Как заделать маленькие бездонные ямы. Как заделать ямы на асфальте своими руками с применением продуктов компании жидкий асфальт

  • Дата: 28.03.2020

Бетонные покрытия применяются в самых разных областях: при монтаже полов, бетонировании поверхностей как на промышленных, так и на жилых объектах, строительстве автомагистралей и многого другого. Однако бетон отличается низким пределом прочности на растяжение, поэтому в процессе застывания смесь немного сжимается и происходит усадка конструкций. Из-за этого на поверхности появляются мелкие и более серьезные дефекты. В этом случае требуется заделка трещин в бетоне, которая выполняется по разной технологии в зависимости от типа повреждения и причины его появления.

Разновидности трещин в бетоне

Некоторые начинающие или недобросовестные строители предпочитают просто замазать дырку или любой другой дефект шпатлевкой или строительным раствором. Однако прежде, чем заделать дырку или трещину в бетонной стене и других основаниях стоит разобраться в том, что именно стало причиной появления подобных неприятностей.

Дефекты бывают нескольких типов:

  • Поверхностные. Такие трещины часто появляются после заливки фундамента в процессе высыхания песчано-цементного раствора, если смесь была приготовлена без соблюдения требуемых пропорций компонентов, были использованы некачественные составляющие или в смеси не было достаточного количества воды.
  • Усадочные (также их называют волосяные трещины). Дефекты этого типа считаются самыми опасными, так как из-за них происходит не только деформация фундаментального основания, но и всей постройки в целом. Это приводит к снижению прочности. Изъяны этого типа появляются при неравномерной нагрузке на фундамент и при неправильном подборе цементного состава.

  • Температурно-усадочные. Щели подобного типа появляются в процессе затвердевания бетонного основания из-за экзотермической реакции, происходящей между цементом и водой. Очень часто при возведении стен и перекрытий начинающие строители не учитывают свободу деформации, вследствие чего в бетонной массе происходит температурное напряжение и на поверхности проявляются дефекты.
  • Трещины и дыры, появляющиеся из-за некачественного армирования. Если каркас для усиления конструкции слишком слабый, то он будет прогибаться под нагрузками, что также приведет к образованию дефектов. Кроме этого, армирующие прутья могут начать окисляться. Из-за появлении коррозии материал увеличивается в размере, разрывая бетонную массу изнутри.

Также растрескиванию подвержены бетонные поверхности, находящиеся на улице. Во внешней среде содержатся химически активные вещества, которые создают благоприятную почву для появления дефектов.

Кроме этого, разрушительное действие оказывают резкие температурные перепады, которые могут происходить как на поверхности, так и в самой толще бетона. При этом пагубное влияние оказывает не только холодный воздух, но и ультрафиолет.

Также стоит обратить внимание на ширину трещин, так как в некоторых случаях такие дефекты не являются критичными.

Допустимые размеры трещин

В строительной сфере есть такое определение, как допустимая ширина раскрытия трещин, которая определяется по ДБН В.2.6-98:2009 исходя из эксплуатационных условий:

  • Размер трещин не должен превышать 0,5 мм, если бетонная поверхность не подвергается влиянию погодных условий. То есть на нее не оказывает влияние влага, низкие температуры и ультрафиолет.
  • Допустимая ширина раскрытия трещин не может быть более 0,4 мм, при условии что конструкция подвергается погодному влиянию.
  • Ширина трещины не должна превышать 0,3 мм, если бетонное основание находится в условиях агрессивной среды.
  • Допускать образование щелей более 0,2 мм не рекомендуется, если речь идет об армированных конструкциях, отличающихся пониженной устойчивостью к образованию коррозии.

Также неопасными считают горизонтальные трещины с небольшим раскрытием, которые часто появляются в железобетонных колоннах.

Однако важно учитывать, что существуют определенные условия эксплуатации, при которых и вовсе не допускается трещинообразование:

  • если речь идет о ЖБ конструкциях, которые постоянно взаимодействуют с жидкостями и газами (то есть, должны быть непроницаемыми и герметичными);
  • при использовании конструкций, к которым предъявляют более строгие требования по их долговечности.

Определив тип дефекта и необходимость его исправления, намного проще выбрать, чем заделывать дырки в стене или любой другой бетонной поверхности.

Цементные растворы

Данные составы пользуются большой популярностью ввиду их дешевизны и возможности ремонтировать незначительные усадочные трещины в бетоне.

Заделка трещины

Прежде чем приступить к заделыванию, необходимо проверить саму трещину на наличие сколов вокруг нее. Если таковые есть, то в скором будущем они могут превратиться в дыры, поэтому нужно обязательно устранить все отслаивающиеся куски бетона. После этого необходимо:

  • Выполнить расшивку. Для этого, используя зубило и молоток, нужно пройтись по всей длине трещины так, чтобы ее глубина составляла не менее 5 мм. При необходимости можно воспользоваться шпателем для создания углубления.

  • удалить пыль при помощи пылесоса и промыть водой образовавшуюся впадину.
  • Убрать излишки воды и замазать трещину цементным раствором (3 доли песка на 1 часть цемента с добавлением ПВА). При этом нужно следить, чтобы состав покрыл все пространство углубления.
  • Смочить залитый цемент водой.

Заделка дыры

Если в бетонной поверхности образовалась дыра, в которой виднеется арматура, то дефект можно заделать следующим образом:

  • Зачистить отверстие в бетоне и обработать его поверхность антикоррозийным составом.
  • Уложить в углубление кусочки стальной проволоки диметром порядка 4 мм.
  • После этого углубление замазывают грунтующим составом, равномерно нанося его на всю поверхность. При этом, толщина слоя смеси должна быть порядка 3 мм.
  • Не дожидаясь, пока смесь высохнет, залейте углубление цементным составом для заделки трещин в бетоне и проследите, чтобы он заполнил все углубление. Если дыра слишком глубокая, то цемент заливается в несколько этапов. При этом каждый последующий слой нужно смачивать водой из распылителя.
  • Выровняйте поверхность рейкой (металлической или деревянной), двигая инструментом справа налево.

  • После застывания смеси, излишки цементного состава необходимо удалить шпателем и заштукатурить поверхность. Если трещина была слишком глубокой, то выравнивание выполняется при помощи шлифовальной машины.

Полезно! Цементный состав нужно заливать с запасом, чтобы он был немного выше поверхности пола. В процессе застывания смесь даст усадку.

Спустя 24 часа, бетонный пол можно красить или укладывать на него любой отделочный материал.

Однако стоит учитывать, что подобная заделка трещин в бетоне не даст эффекта герметизации и не подходит для поверхностей, к которым предъявляются повышенные требования по гидроизоляции. Кроме этого, цементный состав можно рассматривать, как временное решение проблем. Рано или поздно дефекты появятся снова. Если же вы хотите «капитально залатать» дыры и избежать их появления в будущем, то в этом случае можно заделать дефекты при помощи смол, специализированных ремонтных составов на их основе или герметика.

Долговременная заделка дефектов

Решая, чем заделать трещины в бетоне на долгий срок, стоит обратить внимание на этот метод обработки дефектов. Смола и смеси для заделки на ее основе подходят для восстановления стяжек, отмосток и различных забетонированных площадок или горизонтальных поверхностей.

Ремонт трещин в бетоне с использованием таких составов обладает рядом преимуществ. В первую очередь — это дешевизна смесей, а также их быстрое высыхание. С другой стороны, смола позволяет надежно зафиксировать швы и удерживать их от последующего увеличения.

Итак, для устранения дефектов потребуется подготовить:

  • угловую шлифовальную машину и диски с алмазным напылением;
  • пылесос;
  • шпатели и корыто для разведения состава;
  • грунтующий состав для бетона;
  • Эпоксидку (основу А и отвердитель В);
  • Мелкозернистый просеянный песок.

Перед тем, как заделать трещину, нужно очистить ее от пыли и грязи. После этого, выполняем заделку в следующей последовательности:

  • Производим расшивку трещины. При этом ширина полученного углубления должны быть не менее 5 мм.
  • Пи помощи шлифовальной машины прорезаем в бетоне поперечные швы с шагом 400 мм (длина канавок порядка 100-150 мм).
  • Удаляем рыхлый слой бетона и обеспыливаем поверхность при помощи пылесоса.
  • Обрабатываем поверхность дефекта грунтовкой , а поперечные канавки фиксируем при помощи ремонтных скоб.
  • Готовим раствор из смолы (основы), затвердителя и песка согласно инструкции на упаковке с составом.
  • Заделываем дефект полученной смесью и быстро выравниваем поверхность, так как время схватывания смолы составляет всего 10 минут.

Лучшие эпоксидные составы

Если говорить о лучших материалах для ремонта трещин в бетонных стенах и других поверхностях, то самыми эффективными на сегодняшний день считаются:

  • Эпоксидная смола отечественного производства ЭД-16 и ЭД-20 стоимостью порядка 2 000 за 3 кг. Отвердитель придется купить отдельно (стоит около 300-500 рублей).
  • Смола Epoxy 520 от чешского производителя Spolchemie стоимостью 3 500 рублей за 5 кг.
  • Немецкий состав UZIN KR 416, который обойдется 2 700 рублей за 0,75 кг.

Также большой популярностью пользуются составы от итальянского производителя Sika.

Однако стоит учитывать, что подобный метод исправления дефектов не подходит для обработки дыр, которые образуются в бетонных основаниях испытывающих сильное давление от воды. В этом случае стоит использовать герметик.

Использование герметиков и саморасширяющихся лент

Сразу стоит сказать, что данный метод заделки дефектов очень дорогой, поэтому чаще всего его используют при ремонте бетонных чаш загородных бассейнов. Однако несмотря на его дороговизну, использование герметика и саморасширяющихся шнуров отличается своими достоинствами:

  • возможностью обработки дефекта любого типа;
  • полной герметичностью;
  • возможностью проведения монтажных работ в условиях холодной погоды.

Для работы, помимо стандартного комплекта инструментов, потребуется:

  • монтажный пистолет;
  • саморасширяющаяся лента или шнур;
  • зубило и щетки;
  • герметик для бетона.

Однако перед тем, как замазать изъян, необходимо замерит габариты щелей и приобрести нужный тип герметика и лент в зависимости от этого. Например, если глубина дыры составляет 60 мм, то подойдет шнур 18 х 23 мм.

Не следующем этапе необходимо:

  • Расширить трещины и обеспылить их.
  • Установить шнур в углубление.
  • Заполнить остальное пространство герметиком.
  • Разгладить выступивший наружу состав при помощи шпателя.

После выполнения работ, не придется гадать, как зашпаклевать поверхность или законопатить ее. Достаточно только нанести состав и разровнять его.

Если говорить о лучших составах этого типа, то наибольшей популярностью пользуются:

  • Отечественный ЭЛАСТОСИЛ PU 20 стоимостью 280 рублей за 600 мл.
  • Состав от французского производителя Rubberflex, который сегодня продается по цене 300 рублей за 310 мл.
  • Лента ПЛУГ российского производства стоимостью порядка 260 рублей за погонный метр.

Инъектирование

Также решая, как заделать дырки в стене из бетона наиболее эффективным образом, особенно если появилась не только трещина, но и через нее течет вода, стоит обратить внимание на данный метод.

Технология инъектирования подразумевает введение специального состава (полиуретановой или эпоксидной смолы, микроцемента или гидроизолирующей смеси) в толщу бетона с использованием специальных инъекционных насосов, создающих сильное давление.

Для выполнения такой реставрации дефектов необходимо:

  • Сделать отверстия в шахматном порядке по обеим сторонам щели.
  • Установить в них пакеры (специальные трубки, через которые подается раствор, напоминают дюбель) под углом.

  • Залить раствор.
  • Вытащить трубки и покрыть поверхность строительным составом.

Итак, мы рассмотрели, как самостоятельно заделать дырку в бетонной стене, но что если речь идет о газобетоне?

Особенности заделки трещин в газобетоне

Трещины в газобетоне образуются также часто, как и в обычных цементно-песчаных монолитах. Для их заделки работы выполняются в следующей последовательности:

  • Со стены или любой другой газобетонной поверхности удаляется слой разрушившегося строительного материала и производится очистка от пыли и грязи.
  • Производится грунтовка щели. Для этого рекомендуется использовать 50-процентную водную дисперсию ПВА и воду (соотношение 1:3).
  • Производится заделка трещин в зависимости от их габаритов. Если повреждение единичное и его ширина не превышает 0,4 мм, то щель расширяют до 10 мм и в нее заливают любой строительный состав (можно использовать цемент или специальный клей для газобетона). Если ширина дефекта составляет до 10 мм, то лучше использовать для заделки пористый клеевой состав и расширить щель до 20 мм. В случае появления дефекта шириной до 20 мм, рекомендуется применить клеевой или цементный состав, предварительно добавив в него крупнофракционный щебень из газобетона.

После выполнения работ необходимо закрыть обработанную поверхность при помощи листа фанеры (закрепить саморезами) на 3-5 часов.

Точно знаю, что здесь есть посетители дром.ру. У меня к ним просьба задать там один-два вопроса.
Весной-летом 2010 прокатился некий автомобильный флешмоб. Цитирую:
«Автомобилисты Владивостока взяли ремонт дорог в свои руки. Устав разбивать машины по городским дорогам, приморская молодежь объявила в Интернете сбор средств и устроила показательную акцию.

В воскресенье, 4 апреля 2010 года, волонтеры сами заасфальтировали яму на пересечении главной улицы приморской столицы - Светланской - и Луговой. При этом автолюбители использовали специальный асфальт, более дорогой, но и гораздо более долговечный. Для сравнения качества работы городских дорожных служб и волонтеров, рядом с первой ямой была «отремонтирована» вторая: по традиционной технологии в нее уложили щебенку, покрытую слоем асфальта, и.. деньги. Тем самым активисты хотели показать, как мэрия Владивостока обращатся со средствами налогоплательщиков.

Кстати, водители продолжали вносить средства в символичную копилку и в ходе самой акции, отдавая деньги прямо из автомобилей.»

Прошло почти два года. Хотелось бы узнать состояние этих ям. Эталонной и контрольной. Чем, в итоге, закончился этот флешмоб?,
Мой прогноз был тогда - не больше полугода пролежит этот спецасфальт. Сам материал может и хорош, но, судя по роликам, клался в неподготовленное место. Стенки ям не выравнивались, не чистились и не обрабатывались связующим составом.
PS. На всякий случай упомяну и аналогичную акцию в Ухте. Это не Дальний Восток, но информация тоже интересна. "5 июля в 21.00 в г.Ухта, была проведена первая акция по заделке ям на дорогах, с помощью холодного асфальта. двое незнакомых людей с помощью одного из ухтинских форумов, скинулись и приобрели 300кг холодного асфальта, потом на этом же форуме было выбрано место и заасфальтировано три ямы мешающие многим водителям, акция прошла успешно, некоторые проезжающие водители выражали благодарность сигналя. теперь любой желающий может принести свои деньги и указать какая яма в городе ему мешает, мы привезем ему асфальт и поможем ее убрать."

Tags: Чем, заделать, ямы, на, дороге

В Приморье общественные активисты заделали яму на дороге… деньгами `Дорожный налог без посредников` -...

"Дорожная фея" - спешит на помощь. Хочешь дорогу - сделай сам.

Оригинал взят у taransv в "Дорожная фея" - спешит на помощь. Хочешь дорогу - сделай сам.
Появившееся в Интернете видео, где молодая девушка заделывает яму на дороге,
вызвало бурный интерес пользователей соцсетей.
Ее прозвали «дорожной феей», однако ответственные за состояние дорог чиновники помощь девушки не оценили.


На youtube размещен ролик, в котором молодая автолюбительница самостоятельно ремонтирует яму на улице Пушкина в Омске,
причем делает это в темноте, вооружившись шпателем и ведрами с цементным раствором и щебнем.
26-летняя Вероника Бобрусь призналась, что каждый день ездит мимо этого опасного места и отчаялась ждать,
когда эту яму заделают, поэтому решила сделать это сама.


Однако, ответственные за состояние дорог чиновники помощь Вероники не оценили, заявив, что она работала не по ГОСТу.
Дескать, неизвестно, чем она заделывала дыры, да и нахождение человека ночью на магистрали без спецодежды очень опасно.
Пока чиновники оправдывались, Вероника Бобрусь залатала еще одну яму в центе города.
В конце концов власти сдались, заявив, что готовы сотрудничать с автолюбительницей.
Ей предложили просто сообщать дорожникам о ямах, которые потом заделают специалисты.
Терпение у барышни лопнуло.
А чиноники как всегда не виноваты.

Чем заделать яму? [Архив] - Волгоградский форум

Достали огромные ямы в асфальте, каждый день проезжаю раз по 5. ... но на практике, если яма не на оживленной дороге, а где-то во...

"сантехнику", как можно заделать ямы в асфальтовой...

Подскажите мне "сантехнику", как можно заделать ямы в асфальтовой дороге? Асфальтового завода нет в радиусе 500км. Элина Линберг Высший...

О ровной дороге мечтает каждый человек. Однако, сделать мечты реальностью могут не все. Отсутствие знания об инновационных методиках и материалах, решающих такую проблему, как яма в асфальте, является главной причиной проблемы. Компания Жидкий асфальт, занимающаяся изготовлением качественных материалов по современным технологиям, предлагает экономически выгодные пути решения, благодаря которым, вы забудете, что такое ухабистая дорога.

Проблема ремонта ям на дорогах

Практически для всего населения России ямы на дорогах являются настоящей бедой. Она встречается везде: по дороге на работу, по пути в магазин. Постоянное спотыкание вызывает единственное желание: быстрее заделать яму в асфальте или чем-то засыпать ее. С точки зрения человека, самым экономичным считается метод засыпания углубления жужалкой или раствором песка с цементом. Такой метод решения проблемы является кратковременным, поскольку в дальнейшем, затрамбованный раствор быстро разбивается постоянно проезжающими по нему машинами. Решить проблему без применения труда профессионалов, можно посредством использования инновационного материала – жидкого асфальта.

Причинами, по которым стоит отдать предпочтение жидкому асфальту, являются:

Несмотря на то, что стоимость материала является не самой дешевой, технология жидкий асфальт полностью оправдывает себя. В итоге, дорожное покрытие преданно служит многие года, а эксплуатационные характеристики являются высокими.

Заделывание ям с помощью холодного асфальта

Жидкий асфальт, производимый компанией – надежный и прочный материал изготовления. Для его применения не потребуется искать вопросы на ответы как заделать яму в асфальте своими руками. Инструкция, прилагаемая к средству проста и понятна каждому человеку.

Инновационность смеси заключается в его качественных характеристиках:

  • Ее не нужно нагревать.
  • Она всегда находится в жидкой консистенции.
  • Она не затвердевает.
  • Проста в укатке.
  • Может храниться без использования длительное время.

Купив одну упаковку, можно заделать небольшое углубление или избавиться от трещин в тротуарной дорожке.

Ямочный ремонт предполагает проведение следующих мероприятий:

  • Перед тем как залатать яму в асфальте необходимо очистить ее от пыли и других примесей мусора.
  • Чистое углубление обрабатывается битумом смесью, увеличивающей степень скрепления.
  • Завершающим этапом заделки ям в асфальте является заливание ее жидким асфальтом.

Заливание ямы в углубление должно проводиться на пару сантиметров выше основной поверхности. После утрамбовки средства, дорожное покрытие сравняется и станет идеальным.

Резюме

Желаете удостовериться в правдивости многочисленных отзывов благодарных покупателей и клиентов компании жидкий асфальт, предлагаем приступить к заказу материала прямо сейчас. Наши консультанты предоставят профессиональную помощь, помогут определиться с выбором материала. Связаться с нами можно в телефонном и онлайн-режиме. Для этого достаточно посетить официальную интернет-страницу компании.

.
А ведь заделать ненавистную яму на дороге может любой из вас! Это не сложно и не требует много времени!
Для начала нам надо две тонны асфальта просмотреть ГОСТ Р 50597-93 в нем сказано: ямы на дороге не должны быть больше чем 15 см(ширина)*60см(длина)*5см(глубина). т.е. если хотя бы один параметр превышен то эту яму должны устранять дорожные службы!

Теперь самое захватывающее (что же делать дальше?!):

Если вы увидели яму на дороге, которая явно превышает параметры ГОСТа, то запомните адрес по которому можно будет найти эту яму. Вот например яма на первой фотографии находиться на пер.Светлом между домами №30 и №36

Желательно сфотографируйте яму на мобильный, это поможет сотрудникам ГИБДД потом найти ее.
А теперь самое время взяться за лопаты просто сесть за компьютер и зайти на сайт ГИБДД . там выбрать раздел: Контакты - Прием обращений

В выпадающем списке выбрать свой регион (мой вариант: 70 - Томская область)

Ну и в самом поле "Текст обращения" описывайте проблему, примерно так:

По адресу г.Томск ул__________ на проезжей части обнаружено повреждение дорожного полотна размерами __________, что превышает допустимые размеры выбоин согласно ГОСТ Р 50597-93.
Прошу предпринять меры по устранению повреждения дорожного полотна.

Если у вас есть фотография ямы, то на сайте есть возможность прикрепить фоточку.
Нажимаете "Отправить" и все!

Теперь ваше сообщение считается официально принятым в ГИБДД и уже сотрудники ведомства начнут разбирательство по вашей заявке. Сначала они обследуют указанный вами участок дороги и в случае нарушения выпишут предписание ответственной организации по устранению нарушения (в Томске это Департамент городского хозяйства г.Томска).
Так же ГИБДД возьмет на контроль устранение ямы и в случае если департамент не заделает яму, ему будет выписан административный штраф - 20 000 руб. Очень неплохая сумма, поэтому департаменту проще заделать ямы, чем копить долги.

Запомните: ГИБДД не заделывает ямы, а только выписывает предписания!!!

Вот таким не сложным способом можно сделать свой город чуточку лучше, а дороги чуточку ровнее!

Кстати, по моей яме, это оказалась занятная история: еще в конце прошлого года некто Алексей Иванович написал обращение в администрацию Ленинского района города Томска с просьбой устранить яму. В январе 2013 года администрация Ленинского района пообещала, что яму начнут заделывать во втором квартале 2013 года.

Работы, естественно, не начались, вот и я решил написать обращение сразу в ГИБДД, уже с приложенными скринами ответов администрации Ленинского района, так что ждем продолжения истории!

Уход за выгребной ямой на дачном участке. Основные проблемы таких сооружений, правила и технологии их ремонта, рекомендации по утеплению и устранению промерзания ям в зимний период.

Основные проблемы выгребных ям


Если фильтрующая выгребная яма стала наполняться стоками быстрее, чем обычно, это указывает на снижение эффективности ее работы. Наиболее распространенной причиной этой проблемы являются заиливание дна или жировые отложения на стенках сооружения. Если их очень много, нерастворимый жир заполняет поры грунта и противодействует фильтрации в почву жидкой фракции стоков. Аналогичным действием обладает толстая корка ила на дне резервуара.

Другая проблема - неприятный запах. Его не должно быть, если выгребная яма обустроена технологически правильно: имеется вывод вентиляции, а сверху - герметичная крышка.

Третья проблема - механические повреждения стенок выгребной ямы. Это случается, когда материал для строительства такого сооружения был выбран неправильно, например, силикатные или газобетонные блоки. Не следует забывать, что стоки в выгребной яме являются химически агрессивной средой. Поэтому более подходящий для такого сооружения материал - это бетон или глиняный кирпич.

Если заиливание ямы происходит в результате проникновения в стоки масел и жира, рекомендуется кухонную мойку оснастить жироулавливающим фильтром. Хотя идеальным вариантом будет устройство септика между дренажной ямой и канализационным стояком дома. Поступающие в септик стоки, содержащие жиры и мыльные отходы, могут очищаться до 95%, а потом дренировать в почву, уже не представляя угрозы для природной среды.

Общие правила ремонта выгребных ям


Особые условия, в которых работает выгребная яма, рано или поздно приводят к необходимости ее ремонта. Если сооружение имеет механические дефекты, в первую очередь следует:
  • Вызвать ассенизаторскую машину и откачать из ямы ее содержимое;
  • Внимательно осмотреть стенки и дно сооружения на предмет повреждений;
  • Рассчитать затраты, необходимые для ремонтных работ;
  • Выбрать исполнителей для восстановления сооружения в зависимости от степени его повреждений.
В процессе ремонта выгребной ямы необходимо проверить целостность всей системы канализации, включая трубы и фильтры, выбирать для работы надежные материалы, исключая шлакоблоки, силикатный кирпич и прочие пористые или химически неустойчивые изделия.

Технологии ремонта выгребной ямы

Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся повреждения выгребных ям и методы устранения их дефектов.

Ремонт бетонной ямы


Если стены канализационного приемника изготовлены из старых бочек, каменных блоков, пластика или автомобильных покрышек, в каждом из этих случаев материал можно заменить бетонными кольцами. Эта процедура называется капитальным ремонтом.

Для его осуществления потребуется автомобильный кран-манипулятор. Элементы поврежденной или сгнившей конструкции необходимо демонтировать, выровнять стены земляной ямы, а потом установить бетонные кольца и крышку с люком. Подающую стоки трубу нужно устанавливать в процессе монтажа колец. Дно ямы можно сделать фильтрующим или герметичным.

Если в бетонном кольце обнаружен пролом, его можно заделать. Для этого необходимо снаружи освободить яму от грунта до низа проблемного участка. После этого место повреждения следует очистить от ила и жировых отложений, используя молоток, зубило, щетку со стальным ворсом и растворитель. Важно, чтобы после очистки поврежденный бетон имел хорошую адгезию с цементным раствором. Если этого удалось добиться, пролом можно закрыть кирпичной кладкой, а потом ее оштукатурить.

В случае когда старая яма заилена настолько, что ее очистка экономически нецелесообразна, можно рядом установить второй приемник из бетонных колец, а потом оба резервуара соединить переливной трубой. Рассчитывая расстояния между сооружениями, нужно учитывать рекомендации СНиП.

Ремонт ПВХ-септика


Основной вид повреждений пластикового резервуара - это трещины. Устранить такой дефект самостоятельно вряд ли удастся. В таких случаях помогает наложение на разделанную трещину шва, выполненного с помощью прутковой сварки, то есть горячим воздухом. Однако такое оборудование, как правило, в домашнем хозяйстве отсутствует. Поэтому лучшим выходом может оказаться вызов специалистов. Трещину они заделывать не будут, но резервуар поменяют.

Перед демонтажем старой емкости желательно у них узнать, какая модель будет установлена взамен. Рекомендуется выбирать септик с дополнительным резервуаром-отстойником и системой очистки. Такая модель позволяет собирать воду, которую потом можно применять для технических нужд, например, для полива. Современные септики используют биопрепараты, которые нейтрализуют канализационные стоки и выдают чистую воду.

Важно обратить внимание на заявленную продолжительность эксплуатации резервуара и его экологическую безопасность. Обычно срок службы качественного септика, например «Астра», составляет 50 лет.

Особенности обслуживания выгребной ямы

За выгребной ямой уход не особенно сложен, но для нормальной работы в течение длительного срока она нуждается в периодическом обслуживании. Оно включает в себя своевременную очистку емкости, устранение неприятного запаха и подготовку к зиме. Давайте рассмотрим подробно каждое из этих мероприятий.

Очистка сооружения от ила


Заиливание сточного резервуара приводит к его ускоренному наполнению отходами. Постепенно оседая на дно и стенки ямы, твердые фракции сточной жидкости создают на поверхности непроницаемый слой, который противодействует дренированию воды в грунт и уменьшает внутренний объем емкости.

Очистить выгребную яму можно самостоятельно либо с помощью специалистов. Проще всего освободить резервуар от стоков, перелив их в другую яму. Потом нужно выполнить очистку поверхности и закончить процедуру заливкой чистой воды. Такой способ дает вполне ощутимый результат.

  • Установите в сточном резервуаре погружной фекальный насос. Шланг от его выходного патрубка нужно вывести в отдельную яму. Конструктивно это может быть обычный котлован, вырытый в земле. Расстояние от жилой постройки должно быть не ближе 50 м. Конец шланга необходимо в обязательном порядке оборудовать фильтром, который не допустит проникновения в земляной котлован крупных включений жидкости, не способных впитаться в грунт. Несколько кубов жидкой фракции стоков может за пару дней полностью уйти в почву.
  • После откачки стоков из выгребной ямы в котлован необходимо спуститься внутрь сооружения и удалить с помощью инструментов наросты ила на загрязненной поверхности. Для работы в бетонной емкости можно использовать щетки со стальным ворсом. Если резервуар стальной или пластиковый, удобнее пользоваться полиуретановыми гребнями. Перед спуском в резервуар нужно обязательно надеть специальный костюм, строительный шлем и подходящую обувь.
  • После удаления осадка со стен и днища в выгребную яму следует закачать обычным электрическим насосом чистую воду, а потом снова осушить резервуар. Если необходимо, процедуру можно повторить еще раз.
Может случиться такое, что вышеописанный вариант очистки ямы вам не подойдет. Тогда за помощью можно обратиться в специализированную компанию. Однако здесь существует определенный подвох: ассенизаторская техника удаляет только жидкие отходы, вывозя их за пределы территории. А наросты ила в эту категорию не входят. Поэтому, так или иначе, перед приездом ассенизаторов яму со стоками придется подготовить.

Порядок работы будет такой:

  1. Для удаления отложений ила из наполненной стоками ямы нужно подготовить специальный шест. Это своего рода модернизированная щетка. Длина шеста должна соответствовать глубине выгребной ямы, палка должна быть прочной и жесткой. На ее конец нужно установить диск. Это может быть металлическая пластина, например, к которой приварен «ворс» из гвоздей.
  2. Сверху над ямой нужно изготовить строительные леса, хотя стоять можно и на прочных широких досках. Но в этом случае в целях соблюдения правил безопасной работы понадобится страховка в лице напарника.
  3. Для очистки емкости от ила щетку следует поступательными движениями вести по стенкам, повторяя процедуру несколько раз. Дно резервуара можно очистить вращением диска вокруг оси.
  4. Периодически щетку нужно поднимать на поверхность, удалять с нее соскобленный ил и проверять исправность инструмента.
После такой подготовки большая часть твердых отходов станет взвесью, которую ассенизаторы без проблем откачают вместе со стоками.

Устранение запаха из выгребной ямы


Практически все выгребные ямы сопровождают крайне неприятные запахи. Если работает вентиляция, распространение запахов по участку становится меньше, но совсем не исчезает. Основной причиной этой проблемы являются отложения нерастворимого осадка внутри выгребной ямы. Поэтому в первую очередь необходимо очистить заиленный резервуар, а потом провести профилактические процедуры.

Неплохие отзывы имеют микробиологические препараты, специально предназначенные для обеззараживания сточных резервуаров. Эти вещества не только удаляют остатки ила, но и эффективно устраняют запах. Однако они не подходят для ям с хлорированными и мыльными стоками.

Универсальны химические средства для очистки отстойников. Они устраняют дурной запах выгребных ям при любых условиях. Но и здесь существуют свои ограничения: химические соединения могут нарушить целостность емкостей из пластика и металла. Поэтому такие средства для ухода за выгребными ямами применяют только в бетонных сооружениях.

Зимний уход за выгребной ямой


При правильном подходе к работе утепление стенок выгребной ямы нужно проводить еще на этапе ее сооружения. В качестве утеплителя можно использовать керамзит, пенопласт, минеральную вату и прочие теплоизоляционные материалы. Но если эти работы не выполнялись, можно попытаться минимизировать риск промерзания резервуара путем установки на него изолированной крышки. Она должна иметь достаточную толщину и немного перекрывать внутреннее пространство емкости. Для утепления крышки подойдет пенопласт.

Более надежным способом является установка глиняного короба. Для этого на крышке емкости нужно сделать опалубку и залить ее глиной. Полученный саркофаг не позволит холодному воздуху проникнуть внутрь себя. Данный метод можно применить только в том случае, если осенью проводились чистка резервуара и его осмотр на предмет отсутствия повреждений.

Если выгребная яма зимой все же замерзла, можно попытаться ее отогреть, используя понижающий трансформатор. При отсутствии опыта разогрева труб электрическими проводниками не рекомендуется применять сварочный аппарат в качестве теплоносителя. Для новичка это опасно.

Выгребной резервуар, изготовленный из стальной бочки, можно обогреть таким способом:

  1. Трубу канализации, выходящую из дома, нужно плотно обмотать обогревающим кабелем. Второй конец провода, протянутый к сточному резервуару, следует соединить с фазой электросети. Заземление этой системе не требуется, так как остаточный ток забирает грунт из-за своей проводимости.
  2. Если после включения кабеля в сеть наблюдаются перепады напряжения, это означает перегруз: слишком много тока поглощается землей. В этом случае процесс обогрева необходимо остановить.
Если яма промерзла до дна, в ее центр следует вбить стальной штырь. К нему нужно присоединить оголенный конец кабеля, а другой конец включить в розетку. Времени для прогревания потребуется много - от 12 часов до суток, но эффект будет.

Совет! Штырь в яму, которая замерзла, вбить труднее, чем в лед. Поэтому рекомендуется замерзшее содержимое емкости немного прогреть сверху с помощью паяльной лампы.


Как ухаживать за выгребной ямой - смотрите на видео:


Надеемся, что наша информация по ремонту выгребных ям и уходу за ними на загородном участке оказалась для вас весьма полезной. Удачи!