте (у входа в парк) и 7,50 - онлайн. Вход в дом-музей Гауди в парке Гуэля оплачивается отдельно, визит стоит 5,50 Евро.

Адрес и часы работы храма Святого Семейства в Барселоне

Адрес : Carrer de Mallorca, 401, 08013 Barcelona, Испания.

Часы работы : - с ноября по февраль с 09:00 до 18:00;

Март с 09:00 до 19:00;

С апреля по сентябрь с 09:00 до 20:00;

Октябрь с 09:00 до 19:00;

Билеты заканчивают продавать за 30 минут до закрытия.

Время проведения экскурсий зависят от времени года и дня недели. Время проведения экскурсий можно уточнить на официальном сайте.

Поистине уникальным городом является Барселона. Достопримечательности, фотографии которых украшают страницы журналов о путешествиях, манят посетить землю Каталонии. И у любого человека, оказавшегося волею судеб в этом месте, появляется непреодолимое желание как можно больше узнать о его истории. А она, надо отметить, богатейшая! Основанная еще при римлянах, Барселона (Испания, Каталония) и ныне хранит следы всех эпох своего развития.

Культовые сооружения

На облике города неизгладимый отпечаток оставили многие столетия существования культуры христианства. Барселона достопримечательности имеет самые разные, но наибольший интерес для туристов представляют старинные церкви и храмы, расположенные в различных районах города. В готическом квартале находится самый значительный, с точки зрения религиозной жизни, храм в Барселоне - Кафедральный собор, чьей визитной карточкой выступает пасущееся около входа стадо гусей, символизирующее непорочность Святой Евлалии, покровительницы храма. Уникальным интерьером притягивает внимание туристов базилика Санта Мария дель Мар, построенная во времена расцвета мореплавания. Из любой точки города видна еще одна культовая церковь - возведенный на вершине горы Тибидабо храм Святого Сердца. Барселона, благодаря данным сооружениям, ежегодно привлекает тысячи ценителей архитектуры, но наибольшее число туристов со всех уголков мира съезжается сюда, чтобы увидеть главное сокровище города - церковь Святого Семейства, строительство которой началось в конце 19 века и продолжается по сей день. Миллионы людей на протяжении многих лет посещают Барселону, чтобы полюбоваться непревзойденным стилем Антонио Гауди.

Саграда Фамилия

Искупительный храм Святого Семейства, или который также иногда ошибочно называют собором, хотя фактически это церковь, - культурная достопримечательность не только Испании, но и всего мира. Узнаваемый силуэт постройки у туристов вызывает не меньшее восхищение, нежели Данное произведение искусства включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, несмотря на то, что строительство здания еще не закончено. Каждый год Испания (Каталония, Барселона) принимает более трех миллионов человек, желающих воочию полюбоваться храмом. Величественная Саграда Фамилия на фоне города и правда выглядит внушительно. Об истории ее возведения расскажем ниже.

Строительство храма Святого Семейства

Идея создания церкви возникла в 1874 году весьма неожиданно, вследствие пожертвования большой суммы денег. Уже в 1881-м была выкуплена земля под постройку в нескольких километрах от Барселоны. Да, изначально храм строился за пределами города, это позже Барселона настолько разрослась, что Саграда Фамилия теперь располагается в самом населенном городском районе. В марте 1882-го под руководством архитектора Ф. дель Вильяра начали закладывать фундамент здания. Тем не менее, несмотря на большое число задумок и наличие средств для строительства, в конце 1882 года архитектор участвовать в постройке отказался, по причине отсутствия между ним и заказчиком согласия. Возможно, сейчас не имела бы Барселона достопримечательности такой величины, если бы после отстранения от работы над проектом дель Вильяра к делу не подключился полный энтузиазма и сил архитектор Антонио Гауди. По его задумке, храм должен был получиться весьма ажурным, внешне напоминающим паутину, в стиле модерн. Предполагалось, что сооружение будет усыпано множеством башен, устремляющихся ввысь, а остальные внутренние и наружные декорации будут отражать отдельные элементы Евангелия, а именно рождение, распятие, воскрешение Христа, или же иные обряды католической церкви. По проекту Гауди, храм должен был быть похожим на песчаный замок, подобный тем, что любят, сидя на берегу водоема, строить дети. Задумывалось, что центральный шпиль церкви в виде креста будет иметь высоту 170 метров, что на один метр ниже высоты Монтжуика (горы в городе Барселона) - храм не должен был превосходить совершенное творение Бога.

Грандиозный замысел Гауди

История Барселоны вершилась параллельно с тем, как строилась Саграда Фамилия, ведь только фасад здания возводился в течение более, чем сорока лет. За это время город разросся, уверенно влился в промышленную эпоху и стал стремительно развиваться. Декору каждой башни Антонио Гауди уделял пристальное внимание. Над воплощением своих задумок он трудился кропотливо и не щадя себя, и многие не понимали, для чего архитектор тратит столько денег, времени и сил на строительство, ведь с земли даже не видны были верхушки башен. Гауди отвечал: «Если не увидят люди, то увидят ангелы».

Росла Барселона. Храм рос вместе с ней. Задумывалось построить три фасада: Страстей, Рождества и Славы Христа. Архитектор знал, что столь короткого периода времени, как человеческая жизнь, будет недостаточно, чтобы воплотить в реальность грандиозную идею. Ему пришлось решить, который из трех архитектурных элементов возводить первым. И сделал выбор в пользу фасада Рождества, потому как некоторые сцены распятия Христа способны были напугать жителей, а их мнение было крайне важно, ведь строительство велось только на пожертвования. В течение 1909-1910 гг. при храме построили церковно-приходскую школу, опять же по задумке Гауди. Изначально она возводилась как временное здание, поэтому в ней не было несущих стен, и легко убирались внутренние перегородки, за счет чего можно было с легкостью изменять планировку пространства. До наших дней, к сожалению, точного изображения школы не сохранилось.

Смерть архитектора

30 ноября 1925 года строительство фасада Рождества было закончено, Гауди собирался приступить к возведению остальных частей здания. За годы работы архитектора уникальную достопримечательность приобрела Барселона - храм был украшен церковными католическими скульптурами и символами, текстами из литургий и Евангелия. Все перевернул с ног на голову злополучный день 7 июня 1926 года. 73-летнего Антонио Гауди сбил трамвай, когда он шел в церковь на службу. Архитектор был одет очень бедно, его приняли за бродягу и даже не удосужились отвезти в больницу. 10 июня 1926 года, немного не дожив до 74-летия, Гауди скончался. Великого человека потеряла Барселона! Достопримечательности, созданные его руками, сегодня стремятся посетить миллионы людей, без них просто невозможно представить город. И это не только Саграда Фамилия, хотя, безусловно, она является главным творением архитектора. Здесь же он и был погребен - Гауди похоронили в еще незаконченном здании храма Святого Семейства.

Продолжая дело Антонио

Строительство церкви после смерти мастера не остановилось, его продолжил талантливый ученик архитектора - Доменек Суграньес, работавший с Гауди еще с 1902 года. Уже к 1930-му были возведены остальные два фасада, они, как и первый, были украшены росписями, текстами Священного Писания и скульптурами. Однако дальше последовали тяжелые времена. Недостаток денежных пожертвований, надвигающиеся мировые и гражданские войны привели к тому, что строительство храма было практически остановлено, вплоть до 1952 года. Затем возведение здания возобновили, но, несмотря на то, что вот уже несколько десятилетий работы ведутся непрерывно, до окончательного завершения замысла Антонио Гауди еще очень далеко. Нужно достроить четыре 120-метровые башни, посвященные евангелистам Марку, Иоанну, Матфею и Луке. На 170-метровой башне Христа, согласно задумке архитектора, следует установить крест, а на остальных четырех - виноградные гроздья, как символ Причастия. Если никаких непредвиденных обстоятельств не возникнет, и возведение будет вестись по плану, к 2026 году начавшая свое существование еще в позапрошлом столетии величайшая постройка наконец-то будет завершена. Окончания грандиозного строительства ждет не только Барселона. Храм помогают возводить люди со всего мира, пожертвования осуществляют как христиане, так и представители других конфессий. Так, в последнее время наблюдается значительный приток денежных средств из Японии.

Церковь Святого Сердца

Поистине уникальные имеет Барселона достопримечательности. Фотографы с мировыми именами приезжают сюда, чтобы запечатлеть этот одновременно и старинный, и современный город с выдающейся архитектурой. Однако не удастся составить о полного представления, если не подняться на гору Тибидабо и со смотровой площадки не насладиться потрясающими видами города. Именно здесь построен храм Святого Сердца, а над ним возвышается фигура Христа, руками обнимающего весь мир.

История и убранство церкви

В переводе с латыни название звучит как «тебе даю». Если верить преданию, именно с вершины этой горы Иисуса Христа искушал дьявол, показывая все земные красоты. Искупительный храм Сердца Христова находится на самом верху Тибидабо, поэтому виден с любого уголка Барселоны. Церковь спроектировал и начал строить в 1902 году архитектор Энрик Санье. Возведение храма в 1961 году закончил уже его сын, Жозеп.

Храм Святого Сердца оформлен в романском и В убранстве присутствуют все атрибуты данных архитектурных направлений - и треугольные вытянутые портики фасада, и розы над входами, и своеобразные окна и арки. Нижнюю крипту составляют пять нефов с эллипсоидными апсидами, они же служат платформой для верхнего помещения, куда ведут две основательные лестницы. Настоящим украшением внутреннего убранства церкви выступает разноцветная мозаика - своеобразная дань традициям искусства византийского периода. В иконах храма прослеживаются сюжетные линии из новейшей истории Испании, на них все люди представлены в современных одеждах. Готические элементы - узенькие окна, устремленные в небо башенки, заостренные арки, резные тонкие детали отделки - придают церкви невесомость и изящество, но при этом скульптурные композиции создают настроение величественной торжественности. Фасад строения украшен творениями рук каталонского мастера Эусеби Арнау - статуями святых Иакова и Георгия, а также Божьей Матери, а верхняя часть храма представлена композициями другого искусного скульптора, Жозепа Мирета. Центральный шпиль церкви увенчан золотой статуей Христа, похожей на всемирно известный монумент Искупителя в Рио-де-Жанейро. У основания скульптуры находится самая высокая в Барселоне смотровая площадка, откуда открывается захватывающий вид на бескрайнее Средиземное море и омываемую его ласковыми волнами столицу Каталонии.

Кафедральный собор (Catedral de Barcelona)

Карта достопримечательностей города обязательно включает Барселонский собор, второе название которого - собор Святого Креста и Святой Евлалии. В этот величественный храм направляют свои стопы паломники всего мира, ведь именно в нем почивают мощи святой мученицы Евлалии Барселонской, скончавшейся в возрасте 13 лет в 304 году от Рождества Христова. В 4 веке, когда жила Евлалия, на земле Каталонии царило язычество, однако девочка чтила веру в Иисуса, за что и была сожжена. Изо рта мученицы перед смертью вылетел голубь, и в то же время на палачей посыпался снег. Прошло несколько веков, и Евлалию причислили к святым и окрестили покровительницей Барселоны, в ее честь в центре готического квартала был воздвигнут главный собор города.

Catedral de Barcelona (фото представлено ниже) наполнен многими реликвиями исторических и религиозных ценностей. Его территория свой сегодняшний вид начала принимать с 1268 года, когда построили часовню. С первой половины 15 века это - неоспоримое украшение города. Строительство храма продолжалось 122 года, здание возводилось непосредственно на руинах римской базилики. Отдельные элементы, к примеру, шпиль, были выполнены значительно позже. Сегодня прибывающие в Барселону туристы могут оценить величие строения и тщательность выполнения каждой детали. По примыкающему к собору внутреннему дворику разгуливают белые гуси - это символ чистоты Евлалии. Внутри здания хранятся христианские святыни: останки Святой, покоящиеся в саркофаге, и образ Иисуса с корабля, который участвовал в битве при Лепанто. Барселонский собор является памятником искусства и истории национального значения. Святая Евлалия почитается и католиками, и православными, поэтому храм примечателен для представителей обеих конфессий. К тому же Catedral de Barcelona служит резиденцией архиепископа Барселонского.

Церковь Святой Девы Моря

Вторым по значительности религиозным зданием после в столице Каталонии признана базилика Санта Мария дель Мар. Она расположена в историческом портовом районе, квартале Рибера, где в период расцвета торговли жили моряки, купцы и дворяне. В их честь над лабиринтом средневековых тесных улочек и была воздвигнута церковь. Фундамент творения архитектора Беренгера де Монтагута был заложен в 1329 году, и уже в 1383-м строительство было завершено. Раньше, когда из-за естественных наносов море еще не отступило настолько далеко, базилика стояла у самой воды. На тимпане портика различим так называемый Деесис - фигура восседающего на троне Христа, по бокам от которого стоят на коленях Мария и Иоанн. Пожар, произошедший в 1936 году, уничтожил многие скульптурные композиции, и, кроме этих фигур, уцелели только статуи Павла и Петра. Весьма интересны фигурные изображения, которыми украшены камни свода. В первую очередь это изваяние Марии (Мадонны) над главным алтарем, в ногах которой размещена скульптура парусника, являющая собой аллегорический автограф архитектора базилики. Справа от церкви на маленькой площади сооружен мемориал в виде амфитеатра. На стенах высечено посвящение каталонцам, которые погибли во время сражения с войском Филиппа V в 1714 году.

Православный храм в Барселоне

Начиная с 2002 года, в столице Каталонии действует Русская православная церковь. Изначально богослужения проходили в часовне Санта Мария Рейна, а в определенные дни - в монастыре Монсеррат и Барселонском соборе. Однако помещений, выделенных приходу, было недостаточно для постоянно растущего количества прихожан, что поставило вопрос о поиске отдельного здания со служебными помещениями, где бы можно было установить иконостас и хранить Для этих целей в арендное пользование Русской православной церкви в 2011 году был отдан заброшенный храм Святого Георгия, построенный в неоромантическом стиле в середине двадцатого столетия. Теперь это церковь Благовещения Пресвятой Богородицы - православный храм в Барселоне, куда может прийти каждый верующий, волею судьбы оказавшийся на земле Каталонии.

Название : Temple Expiatori de la Sagrada Família (ca), Sagrada Família (en)

Другие названия : Искупительный храм Святого Семейства, Собор Святого Семейства

Местонахождение : Барселона (Испания)

Создание : Годы строительства Гауди: 1882- 1926гг., возведение продолжается по сегодняшний день

Стиль : Модернисмо, Модерн

Архитектор(ы) : Антонио Гауди

Включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»в 2005 г.


История

В 1882 году началось сооружение Собора Святого Семейства. Его инициатор, Жузеп Букабелья, поручил работу архитектору Франциско де Паула дел Виллару, которого в 1883 году заменил Антонио Гауди. С этого момента строительство собора, вобравшее архитектурные решение, которые были проверены и приняты в других проектах архитектора, сопровождало всю жизнь Гауди. Собор Святого Семейства, эта церковь Искупления, которую чаще называли «кафедральным собором бедняков», должен был сооружаться только на деньги от пожертвований. Этот принцип сохранен до сегодняшнего дня. Само строительство продолжается по эскизам, которые оставил Гауди.

Процесс строительства

Строительство храма продолжается до сих пор. Решением ЮНЕСКО он объявлен достоянием мировой цивилизации.

После смерти Гауди в 1926 году строительство продолжалось под руководством его помощников, но было приостановлено из-за утраты оригиналов многих чертежей во время Гражданской войны в Испании (1936-39). После восстановления первоначального замысла работа возобновилась в 1954 году, хотя споры по поводу достоверности реконструкции не утихают.

Краткое описание

Церковь базиликального типа, образующая в плане католический крест, с пятью нефами в центральном пространстве и трехнефным трансептом.

Недостаточность земли, отведенной под строительство (квартал района Энсанче), вынудила Гауди в высшей степени рационально использовать пространство, из-за чего двор пришлось вынести за пределы храма.

На настоящем этапе строительных работ уже можно себе представить, насколько огромным будет собор в законченном виде. Из башен-звонниц самая высокая, символизирующая Христа, достигнет высоты в 170 метров. Ее будут окружать еще четыре башни, представляющие евангелистов. Еще одна башня, посвященная Богородице, будет возведена над апсидой, а к восьми существующим колокольням (на фасадах Рождества и Страстей Христовых) добавятся еще четырех на главном фасаде (фасад Славы), в итоге двенадцать, по числу апостолов.

Стиль собора Святого Семейства восходит к готике, но сконструирован на основе линейной геометрии. В этом творении нашли свое наивысшее выражение знания и строительный опыт Гауди., воплотившиеся в конструкциях на основе параболоида, способа формирования похожих на деревья колонн центрального нефа, поддерживающих своды гиперболического типа, и во внутреннем устройстве боковых окон, пропускающих и распределяющих свет.

Мастерская Гауди находилась в северо-восточном углу площадки. Отсюда он руководил строительством и работал над проектом, здесь же хранились архивные материалы. Здесь он изготавливал крупномасштабные макеты, пробовал разные геометрические решения, экспериментировал с цветом, формой и звуком, проектировал предметы церковной утвари, хранил все материалы проекта, а в последние месяцы жизни даже спал.

В 1936 году мастерская сгорела и большая часть проектных материалов пропала, что однако не смогло остановить строительства, продолжающегося и поныне.

Архитектура собора

  1. Модели из проволоки. Гауди использовал модели с проволочным каркасом, на который накладывал пропитанный гипсовым раствором холст с грузиками. Когда гипс затвердевал, становились видны уязвимые места конструкции, которые надо укрепить.
  2. Текущие формы. Впечатление необычайной текучести форм достигалась точнейшими математическими расчетами и анализом свойств материалов. Замысел мастера рождался нередко просто в виде рисунка, и его осуществление требовало поиска соответствующих архитектурных решений.
  3. Навершия колоколен. Динамизм и своеобразие фасада усиливаются декором наверший, украшенных цветной керамикой и скульптурными изображениями. Этот «помпон» — деталь навершия башни западного трансепта, символизирующего епископскую митру, кольцо и посох.
  4. Скульптура. Фигуры на Вратах Веры и на фасаде Рождества были сделаны по фотографиям и слепкам с натурщиков. В стремлении к максимальной реалистичности натурщиков искали прямо на улицах Барселоны.
  5. Неф. Архитектурное решение нефа позволило избежать сооружения наружных контрфорсов. Гауди считал, что контрфорсы мешают освещению интерьера и искажают облик здания.
  6. Колонны нефа. Чтобы ослабить боковой распор, угол наклона колонн нефа предельно увеличен, а верхняя часть колонн расширена.
  7. Фасад Рождества. Это единственный фасад, завершенный при жизни Гауди. Работу скульпторов отличает традиционализм.
  8. Портал милосердия. Порталы фасада Рождества воплощают образы Веры. Надежды и Милосердия. Слева от портала Милосердия расположен портал Надежды, а справа – портал Веры.
  9. Органические формы. Вес здания принимают колонны внутри нефа. Их древоподобная форма отвечает направлению действия конструктивных сил.