Как строить каркасный гараж. Строим гараж по каркасной технологии

  • Дата: 31.10.2019

Обзавестись собственным гаражом можно, не вкладывая большие средства в его покупку. Двое мужчин быстро построят каркасный гараж своими руками, так как эта технология возведения наиболее доступная и легкая. Стандартно размер строения составляет 4х6 м, можно больше, но меньшим гаражом пользоваться неудобно. Надо обеспечить свободное пространство для хранения инструмента, запчастей, комфортного ремонта авто.

Прочность каркасного гаража

Технология каркасной сборки осуществляется методом возведения деревянного или стального остова. Менее затратным является брус, но хорошую прочность обеспечивает металлический каркас. Их объединяют следующим способом: угловые стойки, нижний и верхний периметр сваривают из уголка, остальные элементы собирают из бруса. Так увеличивается прочность и жесткость гаража, его устойчивость к деформационным нагрузкам.

Фундамент и смотровая яма

Каркасный гараж имеет малый вес, и это позволяет устроить монолитную основу (платформу). Расчищают участок земли размером 5х7 м (прибавка 0,5 м по периметру). Снимают верхний слой грунта на глубину 30 см. Перед тем, как построить каркасный гараж, принимают решение о наличии смотровой ямы. Она не существенно увеличивает стоимость строительства, но пользу от нее невозможно переоценить: самостоятельный ремонт авто без ямы осуществить трудно.

Если она предусмотрена, по разметке копают яму, используя лопату или бур с бензиновым мотором. Прочность стен обеспечит кирпичная кладка. Удешевить работы можно кирпичом б/у, достаточная толщина стен ямы - в половину кирпича. Кладку осуществляют на строительный раствор, замешанный в соотношении 1:3 (цемент М200:песок соответственно).

На этом этапе продумывают освещение ямы и расположение розетки. Электрический кабель прокладывают в гофре под кирпичом, выводят на стены. Вверху по периметру ямы монтируют стальную обвязку и цементируют ее. Она придает жесткость краям ямы, предотвращает их разрушение под тяжестью машины.

Далее вокруг смотровой ямы устраивают монолитный фундамент. На дно подготовленного участка насыпают песчано-гравийную подушку, толщиной 10 см. Ее покрывают тонким слоем бетона (3 см). Он нужен для более качественного устройства арматурного каркаса. Для него берут прутья 8 мм, укладывают вдоль и поперек. Места пересечения фиксируют вязальной проволокой. По периметру площадки устанавливают опалубку, и всю конструкцию заливают бетоном. При этом надо следить, чтобы он не затекал в смотровую яму.

Сборка каркаса и кровли

В первую очередь устанавливают металлический остов, о котором написано в начале статьи. Уголки соединяют сваркой, соблюдая точность углов 90º. Жесткость обеспечивается дополнительными горизонтальными уголками, приваренными на высоте 1,5 от пола, но эти элементы не являются обязательными. Каркас устанавливается на обвязку из доски, которая предварительно обрабатывается антисептиком и монтируется к фундаменту.

Каркас не обязательно делать комбинированным, его можно собрать лишь из бруса. В таком случае для несущих стоек выбирают брус сечением 100х100 мм, для промежуточных - 50х100 мм и 50х50 мм. Вертикальные стойки к нижней обвязке прикрепляют стальными уголками и саморезами. Между собой балки соединяют накладными пластинами, при этом предварительно делают подрезы в полдерева.

Схема стен каркаса должна обеспечить наличие необходимых ребер жесткости. Брусья монтируют вертикально, горизонтально и под наклоном. Шаг вертикальных стоек принято брать 50-60 см. Для сравнения: в Европе собирают гаражи с шагом стоек 35 см. После устройства стен каркаса кладут перекрытие. Стропила удобно соединять на земле, затем поднимать наверх. Для них и перекрытия берут брус 100х100 мм.

Кровля не требует утепления, поэтому каркасное строительство гаража занимает минимальное время в сравнении с другими технологиями. Если материал подготавливать самостоятельно, гараж потребует небольших капиталовложений. Готовый каркас можно купить в специализированном магазине и собрать на месте. Это удобно тем, что все крепления и отверстия для них предусмотрены заранее, и гараж сможет собрать 1 человек.

В случае сборки стропил на земле понадобится помощник, чтобы поднимать их наверх. После этого на них настилают обрешетку. Для нее берут брус 25х100 мм, прибивают гвоздями поперек стропил. Расстояние зависит от выбора кровельного материала. Для гаража подойдет звукоизолирующие битумные листы. Они быстро монтируются, имеют невысокую стоимость и смотрятся современно и красиво.

Утеплитель для стен

Каркас можно обшить плитами СИП, применив канадскую технологию сборки. Также применяют плиты минеральной ваты, тогда их закладывают в пространство между брусьями каркаса. Плиты СИП имеют более высокую прочность и применяются для сборки каркасного гаража в Европе. Наружную облицовку фасада можно осуществить любым подходящим материалом. Наиболее быстро и с минимальными финансовыми затратами можно монтировать вагонку.

Въезд в гараж

Распашные ворота изготавливают из стали толщиной 3 мм. Двери состоят из 2-х листов стали, прочность обеспечивает металлический каркас жесткости. Также используется утеплитель. Двери навешивают на петли, врезают 2 замка и задвижку изнутри. Нижний стальной уголок каркаса покрывают слоем бетона для обеспечения комфортного въезда в гараж.

Если вы хотите построить себе гараж быстро, недорого и без использования тяжелой техники, то деревянный гараж своими руками - ваш выбор. Материал имеет доступную стоимость, обладает массой преимуществ и способен прослужить довольно долгую службу. Но, для этого нужно придерживаться технологии строительства. Дерево в обязательном порядке проходит обработку защитными средствами.

А что дальше? Подробности вы узнаете из этой статьи. Мы расскажем вам, как можно самостоятельно изготовить деревянную постройку в качестве гаража. Вы увидите схему, фотографии и видео, которые помогут вам с работой.

Выбираем метод строительства

Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?

  1. Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
  2. Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.

Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.

Постройка гаража из дерева - отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно «дышать», имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.

Постройка гаража 6×4

Итак, мы рассмотрим технологию устройства стандартного гаража, размер которого будет составлять 6×4 м, а высота 3 м. Деревянные ворота для гаража будут сделаны размером 2,8×2,5 м. Что касается фундамента, то он будет монолитным, в виде армированной плиты. Каркас постройки изготавливается из брусков 100×100 мм. Обшивка выполнена из плит ОСБ. Теперь подробней разберем все этапы строительства.

Подготавливаем основание для гаража

Когда у вас на руках есть все необходимые чертежи, план постройки и материалы для его устройства, то можно начинать подготовку к строительству. Для начала вы должны знать, где именно на участке будет располагаться ваш гараж. Затем, важно уделить тому место особое внимание:

  • убрать весь мусор;
  • очистить пространство от кустов, деревьев и посторонних построек;
  • снять плодородный слой грунта.

После того как все действия сделаны, можно начинать заниматься фундаментом для вашего деревянного гаража.

Устройство фундамента

Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:


Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

Обратите внимание! Чтобы удешевить конструкцию и сделать строительство намного быстрее, можно использовать столбчатый фундамент. Так как конструкция гаража 6×4 не тяжелая, то он вполне справится с задачей.

Сооружаем каркас гаража

Мы упоминали, что каркас деревянного гаража будет сделан из брусков, сечением 100×100 мм. Этого вполне достаточно для надежности постройки. Из чего будет состоять готовый каркас?

Вот основные элементы, которые вам нужно знать:

Первым делом на фундамент укладываются брусья, выступающие в роли нижней обвязки.

Совет! Перед их укладкой стоит выполнить гидроизоляцию фундамента рубероидом или другим материалом.

К бетону нижняя обвязка фиксируется анкерами. Между собой брусья тоже скрепляются. Когда нижняя обвязка готова, приступают к установке вертикальных стоек на углах.

Фиксация вертикальных стоек происходит посредством металлических уголков с обеих сторон. А чтобы предать конструкции дополнительную жесткость и надежность, монтируются угловые укосы, как это показано на рисунке.

Обратите внимание, что угловые укосы размешаются на внутренней части каркаса. Это делается для того, чтобы оставалось свободное место для обшивки нашего деревянного гаража плитами ОСБ.

Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку. Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры.

Совет! Если хотите придать конструкции еще большей жесткости, можете сделать поперечные ребра жесткости. Тогда фиксация ОСБ будет еще проще и надежнее.

Обшиваем каркас ОСБ

Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд. После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.

Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.

Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.

Устройство кровли

Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение - дело сугубо личное.

Подведем итоги

С уверенностью можно сказать, что ваш гараж из дерева практически готов. Осталось только заняться полом, который может быть сделать по-разному. Так как у вас фундамент из монолитной плиты, то бетон лучше защитить. Его можно покрасить или укрыть плиткой. В конце остается сделать деревянные ворота, установить их на свое место и проверить закрывание и открывание. Чтобы ваш гараж не был взломан злоумышленниками, позаботьтесь о качественных замках. От так быстро и легко, вы можете построить у себя на участке гараж из дерева самостоятельно. Он прослужит долгую службу, полноценно выполняя все поставленные задачи.

Гаражи из дерева для большинства российских регионов является оптимальным решением «жилищной» проблемы для своего автомобиля. Строительный рынок не испытывает дефицита в лесоматериалах, а потому каждый может построить деревянный гараж на свой вкус. Проблема заключается лишь в том, чтобы выбрать подходящую технологию. О том, как построить гараж из дерева своими руками, читайте в этой статье.

Выбор технологии строительства гаражей, в первую очередь, сводится к предполагаемым финансовым затратам. Так, если вы хотите «отделаться малой кровью» и сэкономить не только деньги, но и время, каркасное строительство поможет вам решить проблему. Сегодня эта технология активно используется буквально для всего, начиная от возведения жилых домов и целых поселков, заканчивая приусадебными, торговыми, офисными и другими строениями.

Каркасные конструкции поставляются в готовом, но разобранном виде, и все что вам нужно – лишь собрать их на фундаменте и поставить крышу. Производители гарантируют долгие года эксплуатации даже в неблагоприятных погодных условиях. Деревянные элементы обработаны специальными антисептиками, поэтому таким гаражам не страшны ни грызуны, ни плесень, ни перепады температуры. Дополнительное покрытие защитными составами поможет сделать их даже более огнеупорными, что в случае с деревянными конструкциями будет существенным преимуществом.

Все эти достоинства гарантируют надлежащие условия «хранения» автомобиля, защищая его от непогоды, преждевременной порчи, угона и т.д. И если раньше каркасные деревянные гаражи возводились долго и проблематично, то современные технологии позволяют сделать это буквально за пару дней. По своей прочности легкая конструкция может смело конкурировать с грузными гаражами из пеноблоков или кирпича, а затрат уходит в несколько раз меньше.

Но чтобы каркас стоял прочно и выполнял все предписанные ему обязательства, необходимо обеспечить соответствующие условия – подготовить площадь, сделать надежный фундамент, крышу и т.д. Закладка фундамента отнимает большую часть времени, но это обязательный этап, требующий полной отдачи. Здесь вам может понадобиться строительная техника и помощь 2-3 человек. После этого можно смело собирать каркас, фиксируя элементы болтами и саморезами в одиночку или вдвоем.

Как построить каркасный гараж своими руками

Перед тем как сделать гараж из дерева, следует произвести подготовительные работы – разработать подробный проект, рассчитать, сколько понадобится материалов для фундамента, внешней и внутренней отделки, будет ли внутри отопление и т.д. Делать это нужно сразу, чтобы примерно представлять, во сколько обойдется строительство, и на чем можно сэкономить при необходимости.

Чертежи гаражей из дерева можно посмотреть на сайте производителя каркасных конструкций и соотнести их с предполагаемым местом расположения будущей постройки. Также вы можете разработать свою схему, в соответствии с которой вам подберут каркасную конструкцию. Для хорошего просторного гаража с подъездом и воротами хватит участка площадью 10х10 м.

Ход работы:


Внутреннее обустройство гаража

Когда большая часть работ позади, остается лишь организовать внутреннюю отделку помещения, чтобы машине было уютно и комфортно при любой погоде. Использовать дорогостоящие материалы для гаража не имеет смысла, поскольку рано или поздно они пропитаются запахами дыма, масел и бензина.

Для обустройства потолка используйте дешевую вагонку, на которую постелите бумагу и положите утеплитель. Чердачный пол устелите доской 25 мм и поставьте приставную лестницу. Это помещение можно использовать для хранения запасных частей, красок, масел и т.д.

Отопление гаража – еще один важный момент, который не стоит упускать из виду. Температура в помещении не должна опускаться ниже +16С, иначе могут нарушиться правила хранения жидких средств по уходу за автомобилем, да и проводить кузовные работы гораздо приятнее в тепле и комфорте.

Важно: Для отопления гаража ни в кое случае нельзя использовать электрические спиральные обогреватели. В противном случае крайне вероятен риск возникновения пожара.

Переносные обогреватели тоже не лучший вариант – их низкой теплоотдачи не хватит даже на небольшое помещение. Оптимальным вариантом будет поставить котел и сделать водяное отопление, установить тепловентилятор на 2 кВт или теплопрожектор на 500 Вт (зависит от возможностей энергопотребления).

Гараж из бруса

Деревянные гаражи (фото) могут быть не только каркасными, но возведенными «по старинке» — из бруса. Это один из самых надежных, долговечных и недорогостоящих вариантов конструкций, которые можно сделать без посторонней помощи.

Гараж из бруса обладает прекрасными теплоизоляционными характеристиками и обладает естественной вентиляцией – стены «дышат», запахи не застаиваются. Кроме того, построить такой гараж довольно просто, даже если у вас нет профессиональных навыков.

Преимущества гаражей из бруса по сравнению с другими материалами:

  • экологически чистый природный материал;
  • естественная вентиляция помещения;
  • дерево легко обрабатывать без техники и особых навыков;
  • деревянный гараж гармонично впишется в природный ландшафт загородного дома;
  • долговечность (сроки эксплуатации до 50 лет);
  • экономичность (экономия на отоплении, обслуживании и ремонте).

Особенности технологии

Любое строение, будь то жилой дом или небольшой гараж, требует закладки крепкого основания. Для строений из бруса можно делать монолитный, ленточный или свайный фундамент. Главное – он должен возвышаться над землей не меньше чем на 20 см, иначе дерево при взаимодействии с почвой начнет гнить и рассыпаться. Для 100% защиты от быстрой порчи древесины между первым венцом брусьев и фундаментом следует уложить гидроизоляционный материал.

Стены из профилированного бруса следует укладывать в сруб. Это можно сделать даже в одиночку, если заказать готовый сруб. Стоимость при этом будет не на много выше, зато объемы работ существенно сократятся.

Полы в гараже из бруса можно залить бетонной стяжкой или устелить деревянной доской. Бетонный пол лучше заливать на монолитном фундаменте. Ниже мы рассмотрим пример строительства гаража на столбчатом фундаменте с дощатым полом.

Что же касается крыши гаража, то ее лучше делать элементарной – одно- или двускатной. От формы кровли будет зависеть строительство стропильной системы. В любом случае следует сделать стоки для воды по принципу, описанному в предыдущей главе.

Этапы строительства

Построить гараж из брусьев можно без каких-либо специальных навыков:


Построить гараж из дерева своими руками может любой трудолюбивый хозяин авто даже без профессиональных слесарных навыков. Более того, если у вас есть хобби помимо ухода за автомобилем, например, сборка масштабных моделей самолетов или выжигание по дереву, в гараже можно устроить свою рабочую мастерскую. Для этого достаточно провести дополнительное отопление и освещение. Таким образом, гараж из обычного специализированного помещения превратится в неотъемлемую часть дома, в которой приятно проводить свободное время.

Каркасный гараж является отличным решением для тех автовладельцев, которые хотят обезопасить «железного коня» от негативного воздействия атмосферных осадков, животных и автоугонщиков. Все эти факторы слишком опасны для автомобиля, если припарковать его рядом с домом под открытым небом.

А как возвести такое строение своими руками, не потратив много денег, получив максимальное качество, рассказывается в этой статье.

Практика последних лет демонстрирует широкий интерес людей к возведению каркасных конструкций разного назначения. Особенно часто строят каркасные гаражи своими силами, что позволяет обеспечить свой автомобиль надежным укрытием от негативных факторов во внешней среде за короткое время.

Но почему, все-таки, строительство каркасных гаражей прельщает отечественного потребителя?

Проекты таких построек отличаются простотой составления, а построить своими руками гараж можно без лишних трудностей.

Рассмотрим далее основные достоинства каркасно щитовых гаражей:

  • практичность, долговечность благодаря наличию надежной основы и качественных креплений элементов каркаса;
  • простой монтаж, возможность осуществить работы своими силами без трат денег для оплаты работы строительной бригады;
  • оперативность выполнения монтажных работ;
  • доступность в материальном плане;
  • легкий вес стройматериалов, что позволяет выполнить монтажные операции без задействования специализированной строительной техники;
  • высокие теплоизоляционные качества при условии верно выполненной тепло- и гидроизоляции стен.

Основные этапы работ по постройке каркасного гаража

Порядок выполнения работ по строительству каркасного гаража своими руками, очень схож с пошаговой инструкцией возведения небольшого дома.

Основные этапы строительства таковы:

  • подготовка строительной площадки включает выбор участка под строительство, его очищение от мусора;
  • организация котлована, создание фундамента;
  • выполнение разметки, монтаж каркаса строения, обвязка каркаса;
  • возведение кровли на заранее подготовленные стойки каркаса;
  • обустройство пола;
  • утеплительные работы внутри строения;
  • обшивка стен отделочными материалами;
  • установка гаражных ворот на обшитый каркас гаража.

Рассмотрим каждый из упомянутых процессов более подробно, чтобы читатель смог справиться с их выполнением своими силами без особых трудностей.

Подготовка строительной площадки

Подготовительные работы перед возведением каркасного гаража крайне важны, ведь от качества их выполнения во многом зависит конечный результат работы. Начинаем работы с выбора участка для строительства, его очищение, создания чертежа будущего строения с подборным описанием всех его деталей и особенностей самого участка.

Чем качественнее будет очищен участок от имеющихся хозпостроек, ветхих строений, мусора, сухих веток, травы и т.п., тем более прочный и долговечный фундамент под будущий автодом получиться создать. А без хорошего основания каркас для гаража, вряд ли, получится действительно надежным.

Важно! После очистительных работ важно хорошенько выровнять участок, нанести разметку по всему периметру. Оставьте по 0,5 м с каждой стороны от будущей постройки очищенными, данная площадь потребуется для создания отместки.

На размеченном участке нужно снять верхний плодородный слой грунта 15-20 см в толщину. Привлечение специальной техники значительно ускорит процесс выполнения работы, но для экономии денежных средств данную операцию можно выполнить при помощи штыковой и совковой лопаты.

Первая позволит с легкостью наметить границу, глубину слоя грунта, выполнить его подрезку, вторая – удалить лишнюю почву. Из инструментов в процессе подготовки участка также может понадобиться правило, строительный отвес, веник, совок, тачка, каток.

Фундамент под каркасную конструкцию

Крайне важно при строительстве каркасных гаражей уделить достаточное внимание организации основания под строение. Ведь это залог высокой практичности, долговечности, стойкости к внешнему воздействию будущего автодома.

После выполнения разметки, потребуется определиться с актуальным видом фундамента для каркасного автодома. Специалисты утверждают, что в данном случае подойдет абсолютно любое основание, так как само строение не будет иметь чрезмерно большой вес.

Если грунт на участке плотный, он спокойно выдержит вес самой конструкции, а также автомобиля в ней. Для такого случая можно организовать свайный, столбчатый, плитный, ленточный фундамент. Если же почва песчаная, может дать усадку со временем, лучше предпочесть ленточный или плитный вариант.

В любом случае, угловые точки под стены будущего основания, вне зависимости от его вида, намечаются одинаково.

Работу по разметке границ основания нужно производит следующим образом:

  1. Намечаем одну из угловых точек, учитывая особенности расположения иных объектов на участке.
  2. В намеченной точке устанавливаем разметочные обноски.
    Приспособления такого рода представляют собой обычные колья, соединенные между собой доской-перекладиной.
  3. Привязываем веревки к обноске.
    При возведении ленточного основания понадобится два отрезка веревки на каждой стороне, расстояние между ними будет равным ширине планируемой ленты.
  4. Веревку растягиваем по обе стороны будущей основы на всю длину стеновой поверхности, закрепляем на обносках на противоположной стороне.
  5. Аналогично определяем примерное местоположение последнего угла, соединяем его с помощью веревки с двумя соседними углами.
  6. Важно следить за тем, чтобы углы получились прямыми.
    Перекладина обноски позволяет переместить точку фиксации веревки на ней в небольших пределах. Чтобы убедиться в правильности углов строения, можно вымерить длину обоих диагоналей и сравнить между собой. У квадрата диагонали одинаковы по длине.

На заметку! Для достижения точной перпендикулярности сторон стоит применить правило «египетского треугольника»: стороны должны в длину быть кратными числам 3, 4 и 5. Они всегда создают прямой угол. Выложить подобный треугольник можно при помощи длинных ровных реек, арматурных прутьев, прочной веревки.

Если планируется обустроить столбчатый фундамент, потребуется дополнительно разметить внутреннюю площадку. Это позволит безошибочно определить место расположения опор. Утверждать, что для автодома – это идеальный вариант не стоит.

Ведь только мощный дощатый настил сможет выдержать вес автомобиля, а его создание требует дополнительных затрат. Также потребуется обустроить заезд в помещение – въездную аппарель.

Лучше предпочесть вариант ленточного основания, если планируется обустраивать смотровую яму в автодоме для проведения ремонтных работ. Конечно, стоит учитывать, что изготовить ленточное основание будет несколько сложнее, да и времени потребуется больше. Но конечный результат работы будет удобным, долговечным, практичным.

Плитный фундамент часто называют наиболее сложным в реализации, так как его создание требует создания системы утрамбованных слоев из разных материалов перед заливкой плиты.

Но если делать его мелкозалубленным, то можно получить идеальный вариант под каркасный автодом. Обустраивают плитное основание так:

  • на участке по периметру будущего строения роют траншею глубиной 40-50 см;
  • далее, с трех сторон устанавливается опалубка;
  • армирование основания проводят при помощи специальной сетки или металлических прутьев;
  • арматуру заливают раствором бетона на основе песка или на основе песка и щебня;
  • бетон оставляют на 5 дней до полного высыхания.

Каркас гаража

Продолжаем подробно рассказывать о том, как правильно построить каркасный гараж без больших капиталовложений своими руками. После закладки фундамента потребуется изготовить скелет постройки, для чего можно воспользоваться деревянным брусом, металлическим профилем и т.д.

От выбранного варианта во многом будет зависеть допустимая нагрузка каркасная. Технология строительства деревянной и металлической конструкций будут разными, что важно понимать, перед началом работы.

Строительство каркасного автодома ведется строго с учетом указанной в чертежах информации подробной. Схема выполнения работ также не должна откладываться в сторону.

План операций по возведению:

  • каркасное строительство гаража начинают с монтажа нижней обвязки каркаса;
  • далее осуществляют сборку, поднятие стен;
  • закрепляют верхнюю обвязку;
  • выполняют обшивку стен изнутри и/или снаружи, что придаст каркасной конструкции прочности;
  • устанавливают каркасную конструкцию крыши.

На заметку! Постройка будет качественной, если осуществлять монтаж каркасной конструкции согласно заранее составленному чертежу, где указаны все размеры. Сложите рядом одинаковые по размеру детали и подпишите, что позволит значительно ускорить процесс сборки.

Перекрытия каркасного гаража

Для создания гаража по каркасной технологии потребуется немного времени, если прочесть эту статью до конца и следовать рекомендациям в ней. Обвязку стен гаража начинают только после выполнения гидроизоляционной «отсечки».

Схема сборки каркаса.

Для этого основание покрывают слоем рубероида или другой гидроизоляционный материал, что позволит обезопасить деревянные или металлические элементы каркаса от прямого воздействия влаги, а значит, и гниения, коррозии, плесени.

Затем, потребуется закрепить деревянный брус поверх основания для конструкции из дерева с параметрами 12х12, 12х15 или 15х15 см. При монтаже каркаса из металла потребуется стальной швеллер, профиль с квадратным сечением 10х10 см. Крепят деревянные элементы обвязки путем разных соединений (чаще остальных – в полдерева).

А для их фиксации поверх фундамента понадобятся анкерные винты или шпильки, заранее вмурованные в поверхность основания. Детали из металла соединяют в углах сварным аппаратом. Если основание построено столбчатое, а поверх него хочется изготовить деревянный пол, то внутри рамы обвязки обустраивают на ребро доски-лаги.

Каркас стен можно собрать двумя способами.

Далее переходят к монтажу обвязки крыши гаража своими силами. Потребуется для этого соорудить стропильную систему из досок 100х25 и 100х50. Лучше собрать конструкцию на земле, а потом монтировать ее на автодом, скрепляя с основанием стен.

Пол гаража

Чертеж сборки стоек.

Любые проекты строительства каркасных гаражей своими силами должны описывать выбранный метод обустройства пола. Расскажем, как создать деревянный пол из не шпунтованной доски. Начинают монтаж после сплошной обшивки стен, чтобы возможные осадки не испортили материал.

Специалисты советуют оставлять между досками настила небольшой зазор (3-5 мм), что позволит полу не деформироваться при смене температуры воздуха. Фиксируют каждую доску на лагах при помощи гвоздей.

Если предварительно было создано плитное основание, пол практически готов. Но поверхность из бетона стоит сразу обработать специальной грунтовкой глубокого проникновения. Она обеспечит верхним слоям бетона надежное скрепление, дополнительные гидрофобные характеристики.

Пол можно окрасить, облицевать керамоплиткой. Если фундамент ленточный, то потребуется предварительно создать бетонную стяжку, только потом монтировать доски пола, финишную обшивку.

Утепление каркасного гаража

Продолжаем рассказывать о строительстве своими силами каркасных гаражей. Конструкцию непременно нужно дополнительно утеплять, чтобы создать внутри нее оптимальные температурные условия для человека. Монтировать теплоизоляцию можно в каркас снаружи или изнутри, все зависит от того, с какой стороны произвели первичную обшивку стен.

Утеплитель (минвата, пенопласт, пенополиуретан) располагают между двумя слоями облицовки. Чаще остальных используют пенопласт, так как он обладает низкой ценой и прекрасными эксплуатационными параметрами. Обшить стены пенопластом совсем несложно, для чего потребуется только острый строительный или канцелярский ножичек.

Толщина плиту нужно подбирать четко под размер каркасных стоек, чтобы достичь максимальной эффективности термоизоляционных мероприятий. Все пространство между листами обшивки должно быть заполнено теплоизоляцией без щелей.

Не менее актуальная для утеплительных работ в гаражном строении минеральная вата, которую внешней и внутренней обшивкой стен.

Важно! Работать с минватой необходимо только в защитных перчатках, очках, головном уборе! Волокна материала могут повредить кожный покров, слизистую.

Внешняя обшивка гаража

Вырубка в элементах каркаса.

Перед выполнением обшивки стен гаражной конструкции нужно организовать обрешетку из брусьев 30х30 или40х40 мм. Далее на обрешетку крепят облицовку.

Внешняя обшивка стен выполняется разными материалами:

  1. Сайдинг:
    металлический, виниловый. Способен имитировать внешнюю эстетику иных материалов, характеризуется широкой цветовой гаммой, простым монтажом
  2. Листовой профнастил.
    Крепить на стены такой материал не сложно, он доступен по стоимости, долговечен;
  3. Вагонка.
    Дешевый материал, который отличается средними эксплуатационными параметрами, но для автодома вполне подойдет. Осуществить монтаж вагонки на стены не сложно.

Гаражные ворота

Установка ворот – практически последний этап строительных работ, но от качества его выполнения зависит комфортабельность пользования автодомом.

Какой вид ворот предпочесть, определит сам автовладелец. Но совершать выбор стоит с учетом собственного опыта в подобных вопросах. Если он есть, можно взяться за сложные варианты за секционные, роллетные, подъемно-поворотные или распашные варианты.

Если опыт минимален, предпочтите распашные двухстворчатые модели. Их можно приобрести в готовом виде или изготовить самостоятельно.

Чтобы создать рамный каркас воспользуйтесь профильной трубой, брусом. Раму обшивают металлическими листами или профнастилом. Прдварительно четко снимите замеры с дверного проема, чтобы ворота к нему подходили.

Помимо обшивки каркаса будущих ворот нужно иметь четыре петли для двух створок, а также еще две для маленькой двери в одной из створок конструкции. Обезопасить внутреннее содержимое строения от посторонних людей поможет надежный замок, который полностью заходит за входной дверью, остается только крохотное отверстие под ключ.

Примеры строительства каркасного гаража пошагово

Опишем способы постройки утепленного гаража и вариант без утепления.

Утепленный гараж с двухскатной крышей

Сборка бруса каркаса.

Хотите построить второй каркасный гараж на 2 машины своими руками? Нет ничего проще, если дочитать эту статью до конца. Двухскатная кровля характеризуется равномерным прогреванием, высокими теплоизоляционными параметрами, качественно вентилируется, поэтому популярность таких конструкций высока.

А дополнительное утепление гаражной конструкции позволит создать внутри нее оптимальный для человека микроклимат.

Кратко опишем актуальные работы при строительстве и утеплении гаража из осп с двускатной крышей. Чертежи созданы, переходим к поэтапному выполнению работ.

Первый этап – подготовительный:

  • очистка площадки от мусора, верхнего слоя почвы;
  • выполнение разметки, определяются прямые углы периметра, отмостка.

Второй этап – монтаж основания:

  • планирование разметки месторасположения столбов основания по периметру строения внутри огороженного участка почвы;
  • установка двух опор с равным шагом на каждой длинной стороне, одной – на короткой задней и одной – по центру;
  • установка дополнительного столба на месте вертикальных стоек проема будущих ворот;
  • монтаж реек поверх короба так, дабы в центре строения оставить квадратное отверстие под цементно-асбестовую трубу;
  • засыпка щебня в готовый котлован, его утрамбовка, монтаж деревянного короба опалубки поверх слоя щебенки;
  • заполнение опалубки раствором из бетона, песка и цемента (пропорции 3:1), разравнивание поверхности правилом, мастерком, шпателем;
  • установка трубы с диаметром 150 мм в центральную часть короба;
  • заполнение пространства вокруг трубы щебенкой после схватывания бетона, трамбовка щебенки;
  • заполнение трубы бетонным раствором, монтаж длинных металлических закладных элементов с заранее организованными двумя отверстиями по высоте;
  • выжидание, пока бетон застынет.

Третий этап – сборка каркаса:

  • гидроизоляция основания;
  • сборка каркаса из металлоконструкций – металлокаркас, из деревянных брусков, из комбинаций металла и дерева – дерево-металлический.

Вид соединения каркасных элементов.

Четвертый этап – кровельные работы:

  • обустройство каркаса кровли;
  • монтаж нижней, верхней обвязки из бруса;
  • обустройство системы отвода воды;
  • обшивка крыши кровельным покрытием (отлично подобрать материалы, которым характерна модульность: модульные панели, сайдинг и т.п.);
  • монтаж водосточных желобов, под свесами крыши, в держатели;
  • утеплительные работы позволят построить теплый гараж.

Пятый этап – финишный:

  • внутренняя обшивка стен в построенном гараже: применяем плиты декоративные, деревянные доски, листы металлапроката;
  • внешняя отделка стен с применением сайдинга, декоративных панелей своими руками.

Деревянный каркасный гараж без утепления с односкатной крышей

Гараж 6 на 6 каркасного плана с односкатной кровлей из дерева можно оставить без утепления, что позволит сэкономить значительные материальные средства.

Деревянный каркасный гараж оптимально иметь для временного размещения авто.

Сборка крыши каркасного гаража.

Строят его аналогично предыдущей конструкции, но с некоторыми особенностями:

  1. Подготовительные работы: разметка участка, его очищение от почвы, выбор местоположения столбиков.
  2. Организация котлована, монтаж опор для основания, укладка бруса на столбы основания для нижней обвязки конструкции, монтаж доски на столбы фундамента на ребро, передних угловых вертикальных стоек из бруса, еще двух брусочков по разметке.
  3. Формирование основы каркаса. Задняя стенка состоит из четырех стоек, расставленных с равным шагом, но разной высоты для образования уклона односкатной крыши, фиксация вертикальных брусков на обвязке при помощи мощных металлических уголков.
  4. Верхняя обвязка имеет особенности: нужно связать горизонтальным брусом отдельно передние и задние стойки для образования основы под монтаж стропильных ног. Далее выполняется разметка местоположения стропил, их монтаж, создаются перекрытия из досок, монтируются вертикальные стойки на середины боковых сторон строения и соединяются перекладиной, к которой крепятся стропила. Далее связываются боковые стойки в средней части досками, устанавливаются доски обрешетки поперек стропил. И только потом кровлю обшивают.
  5. После обшивки кровли переходят к отделке стен гаража, для чего стоит воспользоваться деревянным брусом или деревянной вагонкой.

Итог

Возвести своими руками каркасного плана гараж из осб плит несложно, для чего потребуется минимум времени, стандартные строительные инструменты, небольшой объем денежных средств. Дополнительно стоит потратиться на выполнение термоизоляции утеплителем, утепление каркаса позволит сделать строение более комфортным даже зимой.

Гараж – строение, необходимое каждому автомобилисту, которое обеспечивает сохранность транспортного средства и уберегает машину от негативных воздействий окружающей среды. Многие собственники откладывают возведение такого объекта, предполагая, что его строительство является слишком сложной и дорогостоящей процедурой. Однако сегодня можно построить гараж с минимальными временными и финансовыми затратами, если возвести каркасную конструкцию. В статье узнаем об основных нюансах и особенностях каркасного строительства.

Почему каркасные конструкции так популярны?

В последние годы каркасных объектов стала очень востребованной. При использовании качественных строительных материалов и при правильной организации работ, такой гараж ничем не будет уступать объекту, выстроенному из кирпича, дерева или любых других традиционных материалов.

Широкую популярность технология каркасного строительства приобрела, в первую очередь, благодаря простоте монтажа. Каркасное здание можно возвести самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональным монтажникам, благодаря чему можно существенно сократить бюджет на сооружение объекта. Кроме того, такое строительство занимает сравнительно немного времени – опытные в этом деле люди могут построить объект всего за несколько дней.

Сокращение расходов на возведение здания обусловлено еще и доступностью современных строительных материалов. А благодаря их малому весу, доставку на место стройки можно выполнить без привлечения специализированной техники.

Каркас для гаража может быть сооружен из разных материалов, но чаще всего используют деревянный брус и металлический профиль.

Сама процедура строительства включает в себя несколько простых этапов:

  1. 1. Подготовка стройплощадки.
  2. 2. Рытье котлована и создание фундамента.
  3. 3. Разметка и сборка каркаса стен.
  4. 4. Устройство кровли.
  5. 5. Утепление и обшивка стен.
  6. 6. Монтаж гаражных ворот.

Чтобы научиться строить каркасные объекты своими руками, необходимо разобраться в каждом из описанных этапов в отдельности.

Начало монтажных работ – подготовка строительной площадки и устройство фундамента

Подготовительные работы считаются наиболее важными при любом строительстве. От качества подготовки места для возведения объекта будет зависеть ровность фундамента и надежность всего нового здания. После выбора подходящего места на участке, необходимо расчистить периметр и тщательно выровнять местность.

Площадка под застройку должна быть больше периметра возводимого объекта на 50–60 см с каждой стороны. После разметки с земли необходимо удалить плодородный слой почвы глубиной от 15 до 20 см. Проще всего вырыть такую яму с помощью специальной техники, хотя при некоторой сноровке и наличии свободного времени можно обойтись лопатой и сделать все самому. Дно выкапанной ямы обязательно нужно утрамбовать вручную или с помощью катка.

Для строительства каркасного гаража подойдет любой тип фундамента, так как постройка не будет отличаться большим весом, а значит, не создаст серьезной нагрузки на подготовленное основание. Однако помимо самого строительного объекта при выборе фундамента нужно учитывать и вес автомобиля, который будет стоять в гараже. Специалисты рекомендуют для каркасных объектов создавать плитный или ленточный фундамент.

После определения типа фундамента необходимо наметить угловые точки периметра под стены. Для начала нужно отметить одну угловую точку, в которой устанавливается разметочная обноска. К обноске привязывают шнуры – по два на каждую сторону при устройстве ленточного фундамента, в этом случае расстояние между шнурами будет задавать ширину планируемой ленты. Шнуры растягивают по сторонам будущего фундамента на всю длину, после чего фиксируют на противоположных обносках.

Крайне важно сделать все углы будущего здания прямыми. С помощью перекладины установленной обноски можно в определенных пределах перемещать точку фиксации на ней шнура. Чтобы убедиться в прямоугольности углов, можно измерить диагонали прямоугольника, они должны быть одинаковыми по длине.

Каркасный гараж можно построить на бюджетном столбчатом основании. Фундамент из опор отличается простотой монтажа, его можно сделать самостоятельно и он прекрасно подходит для последующего настила дощатого пола, который должен быть достаточно прочным и надежным, чтобы выдерживать вес автомобиля. Столбчатый фундамент можно сделать из разных материалов. Обычно для устройства такого основания используют железобетонные конструкции, бетонные блоки, кирпич или комбинируют сразу несколько материалов.

Ленточный фундамент отличается большей сложностью в обустройстве и требует намного больше времени, так как в строительстве придется использовать бетонный раствор, который достаточно долго набирает прочность и застывает. Главным преимуществом ленточного основания под каркасное строение является то, что он дает широкие возможности по созданию смотровой ямы. Пол гаража на ленточном фундаменте можно делать как деревянным, так и бетонным.

Третьим по популярности типом фундамента для строительства каркасных сооружений является плитное основание. Оно считается наиболее сложным и затратным при строительстве, так как требует создания целой системы утрамбованных слоев из разных материалов, поверх которых уже заливается бетон. Достоинством плитного основания является его высокая прочность, надежность и долговечность.

Проектирование и возведение каркаса постройки

После создания фундамента можно переходить к возведению каркаса будущего сооружения. Каркас гаража может быть изготовлен из металлического профиля, деревянного бруса или из обоих этих материалов одновременно. Определившись с используемыми материалами, обязательно нужно подготовить проект. Этот документ позволит правильно выполнить все этапы строительства и возвести действительно качественное, хорошо продуманное здание.

Сами монтажные работы принято разделять на несколько этапов:

  1. 1. Установка нижней обвязки.
  2. 2. Сборка вертикальных конструкций – стен.
  3. 3. Установка верхней обвязки.
  4. 4. Обшивка каркаса.
  5. 5. Монтаж каркаса крыши.

Первым делом на готовое основание настилают гидроизоляционный материал (обычно рубероид). Гидроизоляция необходима для защиты деревянных и металлических элементов будущего здания от негативного воздействия влаги. Рубероид выступает вполне приличной отсечкой, благодаря которой влага не будет распространяться от стенок фундамента и из грунта при обильных осадках.

На следующем этапе на фундамент укладывается деревянный брус выбранного размера, это может быть брус 120×120 мм, 150×150 мм или 120×150 мм. Брус при желании можно заменить доской 50×120 мм или стальной профильной трубой с квадратным сечением 10×10 см. Для закрепления брусовой обвязки в углах используют шпонки или врубку. Металлические элементы обвязки закрепляются на углах сваркой, а деревянные – анкерными винтами или шпильками, вмурованными в основание. При монтаже обвязки на столбчатый фундамент внутри ее рамы на ребро укладываются лаги, которые будут необходимы для закрепления дощатого пола.

После этого можно переходить к сборке каркаса стен. Существует два варианта сборки:

  1. 1. На месте установки. То есть каркасные стены собираются и фиксируются вертикально на месте их постоянного расположения. Метод используется при монтаже деревянных конструкций.
  2. 2. На земле. Металлический каркас стен обычно собирают в горизонтальном положении на земле, после чего его поднимают и прикрепляют к обвязке в вертикальном положении.

В качестве элементов деревянного каркаса используют брус 60×60 мм, доску 30×150 или 30×120 мм. Металлический каркас принято собирать из профильной трубы 60×60 мм. После соединения отдельных элементов между собой и установки подготовленной конструкции вертикально, выполняется верхняя обвязка, необходимая для придания каркасу максимальной прочности. Для обвязки используют брус или трубу, которые по размеру должны соответствовать размеру отдельных элементов каркаса. К примеру, если вертикальные стойки изготовлены из досок шириной в 120 мм, то верхнюю обвязку можно сделать из такой же доски, укладывая ее в два слоя, или из бруса 60×120 мм.

Возведенный каркас необходимо сразу обшить внутри или снаружи облицовочными материалами. В качестве такой обшивки используют листы из ОСБ или фанеры, а также профнастил. Обшивка внутренней или внешней стороны объекта сделает его более прочным и позволит перейти к монтажу кровли.

Крышу гаража можно делать одно- или двухскатной. Двускатные крыши строить дороже и труднее, зато они позволяют обустроить полезное чердачное помещение или подготовить подкрышное пространство для хранения материалов и инструментов, используемых в хозяйстве. выполняется в несколько этапов. Сначала делается стропильная система, после чего скаты обшиваются фанерными листами, поверх которых укладывается кровля.

Устройство пола гаража и монтаж утеплительных материалов

После устройства крыши и обшивки стен с одной стороны можно приступать к монтажу пола в гараже. Если застелить пол до установки крыши, деревянная облицовка может сильно пострадать из-за внезапных осадков. Лучше всего для облицовки использовать не шпунтованную доску, чтобы отделка могла расширяться и сужаться из-за изменения температуры и влажности окружающей среды.

Настил делают с небольшим зазором между отдельными элементами облицовки. Между досками нужно оставлять свободное пространство не менее 3–4 мм, чтобы при температурном расширении отделка не деформировалась. Облицовку обычно укладывают на лаги из деревянных брусков и закрепляют на основании саморезами или гвоздями.

На плитный фундамент дополнительную облицовку можно и не укладывать. Достаточно будет только обработать поверхность специальной укрепляющей грунтовкой глубокого проникновения, которая сможет упрочнить, скрепить верхние слои бетона и обеспечить основанию лучшие гидрофобные характеристики. Бетонный пол сверху можно окрасить или укрыть керамической плиткой, а можно оставить и без отделки вовсе.

Следующим шагом строительства каркасного объекта является его утепление. Теплоизоляцию установить в каркас сооружения очень просто. Выбранный материал просто помещается в пустоты в каркасе с внутренней или внешней стороны (в зависимости от того, с какой стороны первоначально были обшиты стены).

Для утепления можно использовать минвату, пенополистирол, напыляемый пенополиуретан и любые другие теплоизоляционные материалы. Напыляемый пенополиуретан считается предпочтительным для утепления каркасного строения. Он дороже большинства других типов теплоизоляции, требует применения специального оборудования, зато им можно полностью заполнить все пустое пространство в каркасе, в том числе любые полости и щели, благодаря чему постройка будет качественно защищена от мостиков холода.

После монтажа утеплителя можно приступать к обшивке стен со стороны, где еще не установлены облицовочные материалы. Для обшивки можно использовать любые легкие отделки, рекомендуется с обеих сторон здание облицовывать с использованием одного материала. То есть, если изнутри стены уже обиты ОСБ-плитами, то и снаружи лучше обивать каркас этими же плитами.

Финишная облицовка и установка гаражных ворот

Чтобы гараж стал по-настоящему комфортным, привлекательным внутри и снаружи, все поверхности в нем дополнительно облицовываются. Внутри для отделки помещения лучше всего использовать надежные, долговечные и устойчивые к внешним негативным воздействиям материалы. Рекомендуется отказаться от облицовки, которая легко горит и способствует быстрому распространению пламени. В гаражах, где могут храниться пожароопасные вещества, таким отделкам места нет.

Одновременно с финишной облицовкой в гараже устанавливают ворота, которые могут быть распашными, секционными, роллетными или подъемно-поворотными. Для самостоятельной установки лучше всего подходят простые распашные двустворчатые ворота, остальные конструкции требуют при монтаже определенных профессиональных знаний и умений, которых у обычного собственника, скорее всего, нет.

Постройка каркасного здания, хоть и занимает достаточно много времени, но может быть выполнена полностью самостоятельно. Конечно, если вы найдете себе помощников, работы пойдут быстрее и отнимут меньше сил, но при определенной сноровке можно обойтись и без них. Соблюдайте описанную в нашей пошаговой инструкции очередность действий, и вы сможете сделать гараж своей мечты с минимальными вложениями.