Световые опоры св -предложение в нижнем новгороде. Железобетонная опора уличного освещения Особенности опор освещения и ЛЭП

  • Дата: 05.04.2020

Световые опоры СВ - это железобетонные столбы для воздушных линий электропередач и уличного освещения. Столбы имеют сечение в форме трапеции. Применяются для монтажа линий электропередач напряжением 0,38-10кВ. Изготавливаются по чертежам ТУ 5863-007-00113557-94 черт. Арх. No20.0182 (ЛЭП00.10), АООТ "РОСЭП" 2002г. При покупке выдается заводской паспорт качества. Купить опоры СВ в Нижнем Новгороде вы можете в компании «Ситиус».

Характеристики

Для изготовления применяется тяжелый бетон марки В30 (М400) с морозостойкостью F200 и водонепроницаемостью W6. Стойки различаются по длине, толщине и расчетной нагрузке. Для заземления предусмотрены верхний и нижний заземляющие стержни, изготовленные из стального стержня диаметром 10 мм. Проводники приварены к одному из рабочих стержней. Опоры СВ устанавливаются в землю на глубину 2–2,5м. Подробнее размеры указаны в чертежах ниже.

Применение

Опоры с изгибающим моментом 3,5 рекомендуется применять в Ⅰ-Ⅲ ветровых районах и в Ⅰ-Ⅱ районах по гололеду. В других климатических районах рекомендуется брать изделия с изгибающим моментом 5. Для применения в агрессивных газовых и грунтовых средах необходимо наносить на опоры защитное покрытие (3 метра от комеля) согласно СНИП 2.03.11-85 и ОСТ 34-72-645-83.

Чертежи и размеры

Чаще всего применяются стойки СВ высотой 9 или 11 метров. Ниже приведены габаритные размеры в зависимости от величины расчетной нагрузки.

Маркировка световых опор СВ

Как и другие железобетонные изделия, изделия имеют специальную маркировку согласно стандарту ТУ. Рассмотрим пример буквенно-цифрового обозначения:

СВ 110 -3,5

СВ обозначает наименование изделия - «Стойка вибрированная»

110 - это высота изделия в дециметрах. Соответственно, высота изделия с такой маркировкой равна 11 метров.

3,5 - максимально допустимый расчетный изгибающий момент в большей плоскости жесткости. Измеряется в тс*м или кН*м

Производство

Производство световых опор СВ выполняется в соответствии с техническими условиями. Они изготавливаются из тяжелого бетона методом заливки в формы с последующим вибропрессованием. Прочность изделия набирают в пропарочных камерах.

Продажа в Нижнем Новгороде

Купить световые опоры СВ в Нижнем Новгороде вы можете в компании «Ситиус». На сайте указаны актуальные цены только на сегодняшний день. При составлении расчетов учитывайте возможное сезонное изменение цен (5-10%) и изменение цен на сырье (цемент и арматуру).

Оплата

Оплатить изделия вы можете безналичным расчетом. Позвоните нам или пришлите запрос по электронной почте и мы подготовим для вас коммерческое предложение, составим договор, рассчитаем стоимость доставки.

Доставка опор

Доставка железобетонных изделия по Нижнему Новгороду и области осуществляется различными видами транспорта. Опоры обычно доставляются бортовыми грузовыми машинами. Также, есть небольшой манипулятор, перевозящий 7 стоек длиной 9,5 метров.

Купить жб опоры ЛЭП СВ110-35 КВ, СВ-110-5 10-50 КВ, СВ-95 0,4 КВ, 5КВ, 6КВ, 10 КВ, 20 КВ цены в Москве с доставкой по России

Железобетонные опоры освещения используются в мегаполисах, а также в небольших населённых пунктах. С их помощью освещают парки, скверы, дороги, территории промышленных зданий и складских комплексов, площадки кафе, ресторанов и т. д. Также железобетонные опоры могут применяться при подвеске воздушных линий с невысоким уровнем напряжения.

Хотите купить конструкции ЖБИ из железобетона ? В нашем интернет-магазине предлагается большой выбор железобетонных опор для наружного освещения. Мы самостоятельно занимаемся производством продукции, поэтому гарантируем её полное соответствие установленным нормам ГОСТов и ТУ.

Каждый клиент может ознакомиться с предлагаемым товаром через каталог, а также получить консультацию менеджеров. Для этого свяжитесь с нами через форму обратной связи или позвоните по указанному телефону.

Специфика производства конструкций

Железобетонные опоры освещения изготавливаются в несколько стадий. Сначала выбирается арматура нужного типоразмера и класса. Далее её рубят посредством специального станка, осуществляют навивку спиралей контура и проводят прочие манипуляции. Бетонная смесь готовится с использованием цемента, различных инертных и химических компонентов и воды. После тщательного перемешивания состава и получения нужной консистенции массу выливают в бетоноукладчик.

Производство опор для наружного освещения осуществляется в специальных формах. В них укладываются металлические спирали по определённой технологии. После этого ёмкость заливается подготовленной бетонной смесью и выравнивается инструментами. Сушка конструкций осуществляется в системе прогрева заготовок.

Плюсы железобетонных изделий

Использование ЖБИ для организации уличного освещения пользуется высоким спросом. Это обусловлено большим количеством преимуществ, которыми характеризуются опоры:

  • стойкость к коррозии и различным негативным воздействиям окружающей среды;
  • огнестойкость и сейсмостойкость;
  • длительный срок эксплуатации. При соблюдении правил транспортировки и монтажа ЖБ опоры способны прослужить больше полувека;
  • невысокая цена конструкций;
  • технологичность производства.

Установка железобетонных опор для наружного освещения осуществляется согласно заранее проработанной схеме. Здесь важно учитывать специфику грунта, климатические особенности местности, чтобы подобрать наиболее прочный вариант монтажа. Во внимание берётся и высота опоры, поскольку в таких случаях её вес значительно больше. В связи с присутствием некоторых сложностей в установке работу рекомендуется доверять исключительно компетентным специалистам.

Наш интернет-магазин реализует железобетонные стойки для опор ЛЭП и другую продукцию собственного производства. Мы предлагаем исключительно проверенный и надёжный товар, что позволяет быть уверенным в его качестве и соответствии всем нормативным требованиям. Наши менеджеры при необходимости проконсультируют вас по поводу имеющегося ассортимента, озвучат цены и условия доставки.

Опоры освещения и линий электропередач применяются с тех пор, как повсеместно появилось электричество и освещение. И, если поначалу столбы для монтажа проводки изготавливались преимущественно из древесины, то в настоящее время для производства этих сооружений применяются более технологичные материалы.

Впрочем, это и неудивительно, так как металлические и железобетонные опоры, в сравнении с конструкциями, характерными для первой половины прошлого века, становятся выше, прочнее и устойчивее к существенным нагрузкам.

Рассмотрим, каковы особенности современных опор освещения и ЛЭП, а также, из чего и как они сделаны.

Особенности опор освещения и ЛЭП

Не секрет, что линии электропередачи бывают кабельными (заглубленными в грунт) и воздушными. Специальные железобетонные световые опоры нашли повсеместное применение при устройстве воздушных линий электропередач.

Установка железобетонных опор может выполняться в тех регионах, где расчетная температура воздуха не опускается ниже -55 °С. Такое ограничение обусловлено основными особенностями производственного материала. Бетон характеризуется наличием множественных микропор и, как следствие, склонностью к разрушению при критических температурных колебаниях.

Основой таких сооружений является центрифугированная или вибрированная стойка, изготовленная с применением плотных тяжёлых цементных растворов, армированных сварными металлическими конструкциями.

Важно: Особой прочностью и долговечностью характеризуются сооружения, возведённые с применением центрифугированных стоек (применяются для устройства ЛЭП 35-110 кВ).

Опоры ЛЭП, кроме центрифугированных и вирированных стоек, могут состоять из следующих конструкционных элементов:

  • подкосов;
  • приставок;
  • опорно-анкерных плит;
  • ригелей;
  • анкеров для фиксирования оттяжек;
  • нижней бетонной крышки (подпятника);
  • широкого спектра металлоконструкций, включая тросостойки, траверсы надставок, оголовники, хомуты, оттяжки, внутренние связи, узлы крепления.

Монтаж железобетонных опор в грунт осуществляется посредством установки сооружения в заранее пробуренный котлован цилиндрической формы с последующей засыпкой песчано-гравийной смеси в образовавшиеся пазухи.

Для того чтобы обеспечить необходимую прочность установки сооружения на слабых грунтах, подземная часть опор ВЛ укрепляется посредством ригелей, схваченных полухомутами. Для крепления навесных металлоконструкций применяются хомуты или сквозные болты.

Основные характеристики

Опоры железобетонные - изготавливаются с применением высокомарочного бетона, армированного проволокой-катанкой и арматурными прутьями.

Среди основных преимуществ этих сооружений следует отметить следующие качества:

  • доступная цена, в сравнении с цельнометаллическими аналогами;
  • устойчивость к коррозии;
  • устойчивость к долговременному воздействию химических реагентов;
  • устойчивость к воздействию избыточной влажности;
  • устойчивость к температурным колебаниям.

Важно: Основным недостатком опор, изготовленных с применением армированного бетона, является невысокая прочность в соответствии с массой конструкции в целом.
Кроме того, высокий вес и габариты таких изделий оборачиваются существенными тратами при проведении транспортировки.

Основные разновидности

Помимо того, что повсеместно применяются железобетонные опоры освещения, используются столбы для линий электропередач.

Такие сооружения подразделяются она следующие категории:

  • Опоры промежуточного типа — используются при обустройстве прямых участков трассы воздушных линий.

На фото — столбы промежуточного типа

Такие сооружения не рассчитаны на нагрузку, направленную вдоль ЛЭП и применяются исключительно для монтажа проводов и фиксирующих тросов. На сегодняшний день около 80% всех ЛЭП монтируется на .

  • Опоры анкерного типа используются при обустройстве прямых участков трассы воздушных линий для обеспечения перехода через естественные преграды или инженерные сооружения. Также эти столбы широко применяются на тех участках трассы, где необходимо изменить число, марку и сечение проводов.

На фото — анкерные столбы

  • Опоры угловые — устанавливаются на тех участках, где трасса изменяет свое направление. На столбы такого типа приходятся результирующие нагрузки тяжести проводов с межопорных смежных пролетов.

Если трасса характеризуется небольшим углом поворота (не более 30°), то нагрузки на опоры невелики, а потому можно применять угловые промежуточные опоры. При больших углах свыше 30° применяются анкерные угловые опоры с более прочной конструкцией и анкерным креплением проводов.

  • Концевая опора — это разновидность анкерных столбов.

Такие сооружения располагаются преимущественно в начале и конце ЛЭП. Сооружения этого типа рассчитаны на односторонние нагрузки.

Конструкционные особенности

В соответствии с конструкционными особенностями железобетонные опоры ВЛ подразделяются на следующие категории:

  • портальные с оттяжками;
  • портальные с внутренними связями без оттяжек;
  • одно- и многостоечные с оттяжками;
  • одно- и многостоечные без оттяжек.

Технология изготовления опор ВЛ из бетона армированного металлом

Итак, после того как мы определились с техническими и эксплуатационными характеристиками железобетонных опор, предназначенных для прокладки воздушных линий, рассмотрим технологию их изготовления на примере модификации СВ 95.

Инструкция производства поэтапная. Первый — подготовительный этап предусматривает проведение следующих работ.

Приготовление рабочей смеси:

  • Подготовка портландцемента, инертных материалов, хим. добавок и воды в соответствии с пропорциями, приведенными в проектной документации;
  • Дозирование компонентов и погрузка в бетоносмесителя;
  • Доведение смеси до однородной консистенции и выгрузка в бетоноукладчик.

Приготовление армирующих металлических конструкций:

  • Обрезка арматурных прутьев требуемого класса на отрезки нужного размера;
  • Подготовка анкерных головок;
  • Формирование контурных спиралей;
  • Формирование петель и подготовка стержня контура заземления.

Приготовление форм:

  • Очистка внутреннего объёма формы;
  • Смазка внутреннего объёма средствами, предотвращающими налипание бетона;
  • Распределение спиралей;
  • Проведение изотермического нагрева стержней;
  • Распределение нагретых стержней на предварительно выложенные упоры;
  • Продевание спирали между стержнями с последующим креплением к стержням в трех точках;
  • Распределение вкладышей по торцам формы;
  • Установка трубок и технологических петель с обязательной их фиксацией к внутренним поверхностям опалубки.

Второй этап — производственный. На этом этапе выполняется заливка рабочей смеси и формирование готового изделия.

В процессе выполняются следующие работы:

  • Транспортер бетоноукладчика устанавливается в рабочее положение и заранее подготовленная форма заполняется раствором. Заполнение формы бетоном осуществляется за счет передвижения укладчика вдоль .
  • Посредством глубинного вибратора проводится уплотнение смеси для того чтобы предупредить образование пустот.
  • Рабочие своими руками посредством правила или мастерка выравнивают поверхность уложенного материала в форме.

На третьем этапе изделие подвергается изотермической обработке.

Делается это следующим образом:

  • Поверх заполненной опалубки укладывается теплоизолирующий материал.
  • Включается система прогрева внутреннего объема опалубки. Система в автоматическом режиме контролирует параметры температуры, времени и т.д. Поэтому влияние человеческого фактора на качество изделия минимально.
  • Укрывной материал снимается.

На завершающем этапе осуществляется демонтаж формы, обрезка арматуры, проверка качества и отгрузка готового изделия на склад.

Вывод

Итак, мы рассмотрели общие сведения о том, как выполняется производство железобетонных опор. Также мы выяснили, что собой представляют эти сооружения, каковы их технические и эксплуатационные характеристики.

Остались какие-либо вопросы, требующие пояснений? Больше полезной информации вы сможете найти, посмотрев видео в этой статье.

Железобетонные опоры ЛЭП изготовлены из бетона, который дополнительно армирован металлом, как понятно из названия. Им присвоена маркировка СВ, что означает «стойки вибрированные». Применяются они для прокладки линий электропередач 0,4-10 кВ.

Значительными преимуществами ж/б опор являются:

  • Коррозиестойкость
  • Невосприимчивость к низким температурам и влажности
  • Сейсмостойкость — степень устойчивости к землетрясениям
  • Стойкость к неблагоприятным воздействиям природы и стихий
  • Повышенная прочность и крепость – не подвергаются деформации и разрушениям
  • Нет необходимости в уходе (в чем, например, нуждаются деревянные опоры из сосны- пропитка)
  • Срок эксплуатации — не менее 50 лет

Недостатки тоже есть

Речь здесь идет, в первую очередь, про высокий вес подобной опоры, соответственно, монтаж опор такого типа должен производиться профессионалами высочайшего класса. Также имеется вероятность появления различных дефектов во время транспортировки (речь идет о трещинах, сколах). Кроме этого, из-за воздействия влаги и перепадов температур возможно выкрашивание бетона, что снижает прочность всей конструкции.

Характеристики железобетонных стоек ЛЭП

⇒Железобетонные столбы изготавливаются разных марок и обозначаются таким образом, например, стойка бетонная СВ 95-2, где 95 – длина стойки в дециметрах, а 2 – условная несущая способность.

Согласно ГОСТ 23009-78 стойки изготавливаются следующих типоразмеров:

  • L – 9,5 метров (СВ 95)
  • L – 10,5 метров (СВ 105)
  • L – 11 метров (СВ 110)
  • L – 16,4 метра (СВ 164)

Они различаются также по методу армирования, от которого зависит несущая способность.

Стойки опор ЛЭП СВ 95

Ж/б опоры СВ 95 широко применяются для прокладки и монтажа сетей с напряжением 0,4 кВ и для прокладки линий связи. Они преимущественно используются для , при установке дополнительного электростолба. Для их изготовления используется тяжелый бетон (класс В30), который соответствует нормативам ГОСТ 26633-91. В качестве наполнителя данного бетона производители применяют гранитный щебень с показателем прочности не менее M 1200 – M 1400, морозоустойчивости F 300.

Стойки СВ 95 могут эксплуатироваться при температуре, достигающей -55 градусов Цельсия. Они успешно эксплуатируются в районах I-V категории и могут устанавливаться там, где сейсмичность не превышает 7 баллов по шкале Рихтера. Железобетонные опоры ЛЭП СВ 95.2 и СВ 95.3 оснащаются закладными изделиями, необходимыми для того, чтобы выполнять крепление конструкций и осуществлять присоединение необходимых элементов заземления. Данные стойки сужаются кверху и их длина составляет 9,5 метров. Сечение опор прямоугольное и равняется: в основании высота – 240 мм, вверху – 165 мм, ширина в основании и вверху одинаковая – 150 мм. Вес стойки равен 750 кг.

Железобетонный столб СВ-95 на предприятии — изготовителе снабжается закладными железными изделиями, предназначенными для присоединения конструкций и деталей заземления.

Стойки СВ 110

Железобетонные стойки СВ 110 предназначены для линий электропередач напряжением до 10 кВ. Они могут устанавливаться также и для линий связи. Ж/б столбы СВ 110 устойчивы к воздействию агрессивной среды, низкой и высокой температуры и могут с успехом устанавливаться в районах с повышенной степенью пожарной опасности.

Столбы железобетонные СВ 110 также находят свое применение и в качестве . Их изготовление ведется с применением тяжелого бетона методом вибропрессования. Данные бетонные смеси обладают классом прочности на сжатие В30.

Длина стоек СВ 110-3,5 и СВ 110-5 составляет 11 метров. В основании опоры высота равна 280 мм, а вверху высота составляет 165 мм. Ширина основания равна 170 мм, верхняя часть составляет 175 мм. Вес бетонной опоры равен 1150 кг. Стойки СВ 110-3,5 имеют расчетный изгибающий момент 35 кНм, а СВ 110-5 соответственно 50 кНм.

Железобетонные опоры СВ 110 изготавливаются из тяжелого бетона, обладающего следующими характеристиками:

  • Марка прочности – M 400
  • Морозостойкость – F 200
  • Водонепроницаемость – W 6

Каждая из них снабжена закладными металлическими изделиями, предназначенными для закрепления конструкций и подсоединения деталей конструкции заземления и изготавливается в строгом соответствии со стандартами ГОСТ и ТУ.

Все опоры в обязательном порядке имеют сертификат соответствия и паспорт качества.

Бетонные опоры внешнего освещения используются в городских, загородных условиях. Они предназначены для освещения автомобильных магистралей, улиц, тротуаров, промышленных зон, других объектов. Такая система уличного освещения также применяется в качестве подсветки линий электропередач, находящихся под напряжением 10кВ. Для ЛЭП под напряжением свыше 35 кВ такие осветительные опоры производятся из бетона центрифугированного.

Ж/б опоры для освещения изготавливаются различных размеров, форм по технологиям вибропрессования, центрифугирования. В качестве расходного материала используется высококачественный бетон, металлическая армированная проволока.

В этой статье:

Характеристики ж/б осветителей

Опоры из железобетона используются для освещения городских, загородных автомобильных дорог, прилегающих территорий производственных предприятий, складов, спортплощадок, городских парков, а также частных домов и загородных участков.

Преимущества осветительных ж/б опор

  • Прекрасно противостоят коррозии, гниению, химическим и механическим воздействиям.
  • Отличаются довольно продолжительным эксплуатационным периодом. При соблюдении требований, предъявляемых к производству и проведению монтажа, а также правильной транспортировки элементов конструкции такие осветители могут прослужить более 50 лет.
  • Минимальные эксплуатационные расходы.
  • Железобетонные конструкции отличаются повышенной огнестойкостью.
  • Изделия не сложны в производстве, прекрасно поддаются ремонту.
  • Для обслуживания бетонных армированных осветительных конструкций не требуется значительных финансовых расходов.

Недостатки ж/б конструкций для уличного освещения

  • Сложность погрузки/разгрузки, транспортировки и установки элементов из железобетона из-за достаточно большой массы. Для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ необходимо задействовать специальную технику.
  • Сложность демонтажа конструкции, также необходима спецтехника.
  • Значительные затраты на утилизацию или переработку железобетонных опор.
  • Изделия из бетона достаточно чувствительны к смене погодных условий, резким температурным перепадам.
  • Приборы освещения на ж/б опорах склонны к потрескиванию, появлению сколов, которые ставят под сомнение надежность изделия.

Разновидности бетонных армированных стоек для освещения

Ж/б столбы делятся на следующие типы:

  • угловые;
  • промежуточные;
  • концевые;
  • анкерные.

Для промышленного использования стойки из бетона армируются двумя способами:

  • каркасным;
  • натяжным.

Изделия отличаются между собой технологией армирования, весом, габаритными размерами, соответственно имеют разную маркировку.

Разные конструкции железобетонных осветительных стоек отличаются между собой следующими эксплуатационными свойствами:

  • устойчивостью к ветровым, гололедным нагрузкам;
  • уровнем морозостойкости;
  • температурным режимом эксплуатации;
  • плотностью бетона;
  • уровнем влагопоглощения;
  • электрическим перепадом напряжения.

Технология производства

Сам процесс изготовления наружных световых приборов на ж/б стойках подразделяется на несколько этапов:

  • подготовка арматуры;
  • подготовка раствора бетона;
  • подготовка форм;
  • заливка в формы бетонной смеси;
  • сушка готовой опоры.

Подготовка арматуры

На данном этапе производится подборка арматуры необходимого типа, размеров. Осуществляется ее распил, для чего используется специальное оборудование, и вкручивание контурных спиралей.

Подготовка раствора из бетона

Для производства бетонной смеси берется цемент определенной марки, минеральные и химические добавки. Все компоненты помещаются в бетономешалку, заливается вода в установленной пропорции, смесь перемешивается до однородной массы.

Подготовка форм и стержней

Для изготовления непосредственно ж/б стоек под осветительное оборудование используются специальные формы, которые перед заливкой бетонной смеси тщательно очищаются и смазываются. Сначала в формовки помещаются металлические спирали, затем изготавливается стержень. Стальной стержень предварительно нагревается, далее протягивается через спираль, фиксируется в емкости.

Заливка в формы бетонной смеси

Когда в емкость заложена арматура заливается подготовленный раствор. Для уплотнения его в форме используется специальный вибратор. Поверхность выравнивается при помощи обыкновенного строительного мастерка.

Сушка готовой опоры

После выполнения всех основных этапов производства изделие подвергается сушке. Бетонное изделие в форме накрывается пленкой ПВХ (для предупреждения попадания в конструкцию влаги), включается подогрев. После установленного временного периода полиэтиленовая пленка снимается.

Монтаж стоек

Монтажные работы начинаются с подготовки проекта, предварительно согласованного с органами власти.

Порядок проведения монтажа:

  • на местности, где будут устанавливаться железобетонные опоры для осветителей, наносится разметка;
  • подготавливаются ямки следующих параметров: глубина – 1,2 м, ширина – 1х1 м;
  • по центру ямы изготавливается отверстие на 1 м в глубину;
  • бетонная армированная опора фиксируется в яме щебнем, который по мере засыпке тщательно утрамбовывается.

К сведению! В определенных ситуациях дно ямы дополнительно заливается бетонным раствором. Такое основание более надежное. После завершения монтажа на стойки монтируется осветительное оборудование, вкручиваются лампы.

Заземление ж/б стоек

На стойках из железобетона, предназначенных для ЛЭП с напряжением до 1кВ, устанавливаются устройства заземления. Они необходимы для отведения в землю грозовых перенапряжений. Само осветительное оборудование аналогично заземляется. Корпуса приборов освещения соединяют с контуром заземления.

Заземляющий контур изготавливается из стальных штырей (диаметр от 6 мм), уголков. Они устанавливаются треугольником, между собой соединяются полоской из металла. Устройство заземления должно обладать сопротивлением до 30 Ом.

Обслуживание

Конструкции из железобетона должны подвергаться периодическому обслуживанию:

  • на металлических частях конструкции удаляется коррозия – один раз в 3 года;
  • замазываются трещины в бетоне – один раз в 6 лет;
  • надежность болтовых соединений проверяется один раз в 2 года, при необходимости они затягиваются.

Вывод

Бетонные опоры освещения – это сложные конструкции, которые требуют выполнения строительных стандартов в процессе их монтажа и определенного периодического ухода. Благодаря таким осветительным конструкциям обеспечивается безопасное передвижение транспортных средств на автомагистралях, пешеходов, а также выполнение различных работ в темное время суток.