Имитация березы под дуб. Декорирование древесины под ценную породу

  • Дата: 27.11.2019
Работы по дереву и стеклу Коршевер Наталья Гавриловна

Имитация древесины ценных пород

Цвет и текстура древесины зависят прежде всего от ее породы. Однако цвет при необходимости можно изменить с помощью специальных красителей. Качество имитации зависит не только от красителей, но и от древесины, подвергшейся обработке.

Для имитации ценной древесины применяют различные растворы красителей, легко проникающие в древесину. Наиболее известные из них ореховая морилка, бейцы № 10. Для окраски различных древесных пород в разные цвета, а также для имитации под ценные породы дерева можно использовать следующие составы.

Чтобы окрасить древесину сосны, ели, березы и бука в коричневый оттенок, нужно взять 3 г кислотного хромкоричневого красителя, 3 г уксусной эссенции и 10 г алюминиевых квасцов на 1 л воды.

Для окрашивания древесины березы и бука под красное дерево готовят два раствора: 50 г медного купороса на 1 л воды и 100 г желтой кровяной соли на 1 л воды; первоначально поверхность обрабатывают раствором медного купороса, затем выдерживают 10 мин и наносят раствор желтой кровяной соли.

Окрасить древесину березы под орех можно, используя 20 г ореховой морилки и 2 г бейц № 10 на 1 л воды.

Для окрашивания под старый дуб нужно 16 г поташа, 20 г сухой краски анилина коричневого. 20 г сухой синей краски растворяют в 0,5 л воды, смесь кипятят 20–30 мин, после чего добавляют 1 чайную ложку уксуса; поверхность покрывают горячим раствором с помощью кисти.

Если окрашивают под седой дуб, то обработанную поверхность древесины дуба покрывают сначала черным спиртовым лаком, а когда лак высохнет, на поверхность насыпают серебряный порошок (алюминиевый порошок). Затем чистым тампоном втирают порошок в поры дуба. Остатки серебряного порошка удаляют с поверхности чистым тампоном примерно через 1 ч.

Порошок, оставшийся в порах дерева, слегка приклеивается лаком, и на дубе появляется седина. Просушенную окрашенную поверхность протирают вдоль волокон комком конского волоса или древесной стружкой, затем покрывают бесцветным спиртовым или масляным лаком.

Для имитации ценных пород древесины можно использовать следующие промышленные водорастворимые красители для дерева.

Краситель № 1: красновато-коричневый, применяют для окраски бука под красное дерево.

Красители № 5, 6 и 7: светло-коричневые, применяют для окраски бука и ясеня под светлый орех, для окраски ореха, березы и ясеня.

Краситель № 10: желтовато-коричневый, применяют для окраски березы и ясеня под орех.

Красители № 11, 12, 13, 14: орехово-коричневые, применяют для окраски березы, ясеня и бука под орех среднего и темного тонов.

Краситель № 17: светло-коричневый, применяют для окраски березы и бука под орех среднего тона.

Краситель № 122: оранжево-коричневый, применяют для окраски березы и ясеня под орех.

Краситель № 124: красный, применяют для окраски березы, дуба и бука под красное дерево.

Водорастворимые красители готовят следующим образом: отвешивают необходимое количество красителя, растворяют его в небольшом объеме горячей воды (не менее 95 °C) и тщательно размешивают. Полученную массу выливают в горячую воду и перемешивают.

Раствор красителя отстаивают в течение 48 ч, затем фильтруют через два слоя марли и наносят на изделие тампоном, кистью или распылением. Раствор красителя может иметь различную концентрацию в зависимости от требуемого тона окраски.

Из книги Работы по дереву и стеклу автора Коршевер Наталья Гавриловна

Строение древесины Сделав только поперечный срез, можно четко рассмотреть строение древесины. Каждый брусок необтесанного дерева имеет кору – это кожа дерева, которая не используется в работе, ее обязательно снимают. Под корой располагается зона роста дерева, которая

Из книги Создаем робота-андроида своими руками автора Ловин Джон

Пороки древесины Внешнего осмотра достаточно для того, чтобы выявить пороки древесины: сучки, косослой, гниль, червоточину. Пороки древесины могут быть различными. Одни из них могут полностью исключить древесину из употребления, другие лишь ограничивают возможности по

Из книги Материаловедение: конспект лекций автора Алексеев Виктор Сергеевич

Cушка древесины Различных пороков древесины во время работы можно избежать, так или иначе расположив чертеж на заготовке. Но в любом случае для работы надо брать только хорошо высушенную древесину, иначе есть вероятность, что после долгой и упорной работы весь труд

Из книги Информационная безопасность. Курс лекций автора Артемов А. В.

Тесание древесины Используется только при обработке кряжей, пластин и четвертей. Основной инструмент работы – топор. Прежде чем приступать к тесанию бревна, его освобождают от коры, укладывают на подмостки и шнуром намечают линии тески. С той стороны бревна, которая

Из книги автора

Пиление древесины Разновидность распиловки, требующей использования специального оборудования деревообрабатывающих предприятий, мы затрагивать не будем.В зависимости от того, насколько толстый выбран массив древесины, используют ту или иную пилу. А от закрепления на

Из книги автора

Строгание древесины Этот прием обработки древесины заключается в выравнивании поверхности после пиления. В зависимости от этапов выполнения строгания используют разные типы рубанков.Приготовленную к отделке деталь укладывают на верстак и закрепляют ее. Начинают с

Из книги автора

Сверление древесины Этот прием используют для проделывания различных отверстий. Отверстия могут быть сквозными и глухими, глубокими и неглубокими, широкими и узкими. Сверлением производят выборку круглых отверстий и гнезд под шипы, шурупы, болты; кроме того,

Из книги автора

Долбление древесины Долбление применяют в том случае, когда необходимо получить сквозные и глухие гнезда для шиповых соединений. Эту работу выполняют долотом и стамесками. Если инструмент хорошо заточен, то сложностей при выполнении, как правило, не возникает.Перед

Из книги автора

Отбеливание древесины Не всегда краска может закрыть неравномерный цвет древесины. Разноцветные пятна может иметь даже здоровая древесина – это признак неравномерного распределения природного пигмента. А что говорить о древесине, которая хранилась годами и потемнела

Из книги автора

Имитация древесины ценных пород Цвет и текстура древесины зависят прежде всего от ее породы. Однако цвет при необходимости можно изменить с помощью специальных красителей. Качество имитации зависит не только от красителей, но и от древесины, подвергшейся обработке.Для

Из книги автора

Имитация жизни Совершенные шагающие роботы имитируют движения насекомых, ракообразных, и иногда – человека. Конструкции двуногих роботов редки, поскольку требуют для осуществления сложных инженерных решений. Я планирую рассмотреть проект двуногого робота в моей

Из книги автора

1. Виды древесных пород и части дерева Растущие деревья имеют следующие составные части: корни, ствол, ветви, листья. Корневая система деревьев выполняет функции поставщика влаги и питательных веществ из почвы по стволу и ветвям к листьям. Кроме того, корни удерживают

Из книги автора

3. Микроскопическое строение древесины хвойных и лиственных пород Древесина хвойных пород имеет определенную микроструктуру, которую можно установить, применяя микроскопы, а также химические и физические методы исследования Древесина хвойных пород отличается от

Из книги автора

1. Определитель древесных пород На основании «Справочника по древесине» А. М. Боровикова и Б. Н. Уголева составлен определитель пород.1. Группы древесных пород:1) годичные слои хорошо заметны на всех разрезах древесины. Сердцевинные лучи не видны. Сосудов нет. Древесина

Из книги автора

3. Плотность древесины. Тепловые свойства древесины Плотность древесины – это масса единицы объема материала, выражающаяся в г/см 3 или кг/м 3. Существует несколько показателей плотности древесины, которые зависят от влажности. Плотность древесного вещества – это масса

Из книги автора

Вопрос 3. Защита программ и ценных баз данных от несанкционированного копирования и распространения По оценкам экспертов в первом десятилетии XXI века только в США общая стоимость нелегально тиражируемых программных средств ежегодно составляла около 3 миллиардов

Не все имеют возможность заказывать деревянные интерьеры у настоящих профессионалов, поэтому существует множество "домашних" технологий по обработке древесины, особенно по покраске деревянной поверхности под цвет дерева более дорогих сортов. (подробнее о породах дерева читайте здесь)

Имитация ореховой древесины. Как покрасить дерево "под орех".

Чтобы придать деревянной поверхности цвет ореховой древесины можно использовать следующую технологию -
В 1 литре теплой прокипяченой воды следует размешать 50 грамм перманганата калия и после этого сразу обработать плученным раствором поверхность дерева. Если оттенок обрабатываемого изделия получается недостаточно темным, то обработку можно повторить несколько раз, пока не будет достигнут надлежащий результат. Если же наоборт нужно высветлить черезчур темный тон изделия, то поверхность древесины можно обработать кистью или тампоном с 2%-м раствором соляной кислоты. После обработки древесину нужно промыть чистой водой или же тщательно протереть влажной губкой.

Само химическое действие раствора морилки заключается в образовании в результате реакции перманганата калия с целлюлозой массива древесины темного осадка диоксида марганца. Соляная кислота же преобразует этот диоксид марганца в не имеющий цвета хлорид марганца (химическая формула - MnCl2).

Другой способ покраски с имитацией древесины "под орех" -

Делается раствор из 1 литра воды, 80 грамм сульфата магния и 30 грамм перманганата калия, а затем этим химичкским раствором обрабатывается деревянная поверхность изделия. Для еще более правильной имитации орехового дерева можно сделать так называемую "ванну", то есть специальную емкость, заполненную разбавленным раствором морилки (10 грамм сульфата магния и 10 грамм перманганата калия на 1 литр воды), и в нее полностью окунуть деревянное изделие на 3-5 минут.

Технология имитации красного дерева в домашних условиях.

Для покраски деревянной поверхности с имитацией красного дерева в течении 3 часов в 100 мл воды нужно прокипятить 5 грамм карминовой кислоты и затем полученный химический раствор охладить. Затем тщательно отполированную поверхность обычной древесины несколько раз обрабатывают кистью с этим раствором, а уже высохшую поверхность обработать раствором, содержащим 6 грамм хлорида олова (SnCl2) и 3 грамма винной кислоты в 100 мл воды.

В роли морилки можно использовать любой раствор вишнево-красного красителя (например для ткани), и спомощью него достичь необходимого оттенка, нанося раствор на поверхность дерева в несколько этапов.

Как сделать дерево черным. Имитация черного дерева.

Настоящий массив черного дерева очень тяжелый, поверхность древесины имеет абсолютно черный цвет, и при нужной полировке она становится почти зеркальной.

Для имитации черного дерева годятся исключительно твердые сорта древесины, такие как дуб, бук, ясень или груша.

Технология обработки древесины выглядит так -

Поверхность покрывают водным раствором 30 грамм нигрозина (специфический органический краситель) в 1 литре воды. Процедура это несложная, легко выполнима даже неподготовленным человеком.

Серый клен.

Для того, чтобы из любой древесины сделать поверхность, не отличимую от серого клена , нужно на 3-4 часа опустить деревянное изделие в раствор из 50 грамм мыла, растворенного в 1 литре чистой воды. Потом древесину промывают водой, сушат и кладут на 1 час в 2%-й водный раствор нитрата железа Fe(NO3)3, снова промывают и опускают в 2%-й раствор соды. Последняя операция - выдерживание в растворе индигокармина, содержащем в 1 л воды 12,5 г этого красителя. В результате деревянное изделие приобретает серый цвет с голубоватым оттенком.

Как можно придать древесине коричневый оттенок? Так если дуб или же какую-либо другую породу (подробнее о разновидностях древесины смотрите в этом разделе) со значительным содержанием дубильных веществ (к примеру - таннин) вымочить известковым молоком (так называют суспензию гашеной извести в воде), то после сушки и удаления налета извести мягкой щеткой поверхность древесины станет светло-коричневой. А обработка поверхности дубовой древесины в 20% растворе железного купороса после сушки даст темно-коричневый цвет, обработка нашатырным спиртом - серо-коричневый.

Кто из нас не мечтает окружить себя предметами из ценных пород дерева? Например, поставить в кабинете ореховый стол. Или каждый день любоваться спальным гарнитуром из красного дерева. Увы, позволить себе подобные радости могут далеко не все - слишком уж дорогое удовольствие. Как быть остальным? Выход есть: под ценные породы дерева можно замаскировать самую обычную ель или березу. Рассказываем, как это сделать.

Инструменты и материалы:

  • дерево
  • необходимые растворы (в зависимости от типа древесины, описаны ниже)
  • марля для тампона, пульверизатор
  • шкурка

Процесс:

1. Прежде всего определяем, под что именно возможно отделать ваше изделие.

  • под красное дерево хорошо поддаются имитации ольха, вяз, ясень, бук, кедр, береза, вишня и груша
  • в черное дерево можно превратить березу, дуб, клен, граб, яблоню, сливу и вишню
  • под орех легко маскируются ольха, береза, липа и бук

2. Выбираем специальные растворы, с помощью которого будем пропитывать древесину. Для каждого вида дерева - свои составы.

  • «под орех»: двухромовокислый калий (концентрация 1:25) и марганцовокислый калий (концентрация 2:25)
  • «под черное дерево»: хлористый анилин (концентрация 1:50), хлористая медь (концентрация 2:50) и двухромовокислый калий (концентрация 3:25)
  • «под красное дерево»: медный купорос (концентрация 1:10-50) и желтая кровяная соль (концентрация 2:100)

Краска закрепится лучше, если добавить в раствор немного (до 3%) столярного клея.

3. Подготавливаем поверхность к покраске. Тщательно отшлифовываем поверхность древесины. На ней не должно быть следов старой краски, грязных и жирных пятен, клея или лака. Хвойную породу обязательно очистите от потеков смолы, а затем промойте 10-процентным раствором едкого натрия, бензином, скипидаром, спиртом или 10-процентным раствором поваренной соли.

4. Начинаем обработку. Наносить составы нужно в строгой последовательности:

  • «под орех»: сначала наносим первый раствор, а после 10 минут - второй
  • «под черное дерево»: сначала наносим смесь первых двух растворов, а через 10 минут - третий
  • «под красное дерево»: наносим первый раствор, а после его высыхания - второй

Прежде чем обрабатывать весь предмет, попробуйте сначала на небольшом кусочке древесины. Пропитывать древесину составами можно тампоном из сложенной в несколько слоев марли. Если есть такая возможность, можете погрузить дерево в раствор. Или опрыскать его из пульверизатора.

Если через 15-20 минут у вас не получился желаемый цвет, обработку можно повторить. Однако помните, что чересчур увлажненная древесина может легко потрескаться.

5. Дайте изделию высохнуть и наслаждайтесь красотой!

Имитация (окрашивание прозрачными красками) древесины простых пород под более ценные играет большую роль в цветовом оформлении мебели. Цвет и текстура древесины зависят прежде всего от ее породы, однако цвет древесины при необходимости можно изменить специальными красителями. Качество имитации зависит не только от красителей, но и от древесины, подвергающейся обработке.


Под орех хорошо имитируются береза, липа, бук, ольха, удовлетворительно- ель; под красное дерево хорошо - груша, ольха, вишня, ясень, вяз, бук, удовлетворительно - ель, береза, кедр; под розовое дерево - хорошо клен, удовлетворительно - ольха, груша; под черное дерево - хорошо береза, дуб, клен, груша, яблоня, слива, граб, удовлетворительно - осина, тополь, бук.


Для имитации древесины применяют различные красители (приготовляя из них растворы), которые легко проникают в древесину.


Для окрашивания древесины широко используют ореховые бейцы (гуминовые красители), а также всевозможные протравы (медный или железный купорос), хромовокислый или двухромовокислый калий, марганцевокислый калий, хлорное железо (хлорная медь), которыми предварительно травят древесину, а затем окрашивают непротравными красителями.


Породы древесины, содержащие дубильные вещества (дуб, каштан, орех и др.), можно окрашивать без предварительной обработки.


Для приготовления красящих растворов применяют воду, смягченную кальцинированной содой (около 0,1%) или нашатырным спиртом (5%).

Нагревают воду до 60-80°С, всыпают в нее необходимое (по рецепту) количество красителя, размешивают до полного растворения и дают отстояться в течение 48 ч. Отстоявшийся раствор сливают в другую посуду. Если попадает часть осадка, раствор вторично отстаивают и фильтруют. Нерастворенный осадок оставляет на поверхности древесины пятна и полосы.


Для более равномерного окрашивания поверхность древесины предварительно необходимо увлажнить водой при помощи тампона или тряпки.

Приготовленный красящий раствор наносят на поверхность древесины только вдоль волокон кистью, пульверизатором, жирно смоченной губкой, чистой хлопчатобумажной тряпкой. После крашения поверхность древесины протирают чистой тряпкой, удаляя жирные подтеки, оставляющие пятна и полосы.


Чтобы окрашивающий раствор более глубоко проникал в поры древесины, его подогревают до 50-60°С. Окрашенные изделия надо просушить не менее 1,5-3 ч при температуре не ниже +18°C, но можно и более длительное время до полного высыхания краски.


Для прямого крашения древесины применяют различные красители. Например, для крашения в красновато-коричневый цвет березы, бука, дуба на 1 л воды берут 10 г ореховой морилки. Для крашения в красновато-коричневый цвет березы берут на 1 л воды 20 т ореховой морилки или 2 г красителя «Рубин» и т. д.


Помимо прямого крашения, используют протравное, при котором поверхность сначала обрабатывают раствором солей некоторых металлов, а затем, через 10-15 мин, красят раствором, который вступает с протравой в реакцию, образуя нерастворимое в воде соединение. В зависимости от применяемой протравы и ее концентрации цвет окраски древесины может быть различным.


Выдержка между нанесением раствора для травления и раствора для крашения - 10 мин.

Например, древесину сосны и лиственницы окрашивают в коричневый цвет следующим образом: сначала травят раствором резорцина (20 г на 1 л воды), затем покрывают раствором хромпика (10- 30 г на 1 л воды). Выдержка между травлением и крашением- 1 - 2 ч. Березу под орех окрашивают так: травят красителем коричневым для меха (2-5 г на 1 воды), красят кислотным оранжевым и хромовокислым калием (2-5 г на 1 л воды).


В практике крашения древесины многие используют обычные красители, предназначенные для крашения хлопчатобумажных тканей и меха. Крепость раствора зависит от интенсивности окрашивания, лучше использовать морилку.

После крашения приступают к прозрачной отделке.

Работы по дереву и стеклу Коршевер Наталья Гавриловна

Имитация древесины ценных пород

Цвет и текстура древесины зависят прежде всего от ее породы. Однако цвет при необходимости можно изменить с помощью специальных красителей. Качество имитации зависит не только от красителей, но и от древесины, подвергшейся обработке.

Для имитации ценной древесины применяют различные растворы красителей, легко проникающие в древесину. Наиболее известные из них ореховая морилка, бейцы № 10. Для окраски различных древесных пород в разные цвета, а также для имитации под ценные породы дерева можно использовать следующие составы.

Чтобы окрасить древесину сосны, ели, березы и бука в коричневый оттенок, нужно взять 3 г кислотного хромкоричневого красителя, 3 г уксусной эссенции и 10 г алюминиевых квасцов на 1 л воды.

Для окрашивания древесины березы и бука под красное дерево готовят два раствора: 50 г медного купороса на 1 л воды и 100 г желтой кровяной соли на 1 л воды; первоначально поверхность обрабатывают раствором медного купороса, затем выдерживают 10 мин и наносят раствор желтой кровяной соли.

Окрасить древесину березы под орех можно, используя 20 г ореховой морилки и 2 г бейц № 10 на 1 л воды.

Для окрашивания под старый дуб нужно 16 г поташа, 20 г сухой краски анилина коричневого. 20 г сухой синей краски растворяют в 0,5 л воды, смесь кипятят 20–30 мин, после чего добавляют 1 чайную ложку уксуса; поверхность покрывают горячим раствором с помощью кисти.

Если окрашивают под седой дуб, то обработанную поверхность древесины дуба покрывают сначала черным спиртовым лаком, а когда лак высохнет, на поверхность насыпают серебряный порошок (алюминиевый порошок). Затем чистым тампоном втирают порошок в поры дуба. Остатки серебряного порошка удаляют с поверхности чистым тампоном примерно через 1 ч.

Порошок, оставшийся в порах дерева, слегка приклеивается лаком, и на дубе появляется седина. Просушенную окрашенную поверхность протирают вдоль волокон комком конского волоса или древесной стружкой, затем покрывают бесцветным спиртовым или масляным лаком.

Для имитации ценных пород древесины можно использовать следующие промышленные водорастворимые красители для дерева.

Краситель № 1: красновато-коричневый, применяют для окраски бука под красное дерево.

Красители № 5, 6 и 7: светло-коричневые, применяют для окраски бука и ясеня под светлый орех, для окраски ореха, березы и ясеня.

Краситель № 10: желтовато-коричневый, применяют для окраски березы и ясеня под орех.

Красители № 11, 12, 13, 14: орехово-коричневые, применяют для окраски березы, ясеня и бука под орех среднего и темного тонов.

Краситель № 17: светло-коричневый, применяют для окраски березы и бука под орех среднего тона.

Краситель № 122: оранжево-коричневый, применяют для окраски березы и ясеня под орех.

Краситель № 124: красный, применяют для окраски березы, дуба и бука под красное дерево.

Водорастворимые красители готовят следующим образом: отвешивают необходимое количество красителя, растворяют его в небольшом объеме горячей воды (не менее 95 °C) и тщательно размешивают. Полученную массу выливают в горячую воду и перемешивают.

Раствор красителя отстаивают в течение 48 ч, затем фильтруют через два слоя марли и наносят на изделие тампоном, кистью или распылением. Раствор красителя может иметь различную концентрацию в зависимости от требуемого тона окраски.

Из книги Работы по дереву и стеклу автора Коршевер Наталья Гавриловна

Строение древесины Сделав только поперечный срез, можно четко рассмотреть строение древесины. Каждый брусок необтесанного дерева имеет кору – это кожа дерева, которая не используется в работе, ее обязательно снимают. Под корой располагается зона роста дерева, которая

Из книги Создаем робота-андроида своими руками автора Ловин Джон

Пороки древесины Внешнего осмотра достаточно для того, чтобы выявить пороки древесины: сучки, косослой, гниль, червоточину. Пороки древесины могут быть различными. Одни из них могут полностью исключить древесину из употребления, другие лишь ограничивают возможности по

Из книги Материаловедение: конспект лекций автора Алексеев Виктор Сергеевич

Cушка древесины Различных пороков древесины во время работы можно избежать, так или иначе расположив чертеж на заготовке. Но в любом случае для работы надо брать только хорошо высушенную древесину, иначе есть вероятность, что после долгой и упорной работы весь труд

Из книги Информационная безопасность. Курс лекций автора Артемов А. В.

Тесание древесины Используется только при обработке кряжей, пластин и четвертей. Основной инструмент работы – топор. Прежде чем приступать к тесанию бревна, его освобождают от коры, укладывают на подмостки и шнуром намечают линии тески. С той стороны бревна, которая

Из книги автора

Пиление древесины Разновидность распиловки, требующей использования специального оборудования деревообрабатывающих предприятий, мы затрагивать не будем.В зависимости от того, насколько толстый выбран массив древесины, используют ту или иную пилу. А от закрепления на

Из книги автора

Строгание древесины Этот прием обработки древесины заключается в выравнивании поверхности после пиления. В зависимости от этапов выполнения строгания используют разные типы рубанков.Приготовленную к отделке деталь укладывают на верстак и закрепляют ее. Начинают с

Из книги автора

Сверление древесины Этот прием используют для проделывания различных отверстий. Отверстия могут быть сквозными и глухими, глубокими и неглубокими, широкими и узкими. Сверлением производят выборку круглых отверстий и гнезд под шипы, шурупы, болты; кроме того,

Из книги автора

Долбление древесины Долбление применяют в том случае, когда необходимо получить сквозные и глухие гнезда для шиповых соединений. Эту работу выполняют долотом и стамесками. Если инструмент хорошо заточен, то сложностей при выполнении, как правило, не возникает.Перед

Из книги автора

Отбеливание древесины Не всегда краска может закрыть неравномерный цвет древесины. Разноцветные пятна может иметь даже здоровая древесина – это признак неравномерного распределения природного пигмента. А что говорить о древесине, которая хранилась годами и потемнела

Из книги автора

Имитация древесины ценных пород Цвет и текстура древесины зависят прежде всего от ее породы. Однако цвет при необходимости можно изменить с помощью специальных красителей. Качество имитации зависит не только от красителей, но и от древесины, подвергшейся обработке.Для

Из книги автора

Имитация жизни Совершенные шагающие роботы имитируют движения насекомых, ракообразных, и иногда – человека. Конструкции двуногих роботов редки, поскольку требуют для осуществления сложных инженерных решений. Я планирую рассмотреть проект двуногого робота в моей

Из книги автора

1. Виды древесных пород и части дерева Растущие деревья имеют следующие составные части: корни, ствол, ветви, листья. Корневая система деревьев выполняет функции поставщика влаги и питательных веществ из почвы по стволу и ветвям к листьям. Кроме того, корни удерживают

Из книги автора

3. Микроскопическое строение древесины хвойных и лиственных пород Древесина хвойных пород имеет определенную микроструктуру, которую можно установить, применяя микроскопы, а также химические и физические методы исследования Древесина хвойных пород отличается от

Из книги автора

1. Определитель древесных пород На основании «Справочника по древесине» А. М. Боровикова и Б. Н. Уголева составлен определитель пород.1. Группы древесных пород:1) годичные слои хорошо заметны на всех разрезах древесины. Сердцевинные лучи не видны. Сосудов нет. Древесина

Из книги автора

3. Плотность древесины. Тепловые свойства древесины Плотность древесины – это масса единицы объема материала, выражающаяся в г/см 3 или кг/м 3. Существует несколько показателей плотности древесины, которые зависят от влажности. Плотность древесного вещества – это масса

Из книги автора

Вопрос 3. Защита программ и ценных баз данных от несанкционированного копирования и распространения По оценкам экспертов в первом десятилетии XXI века только в США общая стоимость нелегально тиражируемых программных средств ежегодно составляла около 3 миллиардов

Для окрашивания древесины "под темный дуб" нужны 50 частей кассельской бурой краски, 5 частей поташа и 100 частей дистиллированной воды. Этот состав кипятят в течение часа, отвар процеживают и снова варят до получения густого сиропа, затем выливают в плоский металлический ящик, дают затвердеть и перетирают в порошок. Одну часть порошка разводят в 20 частях воды и кипятят несколько минут. Этим раствором покрывают древесину.

Для имитации "под орех" нужен следующий состав (в частях по массе): 3 части глауберовой соли, 3 части марганцовокислого калия и 100 частей горячей (60-80°) воды. Этот состав наносят кистью на древесину 1-2 раза. Чтобы получить жилки, наносят раствор и, дав ему просохнуть, наносят вторично в виде жилок. Можно покрыть некоторые участки, черной протравой: 2,5-3 части нигрозина, растворенные в 100 частях горячей (60-80°) воды.

Для имитации березы и клена "под орех" применяют следующий состав: 30 г английской соли + 30 г марганцовокислого калия +1 л воды - покрывать, как и предыдущим составом.

Для имитации "под красное дерево" применяют растворы следующего состава (в частях по массе): а) 3 части анилиновой вишневой краски, растворенной в 150 частях горячей (60-80°) воды - этим раствором покрывают древесину, и она приобретает вишнево-красную окраску; б) 2,5-3 части анилиновой краски "Понсо", растворенной в 150 частях горячей (60-80°) воды - этим раствором покрывают древесину, и она приобретает темно-красную окраску.

Имитация березы и бука "под красное дерево” производится с помощью обработки поверхности древесины двумя растворами с интервалом в 10 минут: а) 50 г медного купороса + 1л воды; б) 100 г желтой кровяной соли (железисто-синеродистого калия) + 1 л воды.

Имитация древесины сосны, ели, березы и бука под ценные породы древесины (окрашивание в коричневый цвет) производится следующим составом в частях по массе: 3 части кислотного хромкоричневого красителя + 3 части уксусной эссенции +10 частей алюминиевых квасцов + 1 л воды.

Имитация древесины "под старый дуб" производится раствором следующих составляющих: 16 г поташа + 20 г сухой анилиновой коричневой краски + 20 г сухой синей краски + 0,5 л горячей (60-80°) воды + 1 чайная ложка бытового пищевого 9% уксуса и покрывается в горячем состоянии с помощью кисти.

При поверхностном крашении глубина пропитки составляет до 2 мм, горизонтальные поверхности окрашивают вдоль волокон, на вертикальные поверхности краситель наносят сверху вниз. Температура раствора должна быть 40-50°. Наносить раствор нужно несколько раз до получения требуемого цвета. Разрыв по времени между каждым нанесением краски не должен превышать 5 минут. Излишки краски снимают сухой ветошью.

После полного высыхания красителя (2 ч при температуре 18-20°) поверхность древесины протирают вдоль волокна пучком конского волоса или шлифуют шкур­кой. Расход красителя составляет 2-4 г/м кв. поверхности древесины.

Окраска дуба и дубового шпона "под седой дуб" производится в несколько приемов: а) поверхность покрывается черным спиртовым лаком; б) после высыхания на нее насыпается сухой алюминиевый порошок и тампоном втирается в поры дуба; в) просушенная окрашенная поверхность протирается комком конского волоса или древесной стружкой вдоль волокон; г) покрывается бес­цветным спиртовым или масляным лаком.

Протравное (глубокое) крашение осуществляется в два приема: сначала древесину обрабатывают раствором протравы, а затем красят. Протравами служат следующие соли металлов: медный купорос, железный купорос, двухромовокислый калий (хромпик) и др. Протраву и краситель выбирают в зависимости от породы древесины и цвета, в который ее нужно окрасить. Растворы готовят путем растворения солей в горячей воде, отфильтровывания и охлаждения.

Окрашивание древесины в домашних условиях можно осуществить по следующим рецептам:

Вишневого, а затем коричневого цвета древесины можно достичь, подвергнув древесину воздействию раствора марганцовки (перманганата калия).

Желтый цвет шпон из светлой древесины приобретает в растворе хлористого калия, приготовленного из расчета 10 г на 1 л воды при кипении.

Серо-голубого и черного цветов достигают вымачиванием строганного шпона в настое дубовых опилок и железного порошка (или опилок) в течение 4-5 дней.

Иссиня черный цвет мореного дуба возможен при настаивании дубового шпона в растворе железной стружки и уксуса.

Цвет "воронова крыла“ у дуба и серый для других пород можно получить с помощью следующего состава: в водный раствор азотной кислоты (соотношения 1:1) добавляют 1/6 часть (по массе) железных опилок или стружек. После растворения опилок добавляют в раствор воды в соотношении 1: и ставят раствор на двое суток в теплое место. После отстаивания сливают в стеклянную посуду с притертой пробкой только светлую часть раствора, которая и является красящим составом.

Черный тон древесины можно получить в растворе уксусной кислоты с добавкой в нее ржавчины (окисла железа). В таком растворе шпон вымачивается в течение суток. Перед высыханием листы шпона для нейтрализации кислой среды погружают в раствор питьевой соды.

Серебристую или серую окраску строганного шпона можно получить путем помещения шпона в раствор, полученный из железных опилок, залитых дождевой водой, причем шпон размещают в растворе так, чтобы листы не касались ни стенок, ни дна посуды.

Голубовато-зеленый отлив достигается путем вымачивания шпона из обыкновенной березы в растворе сернокислого железа (из расчета 50 г на 1л воды) в течение 1-2 суток. После выдержки в растворе листы шпона промывают проточной водой. Насыщенность тона в этом случае контролируют визуально. Мореный орех в таком растворе приобретает дымчато-серый цвет, а бук - коричневый.

Красивый коричневый цвет древесине придают пары аммиака, для чего окрашиваемую деталь помещают в эмалированную или стеклянную посуду. Ставят туда открытую баночку с нашатырным спиртом, после чего посуду плотно закрывают. Через несколько часов процесс "морения" заканчивается. При этом способе окраски детали не коробятся и ворс не поднимается.

Красновато-желтый цвет шпону ели и ясеня придает выдержка в растворе азотной кислоты в воде в соотношении 1:1. После высыхания поверхность шпона шлифуется мелкозернистой шкуркой и обрабатывается пучком конского волоса, морской травы, луба или сухой несмолистой стружкой.

Неожиданные оттенки цвета получаются при вымачивании строганного шпона в кофейном отваре с добавлением питьевой соды после предварительного протравливания в горячем растворе квасцов.

Приведенные ниже природные (растительные) красители с добавкой некоторых химических ингредиентов, с помощью которых древесина может быть окрашена в нужные, нам цвета, не хуже промышленных красителей, а главное они светоустойчивы и не разлагаются, а также при их применении исключается образование пятнистости.

Ожидаемый цвет:

Вид красителя: .

Красно-коричневый

Отвар шелухи лука

Коричневый

Кора яблони, оболочка грецкого ореха

Кора ольхи или вербы

Оранжевый

Отвар молодых побегов тополя (150 г веток на 1л воды)

Зеленоватый

Побеги тополя + отвар дубовой коры

Волчьи ягоды + кислота

Коричневый

Волчьи ягоды + купорос

Волчьи ягоды + питьевая сода

Волчьи ягоды + глауберова соль

Волчьи ягоды + поташ

Интенсивность цвета окраски древесины растворами природных красителей усиливается при добавлении в раствор 2% алюминиевых квасцов.


Имитация ценных пород древесины.

Имитация ценных пород древесины обычно осуществляется пропитыванием поверхности водным или спиртовым раствором различных морилок, водными растворами анилиновых красителей или специальными химическими составами — водными растворами различных веществ. Для обработки древесины «под красное дерево» можно также воспользоваться смесью черной и красной туши (необходимую пропорцию следует подобрать опытным путем). Имитацию ореховой древесины можно делать спиртовым 2 %-ным раствором йода.

Отделке:
— «под красное дерево» хорошо поддаются ольха, вяз, ясень, бук, кедр, береза, вишня и груша,
— «под черное дерево» — береза, дуб, клен, граб, яблоня, слива и вишня,
— «под орех» — ольха, береза, липа и бук.

Таблица: Водные растворы для имитации древесины ценных пород:

Номер раствора: 1 Двухромовокислый калий
2 Марганцовокислый калий
Концентрация, г/л: 1: 25
2: 25
Имитация: «Под орех»
Технология: Второй раствор наносить спустя 10 мин после первого

Номер раствора: 1 Медный купорос
2 Желтая кровяная соль
Концентрация, г/л: 1: 10-50
2: 100
Имитация: «Под красное дерево»
Технология: Второй раствор наносить после высыхания первого

Номер раствора: 1 Хлористый анилин
2 Хлористая медь
3 Двухромовокислый калий
Концентрация, г/л: 1: 50
2: 50
3: 25
Имитация: «Под черное дерево»
Технология: Сначала нанести смесь двух первых растворов, а через 10 мин — третий раствор

Раствор наносят на тщательно отшлифованную поверхность тампоном из сложенной в несколько рядов марли, грубой кистью, пульверизатором. Можно погружать детали в раствор. Чтобы состав ложился равномерным слоем, поверхность изделия следует предварительно увлажнить. Если спустя 15-20 мин после первого покрытия не получился цвет желаемой тональности, обработку следует повторить (возможно, неоднократно), но при этом стараться не переувлажнить древесину, чтобы не вызвать ее коробления и растрескивания.

Цвет и тон красителя лучше проверить сначала на бумаге, а окончательно — на кусочке древесины той же породы, подготовленном аналогичным образом. Сырая, обработанная составом древесина дает почти правильно представление о будущей яркости цвета и тона под лаком. Высохший мазок, покрытый лаком, соответствует окончательному цвету и тону будущего покрытия.

Краска лучше закрепляется на древесине, если в раствор добавить немного (до 3%) столярного клея. При обработке древесины хвойных пород рекомендуется предварительно очистить ее от натеков смолы, а затем промыть 10%-ным раствором едкого натра, бензином, скипидаром, спиртом или 10 %-ным раствором поваренной соли. Возможна отделка и металлических футляров фанерным шпоном.

Приведем один из технологических приемов:
Ровный, без изъянов лист органического стекла толщиной около 3 мм и другими размерами, на 30-50 мм большими, чем у самой большой стенки футляра, тщательно отмывают от пыли и грязи, сушат, смазывают одну из сторон вазелином и протирают насухо. При этом вазелин остается в микропорах стекла. Затем лист кладут на ровную горизонтальную поверхность смазанной стороной вверх и выливают на него некоторое количество приготовленного эпоксидного клея. Клей аккуратно распределяют по стеклу слоем в 1-1,5 мм и накладывают лицевой стороной на него вырезанный с некоторым припуском лист шпона.

Все пузырьки воздуха из клеевого слоя тщательно удаляют, выдавливая их к краям. Пузырьки легко обнаружить, просматривая пакет со стороны стекла. Затем шпон покрывают тонким слоем эпоксидного клея и сверху накладывают футляр — одной из его сторон. Футляр перед этой операцией должен быть тщательно очищен от пыли и обезжирен. Через 6-7 ч органическое стекло снимают. Для этого лист стекла с одного края осторожно отгибают, и он постепенно отходит от слоя затвердевшего клея.

Поверхность получается ровной, с зеркальным блеском. Натеки клея по краям спиливают напильником сразу же, не дав ему окончательно отвердеть (через несколько суток он станет хрупким и будет скалываться при обработке). После этого обрабатывают следующую сторону футляра.

Способы обработки дерева под: дуб, орех, палисандр, красное дерево, розовое дерево, серого клена, черного дерева. Вощение дерева, бронзирование дерева

Протрава для имитации дубового дерева

Варят в течение часа смесь из 0,5 кг кассельской земли, 50 г поташа в 1 литре дождевой воды, затем полученный темный отвар процеживают через полотно и варят до сиропообразного состояния. После этого выливают ее в совершенно плоские ящики из жести (крышки из-под жестянки), дают затвердеть и измельчают при помощи пестика в крупный порошок, который после кипячения с водой (1 часть порошка на 20 частей воды) в течение нескольких минут дает прекрасную протраву для имитации дубового дерева.

Протрава для имитации орехового дерева

Обыкновенное ореховое дерево имеет светло-бурый оттенок, который даже после полирования выглядит не очень красиво. Поэтому натуральному ореховому дереву следует придать более темный тон, что достигается обработкой раствором марганцовокислого калия. Как только дерево высохнет, этот раствор наносят вторично, но только на некоторые места, чтобы получилась жилковатость, причем стараются, чтобы она имела естественный вид. Ореховое дерево имеет наряду с темными жилками почти черные, такие места лучше всего имитировать черной протравой (см. черное дерево). Качество имитации будет зависеть от искусства работающего.

Протрава для имитации палисандрового дерева

Палисандровое дерево имеет темно-бурую окраску с характерными красноватыми жилками. Так как ореховое дерево ближе всего к палисандровому, то для имитации последнего и берут ореховое, с другими сортами дерева не получается такой красивой подделки.

Ореховое дерево сначала шлифуют пемзой, а потом равномерно покрывают при помощи губки или ваты краской следующего состава: 3 весовых части коричневого анилина и 100 весовых частей спирта. После высушивания операцию при необходимости повторяют. Темные жилки палисандрового дерева вырисовываются при помощи приспособленной для этой цели плоской кисти отваром кампешевого дерева. После высушивания дерево протирается губкой, пропитанной слабым раствором двухромовокислого калия, затем в него втирают небольшое количество масла и, наконец, полируют. Для полирования употребляют раствор красного шеллака в спирте к которому добавляется такое количество спиртового раствора орсели, чтобы красный цвет, свойственный этой политуре, имел надлежащую силу. Тогда от совместного действия содержащихся в дереве и политуре красящих веществ получаются красноватые жилки и темно-бурый цвет палисандрового дерева, а другие места принимают красно-бурый цвет, что также наблюдается в палисандровом дереве. В зависимости от количества взятого раствора орсели получается более светлая или более темная окраска палисандрового дерева.

Протрава для имитации красного дерева

Предназначенное для протравы дерево должно быть хорошо высушено, а нанесение протравы лучше всего производить при помощи кисти, которая после каждого употребления должна быть тотчас вымыта и высушена.

1) Очень красивую и прочную протраву готовят, смешивая в склянке 500 г тонко измельченного сандала, 30 г поташа и 1,5 литра воды. Смесь оставляют стоять в теплом месте в течение недели, часто взбалтывая. Затем жидкость процеживают через сукно и хранят в подходящем сосуде до употребления. В другой склянке растворяют при нагревании в 1,5 литрах воды 30 г квасцов, процеживают и сохраняют. Предназначенный для травления предмет обрабатывается подогретым первым раствором несколько раз до получения желаемой окраски, после чего его покрывают второй, также подогретой жидкостью. Смешивать обе жидкости в одну не следует. После сушки протравленный предмет протирают с помощью тряпочки льняным маслом.

2) В последнее время сандал часто заменяют анилиновыми красками, растворимыми в воде. Преимущество анилиновых красок заключается в их большой покрывающей способности. Для имитации красного дерева очень подходит краска “Понсо”. В 3 литрах воды растворяют 100 г анилина “Понсо”. Этот раствор наносится на окрашиваемое дерево один или два раза, смотря по цвету, который хотят получить.

Протравы для имитации розового дерева

Розовое дерево отличается темно-красными жилками. Для имитации этого дерева берется клен, как наиболее подходящий по своему строению. Кленовые дощечки или фанеры должны быть тщательно отшлифованы, прежде чем идти в

обработку, так как только в этом случае они хорошо прокрашиваются.

1) Для имитации розового дерева готовят две краски: одну – для получения более светлых красных жилок, другую же – для более темных. Эти краски представляют собой растворы анилина в 60+-ном спирте. Краски составляются по следующим рецептам.

1) Светло-красная:

1 весовая часть кораллина,

1 весовая часть розеина,

2) Темно-красная:

1 весовая часть кораллина,

1 весовая часть розеина,

0,1-0,2 весовой части коричневого анилина,

100 весовых частей спирта или водки.

При помощи разделенной на несколько частей кисти разрисовывают краской No1 жилки так, чтобы между каждыми двумя оставалось пространство 10-12 мм. Как только эти жилки высохнут, некоторые из них усиливают кое-где той же краской. После этого жилки при помощи тонких колонковых кистей разрисовывают таким образом, чтобы они не казались резко очерченными. Наконец, краской No2 разрисовывают наиболее темные жилки. Весь рисунок должен быть исполнен так, чтобы между нарисованными жилками проходили естественные жилки клена.

Если кленовое дерево попалось из темных сортов, то для осветления погружают его в раствор из 1 части белильной извести в 20 частях воды и, после того как дерево погружено, добавляют к раствору 1 литр крепкого уксуса, отчего дерево светлеет через полчаса. Затем его помещают на сутки в раствор из 1 части соды в 10 частях воды, вынув из которого моют и высушивают. Дерево, обработанное таким способом, может окрашиваться самыми нежными тонами, проникающими глубоко в дерево.

2) Для более грубой имитации розового дерева, без разрисовки жилок, можно употреблять следующую протраву. Для этого готовят две жидкости: 100 г сандала растворяют при кипячении в 300 г воды; 100 г касссльской земли и 10 г поташа растворяют в 300 г воды. Затем смешивают обе жидкости вместе, процеживают и разливают в разные жестяные сосуды.

Протрава для имитации серого клена

В качестве серой протравы для дерева хорошо использовать растворимую в воде прочную и легкую анилиновую краску нигрозин. Раствор 7 частей нигрозина в 1000 частях воды окрашивает дерево в красивый серебристо-серый цвет, который настолько прочен, что даже по прошествии двух лет нисколько не изменяется.

Протрава для имитации черного дерева

Гладко обструганное черное (эбеновое) дерево имеет чистый черный цвет без блеска и обладает столь мелким строением волокон, что последнее невозможно увидеть невооруженным глазом. Удельный вес этого дерева очень велик. Полируется черное дерево настолько хорошо, что отполированная поверхность его представляет собой как бы черное зеркало. Для того чтобы достигнуть хорошей имитации, следует брать плотные, твердые сорта дерева с нежным строением. Этому условию удовлетворяют, например, буковое и грушевое дерево.

1) Предметы с тщательно выглаженными поверхностями протравляют серной кислотой, после чего их промывают водой и высушивают. После обработки этой кислотой предметы протравливаются раствором кампешевого дерева или железной протравой.

В первом случае, приготовив 10%-ный раствор кампешевого дерева в воде, покрывают им предметы, дают им затем высохнуть и после этого обрабатывают их 1% -ным раствором двухромовокислого калия в воде.

Во втором случае употребляют железную протраву, которую готовят следующим образом: обрабатывают старое железо в продолжение нескольких недель крепким уксусом, взяв на 1 весовую часть железа 10 частей уксуса. Потом кипятят 1 весовую часть чернильных орешков с 10 весовыми частями воды. Подлежащий окраске предмет кладут на несколько дней в полученный раствор уксуснокислого железа 1-й раствор), затем высушивают на воздухе, после чего помещают также на несколько дней в отвар чернильных орешков. Если предмет по своей величине неудобно погружать в жидкость, то его обрабатывают с помощью кисти несколько раз отваром чернильных орешков до получения темно-желтой окраски и затем покрывают раствором уксуснокислого железа или раствором железного купороса до получения черного цвета. Как в том, так и в другом случае операцию ведут до тех пор, пока не получится цвет желаемой густоты. Еще лучше покрывать предмет попеременно то настоем чернильных орешков, то настоем уксуснокислого железа или железного купороса, причем каждый раз нужно давать высохнуть поверхности предмета и тогда уже покрывать его вновь.

2) Чрезвычайно красивая черная окраска дерева может быть достигнута обработкой его черной анилиновой краской нигрозин, растворяющейся в воде. Для этой цели растворяют 8 весовых частей нигрозина в 10 частях воды и покрывают предмет этим раствором. После высушивания на него наносят раствор меди в соляной кислоте, который готовится из 20 весовых частей соляной кислоты и 1 весовой части меди. Тотчас же после нанесения раствора хлористой меди дерево принимает красивый матово-черный цвет, очень похожий на цвет настоящего черного (эбенового) дерева. Полировка придает ему сильный блеск.

Вощение дерева

Существует следующий несложный способ, вполне пригодный для приготовления воска для вощения дорогой деревянной мебели. Берут 100 г хорошего желтого воска, мелко нарезают его и добавляют 12 г мастики или 25 г истолченной в порошок канифоли. Указанные вещества складывают в глиняный сосуд и распускают на угольях. Когда вся масса расплавится, ее снимают с огня и тотчас же доливают 50 г теплого скипидара. Все тщательно размешивают и сливают в жестяную или каменную баночку. В таком виде состав хранится до употребления. Для полировки мебели берут небольшое количество состава накусок шерстяной материи и натирают дерево, которое быстро приобретает очень красивый и мягкий блеск. Навощенная таким образом мебель весьма долго сохраняет красивую полировку.

Бронзирование дерева

Разведенным раствором жидкого стекла равномерно обмазывают при помощи кисти предметы из дерева, а затем их обсыпают золотой бронзой из баночки, горлышко которой обвязано кисеей. Бронза после высушивания так сильно пристает к предмету, что поверхность его даже можно отполировать агатом. Способ этот рекомендуется для бронзирования рам к картинам и для других предметов.

Цвет и текстура древесины зависят прежде всего от ее породы. Однако цвет при необходимости можно изменить с помощью специальных красителей. Качество имитации зависит не только от красителей, но и от древесины, подвергшейся обработке.

Для имитации ценной древесины применяют различные растворы красителей, легко проникающие в древесину. Наиболее известные из них ореховая морилка, бейцы № 10. Для окраски различных древесных пород в разные цвета, а также для имитации под ценные породы дерева можно использовать следующие составы.

Чтобы окрасить древесину сосны, ели, березы и бука в коричневый оттенок, нужно взять 3 г кислотного хромкоричневого красителя, 3 г уксусной эссенции и 10 г алюминиевых квасцов на 1 л воды.

Для окрашивания древесины березы и бука под красное дерево готовят два раствора: 50 г медного купороса на 1 л воды и 100 г желтой кровяной соли на 1 л воды; первоначально поверхность обрабатывают раствором медного купороса, затем выдерживают 10 мин и наносят раствор желтой кровяной соли.

Окрасить древесину березы под орех можно, используя 20 г ореховой морилки и 2 г бейц № 10 на 1 л воды.

Для окрашивания под старый дуб нужно 16 г поташа, 20 г сухой краски анилина коричневого. 20 г сухой синей краски растворяют в 0,5 л воды, смесь кипятят 20–30 мин, после чего добавляют 1 чайную ложку уксуса; поверхность покрывают горячим раствором с помощью кисти.

Если окрашивают под седой дуб, то обработанную поверхность древесины дуба покрывают сначала черным спиртовым лаком, а когда лак высохнет, на поверхность насыпают серебряный порошок (алюминиевый порошок). Затем чистым тампоном втирают порошок в поры дуба. Остатки серебряного порошка удаляют с поверхности чистым тампоном примерно через 1 ч.

Порошок, оставшийся в порах дерева, слегка приклеивается лаком, и на дубе появляется седина. Просушенную окрашенную поверхность протирают вдоль волокон комком конского волоса или древесной стружкой, затем покрывают бесцветным спиртовым или масляным лаком.

Для имитации ценных пород древесины можно использовать следующие промышленные водорастворимые красители для дерева.

Краситель № 1: красновато-коричневый, применяют для окраски бука под красное дерево.

Красители № 5, 6 и 7: светло-коричневые, применяют для окраски бука и ясеня под светлый орех, для окраски ореха, березы и ясеня.

Краситель № 10: желтовато-коричневый, применяют для окраски березы и ясеня под орех.

Красители № 11, 12, 13, 14: орехово-коричневые, применяют для окраски березы, ясеня и бука под орех среднего и темного тонов.

Краситель № 17: светло-коричневый, применяют для окраски березы и бука под орех среднего тона.

Краситель № 122: оранжево-коричневый, применяют для окраски березы и ясеня под орех.

Краситель № 124: красный, применяют для окраски березы, дуба и бука под красное дерево.

Водорастворимые красители готовят следующим образом: отвешивают необходимое количество красителя, растворяют его в небольшом объеме горячей воды (не менее 95 °C) и тщательно размешивают. Полученную массу выливают в горячую воду и перемешивают.

Раствор красителя отстаивают в течение 48 ч, затем фильтруют через два слоя марли и наносят на изделие тампоном, кистью или распылением. Раствор красителя может иметь различную концентрацию в зависимости от требуемого тона окраски.

Из книги: Коршевер Н. Г. Работы по дереву и стеклу