Современные транспортные услуги. Состояние рынка транспортных услуг рф

  • Дата: 23.09.2019

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года определяет в качестве приоритетной цели развития транспортной системы страны «… повышение уровня ее соответствия задачам обеспечения военной безопасности страны и создания тем самым необходимых условий для соответствующего уровня общенациональной безопасности …» .

С переходом России, в начале 90-х, к рыночным отношениям повлекло за собой развал промышленного производства и транспорта, ломку устоявшихся хозяйственных связей, изменение существовавших взаимоотношений между хозяйствующими субъектами. Транспортный рынок в настоящее время представляет собой совокупность самостоятельных организаций – перевозчиков и посредников – с выраженным преобладанием мелкого капитала. Предприятиями негосударственных форм собственности выполняется на автомобильном транспорте 93% перевозок грузов и 75% перевозок пассажиров, на морском – соответственно 99 и 90%, речном – 94 и 90%, воздушном – 73 и 80% . В результате процессов приватизации и демонополизации транспортного комплекса на рынке действуют свыше 550 тыс. перевозчиков, более половины из которых составляют индивидуальные предприниматели и предприятия со смешенной формой собственности . Объемы перевозок грузов по видам транспорта в Российской Федерации представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Объемы перевозок грузов по видам транспорта, млн. тонн

Наименование
показателей

По состоянию на конец соответствующего года

20 10

Транспорт, всего
в том числе:
железнодорожный
автомобильный
трубопроводный
морской
внутренний водный
воздушный

Государственные предприятия морского и речного флота после распада Советского союза были преобразованы в новые учреждения. К 1 января 1996 года бывшим департаментом морского транспорта (современное название — Федеральное агентство морского и речного транспорта, служба «Росморречфлот» Министерства транспорта РФ) было выдано 1632 первичных лицензий предприятиям и предпринимателям всех форм собственности . В 1996 году Морские администрации портов выдали более 240 лицензий. При этом кроме морских портов, было лицензировано 245 организаций и индивидуальных предпринимателей, располагающих флотом в количестве 680 ед. общим дедвейтом 1,9 млн. т. На сегодняшний день, современный отечественный независимый морской перевозчик в среднем владеет 2-3 судами. Большое количество отечественного флота плавает под иностранными флагами, что обусловлено стремлением судовладельцев избежать высокого налогообложения, действующего в нашей стране и делающего в результате отечественный флот неконкурентоспособным на мировом фрахтовом рынке. По этой же причине, а также из-за отсутствия необходимой государственной поддержки, подавляющая часть вновь построенных судов для российских судовладельцев также эксплуатируется под иностранными флагами в течение срока окупаемости затраченных на их постройку средств. Как правило, это суда иностранного производства. Перевалкой грузов на морском транспорте занимаются 170 портов и иных коммерческих структур, как вышедших из подчинения морским пароходством (24,7%), так и вновь образованных (75,3%). По состоянию на начало 2013 год производственная мощность российских портов составляет 846,2 млн. тонн, в том числе для наливных – 479,4 (56,7%) млн. тонн, для сухогрузов – 366,8 млн. тонн (43,3%). Объем перевалки грузов в морских порта России в 2012 году составил 567 млн. тонн. Основные проблемы обусловлены недостатком специализированных терминалов для обслуживания крупнотоннажного флота .

С 1991 года протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами снизилось в 1,4 раза (до 48,3 тыс. км). Протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации составляет 4,9 тыс. км. Объем перевозок внутренним водным транспортом сократился более чем в 4 раза (до 141 млн. тонн), перевозки пассажиров – в 6 раз. Основными проблемами на этом виде транспорта являются:

  • необходимость срочной замены большого количества устаревших судов, в первую очередь, наливных и смешанного «река-море» плавания; нуждающиеся в реконструкции, существующие речные и устьевые порты;
  • обеспечение стабильной работы водных путей и судопропускных сооружений, которые за последние годы из-за недостатка бюджетного финансирования не поддерживаются надлежащим ремонтом и обслуживанием и не полностью отвечают требованиям безопасности судоходства.

Похожая ситуация наблюдается и на других видах магистрального транспорта, подвергнувшихся приватизации – внутреннем водном, воздушном, автомобильном.

Рис. 1. Форма собственности предприятий гражданской авиации


Рис. 2. Динамика перевозки грузов авиатранспортом по годам

В настоящее время, аэродромная сеть гражданской авиации насчитывает 223 предприятия разной форы собственности (85 – Открытое акционерное общество, 20 – Общество с ограниченной ответственностью, 14 – Закрытое акционерное общество, 104 – государственных) – аэропортов, на ней функционирует 234 перевозчика различных форм собственности, из них только 30 государственных (рис. 1). Средняя численность воздушных судов в транспортном предприятии -22-23 ед. (учитывая вертолеты и малую авиацию) .

Начиная с 2010 года объемы грузов, перевозимые авиационным транспортом, увеличиваются (рис. 2).

Такая же динамика наблюдается и в перевозке пассажиров авиатранспортом (рис. 3.).


Рис. 3. Динамика перевозки пассажиров авиатранспортом по годам

Автомобильный транспорт к настоящему времени также представляет совокупность мелких предприятий, увеличивающих, вместе с тем, объемы магистральных перевозок и конкурирующих с железнодорожным транспортом на расстояниях до 500-700 км. На расстояние до 200 км автотранспортом можно доставить груз быстрее в 12 раз, чем железнодорожно-автомобильным смешанным сообщением и в 5 раз быстрее, чем в прямом железнодорожном; на расстояние до 500 км - быстрее соответственно в 7 и 3 раза. Однако с увеличением дальности данное преимущество теряется . Зарубежный опыт также подтверждает эффективность автомобильного транспорта при перевозках на расстояние 300-400 км благодаря применению автомобилей большой грузоподъемности (в США средняя грузоподъемность автомобиля в междугородных перевозках 19 т, во Франции - 13 т, в ФРГ - 15 т, в России - 9 т) . На автомобильном транспорте за последние годы возросла роль грузового автотранспорта (самосвалы, фургоны и рефрижераторы), — в 2012 году на его долю приходилось около 90 процентов от всего объема перевозок. Это объясняется увеличением автотранспортных средств, находящихся в собственности нетранспортных организаций. В перевозках грузов, выполняемых предприятиями автотранспорта общего пользования, наибольший удельный вес занимают крупные и средние автопредприятия. Они осуществляют главным образом доставку массовых грузов на короткие расстояния. В отличие от них, малые предприятия и индивидуальные автовладельцы выполняют в основном дальнепробежные грузоперевозки. У малых предприятий и индивидуальных автовладельцев средняя дальность перевозок в 5 раз превышает показатель у крупных и средних автопредприятий. На рынке автотранспортных услуг наибольшим спросом пользуются самосвалы, фургоны и рефрижераторы.


Рис. 4. Сравнительная характеристика по площади территории и протяженности дорожной сети некоторых стран мира

Общая протяженность автомобильных дорог в стране составляет в настоящее время около 1 млн. км, тогда как, по некоторым оценкам специалистов, сегодня для удовлетворения социальных и экономических потребностей государства минимальная величина этого показателя должна быть в пределах 1,5-2 млн. км .
Имея большую площадь территории, Российская Федерация существенно отстает от развитых стран Европы и Америки по протяженности дорожной сети, что наглядно продемонстрировано на рисунке 4 .


Рис. 5 – Сравнительная характеристика по площади территории и плотности автомобильных дорог некоторых стран мира

Существующая конфигурация сети федеральных автомобильных дорог имеет ярко выраженную радиальную структуру, дополненную рядом обходных и кольцевых дорог с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог. На европейской территории России радиальная структура федеральных дорог ориентирована на столицу Российской Федерации — Москву, в то время как ряд регионов, например, на северо-востоке не имеет автодорожных связей между соседними субъектами Российской Федерации по кратчайшим направлениям. Подобная структура сети показала свою недостаточную эффективность, результатом чего стало увеличение протяженности маршрутов движения и, как следствие, перепробег автомобильного транспорта, а также концентрация потоков на радиальных направлениях и перегрузка магистралей в районе Московского, Санкт-Петербургского и ряда других крупных транспортных узлов. Сегодня с превышением нормативной загрузки эксплуатируется более 13 тыс. км федеральных автомобильных дорог, особенно на подходах к крупнейшим городам, что составляет около 30% их общей протяженности . При этом почти 53% от общего объема перевозок по федеральным автодорогам осуществляется в режиме перегрузки дорожной сети, что приводит к росту затрат на автоперевозки на 20-30 % по сравнению с нормальными условиями движения . Причиной того, что значительная часть локальных перевозок производится по федеральным дорогам, является недостаточная развитость местной дорожной сети. Самая развитая сеть автомобильных дорог в стране в Ленинградской области. По ее территории проходят 1366 км автомобильных дорог федерального значения, 9763 км – регионального значения и около 10700 км автомобильных дорог общего пользования местного значения .

На железнодорожном транспорте прирост объема перевозок грузов в этот период наблюдается главным образом за счет увеличения перевозок на экспорт каменного угля, нефти и нефтепродуктов, черных металлов, лесных грузов, а также роста перевозок потребляемых на внутреннем рынке строительных грузов, зерна и продуктов перемола. Пассажирские перевозки за последние годы не увеличиваются. Это происходит в первую очередь из-за уменьшения перевозок пассажиров в дальнем следовании. Более стабильно выглядят перевозки в пригородном сообщении, — их объем сохраняется примерно на одном уровне. Неблагоприятно выглядит ситуация с эффективностью перевозок, и в частности, с себестоимостью перевозок и их рентабельностью. На ближайшую перспективу, в ходе реализации программы реформирования федерального железнодорожного транспорта, намечены меры по обновлению и модернизации основных производственных фондов, повышению уровня безопасности движения и качества перевозок. Продолжается работа по электрификации железнодорожных путей, усилению подходов к существующим и строящимся морским портам.
Растет число транспортно-экспедиторских предприятий и фирм-операторов перевозок, часто владеющих парками многообразных средств укрупнения грузовых мест, складами временного хранения, автомобильным транспортом. К 2012 году общее количество транспортных экспедиторов достигает более 12 тыс. при этом отдельные перевозчики (в том числе и Министерства путей сообщения) предпочитают принимать грузы преимущественно от своих традиционных экспедиторов.

Вместе с тем, указанный рост количества транспортных предприятий сопровождается общим снижением объемов перевозок, чем характеризуется ускоренное уменьшение грузооборота отдельных предприятий.

Транспортная услуга, согласно ГОСТ Р 51006-96 «Услуги транспортные,» это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках.

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными странами.

По видам транспортные услуги можно разделить на:

· автомобильные перевозки

· воздушные перевозки

· железнодорожные перевозки

· морские и речные перевозки

По типу перевозок на:

· Пассажирские перевозки: транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа.

· Грузовые перевозки: транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки.

Рассмотрим особенности типов перевозок на основных видах транспорта.

Автомобильный транспорт - вид транспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров на автомобилях (грузовых, легковых, автобусах, автотягачах и прицепных повозках). Играет неоправданно скромную роль и в грузовых и пассажирских перевозках современной России.

Суровые климатические условия, вызывающие большие, чем в других развитых странах, затраты на дорожное строительство, эксплуатацию дорог и автотранспорта, лишь частичное объяснение этому. Ведь даже в обжитых, экономически развитых регионах России автотранспорт развит слабо, и до сих пор главным “камнем преткновения” на пути развития отечественного автотранспорта является бездорожье.

Занимая первое место в мире по площади своей территории, Россия по средней плотности автодорог уступает не только высокоразвитым, но и большинству развивающихся стран. Общая протяженность в России автодорог с твердым покрытием в конце 1996 г. составляла всего 745 тыс. км, причем в подавляющем своем большинстве даже эти дороги не соответствовали общепринятым мировым стандартам.

Несмотря на высокие удельные затраты на перевозку грузов, автотранспорт более мобилен, чем другие виды транспорта, и позволяет осуществлять доставку грузов “от двери до двери”, что является неоспоримым его преимуществом. Пассажирский автотранспорт, помимо высокой мобильности и скорости сообщения, обладает и большим комфортом для пассажиров. Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза - 20-24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.



Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности - 100 %.

К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость.

Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Действующую сеть автомобильных дорог по техническим и качественным характеристикам (согласно СНиП 2.05.02-85) делят на пять категорий или классов (Приложение 1.). По народнохозяйственному и административному значению автодороги 1-й и частично 2-й категорий называют федеральными, или магистральными общегосударственного значения, 2-й и частично 1-й категории - республиканскими, областными или краевыми, 3-й и 4-й категорий - местными и 5-й категории - сельскими.

Для эффективного использования автомобильного транспорта в России необходимо значительное увеличение дорог 1-й и 2-й категорий, так называемых автобанов с соответствующим оборудованием: станциями заправки автомобилей и технического обслуживания, демпингами, дорожными гостиницами, специальными стоянками, пересечениями в разных уровнях, освещением, дорожными знаками, автомобильными мойками, пунктами медицинского обслуживания и другими необходимыми учреждениями.

Воздушный транспорт - самый скоростной и в то же время самый дорогой вид транспорта, что предопределило его весьма ограниченное применение для грузоперевозок. В основном этим видом транспорта перевозятся дорогие, скоропортящиеся грузы. И прогнозы, которые делались в 60-х гг. о том, что перевозки грузов воздушным транспортом приобретут преимущественное значение, пока не оправдываются. Гораздо большую роль играет авиасообщение в дальних пассажирских перевозках.

В современном мире, в то время, когда путешествия людей по планете приобрели масштабный характер, существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния. Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Его бурное развитие в середине прошлого века потребовало создания самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. На борту воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный и совершенный сервис, делающий путешествия приятными и доступными широким слоям населения.

Железнодорожный транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям помощью механической тяги (тепловозов, электровозов, паровозов) и являющийся в современной России основным.

Следует напомнить, что туризм начал развиваться именно на железной дороге, когда 5 июля 1841 г. английский предприниматель Томас Кук организовал путешествие для 570 человек по железной дороге в поезде. Проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривает введение новых дополнительных видов деятельности, связанных с обслуживанием пассажиров.

Основные показатели работы железнодорожного транспорта можно разделить на общие для всех видов транспорта и специфические. К общим показателям относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и I пассажира, приведенные тонно-километры.

К специфическим количественным и качественным показателям работы железных дорог относятся, в частности, показатели объема перевозок грузов железной дорогой по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение. Ввоз - это объем прибытия грузов с других дорог для выгрузки на данной дороге. Вывоз - это объем отправления грузов, погруженных на данной дороге назначением на другие дороги. Транзитом называются перевозки грузов, станции отправления и назначения которых расположены за пределами рассматриваемой дороги и которые следуют через станции этой дороги. Местное сообщение включает в себя объем перевозок грузов, погруженных и отправленных назначением на станции одной и той же дороги.

Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах определяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления и прибытия грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и местного сообщения, а прибытие (выгрузка) - сумме ввоза и местного сообщения.

Перевозка багажа осуществляется в багажных вагонах. Единицей наблюдения является багажная отправка; первичным документом - корешок багажной квитанции, в которой регистрируются дата приема, станция и дорога отправления и назначения, масса отправки, провозная плата.

Перевозка пассажиров проводится по пассажирским билетам, и с тем уровнем комфорта и предоставляемого, который подходит конкретному потребителю.

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах, зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода); значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот. В условиях потери Россией многих крупных морских портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также замену списанного флота.

Морской транспорт - один из старейших видов транспорта, использующий для массовой перевозки грузов и пассажиров преимущества дешевого естественного водного пути (океаны, моря и морские каналы). Этот вид транспорта выполняет следующие три функции. Во-первых, он обеспечивает морские международные связи страны. Грузовая работа в заграничном плавании складывается из перевозок грузов российского экспорта и импорта, доставка которых по условиям внешнеторговых сделок является обязанностью российской стороны.

При всей важности морского транспорта для экономики страны доля его в объеме перевозок грузов составила в 2001 году всего 0,6 %, а в грузообороте - 7,9 %.

Наибольшая доля в объеме перевозок (две трети) и грузообороте морского транспорта (более 90%) приходится на международные сообщения.

Речной транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по внутренним естественным (реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища и шлюзованные участки рек) водным путям. Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов страны, где сеть железных дорог недостаточна, а густота сети внутренних водных путей в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации. Поэтому доля речного транспорта в общем грузообороте этих районов составляет от 65 до 90%, тогда как в целом по России этот показатель в 2001 г. составил всего 3,3 %.

Помимо транспортного обслуживания районов Сибири и Дальнего Востока, включая Арктику, речной транспорт также выполняет сложные дорогостоящие перевозки по малым рекам в труднодоступных районах, а также высокорентабельные перевозки внешнеторговых грузов судами смешанного (река-море) плавания. Речной флот Российской Федерации обслуживает 68 республик, краев, областей и национальных округов. Протяженность внутренних водных судоходных путей составила в 2001г. 85,4 тыс. км, при этом на 50% их длины гарантируется определенная глубина в течение навигации. Протяженность внутренних водных судоходных путей Тюменской области составила в 2002 г. 9,8 тыс. км Так, в Европейской части России в результате строительства соединительных каналов (Беломорско-Балтийского, Волго-Балтийского, Волго-Донского) была ликвидирована территориальная разобщенность внутренних водных путей и создана единая глубоководная транспортная система, связавшая Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря. Протяженность единой глубоководной системы (ЕГС) составляет 6,5 тыс. км, гарантированная глубина практически на всей ее протяженности составляет 4 м. На долю ЕГС приходится более половины грузооборота внутреннего водного транспорта.

07.12.2016

В понятие транспортной услуги включены любые действия, связанные с перемещением груза в пространстве . Причем речь идет не только самой , но и обо всех других мероприятиях, которые необходимы для подготовки груза и транспорта к перевозке.

Основные виды транспортных услуг:

    перевозка;

    выгрузка, погрузка, перегрузка и другие погрузочно-разгрузочные операции;

    действия по подготовке транспорта к маршруту;

    аренда и прокат транспорта;

    экспедиционные услуги;

    ремонт транспорта;

    перегон транспорта к месту погрузки товара;

    любые дополнительные операции необходимые для перевозки грузов.

Кроме того, все перечисленное транспортные услуги могут быть качественно выполнены, если соблюдены все требования по маркетингу, бухгалтерскому сопровождению, страхованию и другим аспектам.

Основные определения транспортных услуг

Также транспортные услуги подразделяются на: перевозочные и не перевозочные . Если услуга будет оказана другим предприятиям и организациям, не имеющим отношения к транспорту, то она будет называться внешней . В том случае, когда в услугах нуждаются организация транспортной отрасли, то какие услуги являются внутренними . Исходя из характера услуги, она может быть: технологической, коммерческой, информационной .

Исходя из вида транспорта услуги можно разделить на:

Перевозки также подразделяются на дальние и местные. Дальние перевозки бывают:

    международные и внутригосударственные ;

    линейные и чартерные;

    унимодальные и мультимодальные.

При этом следует учесть, что при организации , транспортные услуги, виды и правила могут существенно отличаться от внутригосударственных . Ведь именно в этом случае важно добиться урегулирования всех международных договоров и правил разных стран. Здесь также большое значение имеет быстрая организация прохождения государственной границы, в рамках которой все товары и грузы должны пройти пограничный, таможенный, санитарный и другие специальные виды контроля.

Как известно, для эффективного распределения товара и высокого качества транспортного обслуживания необходимо, чтобы все виды транспортных услуг, связанные с самой перевозкой , были проведены быстро и эффективно . Для этого важно, чтобы на каждом этапе транспортировки был обеспечен нужный уровень сервиса и материально-технического оснащения. Все эти требования полностью соблюдаются только на предприятиях, обладающих развитой складской системой и современной погрузочно-разгрузочной техникой. Помимо этого, важен уровень обеспеченности предприятия электронными средствами информации и управления.

Но такое возможно только в рамках в , иначе затраты на транспортировку груза будут неимоверно велики. Вот почему большинство предприятий для транспортировки грузов прибегают к помощи опытных логистов и пользуются арендой складских помещений, представляемой крупными транспортными компаниями.

  • 11.02.19

    Вправе ли индивидуальный предприниматель, имеющий в собственности транспортные средства и специальную технику и оказывающий услуги юридическим лицам и ИП, применять спецрежим в виде ЕНВД? Ответим на этот вопрос, взяв за основу Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018 № 08АП-10140/2018 по делу № А70-3690/2018. 938
  • 17.01.19

    Суды согласились с налоговой, доначислившей НДС и налог на прибыль по сделкам с неимущими контрагентами, а также - с реализации, счета-фактуры по которой истец назвал "черновиками". 1 1 599
  • 20.11.18

    ООО «А», применявшее общую систему налогообложения, занималось перевозкой грузов и приобретало транспортные услуги у ООО «Б» и «С», также на ОСН. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила НДС, пени и штраф. Контрагенты имеют множество признаков номинальных структур и подконтрольны налогоплательщику. Их вовлечение в схему прямых отношений между ООО «А» и реальными перевозчиками – предпринимателями, применявшими спецрежимы – направлено... 748
  • 01.11.18

    В 2012 – 2014 годах ООО «А» занималось оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов (щебня) и применяло в отношении этой деятельности ЕНВД. В рамках договоров на оказание транспортных услуг на счет компании поступили денежные средства от ООО «Т», «К» и «Р». В ходе выездной проверки ИФНС установила, что представленные в подтверждение сделок документы недостоверны в части указания грузоотправителя, грузополучателя, наименования груза,... 652
  • 25.10.18

    Используя материалы выездной проверки ООО «П», инспекция установила, что эта организация заявила вычет НДС по счетам-фактурам, выставленным ООО «А» в рамках договора по оказанию транспортных услуг. В ходе допроса руководитель ООО «А» подтвердил взаимоотношения с ООО «П» и представил все необходимые документы. Таким образом, в ходе выездной проверки ООО «П» сделка была подтверждена. Однако ООО «А» эти счета-фактуры в учете не отразило. По... 1 253
  • 04.09.18

    Содержание плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) на 2019 год и плановый период может существенно измениться. Минфин разработал проект нормативного акта, устанавливающего новые правила составления плана и отменяющего действующие Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н). Что предлагает финансовое ведомство? Рассмотрим главные новации, которые повлияют на процесс планирования, оформление планового документа и к которым автономным учреждениям можно готовиться уже сейчас. 15 500
  • 22.06.18

    Компания, применявшая УСН с объектом обложения «доходы минус расходы», занималась оказанием транспортных услуг и отразила в учете расходы по приобретению услуг у предпринимателей. По результатам выездной проверки ИФНС признала расходы необоснованными, доначислила налог, пени и штраф. Установлено, что предприниматели ранее работали у налогоплательщика, то есть являются взаимозависимыми с ним лицами. Бухучет предпринимателей ведет бухгалтер... 4 008
  • 15.05.18

    Организация заключила договор на оказание автотранспортных услуг с иностранной компанией. Эта компания осуществляет перевозку товара автомобильным транспортом от нашего поставщика в Европе до склада в Москве. Выступаем ли мы в данной ситуации налоговым агентом по НДС? 4 741
  • 05.04.18

    Компания занималась поставками металлопродукции покупателям. Договорами поставки установлена обязанность поставщика организовать перевозку и расчеты по ней. Одновременно с оплатой продукции предусмотрено возмещение покупателями продавцу транспортных расходов. Продавец выставляет счет-фактуру на транспортные услуги, подписывает с покупателем акт возмещения транспортных расходов, а также предоставляет покупателю документы, полученные от... 1 901
  • 05.03.18

    Всем знакомо понятие «представительские расходы». При ведении бухгалтерского учета редко какая организация не проводит по данной статье списание расходов. Однако многие допускают ошибки, что в свою очередь ведет наложению штрафа налоговой службой. Чтобы расходы не стали причиной разногласий с ИФНС, необходимо разобраться, что именно относится к представительским расходам, а что – нет и как правильно оформлять произведенные расходы. 4 207
  • 28.02.18

    В выпусках нашей рассылки мы неоднократно писали об обособлении компании - Хранителя активов в целях защиты значимого имущества группы компаний; об обособлении производственной компании, и т.п. Сегодня поговорим о правильной организации функции «транспорт» в группе компаний, а именно о том, какие возможности налоговой и имущественной безопасности может дать построение этой функции в свете нашей концепции Безопасной бизнес-платформы®. 1 513
  • 19.12.17

    Поскольку кафе заканчивает работу поздно ночью, работники (официанты, повар, администратор) уезжают домой на такси, услуги которого оплачивает организация по договору, заключенному с транспортной компанией. Можно ли учесть в целях налогообложения прибыли организаций расходы на оплату услуг такси? Возникают ли у работников в описанной ситуации доходы, подлежащие обложению НДФЛ? Надо ли с сумм оплаты услуг такси начислять страховые взносы? 5 956
  • 13.10.17

    Какие методы могут применяться при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности? 2 121
  • 15.06.17

    Предприниматель занимался оказанием транспортных услуг, имея в собственности транспортные средства. Наемных работников у него не было. Он заключил с ООО договор по оказанию транспортных услуг. Одновременно были заключены договоры по аренде у ООО нежилых помещений, и договоры поставки ГСМ, автозапчастей, материалов. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила НДФЛ и НДС по взаимоотношениям с ООО. В ходе проверки налоговая установила,... 1 986
  • 20.02.17

    Комментарий к Письму Минфина России от 10.01.2017 № 03-03-06/1/80079. 21 898
  • 10.10.16

    Между предпринимателем (экспедитор) и компанией (клиент) заключен договор транспортной экспедиции. По результатам выездной проверки налоговая установила, что на расчетный счет ИП в 2011 году от клиента поступили денежные средства в сумме 118 млн рублей, при этом 6,3 млн рублей предпринимателем не включены в базу по НДФЛ. В назначении платежа имеются указания на счет, по которому производится оплата, период оказания транспортно-экспедиционных... 997
  • 15.01.16

    ООО «П» и «Т» перечислили на счет предпринимателя денежные средства, указав в платежных поручениях в качестве основания оплаты в поле «Назначение платежа» договор на оказание транспортных услуг. Однако предприниматель не учел эти суммы в налогооблагаемой базе по НДС, считая их займом. По результатам камеральной проверки декларации по НДС инспекция доначислила предпринимателю налог, пени и штраф, включив полученные средства в налогооблагаемую... 995
  • 29.01.15

    Физлицо (застройщик) и компания (инвестор), применяющая УСН (доходы минус расходы), заключили договор на участие в долевом строительстве объекта недвижимости. Доля застройщика составляет 70% застройки, доля инвестора 30%. Застройщик обязуется предоставить строительную площадку, а также организовать строительство объекта с привлечением специализированных организаций, а инвестор - обеспечить финансирование согласно его доле. Компания взяла на... 2 039
  • 14.10.14

    ООО «П» оказало ООО «А» следующие услуги: техническую помощь в промывке котлов и теплообменников, подготовку котельных к отопительному сезону, капитальный ремонт двигателя, а ООО «Р» оказывало ООО «А» транспортные услуги по перевозке котлов, приобретенных у ООО «Э». По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила ООО «А» налог на прибыль, НДС, пени и штраф, посчитав формальными операции с ООО «П» и ООО «Р». В... 1 580
  • 02.06.14

    Компания обратилась в суд, не согласившись с решением ИФНС по результатам выездной проверки (дело № А05-7717/2013), которым доначислены НДС и налог на прибыль. Причина, по мнению налоговиков, кроется в фиктивности транспортных услуг, оказанных компании рядом контрагентов. Суд первой инстанции удовлетворил требования фирмы. Однако апелляционный суд отменил это решение и признал доказанным инспекцией отсутствие реальных хозяйственных... 3 589
  • 22.05.14

    В проверяемый период ООО «А» заключила договоры об организации транспортных перевозок с ООО «Р», «П», «К» и «С», а с ООО «Ф» - договоры поставки. По результатам выездной налоговой проверки ИФНС отказала ООО «А» в налоговых вычетах по НДС и исключила затраты по указанным контрагентам из расходов, при исчислении налога на прибыль. В ходе мероприятий налогового контроля инспекция установила, что: ООО «К» зарегистрировано после... 10 2 954
  • 19.05.14

    В соответствии с нормами статьи 164 налогового кодекса России налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. 9 132
  • 15.04.14

    В проверяемом периоде ИП заключил договор с ООО, учредителем которого является он же, на оказание транспортных услуг. При этом транспортные средства ООО арендовало у предпринимателя. ИФНС по результатам выездной проверки доначислила предпринимателю в том числе НДФЛ, пени и штраф, посчитав, что данные операции направлены на получение необоснованной налоговой выгоды в виде завышения профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ. Суды трех... 2 326
  • 30.01.14

    По общему правилу, сформулированному в статье 252 НК РФ, все расходы компании должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Но плательщики единого налога уплачивают налог исходя из базовой доходности, а не доходов и расходов компании. Поэтому возникает вопрос: насколько для плательщиков ЕНВД актуальна необходимость документального подтверждения расходов. 11 123
  • 22.01.14

    Порядок бухгалтерского учета расходов учреждения по статьям и подстатьям КОСГУ проиллюстрирует пример. 5 005
  • 27.08.13

    Порядок формирования дебиторской задолженности сторонних организаций по авансам, перечисленным учреждением, зависит от того, в счет оплаты каких расходов уплачен аванс (предстоящей поставки материальных ценностей, оплаты работ или услуг и т. д.). В перечисленных случаях сумму задолженности формируют с учетом определенных особенностей. Остановимся на этом подробнее. 6 263
  • 13.06.13

    Зачастую при выборе кода КОСГУ на оплату услуг, связанных с транспортировкой, бухгалтер ориентируется на название (предмет) заключенного договора. Между тем операции должны группироваться в зависимости от их экономического содержания, суть которого в названии либо предмете договора отображается не всегда корректно. И только внимательное изучение условий документа может пролить свет на истину. 8 373
  • 07.06.13

    Налоговая инспекция провела выездную проверку индивидуального предпринимателя, по результатам которой доначислила ему налоги по общей системе налогообложения, начислила пени и штраф. Основанием для этого послужил вывод налоговиков о неправомерном применении системы налогообложения в виде ЕНВД при осуществлении ИП информационно-консультационных услуг, услуг по подготовке налоговой и бухгалтерской отчетности, услуг по программному обеспечению... 4 505
  • 21.05.13

    Налогоплательщик заключил с заказчиком договоры на выполнение строительно-монтажных работ, для чего нанял субподрядчика, заключив с ним аналогичные договоры на те же работы, но в два раза дешевле. На разницу в ценах подрядчик якобы закупал у сомнительных поставщиков и доставлял до места оказания услуг требуемые для выполнения работ песок и щебень. Однако налоговики выяснили, что закупать стройматериалы у третьих лиц не было никакой... 1 069
  • 14.03.13

    Организация-экспедитор оказывает транспортно-экспедиторские услуги. Перевозка осуществляется третьим лицом - железнодорожным перевозчиком. Какими документами заказчики транспортно-экспедиционных услуг могут подтвердить понесенные расходы в целях налогообложения? Какие бухгалтерские проводки должны быть сделаны в учете экспедитора? 25 282
  • 23.08.12

    Что относится к линиям связи? Как можно учесть входящие в них элементы: линии передачи, физические цепи, линейно-кабельные сооружения связи? Автор привел практические примеры, а также пояснил нюансы налогообложения. 13 714
  • 22.08.12

    Предприятие торговли организовало бесплатную перевозку покупателей из разных районов города до здания торгового центра, расположенного за чертой города (соответственно от здания торгового центра обратно по тем же маршрутам). Вправе ли названное предприятие признать расходы по перевозке покупателей в целях налогообложения прибыли? 2 873
  • 13.08.12

    ТТН по форме 1-Т, новая транспортная накладная, накладная по форме ТОРГ-12… Какие документы из указанных должны составляться для подтверждения расходов на приобретение и доставку товара в случаях, когда доставку осуществляет: а) сама организация; б) транспортная компания? 45 187
  • 09.07.12

    Индивидуальный предприниматель осуществляет пассажирские и грузовые автомобильные перевозки между Российской Федерацией и иностранными государствами. Переводится ли его деятельность на ЕНВД при условии, что договоры на перевозки предприниматель заключает с иностранными контрагентами? Да, такая деятельность может быть переведена на «вмененку», считают в Минфине России (письмо от 22.06.12 № 03-07-14/60). Перечень видов предпринимательской... 832
  • 16.04.12

    Для доставки товаров покупателям общество привлекало специализированные фирмы. Однако налоговики не приняли такие расходы в целях налогообложения. Доказать правомерность своей позиции торговой организации удалось в суде (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2012 г. № А26-4546/2011). 6 971
  • 27.01.12

    Если предприятие привлекает перевозчика для транспортировки грузов между структурными подразделениями, то, по мнению чиновников, в данном случае нужно оформить транспортную накладную и накладную по форме № Т-1. При этом грузы внутри предприятия можно перевозить и собственными силами. О том, как организовать учет расходов в обоих случаях, – в статье. 17 989

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Состояние и тенденции международного рынка транспортных услуг. Основные участники рынка. Анализ международной деятельности ОАО "Владивосток Авиа". Конкурентные преимущества и приоритетные направления деятельности. Пути повышения конкурентоспособности.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2014

    Общая характеристика рынка медицинских услуг. Современное понимание здоровья. Экономический, социальный и институциональный аспекты медицинских услуг. Взаимодействие спроса и предложения. Интересы субъектов рынка. Современное состояние российского рынка.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2012

    Особенности рынка как механизма взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ, совокупности отношений производителей и потребителей, формируемых через отношения обмена, решения об уровнях производства, ценах и методах конкурентной борьбы.

    презентация , добавлен 19.09.2016

    Понятие образовательных услуг. Правовое и государственное регулирование рынка образовательных услуг. Проблемы сферы образования. Перспективы развития рынка образовательных услуг в РФ. Образование как экономическая субстанция и производственный процесс.

    курсовая работа , добавлен 24.03.2015

    Формирование рынка транспортных услуг в России, его структура и перспективы развития. Классификация отраслей транспорта. Статистический анализ грузооборота и пассажирооборота с помощью группировки, показателей вариации, рядов динамики, индексного метода.

    курсовая работа , добавлен 23.05.2013

    Сущность и предмет статистики рынка товаров и услуг. Задачи, методы и показатели статистической характеристики эффективности рыночных процессов, направления их развития. Методология статистики: определение товарооборота, изучение рынка товаров и услуг.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2011

    Информация как экономический ресурс, товар и фактор производства. Значение информации для развития экономики. Современное состояние рынка информационных услуг, особенности его структуры. Анализ и перспективы развития рынка информационных услуг в России.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2016