Какая краска для авто лучше. Краска для покраски авто

  • Дата: 05.03.2020

Уверенно занимает лидирующие позиции на рынке, постепенно вытесняя привычный материал для отделки – обои. Рынок реагирует на такой спрос новыми цветовыми композициями, расширенным ассортиментом и широким ценовым сегментом. Далее рассмотрим: какие виды красок существуют, как покрасить стены своими руками и какую суспензию пигмента для этого выбрать.

Цветной бум: краска для стен вместо обоев

Сложно представить стильный ремонт в доме без использования красок. Эмалевые, водоэмульсионные или акриловые материалы украшают пространство новыми цветами, защищают поверхности от негативного воздействия внешней среды, влаги и солнечного света.

Разновидности красок для покраски стен в комнате

Среди широкого ассортимента продукции для проведения ремонтных работ внутри помещения, строительные эксперты выделяют два типа красок.

  1. Алкидные: масляные, олифные, полуматовые, глянцевые, матовые (подтип степени глянца), эмалевые, лаковые.
  2. : поливинилацетатные, акриловые, силикатные и силиконовые.

Алкидные краски – красящие вещества на основе олифы или алкидной смолы. Эти компоненты имеют резкий запах. Считаются опасными для здоровья человека. Недостатков много, а преимущество одно – отличная защита поверхности от влаги.

Эмульсионные красящие составы применяются для внутренних и наружных работ. В противовес предыдущим материалам — не содержат сторонних запахов, быстро сохнут и предлагают безграничное количество оттенков, цветов и сочетаемых композиций.

На рынке представлены 4 основные марки олифных красок с разнообразными свойствами и характеристиками: МА-021 (пленкообразующие олифы), МА-025 (комбинированные), ГФ-023 (грифталевые), ПФ-024 (пентафталевая олифа).

Чем покрасить стены в квартире


Окраска стен в квартире производится любыми вышеуказанными материалами.

Однако большей популярностью пользуются эмульсионные составы, которые не имеют запаха, безвредны для животных и человека, высыхают за 10-20 минут, что очень удобно для комбинированного окрашивания несколькими оттенками.

Какой краской красят стены

Практичный вариант для покраски стен в жилом помещении – , которая по цене ниже акриловой и поливинилацетатной краски. Однако последние варианты более устойчивы к влаге. Стены можно мыть, не переживая за цвет. Оттенки акриловых материалов позволяют выбрать наиболее приемлемый вариант для конкретной комнаты.

При покраске стен алкидной краской, предпочтение следует отдать эмали на глифталевой или пентафталевой основе. Составы отличаются большой степенью устойчивости к воде и различным видам истирания.

Чем можно красить стены?


Для стен в подвальном или складском помещении подбираются более практичные материалы — эмалевые составы, которые не пропускают влагу и устойчивы к истиранию.

Недостатков два – необходимость очистки поверхностей от старых слоев эмалевой краски, а также уязвимость к воздействию щелочей.

Для стен в ванной, кухне или прихожей следует подбирать силиконовые или акриловые краски. Для детской комнаты, спальни и гостиной лучший выбор — водоэмульсионная и поливинилацетатная краски, позволяющие окрасить стены и потолок в насыщенные цвета.

Ремонтные работы, вне зависимости от типа помещения и его размеров, проводятся с соблюдением правил безопасности, которые предусматривают:

  1. обязательное проветривание;
  2. использование защитной маски;
  3. запрет на окрашивание поверхностей эмалевыми составами в непроветриваемом помещении.
  • для углов и рельефных поверхностей использовать щетку с густым ворсом;
  • для ровной поверхности по центру применять валик с густым, но коротким ворсом;
  • зашкурить необходимо обязательно все поверхности, вне зависимости от типа краски;
  • перед покраской обязательно обработать шпаклеванную стену грунтовкой, и только после высыхания наносить красящий состав;
  • проводить окрашивание в одном направлении: сбоку на бок или вверх-вниз;
  • рассчитать расход и разбавить колор в большой емкости, чтобы на всех стенах был одинаковый оттенок.

Поливинилацетатная краска на основе ПВА не используется для окрашивания металлических поверхностей и элементов.

Сколько раз наносится краска на стену


и ее насыщенность зависят не только от типа красящего вещества и его консистенции, но и от количества слоев. Для косметической покраски в один тон достаточно будет одного слоя.

Но, если стена заново проштукатурена, отшлифована и грунтована, то лучше использовать двойной слой, предварительно просушив первый слой перед нанесением второго. Это сделает оттенок насыщенным и глубоким, без видимых полупрозрачных полос.

Рынок предлагает различные варианты отделки для стен и потолка как внутри, так и снаружи помещения. Однако, как показывает практика, обои все чаще стали заменять более практичными и износоустойчивыми материалами – красками. Интерьерное решение пространства и выбор красящего состава во многом определяется такими качествами, как практичность, цена и эксплуатационный срок.

Полезное видео

Выбор лаков и красок для покраски автомобиля начинается задолго до начала ремонтных работ. Многое зависит не только от требуемого результата, но и от возможностей владельца авто. Разнятся характеристики эмалей, разнятся технологии работы с ними – решение о покупке материалов является принципиальным.

Технология нанесения и сушки эмали может потребовать временных затрат, особенной аппаратуры, определенной влажности воздуха. Среди характеристик выделяются: эффектный внешний вид, защита от коррозии, долговечность покрытия и долговечность внешнего вида – найти все эти параметры в списке достоинств одного материала почти невозможно. А если достигнуть этого удается в одном продукте, то цена на него сразу покидает среднестатистические показатели.

Характеристики автоэмалей

Генри Форд утверждал, что клиент может получить машину нужной расцветки, пока его требование – машина черного цвета. Исторически первой характеристикой автомобильной краски была защита от коррозии, а не эстетическая привлекательность. Физические параметры современной автоэмали (плотность материала, твердость и эластичность) способны влиять как на уровень защиты, так и на привлекательность покрытия. Выделить в общем составе современных ЛКМ можно следующие вещества:

  • Связующее – чистый или дисперсионный, включающий в себя пленкообразователь раствор, основная задача которого заключается в скреплении материала.
  • Пленкообразующее вещество – чистый природный компонент, синтетик или смесь.
  • Растворитель (скипидар, уайт-спирит, сольвент) – получение нужной вязкости.
  • Красящие пигменты – цвет автомобиля.
  • Специальные пигменты – эффекты «металлик», «перламутр», «хамелеон» в трехкомпонентной покраске.
  • Наполнители – конечный объем и плотность (микротальк, мел).

На твердость автоэмали влияют связующее вещество, количество и качество наполнителя. Параметр измеряется в процентах от твердости стекла – средние показатели колеблются в пределах 50-60%. Решение вопроса о том, на какой твердости остановиться, следует искать в характере предполагаемой эксплуатации: чем тверже эмаль, тем неустойчивее к вибрациям, тем сложнее поддается полировке. Решившихся покрасить машину мягкой эмалью ждет обратный эффект: способность покрытия противостоять сильным колебаниям и даже деформациям металла, но быстрая потеря привлекательного внешнего вида из-за царапин.

Акриловая краска

В основе материала синтетические смолы, способные образовывать после высыхания покрытие с неплохой эластичностью и твердостью. Материал поставляется вместе с отвердителем, размешивать который с эмалью нужно по инструкции производителя. За счет реакции с отвердителем в эмали возникает полиуретановая сетка, придающая эмали прочность. Пленка обладает хорошим блеском и устойчива к воздействию химических веществ (смыть ее можно только спец. растворителями).

Список недостатков акриловой автоэмали начинается с высокой стоимости. Нестандартные цвета подбираются колеровкой, требующей отдельной платы. Несмотря на высокую стоимость, требуется нанесение на авто нескольких слоев акрилового покрытия из-за его слабой кроющей способности. Взамен покупатель может отказаться от лака, так как прочная блестящая поверхность акрила позволяет обойтись без него. Качество верхнего слоя акрила напрямую зависит от твердости материала, а он может варьироваться производителем (системы HS и MS). Твердые акрилы могут обойтись без лака, но с трудом поддаются полировке – с мягкими все точно наоборот.

Если решается вопрос о том, какая эмаль лучше подходит для защиты автомобиля без учета временных затрат, то однокомпонентная автомобильная краска на алкидной основе – одно из самых надежных средств защиты металла. Покрытие хорошо противостоит воздействию атмосферы, солнца, химических реагентов. Алкидная пленка устойчива к температурным перепадам, а границы ее использования начинаются от -50 и заканчиваются на +50 ˚C. Блеск пленки сравним с блеском акрилового покрытия, при меньшей стоимости, отсутствии в системе покраски отвердителя (материал просто наносится на авто в 2 слоя).

Прочная пленка, образовываемая синтетическими смолами, является также и недостатком эмали: образование поверхности происходит быстрее, чем высыхание основной массы вещества, поэтому высыхание алкидной эмали длится долго. Профессиональное использование алкидного покрытия требует специального режима сушки с сильным прогреванием и хорошей вентиляцией. Алкидная автоэмаль образует толстые слои, за счет чего требуется положить на авто 1-2 слоя. Несмотря на хорошую защиту от воздействия атмосферы, образование коррозии алкидные автоэмали не затормаживают, поэтому должны укладываться на загрунтованную поверхность.

Водоэмульсионные краски

Покрытие, образуемое материалами этого класса, не растворяется водой, но для покраски автомобиля они подходят слабо. Несмотря на присутствие в их составе синтетических полимеров, материал проявляет слабую устойчивость к отрицательным температурам, хотя современные производители заметно продвинулись в этом направлении. Другой очевидный недостаток – необходимость грунтовать авто перед нанесением материала.

Преимуществом покрытия можно считать высокую кроющую способность, связанную с минимальным размером красящего пигмента. Высокая адгезия позволяет снизить риски при подготовке поверхности: покрасить «водоэмульсионкой» можно даже старую краску. Название вещества говорит само за себя: основа материала – водная эмульсия, поэтому для ее высыхания необходимо испарение воды. Происходит это долго и трудно, а для обеспечения качественного процесса сушки требуется профессиональное оборудование.

Материал лучше подойдет тем, кто хочет поставить процесс покраски на поток. Порошковая краска наносится по специальной технологии, но затраты на оборудование оправдываются в той мере, в какой необходимо качественное, безотходное производство. Порошок для окрашивания наносится на металл с помощью намагничивания и должен затем пройти этап спекания в печи полимеризации, но образуемое им покрытие – ровное, устойчивое к коррозии и химическому воздействию.

Колеровать порошок довольно проблематично, хотя количество предлагаемых производителями цветов снижает остроту проблемы. Технология не требует применения отвердителей и растворителей, на поверхности не остается подтеков и шагрени. Но из-за высокой стоимости оборудования и проблематичности его изготовления своими руками (хотя вариант этот вполне жизнеспособен), для единичной покраски автомобиля, лучше выбрать другую краску.

Если вы думаете, что покраска занимает максимум полчаса, и стены становятся как новые, нам придется вас разочаровать. Окрашивание поверхности – работа, не лишенная нюансов: процесс может затянуться из-за неправильно выбранной краски, валика или не вовремя нанесенного слоя. А еще значение имеет время дня, в которое вы берете в руки инструмент. Тренировки, конечно, лучший способ достичь успеха, но мы рекомендуем избегать чужих ошибок – рассказываем как.

Ошибка №1: покраска неподготовленных стен

Мелкие дефекты, пыль, песчинки, ворсинки от кисти при предыдущем окрашивании могут оказаться под краской и негативно повлиять результат. Под слоем краски будут видны все недочеты – останется либо смириться, либо очистить стену и покрасить заново. А возможные жирные пятна проступят, сколькими бы слоями вы ни покрывали поверхность. Особенно заметны дефекты будут, если вы используете глянцевую краску.

Что делать: чтобы избежать двойной работы и неприятных сюрпризов, подготовьте стену заранее. Возьмите наждачную бумагу или специальный штукатурный инструмент для шлифования и пройдитесь по неровностям и дефектам. После – смахните пыль щеткой или веником. Пятна можно удалить, протерев стену влажной тряпочкой с мылом.

Ошибка №2: игнорирование грунтовки

Не используете грунтовку перед покраской стен? Не удивляйтесь, если в результате получите неравномерно окрашенную стену или перерасход краски. Дело в том, что грунтовка обеспечивает более низкую гигроскопичность поверхности, что позволяет экономить средство для окрашивания. А также основа придает «сцепление» поверхности с краской, что улучшает прокрашивание стен.

Что делать: выбирайте соответствующую грунтовку для стен. Наносите ее кистью вертикально небольшими полосами, а затем горизонтально – перпендикулярно первому слою. После высыхания основы можно покрыть поверхность первым слоем краски.

Ошибка №3: неправильно разбавленная краска

Краска бывает слишком густой консистенции либо становится такой в процессе работ. Тогда ее необходимо разбавить – это интуитивно понятное действие. А вот чем разбавлять – это уже вопрос, который может испортить и материал, и всю работу. Например, если водно-дисперсионную краску разбавить уайт-спиритом, он вызовет слипание полимеров. Если покрасить таким составом стену, результат будет некачественным – разочарование неизбежно: краска ляжет неравномерно, может быть, даже комками. Если же, напротив, масляную краску разводить водой – она просто не смешается с основной массой.

Что делать: прочитайте на банке с краской состав и подберите соответственно ему средство, которым будете разбавлять продукт. Не вливайте слишком много воды или растворителя – лучше добавлять понемногу, тщательно перемешивая краску.

Ошибка №4: покраска без пробы

Выбор цвета – довольно сложный процесс, особенно если оттенок приходится сочетать с другим тоном или рисунком. Горе-шедевр придется перекрашивать, и так процесс можно повторять до бесконечности. То же самое касается оттенка, который приходится «добывать» своими руками с помощью колера.

Что делать: добавляйте красящий концентрат в краску понемногу, тщательно перемешивая содержимое. Для начала перелейте в небольшую емкость малое количество краски и добавьте пару капель колера – посмотрите, какой цвет получится. Добейтесь нужно тона, а потом сделайте то же самое в большей банке, если результат вам понравился. Чтобы убедиться в совместимости цвета с общим декором комнаты, попробуйте сделать выкрас – нанести краску в малозаметном углу и дождитесь высыхания. Если итог вас устроит – за дело.

Ошибка №5: неправильный выбор инструмента

Использование подходящей кисти или валика не менее важен, чем выбор краски. И дело здесь не в вопросе вкуса. Для того чтобы равномерно прокрасить стену, вам необходимо приобрести пару валиков и кисть. Первыми вы будете «закатывать» поверхность, а щеткой – окрашивать углы и труднодоступные места.

Что делать: для первого слоя краски лучше выбрать валик с длинным ворсом – 1–1,5 см. Он наберет больше краски, что позволит быстрее и легче получить равномерное окрашивание. Для повторной покраски больше подойдет валик с коротким ворсом – 6–7 мм: он поможет использовать краску экономичнее, и точно не оставит «потеков». Делайте ставку на кисть с натуральной щетиной – она не будет оставлять ворсинки на поверхности.

Ошибка№6: нанесение краски «в разные стороны»

Если вы наносите краску вертикально, далее – горизонтально, а затем и вовсе, как придется, в надежде, что при высыхании стена будет иметь приличный вид – вы совершаете серьезную ошибку. Все мазки могут проявиться, особенно если вы орудуете кисточкой.

Что делать: выберите один вариант покраски – вертикальный либо горизонтальный – краска ляжет равномерно, и окрашивание не будет выглядеть нелепым из-за хаотичных мазков. При покраске в несколько слоев можно чередовать методы, к примеру, первый слой покрасить вертикально, второй – горизонтально.

Ошибка №7: нанесение краски в один слой

При нанесении краски в один слой окрашивание может оказаться неравномерным, а если вы хотите изменить цвет поверхности кардинальным образом – быстро закончить работу точно не получится. Даже если вы меняете светлый оттенок на более темный, первый цвет будет проступать.

Что делать: для получения интенсивного оттенка наносите два, а лучше три слоя. Первый позволит распределить краску по поверхности; второй и третий – лучше растушевать ее, выровнять цвет и заполнить мелкие неровности.

Ошибка №8: окрашивание по непросохшей краске

Конечно, хочется закончить покраску быстрее и наслаждаться результатом. Потому часто мы не задумываемся о последствиях окрашивания по «сырой» стене. В результате непросохший слой начинает отрываться, налипать на кисть или валик. Масляная краска, в свою очередь, может пойти пузырьками – всю работу придется начинать заново. Правда, дождавшись, когда краска высохнет, и отшлифовав места с дефектами.

Что делать: наберитесь терпения. Пока краска сохнет, займитесь любым другим делом. Обратите внимание на инструкцию на банке, где указывается, сколько времени краске требуется для полного высыхания. Если это эмульсия на одной основе, пройдет немного времени – и вы снова сможете взяться за работу.

Ошибка №9: нехватка краски

Это может стать серьезной проблемой. Во-первых, потому что за время поездки в магазин уже нанесенный слой может высохнуть (после высыхания стык между свежей и уже нанесенной краской будет заметен). Во-вторых, трудно подобрать нужный оттенок, если вы добавляли колер в краску самостоятельно.

Что делать: самый простой вариант – взять больше. В крайнем случае неоткрытую банку можно вернуть в магазин или оставить «на всякий случай» – подкрасить места, где краска со временем облупится. На банках с краской всегда пишут, на какую площадь рассчитан объем – обращайте внимание на цифры. Учитывайте и то, что если будете красить поверхность в два слоя – площадь возрастает вдвое.

Ошибка №10: неправильный выбор времени для покраски

Нанесение краски при ярком солнечном свете чревато тем, что состав будет слишком быстро высыхать – еще до того, как вы распределите его равномерно. Также краска может начать пениться или шелушиться. А если проводить покраску при свете электрической лампочки, все погрешности будут едва различимы.

Что делать: оптимальный вариант для проведения работ по окрашиванию поверхности – дневное время, без падающих в окно прямых солнечных лучей. Южную сторону лучше красить утром или вечером, когда солнце светит не так ярко.

Внешний вид автомобиля, покрашенного как попало, всегда вызывает насмешки окружающих. Более всего заметны малярные дефекты на поверхностях цвета металлик. Хорошее лакокрасочное покрытие не всегда достигается дорогими импортными составами эмалей, лаков. Большую роль играет окрасочное оборудование, наборы профессиональных инструментов, квалификация мастера. Можно покрасить машину самому, но она будет выглядеть настоящим образцом дизайнерского искусства.

Слагаемые процесса

Покраска автомобиля является сложным объемным комплексом операций. Начинается этот процесс с зачистки, шлифовки, продувки сжатым воздухом, протирки поверхностей, заканчиваются работы непосредственно покраской, сушкой, выдержкой, натиркой всего авто. При этом в специализированных центрах используются сотни единиц разнообразных химических средств, материалов, оборудования, инструментов. Какой из них подойдет – должен решить автовладелец.

Отсутствие необходимых веществ порой приводит к непредсказуемым результатам. Страдает качество покраски, авто выглядит непрезентабельно. Для безукоризненной покраски машины необходимо точно подобрать цветовую гамму, обладать практическим опытом, иметь навыки обращения с лакокрасочными материалами. Мастера специальных центров, многие годы занимающиеся покраской авто, интуитивно безошибочно подбирают для любой машины материалы, идеально подходящие именно к ней.

Российские автовладельцы часто осуществляют покрасочно-кузовные работы самостоятельно.

Занимаясь подобными видами работ, весьма важно правильно выбрать необходимые материалы, запастись надежным оборудованием, инструментами, знать, соблюдать технологические процессы покраски. Необходимо понять, какую лучше выбрать эмаль для получения отличного результата, какая краска подойдет по своим свойствам к данному автомобилю.

Красящие вещества

В зависимости от основы красящих составов, среди большого разнообразия цветовой гаммы автомобильных лаков, красок, эмалей в мире существует две большие группы веществ:

  • приготовленные с использованием водной основы – акриловые;
  • изготовленные без воды – синтетические.

По способу применения все автоэмали подразделяются на типы, представленные ниже.

Акриловая краска

Наиболее употребляемая краска всех российских автомобилистов. Ей присущ характерный выраженный блеск, она чрезвычайно стойкая к внешним воздействиям, нанесение легкое, высыхание быстрое. Проходит всего один час после окрашивания, и кузов можно полировать.

Металлик

Веществом осуществляется двойная методика покраски поверхности металла. Сначала поверхность покрывается слоем синтетической нитрокраски. Она окрашивает кузов автомобиля в требуемый цвет, одновременно создавая эффект металлического блеска. Повторный слой покраски – акриловый лак. Благодаря ему плоскости приобретают шикарный лоск, надежно предохраняются от проникновения ржавчины.

Краска со специальными свойствами

Данная эмаль широко используется в нестандартных ситуациях. Ее наносят при выполнении операций тюнинга авто, аэрографии, создании рекламных сюжетов, надписей, рисунков.

Подготовка окрашивания и финишные операции

Прежде чем самому красить личный автомобиль, необходимо его максимально подготовить.

На финишных этапах работы создается защитное декоративное покрытие. Оно должно быть как можно более эффективным, максимально устойчивым к влиянию внешних неблагоприятных воздействий окружающей среды. Для этих целей опытные маляры пользуются следующими специфическими составами:

  • пасты для полировки;
  • шпаклевочные вещества;
  • грунтовочные смеси.

Шпаклевки

Поврежденные, зачищенные места на кузове авто можно красить только тогда, когда все поверхности ровные, восстановленные после дефектов. Рихтовочные следы затираются с помощью шпаклевки. Она изготавливается с одним либо двумя компонентами. Первые составы реализуются уже готовыми к применению. Двухкомпонентные представляют собой комплекты из шпаклевки и отвердителя. После смешивания получается вязкая смесь, которая наносится на металл.

В зависимости от основы шпаклевка так же, как краска, подразделяется на виды:

  • нитроцеллюлозная;
  • полиэфирная;
  • акриловая.

Грунтовки

Грунтовочные смеси для авто применяются с целью усиления сцепляющих свойств красителя с поверхностью металла, пластмассы, маскировки участков, видимых после шпаклевания, антикоррозийной защиты. Виды грунтов: эпоксидный, адгезионный, акриловый. Каждый состав грунтовки адаптирован к одноименной эмали. Какая марка эмали, такой же надо выбирать грунт.

Паста полировочная

При необходимости сглаживания мелких царапин, дефектов после покраски автомобиля лучше вещества, чем паста полировочная, не найти. Ею освежается цвет, наносится глянец, улучшается блеск. Пастой для полировки можно придать поверхности авто матовость. Для выполнения различных операций производятся разные пасты: мелкоабразивные сжиженные, среднеабразивные, безабразивные жидкие. Полировка автомобиля производится специальными салфетками.

Заключение

Свежая краска преображает облик автомобиля. Если перед тем, как покрасить авто, владелец еще сомневается, какой из него маляр, то после выполнения всех операций покраски его переполняет гордость за свой труд. Автомобиль стал как новый. Главное – правильно выбрать краску. Лучше всего покрасить машину самому и выбрать цвет, какой нравится.