Как быстро построить гараж из недорогих материалов своими руками. Как построить гараж своими руками начинающему строителю Как сделать дешевый гараж своими руками

  • Дата: 06.11.2019

Для настоящего автолюбителя машина является не только средством передвижения и увлекательным «конструктором», но помимо этого еще другом и надежным соратником. Автомобилю требуется постоянный уход - в нем нужно менять масло, фильтры, свечи. Но самым важным, что автолюбитель может сделать для своего автомобиля, является строительство гаража своими руками. Как правило, такая конструкция получается очень надежной, так как только владелец автомобиля знает, какое именно «жилище» необходимо его «железному другу», чтобы он чувствовал себя в нем комфортно. Кроме того это позволяет сэкономить средства семейного бюджета, так как не будут использоваться дорогостоящие услуги и закупаться лишние материалы.

Оформление документации

Гараж построенный своими руками на земельном участке, не предназначенном для строительства, с точки зрения законодательства считается самостроем. Сюда же можно отнести ситуацию, когда строительство гаража производится на земле, не принадлежащей владельцу автомобиля.

Не требуется оформлять разрешительную документацию только в следующих случаях:

  • гараж является сооружением вспомогательного назначения;
  • гараж возводится на садовом или дачном участке не в коммерческих целях;
  • гараж не является капитальным (каркасный или металлический).

Все другие самовольные постройки подлежат узакониванию. Также необходимо оформлять и участок земли, если ранее данная процедура не проводилась.

Выбирая ту или иную конструкцию гаража, важно знать ее реальную стоимость. Интересным фактом является то, что стоимость может варьироваться в очень широких границах. Она определяется большим количеством различных факторов. Это и стоимость материалов, строительных и отделочных работ. Также учитывается выбор оборудования для инженерных сетей, размеры строительной конструкции гаража и другие факторы.

Примерную стоимость строительства гаража рассчитать совсем несложно, но при этом важно учитывать варьирование цены в зависимости от перечисленных факторов.

Приведем такой пример: для постройки одноэтажного стандартного гаража 4х7м и высотой 3м необходимо заложить фундамент, цоколь, построить стены, сделать крышу, постелить пол и поставить . Кроме этого, еще и произвести внешнюю и внутреннюю отделку помещения. Дополнительные расходы могут возникнуть, если под гараж нужно выкупить участок земли, оформить документацию о приобретении собственности на землю, или вступить в гаражный кооператив.

Вот приблизительная стоимость каждого этапа строительных работ:

В этот расчет не включена стоимость устройства отопления, вентиляции и электричества.

В такую сумму можно вложиться, если строить гараж самостоятельно, а если для выполнения строительства приглашать специалистов, это обойдется намного дороже. Например, услуги одного каменщика составляют 700 $, а ведь кроме него понадобится еще кровельщик, монтажник и штукатур. Поэтому самым экономным является строительство гаража своими руками. Но с другой стороны, оплатив работу специалистов, можно рассчитывать на квалифицированную и качественную работу, которая будет сделана в короткие строки. Ведь вам не придется изучать и осваивать особенности кладки кирпича и самостоятельно замешивать раствор.

В таблице указана стоимость сравнительно не дорогих материалов. А именно, для кровли используется рубероид, необрезная доска и асбестоцементный шифер. Но можно для кровли применить современные материалы, например битумную черепицу или металлочерепицу, профнастил. В этом случае стоимость материала возрастет в несколько раз.

Если вы решили , вы убедитесь, насколько это увлекательный и творческий процесс. Вы получите огромное удовольствие не только от результата работы, но и от самого процесса постройки.

Когда гараж планируется устроить в доме, рассчитать его стоимость тоже несложно, но в нее будут входить расходы на проектирование, а расходы на фундамент и возведение стен отнесутся к строительству дома, что создаст дополнительную экономию средств.

Очень часто строительство гаража своими руками становится определяющим принципом выбора способа постройки. Это интересный и созидательный процесс, приносящий радость от удовлетворительного результата.

Построить укрытие для автомобиля можно по-разному. Всё зависит от ваших финансовых возможностей, имеющегося участка под застройку и личных предпочтений. Гараж можно пристроить с торца жилого дома или дачи, сзади или вообще построить его под самим домом. Помимо этого в продаже можно найти сборно-разборные конструкции или просто устроить навес, который обладает самой низкой стоимостью и простотой возведения, но при этом данный вариант является наименее надежным.

Самым популярным вариантом является отдельно стоящий гараж, который необходимо располагать как можно ближе к въезду на участок, чтобы вам не пришлось тратить драгоценные квадратные метры, прокладывая через всю территорию пути подъезда. Лучшим вариантом будет расположение гаража непосредственно на линии застройки участка, так как в этом случае гаражные ворота будут выходить на улицу. Такие гаражи могут представлять собой сборную металлическую конструкцию, капитальное строение с плоской или двускатной крышей, а также некую часть хозблока.

Теперь можно приступить непосредственно к строительству гаража, которое, как и любое другое дело, доставит вам множество хлопот, но при этом вы получите и огромное количество положительных эмоций. Также, при самостоятельном строительстве, вы сможете существенно сэкономить. Сразу после просмотра фотографий, иллюстрирующих процесс строительства, у вас «зачешутся» руки и захочется как можно скорее приступить к постройке, а по окончанию строительства результат приведет вас в восторг!

Начинать любое строительство необходимо с составления проекта будущего объекта. При этом совсем не обязательно делать большое количество чертежей, но если вы хотите добиться отличного результата, не поленитесь заранее описать и нарисовать ваш будущий гараж во всех подробностях.

Для начала, еще на стадии проектирования, необходимо определиться со следующим:

  1. Задачи, которые будут стоять перед гаражом. Здесь нужно решить будут ли в гараже проводиться ремонтные работы или же он будет использоваться только для стоянки автомобиля. Потребуется ли вам смотровая яма? Все требования необходимо записать на бумаге.
  2. Необходимая высота гаража. Данный параметр следует выбирать исходя из задач, которые будут возложены на гараж, а также размеров и характеристик площадки, на которой будет производиться строительство.

Если вы хотите построить гараж только для стоянки автомобиля, то вам вполне подойдет гараж, размеры которого составляют 3х6 метров (если ваша машина стандартного размера). В таком гараже без проблем разместится автомобиль длиной до 4,5 и шириной до 2 метров, а по бокам у него останется по 50 см, которые будут использоваться для открывания дверей и последующего выхода из автомобиля.

Высоту гаража необходимо делать такой, чтобы она была достаточной для въезда автомобиля. Чаще всего она составляет 1,5-2 метра, но будет лучше, если вы привяжете ее к размерам ворот, высота которых 2-2,5 метра. Если же у вас престижная иномарка, ширина которой превышает 1,9 метра, а длина - 5 метров, то вам стоит строить гараж большего размера.

В том случае, если вы планируете разместить у себя в гараже верстак или погреб, то вам придется еще немного увеличить . В большом гараже очень удобно заниматься обслуживанием и ремонтом автомобиля, а на полках и стеллажах можно хранить сезонные шины, подсобную утварь и различные инструменты. Если вы будете строить , то вам необходимо будет оставить дополнительное расстояние между ними, равное 70 сантиметрам.

Выбор места

Перед тем как выбирать место для вашего будущего гаража, необходимо составить генеральный план участка, разместив на нем все имеющиеся постройки с учетом санитарно-гигиенических и противопожарных норм. Также необходимо учесть удобство подъезда к гаражу, а также его расположение относительно дома и границ вашего земельного участка.

Гараж может быть размещен как в глубине участка, так и на линии застройки, если при этом ворота в открытом состоянии не будут мешать автомобилям, проезжающим мимо. Помимо этого гараж должен располагаться в одном метре от соседнего участка, если стекающая с его крыши вода не будет попадать к соседям. Согласно санитарным нормам, от входа в гараж до окон соседей не должно быть менее десяти метров.

Кроме того, свои требования диктуют и противопожарные нормы. Согласно им не рекомендует размещать отдельно стоящий гараж ближе 15 метров от построек, которые отделаны полимерными материалами, и ближе 9 метров от самого дома.

После того, как вы сделаете наброски на бумаге, можно будет попробовать перенести их на местность, для чего вам потребуется несколько колышков, капроновый шнур, длинную рулетку и тяжелый молоток. Для того, чтобы привязать расположение будущего гаража к местности, необходимо определить местонахождение одного из углов гаража, а затем, опираясь на него, отметить и остальные.

Материалы для строительства

Строить самостоятельно гараж можно с использованием самых разнообразных материалов:

  • самым распространенным и привычным материалом является кирпич, из которого можно построить достаточно надежный гараж;
  • также надежный гараж можно построить и из железобетона, при этом он будет разборным, то есть вы сможете в любой момент демонтировать данную конструкцию;
  • если строить гараж из шлакобетона, то он обойдется вам дешевле, чем кирпичный, но при этом придется затратить больше сил на его возведение. Безопасность такого гаража несколько ниже;
  • быстро построить гараж можно из металла, да и его стоимость окажется в разумных пределах, так как такому гаражу не требуется наличие фундамента;
  • дерево крайне редко используется для строительства гаража, так как такой гараж нуждается в постоянном уходе и считается самым ненадежным.

Фундамент и земляные работы

Земляные работы в процессе строительства гаража необходимо выполнять вручную. Минимальная ширина траншеи для монолитного фундамента должна составлять 40 сантиметров, а глубина выбирается в зависимости от уровня промерзания грунта. Чаще всего глубина находится в пределах 0,6-1,2 метра, но вам вполне может хватить метровой глубины.

Для того, чтобы дно траншеи было не рыхлым, необходимо выбрать грунт до слоя, который обладает естественной плотностью. Стенки траншеи нужно обработать лопатой, чтобы они стали ровными и вертикальными. Для постройки гаража можно использовать самые разнообразные виды фундамента. Но в данной статье будет рассматриваться бутобетонный фундамент, который считается относительно недорогим и достаточно простым.

Делать бутобетонный фундамент очень просто: сначала в траншею нужно уложить рядами бутовый камень, поливая цементным раствором каждый ряд столько, сколько это необходимо для заполнения траншеи до самого верха. Марка раствора, используемого для этих целей, должна быть не ниже 150. Чтобы получить раствор такой марки, нужно смешать 2,5 ведра песка с одним ведром портландцемента марки 400, а затем добавить такое количество воды, которое нужно для получения раствора нужной подвижности.

Для сооружения цоколя необходимо по периметру траншеи установить деревянную опалубку из досок, чья ширина должна составлять примерно 10 сантиметров. Обязательно выставите опалубку по уровню. При неровной площадке, за основу следует принимать самое высокое место, к которому нужно добавить десять сантиметров на цоколь, а потом от него отмерять горизонт.

Горизонтальную гидроизоляцию, выполненную из нескольких слоев рубероида, необходимо устраивать по цоколю, укладывая ее посуху. Гидроизоляции здесь отводится очень важная роль - она не позволит стенам гаража впитывать капиллярную влагу из земли.

Перед тем, как начинать возводить стены гаража, следует сначала установить гаражные ворота, так как они будут постепенно закрепляться в кладке при возведении стены.

Должны быть удобными в эксплуатации и надежными. Они могут быть подъемно-поворотными, роллетными, секционными и распашными, а открываться механически или автоматически. Лучше всего выбирать автоматические ворота, так как в этом случае вы сможете открывать их не выходя из машины при помощи пульта. Но при этом обязательно должен быть и ручной режим управления на тот случай, если отключат электричество.

Каркас створок можно сделать из деревянных брусков толщиной 50 мм и шириной 90-100 мм. После этого нужно окрасить наружную сторону каркаса и прямо на краску прибить фанеру толщиной 6 мм. Затем каркас нужно перевернуть и заполнить утеплителем все свободное место между брусками, также укладывая его на свежую краску, что поможет предотвратить сползание утеплителя в дальнейшем. Каркас после этого необходимо покрасить с другой стороны, а затем прибить окрашенный оргалит или фанеру, чтобы у вас получился теплый сэндвич из оргалита, утеплителя и фанеры.

Для того, чтобы увеличить прочность соединения рамы ворот со стеной, необходимо приварить раму к закладным деталям, в качестве которых можно использовать круглые прутья, имеющие диаметр 10-12 мм. Данные прутья должны быть заделаны в швах при кладке. Ворота следует устанавливать строго вертикально, тщательно проверяя установку уровнем или отвесом. Выравнивать ворота можно с помощью небольшого лома и плоских камней, которые нужно подкладывать под углы.

После того, как будут установлены ворота, можно начинать кладку стен. При ширине стены 20 см, укладывать кирпичи, пеноблоки или шлакоблоки необходимо «кирпичиком», то есть обыкновенной цепной кладкой, где каждый следующий ряд должен перекрывать швы предыдущего. Начинать кладку следует с углов. Далее между углами нужно натянуть тонкий шнур, по которому будут укладываться остальные блоки. Затем снова нужно будет поднять углы и продолжить кладку.

Обязательно в процессе кладки проверяйся вертикальность стен с помощью отвеса, обращая особое внимание на вертикальность углов, так как это очень важно. Горизонтальность рядов нужно проверять при помощи уровня, не забывая о необходимом уклоне, благодаря которому будет стекать дождевая вода. По этой же причине необходимо делать торцевые стены гаража разной высоты, то есть верхний обрез обоих боковых стен должен быть под уклоном. Уклон необходимо делать таким, чтобы он учитывал длину гаража, то есть 5 сантиметров уклона на каждый метр длины гаража. Например, если длина вашего гаража 6 метров, то перепад высоты должен быть 30 см. Чтобы получить ровный уклон, следует натянуть шнур и ориентироваться по нему.

Помимо этого необходимо заранее позаботиться о подмостях. Они нужны в том случае, если кладка стен будет превышать 1,5 метра. В качестве материала для изготовления подмостей можно использовать что угодно - старые дверные полотна или доски, которые должны выдерживать вес человека, несколько строительных блоков и несколько ведер с раствором, то есть примерно 200 кг.

Раствор, который будет использоваться для кладки стен, необходимо замешивать в такой пропорции - 4,5 ведра песка на 1 ведро цемента, относящегося к марке 400. Не стоит делать его слишком жидким, по консистенции он должен напоминать густую сметану. Для того, чтобы раствор не расслаивался и был более пластичным нужно добавить в него полведра известкового теста или обыкновенной глины.

Стену, которая находится со стороны ворот, лучше всего делать высотой 2,5 метра, а стену, на которую идет уклон - 2 метра. Если есть такая необходимость, то высоту стен можно легко увеличить до 3-4 метров, но в этом случае обязательно нужно армировать каждые 4-5 рядов металлической сеткой.

Крыша и перекрытие

Гаражное перекрытие можно сделать из металлических балок с дощатой подшивкой. Для этой цели вам понадобятся стальные балки, имеющие высоту 100-120 мм, которые отлично подойдут для сооружения перекрытия гаража, чья длина составляет 6 метров. Длину балок следует выбирать на 20-25 см больше ширины гаража, это нужно для того, чтобы не менее 10 см их длины заходило в стену.

Укладывать балки необходимо поперек гаража через каждые 80 см, параллельно короткой стене. Рекомендуется сначала уложить балки и заделать их в длинные стены, а уже после этого повторять их уклон. Затем можно начинать зашивать перекрытие, для чего нужно уложить доски, имеющие толщину 40 мм, по нижним полкам балок, сдвигая их при этом как можно плотнее. После этого нужно разместить поверх досок рубероид. Рулон необходимо раскатывать поперек гаража так, чтобы края примерно на 10 см загибались вверх. Далее на рубероид следует уложить полужесткую минплиту, керамзит или шлак.

Для того, чтобы защитить стены от влаги, крыша должна выступать примерно на 20 см спереди и сзади гаража. Такие козырьки можно изготовить из досок, которые запускаются под верхнюю полку балок.

Поверх шлака необходимо сделать цементную стяжку, используя такой же цементный раствор, как и для кладки. Стяжка должна иметь толщину около 20 мм, но если ее толщина будет составлять 30-35 мм, то это будет идеальным вариантом. Когда будете делать стяжку, старайтесь не допускать образования впадин и сильных бугров, иначе крыша будет постоянно впитывать влагу, что приведет к ее протеканию. Для того, чтобы этого не произошло, крышу следует покрыть водостойким материалом, в качестве которого может выступать рубероид или его модификации - рубемаст, акваизол, бикрост и т. п., которые можно наклеить на крышу с помощью двух способов - наплавлением или при помощи битумной мастики.

Перед тем, как укладывать на крышу рубероид, желательно обработать цементную стяжку праймером или битумной грунтовкой, чтобы рубероид хорошо к ней приклеивался. Праймер можно приготовить самостоятельно, используя для этого солярку и расплавленный битум, либо отработанное масло и битум в пропорции 3:1. Помните, что наливать необходимо битум в солярку или масло, а не наоборот. Заниматься укладкой рубероида лучше всего вдвоем. Начинать следует с низкой части кровли, продвигаясь по уклону вверх и наклеивая полосы рубероида с нахлестом 10 см поперек гаража. Рубероид в начале и конце крыши нужно нахлестнуть на торцевые доски козырька. Перед монтажом все балки следует дважды окрасить, а доски обязательно обработать антисептиком и покрасить.

Отмостка и полы

Принято устраивать на уровне цоколя. Учитывая тот факт, что в гараж будет заезжать автомобиль, к прочности пола должны предъявляться самые высокие требования. В качестве материала для пола лучше всего подходит бетон, толщина слоя которого должна составлять около 8-10 см. Перед укладкой бетона земляную основу необходимо выровнять по горизонту и тщательно очистить.

Если понадобится подсыпка, то для этого можно использовать песок или мелкий щебень, который необходимо тщательно утрамбовать. Бетон для пола можно использовать уже готовый, марки М200, или же приготовить его самостоятельно, взяв компоненты в следующей пропорции: два ведра песка, три ведра мелкого щебня и одно ведро цемента.

Для того, чтобы получить в итоге ровный пол, следует выставлять маяки, сделанные по уровню из профильной трубы, или натягивать шнурки. Старайтесь укладывать бетон порциями, но чтобы процесс шел без остановок. После окончания укладки бетона, его следует как можно более тщательно затереть, а если есть такая необходимость, то и зажелезнить.

Снаружи вокруг гаража необходимо , ширина которой должна быть около 50 см. работы следует выполнять так же, как это было с полом - сначала делается основание из щебенки, а затем сверху укладывается бетон. Для отмостки толщина бетона должна составлять примерно 4-5 см, а сама она должна иметь небольшой уклон, направленный от гаража, ведь отмостка служит для отвода дождевых и талых вод от стен гаража.

Отопление и отделка

Гаражу не нужна какая-то особенная отделка, вполне достаточно будет затереть стены цементным раствором или же просто заштукатурить их и побелить.

Что же касается отопления, то этот вопрос является гораздо более важным. Помните, что никакое утепление гаража не спасет ваш автомобиль зимой, если не использовать дополнительное оборудование для отопления. Утепление гаража можно выполнить при помощи полужестких плит из минеральной ваты или плит пенопласта толщиной 5 см.

Встроенные и пристроенные гаражи чаще всего теплые, так как они отапливаются с помощью домашней котельной. Отопление гаража может быть как электрическим, так и водяным. Помимо этого можно установить инфракрасные обогреватели и масляные конвекторы. Не важно чем будет обогреваться гараж, главное, чтобы температура в нем зимой была как минимум 5-6 градусов выше нуля.

Помните, что автомобилям вредны слишком теплые помещения, так как при высоких температурах на кузове образуется конденсат, а на деталях образуется коррозия, которая уменьшает срок службы автомобиля.

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в гараже была хорошая приточно-вытяжная вентиляция, с помощью которой из гаража будут удаляться выхлопные газы, а также запах бензина и горячего масла, что положительно скажется на просушке автомобиля и создаст приемлемый воздухообмен, который для одного автомобиля составляет 180 куб.м в час.

При эффективной вентиляции должен обеспечиваться 5-10-кратный воздухообмен. Чтобы получить такие значения, можно применять три режима вентиляции: естественный, механический и комбинированный. Самым простым и недорогим режимом является естественный воздухообмен. Чтобы организовать данный режим, необходимо установить приточные решетки в нижней части ворот. Удаляться воздух из гаража будет через дефлектор, который представляет собой специальное вытяжное устройство, расположенное на самом конце вытяжного воздуховода.

В гараже воздуховод следует располагать возле дальней от ворот стены. В данной схеме тяжелый свежий воздух будет поступать в гараж через приточные решетки, а отработанный менее плотный воздух будет при этом вытесняться. Для эффективного воздухообмена, сечение каналов вытяжной системы вентиляции должны быть в два раза меньше, чем сечение приточных каналов. Но у естественного режима есть и недостатки, так как он довольно зависим от разнообразных внешних факторов, таких как давление, наличие ветра и разница внешней и внутренней температуры.

Если же установить в гараже вытяжной вентилятор, то у вас будет комбинированная система. Вытяжной вентилятор нужно монтировать в стену или в вытяжной воздуховод на крыше. Среди недостатков комбинированной системы можно выделить отсутствие подогрева и фильтрации воздуха, поступающего с улицы, а также постоянную работу вентилятора.

У механической вентиляции нет всех перечисленных выше недостатков, так как и за приток воздуха, и за его удаление отвечают специальные устройства приточной и вытяжной вентиляции. В состав приточной вентиляции входит нагреватель, вентилятор и фильтр. Воздух в такой системе, поступающий по вентиляционному каналу, сначала нагревается, затем фильтруется и только после этого через воздухораспределитель попадает в гараж. Удаляется отработанный воздух с помощью вытяжного вентилятора.

Смотровая яма является довольно важной частью гаража, так как время от времени любой современный автомобиль необходимо осматривать, ремонтировать и проводить ему техническое обслуживание. Но некоторые автовладельцы видят в смотровой яме скорее дань привычке и моде, а не необходимую часть гаража.

Но в том случае, если вы решили ее сделать, работу стоит начинать с ее разметки на гаражной площадке. Рекомендуется делать смотровую яму с небольшим смещением (10-20 см) от центральной оси, чтобы оставить побольше свободного места слева для устройства верстака и прохода водителя.

Смотровая яма должна иметь длину, равную длине автомобиля без учета бамперов. Это необходимо для того, чтобы случайно не попасть в открытую яму ногой. Чтобы производить ремонт передней или задней части автомобиля, его нужно передвигать назад или вперед.

Лучше не оборудовать вход в яму лестницей, так как это может повысить травмоопасность. К тому же в смотровой яме всегда наблюдается повышенная влажность, из-за чего деревянная лестница может очень быстро сгнить. Лучше сделать вместо лестницы несколько ступенек, имеющих ширину 30-35 см. Стены ямы и ступеньки лучше всего залить бетоном.

Во время ремонта поверхность ступенек можно использовать для складирования инструментов. Верхние бордюры желательно обрамить уголком, чтобы они не разрушались. Уголки обязательно нужно армировать, то есть к ним сбоку необходимо приварить металлические пруты или болты, чтобы жестко закрепить их в бетоне.

По краям контура ямы обязательно нужно устанавливать ограничительные бруски, делая при этом с внешней стороны овал, чтобы автомобиль отталкивался от ямы, если вдруг наедет на него колесом.

Для закрытия ямы можно использовать различные варианты крышек. Крышки и обрамляющий контур ямы можно собрать из деревянных щитов, собранных из досок толщиной 40 мм. Чтобы щиты быстрее двигались, в нижней части можно вставить шарики, диаметром 15-20 мм.

В проектную документацию обязательно должна входить дорога к гаражу. С одной стороны тип покрытия должен соответствовать стилистике гаража, а с другой - обязательно нужно учитывать геологию участка, уровень грунтовых вод и особенность почвы. Некоторые решения могут предполагать обычную засыпку щебенкой или песком с обустройством дренажа, а другие представляют собой плитку или кирпич, скрепленный раствором.

Помимо этого подъездная дорога должна находиться в гармонии с садовыми дорожками и учитывать все предпочтения владельцев.

Подъездной путь, который ведет к гаражу, должен быть ровным и твердым, его можно сделать из асфальта, фигурных элементов мощению или бетона. При строительстве подъездного пути старайтесь соблюдать технологию строительства, чтобы весной дорожку не вспучило, а плитка не разъехалась.

Теперь вы знаете, как выполнить строительство гаража своими руками. После прочтения данной инструкции и приобретения необходимых материалов и инструментов, у вас не возникнет сложностей при проведении работ.

Многие горожане стараются летом выехать на дачи, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, а заодно и поработать на земле. Помимо садового домика на дачном участке желательно иметь и гараж, в котором размещается не только автомобиль, но и различный садовый инвентарь, оборудование, электроинструмент. Многие дачники используют данное помещение в качестве мастерской, располагая около стен станки и иные приспособления. Как говорится, был бы гараж, а применение ему рачительный хозяин всегда найдет. Построить гараж на даче своими руками можно из разных материалов: бруса, кирпича, пеноблоков, шлакоблоков и др. При самостоятельном выполнении строительных работ удается снизить себестоимость сооружения, прилично сэкономив на оплате услуг бригады строителей. Человеку, обладающему небольшим опытом в строительстве, и располагающему свободным временем, можно справиться с данной задачей. Процесс значительно ускорится, если позвать на помощь несколько друзей.

Гараж может быть деревянным, металлическим или каменным. Металлические гаражи собираются очень быстро из готового комплекта, правда при этом потребуется помощь опытного сварщика. Подобные конструкции нуждаются в дополнительном утеплении, если планируется их эксплуатация в зимнее время. Наибольшее распространение получили гаражи, сложенные из каменных материалов:

  • кирпичей;
  • газосиликатных блоков (газоблоков);
  • пенобетонных блоков (пеноблоков);
  • шлакобетонных блоков (шлакоблоков).

Каменные постройки являются самыми надежными, потому их и называют капитальными.

Стильный деревянный гараж, построенный на дачном участке своими руками, может прекрасно вписаться в общий дизайн загородной территории

Металлический гараж, приобретаемый в разборном виде, за несколько дней собирается на дачном участке при активном участии опытного сварщика

Основные этапы строительства гаража

Любая стройка требует подготовки, в ходе которой разрабатывается проект объекта, закупаются все необходимые материалы, проводятся земляные работы и далее по списку. Рассмотрим каждый этап отдельно.

Первый этап: разработка проекта в упрощенном виде

Прежде чем построить гараж для дачи, надо мысленно представить будущее сооружение и нарисовать небольшую схему-проект на листке бумаги. Конечно, можно заказать техническую документацию у профессиональных проектировщиков, но тогда об экономии придется позабыть, так как услуги данных специалистов стоят недешево. Гараж не является произведением архитектуры, поэтому можно спроектировать данный объект и самому. При этом определитесь с ответами на ряд вопросов:

  • Для каких целей строится гараж? Только для обеспечения места стоянки автомобиля? Если планируется проводить ремонт машины и ее техобслуживание, то нужна ли смотровая яма? Нужен ли погреб? Запишите все пожелания на лист бумаги и учтите их при разработке плана-проекта.
  • Какие размеры может иметь гараж, исходя из имеющейся свободной площади на дачном участке? Определяется ширина строения, длина и, конечно же, высота. Если гараж нужен только для стоянки машины, то достаточно 3 м в ширину и 5,5 м в длину. Высота зависит от роста автовладельца, ведь ему больше всего придется находиться в данном помещении.

Эскиз капитального гаража, возводимого из кирпича, блоков и других каменных материалов, с односкатной крышей, небольшими оконными проемами, системой вентиляции

Второй этап: разбивка на дачном участке

На данном этапе приступают к переносу схем, набросанных на листке бумаги, на реальную местность. На профессиональном языке строителей это звучит как «привязка к местности». Определяются с местом расположения одного из углов будущего гаража и вбивают кувалдой или тяжелым молотком первый колышек.

Далее с помощью измерительных инструментов (рулетки, угольника) отмеряют другие углы и также вбивают колья. Между колышками натягивают тонкий капроновый шнур, которого может уйти до 40 метров, в зависимости от размеров гаража.

В качестве кольев можно использовать 40-сантиметровые куски арматуры диаметром 10-12 мм. Обычно уходит до 10 колышек.

Третий этап: земляные работы

Начинают активное строительство гаража на даче с выполнения земляных работ, в ходе которых выкапывается траншея под заливку ленточного фундамента. Ширина траншеи обычно составляет 40 см, глубина же зависит от степени промерзания грунта в данной местности. Недостаточно заглубленный фундамент может стать причиной появления трещин в стенах гаража и других повреждений. В некоторых регионах достаточно и 60 см, а в иных придется копать в два раза глубже.

Чтобы дно траншеи, выкопанной для фундамента, не было рыхлым, грунт выбирают до слоя с естественной плотностью (то есть грунт в этом месте не должен быть насыпным). Стены траншеи аккуратно обрабатывают лопатой, добиваясь их ровности и вертикальности.

Четвертый этап: заливка ленточного фундамента

Из всех видов фундаментов стоит выбрать бутобетонный вариант, так как при его заливке удается сократить расходы на цементе за счет использования бутового камня. Работы по устройству бутобетонного фундамента проводятся достаточно просто. В вырытую траншею укладывают рядами бутовый камень, проливая каждую кладку цементным раствором. Операции повторяют до тех пор, пока не заполнят вырытую траншею до краев.

При строительстве гаража на даче заливают бутобетонный фундамент. На схеме: 1. Гидроизоляция. 2. Отмостка, предотвращающая попадание воды на фундамент. 3. Бутовый камень, залитый цементно-песчаным раствором

Важно заметить, что прочность фундамента напрямую зависит от качества цемента. Чтобы здание гаража не дало усадку и не покрылось паутиной трещин, надо закупать цемент (портландцемент) не ниже марки 400.

Для замеса раствора берут цемент и песок в соотношении 1: 2,5. Другими словами, на одну часть цемента должно приходиться две с половиной части песка. Воду добавляют постепенно, добиваясь подвижности раствора. Воды обычно берут столько же, сколько и цемента.

Этап пятый: устройство цоколя, установка ворот, возведение стен

По всему периметру траншеи устанавливают по уровню опалубку, используя для этого доски, чтобы залить цоколь бетонным раствором. Если строительная площадка не была выровнена изначально, то за основу отсчета высоты цоколя берется самая высокая точка. Добавляется 10 см на цоколь и выводится горизонт. На высохшую поверхность цоколя укладывается два слоя гидроизоляции, для чего используют рулон рубероида. Горизонтальная гидроизоляция защищает стены от проникновения капиллярной влаги, идущей из земли.

Перед началом возведения стен необходимо установить металлические гаражные ворота, которые будут закрепляться в каменной кладке. Прочность соединения рамы ворот со стеной обеспечивают закладные детали, привариваемые к ней в количестве четырех штук с каждой боковой стороны. В качестве закладных деталей используются круглые прутья, диаметр которых должен составлять не менее 10-12 мм. При выполнении кладки металлические прутья заделывают в швы.

Кстати, не забудьте перед началом монтажа окрасить поверхность ворот, желательно, в два слоя. При установке проверяйте уровнем вертикальность их положения, если необходимо, то подкладывайте под углы плоские камни или железные пластины. Выставленные ворота подпирают деревянными раскосами.

Завершив установку рамы ворот, начинают выкладывать стены гаража методом цепной кладки. При этом швы предыдущего ряда перекрываются последующим рядом шлакоблоков или иных каменных материалов, выбранных для строительства гаража. В соответствии с технологией каменную кладку всегда начинают с углов. Между выставленными соседними углами натягивают шнур, по которому кладут остальные блоки в ряду. Далее опять поднимают углы, натягивают вновь шнур и выкладывают очередной ряд блоков.

Использование строительного уровня при кладке стен гаража своими руками позволяет обеспечить ровность всех поверхностей, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении

С помощью отвеса периодически проверяют вертикальность стен. Пристальное внимание уделяют вертикальности углов. Горизонтальное положение укладываемых рядов выверяют строительным уровнем.

Перекрытие гаража служит одновременно его крышей, поэтому торцевые стены имеют разную высоту, благодаря чему обеспечивается необходимый уклон крыши, необходимый для стока дождевой воды. Верхняя часть боковых стен также выполняется с уклоном, при этом перепад высот составляет на каждый метр по пять см. Высота передней стены, в которую встраивают гаражные ворота, обычно составляет 2,5 метра, а задней (глухой) – 2 метра. Если необходимо сделать стены выше, то каменная кладка нуждается в армировании, которое обеспечивается металлической сеткой, укладываемой на каждый пятый ряд.

Цементно-песчаный раствор, используемый для кладки стен гаража, замешивают в следующем соотношении:

  • ведро портландцемента марки 400;
  • четыре с половиной ведра песка.

Вода добавляется до тех пор, пока раствор не приобретет консистенцию густой сметаны. Пластичность цементно-песчаной смеси придаст обычная глина или известковое тесто. Готовые стены затирают цементным раствором или штукатурят, а затем белят известью.

Для осуществления кладки блоков на высоте используют подмости, которые должны выдерживать рабочего, несколько блоков и емкость с раствором

Шестой этап: перекрытие и крыша

Перекрытие выполняют из стальных двутавровых балок, высота которых может быть 100 – 120 мм. Такими балками легко перекрывается гараж, ширина которого не превышает 6 метров. К ширине гаража добавляют 20 см и получают тем самым длину балки. В длинную стену балки заводят на 10 см, при этом шлакоблоки в месте опор заменяют блоками, выполненными из монолитного бетона. Шаг укладки балок равен 80 см.

Затем перекрытие «зашивается» 40-миллиметровыми досками по нижним полкам балок. Сверху них расстилается рубероид, на который насыпают шлак, керамзит или укладывают минераловатные плиты. Далее делается 35-миллиметровая стяжка из цементного раствора, поверхность которой должна быть тщательно выровнена.

После полного высыхания стяжки ее промазывают праймером и покрывают водостойким кровельным материалом (например, бикростом, рубемастом и др.), наклеиваемым с помощью мастики или методом плавления.

Седьмой этап: устройство пола и отмостки

Пол в гараже должен быть бетонным, чтобы выдерживать вес машины. На выровненное земляное основание насыпают слой мелкого щебня или песка, хорошо трамбуют и заливают 10-сантиметровой бетонной стяжкой. Бетон приготавливают из цемента, песка и мелкого щебня (1:2:3). С помощью выставленных маяков следят за поверхностью пола, не допуская появления бугров и впадин.

Снаружи гаража по периметру устраивают отмостку, ширина которой составляет полметра. Также земляное основание покрывается щебенкой, поверх которой заливается бетон толщиною 5 см. Отмостку строят под небольшим уклоном, способствующим быстрому отводу дождевой воды от стен автомобильного гаража.

Внутренняя отделка гаража зависит от предпочтений владельца автомобиля и наличия дополнительных целей использования помещения. Обязательно предусматривается освещение и при возможности отопление

Видео-ролики с пошаговым примером возведения

Вот так можно, не торопясь, построить гараж на даче своими руками. Выполняя работы по намеченному плану и переходя от этапа к этапу, вам удастся получить добротное, надежное помещение для стоянки автомобиля.

Гараж на участке дает владельцу массу преимуществ. Не нужно думать, где припарковать автомобиль. Машина в целости в любое время года. Гараж строится из следующих материалов. Подойдет брус, пеноблоки, шлакоблоки, камень, кирпич или готовая металлическая конструкция. Если работы по возведению гаража провести самостоятельно, удастся избежать больших расходов, сэкономив на оплате труда профессиональных строителей.

Что нужно, чтобы построить гараж

  1. Выбрать стройматериалы.
  2. Подобрать подходящее место.
  3. Разработать проект.
  4. Сделать на участке разбивку будущего объекта.
  5. Провести земляные работы.
  6. Залить фундамент.
  7. Обустроить цоколь.
  8. Установить ворота.
  9. Построить стены.
  10. Соорудить перекрытия.
  11. Накрыть крышу.
  12. Сделать пол и отмостку.
  13. Завершить внутреннюю отделку.

Выбор места

  • Возьмите генеральный план участка.
  • Посмотрите, как расположены жилые и хозяйственные постройки.
  • Выберите место, которое отводится под строительство гаража, соблюдая противопожарные нормы.
  • Обратите внимание, как будущая постройка расположена по отношению к дому.
  • Отметьте удобство въезда и выезда.

Три варианта расположения гаража на участке:

  1. В глубине участка.
  2. На линии внешней ограды участка.
  3. На линии границы между двумя участками.

В первом варианте – свобода действий. Следует только учесть, что расстояние от жилого дома до гаража — не меньше 9 метров. Если на участке расположены постройки с отделкой из пластика, расстояние до них – не менее 15 метров.

Во втором варианте необходимо обратить внимание на то, чтобы открывающиеся двери гаража не мешали движению машин или людей. Поэтому расстояние до ограждения участка – не меньше метра.

Третий вариант накладывает следующие ограничения расстояния: не менее метра до границы соседнего участка. Не менее 10 метров – до окон соседнего дома.

Размер строения зависит от размеров автомобиля и количества машин. Если вы строите гараж на одну стандартную машину, его размеры следующие:

  • длина – 6 метров;
  • ширина – 3,3 метра;
  • высота – 2,4 метра.

Для машины длиннее стандартной понадобится гараж до 7,8 метров в длину.

Размер гаража на две машины:

  • длина – 6 (7,8) метров;
  • ширина – 6 метров;
  • высота – 2,4 метра.

Разработка проекта гаража

При разработке проекта можно использовать два варианта:

  1. Заказать у специалистов техническую документацию.
  2. Сделать план самостоятельно.

При первом варианте экономии не получится, времени на ожидание будет потрачено много, зато результат гарантированный.

Второй вариант, если он вам по плечу, не требует затрат и долгого времени. Мысленно представьте будущее сооружение и нарисуйте его схему.

При этом отметьте следующие моменты:

  • расположение строения;
  • размеры;
  • наличие смотровой ямы;
  • используемый строительный материал;
  • капитальное строительство, или монтаж готовой конструкции.

Привязка к местности

Когда план будет готов, нужно осуществить разбивку строения на участке. План переносится на реальную почву. Для этого на местности отмечают разметочными кольями или арматурой углы будущего строения.

  1. Сначала вбейте один колышек.
  2. Затем от него, с помощью угольника и рулетки, отмерьте остальные три.
  3. Между кольями натяните веревку.
  4. Приступайте к земляным работам.

Фундамент под гараж своими руками

В ходе земляных работ выкапывается траншея для заливки ленточного фундамента. Ширина траншеи – 40 см, глубина – от 60 см до 1 м, в зависимости от степени промерзания почвы в вашей местности в зимнее время. Дно готовой траншеи утаптывают, стенки обрабатывают вертикально лопатой, чтобы земля не осыпалась.

Фундамент лучше делать бутобетонный, можно сэкономить на цементе за счет использования бутового щебня.


Крупные фракции бутового щебня или камень уложите рядами на дно траншеи. Каждый ряд пролейте цементно-песчаным раствором, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не дал усадку, используйте цемент хорошего качества, а песка добавляйте не более 2 частей на 1 часть цемента. Воды обычно уходит по количеству цемента.

Если планируется установка готовой металлической конструкции, необходимо залить бетоном всю площадку под гараж.


Цоколь и стены

В капитальном строительстве после заливки ленточного фундамента по периметру траншеи установите дощатую опалубку. Пользуйтесь уровнем. Залейте цоколь бетоном. Когда бетон просохнет, уложите гидроизоляцию из рубероида в два слоя. Перед возведением стен установите ворота. Ворота должны быть специальные гаражные, изготовленные из металла. Их необходимо закрепить в кладке (каменной, кирпичной, блочной).

После установки ворот начинайте выкладывание стен. Кладку начните с углов. Между углами натяните шнур, по которому осуществляйте кладку рядами. Используйте строительный уровень и проверяйте себя с помощью отвеса.

Перекрытия и крыша

Перекрытия капитального гаража являются одновременно и его крышей. Разница в высоте перекрытий обеспечит необходимый наклон крыши для стока воды. Уклон крыши – 5 см на каждый метр.

Перекрытия делаются из стальных балок с шагом укладки 80 см. Зашейте их досками, уложите рубероид, насыпьте шлак, песок или керамзит, сделайте цементную стяжку. После высыхания цемента накройте крышу водонепроницаемым материалом.

Пол и отмостка

Пол гаража должен быть из бетона. Основание пола выровняйте, утрамбуйте, засыпьте песком или щебнем, слоем 15-20 см. Залейте бетонной стяжкой. Снаружи по периметру устройте отмостку шириной не менее 50 см. Отмостка делается под уклоном, для оттока дождевой воды.

Внутреннее обустройство гаража, отделка стен, пола, наличие освещения, отопления зависит от желания владельца. В гараж может поместиться не только машина, но и различные инструменты и оборудование. Можно использовать гараж в качестве мастерской. Многие делают в гараже подвал или погреб.

Как построить гараж своими руками (видео)

Смотрите, как построить каркасный гараж своими руками

Итог

Построить гараж самому очень даже возможно. Не забудьте только внимательно подготовить проект и выбирайте качественные материалы. В этом случае плоды вашего труда заставят вас гордиться своей работой.

Многие мечтают о хорошем и недорогом гараже, особенно жители больших городов. Мужчины воспринимают гараж как свое личное место, убежище, приют. Так из чего лучше это сделать? Давайте разберемся.

Про подготовку

Сперва хочется сказать, что дешевле построить собственный гараж, чем его купить. Иногда цены поднимают до небес за старые и гнилые боксы, особенно в городах миллионниках, где мест даже для парковок остро не хватает.

  1. Перед постройкой обязательно нужно предупредить администрацию вашего населенного пункта , что собираетесь строить гараж. Будьте готовы, что власть может потребовать деньги, так уж все устроено.
  2. Для начала нужно выбрать место . Отлично подойдет сухое место на маленьком пригорке для того, чтобы лишняя влага быстро испарялась, и не образовывались лужи. Иначе, в холодную погоду придется буквально пробивать путь к входу.
  3. Не стесняйтесь пристраивать свой к другому гаражу, но только при разрешении хозяина . Желательно чтобы фундамент будущего гаража был песчаный или глиняный для последующего выкапывания места под подвал.
  4. Когда место выбрано, стоит приступить сначала к постройке подвала . Выкопайте экскаватором (если совсем с деньгами туго, то можно и самому) вход в подвал метра полтора - два, а затем приступайте выравнивать непосредственно подвал любой формы и размера, какой предпочтете нужным. После поставьте бетонные стены (рекомендуют бетон, потому что дерево и другие деревянные материалы быстро сгниют), пол и потолок. Подвал готов.

Строительство гаража

Теперь перейдем к наземной части. Начните возведение стен. Можно использовать:

  • бетонные плиты;
  • крепкие кирпичи (белого цвета);
  • керамзитоблоки;
  • профильную трубу (для каркаса);
  • газобетон;
  • шлакоблок;
  • древесину;
  • сэндвич панели.

Совет! Не забудьте сделать маленькую дырку в стене, чтобы лишняя влага выходила из гаража весной и осенью.

Крыша, ворота и пол

Затем нужно будет установить крепкие железные ворота, которые можно купить или сделать самому. После возведения стен и ворот, нужно будет заняться крышей. Крышу можно сделать плоской (самый простой вариант). Для этого положите бетонные плиты на стену, наняв специализированную технику.

Не запрещено возвести наклонную крышу. Что чаще не рекомендуют, потому что она неудобна в эксплуатации, применяемой к гаражным сооружениям.

После возведения стен и крыши, предстоит сделать пол. Для этого по периметру входа в подвал разложите доски, как бы отгораживая его. Оставшееся место залейте бетоном (конечно же, не в подвал) до уровня двери. После застывания бетонна у вас получиться гараж, точнее «недогараж».

Важнейшая часть: электрика

Чтобы превратить свое творение в полноценный гараж, следует провести в него электричество. Если у соседей тоже не проведено электроснабжение, то можно с ними договориться, чтобы «скинуться» деньгами на подведение электрического кабеля.

Эта процедура не совсем дешевая, а если у соседей присутствует свет, тогда просто проведите электричество к себе, конечно же, предупредив администрацию. Без счетчика помещение не одобрят, поэтому позаботиться о приборе учета нужно в процессе подключения.

Конкретнее про выбор материалов

Вот из какого материала сейчас делают дома для машин:


Плюсы: при надежной сборке довольно долговечная конструкция.

Минусы: нужна подъемная техника, чья почасовая оплата зависит от сообразительности заказчика.

  1. Кирпичный каркас. Этого красивый, дорогой и долговечный материал. Обычно под гаражи принято приобретать битый кирпич или же материал низкой пробы. Ну а для частного дома, где все должно быть «с иголочки», покупают дополнительно облицовочный тип кирпича.

Постройки, размещенные отдельно, требуют дополнительного утепления. Поэтому стена будет, минимум, в 2 кирпича (от 25 см в толщину и более).

Сложность следующая: нужда в крепком фундаменте. Именно под кирпичную стену заливают монолит с армированными сетками.

Плюсы: нет необходимости во внутренней отделке. Первозданный вид – это уже современная классика.

  1. и керамзитоблоки. Новейшие материалы на цементной основе, лучше кирпича. Дело не только в цене. Ведь по характеристикам они отлично удерживают тепло. Сам процесс строительства не занимает много времени. Почему так? Оба вида стройматериала крупного размера и относительно легкой массы.

Особенность конструкции лишь в армированном поясе, который необходим для основы любой крыши гаража.

С фундаментом проще: достаточно неглубокого ленточного типа. Из каких блоков конкретно выбрать – решать лучше по месту строительства.

Плюсы: не уступает кирпичному, намного легче общая масса, расходный материал с малыми затратами. Больших усилий не нужно.


Исключение из правил – пропитка антипиреновая. Придаст огнеупорные свойства любому дереву. И если постройка планируется многофункциональная (к гаражу еще кладовка, мастерская или даже баня), то именно обработанное дерево подходит лучше всего. На участке или на даче – самое оно.

  1. Профильная труба и пластиковые панели. Это материалы для экспресс-стройки. Сюда же применим . Гараж из сэндвич панелей и профильной трубы по цене будет очень дешевым, а собирается менее чем за сутки . Дольше всего возиться с основой – бетонной площадкой под обычную коробку для машины (быстрее привести и уложить обычную старую бетонную плиту или несколько). Используя современные недорогие материалы, владельцы машин получают неотапливаемые контейнеры для личных автомобилей.

Но все решаемо, и такую конструкцию можно легко утеплить минеральной ватой, а интерьер гаража создадут уже асбестоцементные листы или ОСП (в основе пенопласт).

Минусы следующие: нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.

Плюсы: в продаже много уже готовых пластиковых конструкций, которые можно доставить к месту или же собрать руками монтажников.

  1. Металлический каркас. Речь о листовой стали. Гараж без опыта сварочных работ не выполнить собственноручно, однако хороший знакомый за скромную цену сделает все красиво. К сведению, коробка для автомобиля из железа стоит намного дешевле кирпичной или бетонной.

Минусы: теплопроводность металла. Без утеплителя и приборов обогрева не создать комфортных условий даже для машины.

Бюджетное утепление

Если вы собираетесь находиться в гараже длительное время, тогда утеплите стены стекловатой и обнесите это листами ДСП, а также установите печку, заранее проделав дырку в потолке для трубы.

Такой подход касается только вариантов из огнеупорных материалов. Дерево и пластик – это отдельная ситуация, и утеплять такие материалы нужно в несколько этапов.

Допустим, дерево (брус или строевой лес) хорошо не желательно обшивать изнутри стекловатой. Природный материал для постройки гаража любит глину, менее токсичные утеплители. Недорого обшить той же доской.

Для пластиковых панелей продаются специальные листы с лицевой частью, обработанной нержавейкой.

Пройдемся по крыше

Иначе сказать, по кровле. Есть два типа:


Оба варианта – эта самые бюджетные типы, хотя даже на гараже возможно придумать что-то необычное (голубятню, сторожевую будку и многое другое).

  1. Для основы идеально на все времена бетонная плита. Ее ставят на стены под небольшим углом, иначе не будет вода на межсезонье.

В процессе монтажа всегда есть стыки между плитами, их нетрудно промазать цементным раствором, а потом пропенить изнутри.

Снаружи хватит нескольких слоев рубероида, наплавленного горелкой внахлест.

Плюсы: по сравнению с двухскатной выгоднее на 20 процентов.

  1. В работу идут: брус, пустые бетонные плиты (пустотки) . На внутреннюю часть потолка достаточно фанеры или вагонки. На стропильную систему хватит доски от 4 см толщиной. Обрешетку дешевле всего сделать из необрезной доски со снятым обзолом. Под кровлю еще не придумано ничего лучше, чем шиферные листы из асбестоцемента.

Плюсы: потолочное утепление. Гараж запросто засыпать сверху опилом, шлаком, землей.

Итоги постройки и выбора материалов

Какой лучше построить гараж решать, конечно же, не нам. Но подсчеты следующие:

  1. Самый быстрый вариант для гаража – это сэндвич панели с утеплителем.
  2. Дешево, легко и практично – пеноблоки с армированием под крышу.
  3. Приемлемо и тяжеловато, но эстетично – это постройка из обработанной древесины.
  4. Дорого, долго, но на всю жизнь – гараж из кирпича с толстой стеной и бетонным полом.
  5. Сборные варианты, наподобие уже собранных боксов , подходят не везде, ведь надежности в них минимум.

Гараж продумают очень детально, по возможности не подстраиваясь под имеющиеся от основной стройки материалы.

Важно! Пусть каркас будет даже из самого старого, некрасивого, но годного в работу кирпича. Такой подход именно для защиты частного дома выручал на случай пожара не одну семью.

Бюджетный гараж из подручных материалов

Видео ниже набрало в своей тематике рекордное количество просмотров. Неудивительно. Автор показывает, как построить гараж из поддонов. На стройку ушло 2 месяца, для строительства использовались подручные материалы.

Гараж является важным строительным объектом, который выполняет немалое количество функций. Помимо прямого назначения, т.е. места, где можно оставить автомобиль за надежными стенами, гараж может быть своеобразным хранилищем различных запасов и продуктов с дачи: продуктов, стройматериалов, зимних запасов. Поэтому о его строительстве стоит задуматься не только обладателям автомобилей, что приемлемо, но и другим людям.

Помимо своей очевидной хозяйственной пользы, строительство гаража будет выгодно и с финансовой точки зрения. Дело в том, что постоянно оплачивать платную парковку затруднительно, а сами эти траты несопоставимы с той ценой, которую вы заплатите за постройку гаража.

Из чего построить гараж?

Сегодня оправданным есть строительство из следующих видов материала:

  • кирпич;
  • конструкции из пеноблока;
  • шлакоблоки;
  • дерево;
  • сэндвич панели.

Стоит отметить, что эти материалы могут быть различного характера, т.е. быть временными и постоянными. Данное различие заключается в возможно легко разобрать конструкцию для перемещения её на другое место.
Общим сходством является то, что для их строительства необходим фундамент, но выполняет он разную функцию. В случае с капитальным строением, фундамент нужен для передачи нагрузки от стен на землю, а во временных постройках — для выравнивания земли, чтобы на нее можно было устанавливать технические модули.

Плюсы и минусы материалов разных типов

  • Кирпич. При построении гаража важна не только финансовая составляющая, но и предназначение данной постройки. Если вы будете использовать гараж только в теплое время года, то утеплять стены нецелесообразно. При круглогодичном использовании надо делать подбор материал, отвечающего данным требованиям. Гаражи кирпичные, если их предварительно не утеплить, будут не лучшим вариантом для применения гаража круглый год. Кроме того, кирпичный гараж устанавливать стоит в кооперативах, что убережет от возможного проникновения злоумышленников. Гаражи из кирпича возводят и на свободной территории, но, в таком случае, придется позаботиться о достаточно толстых стенах строения (хотя бы шириной в один кирпич). Строительство гаража из кирпича — сложное дело, ведь нужны хотя бы минимальные знания в способах кладки.

  • Пенобетон. Данный вид материала достаточно популярный, постепенно вытесняющий привычные строения из кирпича. Это достигается за счет простого и удобного способа строительства данных объектов, глубокому энергосбережению и скорости кладки. Блоки из пенобетона или газобетона большого размера, при этом имеют легкий вес, что делает процесс постройки гаража простым делом. По завершении строительства обрабатывается наружая поверхность блоков грунтовкой (модульной, акриловой). Это нужно чтобы обезопасить гараж от воздействия влаги и других агрессивных сред.

  • Деревянный брус. Ещё немного времени назад, данный вид материала был непригоден для возведения гаражных конструкций, в виду того, что дерево считали пожароопасным материалом. Сегодня благодаря появлению действенных огнеупорных пропиток, деревянные гаражи стали привычным и обыденным делом. Главным достоинством данного материала считают внешний вид, благодаря которому запросто можно все постройки на своем участке выполнить в одном стиле. Помимо наружной обработки бруса, внутри применяют обделаку плитами из базальтовой ваты что улучшит огнестойкость и целостность постройки. При монтаже пола нужно заранее продумать утепление. Для этого используем керамзитовую стяжку, которой оббиваем пол. Данная процедура нужна для комфортного нахождения в гараже, и для сохранения кузова транспортного средства.

  • Сэндвич панели. Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения. В основе лежит каркас из металла, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Для возведения утепленной конструкции оставляют некий зазор между стойками каркаса, в который помещается минватная плита. Сэндвич панели делятся на 2 типа:
  1. обычный сэндвич, обладающий различным утеплителем (пенопластовым, минватным и т.д.);
  2. OSB-листы с пенопластом.

Для возведения потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и шуруповертом, поэтому самостоятельная сборка дело сложное. При покупке заказывают и монтаж конструкции, так что с этим проблем не будет. При возведении конструкции главным моментом считают правильно залитый бетонный пол. Ошибки в данной работе призводят к затруднениям при установке стен гаража, так что надо быть внимательными.

Из чего построить гараж дешевле

У материалов есть преимущества перед конкурентами. Некоторые дешевые по цене, как шлакоблоки, другие отличаются надежностью, как конструкции из пенобетона или кирпича. Но важно помнить, что выбор материала должен основываться не на сиюминутных расчетах стоимости постройки гаража, а на относительно большом временном отрезке, равном месяцам.
Деревянные гаражи для потребителя станут экономичным вариантом, но здесь есть один нюанс.

Со временем доски имеют свойство прогнивать, поэтому реставрация и застил новых досок может быть очень затратным делом. Исходя из этого, самым предпочтительным вариантом, учитывающим приемлемую цену и качество, есть гараж из пенобетона. Помимо малых затрат на покупку материала, возведение данного гаража считают наименее сложным, чем при работах с другими материалами.

Расчет расходов

Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции.
Первая стадия затрат — покупка пеноблоков:

  • Стеновые блоки — средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока — 60/30/20см). Цена за один блок — 100 рублей.
  • Перегородные блоки — средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.

Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:

  • Цемент. Цена за 50 кг (М300) — в пределах 250 рублей.
  • Песок. Цена за один кубический метр — в пределах 200 рублей.
  • Щебень — 1700 рублей за 1 м3.
  • Гравий — 1200 рублей за 1 м3.
  • Утеплитель — в пределах 1300 за 1 м2.
  • Гидроизоляция — от 40 рублей за 1 м2.

Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:

  1. Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
  2. Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
  3. Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.

Смотрите видео о том, как построить гараж из пеноблоков своими руками

Итог

Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.