Какая стандартная ширина ворот забора. Стандартные размеры ворот

  • Дата: 25.11.2019

Многие люди, которые занимаются строительством своего собственного загородного дома сталкиваются с вопросом выбора въездных ворот, которые были бы практичны, удобны, надежны в эксплуатации и в тоже время очень красивыми.

Как правильно выбрать въездные ворота?

Вид и тип въездных ворот определяется в зависимости от следующих факторов:

  • вида рельефа местности;
  • размера дома и придомового участка;
  • основного назначения ворот;
  • расположение улицы (дороги);
  • ширины проезжей части улицы;
  • расположение ворот.

Рассмотрим основные параметры въездных ворот и их разновидности.

Основные компоненты въездных ворот:

  • рама створок;
  • заполнитель для створок;
  • механизм и элементы перемещения створок;
  • несущие стойки.

В большинстве случае ширину въездных ворот принимают 3 м, но не менее 2,4 м. Чтоб определить оптимальную ширину ворот в непосредственно вашем случае следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • расстояние между внешними краями дороги и воротами должно быть равным или большим значения минимального радиуса разворота автомобиля, фото 1 . При невозможности выполнения данного условия следует увеличить ширину ворот до 3,5…5,5 м или передвинуть ворота вглубь двора на 1,0…1,5 м;
  • на узких улицах с шириной проезжей части менее 2,5 м рекомендуется устанавливать ворота с разной шириной створок: одна длинная, при открытии которой обеспечивается заезд легковой машины и другая – намного короче – при дополнительном открытии которой обеспечивается проезд грузовой машины, фото 2 .
  • для расчета ширины ворот принимают радиусы разворота конкретных машин или пользуются средними данными разных типов машин:
  1. легковые автомобили – минимальный радиус разворота 5…6 м;
  2. фургоны, грузовые машины, или легковые машины с прицепом – минимальный радиус разворота – 6…7 м;
  3. пожарные машины с лестницей – минимальный радиус разворота – 9,25…10 м.

Высота ворот определяется в зависимости от желания владельца, но обычно она составляет 1,6…2,0 м.

Фото 1. Схема для определения ширины въездных ворот, которая зависит от минимального радиуса разворота автомобиля и ширины проезжей части: а) радиус разворота легкового автомобиля; б) радиус разворота фургона (размеры указаны в сантиметрах)

Фото 2. Раздвижные ворота с неодинаковыми по размеру створками

Виды въездных ворот в зависимости от системы открытия створки

В наше время самими распространенными видами въездных ворот являются:

  • откатные или раздвижные ворота;
  • распашные (створчатые) ворота;
  • складывающиеся ворота.

Распашные ворота

Принцип работы распашных ворот заключается в открытии створок на угол 90° и более.

Распашные ворота могут иметь разную модификацию:

  • одно- или двух створчатые распашные ворота, фото 3 ;
  • с навесными петлями или несущими опорами;
  • разный тип привода открытия: автоматический (электрический) или ручной режим.

Фото 3. Распашные ворота: одностворчатые (слева) и двухстворчатые (справа)

Конструкция распашных въездных ворот состоит из следующих элементов:

  1. Опорные столбы.
  2. Каркас створок ворот.
  3. Петли.
  4. Ребра жесткости или (и) раскосы.
  5. Заполнитель створок (профнастил, сэндвич-панели, тонкая листовая сталь).
  6. Стопор, задвижки (для фиксации ворот), замок.
  7. Механизм автоматического открытия ворот (дополнительная установка).

На фото 4 приведен схема створчатых распашных ворот с заполнителем из профнастила.

Фото 4. Конструкция и основные элементы створчатых распашных ворот с заполнителем из профнастила

Стоит знать! Для удобной эксплуатации распашных ворот рекомендуется установить:

  • ограничитель для фиксации створок в закрытом положении;
  • пружинные фиксаторы, которые позволяют закрепить створки ворот в открытом положении, без возможности самопроизвольного их перемещения;
  • для комфортного использования ворот устанавливают электропривод с возможностью дистанционного управления;
  • следует предусмотреть на случай отключения электроэнергии систему аварийного разблокиратора ворот, для свободного открытия в ручном режиме.

Выбирать распашные ворота следует при наличии большого двора, размеры которого позволяют комфортно заезжать, ставить машину и беспрепятственно легко закрывать створки ворот, фото 5 . Одностворчатую конструкцию распашных ворот применяют в тех случаях, когда двор узкий и длинный.

Фото 5. Свободная длина двора в зависимости от количества створок

Полезно! Приведем некоторые рекомендации по установке петель распашных ворот:

  • для крепления распашных створок обычно используют не менее 4 петель с диаметром стержня не менее 12 мм. На фото 6а приведены схемы и варианты расположения петель на створках;
  • для обеспечения более прочного крепления петли к створкам и столбам следует приваривать небольшую пластину толщиной не менее 5…6 мм, фото 6б ;
  • зазор между столбами и створками должен быть в пределах 5…15 мм, фото 6в ;
  • для предотвращения несанкционированного снятия створок с петель, выполняют приваривание петель в противоположном направлении, фото 6г.

Фото 6. Крепление створок ворот при помощи петель

Преимущество распашных ворот:

  1. Простота установки.
  2. Высокий срок эксплуатации.

Недостатки распашных ворот:

Раздвижные ворота

Суть раздвижной системы заключается в том, что ворота состоят из одной створки, которая перемещается вдоль забора, фото 7 .

Фото 7. Общий вид откатной системы въездных ворот

Раздвижная система таких ворот бывает трех видов:

  • система рельсового типа (еще называют «откатная по рельсам» – к створке ворот прикрепляются специальные ролики, которые перемещаются по направляющим рельсам), фото 8а ;
  • подвесная или самонесущая система (направляющий механизм с роликами устанавливается на несущий столб или сверху пролета ворот устанавливается балка специального профиля и по этому механизму осуществляется перемещение створки в подвешенном состоянии), фото 8б . Недостатком балки сверху является ограничение по высоте, не позволяющие заезжать в проем ворот грузовым машинам;
  • консольного типа , фото 9 предусматривает перемещение створок благодаря установленной дополнительной консоли. В зависимости от конструкции ворота консольного типа разделяются на подвиды, фото 9 :
  1. — балка сверху;
  2. — балка по середине;
  3. — балка снизу.

Фото 8. Раздвижные ворота: а) система рельсового типа; б) самонесущая система

Фото 9. Раздвижные ворота консольного типа: а) общий вид; б) балка консоли сверху; в) балка консоли посредине; г) балка консоли внизу

Конструкция раздвижных ворот состоит из следующих элементов:

  • направляющий столбик;
  • фундамент;
  • подвижные ролики каретки;
  • направляющая стойка;
  • рельс (монорельс);
  • ограничитель (резиновый отбой);
  • створка ворот;
  • привод ворот.

Раздвижные ворота устанавливают при таких условиях:

  1. нет возможности установить створчатые ворота;
  2. расстояние между гаражом и забором очень маленькое, а участок широкий;
  3. длина забора достаточная, для возможности поместить полную длину створки ворот.

Преимущества раздвижных ворот:

  • компактный размер;
  • могут выдерживать сильные ветровые нагрузки;
  • надежные и очень удобные в эксплуатации;
  • широкий ассортимент дизайна и цвета покраски, фото 10 .

Недостатки раздвижных ворот:

  • в зимнее время при выпадении снега затрудняется работа системы;
  • высокая стоимость;
  • не требуют существенного ухода во время эксплуатации.

Фото 10. Варианты фактуры и цвета раздвижных ворот

Складывающиеся ворота

Особенностью складывающихся ворот является телескопическая створка, т. е. створка состоит из нескольких частей, которые последовательно закрываются или открываются, фото 11 . Данный тип ворот устанавливают в условиях очень маленького двора, где другие разновидности ворот не рационально устанавливать.

Обычно складывающиеся ворота устанавливают на территориях промышленных предприятий и характеризуются высокой надежностью, жесткостью конструкции, высокой скоростью открытия и закрытия. Но такие ворота имеют высокую стоимость.

Фото 11. Общий вид разных складывающихся ворот

Существуют следующей геометрической формы заполнителя , фото 12 :

  • встроенный заполнитель (может быть встроенный горизонтальный, вертикальный и под углом);
  • накладной заполнитель (может быть встроенный горизонтальный, вертикальный и под углом);
  • накладной заполнитель в виде гребенки;
  • накладной заполнитель с наклоном гребенки влево или вправо;
  • накладной заполнитель с устройством верха в виде дуги направленной вверх или вниз;
  • накладной заполнитель с устройством верха в виде треугольника направленного вверх или вниз.

Фото 12. Разная геометрическая форма заполнителей для въездных ворот: 1 — встроенный вертикальный заполнитель; 2 — накладной вертикальный заполнитель; 3 — накладной заполнитель в виде гребенки; 4 — накладной заполнитель с наклоном гребенки вправо; 5 — накладной заполнитель с устройством верха в виде дуги направленной вниз; 6 — накладной заполнитель с устройством верха в виде треугольника

Виды заполнителей для въездных ворот

Для въездных ворот используют такие виды заполнителей:

  • сэндвич-панель;
  • профиль АG77;
  • элементы ковки;
  • стальные листы;
  • деревянные элементы;
  • изделия из поликарбоната;
  • стальные или алюминиевые профильные листы;
  • пластиковая вагонка;
  • гофрированный оцинкованный лист (обычно толщина 0,5…0,7 мм);
  • стальной листовой металл толщиной 2 мм;
  • комбинация разных элементов, например сэндвич-панель и профиль.

Въездные ворота с элементами ковки

Преимущества использования ворот с элементами ковки , фото 13:

  • очень красивый эстетический вид;
  • высокий срок эксплуатации;
  • возможность сочетать ковку с другими отделочными материалами, например с сэндвич-панелями, резьбовым деревом.

Недостатки использования ворот с элементами ковки:

  • высокая стоимость;
  • сравнительно сложная эксплуатация – периодически необходимо производить сложную покраску металла ворот.

Фото 13. Варианты въездных ворот с элементами ковки

Преимущества использования ворот с заполнителем из дерева, фото 14:

  • при должном уходе достигается высокий срок эксплуатации;
  • красивый эстетичный вид;
  • относительно не дорогой материал.

Фото 14. Въездные ворота с заполнителем из дерева

Въездные ворота с заполнителем из стальных или алюминиевых профильных листов

Алюминиевые профильные листы отличаются высокой стойкостью к коррозионному разрушению. Стальные профильные листы покрытие заводским защитным лакокрасочным покрытием также имеют высокую стойкость к коррозии.

Преимущества использования ворот с заполнителем из стальных или алюминиевых профильных листов, фото 15:

  • широкий ассортимент цветовой гаммы и вида профиля: жалюзи, штакетник, плетение, наборная доска и т.д.
  • относительно невысокая стоимость.

Недостатки использования ворот с заполнителем из стальных или алюминиевых профильных листов:

  • легко деформируемый материал.

Фото 15. Ворота с заполнителем из стальных или алюминиевых профильных листов

Преимущества использования ворот с заполнителем из сэндвич-панелей, фото 16:

  • достаточно высокая жесткость ворот;
  • дополнительная звукоизоляция двора и дома;
  • высокое качество заводской покраски сэндвич-панелей обеспечивает высокий срок службы лакокрасочного покрытия ворот;
  • широкий ассортимент цветов, оттенков и узоров, фото 17.

Фото 16. Въездные ворота с заполнителем из сэндвич-панелей

Фото 17. Сэндвич-панели различного узора

Система открывания (закрывания) ворот

Безусловно, что ручной режим управления открытием ворот является самим надежным методом, но автоматический режим работы намного удобнее в эксплуатации, фото 18 .

Фото 18. Автоматика открытия ворот

С помощью автоматического электрического привода можно управлять воротами в нескольких режимах, а именно:

  • автоматический режим управления — при приближении машины к воротам дверь автоматически открывается и закрывается;
  • полуавтоматический режим управления – с помощью пульта дистанционного управления производится на определенном расстоянии от ворот (управление открытием, закрытием и другими функциями управления работой ворот).

Может пригодиться! Автоматика управлением работы открытия ворот могут иметь дополнительные датчики и функции, например:

  • функция безопасного закрытия (при фиксации датчиками постороннего предмета в проеме ворот, закрытие ворот прекратится на небольшом расстоянии от этого предмета);
  • звуковое или световое сопровождение процесса открытия или закрытия ворот;
  • блокировка или наоборот разблокировка ворот при отключении электроэнергии.
  • функция сигнализации от несанкционированного проникновения или взлома.

Практически на все въездные ворота можно установить систему автоматизации открытия ворот, в зависимости от веса створок ворот, направления открытия, опорных элементов.

Существуют следующие типы автоматики:

  • линейная червячная, фото 1 9 а ;
  • линейная гидравлическая, фото 1 9 б ;
  • рычажная, фото 1 9 в .

Фото 19. Типы автоматики для въездных ворот: а) линейная червячная; б) линейная гидравлическая; в) рычажная

Публикацию подготовил – эксперт

Конев Александр Анатольевич

Откатные и распашные ворота – это два наиболее современных варианта, позволяющих обустроить любой загородный участок и оградить его от чужих взоров. Такой тип ворот может быть использован в различных сферах: от дачного участка до промышленных заводов и офисов.

Сегодня на глаза часто попадаются большие ворота в восемь метров, расположенные на въезде в компанию или завод. Конструкции, имеющие консольный тип, заменили ворота рельсового типажа, причем сделали это достаточно успешно. Механизм отличается своей функциональностью, надежностью, универсальностью и безопасностью.

На сегодняшний день существуют стандартные размеры откатных ворот и универсальные. Все они предлагаются производителями. Воротами можно обустроить любой дом, независимо от его дизайна.

Стоит отметить, что откатные конструкции оснащаются автоматикой, есть возможность управлять ключом кнопкой или пультом. Открывать ворота, и не выходя из транспортного средства – удобное решение, которое позволяет экономить время в современном мире.

Если говорить об ассортименте откатных конструкций, то стоит заметить, что на современном рынке предложены варианты, которые могут быть обшиты практически любым материалом, предназначенным для этого. Среди таковых:

  • прокатный лист;
  • профнастил;
  • сэндвич панели;
  • дерево или решетка;
  • оцинкованный лист.

Все, что нужно сделать вам – выбрать тот или иной вариант. Начиная планировать монтаж откатных ворот на собственном участке, люди задумываются о размерах будущей конструкции. Есть стандартные габариты, но можно подобрать и индивидуальные.

Стоит ли выбирать стандартные размеры ворот?

Конкретно говорить о каких-либо размерах сложно, потому что проемы для ворот гаражей, въезда на участок, промышленных заводов и прочих всегда разнятся. Возникает вопрос, для чего необходимо заранее думать о будущих габаритах конструкции, если производитель может предложить откатные ворота практически любых размеров.

Действительно, рынок переполнен различными вариантами, но если вы вовремя и правильно распланируете габариты откатных ворот, это поможет сэкономить вам десяток тысяч рублей.

Допустим, вы собираетесь делать ворота на территории, но до конца не уверены, какие именно ширина и высота вам подойдут. В первую очередь важно определиться, для какого транспорта делается въезд на территорию. Станет это легковой автомобиль, грузовой или сразу несколько газелей.

Если вы будете пользоваться только легковыми автомобилями, то посчитать стандартные габариты откатных ворот не составит труда. В среднем ширина машины достигает 2м, при этом вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

В итоге получается где-то 3м в ширину. Высота около двух метров будет вполне достаточной. Более высокие конструкции лучше не заказывать, ведь каждый лишний сантиметр ворот обходится дороже: даже если возьмете на 10 сантиметров больше, придется переплачивать. Мало кто готов заплатить за такую малую длину порядка 5 тысяч рублей.

Для легковых автомобилей оптимальным размером для откатных ворот считается ширина в 3 метра и высота в 2 метра.

Что такое стандартный размер? Это величина конструкции, которую чаще всего заказывают и монтируют. Опыт показывает, что под таким определением понимаются ворота с размерами 2 метра в высоту и 4 в ширину.

Эти конструкции производитель всегда изготавливает заранее и на складе они никогда долго не лежат. Многие компании готовы делать довольно большую скидку именно на такие ворота.

Размеры откатных конструкций и важные тонкости

Одним из главных элементов всего механизма считается консольное оборудование, стоимость которого чаще всего обходится где-то в 30% стоимости всей покупки. Поставки консоли осуществляются вместе с балками по шесть метров. Если вы решили заказывать конструкцию шириной в 4 метра, и хвостом в полтора-два метра, то балка будет подходить именно под этими габаритами.

Если ширина конструкции больше четырех метров, то придется потратиться и заказать дорогостоящее оборудование. Эта причина является неотъемлемой в правильном выборе габаритов конструкции.

Исследователями был проведен анализ многих популярных на отечественном рынке производителей и приведены цифры, которые показывают, насколько по своей стоимости отличаются откатные ворота различных размеров.

Ориентировочная стоимость представлена для въездных ворот, имеющих обшивку только с одной стороны, без автоматики.

Конструкции габаритов 3х2м обойдутся в 40000 рублей, 4х2м - в 41500 рублей, 4,2х2м - в 55000 рублей, а 4х2,5 м - в 60000 рублей. Становится понятно, что наиболее оптимальный размер для откатных ворот на дачный участок и для частного пользования - 3х2 метра или 4х2 метра. Разница между ними в полторы тысячи рублей. Но если вы решите заказать конструкции на 4 метра и более, то придется переплатить на 5-10 тысяч больше.

.

Высота и ширина ворот - все это подбирается индивидуально. Но я попробую рассказать о моментах, которые помогут определиться с нужными параметрами.

Высота

Определиться с высотой проще, так как ориентир всегда должен быть на забор - ворота с ним должны быть одного роста. Так вид ограждения будет более эстетичным и привлекательным. Например:

Но это не строгий критерий и иногда ворота могут быть на сантиметров 10-30 выше забора за счет кованного верха. Удачный пример:

Также удачно будет смотреться плавный переход с возвышением в виде арки:

Ширина

Калитка должна быть удобной для того, чтобы в нее свободно вмещался один человек - это около 80 см. Но если человек несет в руках сумки или пакеты, ему придется идти боком.У себя на даче делал калитку

шириной 1 метр - считаю это оптимальным размером.

По поводу ворот слышал размышления от некоторых знакомых, мол зачем они нужны, если нет машины. Но это неправильная позиция, так как в жизни в любо случае возникнет ситуация, когда понадобится подъезд к дому. И лучше всего рассчитывать ширину таким образом, чтобы во двор мог зайти грузовой автомобиль - тогда ширина должна составлять примерно 3,2-3,4 м (оптимально) .

Пространство во дворе не всегда позволяет сделать ворота таких размеров. Тогда нужно оставить место, чтобы смог въехать обычный легковой автомобиль. В среднем ширина автомобиля составляет 1,8 м. Но, чтобы автомобиль мог более менее нормально маневрировать, рекомендую еще с каждой стороны добавить по 0,3 м. Тогда получается, что минимальный размер ширины ворот 2,4 м.

Калитка и ворота должны не только выполнять функцию по защите двора, но быть удобны и декоративны. Чтобы они смотрелись красиво и органично, нужно выбрать правильный материал, который будет также и долговечен. Помимо этого нужно сохранять технологии установки, чтобы ворота не свисли.

Выбор размеров калитки и ворот

Прямых правил по выбору размеров нет. Можно учитывать следующие рекомендации по выбору характерных линейных размеров.

Калитка

Калитка должна позволять одновременно проходить через нее без затруднений и не быть слишком широкой. Чем шире полотно, тем больше будут нагрузки на петли. Оптимальной является метровая ширина калитки из профнастила. Через нее можно будет занести мебель и иные габаритные предметы.

Что касается высоты калитки, то она не должна быть выше 2 метров. Если участок огорожен высоким забором, то установка высокой калитки не будет выглядеть удачно, к тому же большая площадь материала увеличивает нагрузку на петли, из-за чего калитка может свиснуть. Если проход большой, то с верхней части можно установить перекладину между столбами, которая улучшит их устойчивость и сохранит от перекосов.

Ворота

Ширину ворота нужно выбирать исходя из учета того, что будет проезжать в них. Ширина автомобилей отечественных производителей составляет от 1,5 – 1,7 метров, а внедорожники достигают почти 2 метра в ширину. Поэтому, исходя даже из этого, нужно делать ворота не менее 2,5 метров шириной. Также стоит учитывать, что над ними нельзя будет оборудовать перекладину, потому что возможно потребуется, чтобы заехала более габаритная машина.

Высоту ворот обычно делают такой же, как калитки, или можно сделать вровень с установленной перекладиной.

Из какого материала делать калитку и ворота

После того как с размерами определено, стоит начинать выбирать материал, который будет использоваться для покрытия каркаса ворот и калитки. Все больше ворот и забора можно встретить из профнастила. Так почему она пользуется такой популярностью? Разобраться в этом можно рассмотрев достоинства профнастила.

  • Стойкость к коррозии. Изготавливается данный материал из стального листа, который проходит специальную обработку оцинкованным покрытием. Благодаря этому хорошо переносит воздействие воды, холода и высоких температур.
  • Сохраняет цвет. Имеет устойчивость к ультрафиолетовым лучам благодаря технологии окраски: изнутри покрыто лаком, а снаружи полимером.
  • Простой в применении. Монтаж конструкций из профнастила производится за очень короткие сроки.
  • Декоративность. Калитка из профнастила получается интересным, благодаря изогнутой структуре листа, а большая цветовая гамма материала позволит подобрать под любой экстерьер дома.

  • Неприхотливый уход. Отмывается профнастил очень легко, не требует особого и тщательного ухода.
  • Долговечность. Конструкция из профнастила простоит как минимум 30-35 лет, если соблюдать технологию резки листа.

Использование профнастила для установки калиток и ворот является самым оптимальным решением. Сегодня на первый план уже выходят такие составляющие как практичность и долговечность.

Как сделать калитку из профнастила своими руками

Выбор в пользу профнастила падает все чаще, поэтому нужно разобраться вопрос о самостоятельном изготовлении калитки.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения успешных работ нужно подготовить следующие инструменты и материала:

  1. Строительный уровень.
  2. Шуруповерт.
  3. Дрель.
  4. Рулетка.
  5. Шлифмашинка.
  6. Сварочный электроаппарат.
  7. Кровельные саморезы под цвет профлиста.
  8. Профнастил.
  9. Прямоугольная труба 60 на 40 мм.
  10. Замок, петли.
  11. Болгарка или ножницы по металлу.
  12. Бетонный раствор и гравий.
  13. Лопата.

Установка столбов

После того как все нужные инструменты и строительные материалы подготовлены можно начинать подготовку к установке калитке.

Первым делом необходимо установить опорные столбы. Только после их установки нужно делать каркас калитки, потому что будет легче подогнать ширину калитки под расстояние между столбами, нежели наоборот.

Лучше всего конечно ставить столбы из железных труб. Если в кирпичном заборе, то можно сделать опорные столбы из кирпича или бетона. Но даже в этом случае устанавливаются трубы как основа столба.

В независимости от конечной формы опор их нужно устанавливать надежно и крепко. Поэтому выкапывать ямы под трубы нужно ниже глубины промерзания грунта.

После того как ямы выкопаны, в них засыпается щебневая или песчаная подушка. Нужно также защитить бетон от излишней влаги гидроизоляцией по бокам ямы. Делается цементно-песчаный раствор и заливается 5-10 см слой. После этого ставят столб и начинают заливать раствором бетона. При этом нужно проверять вертикальный уровень столба со всех сторон.

Второй столб устанавливается также, только в этом случае нужно не только смотреть вертикальный уровень, но и ровность по отношению к следующему столбу.

Важно! Частая проблема калиток – пучение труб зимой из-за неглубокой их усадки. Даже в случае если столб будет установлен на нужную глубину, ее может сдвинуть. Поэтому можно использовать следующий метод: выкопать от нижней части столба две траншеи длиной в 0,5-0,8 метра. Приварить к ним трубы и сделать столб в форме перевернутой буквы Т.

Каркас

Изготавливается каркас из прямоугольных профилей. Продается профиль незащищенным, поэтому прежде чем начинать из него сваривать раму, нужно будет очистить от ржавчины. Для этого можно использовать обычную металлическую щетку или шлифмашинки.

Затем нужно снова измерить ширину между столбами и убедиться, что они выставлены по намеченному плану в 1 метр шириной. Если есть небольшие отклонения, то учесть их в плане по изготовлению каркаса.

Из вычищенного профиля подрезаются необходимые по размерам куски, из которых будет собираться контур рамы. Торцы профилей по периметру нужно подрезать под углом 45 градусов и подчищать шлифмашинкой. Кроме рамы нужно будет устанавливать один средний профиль, который будет служить ребром жесткости. Или сделать две диагональные профили, которые будет сходиться в средней точке с одной из сторон рамы.

После того как все детали подготовлены, их нужно прикрепить друг другу электросваркой. Во время сварки нужно избежать перекосов, поэтому сначала все соединения прихватываю небольшими швами.

К готовому каркасу нужно сразу же приварить петли и пластину под установку замка. После нужно вычистить все швы от окалин и подготовить всю поверхность под грунтовку и окраску. Хорошо защищенный каркас прослужит дольше.

Установка каркаса на опорный столб

После того как столбы установлены, фундамент подсох через несколько дней, можно устанавливать калитку.

Чтобы повесить раму на столб нужно под нее подложить брус. Проверяя строительным уровнем вертикальность рамы, на столбе отмечаются места от ответных частей петель. Стоит помнить, что вешать калитку близко к земле не нужно. Зимой будет собираться снег, наледь, поэтому чтобы он открывался свободно, нужно не менее 10 см пространство под ним.

По отмеченным местам слегка прикрепляются ответные части от петель, вешают на них калитку и проверяют работу петель. Если калитка открывается и закрывается хорошо, то петли можно приварить сплошным швом.

При установке калитки нужно не забыть проверить, чтобы она не открывалась или закрывалась самостоятельно. Чтобы петли не проворачивались в обратную сторону на них нужно приварить ограничители.

После завершения всех сварочных работ, необходимо убрать угловой шлифмашиной окалины с петель и столба, загрунтовать и окрасить. Краску нужно использовать специальную по металлу.

Ну и последняя из частей работы – установка замка на раму. Чтобы отметить место ответной части замки, можно намазать ригели чем-нибудь, например, зубной пастой. Замок закрывается и по оставшимся следам на столбе можно определить место, куда будет заходить запорный механизм.

Если замок не имеет ответного блока, то по отмеченным местам можно просто высверлить отверстия и выровнять их напильником до необходимого размера. Если же у замкового механизма имеется ответный блок, то нужно подготовить место под ее установку. Для этого применяют болгарку, затем подготавливаются отверстия под крепежи ответной планки.

Монтаж проф листа на каркас

После того как каркас подвешен на петли, замок монтирован, стоит приступать к последней части работы. Использование профнастила часто требует подгонки листа под нужный размер.

Делать раскрой болгаркой не советуют, потому что высокооборотный инструмент повреждает защитное покрытие, которое в последствие станет очагами коррозии. Поэтому лучше всего использовать ножницы по металлу.

После того как лист нужного размера вырезан, ее прикручивают к раме. Крепежи должны быть на каждом гребне профнастила, так будет достигнута наибольшая прочность соединения.

Чтобы защититься от порезов и скрыть неровности раскроя используют декоративную планку из оцинкованного металла. Частенько используют отличный цвет от основного листа.

Как сварить каркас

Изготовление и установка калитки и ворот всегда являются важными этапами строительства дачного дома. Выполняются они на завершающих стадиях, словно финальный аккорд всех строительных работ.

Определиться с размерами гаражных ворот лучше всего на момент проектирования и строительства гаража, чтобы заложить необходимый проём в стене. На этом же этапе желательно выбрать производителя и выяснить у него наличие или возможность изготовления ворот нужного вида. Для удобной и комфортной эксплуатации всего строения нужно учитывать множество факторов и условий, которые влияют на размеры.

Факторы, влияющие на размеры гаражных ворот

При расчёте размеров ворот для гаража следует учитывать следующие факторы:

  1. Количество автомобилей. Важно заранее определиться с максимальным количеством автомобилей, которые будут одновременно проезжать через ворота и находиться в гараже. В большинстве случаев закладывают ширину для въезда одной или двух машин, но некоторые конструкции могут быть использованы и для большего количества транспортных средств.

    Если вы не уверены, будет ли у вас в будущем ещё одна машина, лучше сразу построить гараж на два автомобиля

  2. Размеры автомобилей. Необходимо знать точные габаритные параметры машин, которые будут въезжать в гараж. При этом нужно помнить, что автомобили могут меняться, поэтому желательно делать достаточный запас на этот случай. Основные параметры транспортного средства - это длина, ширина и высота. Помимо фактической высоты автомобиля, нужно иметь в виду то, что он может быть оснащён багажником, а на нём - закреплён груз, объём которого тоже нужно учитывать. Поэтому в расчёт брать не фактическую, а наибольшую возможную высоту транспортного средства. Автомобиль должен свободно проезжать через ворота, никаким образом их не задевая.
  3. Угол подъезда к гаражу. При определении размеров ворот следует оценить близлежащую территорию и находящиеся рядом конструкции. Например, если проезд расположен под углом к плоскости ворот, то потребуется большая ширина проёма, нежели при условии перпендикулярного размещения проезда. Этот фактор влияет и на выбор оптимальной конструкции ворот.
  4. Тип конструкции ворот. Рынок сейчас предлагает огромное разнообразие видов систем. Они различаются по направлению и механизму открывания, вариантам изготовления и расположению полотна относительно проёма и другими характеристиками. Соответственно каждая конструкция имеет свои особенности, в том числе и размеры. В некоторых случаях автоматические механизмы, сами полотна и крепления могут занимать в проёме дополнительное место, которое при расчёте необходимо учитывать.
  5. Производитель. После того как размеры и тип гаражных ворот определены, нужно сразу выбирать производителя ворот. В большинстве случаев они выпускаются серийно с унифицированными размерами, которые, возможно, не будут соответствовать вашим расчётам. В таком случае нужно искать изготовителя, который сделает их по индивидуальному заказу. Зачастую это приводит к увеличению стоимости. Предварительный выбор определённой модели важен ещё тем, что есть возможность запросить все технические характеристики ворот и узнать необходимые требования для их установки.
  6. Самодельные ворота. Если владельцем принято решение изготавливать их самостоятельно, то помимо вышеперечисленных факторов следует обратить внимание и на соотношение массы полотен к ширине проёма. Ведь детали и элементы заводских ворот рассчитываются на нагрузки с учётом их массы, размеров и способа открывания. Для самодельных же нужно произвести точные геометрические замеры и обеспечить достаточную жёсткость и прочность. Несоблюдение этого правила может привести к провисанию полотен или повреждению крепления. Рассчитываются самодельные ворота по аналогии с заводскими.

Пространство для проезда машины будет меньше, поскольку некоторое место займёт рамный элемент обрамления, на которые крепятся полотна ворот.

Основные условия, которые должны выполняться при определении размеров гаражных ворот:

  • высота ворот составляет на 20 см больше наибольшей высоты автомобиля;
  • ширина должна быть больше размеров автомобиля на расстояния, указанные ниже в таблице в зависимости от расположения проезда (табличные значения применимы только для тех транспортных средств, размеры которых не превышают 6 м в длину и 2 м в высоту).

Таблица: определение ширины ворот

Если проём предполагает одновременный заезд двух автомобилей, то при расчёте ширины ворот следует учитывать расстояние между автомобилями, которое должно быть более 0,5 м.

Конструкция ворот должна предусматривать беспрепятственный доступ владельца и его автомобиля, а также защищать гараж от проникновения злоумышленников.

Стандартные размеры ворот для гаража различных конструкций для легкового автомобиля

Параметры проёма гаража отличаются от типа используемых ворот. В каждом случае нужно брать за основу ГОСТ.

Какими должны быть распашные ворота

Это самая простая конструкция для организации въезда в гараж, которая по сравнению с современными аналогами имеет небольшую цену. Преимущество такой конструкции в том, что она оснащена калиткой, через которую владелец может при необходимости входить в помещение, не открывая массивные полотна ворот. Но если в гараже предполагается хранение сразу двух автомобилей, то её монтаж будет нецелесообразным, поскольку большие полотна будут серьёзно нагружать обрамляющие элементы и узлы крепления, что может негативно сказаться на геометричности и прочности всей системы. В таком случае лучшим решением будет организация двух независимых рабочих проёма с воротами для каждого автомобиля.

Для расчёта возьмём параметры стандартного легкового автомобиля: длина - 4500 мм; ширина - 1725 мм; высота - 1445 мм. К фактической высоте машины необходимо прибавить размеры предполагаемого багажного оборудования, которое крепится на крышу (багажники, конструкция для лыж, сноубордов, лодок или велосипедов) и возможного груза, ведь всегда комфортнее заниматься разгрузочными работами в помещении. К примеру, высота оборудования с грузом равна 40 см. Размеры распашных ворот для въезда одного автомобиля:

  • высоту ворот (Н) следует принимать не меньше полученного значения: Н ≥ (1, 445 + 0,4) + 0,2 = 2,045 м;
  • минимальное значение ширины (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот рассчитывается следующим образом: S ≥ 1,725 + 0,7 = 2,425 м;
  • минимальное значение ширины (S) при проезде, расположенном к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,0 = 2,725 м.

Это стандартные размеры, которые должны иметь распашные ворота. Под эти значения можно подобрать стандартные заводские изделия либо изготовить ворота по индивидуальному заказу. Но важно помнить, что для комфортного и безопасного пользования ни один из параметров не должен быть меньше расчётного.

Складывающиеся модели

Ворота со складывающейся конструкцией состоят из вертикальных панелей, которые подвижно соединены между собой гибкими креплениями. Панели перемещаются вдоль проёма по направляющим с помощью ролика. Такой тип ворот отличается надёжностью и высокой функциональностью. За счёт использования стандартной конструкции они могут закрывать проёмы с большой высотой и шириной при ограниченном близлежащем пространстве. Складывающиеся ворота могут быть левого, правого или симметричного открывания, т. е. могут отъезжать в одну или в обе стороны. Секции в сложенном состоянии занимают в проёме немного места, но его следует учитывать при расчёте.

Устройство складывающихся ворот может решить проблему одновременного заезда в гараж двух транспортных средств. Данный расчёт именно для такого случая.

Исходные данные:

  • габариты первого автомобиля: длина - 4500 мм; ширина - 1725 мм; высота - 1445 мм;
  • габариты второй машины: длина - 4695 мм; ширина - 1800 мм; высота - 1680 мм;
  • высота предполагаемого груза - 0,4 м;
  • табличное значение расстояния, на которое ширина ворот превышает ширину автомобиля - 0,7 м (при перпендикулярном проезде) и 1,0 м (при проезде под углом);
  • минимальное расстояние между автомобилями - 0,5 м;
  • размер пространства, которое занимают панели в сложенном состоянии (показатель должен быть указан в технической документации на ворота) - 0,5 м.

Поскольку размеры второго автомобиля отличаются от размеров первого, то в расчёт высоты берут наибольшие значения: Н ≥ (1,68 + 0,4) + 0,2 = 2,28 м.

Минимальное значение ширины (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот: S ≥ 1,725 + 1,8 + 0,7 + 0,5 + 0,5 = 5,225 м.

Минимальное значение ширины (S) при проезде, расположенным к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,8 + 1,0 + 0,5 + 0,5 = 5,525 м.

Стандарты ГОСТ секционной конструкции

Полотно секционных ворот состоит из небольших панелей, которые подвижно соединены между собой. При функционировании системы полотно перемещается по направляющим. Такие ворота износостойки и способны выдерживать большие нагрузки, поэтому ими можно перекрывать широкие проёмы, не предусматривая свободное пространство ни внутри здания, ни снаружи, ни в самом проёме.

Расчёт размеров секционных ворот для въезда двух автомобилей с заданными выше параметрами:

  • высота (Н) ≥ (1,68 + 0,4) + 0,2 = 2,28 м;
  • ширина (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот: S ≥ 1,725 + 1,8 + 0,7 + 0,5 = 4,725 м;
  • ширина (S) при проезде, расположенным к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,8 + 1,0 + 0,5 = 5,025 м.

Оптимальные габариты рулонной конструкции для гаражного проёма

Конструкция полотна роллетных ворот сходная с секционной моделью, за исключением того, что ламели рулонного полотна намного уже, и при подъёме накручиваются на барабан. Автоматический механизм таких ворот может быть закреплён снаружи, внутри помещения либо при ограничении пространства - в проёме. Главное преимущество такой системы - это возможность дистанционного управления и аккуратный внешний вид.

Рулонные ворота могут быть установлены на проёмы большой высоты и ширины, поэтому их применение будет целесообразным и современным решением для организации одновременного въезда двух автомобилей.

При расчёте рольставень нужно учитывать размеры блока, в который скручивается полотно. При недостаточном пространстве над проёмом и невозможности полноценного крепления блока в это место, его может скрадывать пространство непосредственно в самом проёме.

Расчёт минимальных размеров рулонных ворот ничем не отличается от расчёта секционных.

Автоматические подъёмные «двери»

Они получили широкое распространение ввиду повышенной прочности и удобства их эксплуатации. Конструкция таких ворот не подвергается перекосам и заклиниванию, а автоматический механизм позволяет управлять ими на расстоянии с дистанционного пульта. Кроме того, стоит отметить их сравнительно невысокую стоимость, доступность и взломоустойчивость.

При расчёте размеров подъёмных ворот необходимо учитывать то, что в открытом положении они занимают минимум 20 см высоты проёма. Точные характеристики выбранной модели можно найти в технической документации на изделие.

Стандартные размеры серийных ворот такого типа начинаются от 1,8 м по высоте, от 2 м по ширине. Такую конструкцию рациональнее использовать для въезда одного транспортного средства из-за значительного веса полотна.

Размеры и принципы расчёта ворот для грузовых машин

Расчёт размеров ворот для габаритных автомобилей производится по аналогии с расчётами ворот для легковых машин. В таком случае рекомендуемое расстояние, на которое проём должен быть шире транспорта, увеличивается и берётся из таблицы в зависимости от расположения проезда к плоскости ворот и габаритов автомобиля.

Таблица: ширина ворот при перпендикулярном расположении проезда

Таблица: ширина ворот при наклонном расположении проезда

Помимо этого, минимальное расстояние между грузовыми автомобилями в случае их одновременного проезда увеличивается до 0,7 м.

Расчёт минимальных размеров распашных ворот для проезда одного грузового автомобиля с размерами, указанными на схеме:

  • высота (Н) ≥ 2,4 + 0,2 = 2,6 м;
  • ширина (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот: S ≥ 2,755 + 1 = 3,755 м;
  • ширина (S) при проезде, расположенном к плоскости ворот под углом: S ≥ 2,755 + 1,5 = 4,255 м.

Видео: как сделать гаражные ворота своими руками (чертёж, порядок работ)

Часто гаражные ворота считают несложной конструкцией, поэтому их монтаж часто оставляют на самый последний момент, предполагая, что всегда можно подобрать готовое изделие под существующий проём и автомобиль. Отчасти это действительно так, особенно если ваше транспортное средство обладает стандартными размерами. Но даже в таком случае расчёт окажется нелишним, поскольку различные факторы способны оказывать существенное влияние на выбор конструкции. Поэтому так важно внимательно и детально проанализировать информацию ещё на этапе проектирования, чтобы подобрать идеальный с точки зрения технических характеристик и экономичности вариант, который подойдёт именно вам и вашему гаражу.