Изготовить гаражные ворота из железа своими руками. Делаем ворота для гаража собственными силами: тонкости организации работ

  • Дата: 06.03.2020

Для изготовления каркаса производятся следующие работы:

  • Сначала отрезается 4 отрезка, длина которых должна быть меньше высоты рамы примерно на 10 см. Это необходимо для того, чтобы созданные створки легко входили в созданную раму. Так как створки будет 2, необходимо сделать еще 4 отрезка.
  • После этого отрезки раскладываются на ровной поверхности. Это позволит увидеть недочеты и сделать каркас створок более точно. Важно следить, чтобы все углы были равны 90 градусам.
  • На следующем этапе происходит сварка отрезков. Для усиления создаваемой конструкции можно приварить горизонтальный отрезок, который будет выступать в качестве распорки и предотвращать появление перекосов. Лучше всего располагать это элемент посередине.
  • Перед тем как сделать гаражные ворота, стоит точно рассчитать количество используемых материалов, чтобы не прерывать работу и искать дополнительные детали. Если в воротах будет установлена калитка, нужно сделать для нее дополнительный каркас внутри одной из створок. Также важно усилить его, чтобы во время использования створка не деформировалась.

    Изготовление створок

    После проведения описанных работ можно приступать к сборке створок. Для их создания потребуется листовой металл толщиной не менее 2 мм. Все работы осуществляются в несколько этапов:

  • Сначала происходит вырезание полотен из металлического листа. При этом одно полотно должно быть шире другого примерно на 2 см.
  • После этого полотна привариваются к заранее созданному каркасу. Сверху и снизу лист металла на одной створке должны выступать за каркас примерно на 20 мм она будет всегда закрываться после первой.
  • На последнем этапе привариваются петли для металлических ворот. Чтобы усилить петли, можно приварить к ним полоску металла. Перед установкой необходимо проверить размер створок и определить, не будут ли они застревать в проеме. При необходимости нужно исправить все неровности до установки.
  • Важно! Так как лист металла легко деформируется во время проведения работ, стоит сначала соединить углы, а затем приступать к сварке посередине.

    Перед тем как сделать распашные ворота в гараж своими руками, стоит определить, правильно ли установлена рама. Это можно сделать при помощи строительного уровня и отвеса.

    Установка створок

    Сначала необходимо установить раму ворот. Внутренняя и внешняя рамы соединяются между собой при помощи полосок металла толщиной около 4 мм. Во время соединения важно проверить, правильно ли расположены все элементы. Расстояние между полосками металла должно составлять около 60 см.

    Чтобы рама более надежно была закреплена на проеме, стоит не только использовать штыри, но еще и вмуровать конструкцию в стену. Стоит помнить, что арматурных прутов по высоте гаражного проема должно быть не менее трех. Их длина должна составлять около 30 см.

    После этого привариваются петли и навешиваются створки. Во время проведения таких работ важно проверить, правильно ли установлены все элементы и свободно ли открываются ворота. Монтаж гаражных ворот можно выполнить только с помощником, так как навешивание не получится произвести в одиночку.

    При желании можно утеплить ворота. Для этого достаточно закрепить утеплитель на внутренней стороне створок. Если создаются деревянные ворота, это происходит похожим образом, только утеплитель закрепляется в каркасе из деревянных брусков и обшивается вагонкой.

    Защита гаражных ворот

    Чтобы гараж был надежно защищен от проникновения, необходимо установить петли таким образом, чтобы их нельзя было срезать болгаркой. Также необходимо следовать и другим рекомендациям:

  • Изнутри созданного каркаса створок стоит приварить металлические уголки в районе петель. Сделать это нужно таким образом, чтобы при закрывании распашных ворот уголок входил в стену. Для этого необходимо сделать углубление в кирпиче. Это необходимо сделать для того, чтобы при снятии петель злоумышленники не смогли снять створки.
  • Также важно правильно установить замок. При закрывании гаража штыри замка должны входить в стены, пол и потолок строения. Замки типа «паук» достаточно надежны, так как их сложно взломать и не получится обрезать. Но стоит помнить, что при потере ключей такой гараж будет вскрыть очень сложно.
  • Создание распашных ворот для гаража может занимать около двух дней, если работы выполняются одним человеком. Для более точного представления о том, как совершаются описанные работы, стоит посмотреть предложенное видео:

    Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

    Около частного дома

    Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

    Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

    Распашные ворота

    На загородном участке

    Откатные ворота

    Откатной вариант

    Подъемно-поворотные ворота

    Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

    Чертеж подъемной конструкции

    Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

    Сравнение характеристик

    Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

    Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

    Схема устройства каркаса

    Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

    После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.

    Подробно узнать об изготовлении металлического каркаса можно из видео, представленного ниже.

    Утепление

    Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.

    В качестве утеплителя используют такие материалы:

    • пенопласт;
    • пеноизол;
    • пенополистирол.

    Монтажный чертеж

    Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.

    Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.

    Схема установки

    Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.

    Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.

    Обшивка

    Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:

    • деревянной вагонки;
    • пластиковой вагонки;

    На участке

    По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.

    При выборе утепляющих материалов не стоит экономить. Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать.

    Гараж – обязательная постройка для автовладельца. Те, кто живут за городом в частных домах, строят гаражи рядом с домом или даже пристраивают к дому. А тем, кто живет в черте большого города, приходится хранить автомобиль в гаражном кооперативе вдали от дома. Но где бы не находился гараж, сохранность автомобиля в нем обеспечивают ворота, конструкция которых может отличаться в зависимости от предпочтений хозяина и возможностей помещения, пространства и целесообразности.

    Самым простым решением будет купить готовые ворота и установить их на место, но можно выполнить гаражные ворота своими руками, обязательно учитывая все особенности конструкции и подгоняя их, что называется, «под себя». В таком случае Вы будете точно уверены в их качестве и надежности.

    На данный момент известно несколько видов ворот для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Для установки некоторых видов конструкции требуется много свободного места внутри или же перед гаражом.

    Подъемно-поворотная конструкция

    Большинство видов гаражных ворот появилось относительно недавно. Например, конструкция, которая при открытии поднимается, а затем уезжает под потолок. При этом достаточно нажать определенную кнопку на пульте управления. В основе данной конструкции лежит шарнирно-рычажный механизм, а также направляющие. Главное достоинство таких ворот в том, что они не занимают свободное пространство перед или же внутри гаража. Однако рассматривать такую конструкцию следует только в том случае, если постройка отапливается.

    Распашные ворота

    Самый надежный и древний вариант – распашные гаражные ворота. Подобные конструкции используются повсеместно. Нередко ими оборудуют не только гаражи. Ведь такие ворота безотказно работают даже в более жестких условиях. Состоит подобная конструкция из нескольких створок, оснащенными петлями, а также коробки, которая устанавливается в дверной проем. Закрываются такие ворота достаточно плотно. Между створками не остается зазора. Изготовить такую конструкцию можно самостоятельно. Ведь механизм достаточно надежен и прост.

    Откатные конструкции

    В первой половине 20 века появились откатные ворота. Конструкция состоит из одной створки, которая передвигается параллельно фронтальной стены в сторону. На самом деле таких створок может быть несколько. Подобная конструкция имеет недостаток. Для ее установки требуется много свободного пространства во фронтальной стене постройки. Именно поэтому откатные конструкции устанавливают в основном в промышленных или же ангарных помещениях.

    Подъемно-секционные ворота

    Этот вид появился не так давно. Конструкция представляет собой полотно, которое состоит из секций. При открывании такие ворота постепенно заезжают под потолок, преломляясь при этом. В основе подобных ворот лежит направляющие с цепной передачей и пружинный механизм. Главное достоинство подъемно-секционной конструкции – экономия пространства.

    Роллетные ворота

    Довольно редко используются в качестве гаражных ворот роллетные конструкции, так как они не обеспечивают должную надежность. Подобные ворота представляют собой алюминиевые пластины, которые при открывании складываются в короб, размещенный под потолком. Устанавливать подобные конструкции стоит только в том случае, если гараж расположен на охраняемой территории и отапливается.

    Подъемные ворота разделяют на два вида:

    • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.

    • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

    Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

    Преимущества подъемных ворот и их недостатки

    Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

    • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
    • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
    • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
    • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
    • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
    • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

    Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции.

    Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

    • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
    • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
    • Установка требует определенных знаний.
    • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
    • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины.Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

    Устройство ворот и принцип их действия

    Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

    К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

    Механизмы подъема

    Подъемный механизм может быть двух видов:

    • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
    • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

    Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

    Подготовительные работы

    Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

    Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

    Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

    Необходимые материалы и инструменты

    В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

    • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
    • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
    • Штыри из металла для закрепления конструкции;
    • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
    • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
    • Швеллер 80х45 мм;
    • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
    • Металлический прут диаметром 8 мм;
    • Полотно для створки.

    Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

    Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

    Этапы строительства

    Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

    Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

    Изготовление рамы

    Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

    В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

    Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом – сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

    После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

    Установка роликов

    Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

    На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

    Подготовка створок

    Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

    • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
    • Использовать цельный металлический лист;
    • Раму из металлический профилей обшить металлом.

    В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

    Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

    Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

    Дополнительные элементы

    Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

    Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

    Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

    Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

    Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

    Система автоматизации

    Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

    Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

    Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

    Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

    Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома

    Даже установка хорошего замка может не уберечь Ваш автомобиль и не обезопасить от грабежа. Ведь всегда можно срезать болгаркой петли и просто снять створки. Именно так и делали в бурные девяностые. Что же делать?

    1. Изнутри каркаса створок в районе тех же петель привариваем к каркасу отрезок уголка. Должно получиться так: при закрывании створки уголок будет входить на 1 – 2 см в стену (для этого необходимо немного выщербить кирпич) и цепляться на раму гаража. Даже срезав петли, злоумышленники не смогут снять створки, так как они будут прочно держаться на раму гаража.
    2. Установить замок – паук, штыри которого будут входить в стены, пол и потолок гаража. Желательно, чтобы помимо самого «паука» был установлен фиксирующий механизм, стопорящий «паука» в закрытом состоянии, пока этот механизм не откроют с помощью уникального ключа.

    Защищая свой гараж от взлома, главное – не перемудрить, чтобы в случае потери ключей был хоть какой-то шанс попасть в гараж, не прибегая к выносу стен.

    Изготовление гаражных ворот своими руками занимает примерно 1 – 2 дня работы. При этом Ваше изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если Вы захотите что-нибудь особенное.

    Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.

    Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж . Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.

    Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи . При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.

    Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели , которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).

    Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):

    Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь . Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес . В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.

    Оцинкованная сталь отличается дешевизной . Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.

    Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.

    Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты , которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.

    Железные ворота на гараж — фото :

    Изготовление

    Металлические распашные ворота для гаража — наиболее доступный вариант. В конструкцию имеет смысл также включить калитку . Она позволит проходить в гараж, не открывая створки. Особых сложностей возникнуть с калиткой не должно. На чертеже она будет ограничена рамой и усилена дополнительными балками.

    Первым шагом в изготовлении будет разработка чертежа . Как было отмечено выше, обычно берут стандартную схему и дополняют её по своему желанию, например, калиткой. Металлические распашные ворота будут состоять трёх элементов:

    1. Полотно из листов металла. Этот элемент будет самым тяжелым в конструкции.
    2. Каркас. Его выполняют из прокатного уголка.
    3. Крепеж. Из материалов вам будут необходимы стальные уголки 65 на 65 миллиметров, оцинкованная сталь/алюминий, профиль.

    После покупки стройматериалов можно начать изготовление внешней и внутренней рамы . Из уголка вырезают заготовки требуемого размера. Заготовки выкладывают на землю в виде будущей рамы. Форму измеряют уровнем. Обращайте внимание на отсутствие неровностей и перекосов. Они крайне негативно влияют на надежность конструкции и её долговечность.

    Чтобы зафиксировать заготовки на земле, можно воспользоваться подручными материалами . Сделайте из них подкладки и еще раз проверьте форму на неровности.

    Как сварить ворота в гараж?

    После проверки следует приступать к сварке . Качество сварных швов будет сказываться на прочности будущих ворот, поэтому к процессу необходимо отнестись со всей серьезностью. Затем наступает очередь внутренней рамы. Её изготавливают аналогичным образом – раскладывают на земле заготовки, проверяют и сваривают их. Сварные швы в обязательном порядке отшлифовывают болгаркой .

    Следующий шаг – работа с обшивкой . Как и в случае с рамой будет два элемента – правая и левая створка. Материал, например, оцинкованную сталь обрезают, исходя из размеров створок.

    Обрезать следует, учитывая нахлёст . Достаточным нахлёстом является 1-2 сантиметра листа. После этого полотно начинают крепить к каркасу.

    В первую очередь лист необходимо приваривать по углам и к середине. Потом переходят на низ листа и его периметр. Точки, оставшиеся по углам, обрезают .

    Теперь можно приступать к петлям и замку. Нижние части петель приваривают к раме. Верхние на наружную створку. Чтобы усилить конструкцию, используют арматуру или металлические полоски. На ворота можно установить штыревой стопор или засов. Решения позволяют надежно закрывать гараж изнутри . Стопор легко изготовить самостоятельно из отрезка трубы.

    После всех подготовительных и сварочных работ конструкцию нужно покрасить и установить на гараж. Для этого сначала скрепляют внешнюю и внутреннюю раму, использую пластины из металла. Пластины имеют толщину 4-5 сантиметра. Крепёжный шаг равен 50-60 сантиметрам. Затем ворота навешивают и утепляют.

    Окраска

    Перед последним этапом (установкой) следует заняться покраской ворот гаража. Краска защищает металл от коррозии, придает приятный внешний вид. Покрытие ведет к повышению долговечности ворот.

    Как покрасить ворота гаража? В первую очередь необходимо выбрать подходящую краску. Следует обращать внимание на уровень адгезии . Он должен соответствовать металлу, из которых выполнены ворота.

    Помимо этого, в краске недопустимо содержание химикатов, вступающих во взаимодействие с металлической поверхностью. В ином случае могут начаться окислительные процессы . Краска также должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, так как это является её первоочередной задачей.

    Лучше всего для окраски металлических ворот подойдут три вида краски – акриловая, кремний-органическая, алкидная. Акриловая краска – самое современное решение. Отвечает всем требованиям, долговечна, но минусом является высокая цена. Кремний-органическое покрытие будет прочным, очень устойчивым к воздействию солнечных лучей.

    Краска хорошо совместима с большинством металлов. Алкидная краска отличается повышенной эластичностью и устойчивостью к физическому воздействию (например, царапинам).

    Каким цветом покрасить ворота гаража? Цвет краски желательно подбирать так, чтобы он более или менее сочетался с окружающей цветовой гаммой. Но никаких специальных предписаний на этот счёт нет.

    Наиболее распространенными цветами являются оттенки зеленого, синего, серого.

    Из инструментов вам будет необходим растворитель, валик/кисточка, наждачная бумага, жесткая щетка, грунтовка и сама краска. После покупки краски и недостающих инструментов, можно приступать к подготовительным работам.

    Как покрасить гаражные ворота?

    На первом этапе следует очистить поверхность от ржавчины и следов старой краски (если такая есть). Процедуру можно выполнить, используя жесткую, металлическую щетку. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Поверхность становится шероховатой, и может лучше принимать грунтовку.

    После этого начинают наносить грунтовку . Она будет служить основой для краски. Грунтовку наносят в два-три слоя. Необходимо обязательно дождаться полного высыхания одного слоя, только после этого можно наносить следующий.

    Последний шаг – непосредственно покраска . Для нанесения зачастую используют обычный валик. Краску наносят, начиная с верхнего края. Данный прием поможет предотвратить появление подтёков. Полосы должны идти «внахлёст». Рекомендуется красить с запасом , проводя по границе предыдущей полосы еще раз.

    Лучше всего красить вертикальными линиями , наносить краску в два-три слоя. Многослойное покраска сделает цвет насыщенным, предотвратит появление пропущенных участки.

    Обратите внимание, что покрасочные работы следует проводить при мягкой температуре – от +10 до +25 градусов.

    Заключение

    Нет нужды самостоятельно проводить расчёты, делать чертежи. Существует множество типовых чертежей , можно взять один из них, немного изменить схему под свои потребности. Рекомендуется спланировать наличие калитки в воротах. Распашные железные ворота для гаража состоят из двух рам, створок, петель, замка. Также будет необходима краска и набор инструментов.

    После изготовления ворот следует заняться их покраской . Самым современным решением является акриловое покрытие. Хорошо зарекомендовали себя кремний-органические и алкидные краски. Особое внимание необходимо уделять уровню адгезии и водоотталкивающим свойствам . Листы металла очищают, обрабатывают грунтовкой и окрашивают.

    Полезное видео

    Как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками? Смотрите видео:

    Распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.

    Как выглядят распашные ворота

    Самая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:

    • рамы по размеру дверного проема;
    • двух створок;
    • петель;
    • фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.

    Очень часто в одной из створок располагают . Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.

    Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.

    Как сделать распашные ворота своими руками

    Для изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.

    Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:

    • профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема;
    • уголок для изготовления каркаса створок;
    • стальные листы толщиной до 5 мм;
    • петли;
    • всю необходимую фурнитуру.

    Также вам будут нужны инструменты:

    • строительный уровень;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • рулетка.

    Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.

    Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.

    При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.

    Делаем металлический каркас дверного проема

    Так как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.

    Свариваем каркас створок

    Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.

    Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.

    На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.

    При желании в одной из дверей устраивают калитку.

    По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.

    Приваривание петель и навешивание створок ворот

    Стандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.

    Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.

    Автоматические распашные ворота

    Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:

    • увеличенный ресурс работы петель;
    • стабильную нагрузку на несущий каркас;
    • плавную работу при любых погодных условиях.

    Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.

    Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.

    В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.

    Покраска и утепление ворот

    Перед малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.

    Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.

    После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.

    Самостоятельное изготовление гаражных распашных ворот — видео