Конкурсы на космическую тематику. Игры, конкурсы, эстафеты к дню космонавтики

  • Дата: 28.09.2019

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Космические корабли на старт!

Конкурсы и игры ко дню космонавтики

Ведущий: Мы построим ракету и корабли

Из камней и из песка.

И сегодня прямо к звёздам

Полетим наверняка.

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мальчики и девочки. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получится настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Ведущий:

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мальчиков держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Ведущий:

Удивительное дело!

Можно в космос полететь!

Удивительное дело!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Добавь словечко!»

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт...

(Гагарин)

* * *

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

(ракете)

* * *

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в...

(телескоп)

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе...

(звездочет)

* * *

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...

(комета)

* * *

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический...

(метеорит)

* * *

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный...

(спутник)

* * *

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам...

(Луна)

* * *

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

* * *

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

Ведущий:

Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 2 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Ведущий: А мы временем поиграем в игру: "Я - планетоход".

Игра. Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: "Я - планетоход-1", стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: "Я - планетоход-2", следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: "Я - планетоход-3", следующий: "Я планетоход-4", и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем.

Ведущий: Нужно для жителей другой планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:
- на первом континенте есть только "О";
- на втором - "И";
- на третьем - "У";
- на четвёртом - "Я".
Значит, можно использовать только эти буквы.

Ведущий:

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное и увлекательное путешествие. Желаю вам новых побед!

Цели и задачи:

Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Формирование познавательного интереса к космосу;

Закрепление знаний детей о Дне Космонавтики, о первых космонавтах и космических кораблях;

Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности;

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитание гордости за свою страну и свой народ.

Ход мероприятия:

Ведущий: Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.Первая советская ракета на жидком топливе была запущена 17 августа 1933 года и продержалась в воздухе... 18 секунд.

Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королев. К полету первый спутник был готов. В минувшем веке, пятьдесят седьмом году Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих. И был он первым в мире, между прочим. Сергей Павлович Королев (1907-1966) – ученый, под руководством которого были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. Затем были корабли, в которых на орбиту Земли отправились растения, земноводные, собаки. И вот настал день 12 апреля 1961 года.

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывные – «Я – Кедр» – узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало - начало полетов в космос женщин, начало групповых полетов, начало выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полетов на Луну, к Марсу и Венере.

Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду: Титов, Попович, Николаев и Быковский после Гагарина слетали в космос. Всё больше космонавтов новых. И Валентина Терешкова была средь первых космонавтов. Прибавьте множество американских астронавтов.

Много в космосе еще не разгаданных тайн. И наши мальчишки мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звездам. А пока они летают к дальним планетам в играх.

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

Ведущий: Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.

Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен.

Ведущий: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Команда «Восток»

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

Команда «Восход»

Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Команда «Восток».

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Команда «Восход».

Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не возьмем!

Ведущий : только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Первое упражнение – разминка, игра-танец «Самолеты». Приготовились! Завели моторы! Полетели!

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание 5 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание 5 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 3 человека . Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Вед . Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач . Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

Вед .Теперь займите ваши кресла.

Надеюсь, всем хватило места?

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. И сейчас мы поиграем в игру «Я-планетоход»

Все участники встают в круг (15 чел.) Один в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: «Я- планетоход-1, стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я- планетоход-2», следующий «Я-планетоход-3» и т.д.

Планета «Альфацентавра».

Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна.А дочурки … (Звезды)

7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Следующая планета на нашем пути – Планета Заставная. Чтобы продолжить путешествие, нам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам планеты.

Планета «Звездалия».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

Планета «Луна».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Вертунчик: А теперь давайте проверим какие вы ловкие.

Игра «Кто быстрее составит слово космонавт».

Используются магнитные доски.

Ведущий. О бъявляю заключительный этап соревнований. Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов!

«завтрак космонавта» На веревке, на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

Вед: Дорогие, космонавты, вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

У меня для вас есть еще одно замечательное стихотворение,только скажите – Как же называется наша планета? –Земля!

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой похожей нету!

Спасибо вам, ребята, за отличное необычное путешествие. Может кто-то из вас скоро станет настоящим космонавтом и расскажет сам о необыкновенной красоте космоса.




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.



























Назад Вперёд

Цели мероприятия:

  • стимулировать развитие интереса учащихся к астрономии;
  • создавать атмосферу эмоционального подъема, творческого состояния и личностного самовыражения детей;
  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся;
  • усвоить основные эстетические требования в общении;
  • развитие наблюдательности, внимания, ориентирование в пространстве;
  • формировать умение оценивать свой результат.

Оборудование: интерактивная доска, аппаратура музыкальная, цветная бумага, клей, ножницы, бумага.

Подготовка

1. Разработка сценария конкурса творческой группой педагогов и учащихся;
2. Приглашение гостей.
3. Создание программы общего действия.
4. Запись музыкального сопровождения вечера.
5. Подготовка номеров для конкурса.
6. Оформление плакатов для конкурса, табличек для жеребьевки.
7. Оодготовка подарков, сувениров, эмблем, загадок, песен.

1. Раздаем информацию о конкурсе и домашнем задании.
2. Готовим газету, куда войдут разделы по технологии, астрономии:

  • кроссворд;
  • биография космонавта;
  • презентация о космосе;
  • юмор.

3. Придумываем и делаем эмблемы для команд.
4. Приготовим торт или пирог на космическую тему (домашнее задание).
5. Подготовим песни, стихи, в которых говорится о космосе.

Лучшие работы, кроссворды, газеты выставляются и вывешиваются на стенах в классе на обозрение, подсчитывается сумма баллов, набранная каждой командой. (Приложения 1-4 )

На конкурсе присутствует учитель технологии, учитель физики, классный руководитель, директор школы, жюри.
Конкурс проходит в игровой форме.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (Презентация 1 )

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе. Сейчас мы покажем вам презентацию о космосе. (Презентация 2 ).

Ведущий представляет жюри, ведущих. Класс делится на две команды.
Команды представляют свое домашнее задание, капитанов, эмблему, рисунки, газеты, торт или пирог.

2-й ведущий:

Говорят
Ввысь
Далекий век –
Дикарский век
Встал на колено человек.
Прижался к жесткому стволу
И выгнул сук.
И, сделав лук,
Метнул стрелу
На ближний луг.
Двадцатый век - Высокий век.
С колен поднялся человек
В рост,
Как скала.
И выгнул небо в полукруг.
И из его тяжелых рук
Ушла стрела.
И стали явью миражи.
И чёрной - синева.
Как тетива…

Жюри подсчитывает баллы.
Ведущий читает стихи Арсения Семенова, посвященные Юрию Гагарину

В тот самый час, когда тобой впервые
Был выход в мироздание пробит,
Сместились звезд гнездовья вековые,
Сошли планеты со своих орбит.
И тучи, как тяжелые тараны,
Исторгли гром, и вздрогнули леса.
И, обезумев, птичьи караваны
Победно протрубили в небеса.
И голос твой был дальним звездам слышен
И темную будил меж ними связь.
И мир внимал, и мир был неподвижен,
Вокруг тебя в прозрении толпясь.
И вот твоя улыбка, словно чудо,
Слепое прорубило бытие.
И встрепенулась всей вселенной груда,
В тебе узнав творение своё.
И бесконечной цепью единенья
Прошли светила в безднах мировых.
И человека звездное явленье
Сомкнуло круг над головой у них
Жюри объявляет результаты конкурса.

1-й ведущий: Сейчас мы зададим вам несколько вопросов на знания по астрономии.

Конкурс «Астрономических терминов»

1. Что такое «Земля»?

Ответ . Земля – это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Живые организмы могут существовать на Земле потому, что на нашей планете, есть вода, воздух, которым можно дышать, и подходящая температура. Ни на одной из других планет Солнечной системы нет этих трех условий.

2. Что означает словосочетание «Млечный Путь»?

Ответ . Млечный путь – это громадная галактика, включающая в себя Солнечную систему. В темную ночь ее можно видеть как расплывчатую полосу белого света, протянувшуюся через все небо.

3. Что такое затмение?

Ответ . Затмение Солнца случается, когда Луна проходит между Солнцем и Землей, перекрывая собой солнечные лучи. Затмение Луны происходит значительно чаще. Оно случается всякий раз, когда Земля проходит между Солнцем и Луной, так что Луна оказывается в тени Земли.

4. Как вы понимаете слово «Спутник»?

Ответ . Это объект в космическом пространстве, движущийся вокруг планеты, например Луна или космический корабль.

5. Как называется газовый шар, испускающий большое количество тепла, яркого света.

Ответ . Звезда. Солнце – это звезда.

6. Как называется огромное семейство звезд, планет и других объектов в космическом пространстве?

Ответ . Галактика.

7. Слово «Планета». Как вы себе это представляете?

Ответ . Крупный объект, движущийся в космическом пространстве вокруг Солнца.

8. Что означает слово «Атмосфера»?

Ответ . Смесь газов, окружающих планету.

9. Как вы понимаете слово «Телескоп»?

Ответ . Телескопами мы наблюдаем космические тела, находящиеся далеко от нашей Земли. Телескоп собирает свет, исходящий от объекта, например планеты, и увеличивает его изображение. В отражательных телескопах для сбора света применяются вогнутые (сферические) зеркала.

10. Как зовут английского ученого, который создал отражательный телескоп в 1669 году? (Исаак Ньютон) .

11. Дайте определение слову «Метеорит»? (Метеориты – это куски камней и железа из космического пространства, которые падают на поверхность Земли. Это происходит потому, что они слишком велики и не успевают полностью сгореть, пролетая через атмосферу Земли) .

2-й ведущий читает стихи Сергея Есенина «Звезды».

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой, какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

1-й ведущий: Сейчас мы загадаем загадки, а команды будут отгадывать их.

Конкурс загадок.

1.Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

2. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект … (комета)

4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

5. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)

6. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

7. Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. (Луна)

8. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

9. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

10. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

11. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)

Конкурс «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть юноша и девушка. Юноши встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девушки должны как можно быстрее обмотать юношу бумажными полотенцами (туалетной бумагой), которые им дает ведущий. В результате получится настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

2-ведущий читает стихи о космосе, пока дети выполняют задание.

Космос

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце – дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры сияют
Вечной загадкой во мгле.
Братья по разуму: где вы?
Где дожидаетесь нас?

Конкурс «Ребусы»

1-й ведущий: Представляем ребусы, которые нужно отгадать. (Приложение 5 )

Жюри дает оценку конкурсам.

2-й ведущий. У нас есть настоящий космолёт! Но как лететь в космос без космонавта? Кто из вас готов стать настоящим исследователем космоса?

(Ведущий вызывает добровольцев)

Конкурс «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!

1-й ведущий. Теперь у нас есть космический корабль, космонавт. Настоящий космонавт должен как-то питаться в космосе, верно? Вот это мы сейчас и испытаем. Этот конкурс называется «Завтрак космонавта». (Ведущий вызывает четверых добровольцев)

Конкурс «Завтрак космонавта»

Двое высоких юношей держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Подведение итогов.

Сценарий праздника посвященный дню космонавтики, стихи и веселые конкурсы для проведения и празднования дня космонавтики и авиации

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Космические корабли на старт отправьте быстро

И пусть приветствует Луна космических туристов!

Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Ракеты на старт!

Конкурсы ко дню космонавтики

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мужчина и женщина. Мужчины встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Женщины должны как можно быстрее обмотать мужчин бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мужчинам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мужчин держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Удивительное дело!

Можно в космос полететь!

Удивительное дело!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Привет от космонавта»

Все гости делятся на две команды. Придумывают названия и сообщают их ведущему. За 2 минуты каждая команда должна придумать письмо космонавта из открытого космоса. Оно должно состоять только из слов, начинающихся на букву «П».

Победит так команда, которая придумает письмо с использованием большего числа таких слов. Оно должно быть не простым перечислением, а интересным и познавательным.

Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики!

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас…

Древняя мудрость

Ход мероприятия

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первый был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы отправимся в космический городок, где проходят подготовку все космонавты. Вам предлагается пройти почти все испытания, через которые проходят и все летчики космонавты. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2».

В течение всей программы команды-экипажи будут зарабатывать звезды, а в конце встречи подсчитаем количество звезд и решим, кто готов к полету в космос.

Конкурс №1

В этом конкурсе участвуют два экипажа. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

Ведущие. А сейчас мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром.

Конкурс №2

Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого с завязанными глазами он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Конкурс №3 «Викторина»

На столе лежат конверты с вопросами по теме «Космос». Каждый конверт содержит по 5 вопросов по разным темам связанных с космическими полетами, астрономией и учеными. В вашем распоряжении 5 минут для принятия правильных решений. Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Конкурс №4 «Космические загадки»

Ведущий : наступило время для игры с болельщиками. Каждый из вас может принести своей команде очко-жетон, который получит за правильно данный ответ.

Раскинув ковер,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц )

Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька (луна)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Встанет вдруг светло вокруг. (солнце)

Конкурс №5

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Конкурс №6

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Конкурс №7 . «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Конкурс №8 «Звездный букет»

Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

Конкурс№9 «Дружба планетами»

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

Вы хотите залезть на высокую гору;

Вы хотите купить трёх зайцев;

Вы хотите полить цветы;

Вы хотите поиграть в футбол.

Конкурс №10

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн .)

2. Планета красного цвета. (Марс .)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля .)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри, которое определит сегодня победителя. Вы сегодня показали глубокие знания по астрономии, доказали, что вы можете справиться с любой проблемой.

А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Вопросы викторины:

Солнечная система

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

Астрономия

14. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

15. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

Ученые

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

Космонавты

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А.Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

27. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

29. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

30. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

Космические корабли

28. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

31. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

32. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

33. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

34. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

Дополнительные сведения:

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, расположена на расстоянии 58 млн км от Солнца. Полный оборот совершает вокруг него за 88 дней.

Венера - вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета. Венера - самая жаркая планета. Период вращения вокруг Солнца - 225 дней. Двигаясь по орбите, она ближе всех подходит к Земле.

Земля. Большую часть поверхности Земли составляет Мировой океан (71%), суша - 29%. Суточное вращение земного шара происходит за 23 часа 56 минут 41 секунду. Свет от Солнца до нас доходит за 8 минут.

Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета, холодная и безводная. На Марсе находятся самые высокие горы - около 27 км высотой. Сутки на Марсе длятся 24 часа 39 минут. Год на Марсе длится 689 дней. Днем температура достигает 0 градусов, а ночью падает до 100 градусов по Цельсию.

Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца. Самая большая планета, затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 12 лет. Период вращения Юпитера вокруг своей оси составляет 9 часов 50 минут; температура достигает 140 градусов.

Сатурн - шестая планета. Она отличается от всех остальных тем, что имеет около 7 колец. Все они вращаются вокруг планеты. Кольца состоят из множества отдельных частиц, имеющих структуру метеоритов и пыли. Сатурн делает оборот за 10 часов 15 минут. Температура этой планеты 170 градусов.

Уран - это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Это седьмая планета от Солнца. По диаметру она почти в четверть больше Земли. Она вращается вокруг Солнца за 84 года, температура - 215 градусов.

Нептун - делает полный оборот за 164 года.

Плутон - последняя планета. Она находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это самая маленькая и холодная планета.