Сетевые стратегии на пк. Игры кооператив на пк по локальной сети

  • Дата: 20.09.2019

Платформы: PC

Режимы игры:

Год выхода: 2015

Любителям управлять целой командой героев специалистов придется по вкусу экшен киберпанк Satellite Reign. Ваша задача обрушить могущественную монополию зла и подарить надежду миру на свободное процветание. Вас ждет живой открытый мир далекого будущего, прокачка персонажей, кучи лута и пушке.

Платформы: PC

Режимы игры: На одном экране (3 игрока) | Через сеть / интернет (3 игрока)

Год выхода: 2017

В очередной раз мир в опасности и находится на грани краха. Естественно, вы выступаете в роли спасителя и в данном случае королевства Fahrul. Такова сюжетная основа пошаговой стратегии For The King, выполненной в мультяшном стиле. Над проектом трудились канадские разработчики из IronOak.

Платформы: PC

Режимы игры: Через сеть / интернет (4 игрока)

Год выхода: 2012

Wube Software – независимая компания, занимающаяся разработками игр, дарит вам возможность почувствовать себя полноправным хозяином целой неизведанной планеты. Примерить венок повелителя нового мира можно в игре Factorio. Отличная стратегия с оригинальной идеей покорила сердца огромного количества геймеров.

Платформы: PC

Режимы игры: Через сеть / интернет (2)

Год выхода: 2013

В сегменте игр с кооперативами ощущается острая нехватка некоторых жанров, например, настоящих RPG. Не action-RPG, наподобие Diablo, а настоящих ролевых игр с прокачкой персонажа и активной диалоговой веткой. Космосимуляторы почему-то абсолютно игнорируют этот вид мультиплейера. Еще одним из дефицитов жанра является стратегия. Если древние тактические игрушки обожали режим Hotseat, то в наше время этот жанр стал большой редкостью, и, следовательно, не частым стал и кооперативный режим в них. Радуют в этом плане только разработчики знаменитой Civilization, постоянно добавляя излюбленный многими режим в серии своих продуктов. А сейчас мы убедимся в том, что и одна из самых популярных стратегий — Total War – тоже совершенно не прочь блеснуть в очень редкостном на сегодня режиме.

Платформы: PC

Режимы игры: Через сеть / интернет (4)

Год выхода: 2014

Студия из Франции с необычным и забавным названием Amplitude Studios выдумала своеобразную модель по разработке игр. Разработчики компании произвели на свет только три проекта, но при этом умудрились заполучить репутацию талантливых и оригинальных создателей. А еще, им удалось сотворить новую концепцию по созданию игровых серий. Смысл идеи заключен в том, чтобы во всех играх была одна вселенная – одни и те же ресурсы, одинаковые планеты, общая стилистика, пусть даже в графическом плане и будут некоторые отличия.

Платформы: PC

Режимы игры: На одном экране (4) | Через сеть / интернет (4)

Год выхода: 2014

В современном мире видеоигр может произойти все что угодно. Выходят ремейки на игры годичной давности, и не всегда удачные. Иногда даже загоняющие всю серию в тупик. А бывает, что выходит сиквел позабытой игрушки 15-летней давности. Студия TriumphStudios забросила удачную серию Overlord и внезапно вернулась прямиком в 1999 год, к корням первой части Age of Wonders. Ребята нежданно-негаданно взяли и выпустили 3-ю часть забытой пошаговой стратегии на рынок. Эта игра — один из главных конкурентов «Героев» и готической «Disciples» — снова на тропе войны. Кто победит в поединке – покажет время.

Платформы: PC

Режимы игры: Через сеть / интернет (4)

Год выхода: 2014

Если не самым редким, то, пожалуй, одним из самых редких жанров среди игр с кооперативным режимом, учитывая развитие консольного рынка и полное отсутствие какой-либо прибыли от игроков на ПК, будет, конечно же, стратегия. Какой-то десяток лет назад, очень процветающий и казавшийся вечным, сегмент игровой индустрии одаривал скромных обладателей персональных компьютеров культовыми игрушками. В каждой такой игре любой желающий мог себя возомнить главой ордена Тамплиеров, командующим космическим десантом или просто царем мира фэнтези. Одной из этих культовых игр была Stronghold и увесистый аддон к ней, именуемый Crusaders. Штамп «культовая» игра получила неспроста. Перебираясь с одного ПК на другой, она со временем нашла место на жестком диске каждого компьютера ушедшего поколения, привнося в сердца и умы людей все великолепие средневековой атмосферы, и, тем самым, оставила свой внушительный след в игровой индустрии навсегда. И, конечно же, старая команда не может упустить возможность, чтобы попытаться воскресить древнее творение, чтоб реабилитироваться за выход полностью провальной Stronghold 3.

Платформы: PC | Xbox 360

Режимы игры: Через сеть / интернет (2)

Год выхода: 2013

Увлекательный мир Соединенных Штатов Америки двадцатых годов прошлого столетия весьма привлекателен для всех видов искусства. Но даже не глядя на всю самобытность той атмосферы, почему-то в играх перипетии этого времени освещены слабо. Если говорить о гангстерах в игровом мире, вспоминается разве что незыблемая Mafia, продолжение которой вышло не так давно. Остальные творения об организованной преступности тех времен сотворены либо на основе фильма «Крестный отец, либо же абсолютно не известны широким массам любителей видеоигр. А ведь разгуляться фантазии в такой теме есть где. Студия Haemimont Games со знанием дела принялась за непаханую целину. А вот насколько успешно удалось им раскрыть необъятный потенциал, решать вам.


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали лучшие стратегии. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за самую-самую. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – лучшие стратегии по мнению наших пользователей!

Всего несколько лет назад индустрия переживала настоящий потоп игр с извечной тематикой «Второй Мировой Войны». Даже страшно подумать, сколько проектов выпускалось, да и до сих пор выпускается, с одними и теми же Третьими Рейхами, бесконечными Курскими битвами и торжеством Красной Армии. Выделиться из этой толпы сложно, но ничего невозможного нет.

Relic Entertainment еще раз доказала, что может соперничать с грандами стратегического ремесла. А секрет-то очень прост – добавить спилберговского накала сражений, укомплектовать игру вау-эффектами, разрушаемостью и напичкать всю голливудскую благодать отличным балансом и тактическими хитростями. Вуаля!

Company of Heroes не впадает в инфантилизм, предлагая стругать солдатню в бараках, набивать закрома бочками с топливом и боеприпасами – выглядит все куда серьезнее, чем в любой натужной . А дальше берем сколоченную на местах армию и идем давить сапогами фашистскую гадину, отдавая приказы каждому юниту и занимая стратегически важные точки в городах. Звучит простенько, но сколько голов полегло во всех этих виртуальных битвах – не сосчитать. Тем и притягательна Company of Heroes .

«Эпоха Империй» - знакомое для многих стратегов название. Если ваш игровой путь восходит к середине 90-х, то знаете, что без Age of Empires трудно представить себе RTS-небосклон. Без преувеличений, первые две игры в серии были поистине гениальными и потрясающими в каждом своем аспекте. Бесчисленное количество игроков тратило время за вербовкой вражеских скакунов жреческими силами, охотой на оленей, сбором ягод с плодовитых деревьев, рубкой леса и добычей золота.

В один момент, когда в закромах цивилизации скапливались тонны ресурсов, у предводителя появлялась возможность шагнуть в новый век, который возвысит его страну над другими. Каменные инструменты сменялись медными, конница обрастала доспехами, вылуплялись новые боевые единицы, а количество рабочих росло в геометрической прогрессии. Руководить всем этим праздником жизни было настолько интересно, что десятичасовые марафоны за – это так, семечки.

Age of Empires 3 не стала большим прорывом для всей серии и, по большому счету, не переплюнула своих предшественниц. Не сказать, чтобы фанаты AoE были разочарованы, но со времен второй части тут мало что изменилось. Ностальгичная слеза, конечно, скатилась по щеке, обросшей щетиной за долгие годы, однако стать новым стандартом для стратегического жанра у нее не получилось.

Тем не менее, отдаем почести ныне мертвой Ensemble Studios . Она их заслужила.

Massive Entertainment заработала себе репутацию оплата здравомыслящих стратегов, фыркающих при виде танковых рашей, еще в давнишней Ground Control . В World in Conflict она не изменила своим принципам и создала, можно сказать, идеальную тактическую составляющую и гроссмейстерской баланс войск – пехоты, авиации, тяжелой наземной техники и отрядов поддержки.

Никаких баз, никакого строительства – только ограниченное число очков, с помощью которых можно вызвать подмогу. Каждую боевую единицу в World in Conflict нужно ценить, оберегать и не бросать в бессмысленные атаки. Каждый ход и решение тут нужно взвесить и только потом порываться идти в атаку, обрушивая удар на укрепленные позиции врага и с воздуха, и с земли.

Параноидальные войны между «Советами» и родиной свободы и демократии США может и покажутся немного заезженным, слишком «благородными», но мультиплеер World in Conflict на шестнадцать полководцев с лихвой искупает все избитые сюжетные ходы. Совместное командование армией и ранговая система сделаны здесь на таком уровне, что в какой-то момент начинаешь чувствовать некое сходство с многопользовательскими экшенами вроде . Меж тем добротный комплимент, если помнить, что у нас тут серьезная стратегия.

Неспешные, тягучие пошаговые стратегии не умрут никогда. Так и запишите. Это неписанное правило каждый раз доказывает «Цивилизация» , которая выходит раз в четыре года, зато всегда собирает под своими знаменами миллионы управленцев и властителей. А то! Все хотят хотя бы на полчасика в день почувствовать себя правителем мира и повести свою страну к мировому господству.

Религия, путешествия по древу изобретений и рождение на свет гениев, которое поведут вперед цивилизацию – все аспекты играют важную роль в Civilization 4 . Если копание во всех этих менюшках надоедает, то всегда можно развеяться, заключив союз с братьями по разуму или напав на нерадивых соседей, желая забрать у них ресурсы. А дальше – , новые технологии, новая эпоха и новые горизонты для укрепления позиций сверхдержавы. А казалось бы всего полчаса назад по экрану бегали доисторические люди и только и делали, что воевали друг с дружкой.

В этом году «Цивилизация» опять рассветет и без сомнений – займет свой личный трон на стратегическом Олимпе. Firaxis Games не подкачает.

Не было бы StarCraft – стратегии сегодня бы выглядели совершенно иначе. Никаких шуток. Blizzard Entertainment двинула вперед весь жанр RTS. Хотя с одной стороны, рецепт StarCraft ну очень простой – создай несколько рас, запихни в игру ресурсы, разбавь все строительством баз и различным ландшафтом. Растянуть сюжет на три отдельных компании и вперед – торговать коробочками с игрой за 60 баксов штука.

На первый взгляд плевое дело, но вот же незадача - до Blizzard Entertainment никто не смог хорошо проработать баланс каждой расы, снабдить игру приличным сюжетом (большая редкость по сей день, спросите у дипломированных стратегов PG !) и божественным мультиплеером. .net стала родным домом для миллионов человек, а для некоторых – является им и спустя двенадцать лет. Неудивительно, что выхода StarCraft 2 ждут как пришествия Иисуса – после него и конец Света не страшен.

Словом, икона для всех поклонников хороших стратегических забав. Ни прибавить, ни убавить.

Еще одна пошаговая дама в списке! Серия Total War еще со времен самурайской войны отхватила солидную часть аудитории у своих маститых соперников. В Rome: Total War заслуги сёгуната и периода Сэнгоку японской истории были возведены в квадрат. А то и вовсе в куб!

Все фундаментальные части разрослись как вширь, так и ввысь. Управление армиями на глобальной карте стало более осмысленным. Дипломатические отношения теперь имели куда больше смысла развивать, выстраивая союзы и готовя заговоры. Бродящие по европейской карте шпионы и убийцы в этом отличном помогали – можно было легко убить одного из важных членов правящей семьи и деморализовать войска. Сколько простора для фантазии! А уж как приятно было осаждать города, заходя в тыл врагу и разбивая его армейские ряды одним кавалерийским наскоком – и словами не передать.

Rome: Total War подарила все то, чего так долго хотели фанаты пошаговых и вдумчивых стратегий, совместив в себе медленный и размеренный обмен ходами и лихие RTS-бои, не лишенные тактических манеров и военных хитростей. Creative Assembly , вечная тебе благодарность за это!

Любой фанат Command & Conquer согласится - Red Alert 3 ну никак не тянет на звание «великой и ужасной» и запросто проиграет бой своим предшественникам. Не хватает стратегической глубины, аркадность вылезает и топорщится изо всех мест, а самая лучшая тактика – закидывание шапками. Короче говоря, претензии можно перечислять очень долго.

Тем не менее, градус безумия в новой части , всегда славившейся своими одновременно идиотичными и очень серьезными сюжетами, не опустился. Войнушку между потомками советских вождей и союзников разнообразили за счет морских сражений. Балансировка характеристик у юнитов пусть была и не идеальная, зато всяк желающий мог за несколько минут разобраться в работе стратегического механизма Red Alert 3 . Еще не деградация, конечно, но уже давно не революция. Что не помешало, правда, игре занять четвертое место.

Хоронить серию Command & Conquer рановато. Не спорим, наполучавшая оплеух и затрещин, вряд ли свидетельствует о хорошей жизни C&C , однако ничто не мешает нам мечтать о том, что когда-нибудь «Она» вернется.

Ха! Третьи «Герои» - как же без них-то. Многие днями зависали за этим фэнтезийным великолепием. Отстраивали замки, набирали армию и отправлялись путешествовать по огромным уровням, разя преграждающих путь монстров и собирая встречающиеся сундучки и ресурсы. А уж если за одним компьютером собиралась целая компания друзей, то все – приходилось просчитывать каждый шаг своего коня, набивать карманы опытом, рекрутировать новых героев в таверне и прокачиваться быстрее соперников. Да что там, в и сегодня играет множество людей. Вот оно, настоящее бессмертие!

Для «геройских» творцов из New World Computing , к сожалению, все сложилось не так хорошо. Просуществовала она на девелоперской арене почти двадцать лет, а потом в один момент объявила себя банкротом и очень быстро исчезла с радаров. Но дело ее живет и процветает!

Продолжает жизненный путь, несмотря на смерть своих отцов и матерей. Да, последний «масштабный» релиз в серии датирован 2007-м годом. Но Ubisoft не из тех компаний, которые выбрасывают старые серии на свалку истории. Кто знает, может этим летом французы что-то да и анонсируют. Скрестите пальцы.

Весьма неожиданно! Второй проект Relic Entertainment , попавший в топ, сумел взобраться практически на вершину. Надо сказать, что заслуженно - Dawn of War не изобрела заново жанр, но смогла наполнить несмешное стратегическое течение адреналином и экшеном. А также Империум, Орками, Эльдарами и Хаосом!

Преданным слугам вселенной 40 000 и боевого клича космических десантников было бы достаточно, чтобы зацеловать игру до смерти. Relic Entertainment могла бы и схалтурить. Однако ж святые девелоперские принципы и желание вылепить отличную RTS все-таки перевесили пагубное влечение к наживе. Все отличительные знаки стратегического жанра в наличии – несколько рас, постройка базы, покупка апгрейдов и внимательное отношение к сильным и слабым местам каждой из сторон конфликта. Филигранная работа!

Warhammer 40,000: внесла поправки и большие изменения в эту систему. Кому-то они понравились, кому-то не очень, но главное, что Dawn of War жива, не жалуется на здоровье и когда-нибудь обязательно обзаведется третьей частью.

Blizzard Entertainment . Ну что тут скажешь? Она – признанный лидер, главный хранитель PC-традиций и инициатор больших свершений на стратегической арене. Как технологических, так и финансовых. Уж «Близзарды» точно не жалуются на продажи игр для PC.

Ознаменовала для всего франчайза WarCraft начало новой эпохи. Во вселенную добавили две новые расы, разнообразили геройскую жизнь за счет ролевых элементов, артефактов и магических заклинаний, которые можно и нужно обрушивать на головы врагов. Возведение базы, сбор ресурсов – традиционные элементы никуда не делись. А вот поле их применения расширились. И не в последнюю очередь за счет увесистого мультиплеерного режима – богоподобная Battle.net и тут не подвела, возведя WarCraft 3 в ранг легендарных игр. Закономерный результат.

Поздравляем WarCraft 3 . Золотой кубок уже отправлен диппочтой в берлогу Blizzard Entertainment !

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали игры, которые вас ДИКО БЕСЯТ.

Мир видеоигр – невероятно захватывающий, но изучать его в одиночестве порою скучно. Хотелось бы, чтобы друзья вместе с вами выполняли квесты, сражались с противниками и изучали локации. Именно поэтому популярны игры на двоих или более друзей по сети на ПК, достаточно зайти вместе на любой сервер и начать приключения. Играть вдвоем не только интереснее, но и веселее – вы делитесь эмоциями и впечатлениями по ходу прохождения, и иногда возникают комичные или напряженные ситуации, которые запомнятся надолго. На сайте сайт вы найдете ТОП лучших игр по сети, в которые можно играть с друзьями.

Обычно совместное прохождение доступно для двух игроков, но в современных играх это число увеличивается до четырех или восьми. На страницы вы найдете лучшие игры по сети с друзьями или другом на ПК. Поражает разнообразие жанров:

Каждый пользователь найдет что-нибудь по душе, представленные игры по сети можно скачать через торрент трекер, вам осталось выбрать только во что поиграть, для некоторых игр придется скачать дополнительную программу и использовать руководство, чтобы была возможность запустить и играть вдвоем или с друзьями по сети.

Шутеры

Warface

Warface – популярный российский клиентский шутер на ПК, вместе с друзьями вы можете проходить спецоперации или сражаться с другими пользователями по сети. Во время сражения понадобится помощь верного товарища.

В начале боя вы выбираете класс персонажа: штурмовик, медик, снайпер и другие. Доступно разнообразное оружие (автоматы, пистолеты, дробовики, винтовки). Разработчики постоянно запускают новые события, которые можно проходить совместно с друзьями. Стоит отметить великолепную графику и отличную анимацию.

Resident Evil 6


Resident Evil 6 – продолжение популярной серии «Обитель Зла». Жанр – ужасы, шутер. Вы познакомитесь с несколькими группами персонажей (каждая с уникальной сюжетной линией). Вам предстоит сражаться с монстрами, решать головоломки, собирать припасы и помогать другим героям, когда придет время.

Игра рассчитана на кооперативное прохождение с друзьями. Второй игрок может принять роль одного из двух персонажей. Вы можете проходить и в одиночку, но с другом будет легче. Помощь напарника необходима и в динамичных боях, и в преодолении препятствий.

Left 4 Dead 2


Действие кооперативного шутера Left 4 Dead 2 разворачивается во время зомби-апокалипсиса. Вы управляете одним из четверых выживших. Представлено несколько сценариев, состоящих из четырех или пяти уровней. Главная задача – пробраться к убежищу и найти путь к спасению. Помимо обычных ходячих мертвецов, присутствуют особые зомби с неповторимыми способностями.

Игру можно проходить в компании до четырех человек. Не важно, какого вы персонажа выберите – все они обладают одинаковыми навыками. Дайте отпор армии монстров и помогайте друг другу в процессе прохождения.

Payday 2


Payday 2 – кооперативный шутер, экшен. Хотели ограбить банк? В этой игре вы можете сделать это с напарниками до 4-ех человек. Необходимо продумать план и учесть все внешние обстоятельства. Вы можете совершить штурм здания или проникнуть через крышу. Взламывайте замки, берите людей в заложники, устраняйте охрану и постарайтесь вынести как можно больше денег.

Far Cry 3


Far Cry 3 – лучшая, по мнению многих пользователей, игра в серии Far Cry. Представляет собой экшен, RPG, шутер с видом от первого лица. Место действия – райский остров, населенный бандитами. Присутствуют элементы выживания, возможность охотиться на животных, крафт, нелинейные квесты и большой открытый мир.

Главная особенность – кооперативное прохождение спецмиссии компанией до 4-ех человек. Можете играть с друзьями или случайными пользователями. Необходимо пройти ряд интересных заданий и сразиться с толпами противников. Используйте разнообразное оружие – автоматы, пистолеты, пулеметы, луки и многое другое.

Call Of Duty: Modern Warfare 3


Динамичный шутер Call Of Duty: Modern Warfare 3 позволит вам почувствовать себя героем войны. Доступна одиночная кампания, кооператив и мультиплеер. Вместе с друзьями у вас есть возможность выполнять спецоперации. Рассчитаны на двоих человек. Задания разнообразны: спасти заложников, устранить бандитов, обезвредить бомбы. Потребуется помощь второго игрока, чтобы успешно выполнить задание.

В мультиплеере вы вместе с друзьями можете сражаться с другими пользователями в различных режимах. Присутствуют элементы прокачки, разнообразное оружие, достижения, эмблемы и многое другое.

Quake 4


Quake 4 – классический сессионный шутер, игра по сети. Вместе с другими игроками вы можете соревноваться в различных режимах. Все игроки равны – отсутствуют классы и уникальные способности. Быстрая реакция, сосредоточенность и внимательность – навыки, которые позволят вам победить. На поле боя появляются бонусы и различное оружие.

Почему лучше играть в компании с друзьями? Так вы можете объединиться и противостоять команде соперников. Конечно, не стоит играть только вдвоем, игнорируя свою команду. Но вместе с другом вы можете координировать действия, сообщать о позиции врагов и устраивать засады.

Splinter Cell: Chaos Theory


По сюжету, в Splinter Cell: Chaos Theory вам вновь придется играть на Сэма Фишера, который на сей раз отправляется в Перу. Необходимо выполнить ряд сюжетных и второстепенных заданий. Присутствует современное оружие и множество гаджетов. Проходите миссии разными способами – тихо, как шпион, или устроив глобальную войну.

Вы можете проходить эту восхитительную игру, которая даже сегодня считается лучшим стелс-экшеном, вдвоем с другом. Присутствует множество кооперативных миссий. Чтобы пройти их успешно, понадобится работать в команде. В мультиплеере вы можете сразиться с другими игроками и узнать, кто лучший агент.

Dead Space 3


Dead Space 3 – заключительная часть приключений Айзека. Жанр – шутер, ужасы. Эту великолепную игру вы можете проходить вместе с напарником. Вдвоем вам предстоит сражаться с ужасными монстрами, выполнять различные задания и решать головоломки. Присутствует система прокачки и крафта.

Прохождение со вторым игроком не только легче, но и интереснее. Вы всегда сможете спасти напарника и надеяться на ответную помощь. Сражения с боссами в таком режиме интереснее – один игрок может отвлекать его, а другой – наносить критические удары в слабые места. Для игры по сети понадобится скачать дополнительные файлы и следовать руководству, которое доступно в интернете.

Alien Swarm


Alien Swarm – кооперативный шутер, вам необходимо выбрать одного из 8-ми персонажей и сформировать команду из 4-ех человек. Зовите друзей и вместе проходите увлекательные миссии. Вам необходимо отбиваться от пришельцев и найти выход с локации. Иногда встречаются ужасные боссы, обладающие повышенным здоровьем.

Управление осуществляется с использованием вида сверху. В процессе прохождения вы набираете опыт и получаете новый уровень. Улучшайте навыки и открывайте новые способности.

Выживание

Dead Island


Dead Island – превосходная игра про зомби-апокалипсис от компании TechLand с открытым миром. Вы оказываетесь на райском острове. Люди подверглись заражению неизвестным вирусом, и в результате обратились в зомби. Вам необходимо выживать в суровом мире, помогать выжившим и найти способ пробраться в безопасное место.

Вы можете проходить сюжетную компанию вместе с друзьями до 4-ех человек. Вдвоем вы вынуждены противостоять армии мертвецов. Присутствуют отличная графика, возможность создавать оружие, множество второстепенных заданий.

Rust


Многопользовательский симулятор выживания Rust отправит вас в суровый постапокалиптический мир. Необходимо искать еду и воду, добывать ресурсы, строить убежища и создавать оружие. Вы играете одновременно с несколькими десятками игроков, поэтому лучше обзавестись компанией из друзей. Многие случайные пользователи убьют вас за припасы без раздумий.

Вместе с товарищами вы можете построить большой форт и оборонять его. Присутствует разнообразная система крафта. Помимо других пользователей, вы столкнетесь с зараженными монстрами и ходячими мертвецами.

Dying Light


Dying Light поразит вас отличной графикой и разнообразным игровым процессом. Игрок отправляется в город, в котором обитают ходячие мертвецы, с секретной миссией. Особенности игры – динамичная смена времени суток и паркур. Быстро перемещайтесь по крышам, используя акробатические элементы. Ночью зомби более агрессивные: появляются новые виды монстров.

Примечательно, что игру можно проходить в кооперативном режиме с друзьями до 4 человек. Вам определенно понадобится команда – в одиночку сложно противостоять армии ходячих мертвецов и бандитам.

DayZ Standalone


DayZ Standalone – одна из лучших игр в жанре Survival horror. Представляет собой экшен, RPG, выживание в большом открытом мире. Вы оказываетесь в неизвестном месте – повсюду бродят мертвецы, а другие игроки с легкостью убьют вас за припасы. Необходимо искать полезные предметы (еда, вода, оружие) и выжить.

Геймплей поражает реалистичностью – учитываются погодные условия, жажда, голод, отравление и другие факторы. Если персонаж упал с высоты, он сломает ногу и навряд ли выживет. В этом вам может помочь верный товарищ – ведь в DayZ Standalone можно играть вместе с друзьями по сети.

Killing Floor 2


Killing Floor 2 – кооперативный сессионный шутер. Действие разворачивается во время зомби-апокалипсиса. Представлена группа выживших, и вам предстоит стать одним из них. Необходимо пережить несколько волн и сразиться с финальным боссом, чтобы победить. Есть несколько видов монстров с уникальными способностями.

За убийства монстров вы получаете деньги. После каждого раунда открывается магазин, в котором можно приобрести новое оружие или различные улучшения. Рекомендуется играть с друзьями. Так вы сможете помочь друг-другу в трудных ситуациях. У вас останутся положительные впечатления от кооператива.

Стратегии

Company of Heroes 2


События Company of Heroes 2 разворачиваются во время войны 1941-1945 гг. В центре внимания – конфликт между СССР и Германией. Вам предлагается выполнить масштабные операции, которые разворачиваются в разных точках мира. Необходимо привести армию Советского Союза к победе и уничтожить нацистов.

В режиме «Театр войны» вы можете проходить увлекательные миссии вместе с товарищем. Предлагается пройти 18 сложных заданий. Взаимодействуйте друг с другом, помогайте ресурсами и выиграйте войну.

Tom Clancy"s EndWar


Tom Clancy"s EndWar стратегия в реальном времени. В параллельном мире, в 2016 году, случилась III Мировая война, и вам предстоит управлять армиями России, Европы, США. Действия разворачиваются на глобальной карте. Вам необходимо управлять бойцами, продумывать тактику, развивать технику и многое другое.

Вы можете запустить игру по сети. Сражайтесь друг с другом или объединитесь против общего врага. Разработайте стратегию, помогайте друг другу, устраивайте засаду и выиграйте в каждом сражении.

Warhammer 40000: Dawn of War 3


Warhammer 40000: Dawn of War 3 – стратегия, действия которой разворачиваются во вселенной Warhammer. Доступно несколько фракций, в каждой из которых есть герои, обладающие неповторимыми способностями. Игра отлично подойдет для компании, ведь в ней присутствуют многопользовательские режима 2 на 2, 3 на 3. Возглавьте альянсы и столкнитесь в жарких схватках. Чем больше пользователей в матче, тем эпичнее и интереснее схватки. Необходимо сочетать умения персонажей, продумывать тактику и работать в команде.

Rise of Nations: Rise of Legends


В Rise of Nations: Rise of Legends вам предстоит развиваться от древних времен до современности. Представлено несколько наций. Стройте здания, налаживайте торговые отношения, шпионьте и создайте мощную армию. Выбирайте различные способы завоевания – полное уничтожение или дипломатия? Решать вам.

Доступен мультиплеер на 2-8 пользователей. Объединитесь с друзьями и устройте эпичные сражения. Координируйте действия, помогайте ресурсами и юнитами и вместе постройте большой город.

Казаки 3


Казаки 3 – стратегия от отечественных разработчиков. Вас ожидает меньше исторических факторов, но больше сражений. Реализовано 5 масштабных сюжетных линий. Выберите одну из 12 стран. В каждой есть неповторимые юниты, постройки и улучшения. В сражениях могут участвовать несколько тысяч юнитов одновременно (до 10).

В эту превосходную стратегию могут играть до 8 игроков одновременно в мультиплеерном режиме. Объединитесь с друзьями и дайте бой случайным пользователям. Присутствует несколько карт и режимов.

Command & Conquer 4


Command & Conquer 4 – четвертая часть в легендарной серии стратегий. На небольших локациях необходимо собирать ресурсы, захватывать контрольные точки и защищать их некоторое время. Присутствует две фракции – Братство НОД и Совет безопасности. Заимствованы элементы RPG – прокачка и другие.

Играйте с друзьями в кооперативном или многопользовательском режиме. Вы можете объединиться и сражаться против ботов или пользователей. Игра обладает отличной графикой и разнообразным игровым процессом.

Серия игр Heroes of Might and Magic


Heroes of Might and Magic – популярная фэнтези стратегия, имеющая 7 полноценных частей. Вы выбираете фракцию и отправляетесь в путешествие по карте. Параллельно вы развиваете замок, строите новые здания и нанимаете юнитов. Боевая система – пошаговая. Необходимо продумывать каждый ход и использовать способности героев.

Присутствует мультиплеерный режим на 8-ых человек. Можете объединиться с друзьями и противостоять другим пользователям. Серия выделяется разнообразным геймплеем и красочной графикой.

RPG

Path of Exile


Path of Exile – многопользовательская игра, распространяющаяся бесплатно. Главный герой был изгнан из дома в суровые места, в которых вынужден выживать. Вас ожидает большой открытый мир, разнообразные враги, сотни уровней, детальная система прокачки и зрелищные PVP-турниры, на которых вы можете получить известность.

Divinity: Original Sin


Divinity: Original Sin – приквел к оригинальной игре. Разработана в жанрах RPG, стратегия. В свободное от боев время вы можете передвигаться по карте и искать различные ресурсы. Боевая система – пошаговая. Во время боя необходимо применять способности и использовать тактику. События развиваются в фэнтезийном мире.

Кооперативный режим в Divinity: Original Sin рассчитан на 2-ух человек. Также присутствует мультиплеер на 4-ех пользователей. Проходите сюжетную линию вместе или разделитесь: один игрок выполняет квесты, а другой – крафтит вещи.

Dark Souls 3


Dark Souls 3 – последняя часть в серии одной из самых сложных ролевых игр в мире. Однако, этим она и привлекает пользователей. Игроку необходимо пройти ряд локаций и сразиться с врагами и боссами. Каждый враг предоставляет серьезную опасность, поэтому уклоняйтесь, ставьте блок и наносите удар в слабые места.

Присутствует кооператив, рассчитанный на троих игроков. Вместе проходите сложные уровни и заманивайте врагов в засады. В мультиплеере (2 игрока) вы можете сразиться с случайными пользователями и узнать, кто сильнее.

Diablo 3


Diablo 3 является духовным продолжением предыдущей части. Это ролевая игра, действие которой развивается в мрачном фэнтези мире. Необходимо выбрать одного из героев и отправиться исследовать подземелья, сражаться с нечистью и встретиться с дьяволом. Прокачивайте способности, покупайте оружие и другие предметы экипировки.

Если вы любите красочные и разнообразные ролевые игры, то Diablo 3 отлично подойдет вам и вашим друзьям. Вы можете вдвоем проходить игру в кооперативном режиме. Так играть не только легче, но и в разы интереснее!

Frozen Hearth


Frozen Hearth – ролевая игра и стратегия в реальном времени. Главный герой – защитник мира. Злые силы собрали большую армию и отправились на Землю убивать всех людей. Присутствует кооперативный режим, в котором вам и вашему другу необходимо пройти более 20 карт. Сражайтесь с противниками и боссами, улучшайте навыки и ищите различные артефакты.

Присутствует мультиплеер, который представляет собой PvP. Но сначала лучше потренироваться с друзьями, прежде чем отправиться сражаться с другими игроками. Выделяется хорошей современной графикой и разнообразным геймплеем.

GRAV


Приключенческая игра GRAV отправляет вас в суровый мир, в котором необходимо выживать. Присутствует случайная генерация местности, благодаря чему каждое путешествие – уникально. Вы можете перелетать между планетами и исследовать как поверхность, так и подземелья. Выделяется динамичными сражениями, системой крафта и масштабами игрового мира.

Кооперативный и мультиплеерный режимы рассчитаны на 64-ех человек. Выживайте вместе в жестоких условиях, грабьте караваны, удерживайте территорию и грабьте другие пользователей.

Учитывайте, что множество интересных и качественных игр не вошли в список. Мы добавили только самые заметные и яркие, после которых у вас останутся только лучшие впечатления. Проведите время отлично время с друзьями!

В этой подборке – ТОП 10 игр по сети с друзьями на ПК. Конечно, в большинстве из них есть и одиночное прохождение, и режимы для соревновательной игры с другими соперниками, но поверьте, со знакомыми противниками значительно веселее.

1. Warframe – драйвовые поединки в далеком космосе

« » – стелс, паркур, огромные средневековые топоры и экзоскелеты. Все это умудряется удивительным образом сочетаться в мире далекого космического будущего.

Видео игры Warframe

  • Сайт игры: https://www.warframe.com/

2. Tom Clancy"s The Division – крутые технологии в апокалипсисе

« » – мрачный шутер от первого лица в умирающем от эпидемии Нью-Йорке стал самой продаваемой игрой Ubisoft в истории. И неудивительно.

Видео игры Tom Clancy"s The Division

Есть еще много приятных мелочей, вроде системы управления взглядом, чувства голода и полностью открытого мира. Вторая часть выйдет в 2019 и обещает быть еще более крутой!

  • Сайт игры: http://tomclancy-thedivision.ubi.com/game/ru-RU/home/

3. Total War Arena – эпические сражения в античности

« » – отличная стратегия 2018 года без нудного развития городов. Только масштабные столкновения армий под управлением легендарных полководцев.

Видео игры Total War Arena

Используйте особенности местности, личные качества полководца и сильные стороны юнитов, но помните – решает в итоге все же командная работа.

  • Сайт игры: https://totalwararena.com/ru/

4. Warface – суровые перестрелки в современности

« » – ближайшее будущее, мировая война и бойцы спецназначений, использующие самое лучшее вооружение со всего мира. Это классический шутер с упором на скорость и совместные действия.

Видео игры Warface

Ничего лишнего, просто качественный шутер, который мы заслужили.

  • Сайт игры: https://wf.mail.ru/

5. Rust – реалистичное выживание на диком острове

« » – это симулятор голых мужиков, погибающих от голода, холода, жажды, агрессивных медведей и патрульного вертолета.

Видео игры Rust

В игре очень много крафта, интересное строительство, регулярные обновления. Это редкий пример того, как проект пообещали довести до ума и сделали это!

  • Сайт игры: https://rust.facepunch.com/

6. Counter Strike: Global Offensive – тот самый легендарный шутер

«Counter Strike: Global Offensive» – возрождение той самой игры, ради которой прогуливались уроки и тратились последние сбережения в игровых клубах. Стоит ли говорить что-то еще?

Видео игры Counter Strike: Global Offensive

А еще у игры теперь есть версия для консолей. Будьте осторожны, она все еще способна затянуть надолго.

  • Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/81958

7. Stronghold Kingdoms – уютная средневековая стратегия

« » – простая графика, минимальные системные требования, фритуплей и привычный игровой процесс известной серии.

Видео игры Stronghold Kingdoms

Можно утверждать, что графика уже давно устарела, но хардкорный геймплей все же оставляет об игре положительные впечатления. И нет, донат здесь совсем не решает.

  • Сайт игры: https://www.strongholdkingdoms.com/

8. Find & Destroy Tank Strategy – интересная смесь жанров с танками

«Find & Destroy Tank Strategy» – новинка 2018 года, смесь пошаговой стратегии с быстрыми динамичными сражениями в реальном времени на танках.

Видео игры Find & Destroy Tank Strategy

Описывать управление дольше, чем с ним разбираться. Это простая веселая казуальная игра с возможностью запуска с мобильных устройств. Есть внутренний чат.

  • Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/838510/

9. Raft – необычный сурвайвал на плоту

«Raft» – кооперативное выживание на плоту, плывущем без особой цели по бескрайнему океану.

Видео игры Raft

Игра полностью доступна для одиночного прохождения или совместного выживания с другом. Никакого PvP, только совместная работа на общее дело!

  • Сайт игры: http://www.raft-game.com/

10. Tactical Monsters Rumble Arena – бодрая стратегия с монстрами

« » – быстрая пошаговая стратегия с картами, разбитыми на шестиугольники. Да, как в старых добрых «Героях».

Видео игры Tactical Monsters Rumble Arena

Чаты, кланы, поля испытаний и сражения с боссами. Тот случай, когда скачиваешь бесплатную игрушку, чтобы убить 10 минут, и она внезапно становится одной из самых любимых.

  • Сайт игры: http://www.tacticalmonsters.com/

В этой подборке – самые интересные проекты для игры с друзьями по сети на ПК. Но это далеко не все, больше интересных игр вы найдете в других статьях на сайте.

С начала 90-х и до середины 00-х стратегии властвовали над умами игроков, получая заслуженный почет и уважение. Увы, но их золотая пора минула: RTS (стратегии в реальном времени) не могут конкурировать в зрелищности с очередным Battlefield, с динамикой Overwatch или сюжетом Witcher 3. Вот и приходится довольствоваться очередным перепрохождением старой-доброй классики или ожидать выхода новой «Цивилизации».

Впрочем, не все так пессимистично. Наш рейтинг лучших стратегий позволит установить самых достойных представителей жанра, а также узнать о последних релизах, которые подарили некоторым классическим стратегиям вторую жизнь. Надеемся, этот ТОП-10 окажется информативным. Если же нет: комментарии и голосование внизу статьи в помощь.

10. Stronghold


Stronghold вышла на свет в золотую эпоху RTS - в 2001 году. В то время большинство стратегий пытались подражать либо C&C, либо Warcraft, но у «Стронгхолд» были иные планы. Хотя критики пытаются уверять, что эта стратегия не принесла ничего существенно нового для своего жанра, ее поклонники с этим поспорят и, как по мне, будут правы.

Stronghold имела довольно проработанную и обширную экономическую составляющую. Хотя количество доступных ресурсов не далеко ушло от стандартных «дерево/железо/золото/камень/еда», в игре появился такой необычный параметр как «Популярность». Она обеспечивала приток новых жителей в город и зависела от многих факторов: налогообложения, разнообразия доступной пищи, развлечений (таверны с элем) и прочего.

Чтобы нанять солдат, недостаточно было построить казарму. Нужно было возвести здания, производящие оружие. Обеспечить оружейников нужным строительным материалом, подождать, пока хромающий дед вальяжной походкой доставит в арсенал выстроганный вручную лук, и только после этого можно нанять… аж одного лучника. И так со всеми типами войск! Нельзя было просто поставить казарму и «наклацать» любых юнитов - этому предшествовала организация полного цикла производства оружия и амуниции. Неудивительно, что в игре был ряд экономических миссий, которые не уступали по сложности военным.


Обычное безмятежное утро в Stronghold Crusader

Впрочем, особую популярность завоевала не первая часть, а ее продолжение: Stronghold Crusaders, которая вышла уже в следующем, 2002 году. Как следует из названия, игра была посвящена противостоянию арабов и крестоносцев. К сожалению, исчез режим атаки/защиты замка (единственное, ради чего стоит уделить внимание первой части), зато появилось больше юнитов, часть из которых можно было нанимать за золото без производства оружия. За деньги нанимались исключительно воины пустыни, в то время как европейские солдаты и дальше должны были снаряжаться исключительно оружием собственного производства.


Игра остается популярной до сих пор благодаря мультиплееру и выходу различных дополнений (например, Crusaders Extreme в 2008 году). Также этому способствует простая, но достаточно разнообразная система постройки фортификационных сооружений: Стронгхолд позволяет обнести замок высокими зубчатыми стенами и высокими башнями, оснастить их защитными орудиями и лучниками, установить дополнительные ловушки или выкопать по периметру ров с водой.

Само собой, имеется не меньший арсенал осадных орудий, от таранов и лестниц до катапульт и требушетов, которые могут обстрелять укрепления врага не только камнями, но и… коровами. Добавьте к этому возможность устроить в городе врага пожар или подорвать его экономику с помощью голода: выбор стратегии поединка довольно обширен, как для RTS. Такое разнообразие сделало игру весьма интересной для сетевой игры.


Первая часть Command & Conquer вышла в 1995 году, став на то время настоящим прорывом жанра и составив серьезную конкуренцию Варкрафту и Дюне. Многие привычные ныне особенности геймплея на то время выглядели революционными:

  • Игроки могли выделять целую группу юнитов и отдавать им команду всего одним щелчком мыши;
  • На карте присутствовали нейтральные юниты, здания и другие объекты, с которыми можно было взаимодействовать (читай «разносить в хлам»);
  • Именно в C&C впервые появилась система разделения юнитов по классам, типа «камень, ножницы , бумага» - первый тип юнита эффективен против второго, но уязвим для третьего и т.д.;
  • В игре стали использоваться видеоролики и анимационные заставки, в паре с классным саундтреком, позволяли игрокам «проникнуться» историей вселенной C&C, а не воспринимать ее как очередную безымянную шахматную доску для оттачивания своих тактических способностей;
  • Еще одной фирменной «фишкой» Command & Conquer является наличие всего одного ресурса, тиберия - именно за него и ведутся все войны во вселенной этой игры.

C&C оказалась невероятно популярна со всеми вытекающими: многие элементы геймплея разошлись по другим играм, став привычными элементами большинства стратегий. Кроме классической серии C&C, которая радует своих поклонников новыми релизами до сих пор, со временем появились две «альтернативные» версии вселенной C&C. Это Command & Conquer: Generals (2003) и ставшая весьма популярной линейка игр Red Allert.

  • Red Allert


Советы как бы передают пламенный привет старику Эйнштейну

Red Allert вполне заслуживает отдельной статьи. Эта игра вобрала в себя невероятное количество безумия и «клюквы» на тему холодной войны и противостояния НАТО и СССР. Вот краткое описание предыстории вселенной этой игры: насмотревшись на ужасы Второй мировой, старик Эйнштейн в 1946 году решает смастерить машину времени и вернуться в прошлое, чтобы изничтожить Гитлера. В результате чаша весов качнулась в другую сторону: товарищ Сталин решает построить свой собственный, коммунистический Рейх, и Европе вместе с союзниками все-равно приходится воевать.

Насколько была успешна игра, судите сами: во всем мире было продано 35 млн копий, а в книге рекордов Гинесса появилась запись, уверяющая, что Red Allert - самая продаваемая RTS в мире. В 2000 и 2001 годах вышли Red Allert 2 и Red Allert 2: Yuri’s Revenge, которые до сих пор остаются классическим выбором олдфагов. Впрочем, для почитателей более современной графики, есть и третья часть RA.


Warhammer - обширная вымышленная вселенная, на основании которой построены многие книги, комиксы, фильмы, компьютерные и настольные игры. При этом существует две версии этой вселенной: Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000. В первом случае, как следует из названия, Вархаммер верен канонам фэнтези и радует поклонников Толкина и прочих «эльфов». А Warhammer 40,000 создает некий микс из фэнтези и научной фантастики, отодвигая противостояние поближе к звездам.

Игр, связанных с Warhammer 40.000, можно насчитать около 20. Но только одна из них у любого поклонника стратегий всегда ассоциируется со словом «Вархаммер»: это единственная и неповторимая Warhammer 40 000: Dawn of War, вышедшая в 2004 году.

Стратегии, в привычном понимании этого слова, места предоставлено не так и много: в центре внимания оказывается тактика. Здания строятся быстро, а ресурсов предусмотрено всего 2: энергия, для которой нужно строить генераторы, и специальные баллы, которые можно получить, удерживая чек-пойнты под натиском неприятеля.

Создатели игры как бы с первых минут прямо заявляют: оставьте всю эту возню с постройкой базы и экономическим развитием для ботанов. Вселенная WH40K создана исключительно для того, чтобы заставлять закованных в латы десантников драться с различными монстрами (от орков до более экзотических созданий). Так что никакого длительного экономического развития в ней не предвидится: только сражения с первой до последней минуты.


Warhammer 40,000: Dawn of War 2 как будто создана для Джереми Кларксона из «Топ Гир»: с воплем «Power!!!», игрок разметает всех врагов на своем пути. Тактика? Не, не слышал.

В 2009 году состоялся релиз Warhammer 40 000: Dawn of War 2, которая получила высокие оценки игроков, была тщательно похвалена многими игровыми изданиями, но… внезапно оказалась не стратегией. Верные почитатели первой части с ужасом обнаружили, что долгожданная Dawn of War 2 стала больше напоминать RPG типа Diablo, чем себя же 5-летней давности. Правда, это не помешало игре найти своих поклонников, которые уверяют, что мультиплеер сохранил все необходимые элементы RTS и вполне удовлетворителен.

7. Total War


Забавно, что Total War и Warhammer 40 000: Dawn of War расположились по соседству в рейтинге лучших стратегий, ведь как раз в мае этого года вышла Total War: Warhammer - первая TW, посвященная вселенной Вархаммер. Правда, не Warhammer 40.000, а Warhammer Fantasy - так что она, в первую очередь, придется по вкусу любителям фэнтезийных миров. Впрочем, давайте обо всем по порядку - ведь выходу этой игры предшествовало 9 других частей, которые и принесли TW всемирную известность.

Главной отличительной особенностью Total War является удачное соединение пошагового режима и RTS: уровень каждого из них выбирается отдельно. Главное действо разворачивается на глобальной карте мира, в которой все происходит пошагово. Но сражения загружаются отдельно и стремительно развиваются в режиме реального времени. Игрокам предстоит с умом использовать особенности местности и различные типы юнитов, что позволяет получить преимущество даже над превосходящими силами противника.


Первая TW вышла в 2000 году. Но всемирную известность серии принесла ее третья часть, Rome: Total War, в которой использовался трехмерный движок. Как следует из названия, действие происходило во времена Римской империи. Кроме «классических» европейских наций, в игре были доступны арабские империи (Египет) и даже варвары. В зависимости от выбранной стороны отличались не только юниты, но и архитектура городов. Популярность этой части последующие TW так и не смогли переплюнуть.

В 2013 вышла Rome: Total War II - изначально забагованная, но позднее доведенная до ума с помощью многочисленных патчей. Вероятно, вдохновившись «Цивилизацией», разработчики Rome 2 добавили возможность побеждать не только путем завоевания, но и с помощью культуры и торговли. Впрочем, это не единственная часть, достойная внимания: Napoleon, Attila, Shogun 2 и упомянутый ранее Warhammer также по-своему интересны.


Если бы мне удалось создать настолько успешный продукт, как Warcraft, я бы лет 20 почивал на лаврах, спуская все деньги каким-нибудь абсолютно бессмысленным способом. Но ребята из Blizzard не такие: сорвав заслуженные овации после выхода Warcraft 2, Близзарды взялись за работу над космической RTS. Правда, в результате у них все-равно получился Варкрафт: бета версия была нещадно раскритикована и воспринята как «орки в космосе». К счастью, разработчики прислушались к критике и полностью переделали графический движок и сеттинг. Так в 1998 году родился легендарный StarCraft.

В игре представлено 3 расы: зерги, протоссы и терраны, которые заимствованы со вселенной Вархаммера 40.000 (тираниды, эльдары, имперская гвардия). Впрочем, схожесть исключительно поверхностна: появившись на свет, СтарКрафт пошел собственным путем развития - вселенная этой игры обросла своими особенностями и сейчас имеет мало общего с Warhammer.

В большинстве стратегий, чтобы сохранить хрупкий баланс, все нации имеют одинаковый набор юнитов и зданий + несколько уникальных построек/солдат, которые вносят определенное разнообразие, но принципиально не влияют на тактику игры. StarCraft же наплевал на эти каноны. Все 3 расы абсолютно разные:

  • Зерги далеки от технологий и науки, добиваются превосходства исключительно количеством.
  • Высокодуховные протоссы являются полной противоположностью зергов: каждый протосс мнит себя важной личностью с богатым внутренним миром, поэтому стоит немало ресурсов, но и бьет, соответственно, больно и сильно.
  • Терраны (от слова «терра») представляют в игре человеков. Являются «золотой серединой» между зергами и протоссами.


Красивые огоньки Star Craft 2 заманивают доверчивых школьников и вызывают скептическую усмешку олдфагов

Такие разительные отличия между расами дали игре солидное преимущество перед остальными RTS, завоевав ей репутацию «умной» стратегии, в которой нужно не просто «наплодить» как можно большую армию, а продумать свои действия наперед, проявив стратегические и тактические умения. Не последнюю роль играет и микроконтроль: если протоссы не особо требовательны к точности управления, то успех наступательный операций других рас, особенно зергов, напрямую зависит от скорости и точности реакции игрока.

В 2010 году вышла StarCraft II. Современная графика и отличный мультиплеер позволили игре вернуть былую славу и занять свое законное место в киберспорте. Хотя олдфаги уверяют, что уникальный баланс первого SC отчасти утерян, СтарКрафт 2 получил высокие оценки самых разных игровых изданий (в среднем 9 из 10) и подарил ей вторую жизнь.

5. Age of Empires


В 1997 году вышла первая часть Age of Empires: все тот же Варкрафт, только в профиль. Вместо фэнтезийных рас в игре было представлено 12 человеческих наций, которые могли развиваться от каменного века до античности. Фурора в игровом мире эта игра не совершила, но в целом была воспринята благоприятно, что вдохновило ее создателей начать работу над второй частью.

Спустя 2 года вышла Age of Empires II: The Age of Kings, которая стала поистине легендарной. Она затмила не только первую часть, но и многих тогдашних «китов» этого жанра, отвоевав себе приличную армию поклонников. В 2000 году появился аддон Age of Empires II: The Conquerors, который добавил в игру 5 новых наций с уникальными юнитами, а также дополнительные миссии и технологии. Именно эта часть игры и стала самой популярной в серии Age of Empires. В чем причина ее успеха?

  • Разнообразие наций. В The Conquerors насчитывалось 18 наций, многие из которых были довольно экзотичны: гунны, тевтонцы, сарацины, кельты, персы, ацтеки, майя и т.д. По сути, именно эта игра заложила моду на стратегии с множеством разных цивилизаций.
  • Возможность развития. Вторая «фишка», которая была впервые среди стратегий реализована именно AoE 2 - переход из одной исторической эпохи в другую. Все это сопровождалось довольно обширным деревом технологий, для исследования которых необходимо было строить различные здания и тратить ресурсы.
  • Баланс. Само собой, нации отличались не только цветом и разным дизайном зданий. Каждая из них имела собственные бонусы и уникальных юнитов. Одни имели экономическое преимущество, другие более сильную кавалерию, третьи классные осадные орудия, четвертые дальнобойный флот и т.д. Все это разнообразие было довольно сбалансированным без явных фаворитов. В результате, Age of Empires 2 приглянулась многим любителям сетевых баталий.


Как оказалось, красивая картинка не может заменить интересный геймплей

В 2005 году вышла Age of Empires III. Она была неплоха, но до успеха своей предшественницы и близко не дотягивала. В результате, после нескольких аддонов, Microsoft сдались и, на радость фанатов, вернулись к Age of Empires 2. В 2013 году они выпустили Age of Empires 2: HD edition, а затем еще 2 аддона: The Forgotten (5 новых наций, в том числе славяне) и The African Kingdoms (еще 4 нации и «африканские» кампании). Так что на сегодняшний день AoE 2 продолжает развиваться и радовать поклонников новыми дополнениями.

4. Казаки


Успех Age of Empires привлек внимание многих игроделов: они перестали пытаться создать собственный «варкрафт», переключившись на «Эпоху империй» (которая, несомненно, создавалась под вдохновением от Warcraft). Вот и ребята из украинской компании GSC Game World создали RTS, которая концептуально имеет много общего с AoE.

Игра «Казаки», вышедшая в 2001 году, оказалась настолько успешна, что в глазах многих отечественных стратегов надолго затмила «Эпоху». Если верить «Игромании», то в свое время «Казаки» стали самой продаваемой отечественной игрой (более 1 миллиона копий).

«Казаки» продолжили идею многочисленных игровых наций. Во втором аддоне первой части, который назывался «Снова война», было доступно 20 разных стран. И если в «Эпохе» не было ни одной славянской нации, то в «Казаках» была доступна не только Россия, но и Украина (что логично, следуя из названия и географического расположения разработчиков). Были и более изысканные нации, вроде Пьемонта и Саксонии.


В отличие от других стратегий, в «Казаках» ресурсы тратились не только на приобретение юнитов, но и на их содержание. Без еды начинался голод, а наемники, приобретенные за золото, поднимали восстание, стоило казне опустеть. Чтобы использовать огнестрельное оружие, необходимы были железо и уголь - без них стрелки и артиллерия оказывались беззащитны.

Также в игре можно было захватывать некоторые вражеские здания, артиллерию и крестьян (кроме украинских, с ними как обычно: воля або смерть). В сравнении с «Эпохой империй», «Казаки» казались более динамичными, позволяя создавать невероятное количество каких-то безумных и бесстрашных юнитов - в сетевой игре схватки таких полчищ выглядели эпично и захватывающе.

  • Казаки 2


В 2005 году вышли «Казаки 2»: не смотря на высокие оценки многих игровых изданий, игра не вызывала того восторга, что первая часть. В ней было переработано абсолютно все: она стала более реалистичной и продуманной. Никаких «спорных» наций, набегов орд бесстрашных безумцев и апгрейдов древних ружей до такой степени эффективности, что даже Калашникову становится завидно.

Сражения в «Казаках II» заставляли учитывать особенности местности, подолгу перезаряжать ружья и следить за боевым духом солдат, которые могут струсить и броситься в рассыпную. Звучит, вроде бы, неплохо, но в сетевой игре от былого веселья не осталось и следа.

  • Казаки 3


А 21 сентября 2016 года вышли долгожданные «Казаки 3», о которых никто уже и не мечтал. И все бы хорошо, если бы не цифра 3 в названии - все ожидали продолжения серии, а получили ремастеринг первой части. Старая игра была перенесена на новый графический движок, геймплей полностью взят с оригинальных «Казаков». Добавьте к этому приличное количество багов, которые GSC Game World активно исправляли после релиза с помощью различных патчей, и вы поймете, почему многие геймеры почувствовали себя обманутыми. Все-таки, GSC стоило объявить о том, что игра является ремастерингом первой части до релиза, а не после него.

3. Heroes of Might and Magic


Первая часть пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic вышла в далеком 1995 году. Ее предшественником была King’s Bounty, которая появилась еще в 1991 году. Но всеобщая любовь и признание к HoMM приходили постепенно, накрыв Heroes of Might and Magic III с головой где-то ближе к 1999 году.

Действие всех «Героев» происходит в некой фэнтезийной вселенной. Расы есть, но игрок к ним не привязан: герой может завоевывать замки любых фракций и нанимать любых доступных юнитов. Так что под одними знаменами может собраться самая разношерстная и дикая братия: эльфы и скелеты, кентавры и драконы, люди и элементали.

Сражения происходят на поле, разделенном на тайлы (шестиугольники). Юниты одного типа занимают одну клетку вне зависимости от их количества. Ходы осуществляются по очереди, герой же смотрит на это действо со стороны, время от времени пытаясь помочь своей армии, кастуя различные заклинания. Постепенно герой получает опыт, изучает новые скиллы и собирает различные артефакты, делающие его лучше и выше.


HoMM IV вышли в 2004 году и были восприняты, мягко говоря, неоднозначно: уж слишком много оказалось нововведений. Главное и ключевое новшество касалось героев: из пассивных наблюдателей они превратились в активных участников баталий, которые могли передвигаться, наносить урон и подвергаться атаке подобно остальным юнитам. Герои могли путешествовать вообще без войск: по одному или сбившись в банду из 7 персонажей. Прокачавшись как следует, одинокий герой мог самостоятельно вынести многочисленную армию.

Была и обратная сторона медали: если удавалось вначале боя убить вражеского героя, можно было получить солидное преимущество. Например, имело смысл организовать диверсионную атаку на неприятеля, уложить предводителя войска и отступить - обезглавленная армия теряла возможность захватывать шахты и замки, что заставляло ее отступать и тащить бездыханную тушку полководца домой.

Все эти нововведения породили несметные просторы для споров и холливаров: поскольку с выхода третьей части прошло 6 лет, появилось новое поколение геймеров, которые «Героев» до этого в глаза не видели - им HoMM4 пришлись по душе. А вот те, кто вырос на предыдущих частях, испытали баттхерт смешанные чувства.

  • Heroes of Might and Magic V


Споры между сторонниками и противниками четвертой части остановил релиз Heroes of Might and Magic V, который состоялся в 2006 году: вчерашние противники объединили свои усилия в общем порыве выразить претензии по поводу мультяшной графики для любителей аниме. Если же закрыть глаза на картинку, по геймплею «Герои 5» были осовремененной копией третьей части - очевидно, разработчики не стали экспериментировать, чтобы подзаработать на ностальгии фанатов серии.

На этом заканчиваются классические «Герои» и начинается нечто совершенно непонятное. HoMM 6 и 7 превратилось в некий альтернативный продукт, настолько далекий от оригинала, что на их фоне даже «Герои 4» выглядят эталоном кошерности. Поэтому большинство поклонников «Героев» предпочитают играть в более ранние версии, с 3 по 5. Но самыми популярными остаются Третьи ХоММы. Тем более, что в 2015 году вышла HD-версия этой игры.

2. Civilization


Первая «Цивилизация» появилась в лохматом 1991 году и, как поговаривают, являлась цифровой версией одноименной настольной игры начала 80-х. Поскольку в те времена компьютеры у простых смертных не водились, о новой стратегической игрушке подозревали немногие: преимущественно работники НИИ и прочих интересных предприятий.

Тем не менее, игра оказалась вполне успешной: какой инженер мог устоять от искушения после напряженной рабочей смены примерять на себя роль Сталина или Ганди? Наличие Цивилопедии, детальной игровой энциклопедии, выгодно отличало Civilization от других стратегий тех времен.

  • Civilization II


В 1996 году Сид Мейер и компания выпустили вторую часть Цивы, которая, благодаря большей распространенности компьютеров, стала вполне успешным коммерческим продуктом. Не смотря на посредственную графику, в игре были классные моменты: к примеру, при постройке чуда света проигрывался видеофрагмент реальной кинохроники. Можно было увидеть запуск «Аполлона» или ядерной ракеты, съемки Сикстинской капеллы или Нотр-Дам де Пари. В последующих частях кино заменили обычной анимацией.

  • Civilization III


2001 год отметился выходом Civilization III: первой Цивы с приятной графикой. Даже сейчас она смотрится вполне привлекательно, а в 2001 году эта картинка вызывала настоящий восторг. Геймплей также претерпел определенные изменения. В Civ 2 игроки старались не собирать много юнитов на одной клетке, т.к. в случае вражеской атаки и гибели одного из них погибали все, кто стоял на клетке. В Civ 3 ничего подобного не происходило: чтобы очистить клетку от вражин, необходимо было уничтожить их всех.

Поэтому очевидная и единственная тактика ведения войны в третьей Циве: создание так называемого стека - толпы разношерстных юнитов на одной клетке. Время от времени появлялся лидер, который мог объединить 3 юнитов под своими знаменами. Такое образование называлось армией и представляло собой эдакого толстого юнита с 20НР. С помощью армии можно было выпилить практически все, что угодно.


Окно города - лучшее, что было в Civilization III

Фирменной фишкой второй и третьей Цивы стала ситуация, в которой технологически отсталый юнит, имея больше боевого опыта, мог спокойно уничтожить какое-нибудь чудо-оружие будущего. Например, в порядке вещей была ситуация, когда копейщик точным ударом разрывал в клочья вражеский танк или лучник, как следует натянув тетиву, сбивал вражеский бомбардировщик. Особо забавлял тот факт, что самолет сбивался одинаково успешно не только лучником, но и мечником. В последующих частях эта проблема была отчасти решена, но в первых Цивах такие события порождали немало приступов истерии.

В Civilization III был целый ряд нововведений, которые перекочевали во все последующие игры серии: разнообразные ресурсы на карте, Золотой век, культурное влияние на соседние города, с помощью которого можно было ассимилировать соседнее поселение, дерево технологий (в предыдущих частях приходилось запоминать или записывать последовательность открытий различных наук).

  • Civilization IV


Civilization IV, вышедшая в 2005 году, обзавелась трехмерным изображением. Игроки, привыкшие к третьей Циве, настороженно восприняли непривычную графику, так не похожую на предыдущую часть. В игре появились религия и шпионаж (аддон Beyond the Sword), а действия авиации стали более реалистичны: самолеты совершали налеты из города и не могли быть сбиты каким-то суровым копейщиком. Проблема скоплений большого количества юнитов на одной клетке отчасти решалась как раз авиацией или артиллерией: урон от их атаки получали все юниты в стеке.


Еще одно классное новшество, появившиеся в аддоне Warlords - вассальные государства. Теперь, вместо того, чтобы полностью завоевывать нерадивых соседей, достаточно было разгромить основную часть войск и захватить несколько ключевых городов. После этого противник соглашался капитулировать и становился вассалом. Также статус вассала можно было предоставить группе своих городов на другом континенте или островах, превратив их в эдакую автономную республику.


Наступил 2010 год и вышла Civilization V. На смену квадратным клеткам пришли более удобные и практичные гексы: с ними границы государств избавились от странной линейной угловатости и стали более правдоподобными. Систему накопления громадного количества юнитов на одной клетке снесли под корень: теперь на одном шестиугольнике мог размещаться только один военный юнит. При этом их сделали эффективнее и сильнее.

На содержание определенных юнитов требовалось тратить стратегические ресурсы: лошадей, железо, нефть, уголь или уран. Не имея их под рукой, государство рисковало остаться без кавалерии, линкоров, ядерного оружия и авиации, что не только добавило реализма, но и заставило игроков осторожно распоряжаться ресурсами вместо того, чтобы клепать в неимоверных количествах все, что вздумается.


Тактика постройки как можно большего количества городов также отжила свое: большие империи получали штрафы по культуре и науке, а население начинало проявлять недовольство. Так что появилось несколько различных тактик: развитие через 4-5 городов с большим количеством населения или постройка большего количества поселений, но с меньшим количеством жителей в городах. Стала возможна победа и с одним единственным городом (привет от Венеции).

Еще одно нововведение: появление городов-государств, которые не претендуют на мировое господство. Дружба с ними приносила различные бонусы: ресурсы, очки науки, культуры или религии, юнитов и дополнительные голоса в Конгрессе.

Стоит отметить, что многие из функций, как и в предыдущих Цивах, были добавлены в аддонах: религия и шпионаж, караваны, возможность принимать различные резолюции в Конгрессе и ООН - в начальной версии без аддонов всего этого не было. Поэтому, читая отзывы об игре, не сложно проследить, как гнев поклонников серии постепенно сменялся на милость.


21 октября 2016 года состоялся релиз Civilization VI. Среди заметных нововведений: 2 дерева технологий, культурное и научное, которые открываются независимо друг от друга. Клетки вокруг городов необходимо застраивать специальными районами: научными, культурными, военными, религиозными, промышленными и т.д. Построить все точно не получится - банально не хватит клеток. Тем более, что каждое чудо света также требует отдельного тайла.

Описать все нововведения и особенности шестой Цивы сложно по причине ее свежести. Но игра уже получила высочайшие оценки различных игровых изданий, да и отзывы в Стиме, по большему счету, весьма положительные. И это не смотря на то, что обычно первая версия Civilization оказывается сыроватой и только со временем, с помощью нескольких аддонов превращается в шедевр. Но, судя по всему, шестая Цивилизация может стать первой представительницей серии, которая хороша изначально.

1. Warcraft


С большим отрывом на первое место рейтинга лучших стратегий взбирается Warcraft - один из родоначальников жанра RTS, чьи наработки стали эталоном для десятков и сотен последующих игр. Не стоит удивляться тому, что C&C и StarCraft не смогли и близко подобраться к Варычу: его влияние на игровую индустрию невозможно переоценить. Dota, World of Warcraft, настольные и карточные игры, а теперь еще и полнометражный фильм - все это появилось на свет только благодаря игре от Близзард, которая была выпущена в далеком 1994 году.

Сюжет Warcraft: Orcs and Humans завязан на противостоянии людей и орков. Как и в фильме, орки вываливаются в мир людей из портала и между ними начинается борьба за место под солнцем. Впрочем, первая часть привлекла к себе не так много внимания - вся слава досталась ее сиквелу, Warcraft II: Tides of Darkness, который вышел всего через год. Но только посмотрите, какие изменения в графике произошли за этот короткий период! Добавьте к приятной картинке интересные ролики и добротный сюжет, и все - шедевр готов.


Как бы «до» и «после» - год прошел не зря

  • Warcraft III

А вот продолжения банкета пришлось ждать долго - целых семь лет. И первая реакция игрового сообщества была неоднозначна: уж слишком много подозрительных новшеств появилось в игре:

  • Трехмерный движок;
  • 2 расы переросли в 4 (были добавлены ночные эльфы и нежить);
  • На картах появилось достаточно много нейтральных юнитов и монстров;
  • В игру были добавлены герои, которые накапливали опыт, прокачивали скиллы и кастовали всякие штуки (чем не RPG?);
  • Ролики стали еще ярче и красивее;
  • Сюжет еще закрученнее и пафоснее.

Вершиной эволюции третьей части стал выход Warcraft III: The Frozen Throne в 2003 году, которая и породила всеми памятную дотку (вряд ли открою Америку, если напомню, что DotA была создана в обычном редакторе карт Warcraft 3 и не рассматривалась как полноценная самостоятельная игра).

Предыдущая тема

  • Весь список тем