Что такое СРО в строительстве. Кому и зачем нужен допуск СРО

  • Дата: 10.10.2019
Аналитическая служба ГеоИнфо

После вступления в силу всех положений 372-ФЗ многие изыскатели столкнулись с таким интересным явлением, как свобода выбора. Оказалось, что предприятия малого бизнеса, которые не заключают договоры подряда с застройщиками и техническими заказчиками, а работают на субподряде, могут и не быть членами СРО. В этот момент, правда, тут же выяснилось, что эта свобода ограничена собственными долгосрочными коммерческими интересами и интересами постоянных деловых партнеров – заказчиков и крупных генподрядных структур. СРО в этой ситуации вынуждены думать о вариантах повышения собственной конкурентоспособности, чтобы не растерять членов.

О юридических основаниях сохранения или не сохранения членства изыскательских организаций в СРО и причинах, по которым резкого снижения общей численности членов СРО не происходит, читайте в публикации «ГеоИнфо».

Просматривая на днях диалоги участников популярного изыскательского форума geobus.ru, журналисты «ГеоИнфо» совершенно неожиданно для себя обнаружили, что несмотря на всю ту огромную разъяснительную работу, которая проводилась Минстроем, Национальными объединениями строительной сферы, да и нашей редакцией, многие основополагающие положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, вступившие в силу в результате принятия полтора года назад федерального закона №372-ФЗ, всё ещё являются предметом осмысления и различных интерпретаций со стороны представителей профессионального сообщества. Поводом для новых обсуждений становятся многочисленные подзаконные акты, которые Минстрой время от времени выпускает в связи с изменениями базовых положений ГрК. И самое интересное здесь в том, что всякий раз, когда изыскатели ощущают себя некоторым образом «на распутье» (например, в связи с появлением обновленных нормативных документов), больше всего споров и разночтений вызывает именно вопрос обязательности или добровольности членства в СРО.

Согласно данным РАСК, около 96% членов СРО в области инженерных изысканий относятся к предприятиям малого и среднего бизнеса или являются индивидуальными предпринимателями. Членство в СРО обходится им достаточно дорого. Зарабатывают они свои «копейки» тяжелым трудом. К тому же получить заработанное в наших реалиях тоже далеко не всегда просто. Любые неоднозначные формулировки воспринимаются ими… как-то не сразу.

Членство в СРО с принятием 372-ФЗ превратилось для них из обязательного в добровольно-обязательное, так и не став при этом близким и понятным. Попробуем разобраться в ситуации по порядку.

Новая редакция Положения об организации и проведении госэкспертизы

Незадолго до Нового года было официально опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. №1559 «О внесении изменений в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Данное Положение было утверждено в своё время Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Изменения внесли как раз в целях приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Только что принятым Постановлением сделаны небольшие дополнения в перечень документов, который необходимо предоставлять в момент сдачи результатов инженерных изысканий и проектной документации в органы государственной экспертизы. В частности, уточняется, что при передаче материалов требуется действительная на этот момент выписка из реестра СРО, членом которой является исполнитель. Такая выписка предоставляется, если по закону для подготовки проектной документации и выполнения инженерных изысканий исполнителю требуется членство в СРО. В ином случае госэкспертизе направляются документы, подтверждающие, что членство в СРО не требуется.

Самый «суровый» из всех законов

На первый взгляд, всё выглядит логично. Федеральный закон №372-ФЗ был принят в июле 2016 года. К 1 декабря того же года юридические лица и индивидуальные предприниматели-члены СРО должны были определиться, необходимо ли им сохранить своё членство в этих организациях. И на самом деле те, кому в соответствии с положениями 372-ФЗ членство в СРО не требуется, давно уже оттуда вышли. Однако оказывается, что не всё так просто в нашей проектно-изыскательской сфере. Слишком много разных интересов здесь необходимо учитывать.

Главными с точки зрения понимания вопроса о необходимости членства изыскателей в СРО являются довольно мудрёные формулировки части 2 Статьи 47 Градкодекса РФ. В ней говорится, что индивидуальные предприниматели или юридические лица должны быть членами СРО, если они выполняют работы по договорам подряда. Речь при этом идет именно о тех договорах, которые заключены напрямую со следующими категориями юридических лиц:

  • застройщик;
  • технический заказчик;
  • лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Далее в тексте закона идет оговорка «если иное не предусмотрено настоящей статьей», которая несколько усложняет понимание, однако ситуацию кардинально не меняет. Но об этом чуть ниже. Пока на всякий случай уточним, что во всех трех перечисленных случаях необходимость членства в СРО не зависит от размера обязательств по каждому конкретному договору подряда. Потому что никаких указаний на сей счёт ни в одной статье Градкодекса нет.

И вот здесь мы подходим к самому интересному. В тексте той же части 2 статьи 47 читаем следующее: «работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций». Это означает, что в соответствии с Градкодексом, с 1 июля 2017 года для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по инженерным изысканиям на условиях субподряда, членство в саморегулируемых организациях в соответствии с Градкодексом однозначно обязательным не является. Здесь же следует заметить, что в соответствии с пунктом 5.2 статьи 48 ГрК РФ, генеральным подрядчиком или организатором и координатором тех работ, которые осуществляют небольшие изыскательские компании, может выступать и проектная организация. В этом случае генеральный проектировщикимеет право привлекать на условиях субподряда для выполнения инженерных изысканий юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, не являющихся членами СРО. Однако выполнение инженерных изысканий в рамках своего договора подряда с заказчиком в такой проектной организации должен обеспечивать специалист по организации инженерных изысканий (главный инженер проекта), включенный в Национальный реестр, как специалист в области инженерных изысканий, либо как специалист по двум направлениям деятельности – архитектурно-строительное проектирование и инженерные изыскания.

Малый бизнес и саморегулирование

Еще весной 2016 года на этапе обсуждения законопроекта о внесении изменений в Градкодекс было понятно, что упомянутое выше новое положение статьи 47 ГрК напрямую касается абсолютного большинства изыскательских организаций, которые в силу сложившегося положения дел в отрасли как раз и выполняют полевые изыскательские работы на условиях субподряда. Тем не менее, массового одномоментного выхода этих предприятий из СРО не последовало. Это стало ясно 1 декабря 2016 года, когда наступила контрольная дата, до которой члены СРО должны были определиться относительно своего будущего статуса. Определенное снижение общей численности СРО стало ощущаться только во второй половине 2017 года. С чем это связано?

Несомненно, большую роль сыграла определенная инерция и консервативное мышление руководителей малых изыскательских предприятий. Согласитесь, что руководитель уже в силу своего статуса и ответственности должен быть немного консерватором. А такой человек не подвержен колебаниям из-за каждого дуновения ветра. И пресса ему однозначно не указ. Поэтому после того, как возглавляемое им предприятие в течение 6 лет работало на основании разрешительного документа, выданного саморегулируемой организацией, предлагать ему работать дальше вообще без разрешительных документов (кроме регистрации в реестре ЕГРЮЛ) – это как-то слишком смело.

Кроме того, не следует забывать, что членство в саморегулируемом союзе или ассоциации даёт определенные материальные выгоды. Например, в виде льготных условий страхования. Кроме того, член СРО оказывается частью определенного профессионального сообщества. Насколько успешно реализует данная организация свой потенциал, зависит в том числе от выбора и дальнейших действий самих членов. Это может быть просто бюрократическая структура или лавка по продаже разрешительных документов. А может быть и центр компетенции, сформированный вокруг крупного предприятия с давними традициями или научного или образовательного центра.

После вступления в силу положений 372-ФЗ и особенно упомянутого положения статьи 47 многие изыскатели столкнулись с таким интересным явлением, как свобода выбора. И в этот момент выяснилось, что эта свобода на самом деле ограничена собственными долгосрочными коммерческими интересами и интересами постоянных деловых партнеров. Прежде всего, здесь следует учитывать желание генподрядных организаций распределить страховые риски и вероятные компенсационные издержки в случае причинения ущерба вследствие недостатков работ между всеми исполнителями. Кроме того, в законодательстве о строительном саморегулировании появилось понятие компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Страховые компании пока с большой опаской присматриваются к новому для себя рынку. А генеральные подрядчики очень быстро поняли, что ответственность за срыв сроков выполнения работ со своими субподрядчиками надо делить. Иначе, согласитесь, никакого КФ ОДО не хватит!

В результате членство очень многих небольших изыскательских предприятий в СРО вместо необязательного по закону стало добровольно-обязательным в силу неформальных рекомендаций, полученных фактически от заказчиков, которые на постоянной основе приглашают их выполнять работы на условиях субподряда.

Вместе с тем, после вступления в силу положений 372-ФЗ и заказчики, и генподрядчики постепенно начинают осознавать, что членство в СРО некоторым категориям предприятий малого бизнеса на самом деле не нужно. Например, когда регистрация новых юридических лиц производится исключительно в целях оптимизации налогообложения в рамках одного отдельно взятого крупного строительного проекта. В этом случае единственным интересантом могли бы оставаться функционеры СРО, в деятельности которых усматриваются признаки коммерциализации. Однако их услуги, связанные с быстрым и формальным исполнением всех новых требований законодательства, могут оказаться слишком дорогими. В результате неизбежно возникает вопрос: а стоит ли так напрягаться, превращая саморегулирование в суррогат?

Именно поэтому снижение численности членов СРО происходит, скорее, не за счет отказа от членства в СРО уже зарегистрированных юридических лиц, а в результате того, что «старшие братья» – заказчики и генеральные подрядчики перестали требовать от вновь зарегистрированных малых предприятий туда вступать. С учетом постоянной естественной убыли количества юридических лиц в результате банкротств и ликвидаций, это обстоятельство, скорее всего и определяет наметившуюся тенденцию постепенного снижения общего количества челнов СРО в области инженерных изысканий.

Государственный «крупняк»

В общем и целом рассмотрев самую главную проблему, перейдем теперь к той формулировке, которую отложили «на потом». В части 2.1 той же самой статьи 47 ГрК РФ приводится перечень из четырёх видов организаций, которым не требуется членство в СРО. Формулировки закона крайне сложны для восприятия. Если коротко, то членство в СРО необязательно для следующих категорий юридических лиц:

  • государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе государственные и муниципальные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения;
  • коммерческие организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов;
  • юридические лица, созданные публично-правовыми образованиями;
  • юридические лица, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов.

Отметим также, что для каждой из упомянутых категорий Градкодекс подробно описывает случаи, когда членство в СРО не требуется. Например, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе государственные и муниципальные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не обязаны быть членами СРО в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. То есть получается, что если заказчиками ГУПа по одному конкретному договору подряда одновременно являются и государственная, и коммерческая организация (например, в случае реализации проекта государственно-частного партнерства), то членство в СРО от этого ГУПа потребуется. Вот почему никто из крупных государственных и муниципальных СРО после вступления в силу положений 372-ФЗ выходить из своих саморегулируемых организаций не стал.

Добавим к этому, что членство в СРО точно не потребуется, если инженерные изыскания проводятся для целей индивидуального жилищного строительства.

О возможных последствиях трансформации саморегулирования

Как бы то ни было, работать в период перемен в строительном саморегулировании действительно непросто. Хотя и очень интересно. Заметим, что некоторое снижение общего количества членов СРО до настоящего времени пока не привело к потере статуса тех организаций, где количество членов не на много превышает минимум (50 членов). Этого говорит о том, что системообразующие саморегулируемые организации по-прежнему укомплектованы достаточным количеством сильных и стабильных компаний. Это и позволяет им развиваться дальше. Решения Ростехнадзора о ликвидации ряда СРО, в деятельности которых отмечены нарушения, вместе со снижением общего количества членов СРО в дальнейшем приведут лишь к усилению системы саморегулирования в целом.

Общая нестабильная ситуация, связанная с длительным периодом трансформации системы и её настраиванием, скорее всего, заставит саморегулируемые организации подумать о возможности усиления своих конкурентных преимуществ. Это может быть связано с какими-то новыми формами координации бизнеса своих членов, поиском возможностей для налаживания каналов льготного кредитования и более дешевого коллективного страхования их профессиональной деятельности, развитием центров повышения квалификации специалистов. В ближайшие год-два общая численность членов, скорее всего, достигнет своего минимума, после чего снова будет увеличиваться. Но это, вероятно, будет уже совсем другое саморегулирование.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2017 г. №1559 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №11, ст. 1336; 2012, №17, ст. 1958; 2015, №31, ст. 4700; №50, ст. 7178, 7181; 2016, №48, ст. 6766; 2017, №19, ст. 2843; №21, ст. 3015).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
1. В пункте 13:
подпункт «к» изложить в следующей редакции:
«к) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий;»;
дополнить подпунктами «к(1)» и «к(2)» следующего содержания:
«к(1)) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (предоставляется, если не представлен документ, указанный в подпункте «к» настоящего пункта);
выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка (выписки) из реестра акционеров (для исполнителей работ, являющихся юридическими лицами, созданными в организационно-правовой форме акционерных обществ);
договор (договоры) подряда на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, в том числе в случае привлечения к исполнению обязательств по договору (договорам) иных лиц договор (договоры), заключенный (заключенные) генеральным подрядчиком с субподрядчиками (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
к(2)) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);».
2. В пункте 14 слова «подпунктах «а» и «е» - «к» пункта 13» заменить словами «подпунктах «а» и «е» - «к(2)» пункта 13».
3. В пункте 16 слова «заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям» заменить словами «выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий».

В середине 2016 года был принят Федеральный закон №372-ФЗ, устанавливающий новые правила деятельности саморегулируемых организаций, работающих в строительной сфере. После того, как новый закон начал действовать, что произошло 01.07.2017 года, серьезно изменился порядок и условия вступления в СРО для компаний и ИП, занимающихся строительством, проектированием и выполнением инженерных изысканий.

Основные положения нового закона о СРО №372-ФЗ, вступившие в силу с 1 июля 2017 года

Помимо указанных выше нововведений, связанных с правилами вступления в СРО и необходимостью этого мероприятия для участников строительного рынка, новый закон №372-ФЗ содержит еще несколько важных моментов.

Отмена допусков СРО

Ключевое изменение законодательства о СРО связано с тем, что после 1 июля 2017 года были отменены допуски СРО на выполнение различных видов строительных, проектных и изыскательских работ. Это означает введение принципиально нового механизма контроля над участниками строительного рынка со стороны саморегулируемых организаций.

Он характеризуется двумя важными моментами. Во-первых, установлены новые условия, определяющие необходимость вступления в СРО по строительству, проектированию или инженерным изысканиям, серьезно отличающиеся от действовавших до середины 2017 года. Во-вторых, для того, чтобы законно работать на строительном рынке не требуется оформления каких-либо дополнительных документов, вполне достаточно участия в соответствующей СРО.

Оставьте заявку на консультацию и зафиксируйте следующие подарки:

ISO 9001 - Системы менеджмента качества!

OHSAS 18001 - Системы управления охраной труда!

Скидку 40% на включение ваших сотрудников в реестр НОСТРОЙ/НОПРИЗ!

Повышение квалификации по охране окружающей среды на генерального директора!

Закажи на сумму от 35 000 рублей и получи 10% обратно на банковскую карту!

Новые условия для вступления в СРО после 1 июля 2017 года

Принципиальное изменение с 1 июля 2017 года правил работы СРО в сфере строительства связано не только с отменой допусков, но и введением новых правил определения необходимости вступления в саморегулируемую организацию. Теперь это зависит от нескольких параметров, наиболее важными из которых являются:

  • наличие у участника строительного рынка прямых договоров с застройщиками, техническими заказчиками или организациями, которые занимаются эксплуатацией зданий и сооружений;
  • участие в федеральных программах, например, по капремонту жилого фонда, сносу и расселению ветхого или аварийного жилья и тд.;

    участие в закупочных процедурах, проводимых на конкурентной основе в соответствии с положениями №223-ФЗ и №44-ФЗ;

    наличие крупной доли уставного капитала, принадлежащей государственным или муниципальным органам власти;

    размер заключаемых генподрядных и подрядных договоров (для строительных организаций и ИП).

Региональный характер СРО для подрядных организаций и ИП

Важным новшеством нового закона, также вступившим в силу в 2017 году, стало введение регионального механизма формирования саморегулируемых организаций. Это непосредственно коснулось СРО, объединяющих строительных подрядчиков, и не затронуло профессиональные объединения изыскателей и проектировщиков. В результате, строительная компания или ИП после 1 июля 2017 года должны вступить или перейти в ту СРО, которая создана на территории их субъекта РФ. При отсутствии такой саморегулируемой организации разрешается войти в число участников СРО, зарегистрированной в соседнем регионе.

Введение двух видов компфондов СРО

Новый закон о СРО, вступивший в действие с 1 июля 2017 года, предусматривает создание каждой саморегулируемой организацией не одного, а двух компенсационных фондов:

  • финансовые ресурсы, собранные в первом из них, могут быть израсходованы для компенсации ущерба, который был нанесен одним из членов СРО. Этот вид компфонда является обязательным, а минимальная величина взноса при вступлении в СРО строителей с 1 июля 2017 года составляет 100 тыс. рублей, а при вступлении в СРО проектировщиков - 50 тыс. рублей;
  • второй вид компфонда является добровольным и предназначен для обеспечения контрактных обязательств участников СРО при их участии в конкурентных закупочных процедурах. очевидно, что практически все крупные саморегулируемые организации, работающие в сфере строительства, вынуждены создавать этот компенсационный фонд.

Важным изменением, внесенных новым законом №372-ФЗ и касающимся всех СРО, объединяющих строителей, проектировщиков и изыскателей, стал перечень уполномоченных банков. Он включает в себя 13 финансовых организаций, на счетах которых разрешается размещать средства компенсационных фондов, созданных строительными саморегулируемыми организациями. Необходимость его введения обусловлена стремлением законодателей обеспечить сохранность денег, собранных СРО в виде взносов в компфонды.

Необходимость вступления в СРО по новому закону, введенному в 2017 году

Положения №372-ФЗ предусматривают обязательное членство в СРО с 1 июля 2017 года для следующих участников строительного рынка:

    Компании и ИП, которые заключают прямые договора с хозяйствующими субъектами, выступающими в качестве застройщиков, технических заказчиков и эксплуатирующих организаций.

    ООО и ИП, принимающие участие в различных федеральных программах, например, капремонта жилого фонда, путем подписания соответствующих контрактов с региональными операторами.

    Изыскательские организации и ИП, работающие с земельными участками, находящимися в муниципальной или государственной собственности.

    Застройщики, которые самостоятельно занимаются проектированием и строительством зданий и сооружений.

    Подрядные строительные организации и ИП, выполняющие работы по договорам, превышающим 3 млн. рублей.

Сравнение условий, определяющих необходимость вступления в СРО с середины 2017 года по новому закону, с действующими ранее позволяет сделать вывод о том, что большое количество участников строительного рынка должно было выйти из саморегулируемых организаций в течение 2017-2018 года. Первые итоги практического внедрения №372-ФЗ показали справедливость подобного утверждения. В сочетании с введением регионального принципа формирования СРО это привело ко вполне ожидаемому сокращению количества работающих в строительстве профессиональных объединений.

Кому не требуется вступать в СРО после 1 июля 2017 года

Вступивший в силу с середины 2017 года новый Федеральный закон особое внимание уделяет тем участникам отечественного рынка строительных, проектных и изыскательских услуг, которые №372-ФЗ освобождены от обязательного членства в СРО. В их число входят:

    Строительные ООО и ИП, работающие по подрядным и субподрядным договорам, сумма которых составляет менее 3 млн. рублей.

    Унитарные предприятия, как государственные, так и муниципальные, выступающие в качестве подрядчиков или выполняющие функции технического заказчика.

    Коммерческие ООО и АО, которые на 50% и более принадлежат государственным или муниципальным органам управления.

    Коммерческие ООО и АО, которые созданы публично-правовыми образованиями или принадлежат им на 50% и более.

    Физические лица, выполняющие работы по строительству, реконструкции и капремонту зданий и сооружений, относящихся к индивидуальным жилым постройкам.

Принципиальным нововведением нового закона №372-ФЗ заслуженно считается первый пункт приведенного выше списка. В соответствии с ним от обязательного членства в СРО с 1 июля 2017 года освобождено большое количество мелких и даже средних по размерам компаний и практически все индивидуальные предприниматели, работающие в строительстве, проектировании и проводящие инженерные изыскания. Это является одним из самых важных изменений действующего в области СРО законодательства.

Требования для вступления в СРО по новому закону с 01.07.2017 года

Несмотря на столь серьезные изменения, которые содержатся в №372-ФЗ, порядок вступления в СРО по новому закону, вступившему в силу со второй половины 2017 года, практически не изменился. Для того, чтобы стать членом саморегулируемой организации строителей, проектировщиков или изыскателей, юридическое лицо или ИП должны соответствовать определенным финансовым и квалификационным требованиям, а также предоставить предусмотренный законодательством и правилами СРО пакет документов.

Финансовые требования

Вступление в СРО представляет собой достаточно затратный процесс. Основные финансовые расходы при этом связаны со следующими видами платежей:

  • Вступительный взнос. Величина платежа определяется правилами СРО. Обычно его размер устанавливается на достаточно небольшом уровне. Более того, некоторые профессиональные объединения вообще не предусматривают каких-либо выплат при вступлении нового участника;
  • Регулярная плата за участие. Большая часть работающих в строительной сфере СРО устанавливает необходимость ежеквартальной или ежемесячной выплаты определенной суммы каждым участником. Размер платежа также определяется каждой саморегулируемой организацией самостоятельно;

    Взносы в компфонды, создаваемые СРО. Минимальный размер платежей в два компенсационных фонда, которые формируются практически всеми саморегулируемыми организациями, установлены №372-ФЗ. При этом СРО имеет право увеличить размер выплат, хотя на практике подобное случается крайне редко.

Величина выплат, как правило, зависит от размера потенциального участника СРО. Причем это касается не только величины взносов в компфонды, которая напрямую определяется размером заключаемых ООО или ИП контрактов, но и первых двух платежей из списка. Такая практика используется большей частью отечественных саморегулируемых организаций.

Квалификационные требования

Предъявляемые к потенциальным участникам требования, выполнение которых необходимо при вступлении в СРО по новому закону с 1 июля 2017 года, также практически не отличаются от тех, что использовались ранее. Прежде всего, они касаются квалификации и опыта руководителя ООО или ИП и специалистов, работающих на предприятии:

  • руководитель обязан иметь профильное высшее образование и работать по специальности не менее 5 лет;
  • в штате компании должны работать 2 или более специалистов, также обладающих высшим строительным образованием и стажем работы по специальности от 3-х лет. Кроме того, и данное условие является новшеством №372-ФЗ, они должны входить в Национальный реестр специалистов. Эту базу данных для строителей ведет НОСТРОЙ (https://www.reestr-sro.ru/nrs/stroitelstvo/), а для проектировщиков и изыскателей - НОПРИЗ (http://nrs.nopriz.ru/);

    и руководитель, и работающие в штате специалисты обязаны не реже одного раза в 5 лет проходит аттестацию или профессиональную переподготовку.

Предоставляемая документация

Для вступления в СРО по новому закону №372-ФЗ, который начал действовать с 1 июля 2017 года, потенциальный участник саморегулируемой организации обязан предоставить следующий набор документов:

    Заявление, оформленное по правилам конкретного СРО.

    Информационный лист, в котором содержатся основные данные об ООО или ИП, а также предполагаемый размер заключаемых участником строительного рынка договоров.

    Учредительные и регистрационные документы в последней редакции.

    Документы, наличие которых подтверждает соответствие потенциального члена СРО квалификационным требованиям.

    Документы, которые предоставляются при необходимости и касаются финансовых возможностей строительной компании или ИП, имеющейся материально-технической базы, а также наличия полиса страхования гражданской ответственности.

Конкретный перечень документов, необходимых для предоставления при вступлении в СРО, определяется каждой саморегулируемой организацией самостоятельно. При этом требования, указанные в Федеральных законах №315-ФЗ и №372-ФЗ, а также других нормативных актах, являются минимальными. Поэтому правила СРО могут сделать их более жесткими.

01.12.2007 года был принят ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях» (СРО), который дал толчок самоорганизации субъектов хозяйственной деятельности во многих отраслях экономики.

Основная цель принятия данного нормативно - правового документа - ограничить влияние государства/чиновников (они перестали выдавать лицензии на осуществление какой - либо деятельности) на деятельность предпринимательских структур, переложить на СРО обязанность следить за добросовестностью поведения участников профильного рынка, качеством выпускаемой ими продукции (товаров, услуг).

Стоимость допуска СРО

СРО и Допуск СРО

Допуск СРО в Москве можно получить в саморегулируемой организации, данные о которой находятся в базе данных Ростехнадзора. Ранее допуск СРО назывался «лицензия на проведения работ» и выдавался государственным органом. Необходимо получать допуск СРО только на виды деятельности , которые определены действующим законодательством (выше они перечислены).

Чтобы получить допуск СРО всем компаниям необходимо стать членом саморегулируемой организации, которой нормативно - правовыми документами разрешено осуществлять подобную деятельность.

Перечень необходимой многочисленной документации, которую нужно сдать, чтобы стать членом СРО определен действующим законодательством. Однако руководящие органы СРО могут самостоятельно определять дополнительные документы, которые нужно предоставить для членства в конкретной СРО. Так некоторые строительные СРО требуют, чтобы претенденты предоставили документацию уже готовых проектов и отзывы клиентов о работе сотрудников фирмы - претендента.

Строгие требования предъявляются не только к документации, но и к профессиональным качествам сотрудников компании - претендента. Все сотрудники компании обязаны иметь такой уровень компетентности, который позволяет осуществлять профессиональную деятельность без ущерба для техники безопасности, строго в соответствии с действующими государственными правилами и стандартами.

Такие строгие правила приема в члены СРО не прихоть руководства саморегулируемой компании, а требование норм действующего законодательства, Тем более что СРО несет полную юридическую ответственность за деятельность каждого своего члена: участники некоммерческого партнерства несут солидарную ответственность за деятельность друг друга.

Компанию, на работу которой будут поступать жалобы от клиентов, могут лишить допуска СРО, что автоматически приводит к тому, что предприятие не сможет работать в данной сфере. Стать членом другой профильной СРО будет практически невозможно.

Как правило, допуск СРО не имеет срока действия, предприятие будет иметь право заниматься конкретным видом предпринимательской деятельности до тех пор, пока состоит членом профильной СРО.

Учитывая сложность прохождения обязательной процедуры для членства в СРО, правильно будет доверить предоставление пакета документов профессиональным юристам, которые имеют успешный опыт прохождения данного процесса.

Реестр СРО

По каждому виду деятельности составляется реестр (перечень) СРО и всех членов каждой саморегулируемой организации. Перед тем как нанимать компанию, которая по роду деятельности должна быть членом СРО, можно посмотреть информацию о ней в профильном реестру. Если в реестре СРО такой компании не значится, тогда она не имеет права заниматься выполнением данного вида работ.

Членство в СРО

Виды деятельности, в которых членство в СРО является обязательным: Аудиторская; Архитектурно - строительное проектирование; Кредитная кооперация; Теплоснабжение; Инженерные изыскания; Работа арбитражных управляющих (проводят банкротство юридических и физических лиц); Оценочная деятельность; Деятельность в области энергетического обследования; Работа ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов; Строительство.

Виды деятельности, в которых членство в СРО является добровольным:

  • Профессиональное оказание услуг на рынке ценных бумаг;
  • Работа негосударственных пенсионных фондов;
  • Осуществление рекламного бизнеса;
  • Функционирование патентных поверенных;
  • Функционирование жилищных накопительных кооперативов;
  • Функционирование микрофинансовых организаций;
  • Посредническая деятельность по урегулированию споров.

Размеры членских взносов

Чтобы стать равноправным членом саморегулируемой организации и получить допуск СРО необходимо выполнить еще одно непременное условие - уплатить членский взнос. Законодатель определил сумму взноса для изыскателей и проектировщиков в строительстве - 500 тысяч рублей. Однако когда предприятие имеет договор страхования гражданской ответственности результатов своей деятельности, тогда сумма взноса сокращается до 150 тысяч рублей.

Для строительных организаций сумма членского взноса равна 1 миллиону рублей, а при наличии договора страхования сумма уменьшается до 300 тысяч «целковых».

Допуск СРО в инженерных изысканиях могут получить не только «солидные» предприятия, но и индивидуальные предприниматели, которые имеют профильное образование и соответствующий стаж работы. Они обязаны пройти специальную программу повышения уровня квалификации для конкретной СРО, успешно сдать экзамены.

Для получения допуска СРО на архитектурно - проектные работы сотрудники компании обязаны подтвердить свою квалификацию. Во всех допусках СРО четко указывается перечень работ, которые разрешено осуществлять данной организации. Это может быть один или несколько видов работ, которые в состоянии профессионально выполнять сотрудники предприятия.

Строительные компании, имеющие допуск СРО могут принимать участие в различных тендерах, бороться за государственные заказы.

Зачем нужны саморегулируемые организации в строительстве?

Летом 2008 года вступил в законную силу ФЗ № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», которым были изменены нормы и стандарты в строительной отрасли.

На основании данного законодательного акта, все организации, желающие работать в строительном бизнесе (возводить объекты, проводить архитектурно - строительное проектирование, заниматься реконструкцией и т.п.), обязаны быть членами какой - либо саморегулируемой организации.

Ст. 55.1 Градостроительного кодекса: «Содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.»

На основании действующего законодательства саморегулируемые организации строительной отрасли скомпонованы в Национальные объединения СРО по профильным направлениям:

  • Национальное объединение строителей;
  • Национальное объединение проектировщиков;
  • Национальное объединение изыскателей.

Тринадцатого июля 2015 года был принят Федеральный закон № 223 « О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 3 ФЗ «о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Данный законодательный акт более четко регулирует деятельность финансовых организаций в области микрокредитования, которым массово пользуются граждане России.

Функции СРО

Права саморегулируемой организации во всех отраслях экономики:

  • Обжалует действия, бездействие и нормативно - правовые документы, издаваемые органами федеральной и региональной власти, органами местного самоуправления, если их решения нарушают права и законные интересы СРО или отдельных ее участников;
  • Создает третейские суды, которые рассматривают споры между членами СРО, на основании нормативно - правовых актов о третейских судах;
  • В отношении членов организации применять меры дисциплинарного воздействия за действия, нарушающие нормативные документы органов государственной и муниципальной власти, правила и стандарты СРО.

Обязанности саморегулируемых организаций

  • На основе норм действующего российского законодательства разрабатывать и принимать нормативные документы, которые регулируют прием в члены СРО и правила поведения членов организации;
  • Саморегулируемая организация должна обеспечить беспрепятственный допуск к информации о своей деятельности и функционированию ее членов, к списку допуска работ всех членов сообщества;
  • Организует профессиональное обучение и аттестацию работников членов СРО;
  • Сертифицирует продукцию (товары, услуги), выпускаемую членами саморегулируемой организации;
  • Контролирует деятельность всех членов СРО в части ее соответствия правилам и стандартам нормативно - правовым документам всех государственных и муниципальных органов и нормативам организации;
  • Рассматривает жалобы на действия членов СРО, повлекшие за собой нарушение нормативно - правовых документов РФ или правил и стандартов саморегулируемой организации.

Решения любой саморегулируемой организации, ее руководящего органа могут быт обжалованы согласно норм действующего законодательства. Это право записано в статье 11 ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Как выбрать СРО правильно

Изначально предполагаем, что данная статья пишется не для фирм - однодневок, а для предпринимателей, которые будут трудиться на основании норм действующего законодательства.

На какие факты необходимо обращать внимание в первую очередь:

  • В первую очередь обратите внимание на «возраст» СРО. Если компания зарегистрирована недавно, лучше поищите другую СРО;
  • На состав участников СРО. Зайдите в государственный реестр и ознакомьтесь с составом участников СРО. Если в реестре находятся в основном ООО,ИП, а совершенно нет «крупных игроков» вашей отрасли - можете смело искать другую саморегулирующую компанию;
  • Ознакомьтесь с отзывами о предполагаемой СРО. Как правило, предприниматели - участники СРО могут не написать положительный отзыв о работе администрации, но если деятельность руководства СРО вызывает недовольство, тогда обязательно оставят «мнение» в Интернете. А клиенты участников СРО не ленятся оставлять отзывы о работе специалистов;
  • Обратите внимание на требования руководства СРО для новых участников. Как правило, «непорядочные» саморегулирующие компания предъявляют к новым участникам «облегченные» требования: суммы взносов устанавливают меньшие, чем предусмотрено законодательством, требуют минимум документации и ту проверяют формально, никакой проверки квалификации специалистов компании - претендента, страстно рассказывают о достоинствах своей СРО и т.п.;
  • Посмотрите, как оформлен сайт СРО. Если интернет - ресурс оформлен кое - как, можно не идти в офис компании для знакомства с ее руководством. Солидные компании не скупятся на оформление «витрины» - лица компании. И это правильно!

Не ленитесь собирать информацию о деятельности администрации саморегулирующей компании. Участники СРО отвечают за деятельность СРО солидарно. Если вы станете участников СРО, в которой руководство компании думает только о личном благополучии, тогда вам спокойной работы не видать, «как своих ушей».

Многие юридические компании специализируются на предоставлении качественных услуг по вступлению в СРО. Они следят за всей базой данных, регулярно отслеживают поступающую информацию о деятельности различных саморегулирующих компаний в многочисленных отраслях экономики (их около 20), где членство в СРО является обязательным. И в зависимости от желания клиента (потенциального участника СРО) предлагают достоверную информацию о деятельности СРО в различных регионах России.

Люди, занимаясь поиском организаций, которые бы могли качественно выполнить строительные работы, сталкиваются с аббревиатурой СРО. Что же такое СРО?

СРО – означает саморегулируемую организацию и является объединением по виду деятельности или профессиональному признаку предпринимателей и коммерческих организаций. Саморегулируемые организации создаются по инициативе самих предпринимателей или юридических лиц, занимающихся строительной деятельностью.

Государство в законодательстве закладывает требования к СРО и регистрирует их через налоговую службу. При этом наличие членства в такой организации обязательно для всех, кто занимается строительной деятельностью. В противном случае занятие строительной деятельностью будет незаконным.

Кто должен вступать в СРО?

Членство в СРО обязательно для всех, кто занимается строительным и архитектурным проектированием, инженерными изысканиями, строительством, реконструкцией и капитальным строительством . С какой целью создаются объединения такого рода?

Согласно закону это делается с целью повысить качество выполнения соответствующих работ и услуг. В СРО должна разрабатываться документация по стандартам выполнения работ и оказания услуг и осуществляться контроль за выполнением участниками организации всех требований.

Еще одна задача - это компенсация причинения вреда из-за некачественно выполненной работы или оказанных услуг членами организации. Это требование выполняется следующим образом:

  • происходит создание специального фонда организации, из которого выплачивается компенсация;
  • оформляется страхование ответственности каждого участника организации на индивидуальной или коллективной основе.

Какие виды СРО могут создаваться в строительной отрасли?

По градостроительному законодательству саморегулируемые организации делятся на три вида согласно категориям выполняемых работ:

Особенность строительных СРО в минимальном числе участников – 50 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В объединении, выдающем допуски к работам, влияющим на безопасность здания должно состоять не менее 100 человек.

Вопросы ответственности

Организация в случае причинения вреда одним из её участников также несет ответственность.

В строительной сфере в случае отсутствия страхования взнос каждого участника должен быть не меньше 500 тыс. руб. В случае страхования ответственности участников фонд все равно должен формироваться, но взносы снижаются до 150 тыс. с каждого участника.

Организация, выдающая разрешения на работы, способные повлиять на безопасность здания должна иметь компенсационный фонд не менее 1 млн руб. на каждого участника, в случае страхования ответственности – 300 тыс. на каждого участника.

Оговаривается, что средства компенсационного фонда должны быть в начале работы организации исключительно в денежной форме. При страховании ответственности ежегодный платеж в страховую компанию должен составлять не менее 30 тыс. руб.

Размеры взносов увеличиваются пропорционально цене договоров, заключаемых участником СРО. Нельзя заключать договора, цена которого превышает взнос в компенсационный фонд. Получение права заключить договор на сумму большую, чем внесенный ранее взнос, обеспечивается внесением дополнительного взноса.

Документы, разрабатываемые СРО

В строительной сфере есть перечень документов, которые организация должна разработать и которые она может разработать. В перечень обязательных бумаг входят:

  • документ, в котором прописаны требования обязательные для получения допуска членом организации для выполнения соответствующей категории работ;
  • правила контроля над членами организации за выполнением требований обязательных для получения допусков, правил установленных для членов организации;
  • документ, регулирующий вопросы ответственности за нарушение правил участия в организации, а также невыполнения или несоответствия требований к получению допуска. В каждом из документов обязательных для принятия СРО есть пункты, которые должны присутствовать обязательно.

Например, есть специальные ограничения – запрет устанавливать для учредителей организации преимущества или иные какие-то условия, явно нарушающие правила конкуренции. Акты, принимаемые организацией не должны противоречить законодательству.

Технические требования к выполнению работ разрабатываются на основе технических регламентов, разработанных соответствующими органами власти. Законом, например, ограничивается минимальный уровень образования работников строительной отрасли, минимальный уровень трудового стажа по соответствующей профессии, а также обязательно число сотрудников, имеющих среднее и высшее образование и необходимый стаж работы.

В случае с организациями, работники, имея среднее образованнее, должны иметь 5 лет стажа, имея высшее образование — 3 года стажа. Индивидуальный предприниматель должен иметь 5 лет стажа независимо от уровня образования.

Прописывается минимальное число работников, которые должны иметь образовательный уровень и стаж работы. Законодательно прописан ряд других минимальных требований, обязательных для получения свидетельства о допуске, с целью защитить других участников объединения от дискриминации или помешать незаконному отказу вступления в организацию новых членов.

Свидетельство о допуске СРО

Лицензия СРО не выдается. Их раньше выдавали соответствующие государственные органы. Теперь лицензии заменены допусками СРО, которые проверяют всех претендентов соответствию требованиям законодательства и выдают при наличии оснований допуск, оформляемый в виде свидетельства.

Лицензии на выполнение отдельных работ все же продолжают выдаваться. Например, на работу с архитектурными объектами, отнесенными к культурному наследию или строительство объектов, сведения о которых относится к государственной тайне, нужны разрешения или лицензии соответствующих органов власти.

Однако получение лицензии не отменяет обязанности выполнить требования к участию в СРО и получению допуска. Только те, кто имеет членство в СРО, получают право подать заявку на получение лицензии на проведение некоторых категорий работ. Крайний срок действия ранее полученных лицензий был ограничен 01.01.2010.

Изменения в свидетельство, выдаваемое СРО, организация вносит по заявлению лица с приложением комплекта бумаг, подтверждающих расширение возможностей фирмы или предпринимателя и соответствие более высоким требованиям. На данный момент допуск СРО на строительные работы заменяет лицензию, выдаваемую раньше.

Виды работ, на которые выдаются допуски

Приказом Минрегионстроя определены перечни работ, влияющие на безопасность сооружения или здания. В приказе прописывается, в каких случаях работы выполняются обязательно с привлечением работников, если заказ выполняется индивидуальным предпринимателем.

Перечень видов работ толкуется буквально и СРО не вправе разрешать выполнение работ своими членами из этого списка без получения допуск. Организация решением общего собрания вправе ограничиться выдачей допусков только по части видов работ из перечня. Допуск к работам, влияющим на безопасность, выдается только организацией, прошедшей проверку в национальном совете СРО.

Предусмотрена специальная процедура подачи заявления с документами, их рассмотрения. Cаморегулируемые организации, получившие право выдавать допуски после начала своей работы, должны внести изменения в свидетельство СРО при условии, что предприниматель или организация будут соответствовать новым требованиям.

На приведение организации или предпринимателя в соответствие требованиям получения допуска к работам, влияющим на безопасность здания или сооружения, отводится месяц.

Как происходит вступление в СРО?

Вступление в СРО производится на основе заявления. К заявлению прилагаются регистрационное свидетельство организации или индивидуального предпринимателя, уставные документы. При вступлении иностранного лица, приобщаются нотариально заверенные переводы документов, выданных иностранным государством.

Важно знать, что право получения допуска дается только в одной организации. Это значит, что нельзя получить свидетельство в другой организации на тот же тип работ, на который есть свидетельство.

Отказ во вступлении в СРО допускается из-за непредоставления всех необходимых документов, несоответствия требованиям для получения допуска.

Еще одна причина – обладание допуском того же вида, выданного другим объединением. Когда решение о принятии нового члена принято, он обязан уплатить взнос в компенсационный фонд и оформить договор страхования. После чего происходит выдача свидетельства о допуске.

Вопросы надзора за деятельностью СРО

Определенными полномочиями в отношении каждой организации имеет национальное объединение.

Может быть создано только одно национальное объединение, в котором состоят СРО проектировщиков и инженеров-изыскателей, и одно объединение, в котором состоят СРО строителей.

В то же время государство оставляет за собой право контроля СРО через специальную надзорную службу.

Служба контролирует выполнение СРО требований закона, проводит проверки, рассматривает жалобы на действия работников СРО, а также жалобы на нарушения законодательства в других случаях. Предписания, изданные службой, обязательны для выполнения.

Невыполнение предписания влечет внеплановую проверку. Государством ведется надзор и за национальными объединениями СРО. В ведении надзорных органов находится государственный реестр. В нем хранится информация о каждой СРО:

  • название, адрес, номера телефонов;
  • вид организации (проектировщики, инженеры или строители );
  • перечень работ, влияющих на безопасность, на которые выдаются допуски;
  • сведения об участниках организации (ИНН, адрес, название, ФИО в случае с предпринимателем );
  • сведения о приостановленных, возобновленных свидетельствах, информациях об отказах возобновить свидетельство. Реестр СРО строителей России содержит достаточную информацию для принятия необходимых решений потенциальными клиентами строительных, проектировочных и изыскательских организаций.

Закон о СРО в строительстве, видео:

Смысл и основы СРО

Наша компания предоставляет правовые услуги по всем аспектам СРО и широкий набор готовых компаний с сертификатами, свидетельствами и всей прочей документацией, которая нужна для скорейшего начала деятельности. Разузнать поподробней "что значит СРО?" важно всем представителям изыскательных, проектировочных и строительных организаций, как и всем их клиентам.

Стоит заметить, что термин «саморегулируемая организация» (СРО) был введен в Российской Федерации не так давно. Вплоть до 2010 г. вместо системы саморегулирования действовала система лицензирования. Представители бизнеса, проявлявшие желание взяться за те или иные работы, получали лицензии в государственных органах. А в настоящее время СРО выпускают сертификат, дающий возможность официально трудиться в изыскательной, проектировочной, строительной и прочих областях.

Смысл саморегулирования заключается в том, что оно происходит через рыночные отношения. Эта система не включает государственные контролирующие структуры, но содержит СРО, которая контролирует процесс управления бизнесом. Добросовестные рыночные игроки входят в некоммерческий союз и ведут дела согласно правилам и стандартам, которые установлены менеджментом. В случае нарушения существующих правил отвечать за это будет не только провинившийся, но и менеджеры некоммерческой структуры. Возмещение потерь и любого ущерба производится из резервного фонда СРО, запасы которого спустя время восполняются. Таким образом, саморегулирование представляет собой не только новый уровень контроля над определенной отраслью экономики. Это одновременно более цивилизованный подход к регулированию компаний, контролю за ними и привлечению их к ответственности.

Так что же входит в сферу деятельности СРО?

  • создание нормативных актов для участников СРО;
  • выдача разрешительных документов СРО;
  • отслеживание того, как соблюдаются действующие для организации нормы;
  • предъявление взысканий за несоблюдение норм, действующих для СРО.

Саморегулируемая организация имеет полномочия для проведения проверки точности соблюдения законов и методов внутреннего регулирования членов СРО. Одновременно саморегулируемая организация имеет право подвергать сомнению решения государственных органов в данной отрасли и предлагать собственные проекты законов. Конечно же, такая возможность предоставляется при ущемлении интересов членов СРО и ее участников. Ко всему прочему, закон о СРО гласит, что у нее есть право оказывать влияние на политику государства.

Выдача допусков

Допуски СРО (иначе называемые сертификатами СРО или свидетельствами СРО) получаются в самой саморегулируемой организации. Это требует сбора полного пакета документов, переподготовки сотрудников и внесения четырех взносов. Список документов и последовательность действий зависят от типа СРО, однако есть и общие требования:

  • заявление о вступлении в СРО;
  • регистрационные данные, учредительные документы, выписки из реестра, устав, уведомление об изменениях в учредительных документах;
  • дипломы, трудовые книжки, свидетельства сотрудников организации, подтверждающие их квалификацию, аттестаты;
  • документы на средства производства указанной деятельности.

Многим предпринимателям, планирующим получить допуск к работам, при вступлении в СРО необходима помощь. Наша компания осуществляет полное и компетентное сопровождение при выборе СРО и получении свидетельства СРО.

Изучите перечень работ, требующих допуска СРО

Наша фирма предлагает вам ознакомиться с перечнем работ СРО в проектировании и строительстве. Из него вы поймете, для каких работ нужно получать допуск СРО, что позволит оформить его по всем правилам.

СРО представляют собой типичный пример идущей в нашем государстве реформы, дающей возможность доверить отдельные функции государственных структур частным фирмам. Согласно действующим законам, некоторые виды работ требуют предварительного получения не разрешения, а допуска СРО. Конечно же, это гораздо проще, чем процесс лицензирования. И не только для фирм, но и для государства. Сфера деятельности СРО включает оценку, строительство, аудит и т.п. Фирмы, не получившие допуск, станут объектами санкций вплоть до закрытия.

Список видов деятельности в строительном СРО

Предлагаем вашему вниманию приведенный ниже перечень работ в строительной отрасли с целью подбора подходящих видов и вычисления цены соответствующего допуска.

Список видов деятельности в проектировочном СРО

Предлагаем вашему вниманию приведенный ниже перечень работ в области проектирования с целью подбора подходящих видов и вычисления цены соответствующего допуска.

Список видов деятельности СРО в изысканиях

Ниже вы можете узнать перечень работ в сфере изысканий, определить соответствующие пункты и вычислить цену будущего допуска

Список видов деятельности СРО в энергоаудите

Ниже вы можете узнать перечень работ в энергоаудиторской деятельности, определить соответствующие пункты и вычислить цену будущего допуска.

Список видов деятельности СРО в сфере пожарной безопасности

Предлагаем вашему вниманию приведенный ниже перечень работ в сфере пожарной безопасности с целью подбора подходящих видов и вычисления цены соответствующего допуска.

Список видов работ СРО: Классификатор и правовая база

Некоторые работы в этой сфере не требуют оформления допуска к СРО.

Виды работ СРО: что нужно делать

Когда вы своими силами или после консультации выясните, что вам необходимо получить допуск СРО, можно приступать к сбору пакета документов и выбора того некоммерческого партнерства, в которое вы хотите вступить. Эта задача значительно упростится, если поручить ее выполнение специалисту. Оформление вступления в СРО по сложности ничем не уступает лицензированию. Вот почему нужно сразу настроиться и на долгий процесс сбора документов, и на продолжительную проверку соответствия предъявляемым требованиям. Кроме того, придется потратить деньги на уплату взносов. По этой причине расчет на то, что саморегулирование избавит от контроля за деятельностью, не оправдается. Напротив, - СРО будут пристально следить за тем, чтобы ее участники тщательно соблюдали существующие законы.